Главная » Съедобные грибы » Мост у эйфелевой башни. Эйфелева башня - железная дама парижа

Мост у эйфелевой башни. Эйфелева башня - железная дама парижа

Отправить

Всё об Эйфелевой башне

Эйфелева башня ([` aɪfəl taʊər] EYE-fəl TOWR; французский: Tour Eiffel) – это решетчатая башня из кованого железа на Марсовом поле в Париже, Франция. Она названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, чья компания разработала и построила башню.

Сконструирована в 1887-89 годах в качестве входа на Всемирную выставку 1889 года, башня была изначально раскритикована некоторыми ведущими художниками и интеллектуалами Франции, но вскоре она стала культурным символом Франции и одним из самых узнаваемых сооружений в мире. Эйфелева башня является самым посещаемым памятником в мире; 6,91 миллионов человек поднялись на нее в 2015 году.

Высота башни составляет 324 метра (1063 фута), примерно как 81-этажное здание. Она является самым высоким зданием в Париже. Ее основание представляет собой квадрат, длина каждой стороны которого составляет 125 метров (410 футов). Во время строительства, Эйфелева башня превзошла монумент Вашингтона, и стала самым высоким рукотворным сооружением в мире. Этот титул она занимала в течение 41 года, пока в Нью-Йорке в 1930 году не был закончен Крайслер-билдинг. После добавления радиовещательной антенны на вершине башни в 1957 году, Эйфелева башня снова стала выше, чем Крайслер-билдинг на 5,2 метра (17 футов). Если не учитывать передатчики, Эйфелева башня является вторым самым высоким сооружением во Франции после Виадук Мийо.

Башня имеет три уровня для посетителей, с ресторанами на первом и втором уровнях. Наивысшая платформа находится на высоте 276 метров (906 футов) над поверхностью земли – самая высокая смотровая площадка в Европейском Союзе доступная общественности. Чтобы подняться по лестнице или на лифте на первом и втором уровнях можно приобрести билеты. Подъем от уровня земли до первого уровня составляет более 300 шагов, та же высота от первого уровня второго. Несмотря на то, что есть лестница на верхний уровень, как правило, доступен только лифт.

История Эйфелевой башни в Париже

Идея создания Эйфелевой башни

Дизайн Эйфелевой башни был спроектирован Морисом Кохлином и Эмилем Нугиером, двумя старшими инженерами, работающими на "Compagnie des Établissements Eiffel", после дискуссии о подходящем центральном элементе Всемирной выставки 1889 года, чтобы отметить столетие со дня Французской Революции. Эйфель открыто признал, что вдохновение на разработку башни он почерпнул из здания "Latting Observatory" в Нью-Йорке в 1853. В мае 1884 года, работая на дому, Кохлин сделал набросок своей идеи, описанной им как "большой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, которые стоят друг от друга у основания и собираются вместе в верхней части, соединенные между собой металлическими фермами через равные промежутки". Эйфель изначально проявил мало энтузиазма, но он одобрил дальнейшее изучение, и два инженера затем попросили Стивена Соуреста, руководителя архитектурного отдела компании, внести свой вклад в дизайн. Соурест добавил декоративные арки к основанию башни, стеклянный павильон на первом уровне и другие украшения.

Новая версия получила поддержку Эйфеля: он купил патент на дизайн, который получили Кохлин, Нугиер и Соурест, после чего проект был выставлен на выставке декоративно-прикладного искусства осенью 1884 года под названием компании. 30 марта 1885 года, Эйфель представил свои планы Обществу Инженеров-строителей; после обсуждения технических проблем, и акцентируя внимание на практическом значении башни, он закончил свою речь, говоря о том, что башня станет символом

не только искусства современной инженерии, но и символом века промышленности и науки, в котором мы живем, и путь для которых был подготовлен большим научным движением восемнадцатого века и революцией 1789 года, в память которой и будет построен этот памятник, как выражение признательности Франции.

Незначительный прогресс был достигнут до 1886 года, когда на пост президента Франции был переизбран Жюль Греви, а Эдуард Локрой был назначен министром торговли. Был утвержден бюджет на Выставку, и 1 мая, Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса, в центре внимания которого была центральная часть Выставки, что сделало предрешенным выбор дизайна Эйфеля, поскольку данные должны были включать исследование 300 м (980 футов) четырехгранной металлической башни на Марсовом поле. 12 мая, была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и его соперников, которая через месяц решила, что все предложения, кроме предложения Эйфеля были либо непрактичны, либо им не хватало деталей.

Кто был против строительства Эйфелевой башни?

Предложенная башня была предметом споров, что привлекало критику тех, кто не верил, что это осуществимо и тех, кто возражал исходя из своих художественных соображений. Эти возражения были выражением давней дискуссии во Франции об отношениях между архитектурой и инженерией. Эти мысли начали зарождаться в головах людей, когда началась работа на Марсовом поле: «Комитет трёхсот» (один участник на каждый метр высоты башни) был сформирован под руководством известного архитектора Шарля Гарнье, а также некоторых из наиболее важных фигур искусства, таких как Адольф Бугро, Ги де Мопассан, Шарль Гуно и Массне. Петиция под названием "Художники против Эйфелевой башни" была направлен министру работ и уполномоченному по выставке, Чарльзу Альфану, и была опубликована "Le Temps" от 14 февраля 1887 года:

"Мы, – писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные почитатели доселе нетронутой красоты Парижа, протестируем всеми силами, со всем нашим возмущением против ущемления французского вкуса, против возведения...этой бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни...дабы наше недовольство было аргументировано, представьте себе на мгновение достающую до неба нелепую башню, которая доминирует над Парижем, как гигантский черный дымоход, и давит своей варварской массой Нотр-Дам, Тур Сен-Жак, Лувр, Купол Дома Инвалидов, Триумфальную арку. Все наши униженные памятники исчезнут в этом жутком сне. И в течение двадцати лет...мы увидим, как растягивается пятно чернил ненавистной тени от ненавистной колонны из болтающегося листового металла."

Гюстав Эйфель ответил на эти критические замечания, сравнив свою башню c египетскими пирамидами: "Моя башня станет самым высоким сооружением когда-либо возведенным человеком. Почему она не может быть также грандиозна? И почему то, что восхитительно в Египте, становится отвратительным и смешным в Париже?". Эти критические замечания были также рассмотрены Эдуардом Локрой в письме поддержки, написанном Альфанду, где он с иронией говорит: "Судя по величественной зыби ритмов, красоте метафор, элегантности тонкого и точного стиля, можно сказать, что этот протест является результатом сотрудничества самых известных писателей и поэтов нашего времени", и он объяснил, что протест не имеет никакого значения, так как проект был постановлен несколько месяцев до этого, и строительство башни уже велось полным ходом.

Действительно, Гарнье был членом Комиссии Башни, который рассмотрел различные предложения, и не имел никаких возражений. Эйфель был так же недоволен тем, что журналисты преждевременно судят об эффекте башни исключительно на основе чертежей, что на Марсовом поле башня будет достаточно далеко от памятников, упомянутых в протесте и не существует какой либо угрозы, что башня будет их подавлять, и поставил эстетический аргумент в пользу башни: "Разве законы сил природы не соответствуют секретным законам гармонии?".

Некоторые из протестующих изменили свое мнение, когда была построена башня; другие остались не довольными. Ги де Мопассан, якобы, обедал в ресторане башни каждый день, потому что это было единственное место в Париже, где башня не была видна.

К 1918 году Эйфелева башня стала символом Парижа и Франции после того, как Гийом Аполлинер написал националистическое стихотворение в форме башни (калиграмму), чтобы выразить свои чувства относительно войны против Германии. Сегодня башня согласно широко распространенному мнению считается замечательной частью структурного искусства, и часто фигурирует в кинофильмах и литературе.

Как строилась Эйфелевая башня?

Работа над фундаментом началась 28 января 1887 года. Восточное и южное подножья башни были простыми, каждая балка стоит на бетонной плите шириной 2 м (6,6 фута). Западное и северное подножья, будучи ближе к реке Сена, были более сложными: для каждой плиты были необходимы две сваи, установленные с использованием кессонов сжатого воздуха длиной 15 м (49 футов) и 6 м (20 футов) в диаметре, приводимые на глубину 22 м (72 фута) для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждую из этих плит поддерживает блок известняка с наклонной вершиной, чтобы взять на себя опорную колодку железной конструкции.

Каждая нога Эйфелевой башни была привязана к кладке с помощью пары болтов 10 см (4 дюйма) в диаметре и 7,5 м (25 футов) в длину. Фундамент был завершен 30 июня, после чего началось возведение металлической конструкции. Видимая работа на месте была дополнена огромным количеством требовательной подготовительной работы, которая имела место за кулисами: конструкторское бюро произвело 1700 общих чертежей и 3629 подробных чертежей, 18038 различных необходимых деталей. Задача составления компонентов осложнялась непростыми углами, разработанными дизайнером, и степенью необходимой точности: положение заклепочных отверстий было указано с точностью до 0,1 мм (0,0039 дюйма) и углы разработаны до одной секунды дуги. Готовые компоненты (некоторые из них уже скованы вместе в узлы) прибыли на конных повозках с завода в пригороде Парижа Левалуа-Пере. Сперва они были скреплены болтами, которые заменялись заклепками по мере продвижения строительства башни. Ни сверление, ни фрезерование не осуществлялось на месте: если какая-то часть не подходила, она отправлялась обратно на завод для изменения. В общей сложности 18038 частей было соединено вместе, с использованием 2,5 миллионов заклепок.

Сначала ноги были построены консольно, но примерно на полпути к первому уровню, строительство было приостановлено, чтобы создать помост из древесных материалов. Это возобновление вызвало озабоченности по поводу структурной целостности башни, а также появление сенсационных заголовков в бульварной прессе: "Самоубийство Эйфеля!" и "Гюстав Эйфель сошел с ума: он был заключен в психиатрической больнице". На этом этапе был установлен ​​небольшой "ползучий" кран, предназначенный для перемещения вверх по башни в каждой ноге. Они использовали направляющие для лифтов, которые должны были быть установлены в четырех ногах. Критический этап соединения ног на первом уровне был завершен к концу марта 1888. Несмотря на то, что металлические изделия были подготовлены с большим вниманием к деталям, позже было внесены небольшие корректировки, чтобы выровнять ноги; гидравлические домкраты, способных оказать усилие в 800 тонн, были приспособлены к балкам у основания каждой ноги, а ноги были намеренно построены слегка под более крутым углом, чем это необходимо, при поддержке песочниц на помосте. Хотя в строительстве участвовало 300 работников, только один человек умер. Эйфель разработал строгие меры безопасности, использование подвижных трапов, поручней и экранов.

Лифты в Эйфелевой башне

Оснащение башни качественными и безопасными пассажирскими лифтами являлось серьезным вопросом правительственной комиссии, осуществляющей надзор за Экспозицией. Хотя некоторые посетители могли бы подняться на первый уровень, и даже второй, главным средством подъема определенно должны были служить лифты.

Строительство лифтов для подъема к первому уровню было относительно простым: ноги были достаточно широкими внизу и достаточно прямые, чтобы содержать прямую дорожку. Контракт был заключен с французской компанией "Roux", Combaluzier & Lepape" для двух лифтов, которые установили в восточной и западной ногах. "Roux, Combaluzier & Lepape" использовали пару бесконечных цепей с жесткими, шарнирными звеньями, к которым была прикреплена машина. Вес некоторых звеньев цепей уравновешивал большой вес машини. Машина была поднята снизу вверх, а не опущена сверху: для предотвращения потери устойчивости цепи, она была заключена в трубу. В нижней части пробега, цепи прошли вокруг звездочек диметром 3,9 м (12 футов 10 дюймов). Более мелкие звездочки наверху управляли цепями.

Установка лифтов, ведущих на второй уровень была более трудной задачей, так как провести прямой путь было невозможно. Ни одна французская компания не хотела браться за эту работу. Европейское отделение "Otis Brothers & Company" выступило с предложением, но это предложение было отклонено: правила ярмарки исключали использование каких-либо зарубежных материалов в строительстве башни. Крайний срок подачи заявок был продлен, но французские компании не спешили выдвигаться вперед, и в конечном итоге контракт был заключен с "Otis" в июле 1887. "Otis" были уверены, что в конечном итоге контракт будет предоставлен им, и уже приступили к созданию проекта.

Лифт был разделен на два наложенных друг на друга отсека, каждый из которых должен содержать 25 пассажиров, с оператором лифта, занимающим внешнюю платформу на первом уровне. Движущая сила была обеспечена ​​наклонным гидравлическим штоком 12,67 м (41 футов 7 дюймов) в длину и 96,5 см (38,0 дюйма) в диаметре, который был установлен в ноге башни с ходом 10,83 м (35 футов 6 дюймов): для этого понадобился вагон с шестью шкивами. Пять фиксированных шкивов было установлено выше ноги, создавая устройство, подобное блоку и снасти, но действующее в обратном порядке, умножив ход поршня, а не произведенную силу. Гидравлическое давление в управляющем цилиндре было произведено большим открытым водохранилищем на втором уровне. Исчерпываясь из цилиндра, вода закачивалась обратно в резервуар с двумя насосами в машинном отделении у основания южной ноги. Этот резервуар также обеспечивал питание подъемников первого уровня.

Оригинальные лифты для проезда между вторым и третьим уровнями поставлялись Леоном Эдуксом. На втором уровне была установлена пара 81-метровых (266 футов) гидроцилиндров, которые прошли почти по полпути до третьего уровня. Одна лифтовая машина была установлена на вершине этих цилиндров: кабели проходили из ее верхней части до шкивов на третьем уровне и обратно вниз ко второй машине. Каждый подъемник проходил только половину расстояния между вторым и третьим уровнями и пассажирам требовалось менять лифты на полпути с помощью короткого трапа. Каждая 10-тонная машина могла перевезти 65 пассажиров.

Официальное открытие Эйфелевой башни

Основная структурная работа была завершена в конце марта 1889 года. 31 марта, Эйфель праздновал завершение строительства башни, возглавив группу правительственных чиновников, в сопровождении представителей прессы, в верхней части башни. Поскольку лифты еще не были введены в эксплуатацию, подъем был совершен пешком, и занял час, поскольку Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные функции. Большинство членов группы решили остановиться на более низких уровнях, но некоторые из них, в том числе структурный инженер Эмиль Нугье, руководитель строительства Жан Компаньон, Председатель горсовета и репортеры из "Le Figaro" и "Le Monde Illustre", совершили подъем на верхний уровень башни. В 14:35, Эйфель поднял большой триколор под аккомпанемент 25-пушечного салюта на первом уровне.

Но, впереди еще предстояло много работы, в частности, над лифтами и оборудованием, а башня не была открыта для публики еще девять дней после открытия экспозиции 6 мая; даже тогда, лифты не были завершены. Башни завоевала мгновенный успех у публики, и почти 30 000 посетителей сделали 1710 шагов, чтобы подняться на вершину, прежде чем подъемники были введены в эксплуатацию (26 мая). Стоимость билета 2 франка для первого уровня, 3 – для второго и 5 – для верхней части, полцены по воскресеньям. К концу выставки количество посетителей насчитывало 1,896,987 людей.

После наступления темноты, башня освещалась сотнями газовых ламп, а маяк посылал три луча красного, белого и синего света. Два прожектора, установленных на круговой рельсе были использованы для освещения различных зданий экспозиции. Ежедневное открытие и закрытие экспозиции сопровождалось раскатами пушек наверху башни.

Второй уровень занимал офис французской газета "Le Figar". Там был и печатный станок для печати специальных сувенирных изданий от "Le Figaro de la Tour". Также там продавалась выпечка.

На вершине находилось почтовое отделение, откуда посетители могли отправить письма и открытки в память о посещении башни. Также была возможность записать свои впечатления от башни на специально установленных для посетителей листах бумаги на стенах. Гюстав Эйфель описал некоторые из отзывов, как "vraiment curieuse" ("истинно любопытные").

Башню посещали такие известные личности как принц Уэльский, Сара Бернар, "Буффало Билл" Коди (его "Wild West show" привлекло внимание к экспозиции) и Томас Эдисон. Эйфель пригласил Эдисона в свои апартаменты в верхней части башни, где Эдисон презентовал ему один из своих граммофонов, новое изобретение и одну из многочисленных изюминок экспозиции. Эдисон подписал гостевую книгу с таким сообщением:

"Для М. Эйфеля – инженера, отважного строителя столь гигантского и оригинального экземпляра современной техники от того, кто имеет наибольшее уважение и восхищение всех инженеров, включая великого инженера Бона Дью, Томаса Эдисона".

После некоторых дебатов о точном местонахождении башни, 8 января 1887 года был подписан контракт. Он был подписан Эйфелем скорее от его собственного лица, а не в качестве представителя его компании. Ему предоставили 1,5 миллион франков для расходов на строительство: менее четверти из примерно 6,5 миллионов франков. Эйфель должен был получить все доходы от коммерческой эксплуатации башни во время выставки и в течение следующих 20 лет. Позже он создал отдельную компанию для управления башней, вложив половину необходимого капитала из собственного кармана.

Почему не снесли Эйфелеву башню?

У Эйфеля было разрешение, чтобы башня стояла 20 лет. Ее должны были демонтировать в 1909 году, когда она стала собственностью города Парижа. Город планировал снести башню (частью правил конкурса на проектирование башни было то, что она должна легко демонтироваться), но поскольку башня оказалась ценной в целях связи, было разрешено оставить ее после истечения сроков разрешения.

Эйфель пользовался своей квартирой в верхней части башни, чтобы проводить метеорологические наблюдения, а также использовал башню для проведения экспериментов по воздействию сопротивления воздуха на падающие тела.

Реконструкция Эйфелевой башни

До Всемирной Выставки 1900 года, лифты, доставляющие пассажиров до второго уровня, в восточной и западной ногах были заменены лифтами французской фирмы "Fives-Lille". Они имели компенсирующий механизм для поддержания уровня пола, так как угол подъема изменился на первом уровне. Управлялись подъемники подобным гидравлическим механизмом как лифты "Otis", хотя расположены были у основания башни. Гидравлическое давление было обеспечено герметичными аккумуляторами, расположенными вблизи этого механизма. В то же время подъемник к первому уровню в северной ноге был демонтирован и заменен лестницей. Расположение первого и второго уровней было изменено. Было организовано пространством, доступное посетителям на втором уровне. Оригинальный лифт в южной ноге был удален тринадцатью годами позже.

19 октября 1901 года, Альберто Сантос-Дюмон, пролетев на своем дерижабле Nо.6, выиграл приз 100 000 франков, который ему предложил Анри Дойче де ла Меерте, как первому человеку, который совершил полет из Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно менее чем за полчаса.

В начале 20-го века на Эйфелевой башне произошло много новшеств. В 1910 году отец Теодора Вульфа измерял уровень радиации в верхней и нижней части башни. На вершине он обнаружил, как того и ожидал, то, что сегодня известно как космические лучи. Всего два года спустя, 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхель умер после прыжка с первого уровня башни (высотой 57 метров), чтобы продемонстрировать свою конструкцию парашюта. В 1914 году, в начале Первой мировой войны, радиопередатчик, расположенный в башне заглушил немецкие радиосвязи, серьезно затруднив их продвижение по Парижу и внес свой вклад в победу союзников в Первой битве на Марне. С 1925 по 1934 год, световые вывески "Citroën" украшали три стороны башни, что делало ее самым высоким рекламным местом в мире в то время. В апреле 1935 года башня использовалась для экспериментальной телевизионной передачи с низким разрешением, с использованием коротковолнового передатчик 200 ватт мощностью. 17 ноября, был установлен улучшенный 180-линейный передатчик.

Интересные факты из истории Эйфелевой башни

Продажа Эйфелевой башни

В двух отдельных, но связанных между собой случаях в 1925 году мошенник Виктор Люстиг "продал" башню на металлолом. Год спустя, в феврале 1926 года пилот Леон Колле погиб, пытаясь пролететь под башней. Его самолет запутался в антенне, принадлежавшей беспроводной станции. 2 мая 1929 года у основания северной ноги был открыт бюст Густава Эйфеля Антуана Бурделя. В 1930 году башня потеряла титул самого высокого строения в мире, когда в Нью-Йорке было завершено Крайслер-билдинг. В 1938 году декоративная аркада вокруг первого уровня была удалена.

После немецкой оккупации Парижа в 1940 году, подъемные тросы были срезаны французами. Башня была закрыта для общественности во время оккупации и лифты не были восстановлены до 1946 года. В 1940 году немецкие солдаты должны были подняться на башню, чтобы поднять свастику, но флаг был настолько велик, что его сдуло всего несколько часов спустя, после чего был заменен на меньший. При посещении Парижа, Гитлер решил не подыматься на башню. В августе 1944 года, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал генералу Дитриху фон Хольтицу, военному губернатору Парижа, снести башню вместе с остальной частью города. Фон Хольтиц ослушался приказа. 25 июня, до того, как немцы были изгнаны из Парижа, нацистский флаг был заменен на триколор двумя мужчинами из французского военно-морского музея, которых едва не избили избили трое во главе с Люсьеном Сарнигет, который опустил Триколор 13 июня 1940, когда Париж пал перед немцами.

Пожар на Эйфелевой башне

3 января 1956 года на телевизионном передатчике начался пожар, который привел к повреждению верхней части башни. Для ремонта потребовался год, а в 1957 году, на вершину была прикреплена радиоантенна, которая находилась там ранее. В 1964 году министр по делам культуры Андре Мальро официально признал Эйфелеву башню историческим памятником. Через год, ​​в северной колонне была установлена дополнительная подъемная система.

Согласно интервью, в 1967 году мэр Монреаля Жан-Дропау заключил секретное соглашение с Шарлем де Голлем о том, что башня должна быть демонтирована и временно перенесена в Монреаль, чтобы служить ориентиром и туристической достопримечательностью во время Экспо-67. На план якобы было наложено вето компанией эксплуатации башни из опасения, что французское правительство может отказаться от разрешения на восстановление башни в ее первоначальном месте.

Замена лифтов на Эйфелевой башне

В 1982 году, оригинальные лифты между вторым и третьим уровнями были заменены после 97 лет службы. Они были закрыты для публики в период с ноября по март, потому что вода в гидравлическом приводе имела тенденцию замерзать. Новые машины работают парами, один уравновешивает другой, и совершает путешествие на одном этапе, сокращая время в пути от восьми минут до менее чем двух минут. В то же время, были установлены две новые пожарные лестницы, на замену оригинальным винтовым лестницам. В 1983 году южная колонна была оснащена электрическим приводом лифта "Otis" для обслуживания ресторана "Jules Verne". Установленные в 1899 году лифты "Fives-Lille", которые поднимались по восточной и западной колонне, были полностью отремонтированы в 1986 году. Машины были заменены, и дабы полностью их автоматизировать, была установлена компьютерная система. Движущая сила была перенесена из гидравлической системы водоснабжения к новой гидравлике на нефти с электрическим приводом, а оригинальная водная гидравлика была сохранена исключительно в качестве системы противовеса. Через три года к южному столбу был добавлен сервисный лифт для перемещения небольших грузов и обслуживающего персонала.

31 марта 1984 года Роберт Мориарти пролетел на самолете "Бичкрафт Бонанца" под башней. В 1987 году, Эй-Джей Хаккетт сделал один из своих первых банджи-прыжков с вершины Эйфелевой башни, используя специальный шнур, который он помог разработать. Хаккетт был задержан полицией. 27 октября 1991 года, Тьерри Дево, наряду с горным гидом Эрве Кальвайраком, провели серию акробатических фигур одновременно с банджи-джампингом на втором этаже башни. Дево использовал электрическую лебедку между фигурами перед Марсовым полем, чтобы вернуться на второй этаж. Он остановился после шестого прыжка, когда приехали пожарные.

Огни и ночное освещение Эйфелевой башни

31 декабря 1999 года для празднования «Обратного отсчета до 2000 года», на башне были установлены мигающие огни и мощные прожекторы. Вокруг башни мерцали фейерверки. Этому событию была посвящена Выставка над кафетерием на первом этаже. Прожекторы на вершине башни сделали ее маяком в ночном небе Парижа, и 20000 мигающих лампочек предавали башне блестящий внешний вид в течение пяти минут каждый час.

31 декабря 2000 года огни сверкали синим в течение нескольких ночей, чтобы возвестить новое тысячелетие. Блистающее освещение продолжалось в течение 18 месяцев до июля 2001 года. Сверкающие огни были включены снова 21 июня 2003 года, и это зрелище было запланировано длиться 10 лет, после чего лампочки необходимо было заменить.

Посещаемость Эйфелевой башни

28 ноября 2002 года башню посетил 200 000 000-й гость. В 2003 году башня работала на максимальной мощности и ее посетило около 7 миллионов человек. В 2004 году на первом уровне Эйфелевой башни был размещен сезонный каток. Во время реконструкции 2014 года на первом уровне был установлен стеклянный пол.

Характеристики Эйфелевой башни

Из какого металла изготовлена Эйфелева башня?

Вес кованого железа Эйфелевой башни составляет 7300 тонн, а с добавлением лифтов, магазинов и антенн общий вес составляет около 10100 тонн. В качестве демонстрации экономичности конструкции, если расплавить 7300 тонн металла в структуре, он заполнит квадратное основание, по 125 метров (410 футов) с каждой стороны, на глубину всего 6,25 см (2,46 дюйма), предполагая, что плотность металла составит 7,8 тонн на кубический метр. Кроме того, кубический ящик, окружающий башню (324 м х 125 м х 125 м) будет содержать 6200 тонн воздуха, весом почти столько же, как и само железо. В зависимости от температуры окружающей среды, верхняя часть башни может смещаться от солнца до 18 см (7 дюймов) из-за теплового расширения металла на стороне, обращенной к солнцу.

Устойчивость конструкции Эйфелевой башни

Когда башня была построена, многие были шокированы ее дерзкой формой. Эйфель был обвинен в попытке создать что-то художественное, не обращая внимания на принципы проектирования. Однако, Эйфель и его команда – опытные мостостроители – понимали важность сил ветра, и знали, что если они собираются построить самое высокое здание в мире, они должны быть уверены, что оно сможет противостоять этим силам. В интервью для газеты "Le Temps", опубликованном 14 февраля 1887 года, Эйфель сказал:

Не правда ли, что те самые условия, которые придают силу, также соответствуют скрытым правилам гармонии?...Следовательно, какому явлению я должен был уделить основное внимание проектируя Башню? Это сопротивление ветра. Ну тогда! Я считаю, что изгиб четырех внешних краев монумента, который по математическим расчетам должен был быть...даст большое впечатление силы и красоты, поскольку это откроет глазам наблюдателя смелость дизайна в целом.

Он чаще использовал графические методы для определения прочности башни и эмпирические данные для учета влияния ветра вместо математических формул. Тщательное изучение башни показывает в основном экспоненциальную форму. Над каждой деталью башни проводилась тщательная работа, чтобы обеспечить максимальное сопротивление силе ветра. В верхней половине даже предполагалось отсутствие пробелов в решетке. В последующие годы, по завершению проекта, инженеры выдвинули различные математические гипотезы в попытке объяснить его успех. Самая последняя, разработанная в 2004 году после того, как письма, присланные Эйфелем во Французское общество инженеров-строителей в 1885 году, были переведены на английский язык, описывается как нелинейное интегральное уравнение, основанное на противодействии давлению ветра на любую точку башни с натяжением между элементами конструкции в этой точке.

Качается-ли Эйфелева башня?

Эйфелева башня качается до 9 см (3,5 дюйма) на ветру.

Что внутри у Эйфелевой башни?

Когда Эйфелева башня была построена, на первом уровне находилось три ресторана – один французский, один русский и один фламандский, а также "Англо-американский бар". После того, как экспозиция была закрыта, Фламандский ресторан был преобразован в театр на 250 мест. Прогулочная шириной 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) пробегала снаружи первого уровня. На вершине, были лаборатории для различных экспериментов, а также небольшие апартаменты, которые служили Гюставу Эйфелю для развлечения гостей. В настоящее время квартира открыта для публики, в комплекте с декорациями того периода, а также, реалистичными манекенами Эйфеля и некоторых из его заметных гостей.

В мае 2016 года, на первом уровне была создана квартира для размещения в июне четырех победителей конкурса во время футбольного турнира УЕФА Евро-2016 в Париже. В квартире есть кухня, две спальни, гостиная и вид на достопримечательности Парижа, включая Сены, Сакре-Кёр и Триумфальную арку.

Пассажирские лифты в Эйфелевой башне

Расположение лифтов было изменено несколько раз в течение истории башни. Учитывая эластичность кабелей и время, необходимое для выравнивания автомобилей с посадочными местами, каждая поездка туда и обратно, при обычном обслуживании, занимает в среднем 8 минут и 50 секунд, проводя в среднем 1 минуту и ​​15 секунд на каждом уровне. Среднее время в пути между уровнями 1 минута. Оригинальный гидравлический механизм выставлен на всеобщее обозрение в небольшом музее на базе восточных и западных ног. Поскольку механизм требует частой смазки и технического обслуживания, доступ общественности часто ограничивается. Посетители могут увидеть канатный механизм северной башни, когда выходят из лифта.

Надписи на Эйфелевой башне

Гюстав Эйфель выгравировал на башне имена 72 французских ученых, инженеров и математиков в знак признания их вклада в строительство башни. Эйфель выбрал этот "вызов науки" из-за своей озабоченности по поводу протеста художников. В начале 20-го века, гравюры были закрашены, но в 1986-87 годах они были восстановлены компанией "Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel", работающей на башню.

Эстетический облик Эйфелевой башни

Башня окрашена тремя оттенками: светлее в верхней части, она постепенно становится темнее к низу и прекрасно дополняет парижское небо. Первоначально она был красновато-коричневый; этот цвет изменился в 1968 году бронзовым, известным как "Эйфелева башня Браун".

Единственными неструктурными элементами являются четыре декоративные решетчатые арки, добавленные в эскизах Соуверре, которые служили для того, чтобы сделать башню более существенной и создать более впечатляющий вход в экспозицию.

Откуда видно Эйфелеву башню

Одним из великих клише Голливуда является то, что вид из парижского окна всегда включает в себя башню. В действительности, так как ограничения зонирования допускают высоту большинства зданий в Париже до семи этажей, лишь небольшое количество высотных зданий имеет хороший обзор на башню.

Обслуживание Эйфелевой башни

Обслуживание башни включает в себя применение 60 тонн краски каждые семь лет, чтобы предотвратить коррозию. Башня была полностью перекрашена, по крайней мере в 19 раз, с тех пор как была построена. Свинцовая краска использовалась до 2001 года, когда эту практику прекратили, заботясь об окружающей среде.

Эйфелевая башня и туризм

Где расположена Эйфелева башня?

Ближайшая станция метро – это "Bir-Hakeim", а ближайшая станция RER – "Champ de Mars-Tour Eiffel". Сама башня расположена на пересечении набережной Branly и Pont d"Iéna.

Популярность Эйфелевой башни у туристов

Более 250 миллионов человек посетили башню, с тех пор как она была закончена в 1889 году. В 2015 году насчитывалось 6,91 миллионов посетителей. Башня является самым посещаемым памятником в мире. В среднем 25000 человек поднимаются на башню каждый день, что может привести к длинным очередям. Во избежание очередей билеты можно приобрести в Интернете.

Рестораны Эйфелевой башни

Башня имеет два ресторана: "Le 58 Tour Eiffel" на первом уровне, и "Le Jules Verne", ресторан для гурманов с отдельным лифтом, на втором уровне. Этот ресторан имеет одну звезду в "Красном гиде Мишлен". Его автором является звездный шеф-повар Мишлен Ален Дюкасс, который обязан своим именем известному писателю-фантасту Жюлю Верну.

Копии Эйфелевой башни в городах мира

Как одно из наиболее знаковых достопримечательностей в мире, Эйфелева башня стала вдохновением для создания многих копий и подобных башен. Ранний пример Блэкпульская башня в Англии. Мэр Блэкпула, сэр Джон Бикерстафф, был настолько впечатлен, увидев Эйфелеву башню на выставке 1889 года, что он заказал строительство подобной башни в своем городе. Она была открыта в 1894 году и возвышалась на 158.1 метров (518 футов). Создатели Токийской башни в Японии, построенной для связи в 1958 году, также были вдохновлены Эйфелевой башней.

Существуют различные масштабные модели башни в Соединенных Штатах, в том числе модель в половинный масштаб Парижской башни в Лас-Вегасе, штат Невада, одна в штате Техас, построенная в 1993 году, и две 1: 3 масштабных моделей в Кингс Айленд, штат Огайо, и Кингс Доминоион (Вирджиния), в парках развлечений, которые открылись в 1972 и 1975 годах соответственно. Две 1: 3 масштабных модели можно найти в Китае, одну в Дуранго (Мексика), она была подарена местной французской общине, и еще несколько по всей Европе.

В 2011 году в ТВ-шоу "Pricing the Priceless" на "National Geographic Channel" предположили, что, чтобы построить полноразмерную копию башни необходимо около $ 480 млн.

Функции Эйфелевой башни

Башня использовалась для обеспечения радиопередачи с начала 20-го века. До 1950-х годов, наборы воздушных проводов проходили от верхушки башни к якорям на авеню де Сюффрен и Марсовом поле. Они были подключены к длинноволновым передатчикам в небольших бункерах. В 1909 году под южным столбом был построен постоянный подземный радиоцентр, который существует и сегодня. 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория, использовала Эйфелеву башню как антенну для обмена беспроводными сигналами с Военно-морской обсерваторией США, которая использовала антенну в Арлингтоне, штат Вирджиния. Целью передач было измерить разницу в долготе между Парижем и Вашингтоном, округ Колумбия. Сегодня с помощью Эйфелевой башни передаются радио- и телесигналы.

FM-радио

Телевизионная антенна на Эйфелевой башне

Телевизионная антенна была впервые установлена ​​на башне в 1957 году, увеличив ее высоту на 18,7 м (61,4 футов). Работы, проведенные в 2000 году добавил еще 5,3 м (17,4 футов), что дало текущую высоту 324 м (1063 футов). Аналоговые телевизионные сигналы от Эйфелевой башни были прекращены 8 марта 2011 года.

Почему нельзя снимать Эйфелеву башню ночью?

Башня и ее изображение уже давно в свободном доступе. Однако в июне 1990 года французский суд постановил, что специальное освещение дисплея на башне в 1989 году, ознаменовавший 100-летие башни было "оригинальной визуальной разработкой", которая защищена авторскими правами. Кассационный суд, судебный суд Франции последней инстанции, оставил в силе решение в марте 1992 года. "The Société d"Exploitation de la Tour Eiffel" в настоящее время рассматривает любое освещение башни как отдельное произведение искусства, которое подпадает под авторские права. В результате, SNTE утверждает, что это незаконно публиковать современные фотографии освещенной башни в ночное время для коммерческого использования без разрешения во Франции и некоторых других странах.

Введение авторского права было спорным. Директор Документации тогда называемого "Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel" (SNTE), прокомментировал это в 2005 году: "Это действительно просто способ управления коммерческим использованием изображения, так что оно не использоваться способами, которых мы не одобряем ". SNTE (компания, управляющая Эйфелевой башней) заработала более € 1 млн от авторских сборов в 2002 году. Тем не менее, это также может использоваться для ограничения публикации туристических фотографий башни в ночное время, а также препятствовать некоммерческой и полукоммерческой публикацию изображений освещенной башни.

Французская доктрина и юриспруденция позволяет фотографировать, освещенное произведение, защищенное авторским правом, если его присутствие является случайным или вспомогательным для представленного субъекта, что является аналогичным правилу "De minimis"("Закон не заботится о мелочах"). Поэтому SETE может оказаться не в состоянии потребовать авторских прав на фотографии Парижа, которые, возможно, включают освещенную башню.

Эйфелева башня в популярной культуре

Эйфелева башня изображается в фильмах, видеоиграх и телевизионных шоу в качестве глобального ориентира.

В церемонии обязательств в 2007 году, американка Эрика Эйфель, "вышла замуж" за Эйфелеву башню; ее отношения с башней были предметом широкой глобальной рекламы.

Несмотря на то, что по завершению в 1889 году это было самое высокое сооружение в мире, Эйфелева башня потеряла свою репутацию как самой высокой решетчатой ​​башни, так и самого высокого сооружения во Франции. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (по состоянию на 2010 год)

На протяжении 100 лет бесспорным символом Парижа, да и, пожалуй, всей Франции является Эйфелева башня. Находясь в Париже, любой стремится увидеть это «торжество технической мысли XIX века».

В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, а весит она 8600 тонн. Как уверяют специалисты, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок, для того, чтобы получился плавный изгиб. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Кроме того, самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.

Место расположения Эйфелевой башни

Главная достопримечательность Парижа располагается на Марсовом поле - бывшем военном плацу, преобразованном впоследствии в прекрасный парк. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908-1928 гг., разделен на широкие аллеи, украшенные клумбами и небольшими водоемами.

Эйфелева башня располагается рядом с центральной набережной Сены, возле моста Пон Де-Йена. Видна башня с многих точек Парижа. Сейчас она считается украшением города. Хотя стоит признать, что специально башню при строительстве не украшали. У Эйфеля вначале была идея разместить по углам каждой платформы декоративные статуи, но затем он отказался от этой затеи, оставив только ажурные арки, так как они вписываются в строгий образ конструкции.

Ускорение технического прогресса XIX века повлекло за собой революционные изменения в архитектуре. В различных возникают проекты грандиозных высотных сооружений. В это время произошли радикальные преобразования в архитектуре: стекло и сталь стали новым строительным материалом, наиболее соответствующим задаче сделать любое здание легким, динамичным, современным. Образно говоря, инженер окончательно заменил архитектора.

Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. В 1886 году в Париже объявляется конкурс на лучший архитектурный проект для Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. План Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёшлином в 1884 году. Гюстава Эйфеля (он известен еще тем, что строил каркас для знаменитой ) заинтересовал этот проект, и он решил претворить его в жизнь. План будущей башни был существенно дополнен и принят комиссией в июне 1886 года. Правда, на возведение сооружения был выделен нереально короткий срок - всего 2 года, а башня должна была вознестись на 1000 футов (304,8 метра). Но Эйфеля это не остановило. К этому времени он был довольно сильным профессионалом в своей области. Им было возведено большое количество железнодорожных мостов, а особенность его стиля была в том, что умел находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. В ноябре 1886 года были выделены средства на постройку этого чуда современности.

28 января 1887 года на левом берегу Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.

Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.

Сразу во время строительства были установлены лифты. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали. Только однажды, в течение 1940 года, башня была полностью закрыта, так как в ней отказали все лифты. Из-за того, что в город в это время вошли немцы, никому не было дела до ремонта башни. Отремонтировали лифты только спустя 4 года.

31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Под патриотические звуки «Марсельезы» Густав Эйфель взобрался на 1792 ступени и водрузил флаг. Эйфелева башня была возведена в нужные сроки, за 26 месяцев. Причем точность ее проектировки просто поражала, все было вымерено до мелочей. До 1931 года (дата постройки небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг) башня даже считалась самым высоким сооружением на нашей планете.

Конечно, проект был грандиозным, но в свое время он встретил массу сарказма и порицаний. Эйфелеву башню называли «чудовищем в гайках». Многие считали, что она простоит недолго и скоро разрушится. В далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали, Гюго и Верлен. Великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа.

Мопассан регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравится, Мопассан отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно». Видные деятели искусств негодовали: «Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящейся сейчас под угрозой, мы - писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни».

Даже некоторые члены комиссии, которые дали добро на строительство башни, говорили о том, что эта постройка не простоит больше 20 лет, спустя этот срок ее самим надо снести, иначе башня просто рухнет на город. Стоит отметить, что и сегодня, несмотря на то, что Эйфелева башня давно признана символом Франции, некоторые с пренебрежением относятся к этому достижению современного строительства.

Много раз в истории обсуждался вопрос о сносе башни по разным причинам (в том числе, по той, что некоторые министры считали, что это лишние вложения денег). Серьезная угроза башне существовала в 1903 году, когда даже были выделены деньги для демонтажа. Спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для , потом телевидения и радарной службы.

Сейчас, конечно, нет сомнений в необходимости Эйфелевой башни. На башне находится уникальная , где ведется изучение суточных колебаний электричества, степени загрязнения и уровня радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское . На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров.

Эйфелева башня в наши дни

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со сторонами в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки.

Башня имеет три этажа. Первый - на высоте 57 м, второй на 115 м и третий на 276 м. Кроме того, что она заметна из-за своего немалого роста, башня выделяется еще благодаря интенсивной подсветке. В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри, так что после наступления темноты она выглядит просто волшебно.

Эйфелева башня весьма устойчива: сильный отклоняет ее вершину всего лишь на 10 - 12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров. 1910 года, затопившее пилоны башни, ничуть не повредило ее.

Первоначально башня являла собой символ Революции. Она должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет. Башня никогда не была просто украшением. Так, сразу после открытия Эйфелевой башни, здесь стал действовать ресторан, имевший небывалый успех. Спустя 10 лет был еще открыт еще один ресторан. На второй , на высоте 116 метров, газета «Фигаро» оборудовала свою редакцию. Во времена Империи и в период Революции на Эйфелевой башне проводились многочисленные и многолюдные празднества. На башне есть смотровые площадки, которые пользуются колоссальной популярностью у туристов. В особо ясную взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км. А в 2004 году здесь открылся ледяной каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

Каждый год Эйфелеву башню посещает более 6 миллионов человек. К смотровым площадкам с подзорными трубами, ресторанам, сувенирным лавкам и музею «Тур Эйфель» их доставляют современные лифты. Увидеть это чудо своими глазами по-прежнему мечтают многие жители планеты.

Эйфелева башня – это символ Франции. Чтобы построить эту красоту пришлось выиграть немало споров, ведь при создании плана такого сооружения имелось большое количество людей, которые были недовольны строительством и считали задумку провальной.

Местоположение:

Расположена на , ранее военный плац. Теперь поле разделено на аллеи, которые оформлены в едином стиле: фонтаны, клумбы, пешие дорожки.

Утверждение проекта строительства:

1889г Во Франции состоялась выставка, на которой должны были демонстрироваться технические новинки. Выставка была приурочена к столетию со дня взятия Бастилии . Всем архитекторам Франции направили письма в которых говорилось о том, что объявляется конкурс на лучшее сооружение, которое подойдет для выставки. Власти сообщили о том, что это постройка должна представлять собой арку. Письмо поступило и Гюставу Эйфелю , но так как готового чертежа у него не было, он начал искать старые работы. Нашел чертеж, который был создан сотрудником Эйфеля Морисом Кешленом . С помощью Эмиля Нугье проект был доработан и представлен на конкурсе. Во время конкурса Эйфель совместно с Нугье получили патент на Эйфелеву башню, после чего выкупил патент у Кешлена и Нугье , став тем самым, единственным архитектором.

Конкурс подходил к завершению и осталось всего 4 работы, одна из которых работа Эйфеля . Комиссия встала на его сторону.

Эйфелева башня

Строительство.

Строительство Эйфелевой башни началось 28 января 1887 года. Создание этого сооружения заняло два года, два месяца и пять дней. Для того времени это были короткие сроки, а все потому что план не имел неточностей, все было продуманно. Вес, длина каждой балки были заранее продуманы. Башня собиралась из ранее изготовленных деталей, как конструктор. Отверстия для шурупов и заклепок были высверлены еще до привоза на место постройки. Всего за время строительства использовано около двух миллионов заклепок.

Эйфелева башня история легендарного символа Парижа

Одним из сложнейших при строительстве было сооружение платформ на каждом этаже. Цилиндры из металла, наполненные песком, удерживали вес 4 опор. Во время удаления песка из цилиндров, платформа могла принять нужное положение.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

На строительство Эйфелевой башни было выделено 8 млн франков. Эту сумму получилось заработать за время шестимесячной выставки.

Основные характеристики

Высота Эйфелевой башни 300 м, а после появления на ней антенны 324 метра. По сравнению со Статуей Свободы имела куда более крупные размера. Вес достигал 10 тысяч тонн

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

После того как башню красят, вес ее становится больше на 60 тонн

Судьба символа Франции.

С Эйфелем было заключено соглашение по которому башня должна быть снесена через 20 лет после постройки.

Почему Эйфелеву башню не снесли?

  • популярность
  • не имела аналогов и конкурентов по размерам и виду
  • с появлением радио имела стратегическое значение (там находилась радиостудия и на башне была установлена антенна, которая передавала радиосигнал всей Франции)

Имелись и противники Эйфелевой башни: художники и писатели.

Эти люди считали, что башня похожа на трубу, которая портит индивидуальный вид Парижа.

Конструкция

Имеет форму пирамиды. Состоит из трех площадок. На первых двух находятся рестораны, а на третьей лаборатория для изучения метеорологии. Пирамидальная конструкция активнее всего защищает башню от сильного ветра, ведь на высоте 300 метров ветер движется с большой скоростью.

Эйфелева Башня - это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля .

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже , её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра , что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня
была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже , в память столетнего юбилея Французской революции , была проведена Всемирная выставка , именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов , большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем . Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В итоге комитет всё таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам - Морису Кёхлену и Эмилю Нугье . Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года , меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа. Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни , представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня» . Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 - 1923».

Хронология постройки Эйфелевой Башни

Великолепная Эйфелева башня, также известная как «железная леди» Франции часто называется одним из чудес света. Миллионы туристов стекаются в Париж, чтобы провести незабываемые минуты, глядя на эту искусственную красоту. Что такое Эйфелева башня для парижан? Это самое высокое здание во Франции - находится неподалеку от реки Сены. Как вы думаете, насколько высокой является Эйфелева башня?

Какова высота Эйфелевой башни?

Ее видно практически из любой точки Парижа. И в этом лишь одно из многих очарований этой башни. Никто не позволит себе не посетить Эйфелеву башню, при поездке в Париж. Эйфель называл её просто - 300-метровой башней. Первоначально "Железная леди" Франции возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. На сегодня ее высота вместе с новой антенной составляет 324 метра. Это около 81 этажей. И в два раза выше купола церкви Святого Петра в Риме и пирамиды Гизы в Египте.

Почему Эйфелева башня была построена?

Массивная башня была построена в память о французской революции французским инженером, имя которого Александр Гюстав Эйфель. Французские власти приняли решение устроить всемирную выставку и обратились к известному инженеру с просьбой внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи массивной конструкции.

История создания. В каком году была построена Эйфелева башня?

Эйфель начал строить эту архитектурную достопримечательность Парижа 26 января 1897 года. Прошло 2 года, 2 месяца и 5 дней – и свершилось, башня была завершена и открыта на всеобщее обозрение 31 марта 1889 года, а для посещения горожанами и приезжими - с 6-го мая.

Гюстав разработал невиданный доселе проект 300 метровой высоты, состоящий из массивных кованых решеток. Основание башни состоит из четырех полукруглых дуг. Эйфелева башня сделана из чистого железа. Гюстав Эйфель разработал проект башни таким образом, что ее изношенные части, могут быть легко заменены. Интересно отметить, что серьезная буря в 1999 году в Париже оставила после себя много поврежденных памятников, но никакого вреда не причинила этой чудо - башне. Этот шедевр инженерной мысли потребовал 50 инженеров, 5300 чертежей и 121 строителей для возведения.

Эйфелева башня, интересные факты, краткое описание

Отношение парижан к башне было двояким – с одной стороны сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть на «железную леди» Парижа пришли более 2 млн. жителей города. Но творческая интеллигенция Франции с самого начала строительства была возмущена дерзким проектом инженера, и отправляла в мэрию Парижа негодующие послания с требованиями отказаться от возведения башни. Писатели и художники утверждали, что это "фабричная дымовая труба" "бесполезная и чудовищная" и что они не желают " смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов". От того времени до нас дошли и несколько анекдотов. К примеру, о Ги де Мопассане, который, несмотря на то, башня ему была не по душе, частенько обедал в ее ресторане. На вопрос, зачем он это делает, писатель отвечал: "Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно".

Согласно первоначальному договору башня должна была быть демонтирована в течение 20 лет со дня возведения. Но "железная леди" была спасена от разрушения - генерал Феррье, увлеченный возможностями беспроволочного телеграфа, использовал башню для своих экспериментов. И строение оставили сначала для военных целей, а позже в 1906 г. здесь была размещена первая радиостанция. С 1922 года стала постоянно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. А с 1957 года на башне располагается телевизионная антенна, увеличивающая первоначальную высоту строения.

Современная Эйфелева башня – это 108-ми этажное чудо архитектуры, где располагаются два больших ресторана - очень дорогой "Жюль Верн", удостоенный одной звезды Мишлена (согласно ресторанному рейтингу - очень хороший ресторан), и попроще – "Le Tour Eiffel" с традиционной французской кухней (около 65 евро на человека за скромный ужин). Большие окна ресторана открывают вид на площадь Трокадеро. И первый и второй ресторан – одни из самых романтических мест в мире. Это мечта многих влюбленных - провести один незабываемый вечер под сенью Эйфелевой башни, правда, заказывать столик в ресторанах нужно соответственно минимум за месяц и две недели вперед.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта