Главная » Съедобные грибы » Основные правила современного этикета, которые стоит знать. Правила этикета: какие существуют нормы поведения в обществе

Основные правила современного этикета, которые стоит знать. Правила этикета: какие существуют нормы поведения в обществе

Далеко прошли времена, когда правилам поведения в обществе учили в школах . После многих лет забвения хорошие манеры и правила этикета возвращаются в нашу жизнь. Умение вести себя столом, в театре, даже в автобусе облегчит Вашу жизнь и поможет избежать неловких ситуаций.

Вот несколько несложных правил, которые Вам обязательно пригодятся

1. Мужчина всегда пропускает женщину вперёд. Однако из этого правила есть несколько исключений. В лифт представитель сильного пола входит первым. Покидает его первым тот, кто стоит ближе к двери. По трапу корабля, самолёта и из городского транспорта первым спускается мужчина. И ещё. Входящий и выходящий всегда придерживает дверь.

2. Если приходится проходить на своё место вдоль ряда кресел, идите лицом к сидящим в них людям. Мужчина должен идти первым.

3. Войдя с улицы, женщина может не снимать шляпку и перчатки. Но если у Вас на голове шапка, а руки спрятаны в варежки, их лучше оставить в прихожей.

4. Если Вы вошли с мокрым зонтиком, неприлично сушить его в раскрытом виде. Сложите и поставьте в специальную подставку. Если таковой не нашлось, повесьте зонт на вешалку.

5. Без сумочки любая женщина чувствует себя неуверенно. Но куда её положить, чтобы и под рукой была, и никому не мешала? Большую сумку можно повесить на спинку стула (своего!) или поставить на пол. Маленькая изящная дамская сумочка уместно выглядит на столе. А вот размещать её на коленях или за спиной недопустимо. Это дурной тон.

6. Придя в гости без звонка, Вы можете поставить хозяйку в неловкое положение. Воспитанные люди предварительно договариваются о встрече.

7. Если Вы решили встретиться в ресторане, возникает вопрос, кто платит. Обычно тот, кто приглашает. Даже если приглашает женщина, предположим, своего коллегу. А вот если она произносит: "Давайте посидим в ресторане", это предполагает, что каждый платит за себя.

8. Не стоит оповещать сотрапезников об особенностях Вашего питания. Если Вы не едите сладкого или жирного, не обижайте хозяйку категоричным "нет" её торту. Пусть полежит на тарелке аппетитный кусочек. А попробовать его или ограничиться комплиментом способностям кулинара - это уже Ваше решение. Те же правила действуют и в отношении спиртного.

9. Если не хотите ловить презрительные взгляды, не носите в качестве сумок целлофановые пакеты, даже с логотипами самых престижных бутиков. Они уместны только в качестве упаковки для приобретённого товара.

10. В чём прилично ходить дома? Многие считают, что халат или пижама - самое то. Свитер, брюки, удобное домашнее платье сделают Вас не только привлекательнее, но и добавят уважения окружающих.

11. Соблюсти меру, украшая себя различными ювелирными изделиями, способна не всякая женщина. На помощь приходит международный протокол. Он достаточно лоялен, ограничивая их число 13 предметами. И ещё несколько нюансов, которые отличают даму со вкусом. Поверх перчатки, даже тонкой, кольца не носят. А вот браслет уместен. Бриллианты всегда считались вечерним украшением. Правда, сейчас правила несколько смягчились, и бриллиантовые серьги или перстень можно носить и днём.

12. Не хотите, чтобы сопровождающий Вас мужчина выглядел смешным? Не позволяйте ему нести Вашу сумку. Да и пальто он берёт, чтобы только донести до раздевалки.

13. Выделили ребенку отдельную комнату? Приучите себя стучать, если хотите к нему зайти. Это важный элемент в воспитании самоуважения. Да и он не ворвется в Вашу спальню без стука.

14. Вежливое обращение к собеседнику существует во всех языках мира. В русском это обращение на "Вы". Воспитанный человек говорит "Вы" всем людям старше 12 лет. Любители "тыкать" вряд ли добьются уважения у собеседника. Надо уметь ставить их на место. Скажем, холодно-отстранённым: "Вы ко мне обращаетесь?".

15. Автомобиль - важный атрибут современной жизни. Пользование им также имеет несколько правил. Место за водителем занимает женщина. Спутник (если он есть) располагается рядом. Хорошим тоном считается открыть даме дверцу и помочь ей выйти из машины. Правда, в наше суматошное время это правило всё труднее соблюдать.

16. Для умения вести светскую беседу немаловажно знать, каких тем лучше не касаться. В ряду запретных возраст, вероисповедание, зарплата и вообще денежные отношения между людьми (равно как и интимные).

17. Несмотря на то, что иногда так хочется обсудить за дружеским столом привычки или поступки отсутствующей подруги, не давайте себе воли. Словарь Ушакова даёт следующее определение слову "сплетня": "Недоброжелательный или порочащий слух о ком-нибудь, распространяемый на основании неверных, неточных и измышлённых сведений." Так стоит ли опускаться до смакования этих измышлений? Так же, как жаловаться на мужа. Унижая его, супруга унижает себя и даёт повод считать себя неумной женщиной.

Любезность в общении, умение поздороваться, выразить сочувствие, поздравить с праздником, поблагодарить и ответить на благодарность - всё это и есть, по большому счёту, правила хорошего тона. Джек Николсон, знаменитый американский актер, продюсер, режиссёр, говорил, что они - "...всем понятный язык взаимного уважения".

Мы каждый день создаем для Вас самые лучшие и интересные материалы!:) Time for Image с любовью заботится о своих читателях и Клиентах!

Воспитанный человек сразу выделяется из толпы, его отличают определённые черты поведения или манеры, такие как интонация голоса, особенные выражения, употребляемые в речи, тон, жестикуляция, мимика, походка. Всё это называют манерами.

Хорошие манеры это и сдержанность, и скромность, и умение контролировать свои слова и поступки. Способность тактично и внимательно общаться с собеседниками сразу отличает хорошо воспитанного человека от других.

Для того чтобы соответствовать понятию «воспитанный человек» необходимо знать основы правил этикета и хороших манер.

Основные правила

Привычка громко говорить, манера речи, при которой не стесняются в выражениях и проявлении эмоций, считается дурным тоном. А если это еще сдобрено активной жестикуляцией, развязностью, бестактностью и несдержанной мимикой, то вы вполне рискуете заработать себе репутацию невоспитанного человека.

Кроме этого, считаются неприемлемыми такие паттерны поведения, как грубость в выражениях, неряшливость в одежде, пренебрежение чужих интересов, откровенная недоброжелательность к собеседникам, навязывание другим своих желаний и воли.

Манера общения определяется внутренней культурой человека и обычно регулируется воспитанием, а также принятыми обществом правилами этикета.

Этикет же, в свою очередь, подразумевает уважительное и доброжелательное отношение ко всем окружающим людям, их социальному положению, мировоззрению, должности, возрасту, национальности и многому другому. В целом правила этикета в цивилизованном обществе предполагают вежливость, в основе которой лежит гуманизм.

На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы соблюдать правила этикета. Предлагаем вам 17 правил хороших манер на каждый день, которые могут значительно облегчить вам жизнь.

17 правил этикета на каждый день

Многие правила хорошего тона безнадёжно устарели, но существует ряд предписаний, соблюдая которые вы можете прослыть воспитанным человеком:


1. Никогда не приходите в гости к людям без предупреждения. Если же к вам явились нежданные гости, то вы, не смущаясь, можете ходить по дому в халате или спортивных штанах и не извиняться за неубранную комнату. Пусть это будет их проблемой;

2. Дурным тоном считается заставлять гостей снимать обувь. Они о таких вещах должны догадываться сами. Если нет — правила этики им неведомы;

3. Одной из самых распространённых ошибок считается сушка зонта в раскрытом виде в общественных местах. Делайте это исключительно дома. В гостях или офисе повесьте зонт в закрытом виде на вешалку;

4. Хорошие манеры для девушек включают правила поведения со своими аксессуарами. Например, многие дамы делают одну и ту же ошибку – кладут свою сумку на колени или, вообще, ставят на стол.

Это непозволительно для воспитанной девушки. Если маленький изящный клатч ещё можно положить на стол без смущения, то объемную сумку или, тем более, рюкзак, нужно ставить на пол или вешать на стул. Мужские портфели необходимо ставить исключительно на пол;

5. Ношение полиэтиленовых или бумажных фирменных пакетов в повседневной жизни считается откровенным жлобством.

Целлофановые пакеты можно использовать только для того, чтобы донести продукты из супермаркета домой. Тоже с и бумажными пакетами – отнесли покупку из бутика домой, и забыли о нём;

6. Мужчине вообще не стоит носить женскую сумку, а женский плащ или пальто брать в руки, только когда подаёт их даме или несет в раздевалку в театре или другом общественном месте;

7. Халат, пижама, нижнее белье – это предметы для спальни. Дома рекомендуется носить удобный свитер, футболку, брюки. Конечно, они должны иметь пристойный вид. На крайний случай пусть это будет спортивный костюм, но его состояние должно быть приличным. Оттянутые колени и пятна не допускаются;

8. Соблюдение границ другого человека и способность отстоять свои – это одно из важных правил этикета. Если у вашего ребёнка есть отдельная комната, научитесь входить в неё со стуком, когда он находится там.

Точно так же ребёнок должен поступать, когда хочет войти в вашу спальню. Письма, которые приходят на адрес другого человека не имеет права вскрывать никто, то же самое касается электронных ресурсов, аккаунтов, почты и мобильных телефонов. Читать чужие смс, лазить по карманам и сумкам – тоже признак дурного тона;

9. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, а вот шапку и варежки лучше снять. Не стоит, думаю, говорить о том, что мужчина обязан снять любой головной убор в помещении;

10. Международный протокол предписывает, что количество украшений не должно насчитывать более 13 предметов.

Некрасивым считается сочетание на одной руку колец из разных драгоценных металлов, например, золота и серебра. И, вообще, нельзя нагромождать свой внешний облик излишеством украшений. Выберите какую-то пару: кольцо и брошь, серьги и браслет, колье и заколка;

11. Некоторые люди не понимают правил оплаты в кафе и ресторанах. Если вы, общаясь с человеком, произносите фразу «Я тебя (вас) приглашаю», то платить, разумеется, должны вы. Если женщина приглашает на обед делового партнёра, то платит, соответственно она.

Если вам говорят «Давайте сходим в ресторан», то платить вы будете пополам. Если же мужчина предложит женщине заплатить за ней, она имеет право согласиться или отказаться;

12. Хорошие манеры предписывают в лифт входить первыми мужчинам, а выходить тому, кто ближе находится к двери;

13. Самым престижным местом в автомобиле считается место сзади водителя. Именно туда по правилам этикета должна садиться женщина, а мужчина занимает место рядом с ней. При выходе он открывает дверцу перед дамой и подаёт ей руку.

Многие феминистки в наше время считают открывание дверей перед собой в машине или в здании неправильным. Они говорят о том, что в деловом мире нет деления по половому признаку;

14. Считается крайне неприличным заявлять в обществе о том, что вы на диете, не употребляете алкоголь или больны. То, почему вы не можете или не хотите употреблять что-то в пищу или пить алкоголь, ваши сугубо личные проблемы. Можете ничего не есть, попросить сухого вина, немного пригубить его, но похвалить хозяйку за её старания вы обязаны;

15. Светская беседа предполагает, что существует ряд запретных тем для всеобщего обсуждения. Это религия, политика и здоровье. Очень неприлично спрашивать о стоимости имущества, одежды или аксессуаров.

Если вам задали подобный вопрос – улыбнитесь, скажите, что это подарок и переведите разговор на другую тему. Тем более неприлично интересоваться размером заработной платы другого человека. Если вас спросили об этом, то вежливо скажите, что не хотели бы обсуждать эту тему;

16. К любому человеку, возраст которого перешёл отметку двенадцати лет необходимо обращаться на «вы». Очень грубо выглядит со стороны, когда люди обращаются на «ты» к людям, работающим в обслуживающей сфере.

В деловой сфере, даже если вы близкие друзья, в присутствии других людей необходимо обращаться друг к другу на «вы». Если в отношении вас какой-то незнакомый человек позволяет себе сказать вам «ты», вы может попробовать ему тонко намекнуть следующей фразой: «Вы ко мне обращаетесь?».

Определение термина

Этикет в современном обществе – перечень общепринятых правил, которые касаются поведения человека по отношению к другим людям в определенных жизненных случаях. Когда-то этикет преподавался как предмет в школах. Детей этому учили дотошные гувернеры. Сегодня это слово потеряло популярность, между тем никому не мешает выучить хотя бы элементарные правила поведения за столом, в театре, в обществе.

Разделяют несколько основных видов таких правил.

Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.

Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.

Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.

Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.

Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.-

Этикет в одежде

Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу – носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Хорошие манеры поведения в обществе Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Речевой этикет

Вежливые слова – особенные формулы, в которых зашифрован большой объем информации, как смысловой, так и эмоциональной. Необходимо знать их наизусть, уметь выбирать наиболее подходящие случаю и вовремя произносить их соответствующим тоном. Виртуозное, правильное владение этими словами и есть речевой этикет в современном обществе.

1. Приветствие

Представляясь в компании, называйте свое имя внятно и четко, если вас никто не представил. Пожимать руки необязательно, если народу много, однако, если сделали одно рукопожатие, то придется обойти всех присутствующих. Руку в перчатке подавать может только женщина и только, если перчатка тонкая, а не, например, вязаная варежка. Бывает, что рука у человека занята или, к примеру, вымазана, если его застали за работой, и он ее протягивает для того, чтобы ему пожали запястье. Это на самом деле недопустимо. Здороваясь, первым произносит приветствие тот, кто младше. Если речь идет о мужчине и женщине, то первым здоровается мужчина. Если вас приветствуют словами "добрый день", то некрасиво отвечать словом "добрый", надо ответить полным словосочетанием "добрый день". Теперь давайте представим такую картину: стоит группа мужчин, к ним подходит или (проходит мимо) знакомая (или незнакомая) дама. Кто первый должен приветствовать, мужчины или женщина? Первым слова приветствия произносит тот, кто подходит, независимо от того, один это человек или группа, мужчина или женщина. Тот или те, кто находится на месте, отвечают на приветствие.

Выбирая форму приветствия, вкладывайте в слова достаточно смысла и чувства. Например, вы поступите не очень деликатно, сказав «добрый день» человеку, по лицу которого видно, что он чем-то расстроен. Или совсем недопустимо говорить начальнику «привет», за исключением случаев личной дружбы. Будьте внимательны к словам и людям – приветствуя их, называйте по имени или по имени-отчеству. Мужчины должны сопровождать приветствие друг друга рукопожатием. При встрече с дамой галантный кавалер целует ей руку, при этом он не должен подтягивать ее к себе, а обязан наклониться настолько, насколько женщина подала руку.

2. Обращение, представление Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

3. Просьбы Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: "Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы" и пр.

4. Прощание Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь. Кроме того, правила этикета в обществе предполагают умение приглашать, извиняться, утешать, выражать соболезнование, благодарность. Каждая из этих форм обращения должна звучать естественно, искренне, исключая грубые и резкие фразы и словосочетания.

Столовый этикет

Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру. Не нужно пытаться специально приукрасить процесс еды, например, кушать очень маленькими кусочками, отставлять согнутые пальцы. Достаточно не открывать рот во время жевания, не разговаривать с набитым ртом, тщательно пережевывать пишу, прежде чем положить в рот очередную порцию. Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть. Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно. В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки. Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки. Кетчуп или горчицу в качестве приправы предлагают только в самой непринужденной обстановке. Во время еды старайтесь как можно меньше испачкать свою тарелку, не перемешивайте и не размазывайте еду на ней. Никогда, даже дома, не ешьте руками. Вилку принято держать в левой руке, а нож в правой. Если вы едите салат, то вилку можно взять правой рукой. Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или "домиком". Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол. По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой.

Пригласив даму в ресторан (или другое подобное место), джентльмен берет на себя заботу о ее верхней одежде, помогает снять пальто, сдает его в гардероб, номерок хранит у себя, а не отдает его даме. (Кстати, это же касается билета в театре, кино, в транспорте. Купив билет даме, например, в автобусе, джентльмен сохраняет его до конца поездки и отдает даме только в том случае, если не провожает ее до конца, а выходит раньше.)

Если столик не заказан заранее, то все переговоры с метрдотелем ведет мужчина. Проводив девушку к столику, мужчина подвигает ей стул, после чего занимает свое место. Если бокалы наполняет не официант, то это делает мужчина, предварительно спросив разрешения. Наливая вино, бутылку поворачивают, так, чтобы капли не попали на скатерть.

Если за столом несколько человек, то первой вино наливают самой старшей из женщин. Если пьют шампанское, то мужчина, разливающий его, начинает с себя, налив себе в бокал несколько капель, потом самой старшей леди, затем можно просто идти по кругу, закончив своим бокалом.

Если вы находитесь в очень фешенебельном ресторане, где подают много приборов, например, возле тарелки лежит несколько вилок и ножей, то вы начинаете с тех, что лежат дальше от тарелки. Если назначение некоторых приборов вам непонятно, то нет ничего страшного в том, чтобы спросить у официанта.

Если за столом находятся малознакомые люди, то разговоры лучше вести на общие темы и не обсуждать общих друзей. Доедать все, что лежит на тарелке необязательно, также как и необязательно оставлять куски. Чтобы показать официанту, что тарелку можно уносить, положите приборы на тарелке "на пять часов", то есть примерно там, где на циферблате стоит в пять часов маленькая стрелка.

Этикет: правила поведения в обществе и общественных местах

Суть правил поведения в общественных местах можно выразить одной фразой: относитесь к окружающим так, как хотите, чтобы они относились к вам. Иными словами, не нужно делать ничего, что не понравилось бы нам самим.

Поведение каждого человека должно быть таким, чтобы никто не испытывал от него дискомфорта.

В общественных местах существуют некоторые специфические правила хорошего тона, соблюдать которые необычайно важно.

1. В музее, на выставке, вернисаже Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

2. В театре, филармонии, концертном зале Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

В зале театра, если места в середине ряда, нужно сесть заранее, не ожидая последнего сигнала, чтобы не тревожить других зрителей. Если же приходится беспокоить сидящих, необходимо извиниться. Потревоженный не делает недовольного лица и не ждет, пока у него попросят разрешения пройти, а сам встает заранее, заметив идущих по узкому проходу. Вежливых людей, которые встали, нужно поблагодарить.

Если по какой-либо причине вы опаздываете, то входить в зал надо тихо и сесть бесшумно на ближайшее свободное место.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса. В любом учреждении важно сохранять хорошие манеры, быть любезным, тактичным и вежливым. Главное, ваше пребывание не должно доставить дискомфорта ни одному из присутствующих.

4. В магазине

1. Прежде чем войти в магазин, нужно пропустить выходящих из него.

2. Если рядом есть пожилые люди, беременные женщины, инвалиды, они войдут первыми.

3. Брать с собой животных категорически запрещается.

4. С зажженной сигаретой, мороженым в магазин не входят.

При посещении магазина мужчины не снимают головных уборов, но если они задерживаются там дольше, разговаривая с заведующими или продавцом, то снять шляпу необходимо.

За обслуживание в магазине полагается благодарить . Если предложенный товар не нравится, его желательно возвратить с надлежащим объяснением, но без лишних комментариев.

При наличие очереди в магазине каждый должен ее соблюдать, если человек воспитан и знает как вести себя в магазине . Если к прилавку подходит инвалид, старый человек с плохим самочувствием, беременная женщина, женщина с ребенком любой воспитанный посетитель магазина, должен пропустить таких покупателей вперед себя. Люди заметят вашу воспитанность и культурность, поймут, что вы знаете как вести себя в магазине.

5. На улице

На улице предупредительность и вежливость каждого проявляется в стремлении не толкать друг друга, уступать дорогу. Мальчики, подростки, мужчины помогают девочкам, женщинам или пожилым людям нести тяжелые сумки, а если они не знают как вести себя на улице , то объясните в спокойном и вежливом тоне.

Соблюдать правила движения, предписанные пешеходам, не только вежливость, но необходимость. По тротуару принято ходить по правой стороне. Если вы идете с компанией друзей, то следите за тем, чтобы вы не перекрывали левую половину тротуара, предназначенную для встречных прохожих. При узком тротуаре мужчина уступает дорогу женщине, пожилому человеку.

Неприлично на улице громко сморкаться, чихать, ковырять в носу, зевать в чьем-то присутствия. Если кто-то чихнул, то лучше сделать вид, что вы этого не заметили. Не бросайте мусор на тротуар, есть специальные урны для этих целей.

громко смеяться, кричать, петь, мешая тем самым прохожим на улице, не принято.

Совершенно естественно, что нужно внимательно относиться к маленьким детям, к матерям с детьми, старикам, больным.

Если вы толкнули, наступили на ногу кому-то, необходимо тут же извиниться, показывая свою воспитанность, человек заметит, что вы знаете как вести себя на улице. Если перед вами такой же воспитанный человек, то он не рассердится, а скажет в ответ: «пожалуйста», «не беспокойтесь».

Когда мы вынуждены пройти сквозь толпу стоящих на тротуаре или, скажем, на эскалаторе, тогда необходимо пользоваться следующими словами: «позвольте», «пожалуйста», «с вашего разрешения».

Если вы заблудились на улице, обратитесь к милиционеру, почтальону, водителю такси.

6. В транспорте

1. при входе в метро, трамвай, троллейбус, автобус надо дать возможность выйти другим;

2. не задерживайтесь у двери, а проходите в салон;

3. уступи обязательно место пожилым людям, молодым мамам с детьми, беременным;

4. детям школьного возраста место не уступают, это они должны уступать место старшим;

5. если вы едете со спутницей старше вас и ей уступили место, то поблагодарить за это должна не только она, но и вы;

6. нельзя брать с собой в транспорт пачкающие предметы.

Если мы больны чем-то инфекционным, например, гриппом, то ездить в общественном транспорте не полагается, чтобы не подвергать других пассажиров опасности заразиться. Если же обстоятельства заставляют нас ездить, будучи нездоровым, то, кашляя, или чихая, мы обязаны прикрывать нос, рот платком.

При поездке в автомобиле необходимо садиться так, чтобы водитель не закрывал вид спереди. Если в машину садится одна персона, то садится она на заднее сиденье справа. Во время дальнего путешествия можно сесть на переднее сидение, чтобы следить за дорогой.

Когда мы едем в поезде, помните, что здесь мы не одни и должны быть предусмотрительны к другим пассажирам.

Когда мы входил в купе, необходимо со всеми поздороваться и занять места согласно купленным билетам. Хорошо уступить свое место пожилому человеку. Бывает, что человек не может ехать спиной вперед; а вам безразлично как сидеть, уступите ему место.Полезный сайт рекомендует помогать матерям, едущим с маленькими детьми, беременным женщинам, это простые правила этикета и как вести себя в транспорте должен знать каждый.

Пассажиры поезда должны договариваться между собой в каком порядке они будут переодеваться, готовясь со сну и вставая утром. Перед прибытия к цели путешествия заблаговременно упаковывайте свои вещи, если вы обнаружили забытые кем-то вещи, документы – отдайте проводнику.

Деловой этикет

Хорошие манеры на работе – обязательное условие для каждого работника. Какие моменты затрагивает деловой этикет? Легкие правила помогут разобраться в этом вопросе. Соблюдение субординации с коллегами и начальством. Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей. Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями. Конфиденциальность в работе. Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете. Отсутствие личных тем в обсуждениях. Поддержание порядка на своем рабочем месте. Умение общаться по телефону. Правила делового этикета в обществе помогают достичь целей, назначенных в бизнесе. Благодаря хорошим манерам, можно продвигаться по служебной лестнице и во всем быть успешной самореализовавшейся личностью. Чтобы быть приятным человеком в любой ситуации, чтобы с вами хотели иметь дело, нужно в совершенстве знать законы поведения в обществе. Они помогут не только достичь любых целей, но и стать уверенным в себе и счастливым человеком.-

Инструкция

Если вы находитесь на совещании, ужинаете в компании друзей или зашли в гости – ваш смартфон должен оставаться у вас в кармане или в сумочке. Если вы положили его на стол – вы демонстрируете тем самым готовность в любой момент отвлечься на звонок, уведомление о новых сообщениях, обновление ленты друзей и так далее. А это – демонстрация пренебрежения к собеседнику.

Во время деловых переговоров идеальной дистанцией между собеседниками считается расстояние в один метр. А рекомендованное этикетом расстояние между начальником и подчиненными во время совещаний – около полутора метров.

Находясь в помещении, женщина может не снимать шляпку или платок, а также перчатки. Однако это правило не действует для шапок и варежек. Шапку можно оставить на голове лишь в том случае, если ваш визит не продлится более десяти минут.

Сумке не место на стуле или на коленях. Миниатюрный элегантный клатч можно положить на стол; более объемные сумки вешают на спинку стула или же размещают на полу. Портфели по этикету ставятся на пол.

В светской беседе стоит избегать тем, которые по этикету считаются запретными и могут поставить собеседника в неловкое положение. Это вопросы религии, политики, а также здоровья и финансов.

О встрече с друзьями можно договариваться через sms-сообщения, WhatsApp или соцсети. Но приглашать девушку на романтическое свидание по правилам этикета таким образом не стоит – надо либо сделать это при личной встрече, либо позвонить.

Если в кинозале, театре, концертном зале или на спортивной арене ваши места находятся в середине ряда, и часть кресел уже занята – проходить к ним надо, повернувшись к сидящим лицом. В таком случае первым по ряду проходит мужчина, а женщина следует за ним.

Вне зависимости от возраста или социального статуса женщины мужчине надо помочь ей нести объемные сумки или другие крупные предметы. Однако дамскую сумочку мужчина может нести только в одном случае: если его спутница не в силах сделать это из-за состояния здоровья.

Ко всем людям старше 12 лет принято обращаться на «вы», исключение делается только для родственников, друзей и других людей, с которыми вас связывают «особые» отношения. «Тыкать» подчиненным, официантам или людям, которые просто немного младше – дурной тон.

С того момента, как дети перестают спать вместе с родителями и переселяются в отдельную комнату, детская становится их личным пространством. И, если дверь в комнату закрыта – родители должны постучать перед тем, как войти. Кстати, при жестком соблюдении этого правила детей гораздо проще приучить к тому, что вламываться без стука в спальню родителей тоже нельзя.

Сообщать окружающим, что вы сидите на диете (особенно во время совместных или ужинов) – грубое нарушение правил этикета. Не стоит поступать так и во время застолий в гостях. Даже если на столе нет ничего разрешенного диетой – просто положите на тарелку что-нибудь и обязательно похвалите хозяйку. Есть при этом не обязательно.

Сушить зонт в раскрытом состоянии можно только у себя дома. В офисе зонты хранятся в сложенном состоянии – на вешалке или на подставке для зонтов. В гостях раскрыть зонт для просушки можно только в том случае, если хозяева дома сами предложили вам это сделать.

Э тикет является довольно сложной наукой, которая таит в себе ряд особенностей. Главная тонкость заключается в том, что правила этикета не всегда несут абсолютный смысл. Всё зависит от места, времени и обстоятельств. Постигнув эти правила, каждый человек сможет избежать неловких ситуаций.

Обзорная статья на тему правил этикета даст общее представление об этом понятии. Мы поможем сориентироваться в разных жизненных обстоятельствах, когда необходимо проявить свои лучшие качества в общении и поведении.

Понятие этикета

Исторические корни самого понятия «этикет» ведут к Франции. В общем смысле данный термин обозначает совокупность закрепленных за определенной культурой требований, которые в каждой отдельной ситуации предъявляются к поведению человека.

Согласно словарному толкованию, этикет - это общепринятые правила поведения в обществе, установленные формы обхождения. Практическая сущность этикета заключается в том, что он позволяет людям пользоваться готовыми правилами поведения , манерами и формами общения с разными людьми.

Первое правило этикета

На протяжении более 40 лет ежегодно отмечается Всемирный День приветствий. Данному событию неспроста уделяется такое внимание. Дело в том, что приветствие - это первое правило этикета.

Если общение проходит с глазу на глаз, то без улыбки не обойтись. Первое впечатление оставляет глубокий след, а другого раза может уже и не быть для исправления мнения о себе. С давних времён уклонение от приветствия считается ярким примером невоспитанности.

Этикет общения

Этикет - это инструмент, который позволяет добиться желаемого от общения с близкими, друзьями или коллегами. Для этого нужно уяснить определенные правила и пользоваться ими на практике.

Любое общение должно начинаться с вежливого приветствия и грамотного обращения. Даже если беседа утомительна или не вызывает интереса, нужно проявить внимание к собеседнику. В этом случае вы обретёте его расположение и сохраните приятное впечатление о себе.

Детали речевого этикета мы подробно изложили в , добавим лишь ещё пару слов об актуальном сегодня понятии - правилах разговора по телефону.

Телефонный этикет

Даже самый короткий разговор по телефону должен вестись в соответствии с общепринятыми правилами этикета, будь он делового или бытового характера. Сегодня практически у каждого в кармане есть мобильный телефон. Поэтому культура общения по телефону живёт и развивается в ногу со временем.

Общение всегда сближало людей, даже если это просто разговор по телефону. Такая беседа должна вписываться в рамки телефонного этикета . Важно не забывать слова приветствия и прощания, уметь чётко излагать мысли и вовремя останавливаться, давая слово собеседнику.

Нормы этикета изучаются со школьной скамьи и на протяжении жизни. Компании, заботящиеся о своей репутации, проводят даже специальное обучение сотрудников, посвящённое общению по телефону. При осуществлении деловых переговоров на карту выносится не только личный авторитет говорящего, но и имидж организации.

Правила поведения

Человек не выходит за рамки социокультурного пространства на протяжении всей жизни. Благодаря установленным правилам поведения , он поддерживает нормальные отношения с окружающими. Это важно для каждого воспитанного человека.

Взаимное уважение можно заслужить, придерживаясь правил вежливости. Неконфликтные люди проявляют сдержанность, не допускают резкости и грубости в своём поведении. Они стараются избегать даже малейших конфликтов и нелепых ситуаций, ежедневно используя азы этикетной науки.

Истинная доброжелательность, бескорыстие, чуткость, вежливость и тактичность - главные качества человека, на которых строится хорошее поведение. Они важны на всех этапах общения и отношений. Такие качества позволят утешить душевную боль, сгладить обиду и вовсе не допустить огорчения.

Хорошие манеры

Овладение хорошими манерами обогащает душевную красоту человека. Они напрямую связаны с правильным воспитанием. Такие манеры проявляются в походке, одежде, мимике, интонации, поступках, обращении с людьми.

Культурный человек должен уметь вести себя сдержанно, скромно, тактично и внимательно по отношению к окружающим. Он должен нести ответственность за свои слова и поступки. Это ключевые качества, на которых строятся хорошие манеры. А они, в свою очередь, регулируются этикетом. В этом и заключается их тонкая связь.

В своё время Гёте сравнивал манеры человека с зеркалом, отражающим его портрет. Эти слова не потеряли смысл и актуальность в современном мире. Окружающие люди всё замечают, они судят о человеке по поведению, которое иногда выдаёт больше, чем хотелось бы. Чтобы быть на высоте, нужно не переставать следить за своими манерами.

Этикет за столом

Собираясь на торжественное мероприятие или званый семейный ужин, на романтическое свидание в кафе или деловую встречу в ресторан, важно не забыть про хорошие манеры и правила этикета за столом . Культурный человек должен их знать, чтобы не ударить в грязь лицом.

Столовый этикет обусловлен рядом особенностей и национальными традициями, но надо помнить хотя бы общепринятые правила. Культура поведения за столом серьёзным образом влияет на впечатление о человеке. Неумение правильно есть, брать еду или пить способно отвернуть от общения с таким человеком.

Современные правила этикета за столом доступны для каждого. Они раскрывают назначение и использование сервировочных предметов, регламентируют нормы поведения во время еды. Владение этой непростой наукой позволит чувствовать себя гораздо увереннее за любым столом.

Этикет в гостях

Может показаться, что гостем быть легко и весело. На самом деле, чтобы стать желанным гостем, нужно уметь красиво себя вести, то есть соблюдать гостевой этикет . Его предписания и тонкости должен усвоить каждый воспитанный человек. Недаром широко распространён термин «персона нон-грата», что в буквальном переводе означает нежеланный гость.

Нужно уметь приходить в званый час, с хорошим настроением, непустыми руками. Уходить также надо вовремя, с благодарностью за приглашение и тёплый приём. Важно уметь вести себя достойно в любой обстановке и компании.

Нормы и правила этикета

Нормы и правила этикета оттачиваются на протяжении столетий. В них вносятся изменения разными народами, которые чтят свои национально-культурные традиции. Несмотря на это, есть и общепринятые установки поведения и общения между людьми.

Каждый воспитанный человек ставит перед собой задачу не только ознакомиться с правилами и нормами этикета, но старается также следовать им. Это важная составляющая внутренней культуры индивидуума.

Основные правила этикета

Сокровищница правил этикета с развитием общества не перестаёт наполняться. В ней можно найти нормы и правила поведения на все случаи жизни. Каждый уважающий себя человек, должен знать хотя бы основные из них. В этой статье мы даём лишь обзор понятия «правила этикета», конкретные примеры вы без труда найдёте в сети.

Следование ключевым этическим правилам упрощает взаимодействие и в целом облегчает жизнь в социуме. Их соблюдение позволяет человеку показать свою воспитанность и образованность.

Правила хорошего этикета

Следовать правилам приличия совершенно не означает, что кто-то должен плясать под чужую дудку. Человек, который по-настоящему уважает себя и окружающих, будет в любой ситуации стараться придерживаться правил хорошего этикета , чтобы не причинить себе и другим людям неудобства. Для этого достаточно освоить простые и полезные правила хорошего тона. Тогда не только личная жизнь, но и окружающая действительность станет краше, добрее.

Применение правил хорошего этикета - это гарантированный успех. Они помогут быстро установить хороший контакт, вызвать правильную реакцию и в целом чувствовать себя уверенно.

Правила этикета в обществе

Человек, являясь социальным существом, должен вести себя в обществе достойно, руководствуясь правилами этикета. Они направлены на то, чтобы поведение было естественным, а не наигранным.

Искренние чувства всегда были ценны. Для их выражения каждый член общества должен стремиться к самосовершенствованию. Внутренняя гармония человека достигается при соединении высокой нравственности с образцовыми манерами, которые вытекают из правил этикета в обществе.

Этикет для девушек, мужчин, детей

Сегодня нечасто вспоминают о временах рыцарства, как благородно настоящие герои относились к женщинам. Где сейчас найти таких джентльменов? Их можно увидеть разве только на киноэкране, чем повстречать в реальной жизни. Настоящие леди тоже встречаются сегодня не часто. Девушка с утонченными манерами редкий гость в наших краях.

Дело в том, что слабый пол сегодня на равных общается с мужчинами. А представители сильного пола боятся или не умеют демонстрировать свою галантность. Гендерные различия стираются, но правила этикета для сегодняшних девушек и мужчин актуальны не меньше, чем в стародавние времена.

Тонкости изящных манер важны не только для взрослых, но и для детей. Они помогут донести правильную модель поведения в обществе. Ребёнок сможет без затруднения общаться со сверстниками, родными и незнакомыми людьми. Овладев правилами хорошего тона, дети научатся вести себя в школе, за столом, в кинотеатре. Их социальная адаптация к взрослой жизни будет происходить безболезненно.

Служебный этикет

Служебный этикет - это набор целесообразных правил, устанавливаемых в трудовых коллективах, с целью определения поведения сотрудников. Данные правила соответствуют нравственным и моральным принципам. Следование предписанным требованиям должно быть обязательным как для руководящих лиц, так и для подчинённых.

Правила служебного этикета имеют важное значение для поддержания нормального рабочего климата и увеличения производительности труда. Их выполнение имеет фундаментальное значение для стабильного и плодотворного сотрудничества с клиентами и партнёрами.

Служебный этикет предписывает требования к поведению не только внутри своего коллектива, но и при сотрудничестве с внешними субъектами. Поддерживая деловое общение с иностранными партнёрами, нужно знать их правила этикета, традиции и обычаи. Только такие взаимоотношения могут стать долгосрочными выгодными для обеих сторон.

Мы рассказали в общих чертах о правилах этикета и составляющих этого понятия для разных сторон жизни человека. Детали хороших манер в разных обстоятельствах уместно рассматривать раздельно, в подробностях, для каждой ситуации. Невозможно во всех тонкостях отразить правила поведения в одном материале. Поэтому данную статью мы считаем отправной точкой в мир этикета и будем использовать её в качестве содержания для последующих статей на эту тему.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта