Главная » Несъедобные грибы » План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: занятие «вода – источник жизни. Для детей старшей и подготовительной группы

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: занятие «вода – источник жизни. Для детей старшей и подготовительной группы

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

  1. Учить проводить исследования.
  2. Добиваться результатов.
  3. Размышлять, иметь своё мнение.
  4. Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия:

  • глобус;
  • иллюстрации о воде;
  • запись с шумом океана, с журчанием ручья;
  • игрушечные персонажи Кап и Капелька.

Материал для проведения опытов:

На каждого ребёнка: 2 баночки, пипетка, деревянная лопаточка, камушки, гуашь, сахарный песок, соль, речной песок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная.

После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут? Да! В воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

А знаете ли вы, какая вода в море?

Солёная!

Её можно пить?

А мы какую воду пьём?

Не солёную!

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята, что я вам ещё принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.).

Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

А для чего?

Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споём:

с-с-с-с-с
буль-буль-буль-буль
кап-кап-кап-кап.

А сейчас Капелька предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи).

Ребятишки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.

Физкультминутка.

Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Тогда прошу за столы!

Опыт №1 “Когда вода льётся, и когда капает”

Набираем воду в пипетку и капаем в пустую баночку: кап-кап-кап. И с крыши дождик капает.

А сейчас перельём из банки в банку. Вода льётся из крана, в водопаде, из сосуда в сосуд.

Опыт №2 “Не все вещества растворяются в воде”

В одну баночку кладём сахарный песок, в другую – речной песок. Перемешиваем.

Опыт №3 “Прятки”

В банки с водой опускаем камушки, их видно, вода прозрачная. Добавляем в одну банку краску, перемешиваем. Камушек стало не видно. Почему?

Опыт №4 Снег превращается в воду.

Снег кладём на ладошку. Ладошка теплая, снег тает.

Опыт №5 Делаем цветные льдинки.

Вода превращается в лёд.

Потому что вода находится в холоде.

Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкою над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей ).

Что нового о воде узнали?

(Ответы детей ).

Кап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека , воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи :

Дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека ;

Совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

Вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека ;

Повторить основы безопасной жизнедеятельности .

Виды детской деятельности :

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты :

Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;

Рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки» 4

Интересуется конечным результатом эксперимента.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

А для питья человеку пригодна только чистая вода.

Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

Как вода попадает в водопровод?

Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.

Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой» .

Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.

Что такое снег, лед?/ также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра «Какая бывает вода » .

А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!

Дети встают в круг.

Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.

А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - нибудь пробовали?

Но можно плавать.

Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Дидактическая игра» «Подскажи словечко» .

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег» /.

Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. /

Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /

А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.

Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.

Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

Итак, снег-это вода.

А что же такое лед?/твердая вода/.

Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /

Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?

Что быстрее растаяло снег или лед?

Снег и лед-это вода!

V. Этюд «Снежинки» .

Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.

Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.

Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.

И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.

VI. Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Воспитывать бережное и разумное использование воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вода – источник жизни

(подготовительная группа)

Цель: формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Воспитывать бережное и разумное использование воды.

Материал: * глобус

  1. 3- х литровая банка с водой
  2. Яблоко
  3. Соль морская и поваренная
  4. Поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой
  5. 4 прозрачных стакана и прозрачный кувшин с грязной водой
  6. 4 бумажные салфетки, 4 воронки
  7. Магнитофон, записи шума воды (море, ручеек, фонтан)
  8. Ширма «Где человек использует воду»

Ход

Воспитатель Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит.

Что это? Правильно это вода.

Ребята, у меня есть интересные записи.

С вами кто – то хочет поговорить. Послушайте. (включить запись ручейка)

Вы узнали кто это?

Ответы детей (ручеек)

А сейчас, послушайте, кто с вами разговаривает?

Ответы детей (море)

Закройте глаза, что вы слышите?

Ответы детей (фонтан)

Да, это фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько много маленьких прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.

Воспитатель - Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек (можно включить запись)

«Привет, Петя! А мы с ребятами сейчас так здорово играли. Налили целую ванну воды, и пускали там кораблики. А потом стреляли из водных пистолетов друг в друга. Столько воды налили.

А вы кран – то закрыли?

А зачем? Воды итак много. Пусть течет, потом закроем. Знаешь, как нам было весело.»

Воспитатель - Ребята, как вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети (ответы) воду надо беречь, потому что чистой воды на земле мало.

Воспитатель - Послушайте стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Ребята, а кому нужна вода?

(деревьям, птицам, животным, людям)

Давайте проверим, всех ли мы перечислили.

(показать ширму «Вода»)

Воспитатель - А нам нужна вода в детском саду? Для чего?

(умываться, поливать цветы, мыть полы, мыть игрушки, мыть руки, приготовить обед)

Да, ребята, без воды все живое на земле погибнет, Засохнет. Вода – это жизнь и ее надо беречь. Ее надо правильно и разумно расходовать. Человек может прожить без пищи три недели, а без воды одну неделю.

Воспитатель - Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? Давайте посмотрим на глобус.

Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим)

А как вы думаете много это или мало? (много)

Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представьте, что это наша Земля. ¼ часть земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода.

Так много или мало воды на нашей планете?

Воспитатель - Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.

Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

Хотите узнать? (пробуют)

Какая вода на вкус? (соленая, горькая, невкусная)

А можно ее пить или готовить пищу на ней? (нет)

А теперь попробуйте эту воду.

Какая она на вкус? (вкусная, чистая, не соленая - пресная)

Морская вода имеет горьковатый вкус из – за морской соли,

Которая в ней растворяется.

Посмотрите, вот она какая (показать морскую соль)

В пищу употребляют поваренную соль. Посмотрите и ее.

А сейчас давайте сравним поваренную и морскую соль.

Что можно сказать о морской соли, какая она? (крупная,

Серая, горькая).

А поваренная? (белая, мелкая, соленая)

А где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах,

Ручейках).

Давайте подойдем к глобусу и посмотрим сколько рек на нем?

(показ ребенка рек)

Много их или мало?

Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в 3 – литровую банку, то пресной всего лишь полстакана.

Так много или мало пресной воды? (мало)

У воды великая забота – напоить всех обитателей земли.

Воспитатель - Давайте поиграем (физминутка)

Над водой летят стрижи руки в стороны

Под водой плывут ерши. присели

Плывет лодочка – краса –

Расписные паруса руки сцеплены в замок перед грудью,

Плавные движения туловища.

Льется чистая водица, движения по тексту

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После, вытремся посуше.

Воспитатель - Ребята, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим, как вода приходит в дом.

(показать ширму)

  1. из реки ее насос перегоняет в водозаборник
  2. потом она попадает в сместитель, где ее очищают
  3. далее по трубам попадает в отстойник
  4. из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры

Ребята, вы летом купались в речке? А кто – нибудь пил из реки воду?

А вы думаете, что она чистая?

Вот у меня в кувшине вода из речки, давайте посмотрим, какая она.

Кто знает, что такое фильтр.

Сейчас мы с вами вместе сделаем маленький фильтр.

(в стакан вставить воронку и сверху положить бумажную салфетку).

Я наливаю воду из кувшина в чистый стакан, как через фильтр.

Что вы видите на салфетке? (вся грязь осталась на салфетке).

А какой стала вода в стакане? (чистой)

Салфетка, как фильтр задержала всю грязь. Можно еще раз перелить воду через чистую салфетку и она будет еще чище.

  1. дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши дома, квартиры.

Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить.

Так как же надо относиться к воде?

(бережно, экономно, по – хозяйски, разумно)

Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то может накапать целое ведро. Если вы будете чистить зубы, а в это время будет бежать вода, то может набежать целая 3 – литровая банка.

Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

(включать тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, чтобы дома были исправные краны)

А закончим мы наш разговор пословицей:

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

Давайте найдем места в нашей группе, где мы должны беречь воду и приклеим туда наши большие эмблемы, которые мы делали, а маленькие возьмете домой и вместе с родителями поместите их туда, где нужно беречь воду дома.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе «Где вода там и жизнь» Голикова Оксана Александровна II квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь. Оборудование: Аудиозапись плеска воды. Вода в стаканах, лѐд, чайник с кипятком. Картинки с изображением леса и пустыни. Ёмкости с песком, солью. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Ход занятия. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неѐ нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неѐ нам не прожить. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем один из видов водного транспорта. Какой водный транспорт вы знаете? Дети: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран т.д. (звучит музыка прибоя) Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждѐт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Как она называется? Дети: (читают) Пристань «Где вода там и жизнь» Пристань «Где вода там и жизнь» Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду? Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д. Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения? Дети: Они без воды погибнут. Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды? Дети: нет, человек может умереть без воды. Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неѐ всѐ гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки), где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

3 Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Вот и следующая пристань. Как она называется? Давайте прочтем вместе. Пристань «Лаборатория» Воспитатель: и так, пристань «Лаборатория». Здесь мы немного больше узнаем о воде и проведѐм несколько опытов. (перед детьми на столе стаканы с водой) Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответе, имеет ли вода запах, цвет, вкус? Дети: нет не имеет. Воспитатель: как вам уже известно, вода бывает в трѐх состояниях, в каких, кто мне подскажет? Дети: твѐрдое, жидкое и газообразное (газ). Воспитатель: Верно, твѐрдое, жидкое и газообразное. Если посмотреть на воду в микроскоп, то увидим, что вода состоит из маленьких частиц, которые я изобразила в виде человечков. (Вывешивание на фланелеграф схем) - Это частицы в жидком состоянии воды. Здесь человечки стоят спокойно с вниз опущенными руками. Вспомните, какие вы знаете жидкости? Дети: Чай, молоко, река, море, кофе т.д. Воспитатель: Верно, молодцы. Так как же у нас стоят человечки в жидкости? Дети: спокойно с вниз опущенными руками. Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в тарелке? Дети: лѐд. Воспитатель: Что такое лѐд? Дети: замѐршая вода. Воспитатель: А лѐд это, какое состояние воды? Дети: Твѐрдое. Воспитатель: В этой замѐршей воде также есть частицы, где они крепко крепко держаться за руки. Посмотрите на схемы с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки очень крепко держаться за руки друг друга. Что ещѐ бывает твѐрдым? Дети: Камень, стол, стул, дерево т.д. Воспитатель: верно, как стоят человечки в твѐрдом состоянии? Дети: Руки человечков крепко держатся. Воспитатель: Посмотрите, что поднимается у меня из кружки? Дети: пар. Воспитатель: какое это состояние воды? Дети: газообразное. (пар) Воспитатель: Верно, в таком состоянии тоже живут частицы. Они очень очень быстро

4 перемещаются, поэтому пар разлетается. Посмотрите на схему с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки в движении. А что еще так можно изобразить? Дети: Дым. Воспитатель: А сейчас мы поработаем с этими схемами. С помощью схем можно изображать не только воду, но и различные предметы. Я буду показывать вам картинки, а вы должны отыскать соответствующую схему с человечками и прикрепить картинку возле схемы. -камень лужа облако - сосулька стакан с чаем кружка с паром. (дети подходят, выбирают картинки и прикрепляют рядом с нужной схемой). Игра «Три состояния» Воспитатель: Я буду называть различные состояния веществ, объектов, а вы должны будете их изобразить. - река пар дым из трубы - камень стол лед туман. Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов. Давайте насыплем соль в стакан с водой и размешаем. Что произошло с солью? Куда она исчезла? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Верно, соль в воде растворяется. Попробуйте, раствориться ли песок в воде? (опыт с песком). Дети: Нет, не растворяется. Воспитатель: Какая грязная вода получилась. Капелька, а ты бы смогла жить в такой воде? Капелька: Нет. Воспитатель: А очистить воду можно вот так. Берем марлю и складываем ее в несколько слоев это получится фильтр для очистки воды. Затем процеживаем воду. - Посмотрите, что у нас осталось на фильтре? Дети: Мусор. Воспитатель: Какая стала вода? Дети: Чистая без мусора. Воспитатель: А сейчас мы будем очищать от мелкого мусора. Для этого между слоями марли кладем вату, она соберет весь мусор. (Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очистке воды от мусора). Воспитатель: Посмотрите, какая вода у нас получилась Дети: Чистая. Воспитатель: Такую воду можно пить? Дети: Нет, Да. Воспитатель: А какую воду можно пить? Дети: Кипяченную. Воспитатель: Верно, кипяченную. А еще есть специальные фильтры, выпускаемые заводами. (Воспитатель показывает фильтры). А еще чистая вода бывает в минеральных источниках, она очень полезная для нашего организма. - Ребята, капелька приготовила вам сюрприз, принесла воду из минерального источника и просит вас попробовать. (Капелька угощает детей минеральной водой).

5 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Капелька: Ребята, перед тем как вы вернетесь в детский сад, ответьте мне на мои вопросы. - Где я могу быть в жидком состоянии? Дети: Вода, чай, компот. Капелька: Где я могу быть в твердом состоянии? Дети: Лед, сосулька. Капелька: Где я могу быть в газообразном состоянии Дети: Пар. Воспитатель: Все верно, пора возвращаться.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Познавательное развитие» Тема: «Значение воды на Земле» Подготовила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница вода» Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 87 «Волшебница вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно исследовательской деятельности

Конспект занятия в старшей группе: «Волшебница вода». Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - вода» Образовательная

Тема: «Такая разная вода» Модель интегрированного занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Григорьевская Е.В. МКДОУ «Заброденский д/с 2» Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина". Конспект открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности

Беседа 1 «Вода вокруг нас» Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём голубой. Обратить внимание на то,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Космическое путешествие в поисках воды» НОД средняя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 23

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы. Дата проведения: 22 марта 2013 Тема: Путешествие весёлых капелек. Воспитатель: Антонян Н.Н Цель: Обобщать и совершенствовать представления

Конспект НОД Заседание научного совета «Волшебница вода» Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность,

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 138 «Дубравушка» Тема: «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Калмыкова О.Н. г.о. Тольятти Виды детской деятельности:

Тема: «Мир воды». Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде как фактора экологического благополучия.

Открытый урок по природоведению в 5 в классе, посвященный всемирному дню воды Тема урока: "Вода источник жизни" Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических

Конспект по Экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды» (в подготовительной группе детского сада)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского муниципального района Конспект непосредственно-образовательной

20 января 2017 года прошла открытая организованная образовательная познавательно - исследовательская деятельность «Волшебница Вода» с детьми средней группы «Морской конек» для воспитателей Октябрьского

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница-вода» Разработала: воспитатель Аношкина Е.А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей

Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы детского сада по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» 28.03.2016. Цель НОД: в процессе различных

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «Жемчужинка» 140405, М. О., г. Коломна,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Музей геологии, нефти и газа» Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Музейная лаборатория» Автор разработки Малышев Алексей

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МБДОУ 11: Федосеева Юлия Константиновна. Описание материала: Предлагаю

«Волшебница вода» Конспект ООД для детей подготовительной группы. Щаева Наталья Павловна, Кадасева Екатерина Владимировна воспитатели МБУ детский сад 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Цель: формирование представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Познавательно исследовательская деятельность по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Конспект познавательно исследовательской деятельности по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Разработала:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду» Составила и провела: Воспитатель Капкова Е.В. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Чайка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда» Воспитатель: Таненкова Екатерина Николаевна г. Горняк,2014 год Конспект занятия по

Конспект НОД «Удивительная вода». Цель: Развитие наблюдательности, интереса к причинно- следственным связям в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная: -познакомить со свойствами

РАЗДЕЛ 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на ГМО

Муниципальное бюжетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста Тема: «Волшебница вода» Выполнила:

Конспект Открытое занятие во 2-й младшей группе, на тему: «Домаш ние животные» Воспитатель: Шугаева Азра Ахъяевна 2017 год. fit Ii t т ш ш ш ш ш ш ш ш ш т I Экспериментированию с водой i «Маленькие фокусники»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Алёнушка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги экономии» (Автор занятия:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г.зуевка Кировской области Сценарий экологического праздника «День воды» Выполнила:воспитатель МКДОУ «Сказка» г.зуевка

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» Конспект составила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 75 города Ставрополя КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Волшебница вода» (для детей старшей

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе». Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской

МБДОУ Детский сад 89 «Журавленок» Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие к Царице-Водице» Средний возраст Составил воспитатель: Цветкова В.Д. Улан-Удэ 2017 «Путешествие к Царице Водице»

«Волшебница вода» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности экологического содержания для детей подготовительной к школе группе Составила: Татаркина Наталья Алексеевна воспитатель,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 города Благовещенска КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница

Конспект НОД «Какой бывает вода» Какой бывает вода Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Приложение 2 Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» СРЕДНЯЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе На тему: «Чудо - всюду». Воспитатель средней группы МОУ НШ п.заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Ярославский район, п. Заволжье

Открытое занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности «Познакомимся с водой» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Белова Т.И. Ноябрь 2014 год Цель: развитие исследовательской активности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Конспект для детей подготовительной к школе группе Тема: «Голубая планета» Старший воспитатель:

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе М.Б.Д.О.У. «Ц.Р.Р. Д.С. 19» г. Находка Воспитатель: Щербинская Е.А. ЦЕЛИ: дать детям представление о планете Земля; атмосфере; расширять знания о роли воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей

Проект подготовил ученик 3«В» класса Савинов Александр. Цель проекта: Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источников. Информировать о способах сохранения и очистке воды. Сформировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Конспект занятия для детей логопедической старшей группы «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ» ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Познакомить детей с глобусом. 3. Развивать

Педагогический проект «Волшебница вода» в старшей группе Подготовила воспитатель Черных. Л.В. МКДОУ «Д/с 3 «Колосок» с.бородиновка Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Конспект исследовательской деятельности по экологии для детей старшего возраста. «Знакомство детей с водой и её

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Волшебница Вода»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Сигаево Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки - Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

Воспитатель старшей группы Шахпазова Райина Расимовна. Конспект занятия Тема: «Волшебная вода» Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Содержание организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода в жизни человека»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 города Пугачѐва Саратовской области» (организованная образовательная деятельность) средняя группа Воспитатель МДОУ 12: Кочеткова И.В.

1 класс ТЕХНОЛОГИЯ Технологическая карта 3 Тема «Человек и вода» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Человек и вода (4 часа) Познакомить учащихся со значением воды в жизни людей,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по познавательно – речевому направлению "Вода в жизни человека"

Еловикова Зоя Николаевна - воспитатель МБДОУ Детский сад №14 «Солнышко» п. Таежный г. Лесной Свердловская область

Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Форма проведения: беседа

Образовательные области:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация"

Задачи:

обучающие:

Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...)

Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты

развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов

Развивать навыки проведения опытов. Закрепить умение работать со стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности

Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей

Развивать экологическое мышление и экологическую культуру

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

воспитательные:

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу

Оборудование:

глобус, банка с водой, стакан, чайная ложка, пипетка, блюдце, для проведения опыта: стаканы, воронки, вата, салфетки на каждого ребенка

Предварительная работа:

· Прогулки к реке, беседы по ОБЖ

· Театрализованная игра: "Водичка, водичка, умой мое личико..."

· Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков на тему "Вода"

· Выставка детских рисунков, рассказы детей о водоемах своего края

· Исследовательская деятельность с водой

· Чтение познавательных рассказов о реках, озерах

· Чтение детской художественной литературы:

Э. Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце"

Е. А. Баратынский "Весна"

Сказка народов Сибири "Живая вода"

Прогнозируемые результаты:

Расширились знания об основных источниках и последствиях загрязнения воды;

Повысилась познавательная активность к проведению опытов;

Умеют работать в паре, договариваться, соблюдать элементарные меры безопасности;

Умеют делать выводы и обобщения;

Умеют бережно относиться к воде

Ход образовательной деятельности

(Звучит фонограмма "Шум ручья")

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о воде: самой обыкновенной, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить. (Показываю детям глобус)

Каким цветом на глобусе обозначена вода? (Синим, голубым...)

Кто из вас может показать все, что выделено этим цветом? (Это - реки, озера)

Вы обратили внимание на то, что на Земном шаре воды больше, чем суши? - А вот это океаны и моря.

А главное вода в них не такая как в реках.

В реках, озерах – вода… (Пресная)

А в морях, океанах – вода… (Соленая)

Посмотрите, на глобусе еще есть участки белого цвета.

Как вы думаете, это тоже вода или нет? Кто как думает?

Вывод воспитателя. Это, ребята, тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Что происходит со льдом? (Тает, превращается в воду)

Значит лед - это тоже вода. Но лед - твердый. Значит вода может быть твердой!

А еще какое состояние воды вы знаете? Мы ведь с вами знаем, что вода может быть твердой, жидкой и паром.

Кажется, что воды очень много и на всех ее хватит. Так ли это или нет, хотите узнать?

Показываю 3-х литровую банку с водой

Воспитатель. Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе - реки, моря, океаны, болота.

Отливаю стакан воды из банки

Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.

Набираю чайную ложку из стаканы воды

Это вода, которую может использовать человек: стирать, умываться, мыть посуду...

Набираю из ложки воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце

И только эту каплю мы употребляем в пищу. (Пьем, варим еду...)

Так кто мне из вас ответит, мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

Вывод воспитателя. Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кому нужна чистая вода?

Для чего нужна чистая вода?

Что же произойдет, если вода в водопроводном кране, реке, озере, будет загрязнена?

Ребята, а какие меры надо принимать для того, чтобы из рек, озер, к нам в водопровод шла чистая вода?

Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно использовать ее? (Высказывания детей)

Кто из ваших родителей очищает питьевую воду из крана фильтром? Зачем они это делают?

Моя семья тоже пользуется для очищения водопроводной воды фильтром «Барьер».

Воспитатель. Ребята, с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная.

Воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить из нее суп и компот.

Такую отфильтрованную воду, очищенную от грязи, можно пить, как вы думаете? (Ответы детей)

Вывод воспитателя. Да ребята, нельзя пить воду прямо из-под крана. В ней еще могут остаться микробы. Уничтожить эти микробы, может только высокая температура, поэтому воду надо нагревать, прокипятить. И только после этого ее можно пить.

Ребята, кто мне ответит, какой водоем находится в нашем поселке?

Как он называется? (Ответы детей)

Ребята, мы очень часто ходим на экскурсию к нашей реке, давайте вспомним, что мы видели, в каком состоянии наша река; вода в реке чистая или грязная? (Ответы детей)

Наши мнения разошлись.

А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?

Тогда я вам предлагаю провести опыт.

Из опыта вы узнаете, какая же (чистая или грязная) вода в нашей реке?

Для этого речную воду надо пропустить из одного стакана через фильтр, в другой, пустой стакан.

Игра - экспериментирование:

очистка воды от примесей с помощью фильтра

Воспитатель. Для этого нам понадобится фильтр. В качестве фильтра будем использовать вату. Показываю как установить фильтр в воронку, затем воронку вставить в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром дети фильтруют воду. (Дети делают вывод)

Что у вас получилось?

Что показал эксперимент?

Что вы узнали из опыта?

Какой вывод можно сделать? (Опрос 3-4 детей)

Вывод воспитателя. Из опыта мы узнали, вода в нашей реке Туре - грязная. Но вы еще и узнали один из самых простых способов очищения воды. (С помощью фильтра)

Что могло стать источником загрязнения реки? (Ферма, поле, деятельность людей)

Что находится рядом с нашей рекой?

Как можно повлиять ферма, поле, транспорт, предприятия на загрязнение реки?

Как могут повлиять люди, отдыхая летом на реке? (Убирать за собой мусор, не оставлять его)

Оставляете ли вы, после отдыха на реке мусор?

Я хотела бы узнать, как вы поступите, если увидите человека, который сваливает мусор на берегу реки? (Высказывания детей)

Динамическая пауза: игра "Ручеек"

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается "ручеек". Игрок, кому пара не досталась, идет к "истоку" ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец "ручейка", а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется.

Воспитатель. Вот мы с вами и вспомнили, что вода образует озера, пруды, реки, моря, океаны, болото.

А вот вода еще может прятаться и глубоко под землей?! Там тоже есть озера и реки, только мы их нигде не видим, они подземные.

Это… (Родники, источники)

Кто из вас пил воду из родника? Где? (Рассказы детей)

Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

А есть еще родники, которые находятся в лесах, называются они… лесные.

А кто из вас видел лесные родники? (Рассказы детей)

Да, ребята, у нас в лесу есть много маленьких родников.

Кто как думает, кому и для чего нужны лесные родники? (Лесные родники нужны птицам и зверям для водопоя)

Как вы думаете, кто занимается охраной родников? (Высказывания детей)

Рассказ воспитателя Родники есть, ребята, и в нашем городе, где ведется работа по благоустройству родников по областной программе «Родники». Есть родник "Бушуевский" в селе Бушуевка, Нижне - Туринский "Святой источник" возле лодочной станции, "Источник Веры", названный в честь учительницы Веры Павловны Дятловой, которая много лет проработала в школе - интернат №63.

Жители города, его предприятия, школьники городских школ следят за чистотой родников: расчищают их если они засоряются, обкладывают камнями, огораживают изгородью.

Воспитатель. Все страны земного шара сталкиваются с проблемой загрязнения природных водоемов.

А знаете ли вы, что 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Я очень рада за вас! Я надеюсь, что из нашей беседы вы все запомнили, что всем людям воду надо беречь и охранять от загрязнения.

Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту!

Используемая литература

1) Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно - методический комплект по экологическому образованию дошкольников, - М, 1996г.

2) Рыжова Н.А. Волшебница вода: Учебно - методический комплект по экологическому образованию дошкольников, - М, 1997г.

3) Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - В, 2004г.

4) Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду, - М, 2007г.

5) Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей, - М, 2006г.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта