Николай Ильич Рыбин (1913-1989) - подполковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945).
Николай Рыбин родился 6 ноября 1913 года в Санкт-Петербурге. Окончил неполную среднюю школу и Тамбовскую школу лётчиков Гражданского воздушного флота, после чего проживал в Ленинграде, работал пилотом в гражданской авиации. В июне 1941 года Рыбин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию и направлен на фронт Великой Отечественной войны.
К февралю 1945 года гвардии майор Николай Рыбин командовал эскадрильей 32-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 1-й бомбардировочной авиадивизии 3-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса 18-й воздушной армии. К тому времени он совершил 342 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов противника в его глубоком тылу, все вылеты совершал в условиях тёмного времени суток.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года гвардии майор Николай Рыбин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны Рыбин продолжил службу в Советской Армии. В 1958 году в звании подполковника он был уволен в запас. Проживал и работал в городе Люберцы Московской области. Скончался 23 сентября 1989 года, похоронен на Новом кладбище в Дзержинском.
Был также награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды и рядом медалей.
, Московская область
СССР СССР
После окончания войны Рыбин продолжил службу в Советской Армии. В 1958 году в звании подполковника он был уволен в запас. Проживал и работал в городе Люберцы Московской области . Скончался 23 сентября 1989 года , похоронен на Новом кладбище в Дзержинском .
Леонид Шейнман. . Сайт «Герои Страны ». Проверено 24 июля 2015.
Здоровье и характер князя Николая Андреича Болконского, в этот последний год после отъезда сына, очень ослабели. Он сделался еще более раздражителен, чем прежде, и все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжне Марье. Он как будто старательно изыскивал все больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее. У княжны Марьи были две страсти и потому две радости: племянник Николушка и религия, и обе были любимыми темами нападений и насмешек князя. О чем бы ни заговорили, он сводил разговор на суеверия старых девок или на баловство и порчу детей. – «Тебе хочется его (Николеньку) сделать такой же старой девкой, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку», говорил он. Или, обращаясь к mademoiselle Bourime, он спрашивал ее при княжне Марье, как ей нравятся наши попы и образа, и шутил…
Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Р ыбин Николай Ильич – командир эскадрильи 32-го гвардейского бомбардировочного авиационного Керченского Краснознаменного полка (1-я бомбардировочная авиационная Сталинградская Краснознаменная дивизия, 3-й гвардейский бомбардировочный авиационный Сталинградский корпус, 18-я воздушная армия), гвардии майор.
Родился 6 ноября 1913 года в Санкт-Петербурге в семье служащего. Русский. Окончил неполную среднюю школу, Тамбовскую школу летчиков Гражданского Воздушного Флота в 1937 году. Работал пилотом Северного управления ГВФ в Ленинграде. Призван в армию в июне 1941 года.
Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с июня 1941 года.
Воевал в Авиационной группе ГВФ, а с мая 1942 года – в 102-м авиационном полку дальнего действия, преобразованного 5 ноября 1944 года в 32-й гвардейский авиационный полк дальнего действия, 26 декабря 1944 года – в 32-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк. Полк входил в состав 1-й транспортной авиационной дивизии (с 28 июля 1942 года – 1-й авиационной дивизии дальнего действия, с 26 декабря 1944 года – 1-й бомбардировочной авиационной дивизии). Летал на транспортном самолете Ли-2, во время войны оснащенном бомбардировочным оборудованием и оборонительной пулеметной огневой точкой. Совершал боевые вылеты в интересах различных фронтов; с 26 декабря 1944 года – в составе 18-й воздушной армии.
К февралю 1945 года совершил 342 ночных боевых вылета в тыл врага на бомбардировку военных объектов – промышленных и политических центров, железнодорожных узлов, аэродромов, скоплений живой силы и техники, а также на транспортировку боеприпасов, горючего, продовольствия и вооружения наземным войскам.
У казом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Рыбину Николаю Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С 1958 года подполковник Н.И.Рыбин – в запасе. Жил в городе Люберцы Московской области, работал оператором в Подмосковном управлении магистральных газопроводов.
Награжден орденом Ленина (29.06.1945), 2 орденами Красного Знамени (31.12.1942; 05.10.1943), орденом Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды, медалями, в том числе «За отвагу».
Авиационный полк, в котором служил Н.И.Рыбин, в мае – июне 1942 года доставлял горючее, продовольствие и боеприпасы советским войскам, окруженным в районе города Изюм Харьковской области (Юго-Западный фронт); с аэродрома Хвойная (Ленинградская, ныне Новгородская область) полк доставлял боеприпасы, продовольствие и медикаменты окруженной в районе Новой Керести за рекой Волхов 2-й ударной армии.
С конца августа.1942 по январь 1943 года полк участвовал на Юго-Западном, а затем на Донском фронте в обороне Сталинграда и контрнаступлении под Сталинградом, наносил бомбовые удары по войскам противника и снабжал вырвавшиеся вперед во время контрнаступления танковые соединения боеприпасами и горючим; обратными рейсами летчики полка вывозили раненых.
С февраля по апрель 1943 года полк на Юго-Западном фронте, действуя с аэродрома в городе Миллерово, доставлял грузы наступающим частям и производил бомбардировки объектов противника.
В апреле – мае 1943 года полк действовал на Северо-Кавказском фронте. Действуя с аэродрома в станице Лабинской, летчики полка бомбили войска и военные объекты противника в Крыму, на Таманском полуострове и в Краснодарском крае.
С конца июля до первой половины августа 1943 года участвовал в Мгинской наступательной операции Ленинградского фронта. Действуя с аэродрома Хвойная, полк наносил бомбовые удары по опорным пунктам Мгинского укрепленного района.
В августе – сентябре 1943 года действовал с Центрального аэродрома (Москва). 18 сентября 1943 года за мужество и отвагу, проявленные личным составом в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, полк награжден орденом Красного Знамени.
В конце сентября 1943 года участвовал в Днепровской воздушно-десантной операции по высадке десанта на правый берег Днепра в районе Канева.
В январе 1944 года с аэродрома Левашово под Ленинградом полк участвовал в Ленинградско-Новгородской наступательной операции по окончательному снятию блокады Ленинграда.
В феврале – марте 1944 года полк на Ленинградском фронте с аэродрома Парголово наносил бомбовые удары по военным объектам в городе и в порту Хельсинки (Финляндия).
В апреле – мае 1944 года полк участвовал в на 4-м Украинском фронте в Крымской наступательной операции (8 апреля – 12 мая 1944 года) и освобождении города Керчь, за что полк получил наименование Керченского..
С июня по август 1944 года полк участвовал в Белорусской стратегической наступательной операции «Багратион»; с сентября 1944 года поддерживал наземные войска в наступательных боевых действиях в Прибалтике.
В январе и феврале 1945 года в составе 18-й воздушной армии полк наносил бомбовые удары по объектам в Восточной Пруссии, с 7 по 9 апреля 1945 года бомбил Кёнигсберг, с 10 апреля 1945 года поддерживал войска 1-го Белорусского фронта на Берлинском направлении.
В ночь на 17 апреля 1945 года, участвуя в Берлинской наступательной операции, полк бомбил Зееловские высоты, в следующие три ночи - живую силу и технику противника в районе Мюнхеберга, с 20 апреля наносил бомбовые удары по Берлину.
Из наградного листа на присвоение Н.И.Рыбину звания Героя Советского Союза
Гвардии майор Рыбин в действующей Красной Армии – с начала Отечественной войны. До 32-го гвардейского полка – пилот Авиагруппы ГВФ. В полку с момента формирования. Скромный, незаметный вначале летчик. За время войны вырос в боевого командира эскадрильи.
На боевом счету тов. Рыбина – 342 ночных боевых вылета. Неутомимый воздушный боец, не пропускает ни одного боевого задания, чтобы не пойти в бой.
На Ленинградском фронте 22 июня 1942 года на самолет Рыбина напали Ме-109. Машина загорелась. Хладнокровный пилот сумел дотянуть до нашей территории и посадить ее в лес. Весь экипаж, за исключением убитого борттехника, остался живым.
В октябре 1942 года Рыбин полетел на свободную охоту по перегонам. Вблизи от Сталинграда по шоссе шли колонны бензозаправщиков. Удачно сбросив бомбы, экипаж Рыбина создал пожары – горели цистерны с горючим.
В октябре 1942 года под станцией Морозовская удачным маневром самолет Рыбина прошел через зенитную артиллерию противника и взорвал эшелон с боеприпасами. Но вражеский снаряд пробил левый мотор. С большим трудом, при плохой видимости Рыбин пришел и благополучно посадил самолет на своем аэродроме.
Ее остановили из-за хакерской атаки
Ради пятиминутной прогулки на канатной дороге по маршруту Воробьевы горы - Лужники корреспонденту «МК» пришлось полтора часа отстоять в очереди. Неудивительно - горожане сразу бросились осваивать новинку, благо что до 27 декабря проезд по канатке сделали бесплатным. И все бы хорошо, только далеко не всем повезло, как «МК». Вскоре после нашей прогулки дорогу, начавшую работу 26 ноября, в понедельник, закрыли.
Длинная змея очереди тянется вдоль улицы Косыгина. Народ, желающий прокатиться на свежеоткрывшейся канатной дороге, приходит именно сюда — накануне прошла информация, что нижняя станция около стадиона «Лужники» не работает. В среду, 28 ноября, правда, все изменилось.
— Покататься? Идите вон туда, где хвост. Он быстро движется, уже через десять минут поедете! — бодро отвечает дежурный офицер полиции. И добавляет, в качестве решающего аргумента: — Там же по восемь человек в кабинку помещается, а кабинок знаете сколько?
— Сколько?
— Ну... Много кабинок, много! — сворачивает он дискуссию и бросает в пространство странную реплику: — Главное, чтоб посадка в «Лужниках» не барахлила.
Что же, засекаем время.
Правда, очень скоро становится понятно, что обозначенные товарищем полицейским десять минут — это то ли искусный обман, то ли очень странное его восприятие времени. По крайней мере, первые 20 минут кажется, что очередь вообще не движется. А между тем холодно. И ветрено. И никуда не отойдешь погреться.
— Да три часа будем стоять. Я вчера читала в Интернете, — уверенно говорит своей подружке стоящая передо мной девушка в розовой шапочке. Молодая, веселая, как можно понять из разговора — студентка МГУ. Она же здесь каждый день бывает! Прокатится еще, и не один раз, когда очереди не будет. Зачем мучиться?
— Девчонки, а что еще пишут? Стоит оно того? — осторожно пытаюсь завязать разговор. Ответ невероятно прост:
— Да черт его знает! Фотки вроде ничего так... Ну пока бесплатно, можно прокатиться.
Решили бы все эти люди вставать в очередь, если бы на входе нужно было заплатить пресловутые 400 рублей? Вопрос, наверное, риторический. Но бесплатно — стоят. И с маленькими детьми стоят, и пенсионеры...
— Эх, надо было коньячка взять! — озвучивает пожилой джентльмен за моей спиной то, о чем, кажется, все думают.
Достижение цивилизации на улице Косыгина видно только одно — голубые будки биотуалетов. Кажется, их никто не пересчитал — в отличие от аналогичных удобств около храма Христа Спасителя, которые поставили вдоль очереди к мощам святого Спиридона Тримифунтского совсем недавно, в сентябре.
Да и в остальном, надо сказать, очередь религиозная была организована не в пример лучше. Почему здесь нет, например, автобуса, где можно было бы погреться? Термосов с горячим чаем? Коммерсантов, в конце концов, которые продавали бы дорогущие кофе и чай — и их бы точно покупали. Но нет. Стоим просто так.
Прошел час. Пальцы заледенели. Ноги тоже. Голова от холода побаливает. И не у меня одной — энтузиазм стоящих рядом тоже, кажется, заметно поутих.
— Прям как моя Машка, она тоже вечно ноет! — осаживает пожилая дама в сапогах модного цвета марсала свою спутницу. — Ну а чего ныть? Всем холодно, все замерзли. Но все же стоят.
Хорошая мораль, не поспоришь. Наверное, была бы уместна этак лет тридцать назад, в очереди за чем-то жизненно важным. Или хотя бы в очереди за впечатлениями — в городе, куда вдруг попал всего на пару дней, и неизвестно, попадешь ли еще. Но в очереди на пятиминутный полет над Москвой-рекой?
Проходящие мимо то и дело спрашивают: сколько уже стоите? Сорок минут? Час? Полтора?! Ну надо же!
И смотрят на нас... ну, не совсем как на сумасшедших, но что как на странных — это точно. Тут и стражи порядка подливают масла в огонь:
— Имейте в виду, что высадка на «Лужниках» обязательна. Если хотите подниматься обратно, вверх, нужно будет там встать в такую же очередь, — объясняет полицейский.
Очередь истерически ржет. Очевидно, кататься туда-сюда — как доктор из «Невероятных приключений итальянцев в России» — никому не хочется даже бесплатно.
Непосредственно возле павильона-станции все просто и понятно: запускают по 8 человек — ровно столько помещается в одной кабинке. На входе нужно обязательно приложить социальную карту москвича или «Тройку» — для отчетности. Но действительно бесплатно.
Загружаемся в кабинки. Народ радуется, мобильные телефоны — наизготовку. Вот только что снимать-то? Наверное, летом, когда внизу будет пышная зелень заказника, а вокруг — голубое небо, будет красиво. А сейчас что? Разве что кругляшок «Лужников» на фоне серовато-коричневого московского ноября. И река.
Всего удовольствия — на пять минут (об этом, впрочем, честно предупреждали). Однако мероприятие заняло больше полутора часов: в 11.50 встали в очередь и только в 13.30 покинули станцию внизу.
А в 15.00 канатная дорога сломалась, о чем оперативно сообщили оставшиеся в очереди москвичи в соцсетях.
«Сегодня в 14.00 компьютерные серверы Московской канатной дороги подверглись несанкционированной кибератаке. Сотрудники, обнаружив это, приостановили движение дороги, после чего оперативно высадили всех пассажиров на станциях назначения, для обеспечения максимальной безопасности пассажиров. К сожалению, вынуждены прекратить перевозку пассажиров», — цитируют СМИ пресс-службу канатной дороги. О дальнейшем графике работы обещают сообщить на сайте.