Главная » Съедобные грибы » Серия «Санитары» Сергея Зайцева. Оригинальная серия Дмитрия Глуховского

Серия «Санитары» Сергея Зайцева. Оригинальная серия Дмитрия Глуховского

Следующая Метро 2034 Электронная версия
Метро 2033

Оригинальное издание 2005 года
Автор Дмитрий Глуховский
Жанр фантастика (постапокалиптика)
Язык оригинала русский
Оригинал издан 2005
Издатель «Эксмо»
Выпуск 2005
Страниц 544
Носитель книга
ISBN
Цикл Metro 2033 [d]
Следующая Метро 2034
Электронная версия

Меньше чем за три месяца тираж переиздания в 100 тысяч экземпляров был полностью продан, издательство выпустило дополнительный 100-тысячный тираж , который был распродан менее чем за год к маю 2008 года, третий тираж составил 50 тысяч экземпляров . Одна из презентаций прошла в рассекреченном бункере Министерства связи на Таганке на глубине 60 метров . Роман также лёг в основу компьютерной игры Metro 2033 .

Мир «Метро 2033»

Книга повествует о людях, оставшихся в живых после ядерной войны. В романе война упоминается лишь вскользь. В результате обмена ядерными ударами все крупные города были стёрты с лица земли. Почти всё действие разворачивается в Московском метрополитене, где на станциях и в переходах живут люди. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермозатворы , а в системах вентиляции и водоснабжения активированы противорадиационные фильтры. При этом лишь менее половины станций обитаемы: часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности.

Живущие в метро питаются тем, что смогли вырастить в тоннелях. В основном это не требующие света грибы, но на некоторых станциях выращиваются также картофель, помидоры и огурцы. Также на многих станциях разводятся свиньи и другие животные. Ряд станций обеспечивается электричеством от генераторов различного типа, однако в силу их малой мощности на станциях зачастую действует только маломощное аварийное освещение. Большинство предметов быта (исключая изначально находившиеся в метро), а также оружие, медикаменты, топливо и т. п. добывается многочисленными сталкерами , периодически поднимающимися в полуразрушенный город. В подземном мире действует торговля, универсальной валютой являются патроны калибра 5,45х39мм, изготовленные ещё до Войны.

Лежащий на поверхности город практически не был повреждён во время войны, однако под действием времени и агрессивной окружающей среды многие здания обветшали и рассыпались. Растения и животные сильно мутировали.

Видео по теме

Основная сюжетная линия

Главный герой книги, Артём (24-летний молодой человек), живёт на станции «ВДНХ », страдающей от нашествия так называемых «чёрных» (мутантов), идущих со стороны «Ботанического сада ». На их станцию приходит загадочный человек - Хантер, который берётся разобраться с этой ситуацией. В личном разговоре Артём рассказывает ему, как лет в 10 он с друзьями открыл гермозатвор , отделяющий станцию «Ботанический сад » от эскалаторов , ведущих на поверхность. Перед походом к станции Хантер берёт с него обещание добраться до Полиса, разыскать там некоего Мельника и передать тому запаянную гильзу с посланием, если сам он не вернётся через двое суток.

Спустя сутки после того, как Хантер должен был вернуться, друг Артёма, Женька, сообщает ему, что он в составе группы собирается на «Рижскую », так как решается вопрос об объединении этой станции с «ВДНХ », а также для прокладки телефонного кабеля до этой станции. Артём присоединяется к нему. На перегоне между «Алексеевской » и «Рижской » с участниками экспедиции начинают происходить странные вещи - некоторые теряют сознание, другие впадают в ступор. При этом, в отличие от остальных, Артём слышит оглушающий шум из труб. Группа с трудом выбирается из опасного участка тоннеля и наконец добирается до «Рижской ». Там к нему подходит некто Бурбон - человек, который просит Артёма провести его до «Сухаревской », утверждая, что туннель от «Проспекта Мира » до «Сухаревской » «нехороший» и полагаясь на необычную «устойчивость» Артёма.

Проникнув в Метро-2 и миновав несколько станций, они выходят на станцию, судя по всему, находящуюся под Кремлём . Выясняется, что на станции живёт некое существо, имеющее аморфное тело и умеющее применять психологическую атаку - предположительно, мутировавшее биологическое оружие . В утробе существа погибают Олег и два члена отряда - Делягин и Оганисян. Антон, до этого находившийся в беспамятстве приходит в себя. С трудом группа заставляет существо отступить и уходит прочь со станции. Добравшись до заваленного выхода из Д-6 к «Маяковской », Мельник говорит, что Артёму с ними идти нельзя (должен же кто-то координировать удар ракет и, к тому же, он единственный знает, как выглядят чёрные) и приставляет к нему Ульмана, бойца из отряда. Оба благополучно выбираются через служебный люк в тоннель Д-6 , ведущий к перегону между «Маяковской » и «Тверской », и доходят до «Проспекта Мира », так как у Ульмана там назначена встреча. Группа должна попасть на Останкинскую башню , чтобы оттуда навести ракетный залп. Артём узнаёт, что выходы с «ВДНХ » скоро будут взорваны, так как сдерживать наступление чёрных больше нет сил. Он отпрашивается у Ульмана сходить на «ВДНХ ». Придя туда, он встречает своего отчима, узнаёт, что Женька убит, и получает записку от Хана. Затем Артём опять идёт наверх. Там он замечает огромного летающего монстра, свившего гнездо прямо в вестибюле станции «ВДНХ», и запирается в ларьке, пункте обмена валюты. В ларьке Артём находит труп девушки и читает её последние записи. Ульман с товарищем подъезжают к станции на бывшей пожарной машине и подбирают Артёма. Машина достигает башни, и группа поднимается наверх. Оттуда виден город чёрных, Ульман называет координаты. У Артёма начинаются видения, он узнаёт, что чёрные не собирались враждовать, а пытались наладить контакт с людьми. Обрадованные чёрные выходят наружу и в этот момент ракеты накрывают город мутантов. Поняв всё, Артём срывает с лица противогаз и уходит в метро.

Критика

Издания

Книга имеет несколько редакций.

  • Первый вариант романа, под названием «Метро», состоящий из 13 глав (2002 год). Был размещён автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru . Текст разделён по главам, и по ходу каждой главы есть ссылки на музыку, подобранную автором и рекомендуемую для прослушивания во время чтения.

Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам - в Интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман.

Д. Глуховский

  • Второй вариант романа - 20 глав (2005 год). Переработанный и дополненный второй вариант был размещен на сайте m-e-t-r-o.ru . Как и в первом варианте, в новых главах, кроме последней, присутствуют ссылки на музыку. Первое издание романа в виде книги состоялось 24 октября 2005 года, она была выпущена издательством «Эксмо» тиражом 8000 экземпляров , и позднее дополнительным тиражом 3000 экземпляров .
  • Второе издание романа, в новой редакции, вышло в 2007 году в издательстве «Популярная литература» первоначальным тиражом 100 тыс. экземпляров . В книгу также вошла первая глава продолжения под названием «Метро 2034 ».

Издания на других языках

Роман «Метро 2033» был переведён на разные языки (немецкий, французский, чешский, китайский, тайский ) и издан в других странах, в том числе в виде аудиокниг.

Для тех, кому интересна вселенная «Метро 2033», хронология книг и список по порядку помогут вам выстроить сюжетную линию и окунуться в этот мир с головой. Теперь у вас будут все книги серии и все части от лучших авторов, которые участвовали в развитии этого фантастического мира.

Оригинальная серия Дмитрия Глуховского

Метро 2033

Ужасная катастрофа уничтожила мир. Все превратилось в выжженные радиацией территории с мутировавшими созданиями, испытывающими голод. Москва – одно из немногих мест, где есть люди. Они поселились в туннелях метро, в которых царит ужас не меньший, чем на поверхности. Выжившему Артему выпал шанс попытаться спасти последние человеческие поселения. Дальше

Серия «Бездна» Роберта Шмидта

Бездна

У него больше нет имени, оно исчезло под тяжестью времени. Но у него остались обязанности перед своим сыном, которые он должен выполнять. И даже этот опустевший безжалостный мир, в котором он вынужден жить, не должен сломить его. Однако темное прошлое так легко не уходит и готово в любой момент забрать его обратно. Дальше

Серия «Дорога стали и надежды» Дмитрия Манасыпова

Дорога стали и надежды

Каждый сам выбирает цель, с которой он идет по выжженной солнцем дороге к полумертвому городу, где больше нет признаков счастья и света. Но доходят не все. Лишенный жалости и сострадания, мир оставляет глубокие кровоточащие раны, которые не заживают и гноятся, а вместо души остается выжженное пятно. Но это цена правды, которая открывается в конце. Дальше

Серия «Измеритель» Игоря Осипова

Измеритель

Город, уничтоженный ядерной катастрофой, такой же, как и тысячи других. И люди везде одинаковые. Но Смоленск отличается. Здесь люди с невероятным психически нездоровым упорством раз за разом возрождают свой дом из пепла, при этом не теряя своей добродетели, которая кроется под налетом грехов. Но болезнь прогрессирует. Ее называют злом. Дальше

Серия «К свету» Андрея Дьякова

К свету

Мрачно, темно и с мутантами. Удивительный роман Андрея Дьякова произвел фурор во вселенной Метро 2033. История развивается в опустевшем Петербурге, в котором небольшие колонии выживших живут под землей. В центре сюжета — опытный сталкер, чья миссия заключается в выяснении странных событий в Кронштадте. На его пути множество опасностей, и радиация — меньшая из них. Дальше

Серия «Корни небес» Туллио Аволедо

Книга является настоящим открытием для любителей жанра постапокалиптики. Жестоко, честно, до тошноты и слез, с кровью и болью – все это есть тут. Тяжелое путешествие последнего из католических инквизиторов по закованной в снег и льды Италии в любой момент может оборваться, ведь на его пути стоит огромное количество опасностей, сводящих с ума. Но он готов рискнуть. Дальше

Серия «Крым» Никиты Аверина

Выжженные радиацией и солнцем земли, кишащие мутировавшими созданиями воды Черного моря, уничтоженные санатории и пансионаты, чей уровень радиации сведет с ума любой счетчик Гейгера, плотоядные птицы, готовые выклевать твои глаза, одним словом, — типичный день постядерного Крыма. Вот только тот странный железный трос, уходящий в морские глубины кажется немного странным… Дальше

Серия «Ледяной плен» Игоря Вардунаса

Во время Второй Мировой войны фашисты имели секретные базы почти по всему земному шару. Ходят слухи, что где-то во льдах Арктики спрятана одна из таких баз. И сейчас для вымирающего мира это шанс к спасению, ведь оружие и лаборатории смогут помочь выжившим очистить Землю от радиации и мутантов. Но для Леры этот шанс заключается в возможности найти своих родителей. Дальше

Серия «Монстры Апокалипсиса» Сергея Москвина

Любой лишний шаг может привести к смерти не только одного человека, но и всего человечества. Поэтому, выходя за пределы Новосибирского метро, будь готов умереть в любой момент. Но молодому Сергею не остается выбора, когда старые тайны всплывают наружу и грозят уничтожить все, что ему дорого. Ему лишь остается сжать зубы и попытаться не умереть. Дальше

Серия «Мутант» Андрея Буторина

А что бы ты сделал, очнувшись в темном лесу, искореженный, с вывернутыми костями и будучи больше не человеком? Когда ты вызываешь страх и гнев, когда твой вид убивает, когда твоя природа берет вверх, и ты не можешь бороться с неконтролируемой агрессией. Когда ты готов умереть, но голод выше. Есть только один ответ – ты мутант. Дальше

Серия «На поверхности Москвы» Татьяны Живовой, Алексея Матвеичева, Павла Гаврилова

В уничтоженной радиацией Москве есть места, куда боятся зайти даже самые бесстрашные и отважные выжившие. Здесь на участке Серой ветки не осталось ничего живого. Но это не значит, что здесь никого нет. Это ужасающее место является пристанищем не ведающих страха мутантов, ревностно оберегающих свои территории. И лучше сюда не заходить. Дальше

Серия «Ниже ада» Андрея Гребенщикова

Сестры печали

Жизни всех сосредоточены в руках сестер судьбы. Они тихо плетут людские истории. И безымянные, которые не имеют смысла в жизни, пытаются постичь его на выжженной радиацией дороге, в конце которой кроются ответы на вопросы их существования. Но впереди лишь смерть, и только сестры решают, когда она настанет. Дальше

Серия «От края до края»

Серия «Право на силу» Дениса Шабалова

Право на силу

Сталкер — тот, в чьих венах течет густая горячая кровь. Сталкер — тот, кто рискует жизнью каждую минуту. И опасность исходит не только из старых развалин, кишащих радиоактивными мутантами, но и от людей, которых ты считал товарищами. Но это война, которую ведет каждый, и ты не можешь в ней проиграть, если не хочешь пойти на корм чудовищам. Поэтому борись за себя и своих любимых. Дальше

Серия «Рожденные ползать» Виктора Лебедева

Рожденные ползать

Время идет. Дети растут и становятся бойцами. Но это уже не то поколение, которое с радостью смотрит на голубое небо и наслаждается солнечными лучами. Теперь их счастье заключается в темных бетонных сводах метро и душном воздухе подземелий. Но неожиданная мечта увидеть и почувствовать красоту убивающей природы берет вверх. Дальше

Серия Рублевка» Сергея Антонова

Рублевка

Древний Египет и его возвышенные в ранг богов правители уничтожали людей ровно настолько, насколько создавали чудеса света. Но кто же знал, что через тысячи лет на выжженной радиацией земле появятся новые пирамиды, а бывшие сливки общества, называющие себя богами, преклонятся перед новым императором. Дальше

Серия «Санитары» Сергея Зайцева

Санитары

Метро вынуждено сплотиться перед новой опасностью. И дело не в мутантах. Неизвестная болезнь, признаки которой зафиксированы по всему государству, пугает людей. Даже если смертей еще немного, но странные симптомы и исчезающие люди наводят панику среди населения. А подозрения управления падает на таинственных санитаров.

Metro 2033 - видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».

«Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. По словам старшего вице-президента по глобальному маркетингу Рич Уильямса, «Metro 2033 хорошо встретили игроки и оценили критики, но нам стоит признать, что тогда THQ очень мало рекламировала проект, о чём мы очень сожалеем. Поверьте, Metro: Last Light мы будем рекламировать достойным образом» .

Разработка и выход

«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl , в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком - программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R. . Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World , а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности, который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360 . Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной» .

19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.

22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен игровой трейлер.

2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ.

На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского.

1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским .

В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась.

22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.

Игровой движок

«Metro 2033» использует игровой движок 4A Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай (Ujesh Desai ) - вице-президент GPU-направления NVidia - заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года" .

17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.

Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.

Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon ) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям.

Геймплей

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве , преимущественно в московском метро , всё начиная (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.

Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.

Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.

Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег - «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.

Сюжет

Пролог

Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…

Завязка

События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя - Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» - таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.

Бурбон и Хан

Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан - загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место - заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую - проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.

Война

Кузнецкий Мост - независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера - Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом - стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.

Полис и Д6

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами - «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.

Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.

Концовки

В игре возможны две концовки.

Каноничная

Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.

Альтернативная

После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.

В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.

Связь с произведением Глуховского

Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Уильямс (Richard Williams ), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре» .

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру:

Я ждал этой игры больше, чем все остальные - с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге - просто великолепно. В неё будет интересно играть всем - и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.

Саундтрек

В интервью после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», - рассказал Прохоров.

Критика

Зарубежная

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

Журнал Game Informer похвалил её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 - это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду её продолжения, которое вполне может оказаться ещё более сочным» .

В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра - «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3 » .

На сайте GameSpot выставлена оценка игры 7,5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией.

Действие игры происходит в московском метро в 2033 году. 20 до этого мир охватила ядерная война и все города разрушены и заражены радиацией. Люди, которые успели спрятаться в метро, теперь выживают в нём как могут, борясь с ужасными монстрами, которых породила заражённая атмосфера.

Немноги станции процветают, некоторые воюют между собой. и многие из последних сил отбивают свои пристанища от монстров.

Лишь некотоыре люди - сталкеры выбираются на поверхность, чтобы добыть вещи из старой эпохи, но Москва ещё страшней чем метро и существа которые живут там очень опасны.

В метро появились свои законы и порядки. многие станции стали отдельными государствами, в каждом из которых свои порядки и политические режимы

Глава "В путь"

ВДНХ

Всё начинается на станции ВДНХ. На вроде бы благополучную станцию неожиданно начинают нападать какие-то "тёмные" Тёмные мутировавшие существа с поверхности Москвы сильны физически, но самое опасное их оружие это то что они влияют на людей очень сильно психологически, заставляя людей испытывать сильный панический страх приводящий к сумасшествию.

Даже самые сильные бойцы не могут выдержать их психологической атаки и сходят с ума или чувствуют панический ужас до такой степени, что не могут держать оружие в руках.

На станцию придёт опытный сталкер, чтобы выяснить что же происходит со станцией на самом деле. он отправится туда откуда приходят "чёрные" Перед уходом он отдаст свой жетон Артёму приёмному отцу Начальника станции, и возьмёт с него обещание, что если он не вернётся, то Артём доберётся до "Полиса" и отдаст его


глава 2 «Бурбон»

Рижская, Проспект Мира

Хантер конечно же не вернулся и отсюда начинается путь Артёма. Артем, решив сдержать своё обещание отправится в "Полис" Покинув станцию ВДНХ он отправится на Станцию Рижская на дрезине, где повстречает аномалии.

Влияют на человека по-разному, как психологически – человек может потерять сознание, сойти с ума, так и физически бьют током и так далее. В общем попавшие в аномалию ничего толком не могут сказать, так как никто их больше не видел в живых


После чего выяснится, что Артём имеет иммунитет к аномалиям и не попадает под их влияние.

Рижская станция закрыта и выхода с неё дальше нет. Артём встречает "подозрительного типа" По кличке Бурбон, который прознал про способность Артёма и предложит ему свой автомат, в оплату, если тот поможет ему по туннелям добраться до станции Сухаревская.

глава 3 «Хан»

Эти туннели кишат бандитами и Бурбон погибает. Артём встречает незнакомца по имени Хан. Который выводит его из этих туннелей по местам где обитают призраки -души умерших в метро. И проводит то Тургеневской станции - проклятую станцию. Её жители были обречены, но боролись за выживание до последнего



Тургеневская .

Попав вместе с Ханом на Тургеневскую, Артём узнаёт, что на станции осталось лишь несколько людей которые борются против монстров, которые лезут к ним. Артёму придётся взорвать эти проходы, чтобы закрыть мутантам путь на станцию.

Кузнецкий мост

На этой станции Артёму поможет Андрей-Мастер. Он отправит его на дрезине в багажном отделении на станцию "Красных" - коммунистическую.

глава 4 «война»

В метро идёт война между "красными" и фашистами и Артёму придётся прорываться через линию фронта между двумя этими враждующими силами, после чего он попадёт в плен из которого его вызволит сталкер Павел.

Вместе они на дрезине будут прорываться через фашистские гарнизоны и в депо - кладбище поездов через мутантов. В одном из таких боёв Павел погибнет.


Павелецкая

На Павелецкой Артём будет помогать выжившим отбить станцию от монстров, но они прорвутся на станцию. Артём спасёт ребёнка со станции и выйдет на поверхность города, чтобы поставить запись о гибели станции.


глава 5 «Надежда»

Полис. Библиотека



Попав в Полис и передав послание Хантера, Артём не получил отказ от совета в помощи его станции от "Чёрных". Тогда Мельник предложил ему идею, ударить ракетами по чёрным. Но для этого они должный найти в московской библиотеке карту, где они находятся.

Артёму вновь придётся подняться наверх, где он встретит новых и ужасных мутантов - библиотекарей



Узнав где находятся ракеты. Артём вместе с командой сталкеров отправится в секретный отдел метро Д6 , где они увидят новых мутантов которых до этого не видели и найдут огромный военный секретный бункер под метро.



Глава 7 «Башня»

Останкинская башня.





Артём и Мельник отправились на Останкинскую башню, чтобы координировать удар ракетами по логову чёрных. В процессе игры мы можем влиять на концовку игры метро 2033. У игры есть две концовки: обычная концовка и альтернативная концовка. Обычная произойдёт если мы просто пройдём игру ничего не будем делать. Альтернативная концовка произойдет, если мы во время прохождения игры будем совершать добрые поступки.




В обычной концовке Артём скоординирует удар с Останкинской башни, и логово мутантов будет уничтожено. В альтернативной концовке он уже на верху башни решит, что не будет этого делать и оставит жизнь «чёрным».

Этот комментарий написан для версии PC.

Metro 2033. Фантастическая и в прямом, и в переносном смыслах игра, занимает пальму первенства в моём личном хит-параде first-person shooter.

В первую очередь благодаря восхитительной постапокалиптической атмосфере. Ядерная буря, загнавшая немногих оставшихся в Москве в метро, оставила снаружи лишь вечный холод и практически полное разрушение. Люди вынуждены мириться с тяжёлой жизнью, борьбой с мутантами, постоянными потерями. К сожалению, не помню, в какой именно главе, я столкнулся с оборонительным отрядом, принявшим бой с десятками монстров.
Вспышка, яркий свет, и тьма. Очнувшись, увидел одни лишь трупы. Трупы людей и мутантов. Все солдаты погибли, но не пустили тварей к тем, кого защищали, чем воодушевлял подчинённым командир. Доживал последние мгновения капитан отряда. Мрачная монотонная музыка. В этот момент я по-настоящему прочувствовал атмосферу московской подземки, с тем, с чем ей приходиться сталкиваться.

Вторая сильнейшая сторона проекта - отличный сюжет и неплохой сценарий, который, к сожалению, оканчивается весьма странно. Поначалу события развиваются очень интересно, но концовка меня убила. Заранее извинюсь за сии слова, ибо я не знаком с первоисточником, и, возможно, ошибаюсь. Тайна, загадка, несколько флэшбеков в довоенное прошлое... и что в итоге? Без какого-либо объяснения уничтожается база тех самым врагов, что держали в напряжении, постоянном ожидании разгадки...

Сам сеттинг достаточно привлекателен и разнообразен. Группировки, в том числе новая Красная Армия и новые фашисты (!), запредельно красивые антуражи лежащей в руинах Москвы, мутанты...

Графика, музыка тоже внушают уважение. Визуальная часть игры невероятно красива, музыка же отдаёт мрачным оттенком погибшей цивилизации... тревожная мелодия в комплексе Д-6 здорово нагнетает обстановку... смерть товарища, сопровождающаяся печальным мотивом... эти моменты мне особенно запомнились.

Геймплей во многом напоминает S. T. A. L. K. E. R., в некоторых коротких динамичных эпизодах угадывается Modern Warfare. Самое яркий, на мой взгляд - дуэль на дрезине с танком фашистов. Одно смущает - из какого сплава сделаны бронежилеты врагов?? ? Шесть зарядов вплотную из дробовика, это уж слишком. Поэтому выход - тихие убийства и скольжение в тени.

Жаль, что колоритных персонажей получилось немного, мне запомнились только бандит Бурбон да балагур Ульман, над шутками последнего действительно можно посмеяться. Главный герой, к сожалению, ничем себя не проявил.

По сему выходит отличный атмосферный боевик, приправленный превосходной графикой, с оплошностями вроде никудышной концовки и титановых врагов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта