Как сделать подставку для ручек своими руками пошагово с фото
Афонин Денис, ученик 6 класса МКОУ «Батьковская основная школа»Ход мастер-класса
1. Из шести прямоугольных листов бумаги нам нужно сделать шесть квадратных листов. С этой целью берем один лист бумаги и отгибаем угол к стороне. Отрезаем треугольник по пунктирной линии.
Не за горами 1 сентября, время, когда все дети отправятся в школу, а студенты в техникумы и высшие учебные заведения, наступит пора получения знаний. Большую часть своего времени учащиеся проводят в учебных заведениях, но не меньшее время проводят и у себя дома за подготовкой и выполнением домашних заданий.
Для того чтобы полученный материал в учебном заведении лучше закрепился необходимо комфортное и красивое рабочее место дома. Безусловно, важен письменный стол, удобный стул, а так же очень важно, чтобы все необходимое было всегда под рукой. С этой задачей должен справляться настольный канцелярский набор – хранитель ручек, карандашей, ластиков, скрепок и других таких важных мелочей.
В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил специально для Вас лучшую подборку самых оригинальных подставок для ручек и карандашей, которые вы без особого труда сможете сделать самостоятельно из подручных материалов. Самодельной подставкой для карандашей и ручек вы сможете пользоваться самостоятельно, а сможете преподнести в качестве подарка своим подругам или друзьям, братьям или сестрам.
Верх пластмассовой баночки обрезаем, чтобы оставалось донышко и еще несколько сантиметров вверх. При помощи клея приклеиваем деревянные палочки к пластмассовой баночке (см. фото).
Теперь разноцветными нитками переплетаем деревянные палочки, заполняя нитками пустоты.
Используйте нитки разных цветов, тогда карандашница получится особенно яркой и необычной.
Готовую карандашницу вы можете украсить стразами, интересными нашивками или пуговицами.
Из газеты или журналов накрутите трубочки, концы которых смажьте клеем, чтобы те не распускались.
На картонный валик при помощи клея наклейте газетные трубочки вертикально. Для больше надежности свяжите их при помощи ниток.
Дно для карандашницы сделайте фигурным из листа плотного картона (это может быть цветок, листик) и приклейте донышко на двусторонний скотч.
Теперь можно разукрасить карандашницу и донышко.
Украсить готовую подставку для карандашей и ручек можно при помощи разных элементов – вырезанной из бумаги травы, листочков, цветочков и т.д.
Разрезаем телефонный справочник и оборачиваем страницами картонные валики, фиксируем все при помощи клея. Из листа плотного картона вырезаем фигурное донышко и приклеиваем его к готовой конструкции. Теперь можно разукрасить все акриловыми красками.
Если разрезать телефонный справочник на разные по высоте страницы (см. фото) то можно в итоге получить оригинальную и необычную карандашницу, разную по высоте.
Измеряем жестяную банку и шьем чехол для нее из понравившегося лоскута ткани. Обшивает ткань красивыми лентами и тесьмой. Одеваем чехол на банку.
Заправляем края чехла внутрь и приклеиваем их на клей.
Первым делом на предварительно очищенную жестяную банку от загрязнений необходимо нанести слой грунтовки.
Из листа пенопласта при помощи острого ножа вырежьте квадратики, которые необходимо разукрасить цветными акриловыми красками.
Пенопластовые разукрашенные кусочки при помощи клея приклеиваем к жестяной банке, не забывая оставлять между ними зазоры.
Теперь заполните щели грунтовкой при помощи обычной губки. Все лишнее протритеи карандашница готова.
Жестяную банку необходимо аккуратно обмотать разноцветными нитями, периодически промазывая их клеем, чтобы те не разматывались впоследствии.
Теперь можно приступать к декорированию. Украсьте подставку для карандашей пуговицами, бусинами, декоративной тесьмой и стразами.
Материал: глобус, биты знаний с изображением планет Солнечной системы, цветные мелки, краски, карта-схема планет Солнечной системы, фломастеры, пластилин, цветные карандаши, зеркало, увеличительное стекло, тарелка, небольшой кусок газеты, стакан с водой, белый лист бумаги, картон, пластмассовая коробка, кубики, пластмассовые игрушки, стеклянная посуда, металлические предметы (9 обручей).
Предварительная работа: в течение нескольких дней во время прогулок проводится наблюдение за небом и солнцем, отмечается состояние погоды. (Погода солнечная, пасмурная. Солнце яркое, на которое нельзя смотреть невооруженным глазом - необходимы солнцезащитные очки или тонированные стеклышки. Солнце закрыто облаками, тучами. Небо лазурно-голубое, серое, грозовое. Чтение стихотворения В. Маяковского «Тучки».)
Ход занятия
Проводится на участке детского сада.
Воспитатель (В.). Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.
В. Как вы думаете, что находится выше - Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод? (Ответы детей.) Правильно, если бы мы с вами отправились в путешествие к Солнцу на самолете, то долетели бы до него только через 36 лет, а над облаками мы поднимаемся на самолете через несколько минут после взлета и хорошо можем их рассмотреть через иллюминатор.
Ребята, давайте расскажем нашему гостю Незнайке, что вы знаете о Солнце. Он почему-то думает, что это маленький мячик желтого цвета, заброшенный высоко в небо, а почему он не падает, он не знает. (Дети смеются и рассказывают.) Солнце - это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из расплавленных газов. Солнце — это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем - и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце». Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета… (Воспитатель по мере необходимости уточняет рассуждения детей.) А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа…
Ребята, расскажите Незнайке, как можно проверить, действительно ли Солнце греет.
Летом можно босиком ходить по траве, асфальту под открытыми солнечными лучами, ощущать тепло, походить в тени и ощутить прохладу. Предметы, которые находят дети и выкладывают на Солнце - кубики, пластмассовые игрушки, металлические предметы, стеклянную посуду с водой - нагреваются, а в тени остаются холодными.
Дети демонстрируют полученные на предыдущем занятии знания.
В. Правильно, ребята! Прямые солнечные лучи очень горячие, они быстро нагревают предметы, воду в реках, озерах, морях. Они даже могут вызвать ожог на теле человека, если долго загорать, а также могут стать причиной пожара в лесу, если долго не будет дождей. Хотите посмотреть, как это бывает?
На тарелке лежит скомканная газета, в руках у воспитателя - увеличительное стекло. Концентрируя солнечные лучи, направленные на газету, зажигаем ее.
В. Что произошло с газетой, вы видели? Почему она сгорела? Опасны ли такие опыты?
Воспитатель объясняет детям, что солнечные лучи могут быть очень опасными, так как огонь губит все живое. Поэтому с увеличительным стеклом нужно быть очень осторожным, нигде его не оставлять и хранить в местах, недоступных солнечным лучам.
С солнечными лучами можно играть при помощи зеркала, которое отражает солнечные лучи.
Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.
В. Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?
Воспитатель подводит детей к понятию, что солнечный зайчик - это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
В. Хотите посмотреть, как можно превратить луч солнца в разноцветный?
Цвета радуги в стакане воды.
Кладем белый лист бумаги на стол, освещенный солнцем. На бумагу ставим стакан с водой. Впереди стакана держим картон с разрезом. На белой бумаге получается изображение цветов радуги.
Не очень глубокая ванночка (пластмассовая коробка из-под торта) наполняется водой, ставится на стол, освещенный солнцем. В воду под углом опускается зеркало: половина в воде, вторая половина зеркала - над водой, опирается на край ванночки. Белый лист бумаги держать перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.
Вывод: солнечный луч может «превращаться» в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
Обратить внимание детей на то, что и в третьем, и в четвертом опытах вода и солнце «работают» вместе.
Предложить детям вспомнить, когда они видели такие цвета. (В радуге. Когда дождь еще не закончился, но уже светит солнце. Еще радугу можно увидеть в фонтане, для этого нужно стоять спиной к солнцу.)
В. Можете нарисовать цвета радуги красками, фломастерами или карандашами, они нам пригодятся на следующем занятии.
«Посмотрите, сейчас солнце находится высоко в небе. Оно всегда на одном месте?» - спрашивает Незнайка. «Да нет же, - отвечают дети, - утром солнце встает, оно низко над землей и поднимается выше и выше, днем - высоко, как сейчас, вечером опять опускается, а ночью спит».
Воспитатель вступает в беседу.
В. Вы знаете, ребята, сейчас наш гость Незнайка прав, но он еще об этом не знает. Пожалуйста, посмотрите на карту-схему Солнечной системы.
Воспитатель показывает детям схему Солнечной системы.
В. В центре карты-схемы Солнечной системы - Солнце. Посмотрите, я его обозначу пластиковым шариком оранжевого цвета. Вокруг Солнца движутся планеты Солнечной системы, их всего 9. У каждой планеты есть свое название.
Показ детям битов-знаний планет Солнечной системы, с чтением 1 ступени развития (удаленность от Солнца).
В. Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет. Давайте вылепим из пластилина макеты 9 планет Солнечной системы.
Дети выбирают цвет пластилина, воспитатель называет, какой планете он соответствует.
В. В центре нашей Солнечной системы - Солнце (обозначено оранжевым шариком). А вот эти дорожки вокруг Солнца - это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их. (Девять.) А сколько планет Солнечной системы? (Девять.) Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? (Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита.) Правильно! Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом - все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.
Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития (удаленность от Солнца, цвет).
В. Самая близкая к Солнцу планета Меркурий - темный шар, собственного света она не дает, сияет голубым светом за счет отражения солнечных лучей.
Дети обозначают на карте-схеме пластиковым шариком голубого цвета данную планету.
В. Вторая по удаленности от Солнца планета - Венера - белого цвета. Третья планета - Земля - голубого цвета. Четвертая планета - Марс - красного цвета. Пятая планета - Юпитер - коричнево-оранжевого цвета. Шестая планета - Сатурн -оранжево-желтого цвета. Седьмая планета - Уран - зеленовато-голубого цвета. Восьмая планета - Нептун - голубого цвета. Девятая планета - Плутон - сиреневого цвета.
А сейчас цветными мелками обозначьте орбиты каждой из планет таким же цветом, как сами планеты. Каждая планета Солнечной системы движется по своей орбите-дорожке и никогда не сбивается.
Дети выполняют задание.
В. А как вы думаете, раз планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то на ней жарко или холодно, светло или темно? (Жарко и очень светло.) Какая из планет дальше всех расположена от Солнца? (Плутон.) Как вы думаете, какая там температура? (Самая низкая, на планете Плутон очень холодно, холоднее, чем на всех планетах, потому что она расположена очень далеко от Солнца, на ней совсем темно.)
В. Правильно, на планете Меркурий слишком горячо и светло, а на планете Плутон очень холодно и очень темно.
Посмотрите, Незнайка обратил внимание на то, что у всех планет есть орбиты-дорожки, а у Солнца нет? (Солнце никуда не движется, оно находится постоянно на одном месте, это все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Наша планета Земля делает полный круг вокруг Солнца за 1 год.)
Почему же тогда мы видим, как солнце встает и садится, то высоко в небе находится, то низко? Загадка? Давайте об этом спросим у своих родителей, знают ли они ответ на нее. А я вам на следующем занятии расскажу, как это бывает, что такое сутки и еще много интересного.
На траве расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы. Воспитатель говорит:
Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты,
На какую захотим. На такую полетим.
Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры - закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели
Занятие по теме «Солнце» подготовила Скоролупова О.А.
Я часто смотрю на восходы и закаты Солнца и думаю о том, какое оно удивительное и красивое. В голове часто представляю, какое оно там, в космосе. Солнце дает энергию, которая нужна всем на Земле. Люди привыкли видеть желтый круг с лучиками на небе, но давайте взглянем на него ближе. На самом деле оно не такое, каким мы его видим с Земли.
Солнце имеет много характеристик , по которым можно его описать:
Наверное, Вы слышали о солнечных вспышках . Что же происходит в этот момент на самом Солнце?
Это процесс, при котором в близлежащую атмосферу выделяется энергия, ее количество равно миллиардам мегатонн . На месте вырвавшейся энергии остается черное пятно (место с пониженной температурой). Солнце большей частью состоит из водорода и гелия , и в меньшей части из других химических элементов.
Выброс такой мощный , что доходит до Земли. Сила, с которой энергия доходит до Земли, измеряется в классах (от самых мощных до еле заметных).
Солнце не всегда было похоже на свой сегодняшний образ.
Сейчас Солнце - это желтый карлик , ведь есть звезды намного больше! И все то, что дарит нам Солнце, не вечно. Через миллионы лет весь водород в составе Солнца переработается, и оно взорвется , это коснется все рядом лежащего, но это будет совсем нескоро!
Происхождение
Солнца
Солнце возникло из инфракрасного карлика,
который, в свою очередь, возник из планеты-гиганта.
Планета-гигант еще раньше произошла из
ледяной планеты, а та - из кометы. Эта комета
произошла на периферии Галактики одним
из тех двух способов, которыми происходят
кометы на периферии Солнечной системы.
Либо комета, из которой через много миллиардов
лет произошло Солнце, образовалась при
дроблении более крупных комет или ледяных
планет при их столкновении, либо эта комета
перешла в Галактику из межгалактического
пространства..
Гипотеза
о возникновении Солнца из газовой
туманности
Итак, согласно
классической гипотезе, Солнечная система
возникло из газопылевого
облака,
состоящего на 98% из водорода. В первоначальную
эпоху плотность вещества в этой
туманности была очень низка. Отдельные
"куски" туманности двигались
друг относительно друга с беспорядочными
скоростями (около 1 км/с). В процессе
вращения такие облака вначале превращаются
в плоские дискообразные сгущения.
Затем в процессе вращения и гравитационного
сжатия в центре происходит концентрация
вещества с наибольшей плотностью. Как
пишет И. Шкловский, "в результате существования
"магнитной" связи между отделившимся
от протозвезды диском и ее основной массой
из-за натяжения силовых линий вращение
протозвезды будет тормозиться, а диск
начнет уходить наружу по спирали. С течением
времени диск вследствие трения "размажется",
и часть его вещества превратится в планеты,
которые таким образом "унесут" с
собой значительную часть момента"
.
Таким
образом, в центре облака образуются
солнца, а по периферии - планеты.
Высказывается
несколько гипотез по поводу подобного
образования солнц и планет. Одни
склонны этот процесс связывать
с внешней причиной - вспышкой по
соседству звезд. Так, С. К. Всехсвятский
считает, что около нашего газопылевого
облака 5 млрд. лет назад на расстоянии
3,5 световых лет вспыхнула звезда. Это
и привело к разогреву газопылевой туманности,
образованию Солнца и планет. Того же мнения
придерживается и Клейтон (впервые эта
идея была высказана в 1955 г. эстонским
астрономом Эпиком). Согласно
Клейтону, сжатие, в результате которого
образовалось Солнце, было вызвано сверхновой,
которая, взрываясь, сообщила движение
межзвездному веществу и, как метла, толкала
его впереди себя; так происходило до тех
пор, пока за счет силы тяготения не сформировалось
стабильное облако, продолжавшее сжиматься,
превращая собственную энергию сжатия
в тепло. Вся эта масса начала нагреваться,
и за очень короткое время (десяток миллионов
лет) температура внутри облака достигла
10-15 млн. градусов. К этому времени термоядерные
реакции шли полным "ходом и процесс
сжатия закончился. Принято считать, что
именно в этот "момент", от четырех
до шести миллиардов лет назад, и родилось
Солнце.
Эта
гипотеза, имеющая небольшое число
сторонников, получила подтверждение
в результате изучения в 1977 г. американским
ученым из Калифорнийского технологического
института "метеорита Алленде",
найденного в безлюдном районе северной
Мексики. В нем обнаружено необычное сочетание
химических элементов. Избыточное присутствие
в нем кальция, бария и неодима указывает
на то, что они попали в метеорит при вспышке
сверхновой звезды по соседству с нашей
Солнечной системой. Эта вспышка произошла
менее чем за 2 млн. лет до образования
Солнечной системы. Такая дата получена
по результатам определения возраста
метеорита по радиоизотопу алюминий-26,
имеющему период полураспада Т =0,738 млн.
лет .
Другие
ученые, а их большинство, считают, что
процесс образования Солнца и
планет происходил в результате естественного
развития газопылевого облака при его
вращении и уплотнении. По одной
из таких гипотез считается, что
конденсация Солнца и планет произошла
из горячей газовой туманности (по
И. Канту и П. Лапласу), а по другой
- из холодного газопылевого облака
(по О. Ю. Шмидту). Впоследствии гипотезу
с холодным началом развивали
академики В. Г. Фесенков, А. П. Виноградов
и др.
Наиболее
последовательным сторонником гипотезы
образования Солнечной системы
из первичной "солнечной" туманности
является американский астроном Камерон.
Он связывает в единый процесс
образование звезд и планетных
систем. Вспышки сверхновых в процессе
конденсации облаков межзвездной
среды вследствие их гравитационной
неустойчивости являются как бы "стимуляторами"
процесса звездообразования.
Однако
ни одна из перечисленных гипотез
полностью не удовлетворяет ученых,
поскольку с их помощью невозможно
объяснить все нюансы, связанные
с происхождением и развитием
Солнечной системы. При образовании
планет из "горячего" начала считают,
что на ранней стадии они представляли
собой высокотемпературные однородные
тела, состоящие из жидкой и газовой фаз.
В дальнейшем при остывании таких тел
из жидкой фазы вначале выделялись железистые
ядра, затем из сульфидов, окислов железа
и силикатов сформировалась мантия. Газовая
фаза привела к образованию атмосферы
у планет и гидросферы на Земле.
и т.д.................