Главная » Несъедобные грибы » Соньер Беранже. Ренн ле Шато

Соньер Беранже. Ренн ле Шато

Тайна Ренн-ле-Шато

Церковь Ренн-ле-Шато – не только место, где были обнаружены пергаменты, доказывающие происхождение Пьера Плантара де Сен-Клера от династии Меровингов. В ее истории переплелись легендарное сокровище, оскверненные могилы, судьба Марии Магдалины, Приорат Сиона, призрак тамплиеров, статуя Асмодея, держащего купель, и возможность того, что в ней находится погребение самого Иисуса Христа.

Ренн-ле-Шато – маленькая деревня на гребне горы, расположенная во французской области Разе, в пяти километрах от Куизы и в сорока километрах от Каркассона.

В 1885 году в деревню приехал священник по имени Беренж Соньер. Церковь, в которой он служил, освятили во имя Магдалины в 1059 году, а возведена она была на фундаменте вестготского святилища, датируемого VI веком. К приезду Соньера церковь находилась в крайне запущенном состоянии, поэтому в 1891 году священник решил начать реставрационные работы. Тогда и был снят алтарный камень, лежащий на двух колоннах. Они оказались полыми, а внутри одной из них священник обнаружил четыре пергамента, хранившихся в тубусах из лакированного дерева. Два из четырех документов представляли собой генеалогические таблицы Меровингов на 1244 и 1644 годы. Остальные два пергамента оказались отредактированы около 1780 года аббатом Антуаном Бижу, приходским священником Ренна и капелланом аристократической семьи Бланшфор, чьи предки были связаны с тамплиерами, а именно Бертран де Бланшфор был великим магистром ордена Храма в середине XII века.

Два пергамента, датированные временем Бижу, на первый взгляд представляли собой богослужебные тексты на латыни, выдержки из Нового Завета. Но что-то не сходилось: содержащиеся в документах сообщения оказались загадочными, одни слова сливались с другими, написанные без пробелов, причем без всякого порядка, в них были вставлены лишние буквы. Во втором пергаменте строки казались оборванными без всякой причины и системы, в то время как поверх одних букв написаны другие. Изучив пергаменты, ученые пришли к такому вот малопонятному результату в первом документе:

«Пастушка нет соблазна что Пуссен Тенье хранят ключ мир DCLXXXI крестом и этим конем Бога я добиваю этого демона хранителя в полдень синих яблок».

Во втором документе было следующее:

«Королю Дагоберту II и Сиону принадлежит это сокровище, и оно тут покоится».

Отец Соньер отнес рукописи своему начальнику, епископу Каркассона, а тот послал священника в Париж. Там Соньер предстал перед аббатом Бьейем (генеральным директором семинарии Сен-Сюльпис) и его племянником Эмилем Оффэ. Последний готовился к рукоположению, но также интересовался эзотерикой и поддерживал связи с различными группами, сектами и тайными обществами и, в частности, с Приоратом Сиона. Соньер также общался с ними те три недели, что пробыл во французской столице. По возвращении он продолжил реставрацию церкви. Но его ждало новое открытие: он раскопал каменную плиту VII или VIII века, а под ней обнаружил погребальную камеру и скелеты. Начиная с этого времени его благосостояние начало расти, да так, что он воздвиг башню – Башню Магдала, построил потрясающий загородный дом – Вилла Вифания, в котором никогда не жил, коллекционировал дорогие полотна и старинные скульптуры, соорудил зоологический сад, принимал у себя эрцгерцога Габсбурга (среди прочих родовитых гостей), не раз радовал друзей роскошными банкетами, достойными королевского дома, и украсил церковь – довольно странным образом. Над входом он приказал выбить надпись «Terribilis est locus iste» – «Это место ужасно». Внутри, под купелью, он установил статую Асмодея, демона-хранителя оккультных сокровищ, по легенде, строителя Храма Соломона. Стены были украшены сценами распятия Христа, но все они необычными деталями отличались от изображенных в Священном Писании. Казалось, весь храм – зашифрованное послание Соньера. Но что он хотел сказать? Наконец в 1917 году, после того как его лишили места, а затем Ватикан вновь восстановил его в сане, Соньер умер. Коллега-священник, призванный к ложу умирающего, выслушав последнюю исповедь, отказался его соборовать.

Его тело было выставлено в Башне Магдала, облаченное в роскошную сутану, которую украшали бордовые кисти, и многие из тех, кто проходил перед гробом, отрывали их и уносили с собой, словно исполняя какой-то необъяснимый обряд.

Так в чем же был источник богатства Соньера? Какое сокровище охранял Асмодей? Многие исследователи полагали, что священник нашел клад. Если так, то какого рода был этот клад? Гипотез много: история деревни и окружающей ее местности заставляет предполагать, что этот район изобиловал захоронениями драгоценностей – результат того, что Ренн был северной столицей вестготской империи. В этом районе также обосновались катары, и ходили слухи, что у них есть нечто большой ценности (может быть, Святой Грааль). Также возможно, что меровингский король Дагоберт II спрятал в этой деревне плоды своих завоеваний, что объяснило бы, почему его имя названо в обнаруженных пергаментах. Также обсуждается гипотеза, что это легендарное сокровище Иерусалимского Храма и по этой причине пергаменты упоминают Сион. Однако находкой могли стать не только материальные (в буквальном смысле слова) ценности, многие исследователи полагают, что сокровище Соньера было иного рода – якобы он открыл некую тайну, способную изменить историю, секрет трансцендентального значения. Драгоценности, золото и деньги не дают ответов на целый ряд вопросов, например: почему Соньер общался с тайными кружками и герменевтическими обществами в Париже? Почему эрцгерцог Габсбургский решил встретиться с простым священником из горной деревни, затерянной в Пиренеях? Почему Соньер написал над входом в церковь «Это место ужасно»? Почему Ватикан снял его с поста, а потом восстановил? Почему священник, услышав последнюю исповедь Соньера, отказался соборовать умирающего? Что сказал ему Соньер? Какая тут связь с останками, найденными в церкви? Гипотезы об исключительно материальном сокровище также не в состоянии объяснить тайну Ренн-ле-Шато. И непременный вопрос – что это за сокровище? Может быть, это метафора другого сокровища: останки самого Сына Божьего. Как гласит название этой главы, Ренн-ле-Шато все еще хранит свою тайну. И хотя до сих пор нет доказательств, один англиканский священник, Альфред Лесли Лилли, утверждал, будто имеются сведения, что распятие было фарсом, что еще в 45 году Иисус был жив и что он похоронен во Франции. А доказательства эти, по его словам, находятся в церкви Ренн-ле-Шато. (Хотя никто не знает, в чем же состоят эти пресловутые доказательства.) Когда доказательства оказались в руках Соньера, то Ватикан заплатил ему за молчание, чем и объясняется его богатство. Как мы увидим в следующей главе, тайны эти тесно связаны с папским престолом.

Из книги 100 великих кладов автора Непомнящий Николай Николаевич

автора Дейвс Кристофер

4 Ренн-ле-Шато Все получится само собойСледующий день начался значительно раньше, чем предполагалось. В ту ночь я долго не мог заснуть, а когда проснулся – даже не сразу сообразил, где нахожусь, в частности, и потому, что за окном было еще темно. Я схватил свой мобильный с

Из книги Рэт Скэбис и Святой Грааль автора Дейвс Кристофер

Из книги Рэт Скэбис и Святой Грааль автора Дейвс Кристофер

Ренн-ле-Шато Это действительно что-то с чем-то, когда Рэт Скэбис – самый вменяемый во всем автобусеДаже не спрашивайте меня, как получилось, что я оказался в автобусе. Я все равно не отвечу. Наши места были в самом конце. Я сидел, втиснутый между Скэбисом и лысеющим дядечкой

Из книги Рэт Скэбис и Святой Грааль автора Дейвс Кристофер

9 Ренн-ле-Шато С нами БогСкэбис оттащил Хьюго подальше в кусты, прочь от света фонариков. А дальше все было так, как будто из зарослей вдруг выскочил Майк Рид с воплем: «Уходим!» Мне было слышно, как парочка резко сорвалась с места и ломанулась прямо сквозь кусты. Скэбис

Из книги Рэт Скэбис и Святой Грааль автора Дейвс Кристофер

12 Ренн-ле-Шато Здравствуйте, я Кристофер. Я эзотерик– Ты, знаешь ли, не увлекайся. А то закончишь в АЭ.Я сделал озадаченное лицо.– В обществе анонимных эзотериков, – пояснил Скэбис. – Представь картину: все сидят, собрались в кружок, а ты говоришь: «Здравствуйте, я

Из книги Рэт Скэбис и Святой Грааль автора Дейвс Кристофер

13 Ренн-ле-Шато

Из книги Леонардо да Винчи и Братство Сиона [Часть 2] автора Пикнетт Линн

Из книги Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан автора Груссе Рене

Тюрки Шато Китайская династия Тан, которая была свергнута в 907 г., чуть было не исчезла в 880 г. из-за народного бунта, наподобие Жакерии (крестьянское восстание во Франции в 1358 г.), под началом некоего Хуан Чао. Имперская столица Чанъан, так же как крупный город Лоян, оказались Из книги Полная история рыцарских орденов автора Монусова Екатерина

Тайна Ренн-ле-Шато (Орден тамплиеров и орден христа)

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Ренн, Людвиг (Renn), (наст. имя Арнольд Вейт фон Гользенау), немецкий писатель, противник нацизма. Родился 22 апреля 1889 в Дрездене. Во время 1-й мировой войны командовал сначала ротой, а затем батальоном. После войны изучал экономику, юриспруденцию и русский язык в Геттингене и

Из книги Империя тюрков. Великая цивилизация автора Рахманалиев Рустан

Шато Согласно китайским хроникам, племена шато сформировались после исчезновения Западной-Тюркской империи к западу от Баркола (озеро Бар), откуда тибетцы вытеснили их на восток (?), где они попросили покровительства Китая (800 г.).Китайцы включили их в свой состав в

Из книги Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков автора Блюм Жан

Путь в Ренн-ле-Шато оказался достаточно длинным и тернистым, чтобы задуматься: а нужно ли мне туда, а можно ли мне туда. В конце концов стало понятно: да, нужно непременно, смиренно и мистериально, ибо за этой медиа-затасканностью стоят очень серьезные и глубокие вещи.

Я не совсем понимаю, зачем это пишу. Тому, кто в теме, комментарии не нужны. Тому, кто не в теме, - тем более. Видимо, месседж предназначается все-таки первым - тем, кто прекрасно понимает, о чем речь, но не имеет пока возможности добраться в пиренейские дебри. Если же возможность такая маячит в перспективе, лучше под кат не ходить. Тех же, кто (случайно) не в теме, отошлем для начала хотя бы к такому факинг мануалу: "Священная кровь и священный Грааль ". Это только одна из книг на тему, ссылку именно на нее я даю потому, что 1) она не самая плохая в своем жанре, б) существует в сети по-русски и в) лишний раз напоминает, где сдул Дэн Браун.

Здесь, как на пружинке, выскакивает вопрос: а нужно ли копаться в альтернативной истории? В частности, в альтернативной истории религии. Люди верят в то, что Сын Человеческий погиб на кресте и вознесся к Отцу. Зачем поселять в этих чистых душах сомнение? Тем более, делать это по-русски, когда, казалось бы, удалось наконец выбраться из мрака советскго атеизма. Из людей же ортодоксально, тем или иным способом, религиозных, одни воспринимают любую альтернативу (или попытку реконструкции плоти вокруг канонизированного скелета Евангелий) как кощунство. Другие же говорят: "ну да, мы всегда говорили - никакой не мессия, обычный проповедник, каких были тысячи при римской оккупации".

Правда же состоит в том, что 1)она, правда, многолика; 2) обожествляемое обожествляемо. Умер ли Царь Иудейский на кресте или нет, осталось ли у него потомство или нет, или и то, и другое одновременно - не суть важно. Мифологемы известны, и, значит, верны. А относиться к мировой религии без должного уважения, что бы там новое ни открылось, как минимум гммм... опасно.

Происходит, на самом деле, очень важный процесс. Христианство вернуло и доказало свою изначальную мистериальность даже в глазах толпы. Оной толпе неожиданно или закономерно открылся новый слой. Любой профан, ежели не дурак, поймет: это только начало. Морально-этическая трактовка Евангелий может смело отправиться в музей. Знания не нужно бояться, какой бы крамолой оно вначале ни попахивало. Мист же тоже доволен, особенно если он свободен от клятв.

Изложить историю в подробностях я не смогу, потому что она практически бесконечна. Объективная канва содержится в книге Байджента и К° (см. ссылку выше). Другими источниками (особенно пост-ден-браунского происхождения) забиты книжные лавки повсюду (особенно в Ренн-Ле-Шато). Итак, бедная церковь в пиренейских дебрях, которую застал в руинах свеженазначенный священник, коренастый местный уроженец, Беранже Соньер. На одолженные у прихожан деньги он принимается реставрировать церковь. Реставрация незаметно переходит в серьезную перестройку. В частности, на фасаде появляется знаменитая надпись terribilis es locus iste.

Первая опасность и первая западня, конечно, в эстетическом разочаровании. Что это за пошлые желтые изразцы над порталом?

Противостоять трудно. некий человек (отпрыск, кстати, фамилии Отпуль) делится своими впечатлениями от церкви, которые противоречат событиям, с ним же происшедшими. Все церковные украшения, всё, что привнес и перестроил Соньер, охарактеризованы как всем китчам китч: дурацкие сладенькие цветочки, пошлейшие статуи и пр. Меж тем, фотоаппарат рассказчика в церкви почему-то отказал, хотя и был отменного качества. А какой-то даме рядом с рассказчиком, стало плохо, да и он сам почувствовал потребность немедленно выйти на воздух.

Чего-то такого ожидала и я. С фотоаппаратом случилось подобное на одной выставке, в Мексике . Правда, это был другой аппарат. Но дело не в марке. В Рио же колоссальная статуя Христа, стоило к ней подняться, оказалась окутана густейшим туманом (). В заряженных местах может стать физически плохо, на грани обморока, бывало уже.

Но я все-таки добралась, и фотоаппарат сработал в меру моих умений, и обошлось без обморока. Теперь, правда, у меня другая проблема: чтобы добраться до этого места в рассказе, пришлось перезагружать компьютер раз, как минимум, десять. Таким образом, Силы все-таки сопротивляются изложению. Может быть, еще не время. Может, я не то говорю. Но говорю я сравнительно мало, а картинки целы, и вы их увидите.

Наибольшее возмущение ортодоксов от иконографии вызывает присутствие в церкви голубоглазого Асмодея - в сущности, черта с рогами.

Местные комментаторы, при всей скромности оценок (допустим, Реда, т.е. Ренн-ле-Шато не считается столицей вестготов, а Эмма Кальве - любовницей Соньера), увидели очень многое в этой статуе. Пальцы одной руки, сложенные в кольцо, сложным образом отсылают к той самой картине Пуссена, вернее, к ее прототипу из окрестностей Ренн-ле-Шато), пальцы другой руки, лежащие, все пять, на колене - cinq (sur le) genou - к St. Gеnès, патрону комедиантов. Именно в день Св. Генезия родилась мадам д"Отпуль, надгробие которой на местном кладбище с чудовищной методичностью разгромил отец Соньер.

Над головой Асмодея, и над чашей со святой водой - инициалы заказчика или, если угодно, сионова братства.
Еще выше - надпись "СИМ знаком победишь" - не совсем каноническое воспроизведение мантры Константина накануне крещения. Тогда ему, как помним, явился висящий к воздухе крест. Здесь же никакого креста, как будто, нет.

Крест все-таки есть, еще выше, над головами ангелов, формы не вполне традиционной, и указующий перст направлен не на него.

Статуя Асмодея невысока, поэтому, чтобы рассмотреть ее как следует, необходимо перед ней присесть, т.е. воспроизвести позу. И стать третьим в компании, в которой
уже состоит его статуя-близнец Асмодея - Иисус в позе посвящаемого.

В этой церкви, как и во всем феоде Соньера, немало пар и отражений. Вот Мария и Иосиф за алтарем. У каждого на руках - по младенцу. Один - царь земной, другой - царь небесный. Один - Иисус, другой Варавва, т.е. сын отца.

Имеется два Антония Падуанских. Правда, только один Св. Рох. Почему именно он? В церкви не так много статуй. Может быть потому, что родился с красным крестом на боку?

На алтарном барельефе - Магдалина. Храм-то, собственно, ее и есть.

Она же в честных трех измерениях

Схема церкви

Кафедра

Народу на удивление мало. Вошла дама в чем-то мантиеобразном, с инструментом, напоминающим небольшую арфу. Села на лавку и красиво запела на кельтском языке. Это был гимн Праматери, вероятно.

Продолжение следует. Усадьба Соньера.

Кросспост -

Маленькая вначале горная деревушка Ренн-ле-Шато, расположившаяся в восточных отрогах Пиренеев, к VI веку, как об этом говорится в старинных хрониках, уже была городом с населением в 30 000 человек и какое-то время даже столицей вестготов. Но еще за полтора столетия до этого, в августе 410 года, войска вестготского короля Алариха I захватили Рим, и город был на три дня отдан победителям на разграбление.

Историк Прокопий Кесарийский писал, что Аларих захватил «сокровища Соломона, царя иудеев, которые были украдены римлянами из Иерусалима». С тех пор сокровища и документы с дополнениями и добавлениями, и не без потерь, не один раз меняли своих владельцев: из Первого Иерусалимского храма они попали сначала в руки римлян, потом вестготов, а от них к катарам и тамплиерам.

В ходе двадцатилетних альбигойских войн Ренн-ле-Шато часто переходил из рук в руки, и потому во многие исторические хроники вплетаются рассказы о несметных сокровищах и документах катаров, а также о сокровищах и таинственных документах рыцарей-тамплиеров, которые обладателю их дадут огромную власть. Из семьи катаров происходил и Бертран де Бланшефор, четвертый Великий магистр Ордена тамплиеров.

В 1170 году он стал магистром еще неокрепшего ордена, но впоследствии превратил его в дисциплинированный и действенный институт со строгой иерархической системой. Через 40 лет после смерти Бертрана де Бланшефора члены этого аристократического рода вместе с другими катарскими аристократами сражались против северофранцузских и немецких крестоносцев, возглавляемых Симоном де Монфором.

Прошло несколько столетий, и вот почти в самом конце XIX века в маленькой деревушке Ренн-де-Шато произошли события, которые облетели сначала Францию, а потом и всю Западную Европу. В общих чертах история эта, как ее излагают английские писатели М. Бейджент, Р. Лей и Г. Линкольн, выглядит следующим образом.

В первый день июня 1885 года в деревню Ренн-ле-Шато прибыл новый священник - кюре Беранжер Соньер. Это был красивый молодой человек, 32-х лет от роду и хорошего происхождения, и, казалось бы, его должна была ждать более блестящая карьера. Товарищи по семинарии тоже прочили умному и достаточно ловкому Беранжеру местечко где-нибудь под Парижем или, в крайнем случае, под Марселем. Однако тот сам настоял на приходе в деревеньке Ренн-ле-Шато, которая располагалась в 40 километрах от Каркассона - центра лангедокской культуры. В этом Богом забытом селении проживало всего 200 человек, но Беранжер Соньер был уроженцем этих мест, наверное, это и влекло его на родину.

В среднем он получал довольно незначительную сумму - около 150 франков в год, но если прибавить к ним приношения благодарных прихожан, то средств ему хватало на жизнь вполне безбедную. Беранжер Соньер даже нанял себе экономку - 18летнюю крестьянскую девушку Мари Денарно, которая впоследствии стала его доверенным лицом и верной спутницей.

Первые шесть лет молодой кюре вел жизнь почти ничем не примечательную. Он охотился в горах, ловил рыбу в небольшой речушке, гулял по окрестностям. В нескольких километрах от Ренн-ле-Шато возвышался холм Ле Безу, на котором были живописно разбросаны руины средневековой крепости, когда-то принадлежавшей тамплиерам. На другом холме, всего в полутора километрах от деревни, высились полуразвалившиеся стены родового замка Бертрана де Бланшефора, который принес в дар Ордену тамплиеров свои земли в этих окрестностях. Великий магистр вызвал сюда немецких рабочих, для которых установили строгую дисциплину, запретив любые контакты с местным населением. Они должны были разрабатывать золотые шахты, расположенные на склонах горы, но впоследствии выяснилось, что шахты эти были опустошены римлянами почти 1000 лет назад и никакие разработки на этой территории не производились. Тогда что же делали на горе немецкие шахтеры? Ученые выдвигали разные версии, и одна из них предполагала, что они рыли здесь подземный ход или помещение для кладовой.

В конце XIII века сюда был вызван отряд тамплиеров, которых поселили на горе Ле Безу, где они соорудили часовню и сторожевой пост, чтобы охранять безопасность этих мест и дорогу на Сантьяго-де-Компостеллу. Деревня Ренн-ле-Шато до сих пор сохранила следы этого пути, по которому в древности передвигались паломники из Северной Европы через Францию и Лангедок на север Пиренейского полуострова. Согласно старинному преданию, в Сантьяго-де-Компостелла находилась гробница Святого апостола Иакова - небесного покровителя христиан Испании.

Названные выше английские писатели считают эту версию не столь уж безупречной, так как особой необходимости вызывать сюда небольшой отряд тамплиеров не было. По соседству уже было войско, готовое обеспечить защиту окрестностей. Местные предания повествуют, что дополнительный отряд тамплиеров имел несколько целей: откопать золото из шахт, закопать его в подземных тайниках или сторожить уже спрятанные сокровища. Но об их истинной миссии так никто никогда и ничего не узнал. Однако тамплиеры этого приората были единственными, кто не был арестован во Франции после 13 октября 1307 года.

Вот такая богатая история была у маленькой деревушки Ренн-ле-Шато. Свободного времени у Беранжера Соньера было достаточно, он много читал, совершенствовался в латыни, учил греческий и даже древнееврейский язык. Все текло, казалось бы, по раз и навсегда заведенному распорядку, пока священник - «по наитию свыше» - не занялся реставрацией старинной церкви, которая стояла на вестготском фундаменте конца VI века. И, конечно, к концу XIX столетия храм находился в таком безнадежном состоянии, что грозил обрушиться и на самого кюре, и на его паству.

Получив поддержку священника из соседней деревни и взяв немного денег в долг из приходской кассы, кюре энергично принялся за ремонт храма. Кое-как подперев крышу, приходский кюре сдвинул алтарную плиту, покоившуюся на двух балках, и вдруг заметил, что одна из них что-то уж очень легкая. Балка оказалась полой, Беранжер Соньер просунул внутрь ее руку и извлек 4 опечатанных деревянных цилиндра. Забыв обо всем на свете, священник начал срывать запыленные и позеленевшие от времени печати.

Дома он лихорадочно развернул один из древних пергаментов и увидел в нем отрывки из Нового Завета, написанные по-латыни. Но на одной стороне пергамента слова располагались без пробелов и в них были вставлены лишние буквы. На обратной стороне этого свитка строчки были в беспорядке, а некоторые буквы написаны над другими.

BERGERE PAS DE TENTANION QUE POUSSIN TENIERS GARDEN LA CLEF PAX DCLXXXI PAR LA CROIX ET CE CHEVAL DE DIEU J"ACHEVE CE DAEMON DE GARDIEN A MIDI POMMES BLEUES.

Долго вглядывался Беранжер Соньер в этот непонятный текст и вдруг заметил, что если читать буквы, расположенные выше строк, то получается следующее послание: A DAGOBERT II ROI ET A SION EST CE TRESOR ET II. EST LA MORT (Это сокровище принадлежит королю Дагоберту II и Сиону, и там оно погребено).

На следующий день священник отправился в Париж и там рассказал руководителям семинарии Сен-Сюльпис - аббату Бьелю и его 21-летнему племяннику Эмилю Оффе - о своей находке. Несмотря на молодость, Э. Оффе был уже известным лингвистом, хорошо разбирался в тайнописи и палеографии. Он был вхож во многие мистические и масонские круги, а также в тайный (полукатолический-полумасонский) Орден для избранных.

Беранжер Соньер пробыл в Париже три недели, где его принимали с распростертыми объятиями. В Лувре он заказал репродукции трех картин: портрет римского папы Целестина, полотна «Отец и сын» фламандского живописца Д. Тенирса и «Аркадские пастухи» Н. Пуссена. Но навсегда осталось тайной, о чем он беседовал с церковными иерархами…

После возвращения в Ренн-ле-Шато священник начал вести жизнь, свойственную очень богатому человеку. Первым делом он соорудил надгробную плиту на могиле маркизы Мари де Бланшефор - жены Великого магистра Бертрана де Бланшефора. А ведь прежний надгробный камень был установлен аббатом Бигу - личным капелланом семьи де Бланшефор! Причем надпись на нем представляла анаграмму того странного послания, которое содержалось в найденном Б. Соньером документе. Может быть, он хотел уничтожить эту надпись, чтобы другие не проникли в тайну, которой он овладел?

Невесть откуда взявшиеся деньги аббат из Ренн-ле-Шато стал тратить направо и налево: он стал заядлым филателистом и нумизматом, построил себе замок Бетания (в котором не жил), возвел в средневековом стиле башню Магдала… Церковь Марии Магдалины была не только отреставрирована, но и оборудована самым пышным и причудливым образом. Над входом в нее была выбита надпись: TERRIBI EST LOGOS ISTE (Место это ужасно); чуть пониже и более мелкими буквами помещалась еще одна анаграмма, которую ученые расшифровали следующим образом: «Катары, альбигойцы, тамплиеры - рыцари истинной церкви».

В самой церкви за порталом помещалась статуя князя демонов Асмодея - стража скрытых сокровищ и (по Талмуду) строителя Храма Соломона. На стенах церкви были развешаны пестро разрисованные доски с изображением Крестного пути, однако в деталях рисунков видны скрытые (а порой и нарочито откровенные) отклонения от тех изображений, которые в католицизме являлись общепризнанными. Например, ребенок, наблюдающий за погребением Иисуса Христа, был нарисован в клетчатом пледе; на заднем плане - ночное небо и полная луна. А ведь в Новом Завете сказано, что Сын Божий был внесен в пещеру погребения при дневном свете. В отремонтированном храме было много надписей на древнееврейском языке, который, как указывалось выше, Беранжер Соньер усердно изучал…

Деревенского кюре стали посещать знаменитые люди тогдашней Европы, а кузен австрийского императора Франца Иосифа перевел на счет Б. Соньера довольно крупную сумму денег. Но за какие заслуги?

В середине января 1917 года 65летний священник Беранжер Соньер слег от инфаркта. Но еще за пять дней до этого его служанка Мари Денарно заказала гроб для своего господина, хотя тогда он был еще бодр и свеж, как и в течение всей своей жизни. Для исповеди и отпущения грехов к умиравшему пригласили священника из соседнего села, но тот, пробыв в комнате Б. Соньера совсем немного времени, стремглав выбежал из нее. И с тех пор, как потом говорили очевидцы, священник впал в меланхолию и никогда не улыбался…

Беранжер Соньер умер 22 января 1917 года - без исповеди и причастия, погребение тоже происходило не по католическому обряду. Тело его облачили в мантию, украшенную пурпурными кистями, а потом труп посадили в кресло, которое поместили на террасе башни Магдала. Проститься с покойным прибыла вся элита парижского общества, церемония прощания была странной и опять же совсем не походила на погребение католика.

После смерти священника его служанка Мари Денарно вела безбедную жизнь, проживая в замке Бетания, однако оставленные Беранжером Соньером деньги тратила и на благотворительные цели. Однако после Второй мировой войны правительство Шарля де Голля стало проводить денежную реформу и одновременно выявлять тех, кто скрывался от налогов и кто нажился на войне. При обмене старых франков на новые надо было представить доказательства честного получения денег, но Мари Денарно не стала менять деньги, обрекая тем самым себя на бедность. Очевидцы оставили потом записи, что видели, как она сжигала в саду целые пачки банкнот…

Но, может быть, сельский священник просто нашел клад? Ведь некоторые письменные источники содержат неясные намеки, что в Лангедоке (в частности, в районе Каркассона и Ренн-ле-Шато) могли быть зарыты сокровища катаров и тамплиеров. Вспомним, что в найденных Беранжером Соньером пергаментах упоминается имя короля Дагоберта II. C V по VIII века Франкским государством правила первая королевская династия Меровингов, родоначальником которой был легендарный Меровей. Меровинги были династией родовой франкской знати, а не тех удачливых военных вождей, которые свою родословную могли начинать почти что с «нуля». Род Меровингов олицетворял единство франкского народа, его представители в глазах франков обладали определенным магическим могуществом, благодетельным для всего народа «королевским счастьем». Среди монархов этой династии был и Дагоберт II, в царствование которого деревушка Ренн-ле-Шато служила вестготским бастионом, а сам король был женат на вестготской принцессе.

Можно предположить, что в какой-то момент Дагоберт II зарыл в этом районе добытые на войне сокровища, а Беранжер Соньер более чем через 1000 лет нашел их. Но, видимо, были в этом кладе не только материальные ценности, а нечто гораздо более ценное, может быть, даже легендарные сокровища из Иерусалимского храма. Однако это все только предположения, а источник внезапного богатства Беранжера Соньера так и остался тайной. Как не разгадано и то, почему католический священник неожиданно сошелся с оккультистами и тайными обществами, которые считали себя наследниками катаров и тамплиеров.

Перед вами подробная карта Rennes-le-Chateau с указанием названий улиц на русском языке и номерами домов. Вы легко сможете проложить маршрут, передвигая карту во всех направлениях с помощью мышки или кликая на стрелки в верхнем левом углу. Вы можете изменить масштаб, воспользовавшись шкалой со значками «+» и «-», расположенной на карте справа. Проще всего регулировать размер изображения, вращая колесико мышки.

В какой стране находится город Rennes-le-Chateau

Rennes-le-Chateau расположен во Франции. Это замечательный, красивый город, со своей историей и традициями. Координаты Rennes-le-Chateau: северной широты и восточной долготы (показать на большой карте).

Виртуальная прогулка

Интерактивная карта Rennes-le-Chateau с достопримечательностями и другими туристическими объектами - незаменимый помощник в самостоятельном путешествии. Например, в режиме «Карта», значок которой находится в левом верхнем углу, вы можете увидеть план города, а также подробную карту автомобильных дорог с номерами трасс. Также вы можете увидеть отмеченные на карте ж/д вокзалы и аэропорты города. Рядом вы видите кнопку «Спутник». Включив спутниковый режим, вы рассмотрите рельеф местности, а увеличив изображение, сможете очень подробно изучить город (благодаря спутниковым картам от Google Maps).

Перенесите «человечка» из правого нижнего угла карты на любую улицу города, и вы сможете совершить виртуальную прогулку по Rennes-le-Chateau. Направление движения регулируйте с помощью стрелочек, которые появятся в центре экрана. Поворачивая колесико мышки, вы сможете приблизить или отдалить изображение.

В конце XIX века в крохотной французской деревушке Ренн-ле-Шато были найдены несметные сокровища, когда-то принадлежавшие кюре Беранже Соньеру. С 1891 по 1917 год этот человек израсходовал более полутора миллиардов франков, но богатство его не иссякло. Почему? Почти каждый, кто пытался найти объяснение этому, погибал мучительной смертью...

Странный выбор

1 июня 1885 года в маленьком приходе Ренн-ле-Шато появился 33-летний Беранже Соньер . Он блестяще закончил семинарию, но отказался от карьеры священнослужителя, а отправился в деревушку, приютившуюся у подножия Восточных Пиренеев, с населением всего-то 200 человек. Правда, вверенная ему церковь Святой Магдалины давно обветшала, но проводить службы в ней еще было как-то возможно.

В ту пору жалованье священнослужителям платило государство, но однажды Соньер произнес проповедь, которую власти сочли несвоевременной, занесли его в «черный список» и лишили денежного довольствия. Теперь кюре вынужден был добывать себе пропитание охотой и рыбной ловлей. Тем не менее он... нанял служанку, Мари Денарно!

Судя по всему, эти двое людей, столь разные по характеру и образованию, были связаны какой-то тайной. И даже когда Соньер вдруг стал купаться в роскоши, он не подумал расстаться с Мари. А она, в свою очередь, даже на склоне лет, измученная болезнями, не раскрыла эту связывающую их тайну.

К счастью, некий аббат Понс завещал приходу Ренн-ле-Шато 600 франков, и в 1888 году благодаря этому скромному дару Соньер смог начать в храме самые необходимые ремонтные работы. Дал денег на реставрацию и местный муниципалитет.

Свитки из прошлого

В конце 1891 года рабочие приступили к ремонту церковного алтаря, который покоился на двух очень древних столбах, украшенных тонкой резьбой в виде крестов и загадочных букв. Реставраторов ждал сюрприз: один из столбов оказался полым, и Соньер извлек из него четыре деревянные трубки, концы которых были залеплены воском! Причем на воске виднелись оттиски каких-то странных печатей. Трубки тут же распечатали, и из них выпали пергаментные свитки, на которых были изображены три генеалогических древа и написан латинский текст.

На первый взгляд, текст казался бессмысленным, и только очень внимательный читатель мог заметить, что одни буквы в тексте чуть возвышались над другими. Если читать только их, то получались фразы: «Это сокровище принадлежит королю Дагоберту II и Сиону. Посягнувшему на сокровище - смерть!» Дело получило огласку, но Соньер убедил местные власти продать загадочные трубки антикварам в Париже. Туда муниципалитет и отрядил предприимчивого кюре, оплатив ему все расходы.

Судя по всему, Беранже Соньер понял, что в свитках скрывается информация о сокровищах какого-то секретного ордена, и решил ее расшифровать. Прибыв на место, он отправился к руководителю семинарии в Сен-Сюльписе, аббату Бьелю, специалисту в области лингвистики, тайнописи и палеографии, а также посетил Лувр, где заказал копии трех картин: «Аркадские пастухи» Пуссена, «Искушение святого Антония» кисти Тенирса и портрет папы Целестина V неизвестного художника.

По какой-то причине аббат Бьель не вернул Соньеру свитки (впрочем, кюре успел на всякий случай их скопировать), и ему пришлось как-то объяснять эту пропажу местным властям. А вскоре он посетил в Каркассоне (ближайшем к Ренн-ле-Шато городке) епископа и после беседы с ним не только не подвергся наказанию за утраченные свитки, но и получил «за труды» 2000 франков! Видимо, он поделился с епископом какой-то информацией.

«Ужасно это место»

Продолжая реставрацию церкви, кюре вскоре извлек из подпола резную плиту, относящуюся к VII или VIII веку и, возможно, закрывающую собой старинный склеп. Затем он разыскал на местном кладбище могилу маркизы Марии д’Отпуль де Бланшфор, почившей около 100 лет назад. На ее надгробном камне можно было разобрать надпись, которую кюре немедленно уничтожил!

В сопровождении своей верной служанки Мари кюре обошел окрестности в поисках других надгробных камней. Говорят, он искал на них какие-то таинственные надписи. Вскоре кюре начал ездить в разные страны, после чего оттуда на имя его служанки Мари стали приходить крупные денежные переводы. После этого святой отец принялся буквально сорить деньгам и, объясняя это тем, что получил наследство.

Как оказалось после его смерти, эти траты исчислялись миллионами франков! Правда, часть денег была направлена на благоустройство деревни и помощь ее наиболее бедным жителям. А над портиком церкви по распоряжению кюре выгравировали надпись на латинском языке: «Ужасно это место». Сама же церковь была полностью перестроена.

Все работы завершились в 1897 году, освятил ее епископ Каркассонский Бийар, хотя, казалось бы, он не должен был этого делать. В самом деле, стоило человеку войти внутрь — тотчас его охватывала неясная тревога!

К тому же кропильницу поддерживал безобразный бронзовый бесенок, а когда глаза привыкали в полумраку, то на стенах возникало изображение целой толпы уродливых созданий, застывших в непристойных позах, раскрашенных в яркие цвета и уставившихся на гостей леденящим душу взглядом. Однако, что бы ни творил Соньер, он всегда встречал поддержку высшего церковного начальства.

В причастии не нуждается...

Восстановив церковь, кюре продолжал сорить деньгами. Например, построил на вершине горы трехэтажную зубчатую башню, для себя соорудил огромную виллу, разбил чудесный парк с водоемом. Он покупал редкие китайские вещи, дорогие ткани, античные мраморные статуэтки, собрал великолепную библиотеку.

В своей вилле кюре устраивал для прихожан банкеты, на которых вручал всем присутствующим дорогие подарки. 17 января 1917 года с Соньером случился удар. К нему пригласили священника из соседнего прихода, который после разговора с умирающим заявил, что в последнем причастии тот не нуждается... В своем завещании Соньер объявил, что у него за душой нет и сантима.

Однако его верная служанка Мари продолжала жить на вилле хозяина на широкую ногу вплоть до 1946 года, и только денежная реформа ее разорила. В 1953 году с ней, как и с Беранже Соньером, случился удар, и вскоре она умерла. Впрочем, перед смертью женщина успела кое-что сказать своему брату Ноэлю Корбю. По ее словам, старинный пергамент, найденный под алтарем, содержал зашифрованные сведения о местонахождении клада, а ключом к тайне явилась картина «Аркадские пастухи».

На картине изображены трое пастухов и пастушка, которые, окружив старинную могилу, созерцают на ней неясную надпись на латинском языке, а на заднем плане изображен горный пейзаж, рожденный фантазией художника. Так вот, в 1970 году в десяти километрах от Ренн-ле-Шато, у деревни Арк, была найдена могила, идентичная той, которую рассматривают пастухи на картине. Когда могилу вскрыли, она оказалась пустой...

Тайна, уносящая жизни

В 1956 году Рене Декадейа, хранитель библиотеки Каркассона, с несколькими энтузиастами предприняли раскопки в церкви Ренн-ле-Шато, перед главным алтарем, где нашли немало любопытного. Например, череп мужчины с рубленой раной, а в саду дома Соньера - тела трех мужчин с огнестрельными ранениями.

Господин Ноэль Корбю, последний владелец поместья и бумаг Беранже Соньера, погиб в автокатастрофе в 1968 году.

Муллу Факхар-уль-Ислама, также страстно желавшего разгадать тайну сокровищ Ренн-ле-Шато, нашли обезображенным на полотне железной дороги в 1967 году.

Менее чем через месяц монсеньер Буайе, главный викарий епископства Каркассонского, который очень и очень интересовался загадкой сокровищ Соньера, получил тяжелые увечья в автокатастрофе. Скорбный список жертв продолжается и поныне. Но, невзирая на неослабевающее внимание к тайнам кюре Соньера, несомненно одно: проявлять повышенный интерес к этому делу опасно...




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта