Главная » Съедобные грибы » Состав егэ по русскому. Что представляет собой егэ по русскому языку

Состав егэ по русскому. Что представляет собой егэ по русскому языку

Более подробно узнать о заданиях, которые предлагаются для сдачи ЕГЭ, можно из документа, который известен как Кодификатор элементов содержания и требований, предъявляемых к экзаменуемым. Он входит в перечень документов, которыми определяется структура контрольных измерительных материалов (КИМ). Основой для его составления является Федеральный компонент государственных стандартов образования.

Объектом контроля ЕГЭ не являются элементы, включенные в обязательный минимум содержания. В связи с этим они не включаются в Кодификатор, а также не входят в список требований, предъявляемых к выпускникам. В кодификатор не входят также требования к уровню подготовки, проверка которых не может быть осуществлена в рамках ЕГЭ.

На основе данного документа составляются экзаменационные задания по русскому языку по программе полной средней школы. Основные принципы, которые при этом используются - систематизация и обобщение изученного учебного материала. В документ включен не только перечень элементов содержания, проверка которых осуществляется в ходе экзамена, но еще и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Все 11-классники, заканчивающие школу, сдают ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке. Практика проведения этого экзамена показала, что он воспринимается учащимися как более легкий, нежели экзамен по математике, и результаты его сдачи обычно выше. К примеру, 100 баллов набирает один из 630 экзаменуемых. Если средний балл по математике составляет 43, то для ЕГЭ по русскому языку этот показатель достигает 62. В то же время следует отметить, что 3,6% учащихся с этим экзаменом не справляются, не набирая даже минимальный балл.

Задания, которые предлагаются учащимся в ходе ЕГЭ, носят название «контрольно-измерительные материалы» - КИМ. Их разработку ведет Федеральный институт педагогических измерений. Эти материалы выдаются каждому участнику экзаменов и являются составной частью индивидуального пакета школьника, проходящего ЕГЭ.

Для большинства предметов предусматривается деление заданий на три блока: A, B, C. В блоке A представлены задания, предполагающие выбор одного из четырех вариантов ответа. На задания блока B необходимо дать краткий ответ. В зависимости от предмета это может быть несколько букв или несколько цифр. Задания первых двух блоков заносятся в бланк, и проверка их выполняется с помощью компьютера.

Блок C подразумевает, что экзаменуемые дают развернутый ответ. К примеру, им нужно написать сочинение, дать аргументированный ответ на вопрос или решить задачу. Оценка ответов этого блока выполняется экспертами экзаменационной комиссии, которая формируется по региональному признаку. При создании КИМ третьей части ЕГЭ предусматриваются критерии оценки, на которые ориентируются эксперты.

ЕГЭ по русскому языку включает в себя 3 части, содержащие в общей сложности 39 вопросов:

A1-A30 - базовые вопросы, в которых предлагается 4 варианта ответа (один правильный);

B1-B8 - вопросы, относящиеся к категории средней сложности. Формулировку ответа подбирает сам ученик.

C1 - небольшое по объему сочинение. Оценка этого блока ведется по целому ряду критериев: раскрытие темы, грамотность, умение излагать свои мысли и др. Этот вопрос при правильном выполнении дает возможность получить сразу много баллов.

Основное внимание при оценке знаний учащихся на государственном экзамене по русскому языку уделяется их речевому и интеллектуальному развитию. Одной из главных задач старшей школы является привитие школьникам навыков, которые будут необходимы для получения высшего образования и в будущей трудовой деятельности: чтение текстов учебного и научного характера, создание собственных текстов на основе изученного и др.

Структура КИМа ЕГЭ-2015 по русскому языку

Всего заданий – 25; из них по уровню сложности: Б – 21; В – 3; П – 1. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 23 балла.Максимальный первичный балл за работу – 55. Общее время выполнения работы – 210 мин.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом


За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.
За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Чтобы учащиеся получили представление о содержании ЕГЭ по русскому языку, о структуре будущих КИМ, о форме заданий, их количестве и уровне сложности, организаторы подготавливают демонстрационный вариант экзаменационной работы. Для учащихся выполнение таких заданий является хорошей подготовкой к будущему экзамену.

Результат единого государственного экзамена по русскому языку не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается только пороговый балл, достижение которого необходимо для получения аттестата.

На выполнение экзаменационной работы даётся 3, 5 часа (210 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 30 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. К этим заданиям следует самостоятельно сформулировать и записать ответ на специально отведённом на этом поле. Задания проверяют знания на базовом уровне. Следует иметь в виду, что возможность выбора правильного ответа позволяет экзаменуемым опереться при выполнении заданий на логику собственных суждений, действовать методом исключения, последовательно отказываясь от тех вариантов ответа, некорректность которых для школьника является очевидной. Правильное решение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом. Все задания относятся к высокому уровню сложности. За верное выполнение каждого задания этой части (кроме В8) выпускник получает 1 балл. За задание В8 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов. Каждая верно указанная цифра, соответствующая номеру термина из списка, оценивается 1 баллом (4 балла: нет ошибок; 3 балла – допущена одна ошибка; 2 балла – две ошибки; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов выставляется при указании неправильной последовательности цифр или её отсутствии). Порядок записи цифр и правильность оформления ответа имеют значение.

Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой письменную работу по тексту (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основании прочитанного текста. В сочинении должно быть выражено отношение ученика к позиции автора, отмечены разнообразные языковые средства и стилистические приёмы, характерные для данного текста. Высший балл за это задание – 23. К демонстрационному варианту прилагаются критерии оценивания сочинения.

При проверке Части С будет учитываться:

Глубина осознания проблематики текста; умение сформулировать одну из проблем;

Умение прокомментировать сформулированную проблему: объяснить ее характер, степень важности и остроты, а также объяснить, с помощью каких образов и художественных приемов представляет автор проблему в тексте;

Умение понимать и сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме (понять и записать авторский ответ на проблему-вопрос);

Умение четко сформулировать свою точку зрения, соотнося ее с позицией автора текста;

Умение аргументировать собственную позицию, зрелость суждений (способность излагать свою точку зрения, доказывая ее на литературном и собственном жизненном опыте, избегая банальных примеров);

Соблюдение орфографических и пунктуационных правил, норм литературного языка;

Точность и выразительность речи.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 64 балла.

Первичные баллы переводятся в итоговые по 100-балльной шкале и фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы.В свидетельстве выставляются результаты ЕГЭ по русскому языку при условии, если выпускник набрал количество итоговых баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора.

К каждому заданию даются ответы и информация о тексте (примерный круг проблем и авторская позиция).

Примерное время выполнения одного задания Части 1 составляет от 1 до 3-х минут. Ориентировочное время выполнения всей Части – 60 минут.

На выполнение одного задания Части 2 необходимо от 3 до 7 минут, время выполнения всех заданий – 30 минут.

Likes(0 ) Dislikes(0 )

Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность).

Минимальное количество баллов по русскому языку:

  • для получения аттестата — 24 балла;
  • для поступления в вуз — 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа, на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Структура ЕГЭ по русскому языку:

Задания 1-3 связаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих заданий следует сначала проанализировать текст, подумать, какая информация является главной, а какая — второстепенной, найти причинно-следственные связи.

Задание 4 проверяет орфоэпические нормы (ударения). Распечатайте себе список и читайте, или скачайте аудио вариант и слушайте, подготовиться к нему за вечер не удастся, поэтому рекомендуем регулярно уделять ему по 5-10 минут.

Задание 5 - паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы -чив-, -лив- относятся к человеку) и практикуемся.

Задания 6 и 7 включают достаточно большой объем информации, которую нужно выучить. В этих заданиях тоже есть свои закономерности.

Задания 8-14 связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и окончания). Здесь нет ничего трудного, просто учим правила и исключения к ним, обращаем внимание на капканы. Если, например, в задании на приставки часто пишут слова с не (несговорчивый), в таких словах легко ошибиться, ведь после с стоит звонкая согласная, но стоит только отбросить приставку не и все становится легко.

Задания 15-19 посвящены пунктуации (15- простые предложения с однородными членами и ССП, 16-обособленные члены предложения, 17 - вводные слова, 18-СПП, 19- сложные предложения с разными видами связей).

Задание 20 посвящено лексическим нормам языка.

Задания 21-25 — это анализ текста (это стили, типы, средства выразительности) Когда вы закончите делать теоретическую часть, приступайте к сочинению.

Задание 26 - сочинение. Напишите на черновик план, потом распишите каждый пункт план согласно рекомендованному алгоритму, в конце оформите Ваше сочинение, написав введение и заключение и, наконец, перепишите в чистовик.

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта