Главная » Несъедобные грибы » Составление психологического портрета. Готовая психологическая характеристика личности

Составление психологического портрета. Готовая психологическая характеристика личности

Знание о том, какой психологический портрет человека, его личности, играет важную роль в выборе профессии; партнера по бизнесу и, что немаловажно, в слаженной, совместимой супружеской жизни и воспитании детей .

Приветствую Всех, кто читает психологические статьи психоаналитика Матвеева Олега, желаю Вам психического здоровья.

Профессия и психологический портрет личности человека

При выборе профессии (тест для школьников) следует учитывать, что люди по-разному адаптируются к жизненным условиям.

В психологических портретах личностей выделяют три типа людей:

1. — с ориентацией на настоящий момент и легкой адаптацией к обстановке. Эти люди лучше работают при принятии решений.

2. – с ориентацией на прошлое, способными действовать в рамках разрешений и запретов, прав и обязанностей. Этот тип лучше реализует эти решения.

3. – с ориентацией на будущее, с неадекватным ситуативным поведением, плохо приспособленных к вертикали власти в коллективе. Люди этого типа лучше реализуются в качестве генератора идей.

Составляя психологический портрет личности человека , нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент , характер , направленность личности , отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.
(изменение характера)

Индивидуальность человека в психологическом портрете личности:

Каждый человек индивидуальность, в каждой индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства личности.

К базовым относятся : темперамент, характер, способности . Через них раскрываются эмоциональность, темп реакций, динамичность, чувствительность, активность.

К программирующим – направленность, интеллект, самосознание.

На основе свойств индивидуальности и составляется психологический портрет личности человека.

Из чего состоит психологический портрет личности человека

1. Темперамент
Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении.

Одни - быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие - медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Желаю всем психологического благополучия!

В современной психологии существует много методик, всех, естественно, не перечислить. Мы будем рассматривать простые, но эффективные методы, позволяющие оперативно составлять психологический портрет человека (при этом сам он об этом не должен догадываться, ибо это методы скрываемой психодиагностики), приближённые к стопроцентному совпадению с человеком. Они испытанные временем, а, главное, практикой, и приносят результат в любых ситуациях, а также в профессиональной сфере: приём на работу, командообразование и т.д.. Все эти техники объединяют в несколько больших групп:

  1. Особенности невербального поведения или язык тела:

Жесты, поза, мимика, контакт глаз — это визуальные знаки, которые производятся рукой, головой, телом, передавая определённую информацию, или же отображают эмоции людей, а также передача информации голосом, тембром и вибрацией. Люди используют более 10000 комбинаций телодвижений и мимических движений мышц лица, по которым можно чуть ли не читать мысли. "Правда, читать мысли" могут только профессионалы, которые посветили много времени для изучения данных аспектов. В нашем случае нужно быстро освоить основы, которые помогут оперативно составить психологический портрет человека.

  1. Особенности вербального общения.

Психологический портрет личности строится таким образом: особенности построения предложения, слова-маркеры, интонация и темп речи, резкое изменение темы разговора, двойное сообщение, конгруэнтность, противоречие и т.д. Например: быстрый темп речи резко понижает уровень уважения со стороны окружающих людей, как бы чётко и красиво данный человек не говорил. Существует ряд пониманий, почему так происходит, но скорее всего это связано с тем, что быстрая речь обычно ассоциируется в психологии с состоянием нервозности и неуверенности. Вообще вербальное поведение, то, как и о чём человек любит разговаривать, многое расскажет про него самого.

  1. Одежда.

Достаточно быстрый и оперативный метод построения психологического портрета, правда, он не даёт стопроцентной гарантии, что информация, которую вы считаете по тому, как человек одет, будет соответствовать реальности. Поэтому его нужно использовать в системе с другими техниками или же наблюдать регулярно, как конкретная особа одевается хотя бы на протяжении месяца. Кстати, эту технику с успехом использует женская половин, автоматически сами того не замечая, часто оценивая человека до мелочей по одежде. Всё приходит с опытом. Если Вы начнёте использовать на практике способы построения психологического портрета личности по одежде, быстро научитесь "видеть" человека в контексте, сразу используйте при этом другие методы.

  1. Оперативный графологический анализ.

Графология — это наука, изучающая почерк. Графологический психоанализ — это чуть ли не самый эффективный метод составления психологического портрета человека, но единственный, который с такой же точностью описывает личность. Эту науку постоянно использовали в органах КГБ, ФБР, АНБ и др., а сейчас всевозможные мировые спецслужбы не представляют свою работу без графологического психоанализа. Специалист-графолог может рассказать по рукописному тексту буквально всё о написавшем его индивиде, а сам индивид никогда не догадается, откуда незнакомые люди знают о нём такие подробности, о которых даже родная мама не догадывается.

  1. Черты лица (физиогномика).

Физиогномика — это наука, которой уже более пяти тысяч лет. С давних времён всевозможные умельцы, научные деятели, мыслители, философы пытались прочитать по лицу характер и судьбу. До сих пор в Индии есть люди, которые, взглянув на человека, расскажут всё о человеке, и не только то, какой он, а ещё и его прошлое, и что его ждёт в будущем. Постепенно выработанные на практике методы объединились в систему и превратились в ряд научных теорий. На основе этого появилась современная наука психо-физиогнономика. Психо-физиогномика — это психодиагностика человека по лицу, строению черепа, лицевым морщинам. Об этом хорошо пишет в своих трудах Э. Кречмер. Лицевые морщины позволяют выявить нажитые особенности психологического портрета личности. А по лицу, строению черепа, челюсти можно легко определить генетические задатки человека, заложенные в нём с рождения. Так, "квадратная" мощная челюсть, как у Арнольда Шварцинегера или Дольфа Лунгрена, говорит про крепкий сильный тип нервной системы её владельца. На основе этого такие люди решительные, неуступчивые, часто используют силу в решении жизненных проблем. С такой физиогномической особенностью ходили большинство "братков" в неспокойные 90-е, когда там, где крутились нормальные денежки, действовал "закон джунглей". Психологи уже более полувека проводят исследования в данной области, постоянно усовершенствуют этот метод психодиагностики, используя современные достижения науки и техники. Так что в правдивости и эффективности методик, основанных на данной теме, можете не сомневаться.

Психологический анализ портрета личности

психологический личность опросник эмоциональный

Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, переживают радости и горе, мы зачастую обращаем внимание на различия в их поведении. Ведь все росли и воспитывались в разных семьях, в разных условиях, то есть в разной социальной среде. Всё это напрямую влияет на то, каким человек будет в своей взрослой жизни, как он будет выстраивать свои отношения с другими людьми, какими чертами характера он будет обладать…. На основе наблюдений за людьми, имея некие знания по психологии, мы можем составить психологический анализ портрета личности. Такой анализ очень полезно составлять для того, чтобы успешно управлять людьми, чтобы легче находить с ними общий язык, знать их сильные и слабые стороны.

Приступая к психологическому анализу личности, выясним, прежде всего, что же он из себя будет представлять. Обычно в структуру личности включают: темперамент, характер, волевые качества, способности, эмоции. Эти понятия являются относительно постоянными у человека и в своей совокупности представляют собой психологический портрет личности. По этим критериям я и проведу свой психологический анализ.

В своей работе я буду проводить психологический анализ своей подруги Кристины. Её возраст 23 года. Она имеет высшее образование по специальности юриспруденция. В настоящее время работает в фирме, которая оказывает нотариальные и юридические услуги населению. Также Кристина окончила музыкальную школу, фортепианное отделение. На данный момент продолжает заниматься музыкой.

Теперь перейдем непосредственно к психологическому анализу. Сначала поговорим о темпераменте. Чтобы точнее определить темперамент Кристины, я предложила ей пройти опросник Юнга. Результаты показали, что она - амбиверт, то есть сочетает в себе черты, как экстраверта, так и интроверта. Это говорит о том, что больших проблем в общении она не испытывает, но и легкость в нем ей не свойственна. Например, если Кристина попадает в ситуацию, где нужно проявить организаторские способности (при работе в группах на семинарских занятиях, на каких-либо мероприятиях и т.д.), то в большинстве случаев она не будет проявлять свою инициативу. В противоположность этому могу привести такой аргумент: у Кристины много приятелей, с ней приятно и интересно общаться, к ней все хорошо относятся и уважают ее, попадая в общество, она выглядит общительной. Но в этом общении у нее нет особой потребности. Больше она любит проводить время наедине с собой, с друзьями встречается редко. Это и говорит о том, что она сочетает в себе черты, как интроверта, так и экстраверта. Также о Кристине можно сказать, что она идёт на риск только в том случае, если он оправдан. Например, была в её жизни такая ситуация: выступив на конференции по английскому языку, преподаватель обещала поставить итоговую оценку за семестр автоматом. Кристина понимала, что выучить все билеты трудно, лучше побороть свой страх и неуверенность и выступить на конференции, в итоге она выступила и получила пятерку автоматом. В данной ситуации она поступила так, потому что понимала, что это стоит того, ее риск будет оправдан. Но когда ей предлагают участвовать в дебатах, либо в дискуссиях, просто ради того, чтобы высказать свою точку зрения, она зачастую отказывается. Это ещё раз подтверждает то, что Кристина - амбиверт. Результаты теста точно совпали с тем, какая Кристина есть на самом деле, это я подтвердила примерами из её жизни.

Также Кристина прошла опросник Айзенка на определение темперамента. Результат опросника показал, что она относится к такому типу личности как флегматик. Это проявляется в том, что она имеет устойчивые стремления и настроения. Отличается сильной, уравновешенной, работоспособной нервной системой. Кристина очень трудолюбива, любит доводить все начатые дела до конца. Её мимика, речь, движения спокойны, в какой-то мере даже медлительны. Также она с трудом переключается с одной работы на другую и плохо адаптируется к новой обстановке. Данные положения я подтвержу примерами из жизни Кристины. Работать она может с утра до самой ночи, пока не выполнит всю работу, которую она запланировала, либо которую необходимо выполнить в поставленный срок. Часто бывает такое, что Кристина работает без выходных. При этом у нее всегда хватает терпения доводить все дела до конца. Но в то же время Кристина может успешно работать лишь в привычной для нее обстановке. Например, когда она сменила работу, первое время ей было очень трудно. Внешне это было заметно мало, но внутренне она чувствовала дискомфорт, хотя пыталась с ним бороться, чтобы быстрее освоиться в новом коллективе и на новом рабочем месте. Также ей бывает трудно переключиться с одного вида деятельности на другой. Например, когда она заканчивает работать с клиентами, она трудно переключается на работу с документацией, долго раскачивается. Всё это подтверждает то, что Кристина - флегматик.

Теперь я перейду к описанию характера Кристины. Взяв за основу критерий отношения к жизни, можно говорить о том, что она оптимист. Всегда умеет найти в событиях и людях светлые стороны. Любит свою жизнь и окружающих ее людей. Кристина редко впадает в уныние, даже если у нее случаются какие-то неприятности. В таких случаях она просто старается не думать о плохом, и настраивает себя на то, что все это временно, все плохое проходит. По ее мнению уныние - это не совсем конструктивная эмоция. Благодаря данной черте характера Кристина всегда несмотря ни на что движется к своим целям и достигает их. В прошлом году, она принимала участие в конкурсе «Звездный путь», в нем принимали участие люди разных возрастов, где они показывали имеющиеся у них таланты. В этом конкурсе Кристина исполняла песню. Но занять призовое место ей тогда не удалось. Сделав вывод из данной ситуации, она поняла, что просто нужно лучше готовиться к конкурсу и уверенно идти за победой, в тот момент, по ее словам, она нисколько не расстроилась, а наоборот, радовалась, что ей есть, куда расти и к чему стремиться. Даже эта ситуация из её жизни говорит о том, что Кристина относится к оптимистичному типу людей.

Также, описывая характер, я могу сказать о том, что Кристина очень дисциплинированна. Эта черта характера проявляется в её жизни повсеместно. Например, в том, что она пунктуальна. Если назначает с кем-то встречу, то всегда приходит вовремя, зачастую даже заранее. Чтобы успешнее выполнять свою работу, составляет план действий, который строго соблюдает. Учитывая сегодняшний темп жизни, очень трудно придерживаться распорядка дня, но у Кристины это в какой-то мере получается. Она старается питаться в одно и то же время, по возможности ложится вовремя спать, по утрам делает зарядку, другими словами, ведет здоровый образ жизни. Кристина держит себя в жестких рамках, за границы которых пытается не переступать.

Если рассматривать характер Кристины с точки зрения отношения к другим людям, к коллективу, к обществу, то можно говорить о том, что она относится к индивидуалистичному типу людей. Это проявляется в том, что работе в группах она предпочитает индивидуальную работу. Полагается только на себя, не любит просить людей о чем-либо. Старается все делать сама, надеется только на себя. Такая черта присутствует в характере Кристины с самого детства, я думаю, что причина этого кроется в её воспитании. Родители всегда поощряли проявления самостоятельности, что и выработало в ней такую черту характера.

Описывая характер Кристины с точки зрения отношения к самому себе, я могу говорить о том, что она самокритична. Адекватно оценивает себя и свои поступки. Видит собственные ошибки и по возможности старается их исправить. Усиленно работает над своими недостатками и комплексами. Например, совсем недавно Кристина проходила тренинг «Как стать уверенным в себе человеком». Это говорит о том, что она видит свой недостаток, с которым нужно бороться, и старается его искоренить. Когда у нее что-то не получается, она винит в этом, прежде всего, себя, а не обстоятельства и других людей, старается понять в чем её ошибка. Я уже приводила пример об ее участии в конкурсе «Звездный путь». Тогда, она сделала выводы о том, что нужно больше работать над собой, расти духовно и профессионально, а не обвинила в своем поражении жюри или какие-либо обстоятельства. Всё это подтверждает то, что Кристина очень самокритична.

Проводя анализ характера и темперамента Кристины, я использовала также типологию личности Э. Кречмера, согласно которой темперамент и характер человека зависит от телосложения. Согласно этой теории Кристина относится к такому типу, как астеник, так как у нее худощавое телосложение, длинные руки и ноги, плоская грудная клетка и слабая мускулатура. Данному типу личности соответствует такой тип характера, как шизотимик. Это говорит о том, что Кристина замкнутая, серьезная, упрямая, трудно приспосабливается к новым условиям. Так оно и есть, данное описание полностью соответствует Кристине. Наличие данных черт характера я аргументировала выше.

Теперь перейдем к анализу способностей Кристины. С детства она мечтала играть на фортепиано, постоянно пела и устраивала родителям дома концерты вместе со своими подружками. Всё это свидетельствовало о её музыкальности. Когда ей исполнилось 6 лет, она поступила в музыкальную школу, на фортепианное отделение. При поступлении необходимо было сдать экзамены, где проверялся музыкальный слух. С экзаменом Кристина справилась успешно. В ходе обучения у неё практически никогда не возникало проблем, преподаватели хвалили её. Кристина часто принимала участие в различных музыкальных конкурсах и до сих пор этим занимается, нередко в таких конкурсах она одерживала победу. На сегодняшний день она продолжает развивать свои музыкальные способности, занимается музыкой.

А сейчас я хочу обратиться к анализу волевых качеств Кристины. Взяв за основу данный критерий, я могу сказать о том, что Кристина волевой человек, то есть человек с сильной волей. Это проявляется в том, что, начав какую-либо работу, поставив перед собой цель или выполняя план, Кристина умеет преодолевать трудности и неудачи, как внутренние, так и внешние. Об этом свидетельствует то, что Кристина может с утра до ночи проводить время на работе, а иногда и вообще работать без выходных. Несмотря на то, что в ходе этой работы её сопровождает множество трудностей, например, такие как усталость и необходимость точности в работе. Также её поведение в большинстве случаев достаточно ответственно. На неё можно положиться в трудной ситуации, никогда не подведет.

Теперь я перейду к описанию эмоциональности Кристины. У разных типов людей эмоциональность проявляется по-разному. Так как Кристина относится к такому типа личности, как флегматик, то можно судить о том, что она кажется неприступной для других людей, в какой-то мере загадочной. Её эмоциональное состояние находится в полном равновесии. Эмоции свои чаще всего Кристина сдерживает либо проявляет их слабо. И всё это действительно так. Кристину очень трудно вывести из себя. Она очень терпелива. Однажды я была свидетелем того, когда, ехав в автобусе, она случайно наступила на ногу стоявшему рядом с ней молодому человеку, тот ей на это что-то грубо ответил, но Кристина просто спокойно извинилась и продолжала так же непринужденно со мной беседовать. Это свидетельствует о том, что свои эмоции она держит при себе, ведет себя сдержанно. Но такая сдержанность эмоций мешает ей на выступлениях, где необходима эмоциональность. Над этим Кристине приходится много работать, и это позволяет ей добиваться успехов.

Проводя психологический анализ, я много беседовала с Кристиной, задавала ей различные вопросы, проводила тесты. Это помогло мне полнее охарактеризовать её личность, выявить некоторые особенности. Такие анализы проводить очень полезно, так как начинаешь лучше понимать людей и причины их поступков.

Попробуйте сделать профайлинг кого-то, кого вы не знаете: кто этот человек? Учтите внешность, стиль и повадки, чтобы ваше определение было полным.

Как субъект разговаривает с другими людьми? Мягкий тон голоса может означать застенчивость, но также может быть результатом других факторов, например, усталости. Громкий тон голоса может быть результатом потребности в самоутверждении или готовности руководить окружающими.

  • Меняется ли его голос, когда ему надо защитить свое мнение или же он остается уравновешенным?
  • Как он ведет себя в общении с вами: зрело и взвешенно, или наоборот, безответственно? Ответственность поведения является также индикатором уровня образования и словарного запаса.
  • Важно уметь распознать сарказм, преувеличения, ненормативную лексику и другие выражения речи. Также важно, в каком контексте происходит разговор, чтобы понять насколько образован субъект и не пытается ли он показаться умнее, чем есть на самом деле.
  • Проанализируйте его поведение дома и на работе: есть ли разница, как он ведет себя дома по сравнению с тем, как он ведет себя на людях?

    • В каком районе он живет? Проживание в дешевом районе влияет на человека по-другому, чем проживание в богатом районе; люди, живущие в малообеспеченных районах зачастую думают, что самостоятельно они не способны ничего достичь.
    • Организационные способности говорят о многом, но не делайте скоропалительных выводов. Если он очень занят по работе, неопрятный дом может быть результатом того, что ему просто некогда прибраться, тогда как тот, у кого достаточно свободного времени, возможно, просто классический лентяй. Как правило, чем более организован человек и чем более он проявляет эту черту в общении с окружающими, тем более он уверен в себе и способен оставаться спокойным в любой ситуации.
    • Насколько открыто он делится своей частной жизнью с окружающими? Многие из нас не слишком любят делать это на людях, но можно посмотреть на рабочее место человека, его "комфортную зону" на работе. Многие офисные работники (даже врачи и психологи) имеют на столе фото семьи. Это говорит о том, что человек любит свою семью и с радостью смотрит на их фото по несколько раз в день.
  • Примите во внимание, как он одевается, его квартиру, дом и машину (если есть). Можно сделать много выводов по тому, как человек одевается и выглядит.

    • Развешена ли его одежда по местам или висит, где попало? Одет ли он в опрятный костюм или неформально? Насколько профессионально он выглядит? Или, наоборот, насколько небрежно?
    • Как насчет прически? Создается ли у вас впечатление, что человек потратил время на прическу или, наоборот, просто взглянул в зеркало и радостно пошел дальше? Те, кто предпочитают стиль "взглянул и пошел дальше", возможно, распространяют эту философию на все остальные аспекты жизни: если это не полный кошмар, то сойдет, - и даже не пытаются претендовать на что-то большее.
    • Посмотрите на его обувь. Что вы видите перед собой: начищенные ботинки или что-то непонятного цвета, что вот-вот развалится?
  • Обратите внимание на его поведение в обществе. Если у него отрыжка, старается ли он это сделать как можно более незаметно или же не стесняется? То, как человек кашляет и чихает отличает тех, кто придерживается строгого этикета от тех, кому на это наплевать.

    Психологический портрет – это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных действий в определенных значимых обстоятельствах. По сути, психологический портрет имеет сходства с портретами умелых художников. Последние пытались передать даже не столько внешнее соответствие, сколько внутреннее, стремились при помощи мимики и позы дать зрителю намек о том, что именно за человек изображен на полотне.

    Поэтому если вы хотите составить психологический портрет (свой или другого человека), то уже много в чем похожи на художника или писателя. Нужно собрать определенную информацию, тщательно ее проанализировать и сделать соответствующие выводы о внутреннем мире.

    Зачем нужно составлять психологический портрет?

    • Он играет значительную роль при выборе профессии. Особенно если вы не знаете, в какой ВУЗ пойти или на какую работу устроиться. Как известно, если человек расположен для конкретной деятельности и достаточно мотивирован, он добьется больших успехов.
    • Помогает лучше понимать человека и его эмоции, анализируя поведение, мимику, жесты и речь. Глобально этому учит .
    • Выявить ложь. Если вы составили психологический портрет личности человека, то сможете замечать, когда он ведет себя неконгруэнтно – то есть, когда язык тела противоречат словам.
    • В том случае, если вы бизнесмен, портрет поможет понять, что из себя представляет ваш типичный клиент. Это позволит принимать правильные стратегические и тактические решения.

    Составление психологического портрета – это не занятие на пару минут. Требуется много времени, терпения и имеются подводные камни. Тем не менее, если вы настроены серьезно, то сможете освоить эту методику за несколько недель. Можете начать со своих знакомых или известных личностей.

    Как составить психологический портрет

    Существует несколько разных способов составить психологический портрет. Один из самых популярных и в то же время эффективных – при помощи анализа свойств личности.

    Основных свойств личности десять:

    • характер;
    • темперамент;
    • мотивация;
    • способности;
    • эмоциональность;
    • интеллектуальность;
    • умение общаться;
    • волевые качества;
    • уровень самоконтроля;
    • самооценка.

    Рассмотрим каждое отдельно.

    Темперамент . Это свойство личности является наиболее важным для составления психологического портрета (и самым заметным проявлением), потому что оно в общем и целом отображает работу психики – заторможенную или более подвижную. Одни люди медлительны, спокойны, невозмутимы – их эмоциональные состояния сменяются очень редко. Другие же порывисты, быстры, склонны к бурным эмоциональным реакциям. Как правило, достаточно понаблюдать сравнительно небольшое количество времени за человеком, чтобы практически безошибочно определить, какой у него тип темперамента.

    Канонической считается следующая классификация темпераментов:

    • Флегматик: невозмутим, неспешен, внешне скуп на проявление эмоций, имеет устойчивое настроение.
    • Холерик: порывистый, быстрый и вместе с тем неуравновешенный. У него стремительно меняется настроение и возникают эмоциональные вспышки.
    • Меланхолик: склонен в постоянному переживанию и пережевыванию событий своей жизни и остро реагирует на внешние факторы. Он эмоционально раним и повышено впечатлителен.
    • Сангвиник: горячий, живой, подвижный, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него. Если он мотивирован, то достаточно продуктивен, однако не может пересилить себя, если работа ему кажется неинтересной и скучной.

    Характер . Это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности.

    Выделяют четыре группы черт характера:

    • Отношение к труду: аккуратность, трудолюбие, добросовестность, склонность к творчеству, инициативность, лень, недобросовестность, пассивность.
    • Отношение к другим людям: чуткость и отзывчивость, общительность, уважение к другим людям, черствость, замкнутость, грубость.
    • Отношение к вещам: бережливое или халатное отношение, опрятность или неряшливость.
    • Отношение к самому себе: самокритичность, скромность, чувство собственного достоинства, эгоизм, заносчивость, тщеславие.

    Мотивация . Это психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его активность, направленность, устойчивость и организацию.

    У каждого человека должен быть мотив к чему-либо – обобщенный образ материальных или идеальных предметов, представляющих для него ценность.

    Также важно знать, внутренне или внешне мотивирован человек, по которому вы составляете портрет.

    Способности . Это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к навыкам, умениям и знаниям, а, скорее, к глубине, быстроте и прочности овладения приемами и способами деятельности.

    Также есть понятие склонности и одаренности. Первая представляют собой мотивационный компонент деятельности. Вторая – это качественное сочетание способностей, данное от рождения или развитое в детстве.

    Эмоциональность . Это способность личности отображать содержание переживаний, настроения, характера. Также – ответная реакция на окружающий мир.

    Эмоциональность тесно связана с темпераментом. Например, холерики молниеносно сменяют эмоции, в то время как флегматики очень медленно, а меланхолики склонны к .

    Интеллектуальность . Это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение.

    Однако, это сложный параметр. Зачастую вам может показаться, что человек невыносимо глуп, однако позже вы удивитесь, когда он проявит свой интеллект в другой сфере жизни. Все потому, что его видов очень много: пространственный, телесно-кинетический, пространственный, логико-математический, музыкальный, натуралистический, внутриличностный. Словом, если человек не способен вести грамотный диалог, это необязательно говорит о его ограниченности.

    Умение общаться . При разных взаимодействиях человек может проявлять себя по-разному по той причине, что у него меняются внутренние установки, убеждения, а также эмоциональное состояние, когда, к примеру, во время диалога в комнату входит третий человек.

    Поэтому умение общаться стоит рассматривать с разных сторон, учитывая внутренние установки человека.

    Волевые качества . Это способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.

    Составляя психологический портрет, вы должны понять, умеет ли человек принимать сложные решения, не отступает ли от своего слова и насколько успешно может себя дисциплинировать и быть терпеливым.

    Уровень самоконтроля . Это способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Очень тесно связан с волевыми качествами и с понятием .

    Если говорить просто, то вам нужно понять, умеет ли человек жертвовать сиюминутными удовольствиями для достижения большего успеха в жизни.

    Самооценка . Это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя, собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.

    Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной, что вам и необходимо выяснить.

    После того, как вы детально описали человека (или самого себя) по всем пунктам, приступайте к составлению психологического портрета. Сделать это можно при помощи разных опросников:

    • Уровень субъективного контроля Дж. Роттера.
    • Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик.
    • Опросник Р. Кеттела.
    • Характерологический опросник Леонгарда.

    Впрочем, вы можете составить психологический портрет, исходя из своих собственных соображений. Когда имеется достаточно информации, можно сделать некоторые выводы о том, как этот человек будет реагировать в той или иной ситуации. Желаем вам удачи!



    Предыдущая статья: Следующая статья:

  • © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта