Главная » Несъедобные грибы » Списывать на экзамене — серьезная наука. Списание основных средств

Списывать на экзамене — серьезная наука. Списание основных средств

Любая организация приобретает материалы для деятельности фирмы не ради их самих. И купленные ценности не будут мертвым грузом лежать на складе, чтобы на них любовался директор. Они предназначены для использования в производстве, при продаже или для управленческих нужд. Поэтому приобретаемые материалы в дальнейшем расходуются в производстве.

Однако на складе за них отвечает кладовщик или начальник склада, и учитываются материалы на счете 10. Когда материалы со склада уйдут, то ситуация поменяется: сменится счет и ответственное лицо. В этой статье мы разберем списание материалов пошаговая инструкция по этой процедуре для вас.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

2. Оформление списания материалов

3. Списание материалов — пошаговая инструкция, если расходуется не все

4. Нормы списания материалов в производство

5. Пример акта на списание

6. Методы списания материалов в производство

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

8. Вариант №2 – метод ФИФО

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

Итак, начнем с того, что определим, куда могут быть направлены приобретенные материалы. Надо отметить, что материалы поистине вездесущи и способы, что называется «заткнуть дыру» в любом проблемном месте организации:

  • — служить основой для производства продукции
  • — быть вспомогательным расходным материалом в процессе производства
  • — выполнять функцию упаковки готовой продукции
  • — использоваться для нужд администрации в управленческом процессе
  • — помогать в ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств
  • — использоваться для строительства новых основных средств и т.д.

И от того, на что материалы отпускаются со склада, зависят бухгалтерские проводки по списанию материалов:

Дебет 20 «Основное производство» – Кредит 10 – отпущено сырье для производства продукции

Дебет 23 «Вспомогательное производство» — Кредит 10 – отпущены материалы в ремонтный цех

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – Кредит 10 – отпущены тряпки и перчатки уборщице, обслуживающей цех

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – Кредит 10 – выдана бухгалтеру бумага для офисной техники

Дебет 44 «Расходы на продажу» – Кредит 10 – выдана тара для упаковки готовой продукции

Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 10 – отпущены материалы для ликвидации основного средства

Также возможна ситуация, когда обнаруживается, что материалы, числящиеся в учете, на самом деле отсутствуют. Т.е. имеет место недостача. Для такого случая тоже есть бухгалтерская проводка:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»– Кредит 10 – списаны недостающие материалы

2. Оформление списания материалов

Любая хозяйственная операция сопровождается составлением первичного учетного документа, не исключение и списание материалов. Пошаговая инструкция следующим пунктом содержит изучение первичных документов, которые сопровождают процесс списания.

В настоящее время любая коммерческая организация имеет право самостоятельно определить набор документов, которые будут использоваться для оформления списания материалов, поэтому оформление списания материалов может различаться от организации к организации.

Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а):

  • требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
  • лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
  • накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.

Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.

Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ценностей, а второй — принимающему — для оприходования ценностей.

3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все

Обычно при оформлении данных документов предполагается, что отпущенные материалы сразу были использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, которые мы рассмотрели выше – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

Поэтому те материалы, которые со склада отпущены, но не израсходованы, не должны учитываться в качестве расходов текущего месяца, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете по налогу на прибыль. Что же делать в таком случае, как производится списание материалов пошаговая инструкция далее.

В таких ситуациях отпуск материалов со склада в производственное подразделение должен отражаться как внутреннее перемещение, с использованием отдельного субсчета к счету 10, например «Материалы в цехе». И в конце месяца составляется еще один документ – акт расхода материалов, где уже будет видно направление расходования материалов. И в этот момент будет произведено списание материалов.

Такое отслеживание расходования материалов позволит добиться большей достоверности в бухгалтерском учете и правильно рассчитать налог на прибыль.

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

4. Пример акта на списание

  1. — или вы выдаете и сразу списываете только то, что фактически расходуется (при этом требования накладной вполне достаточно)
  2. — или вы составляете акт на списание материалов (требованием-накладной передаете, а затем постепенно актами на списание списываете).

Если вы используете акты на списание, не забудьте их форму также утвердить в составе учетной политики.

В акте обычно указываются наименование, при необходимости – номенклатурный номер, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

5. Нормы списания материалов в производство

Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.

К тому же для налогового учета нелишне будет вспомнить ст.252 НК: расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.

Нормы расходования материалов (лимиты) организация устанавливает самостоятельно . Они могут быть закреплены в сметах, технологических картах и др. аналогичных внутренних документах. Документы такого рода разрабатывает не бухгалтерия, по подразделение, контролирующее технологический процесс (технологи), а затем они утверждаются руководителем.

Материалы списываются на производство в соответствии с утвержденными нормами. Можно списывать материалы и сверх норм, но в каждом таком случае нужно пояснить причину сверхнормативного списания. Например, исправление брака или технологические потери.

Отпуск материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя или уполномоченных им лиц. На первичном учетном документе – требовании-накладной, акте – должна быть пометка о сверхнормативном списании и его причинах. В противном случае списание неправомерно, ведет к искажению себестоимости и бухгалтерской и налоговой отчетности.

На тему расходов в виде технологических потерь можно почитать: Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 04.02.2011г. №А63-3976/2010, письма Минфина России от 05.07.2013г. №03-03-05/26008, от 31.01.2011г. №03-03-06/1/39, от 01.10.2009г. №03-03-06/1/634.

6. Методы списания материалов в производство

Итак, теперь мы знаем, какие документы нам потребуются для списания материалов, а также знаем счета, в дебет которых они относятся. По документам знаем, в каком количестве материалы списаны. Теперь дело за малым – определить стоимость их списания. Как же нам определить, сколько стоили отпущенные материалы, и на какую сумму будет проводка по списанию? Давайте посмотрим простой пример, на основе которого изучим методы списания материалов в производство.

Пример

ООО «Сладкоежка» выпускает шоколадные конфеты. Для их упаковки покупаются картонные коробки. Пусть приобретено 100 таких коробок по цене 10 руб. за штуку. Упаковщик приходит за коробками на склад и просит кладовщика отпустить ему 70 штук коробок.

Пока у нас не возникает вопроса, сколько стоит каждая коробка. Упаковщик получает 60 коробок по 10 руб., итого на 600 руб.

Пусть еще приобретены коробки в количестве 80 штук, но по цене уже 12 руб. за штуку. Такие же самые коробки. Конечно, кладовщик не хранит старые и новые коробки отдельно, они все хранятся вместе. Упаковщик снова пришел и хочет получить еще коробки – 70 штук. Вопрос – по какой цене будут оцениваться коробки, отпущенные во второй раз. На каждой коробке не написано, сколько стоила именно она – 10 или 12 руб.

На данный вопрос можно дать разные ответы – в зависимости от того, какой метод списания материалов в производство утвержден в учетной политике ООО «Сладкоежка».

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

После того, как упаковщик ушел со склада с коробками первый раз, на нем осталось 40 коробок по 10 руб. – это будет, как говорят, первая партия. Куплено еще 80 коробок по 12 руб. – это уже вторая партия.

Считаем итоги: у нас теперь 120 коробок на общую сумму: 40 * 10 + 80 * 12 =1360 руб. Сколько в среднем стоит коробка, посчитаем:

1360 руб. / 120 коробок = 11,33 руб.

Поэтому, когда упаковщик приходит второй раз за коробками, мы ему выдадим 70 коробок по 11,33 руб., т.е.

70*11,33=793,10 руб.

И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.

Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.

8. Вариант №2 – метод ФИФО

Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:

№1 — 40 коробок по 10 руб. – по времени приобретения это первая партия – более «старая»

№2 – 80 коробок по 12 руб. — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»

Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:

40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб. – итого на 40*10=400 руб.

30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.

Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.

На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.

Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым. Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.

А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е. если у нас все коробки были бы различные, на каждую мы бы наклеили свою бирку, то за каждой из них была бы закреплена своя себестоимость.

Вот самые важные вопросы по теме списание материалов: пошаговая инструкция у вас теперь перед глазами. Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите видеоурок по списанию материалов в этой программе.

Какие проблемные вопросы по списанию материалов накопились у вас? Задавайте их в комментариях!

Также вы можете , которые упоминались в статье, по вопросу технологических потерь.

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Зачастую основные средства предприятия, к примеру, те, которые могут участвовать в создании основного производственного цикла на протяжении года или более. Таким средством можно вполне по праву считать станок, который будет изготавливать детали необходимые при производстве продукции.

Как списать пришедшие в негодность средства частной компании

Но, не стоит относить все предметы предприятия к таковым, так как к примеру швабра будет принадлежать к оборотным финансовым потокам. У основных средств своеобразный подход к налоговому учету и законодательным нормам, поэтому их списание будет весьма нелегким.

Стоит отметить, что также этот процесс будет по-разному отображен в компаниях, имеющих частное руководство или же государственное. К примеру предприниматель в праве списывать все имущество, которое он посчитает устарело или износилось и приносит уже больше расходов в виде налога на имущество. Этот процесс он может проводить согласно внутренним установленным правилам компании.

Однако возникает при этом возникает здравый вопрос: как же можно провести процесс списания основным средств, за которые отчисляются налоги в государственную казну, но при этом они пришли в негодность?

Необходимо придерживаться определенного плана действий, для того, чтобы провести весь процесс удачно:

  • Уполномоченное лицо должно составить на имя генерального директора соответствующий документ, в котором подробно указана причина и необходимость в таком шаге;
  • После ознакомления с данной запиской директор в случае согласия составляет и издает специальный приказ создающий специальную комиссию;
  • Созданная комиссия внимательно изучает данный вопрос и дает свое экспертное мнение;
  • Во время списания бухгалтерский отдел должен составить все необходимые документы.

Стоит отметить, что для данного процесса не существует строго регламентируемых законных порядков. Но, для него уже сложился действующий порядок делопроизводства. При этом если при составлении таких документов, будет отсутствовать хоть одна подпись на документе, указывающем на причины списания имущества, или же в нем будут приведены неверные примеры, то это может вызвать осложнение этого процесса.

Первым делом разберем составление самого первого документа, а именно докладной записки Она, как правило, составляется заместителем по АЧХ, его непосредственным руководителем или же другим уполномоченным лицом, имеющим право составлять такой документ.

В нем необходимо отразить следующие положения:

  • Фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего записку;
  • Занимаемую им должность;
  • Подробное описание причин и сложившейся ситуации с устаревшим имуществом;
  • В случае если это должностное лицо обладает информацией, то необходимо также отобразить балансовую и остаточную стоимость.

После правильного составления такая должностная записка подается секретарю главного руководителя предприятия. Далее она доходит и до самого начальника. После его ознакомления с ней и его согласием с изложенными положениями, он составляет и подписывает приказ по списанию средств с производства.

Приказ директора, разберем подробнее что необходимо отразить

Как правило, в предприятиях существует уже созданная на такой случай общая форма такого приказа. В ее шапке необходимо отразить полное наименование организации, а также город в котором она располагается и дату заключения. Кроме того, необходимо отразить еще и следующие положения:

  • В названии документа казать следующие данные: «О создании специальной комиссии»;
  • Мотивационный раздел (здесь нужно предписать указания и работу для членов созданной комиссии);
  • Прописать состав такой комиссии (здесь нужно отобразить инициалы каждого члена и написать еще занимаемую им должность);
  • Указать кто будет занимать должность председателя такой комиссии.

После заполнения основных положений, генеральному директору нужно поставить свою роспись и печать предприятия. После чего созываются члены комиссии и читают данный приказ, впоследствии они должны поставить так же свои росписи для подтверждения своего ознакомления с документом.

Отметим важность того, чтобы в комиссию входил представитель бухгалтерии, который будет рассчитывать амортизационные расходы этого оборудования.

Функционирование комиссии

После создания комиссии, ее деятельность регламентирует ряд документов, согласно которым они должны:

  • Изучать физическое состояние основного средства;
  • Его пригодность к дальнейшему использованию, если таковое возможно;
  • Устарело ли оно морально. Довольно часто бывает так, что оборудование лежит на складе предприятия более пяти лет. Оно все еще пригодно к эксплуатации, но за это время появилось более совершенное оборудование. Которое позволит добиться лучшего качества продукции, а также меньшего потребления энергоресурсов. Поэтому устанавливать хранящееся на складе уже не будет иметь никакого смысла;
  • Бухгалтер должен подсчитать и сверить его начальную стоимость, амортизацию и остаточную стоимость;
  • Также необходимо выяснить дату приобретения и время, когда оно было введено в эксплуатацию.

Стоит отметить, что, если показатель амортизации составляет 100% все равно нельзя произвести списание без надлежащей уставом предприятия и законом процедуры. Кроме того, перед тем как начать оформлять списание нужно изучить возможность ремонта или же продажи оборудования.

Бухгалтерское оформление

Для того, чтобы оформить все надлежащее документальное оформление необходимо:

  • Снять основное средство с учета;
  • Рассчитать его показатели амортизации;
  • Подсчитать его остаточную стоимость.
  • При списании основного средства предприятие в любом случае понесет убыток. Однако, если показатель амортизации достиг 100%-ой отметки, то он останется на нулевой отметке.

Государственное имущество – все очень сложно

В случае если основное средство принадлежит государственной компании, то здесь процесс его списания становиться гораздо сложнее. Однако, довольно часто в каждой государственной компании на балансе числится определенный объем основных средств, приходящих в негодность

Этот процесс значительно затрудняется из-за борьбы с хищением у государства соответствующими органами. Порядок такой процедуры подробно расписан в постановлении правительства Российской Федерации №834.

Что можно списывать?

Стоит отметить, что законом государственному предприятию не запрещается списывать любое основное средство, числящееся на его балансе. Кроме того, существует специальная упрощенная процедура списания, правда она может быть применена в случае если стоимость этого оборудования не превышает отметку в три тысячи рублей. Однако даже в этом случае некоторые основные средства не могут использовать эту процедуру:

  • Материальная ценность, которая уже была списана из оборота компании. Нельзя изъять дважды одну и ту же вещь;
  • Различные музейные ценности и находящиеся в архиве бумаги, хранящиеся в специально обустроенных фондах. Для этой процедуры необходимо созвать комиссию министерства культуры;
  • Активы, которые находятся на данный момент за границей. На этот пункт действуют нормы, установленные международным правом.

Процедура списания государственного и муниципального имущества

В целом она во многом похожа на то, как проводится списание в частном предприятии. Однако, существуют и различия. К примеру комиссия состоит из чиновников, занимающихся вопросами по государственному имуществу, они могут быть как федеральные, так и муниципальные в зависимости от размеров и значения компании. Также отличием является и то, что после созыва комиссии решение будет вынесено на протяжении двух недель со дня подписания приказа.

Важным пунктом является и процедура согласования, которая не позволяет директору списать активы, которые превышают стоимость в три тысячи рублей. Однако, здесь существует один нюанс. Если необходимо списать несколько основных средств, но их общая стоимость превышает значение в три тысячи рублей, то тогда директор может создать для каждого объекта отдельную процедуру списания.

Однако без соответствующего согласования не получится произвести списание предмета стоимость которого превышает установленную норму, даже в случае если его амортизационный показатель достиг 100% значения.

Здравствуйте, уважаемые. Сегодня будем вспоминать о том, как списать на экзамене, хотя особо много я вспомнить не смогу. Списывал я немного и нечасто, но, думаю, некоторые вполне интересные вещи поведать смогу. Списывание – это вообще искусство, как и подготовка материалов, с которых вы сможете списать. Плюс к этому необходимо иметь очень крепкие нервы, которые позволят вам списывать. Поэтому сразу хочу сказать, что готовить шпаргалки можно и нужно, поскольку во время подготовки есть шанс запомнить материал, а вот брать их с собой на экзамен или зачёт – это дело исключительно ваше. И ещё один важный момент, списывать на ЕГЭ я вам крайне не рекомендую . Списать там сложнее, если вас поймают, то последствия будут очень печальными, в ВУЗе с этим проще, выгонят с экзамена, .

Как списать на экзамене, безопасные способы

Про безопасность я погорячился, но хотя бы не слишком заметные способы. Итак, что нужно знать в первую очередь. А в первую очередь нужно знать, что лучшая шпаргалка – это шпаргалка на бумаге. Если вы нашли необходимый ответ на вопрос, переписали его или хотя бы распечатали, то вы и запомнить можете то, что печатали, и воспользоваться такой шпаргалкой будет намного проще.

Старые-добрые бумажные шпаргалки

Чтобы воспользоваться шпаргалкой, которая представляет из себя исписанный листок достаточно просто положить его на стол и прикрыть листом, на котором вы пишите ответ. Прикрывать полностью необязательно, нужно просто прикрыть большую часть шпаргалки и потихоньку с неё списывать, добавляя то, что на шпаргалке не поместилось, но в голове осталось. И так списывая вы сможете дать ответ на поставленный в билете вопрос.

Это метод, проверенный родителями, дедушками и бабушками. И поскольку такие вещи всегда работали, изобретать что-то новое возможно и не стоит, но немного расскажу о том, что нам даёт техника.

Как списать с телефона на экзамене, очень животрепещущий вопрос у студентов, особенно студентов ленивых. Да, я понимаю, что списывание с телефона может казаться очень удобным, ведь туда можно заранее закинуть учебник, а на экзамене всё найти и спокойно списывать. Хочу вас разочаровать, это совсем не так. Если вы на экзамене будете долго рыться под партой, вводя вопрос в стиле «Характеристики стандартов на проектирование: степень адаптивности, обязательности», то это займёт много времени и со стороны будет прекрасно видно, что вас под партой что-то излишне интересует. И даже если вы найдёте ответ на вопрос, то вам же нужно будет регулярно смотреть под парту, в общем шансы на то, что вас поймают уверенно приближаются к 100%. К тому же сейчас смартфоны обладают такими нечеловеческими размерами, что не факт, что вам удастся удержать его на ноге и не уронить.

После того, как мы выяснили, что ответ на вопрос «как списать с телефона на экзамене» будет «никак». Переходим к другому новшеству, которое может помочь и для которого нужен телефон. Эта штука называется микронаушник.

Это небольшое устройство может вам сильно помочь. А может и навредить

На самом деле вещь вполне удобная и, если её пользоваться с умом, то на экзамене может сильно помочь. Самая большая сложность с микронаушником в том, что нужен второй человек, который будет диктовать и хорошо вас понимать. Для того, чтобы понимать было проще введите какой-то список команд, который вы будете отдавать кашлем. Например, это может выглядеть так:

1 раз кашлянул – да или всё в порядке.

2 раза кашлянул – нет, медленнее или повтори.

Ладно, куда-то не туда меня понесло, нужно раскритиковать ещё пару методов списывания. Первый из них – это списывание с тела. Много где говорят, что лучше, чем шпаргалка на запястье только шпаргалка на ногах (вариант для девушек). Может быть это и удобно, но на запястье поместится у вас сколько? 2 формулы и 2 предложения текста? Если это всё, что нужно для успешной сдачи экзамена, то выучите уж как-нибудь, соберитесь с силами.

Следующий метод списывания, который нельзя не покритиковать – это шпаргалка на бутылке или ручке. Критика точно такая же, как и с запястьем или ногами. Ничего там не поместится, так что не стоит даже заморачиваться.

Подходя к концу хочется сказать, что списывать вообще не нужно, старайтесь подготовиться к экзамену. Ну а если решили списывать, то пользуйтесь проверенными методами, лично я таковых знаю только шпаргалка на бумаге и микронаушник. Если вы знаете ещё что-то, пишите в комментариях.

Всем мир!

Бонусом видео про отношение отца и сына, забавное:

(Visited 374 times, 1 visits today)

Наверно каждый школьник и студент проходил этап подготовки к контрольным или экзаменам. Впопыхах хватался за учебники и дополнительную литературу, по несколько раз перечитывал тексты и заучивал темы.
Зубрежка – это, конечно, хорошо, но еще лучше, если ученик понимает предмет. Но что делать, если выучить и понять материал никак не выходит, а времени до экзамена осталось совсем немного? Хорошим решением будет сделать шпаргалку. Во-первых, в процессе ее написания есть шанс запомнить хотя бы часть материала, а во-вторых, если все-таки ученик не смог ничего понять, то он сможет воспользоваться шпаргалкой на самом экзамене.
Однако списать на экзамене бывает совсем не просто. Особенно если преподаватель достаточно строг и тщательно следит за тем, чтобы ни один ученик не смог списать на его экзамены. Но все-таки можно обхитрить даже самого строгого учителя. Для этого нужно, чтобы шпаргалка была достаточно незаметной, а также, при списывании нужно придерживаться некоторых советов. Разберемся, как сделать незаметную шпаргалку и как списать так, чтобы не заметил учитель.

Виды шпаргалок:

  1. Классическая
  2. Классическая шпаргалка представляет собой бумажный лист требуемых размеров. На нем ученик должен сделать тезисное описание всей нужной информации, желательно мелким шрифтом. Расположение такой шпаргалки может быть достаточно разнообразным. Можно положить ее в пенал, карман пиджака или брюк или же прикрепить на стул, напротив сидящего соседа. Списать с нее достаточно сложно. Поэтому ее можно использовать, только если преподаватель не слишком сильно следит за учениками на экзамене.

  3. Ламинированная
  4. Для создания ламинированной шпаргалки потребуется линейка, ручка, лист бумаги и широкий скотч. Требуется расчертить лист на одинаковые по размеру квадраты не слишком больших размеров. Внутри квадратов пишется текст, формулы или ответы на вопросы. Далее лист разрезается, и квадраты аккуратно заматываются скотчем. Эта шпаргалка схожа с классической, но имеет несколько преимуществ. Во-первых, написанный текст не смажется и не сотрется. Во-вторых, эта шпаргалка не шуршит. В-третьих, она будет тверже обычной бумажной шпаргалки, поэтому ее будет легче использовать.

  5. Гармошка
  6. Для создания этой шпаргалки требуется вырезать длинную полоску из бумаги. Ее толщина должна быть около 2-3 см. После чего нужно расчертить полоску на блоки нужной толщины. В каждом блоке пишется текст. Наиболее удобна эта шпаргалка для списывания дат, формул или коротких определений. После написания всей нужной информации, блоки загибаются. В итоге должно получиться некоторое подобие гармошки. Эта шпаргалка достаточно удобно, но, к сожалению, не вмещает в себя большие объему информации.

  7. Бомба
  8. Это излюбленная шпаргалка студентов, ведь она очень полезна на экзаменах, где требуется отвечать на вопросы по заранее известным билетам. Нужно взять стопку листов и в каждом из них написать по одному ответу на билет. Эта стопка берется с собой на экзамен. После того, как студент получил задание, он должен заменить лежащий перед ним пустой белый лист на заранее подготовленную шпаргалку с нужным ему ответом. Однако прежде чем это сделать, лучше некоторое время что-нибудь усердно писать на пустом листе, чтобы преподаватель не заподозрил ученика в списывании. Будет слишком подозрительно, если минутой ранее белый чистый лист, вдруг станет полностью заполнен информацией.

  9. Невидимая бомба
  10. Эта шпаргалка делается аналогично прошлой, но есть некоторые нюансы. Студент берет стопку листов и на каждом листе пишет ответы, предварительно подкладывая под листы по еще одному, пустому. При написании нужно посильнее давить ручкой на бумагу, но при этом, не порвав ее. После написания, листы заполненные информацией можно выкинуть, а пустые листы оставить. Нужно их скомплектовать так, чтобы на экзамене студент смог понять, на каком листе написан нужный ему ответ. Взяв задание и дождавшись, когда преподаватель отвернется, студент достает нужный ему лист. После этого, поймав нужный угол, он должен обвести прорези на листе. Это одна из самых эффективных шпаргалок на экзаменах.

  11. Маникюр
  12. Существует очень эффективная шпаргалка под названием «Маникюр». На ногтях специальным ультратонким стержнем пишутся формулы, даты или короткие определения. Шанс того, что шпаргалку заметят ничтожно мал.

  13. Шпаргалка под юбку
  14. Этой замечательной шпаргалкой, к сожалению, могут воспользоваться только девушки. Есть два варианта ее использования. Первый вариант – написать всю информацию на ногах и прикрыть ее юбкой. На экзамене ученица должна немного приподнять юбку и списать всю нужную информацию. Второй вариант ¬– приклеить бумажную шпаргалку к изнаночной стороне юбку. На экзамене студентка аналогично первому варианту списывает, все, что ей нужно. Эта шпаргалка имеет один большой минус. Преподаватель может заподозрить списывание, если ученица будет постоянно смотреть под парту, поэтому нужно ловить моменты, когда учитель отворачивается.

  15. Ручка – шпаргалка
  16. Во многих канцелярских магазинах продаются ручки с выдвижным листком бумаги. На нем можно разместить достаточно большой текст. В случае необходимости, шпаргалка моментально сворачивается и преподаватель ничего не заметит. Однако есть и минус. Ученик не сможет одновременно писать и смотреть в шпаргалку, потому что для того, что бы выдвинуть лист, его нужно немного придерживать, иначе он свернется.

  17. Ультрафиолетовая ручка
  18. Еще одной полезной покупкой может стать ультрафиолетовая ручка. Принцип этой шпаргалки заключается в том, что данная ручка пишет специальными невидимыми чернилами, которые можно увидеть под ультрафиолетовым свечением. Ученику нужно написать шпаргалку этой ручкой на пустом листе. На экзамене он светит на лист фонариком, встроенным в ручку, и списывает всю нужную ему информацию.

  19. Чудо-ручка
  20. Есть еще один хороший способ воспользоваться ручкой на экзамене, как шпаргалкой. Перед экзаменом дома нужно взять ручку с толстым корпусом и лезвием выцарапать на ней формулы или даты. Сначала может получиться очень коряво, но потом рука набьется. Это очень хорошая шпаргалка. Вероятность, что преподаватель ее заметит, минимальна. Но есть и минус. Большие блоки информации, как не крути, на одной ручке не поместятся. Да и делать такую шпаргалку – очень кропотливая работенка.

  21. Воротниковая
  22. Эта шпаргалка очень удобна в холодное время года. Студент одевает свитер или кофту с длинным воротом. Предварительно он должен приклеить шпаргалку на изнаночную сторону ворота. На экзамене студент делает вид, что ему жарко, при этом растягивая верхнюю часть ворота. В это время он смотрит на шпаргалку и списывает все, что ему нужно.

  23. Плеерная
  24. Чтобы воспользоваться плеерной шпаргалкой, ученик должен предварительно четко проговорить весь текст и записать на диктофон. На экзамен он приходит в наушниках, просунутых под кофтой. Уши лучше прикрыть волосами или капюшоном, так как мало какой преподаватель позволит прийти на экзамен в наушниках. На экзамене он включает запись и, прослушивая ее, отвечает на все вопросы. Данная шпаргалка очень удобна. Главное, чтобы никто не заметил воткнутые в уши наушники.

  25. Hands free
  26. Эта шпаргалка очень похожа на предыдущую, но имеет несколько отличий. Во-первых, наушники должны иметь микрофон. Во-вторых, во время экзамена студент держится на связи со своим товарищем, который будет диктовать ему ответы. Во время экзамена ученик садится на последнюю парту и негромко проговаривает вопрос. Товарищ, в свою очередь, перелистывает конспект на нужную страницу и медленно диктует информацию.

  27. CheatWatch
  28. Большую популярность обрели часы-шпаргалка. Перед экзаменом ученик загружает в них всю информацию. А на экзамене незаметно использует их. Огромный плюс этой шпаргалки заключается в том, что она достаточно незаметна. Если преподаватель захочет подойти к ученику, то он может прикрыть часы рукавом. Конечно, это достаточно дорогая покупка, но ее можно использовать в течении всего обучения. Главное, чтобы ее не заметили, иначе впредь пользоваться ее будет невозможно.

  29. Телефон

Наиболее распространенной шпаргалкой среди студентов и школьников в наше время является телефон. Использовать его можно совершенно по-разному. Если имеется мобильный интернет, то можно с помощью поисковых систем находить нужную информацию, также есть множество серверов, где выложив задание, можно моментально получить его решение. Помимо этого, можно сфотографировать ответы на вопросы или текст из учебника, и активно просматривать информацию на экзамене. Однако нужно быть осторожным, чтобы преподаватель не заметил телефон и не выгнал ученика с экзамена.


Здесь перечислены основные виды шпаргалок. Но на самом деле их куда больше. Студент может сам проявить фантазию и изготовить свою собственную уникальную шпаргалку.

Где лучше сесть во время экзамена?

При списывании на экзамене немаловажным фактор является то, где сидит ученик. Все преподаватели во время экзамена ведут себя по-разному. Кто-то сидит за столом в начале аудитории и от туда наблюдает за студентами, кто-то на протяжение всего экзамена передвигается по аудитории в поисках тех, кто пытается списать. А кто-то садится за последнюю парту и оттуда наблюдает за аудиторией.
Если преподаватель на протяжении всего экзамена сидит за столом, то, конечно, лучше всего сесть на последних рядах. Но нужно понимать, что за теми, кто сидит в конце аудитории обычно наблюдают тщательнее всего.
В случае, если преподаватель передвигается по классу, то место, где сел ученик не играет роли. Риск, что его заметят за списыванием везде остается одинаковым.
Бывает так, что поведение преподавателя на экзамене не предсказуемо. В таком случае, выигрышным решением будет сесть в середине класса или аудитории. В центре обзор на ученика закрыт почти со всех сторон. Где-бы не находился преподаватель, если он, конечно, не стоит рядом со студентом, почти невозможно увидеть списывает он или нет.

Существует ряд общих советов, которых надо придерживаться, чтобы ученика не заподозрили в списывании.

  • Нельзя смотреть на шпаргалку в течение долгого времени. Иначе можно не заметить приближение преподавателя, а также не получится вовремя убрать шпаргалку, если учитель начал наблюдать за учеником.
  • Есть и противоположный совет. Не нужно слишком пристально следить за преподавателем. Если он будет постоянно ловить на себе взгляд студента, то это вызовет массу подозрений.
  • Ученик должен стараться сделать вид, что у него в голове полно знаний и он максимально готов к экзамену. Для этого некоторое время нужно усердно что-то писать на листе. Если преподаватель посмотрел на студента, тот должен сделать вид, что вспомнил ответ на вопрос, и уткнуться в лист, при этом быстро писав текст.
  • Нельзя оставлять за собой следов. Многие ученики после экзамена оставляют под партой «улики», то есть шпаргалки. Наиболее принципиальные преподаватели, найдя шпаргалку, могут поменять свое решение, и даже пойти к своему руководству – декану или директору.

Мы перечислили основные советы, как сделать незаметную шпаргалку и как списать, чтобы не заметил учитель. Они, несомненно, должны помочь ученикам и студентам в написании экзаменов.
Однако стоит понимать, что нет ничего ценнее, чем собственные знания. Списывание, конечно, может и поможет ученику в процессе обучения. Но с каждым годом, с каждым классом и курсом, списать ему будет все сложнее. Ведь важность обучения растет и преподавателем нужно, чтобы студенты имели за спиной настоящие знания.
Да и на работе человеку понадобятся настоящие знания. Шпаргалки могут помочь ученику на экзамене, но никак не квалифицированному специалисту, которым, несомненно, хочет стать практически каждый студент.

Как списать на экзамене? Такой вопрос волнует очень многих выпускников школ и студентов. Списывать, конечно, нехорошо, но еще более плохо - «завалить» экзамен. Необходимо научиться использовать разные методы, позволяющие получить желаемую оценку без усиленной подготовки. Причем заниматься списыванием нужно квалифицированно. Это даст возможность не вызвать каких-то подозрений у вашего преподавателя. Одной из техник, позволяющих дать ответ на вопрос о том, как списать на экзамене, не вызвав подозрений, является изготовление особого устройства, с помощью которого вполне можно за короткое время отыскать необходимую вам шпаргалку. Для этого ответы на билеты пишутся на бумаге, размер которой позволяет положить ее в спичечный коробок. Ответ на попавшийся билет легко отыскать при условии, что шпаргалки будут расположены по порядку.

Как списывать на экзамене с помощью техники?

Для этого вполне достаточно взять обыкновенный органайзер и внести в него ответы на все билеты. При этом будет необходимо убедить преподавателя, что это техническое устройство является последней моделью суперсовременного калькулятора.

Популярный метод

Еще один способ того, как сдать экзамен по математике без усиленной предварительной подготовки, кроется в применении радиоприемника достаточно маленького размера, который имеет диапазон УКВ. Также следует прикупить передатчик и небольшие наушники. Диапазон волны таких устройств не превышает ста метров. Обратитесь с просьбой к одному из друзей зачитать ответы на вопросы, которые попадутся в экзаменационном билете. Номер его нужно будет произнести весьма громко (как будто для экзаменатора).

Как списать на экзамене так, чтобы никто не заподозрил вас в этом?

Для достижения такой цели важно знать о том, за каким именно столом в аудитории вы будете готовиться к своему ответу. Еще до начала экзамена нужный материал записывается достаточно острым карандашом на самой парте. На расстоянии в один-полтора метра такие записи просто не видны.

Как можно списать на экзамене абсолютно незаметно для преподавателя?

Дабы достичь заветной цели, надо дома заранее провести тренировку перед зеркалом. Одновременно с тренировкой необходимо очень внимательно наблюдать за всеми своими движениями. В подавляющем большинстве случаев списывающий ученик достаточно напряжен: он не улыбается, украдкой смотрит по сторонам, делает вид, что пишет, водя ручкой по бумаге впустую. В момент тренировок необходимо овладеть умением вести себя по-другому.

Тогда и появится еще один шанс. Как списать на экзамене? После того как вы уже взяли свой билет и пошли готовиться, нужно задавать преподавателю как можно больше различных вопросов и сразу же пытаться получить на них ответ. Поднимайте руку и обращайтесь к экзаменатору с просьбой к вам подойти. Во время его приближения радостно информируйте, что сами все уже поняли. Нужно привлекать к себе внимание экзаменатора до той поры, пока он окончательно перестанет замечать вас. Также можно зайти в класс до начала проведения экзамена и изрисовать всю доску, казалось бы, бессмысленными формулами, предварительно выработав схему, позволяющую извлечь из них нужную информацию.

В заключение

Чтобы никто не догадался, что вы на экзамене списываете, необходимо просто этого не делать. Лучше выучить нужный материал, тогда не придется думать о том, как бы списать.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта