Главная » Несъедобные грибы » Сведения о возможности получения профессии учителя. Профессия педагог: заочное обучение и его особенности

Сведения о возможности получения профессии учителя. Профессия педагог: заочное обучение и его особенности

Куда пойти учиться на учителя

Когда дальнейший путь определен, остается решить, куда пойти учиться на учителя. Первым из возможных вариантов может стать педагогический колледж. Поступить туда можно после 9 или 11 класса, разница в обучении составит один год, так что можно сэкономить время, отправившись на учебу с аттестатом основного общего образования.

В спорных случаях приемная комиссия отдает предпочтение тем абитуриентам, которые имеют более высокие баллы по основным для выбранного направления предметам, то есть учитель начальных классов предположительно должен хорошо знать русский язык и математику.

Редкое заведение зачисляет всех желающих, так что успеваемость к концу 9 класса лучше подтянуть, а факультативные предметы желательно приблизить к верхней планке.

Учиться в колледже лучше очно, хотя заочный вариант тоже возможен. Общеобразовательные дисциплины самостоятельно осилит каждый, а вот практические навыки, которыми славятся педколлежи, можно получить только сидя в аудиториях.

Чаще всего преподаватели этих учреждений - профессионалы практической направленности, которые знакомы с работой в школе изнутри. Во время лекций и практических занятий они делятся со студентами тонкостями работы, своим педагогическим опытом.

Обширная практика - сильная сторона педколледжей. Именно оттуда выходят уверенные в себе учителя, отстоявшие у доски уже не один десяток часов. Через три или четыре года учебы на руках будет диплом, позволяющий выходить на работу или продолжить обучение.

Стоит отметить, что отсутствие высшего образование остановит планку карьерного роста на определенном уровне, поэтому лучше его получить.

Заочное обучение в профильных вузах приветствуется в любой школе, так что можно начинать нарабатывать педстаж и при этом оставаться студентом. К тому же нынешняя система оплаты труда максимально приближает зарплату молодого учителя к средней.

Высшая ступень обучения

Поступить в педагогические вузы, пожалуй, сложнее. Многие абитуриенты и не думают связать свою жизнь с преподавательством, но наличие диплома так притягательно, что конкурс в некоторые учебные заведения просто огромный. Пройдя все сложности ЕГЭ, можно попытать счастья на одном из факультетов, полагаясь на личные предпочтения или более низкий проходной балл.

Поступить на иняз и филфак - это как штурмовать неприступный бастион. С невысокими показателями можно надеяться только на платное обучение. А вот на географию-биологию и дошкольное образование спрос пониже.

Как очная, так и заочная форма уделяют больше внимания теоретической стороне обучения. Вузы выпускают специалистов, отлично знающих предмет, но не отработавших его в достаточной мере на практике.

Востребованность и карьера учителя

Куда лучше пойти учиться на учителя - дело выбора. В перспективе всех с удовольствием примут на работу в школу, где со временем можно будет повысить категорию, реализовать творческие идеи участием в профессиональных конкурсах, заслужить хорошей работой не только звания, но и уважение учеников.

Из учителей выходят и директора школ, и сотрудники отделов образования, и преподаватели вузов и сузов. Все зависит от личных стремлений. Профессиональные амбиции учителя не столько подталкивают к карьерному росту, сколько стремятся к повышению знаний подопечных.

Возможно Вас заинтересуют.

В последние годы заочное обучение все чаще комбинируется с дистанционным. Это учеба посредством сети Интернет. Поэтому необходимость в частых установочных сессиях постепенно отпадает. Лекции можно слушать онлайн.

Среди российских вузов, предлагающих слушателям заочное обучение:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного специально-гуманитарного университета;
  • Оренбургский Государственный Педагогический Университет;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов;
  • Томский Государственный Педагогический Университет.

Единственный документ, который нельзя получить заочно - диплом преподавателя иностранных языков. Это объясняется тем, что очень тяжело научиться говорить на чужом языке самостоятельно, приезжая на сессии пару раз в год. Нужна постоянная разговорная практика, постановка произношения, разъяснение грамматических правил и многое другое. Редко кому удается сделать все это дома.

В таком случае альтернативой заочному обучению является вечернее, во второй половине дня. По профильным предметам студенты изучают материал в том же объеме, что и очники. Сокращается программа второстепенных дисциплин, которые можно освоить без помощи наставника, отсутствует физкультура. У тех, кто учится после обеда, обычно 2 или 3 пары. Такую учебу можно, при желании, совмещать с работой в первой половине дня.

Колледж заочного образования для будущих педагогов

Учиться в педагогических колледжах лучше очно, хотя заочный или очно-заочный вариант также возможен. В средних учебных заведениях, как правило, уделяется больше времени практике, что очень важно. Она проводится не для галочки, как в некоторых вузах, а полноценно, под тщательным контролем педагогов-кураторов.

Есть такие колледжи, выпускники которых становятся прекрасными учителями начальных классов, даже не имея высшего образования. Это возможно благодаря достаточному количеству практики и ответственному отношению к учебе. Чего только стоит практика «первые дни ребенка в школе», когда студенты колледжей целую неделю наблюдают, как опытный учитель начинает работать с первоклассниками с их первого школьного дня.

Карьера педагога

Работа учителем - нелегкий труд, предполагающий постоянный рост. Как и у любой другой профессии, у нее есть свои минусы:

  • сравнительно невысокая зарплата;
  • необходимость готовиться к каждому рабочему дню;
  • много письменной работы и отчетности.

Но тот, кто занимается любимым делом, найдет и немало плюсов:

  • радость от успехов своих учеников, ведь работа с детьми и молодежью заряжает энергией и оптимизмом;
  • возможность работать в первой половине дня, а вторую посвящать семье;
  • длительный отпуск летом;
  • возможность дополнительного заработка в качестве репетитора.

Педагог, который выбрал школу или вуз, может идти вверх по карьерной лестнице: стать завучем, завкафедры, замдекана, или директором.

Те, кто решили заниматься преподаванием частным образом, могут со временем открыть собственные курсы по своему предмету и учить всех желающих. Большим спросом сейчас пользуются курсы английского языка для детей и взрослых, курсы подготовки к школе или поступлению в вуз.

Учитель начальных классов - это благородная и интеллигентная профессия. Обычно в данной сфере добиваются успеха и задерживаются надолго по призванию. Обязательно узнайте больше о специальности, если вам кажется, что вы прирожденный учитель начальных классов. Где получить образование и необходимую квалификацию для трудоустройства в рамках данной профессии?

Учитель описание профессии

На первый взгляд кажется, что главная задача и функция любого преподавателя - обучать своих подопечных. Это верное утверждение для большинства наук и областей знаний. И все же учитель начальных классов - профессия достаточно специфическая. В рамках данной должности сотрудник общеобразовательного учреждения должен являться одновременно воспитателем, педагогом и психологом. Научить читать, писать и воспитать своих подопечных должен учитель начальных классов. Где получить образование подобающего качества, следует подумать заранее. Работа с учениками начальной школы имеет массу тонкостей. К каждому из своих подопечных учитель должен найти индивидуальный подход. Помимо изучения общеобразовательной программы педагог начальной школы занимается с детьми художественной самодеятельностью, организует культурную жизнь класса, подготавливает своих учеников к участию в общешкольных и городских конкурсах. Вы думаете, что знаете, как работать учителем начальных классов? Не стоит забывать о том, что специфика данной профессии предполагает также работу с документами и продуктивное взаимодействие с родителями учащихся.

Плюсы и минусы учительской работы

Хорошо в должности учителя себя чувствуют люди, очень сильно любящие детей и получающие удовольствие от общения с ними. Возможно, именно по этой причине в нашей стране преподавателями в начальной школе работают преимущественно женщины. Если вы только думаете о том, как стать учителем начальных классов, вам полезно будет знать и о минусах этой профессии. Работа с детьми любого возраста требует хорошей выдержки, психоэмоциональной устойчивости и безграничного терпения. Учителям приходится множество раз повторять один и тот же материал, разрешать конфликты среди учеников. Выбрав эту профессию для себя, вы обязательно столкнетесь и с многообразием детских шалостей. Если вы не любите детей или считаете себя человеком вспыльчивым, не стоит даже подавать документы в педагогический университет.

Необходимо ли высшее образование

Получить специальность «учитель начальных классов» сегодня можно в учреждениях средне-специального и высшего образования. До недавнего времени устроиться на работу в школу по диплому колледжа или техникума действительно было возможно. Однако совсем недавно были утверждены новые стандарты образования, согласно которым высшее образование для учителей необходимо. Преподаватели со средне-специальным образованием, уже работающие в общеобразовательных учреждениях, могут без отрыва от работы повысить свою квалификацию. А что делать тем, кто только мечтает об этой профессии, как стать учителем начальных классов? Образованипе, необходимое для трудоустройства, можно получить в любом педагогическом университете. После девятого класса можно поступить в лицей или колледж на выбранную специальность. Однако не стоит забывать о том, что после получения диплома о средне-специальном образовании вам также придется подать документы в вуз. Сколько же времени займет обучение? Программа средне-специальных образовательных учреждений рассчитана на 3 года для учащихся, поступивших после 9-го класса. Для студентов, обучающихся на базе 11-ти классов - на 4 года. В вузе программа бакалавриата длится 4 года, а магистратуры - 2 года.

Обучение преподавателей начальной школы

Актуальный вопрос для абитуриентов: «Какие экзамены необходимо сдать для поступления на специальность "учитель начальных классов"?» Обучение в университете или колледже возможно для тех, кто сдал после окончания 9 или 11 классов русский язык, математику, иностранный язык и профильный предмет - биологию. Стоит заметить, что в последние годы данная специальность не пользуется высокой популярностью у абитуриентов. А это значит, что теоретически имеются шансы получить образование на бюджетной основе, даже имея средние баллы ЕГЭ. На практике все зависит от популярности конкретного учебного заведения. Учитель - это профессия, в которой сделать карьеру можно, только действительно обладая высоким уровнем знаний. В частных образовательных учреждениях заработная плата преподавателей достаточно высока. Но устроиться в них на работу и задержаться на выбранной должности надолго имеют возможность только самые талантливые специалисты, превосходно разбирающиеся в детской психологии.

Личные качества, необходимые для работы

Каким должен быть идеальный учитель начальных классов? «Мой ориентир - мой первый преподаватель!» - говорят большинство абитуриентов, выбирающих эту специальность. И действительно, многие взрослые помнят всю жизнь свою учительницу из начальной школы. Настоящий учитель должен отличаться уравновешенным характером и иметь навыки общения с аудиторией. Высокий уровень культуры, способность импровизировать и гибкость мышления - это также полезные качества для преподавателя. Желательно иметь хорошую дикцию. О любви к детям и безграничном терпении уже было сказано выше, и все же именно эти качества - самые главные для преподавателя начальной школы.

Карьерные перспективы, уровень заработных плат учителей начальной школы

Сколько зарабатывает учитель начальных классов? Где получить образование, чтобы получать больше? В нашей стране уровень заработных плат работников сферы образования все еще оставляет желать лучшего. Преподаватели начальной школы ежемесячно получают 8-25 тысяч рублей. Оплата труда зависит от региона, уровня учебного заведения и занятости конкретного специалиста. Перспективы карьерного роста в рамках данной специальности несущественные. Проработав в одной школе достаточно долго, можно получить должность завуча. Многие преподаватели стремятся устроиться в частные школы и центры образования. Обычно в таких учреждениях уровень заработных плат выше и перспектив для повышения больше. Кроме того, любой учитель начальной школы может без труда устроиться работать воспитателем в детский сад.

Профессия учителя, потерявшая на какое-то время престиж, вновь становится популярной. Зарплата у школьных педагогов выравнивается со средней по региону , иногда даже превышает таковую, поэтому конкурс на педагогические специальности растет. К примеру, в Институт психологии и образования КФУ, который готовит педагогов, в 2016 году было подано 5000 заявлений от абитуриентов. Впереди с незначительным отрывом лишь Институт международных отношений и востоковедения и Институт вычислительной математики и информационных технологий. Самый популярный профиль среди педагогических специальностей - это «учитель начальных классов и английского языка». Конкурс туда 22(!) человека на место. Это кстати, абсолютно новое направление. Связано с тем, что английский язык будет постепенно вводиться с первого класса, для малышей проще, когда все предметы ведет один учитель.

Я с 1991 года работаю в педагогическом вузе, в последние годы у нас - резкое повышение конкурса. В этом году на педагогические направления средний балл 74 - это отличники, престиж профессии учителя растет, - говорит Айдар Калимуллин, директор Института психологии и образования КФУ.

Подготовка учителей за последние годы изменилась кардинально. Если раньше для будущих педагогов в Татарстане был отдельный вуз - Татарский гуманитарно-педагогический университет, то сейчас учителей готовит только КФУ. Вуз не профильный, но у этого только плюсы, утверждает руководство учебного заведения. Для учителей начальных классов есть отдельное подразделение - Институт психологии и образования, учителя-предметники обучаются на педагогических отделениях классических факультетов. То есть ко всем прочим дисциплинам у них добавляются специализированные - психология, педагогика, методика преподавания.

Мы выигрываем в том, что будущие учителя, например химии, обучаются параллельно с классическими химиками по базовым дисциплинам и получают фундаментальную подготовку, чего в последние годы не хватало. Подтверждение этому - ЕГЭ для учителей , когда учителя не набирали и 50 баллов! Низкая подготовка учителей - это сплошь и рядом, к сожалению. Это будет решаться за счет фундаментальной базы, которую мы получили от КФУ, - говорит Калимуллин.

Второй плюс - это возможность для переквалификации студентов. Учился парень на физика и понял, что не тянет на нобелевскую премию или вдруг осознал, что не хочет быть доктором наук, а школа - его призвание. Он может нагнать «учительские» предметы и закончить вуз, как преподаватель физики. Проблем с трудоустройством не будет - в этой сфере безработицы нет.

Мы создаем новую философию, когда университет - это второй дом. Здесь должно быть удобно учиться, общаться, ходить на факультативы, репетировать. После ремонта у нас появятся зоны отдыха, релакса, кухонька небольшая. Суть в том, чтобы студенты эту атмосферу впитывали, чтобы у них появилась внутренняя свобода, и они это понесут в школу... Потому что с детьми сейчас вот так - кулаком по столу, работать не получается. Нужно стать формальным и неформальным лидером и тогда процесс пойдет, - считает Айдар Калимуллин.

В здании на Межлаука,1, где обучаются будущие педагоги начальных классов - в основном девушки. Все говорят, что на факультет их привела любовь к детям и желание быть первой учительницей - первой научить ребенка любить школу, любить учиться. Хотя, признаются, что идти на педагога их отговаривали. И самое главное кто? Их же учителя!

Родители поддержали, а учителя отговаривали. Что очень сложно, что дети пошли другие, что нет у них такого большого уважения к учителям, как раньше, что будет тяжело. Но, я думаю, что раз они смогли, то и у меня все получится, - не боится трудностей студентка первого курса Алия Гиматдинова.

По-моему быть учителем - это круто. Я представляю свой первый урок - он веселый и интересный, дети будут с нетерпением ждать следующего. Нужно любить детей, не просто работу выполнять, с открытым сердцем подходить ко всему, - считает Тансылу Касымова.

У студенток второго курса взгляд на профессию более реалистичный. Практику в школе они уже проходили, правда, пассивную - наблюдали за происходящим в классе со стороны. Первый день в качестве учителя представляют совсем по-другому.

Будет хаос. Это страшно вести первый урок, я не представляю, каким он будет, - разводит руками Анастасия Антонова.

Нужно поставить себя, чтобы они не думали, что ты пришла молодая и можно на тебе ездить! Нужно показать в себе стержень, - подсказывает Насте однокурсница и будущая коллега Светлана Кувалова.

Но нас будут еще учить этому - методике преподавания, как начинать урок, как время рассчитывать, чтобы дети не потеряли работоспособность, ведь к концу урока они устают, - продолжает Анастасия. - У нас дети много сидят. Я бы хотела, чтобы они больше двигались, ведь им тяжело сидеть 40 минут в полной тишине, отвечая на вопросы учителя. Я бы ввела более подвижные формы обучения, чтобы можно было с ними больше времени проводить на улицах, проводить там предметы, которые это позволяют. Это не просто, но потихоньку, может быть, что-то получится, - надеется Анастасия.

Если студенты-педагоги не растеряют энтузиазм и через несколько лет на практике реализуют свои амбициозные планы - за будущих первоклассников можно не беспокоится.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта