Главная » Съедобные грибы » Требования, предъявляемые к рабочим тетрадям. Оформление письменных работ по русскому языку

Требования, предъявляемые к рабочим тетрадям. Оформление письменных работ по русскому языку

ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

рабочий тетрадь автомобиль двигатель

Функции рабочей тетради в учебном процессе следующие.

Обучающая. Предполагается формирование у учащихся необходимых знаний и умений.

Развивающая. Рабочая тетрадь способствует развитию устойчивого внимания на уроке. Благодаря рабочей тетради учебный материал легче воспринимается. Рабочая тетрадь может быть инструментом в развитии мышления через специально разработанные задания и упражнения творческого характера.

Воспитывающая. Воспитание аккуратности в ведении конспекта.

Формирующая. Рабочая тетрадь формирует у обучаемых навыки самоконтроля при условии систематического заполнения листов рабочей тетради.

Рационализирующая. Рациональная организация учебного времени и учебной работы обучаемых. При работе с листами рабочей тетради основное время учащихся затрачивается на познание смысла изучаемых понятий, описывающих технические объекты и принципы их работы, технологические процессы, основы технологии производства продукции.

Контролирующая. Рабочая тетрадь может быть использована для контроля знаний и умений учащихся. Лист рабочей тетради представляет собой тест второго уровня усвоения понятий. При этом у преподавателя появляется возможность осуществлять этот контроль постоянно, на определенных этапах урока, так как учебный материала в листах рабочей тетради разбит на блоки

ВИДЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Различают три вида рабочей тетради: информационный, контролирующий, смешанный.

Информационный вид рабочей тетради несет в себе информацию только о содержании учебного материала. Учебная информация в рабочей тетради задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы. Данный вид рабочей тетради широко распространен в профессиональной школе, так как по многим учебным предметам нет учебного материала ни в одном учебнике или учебная информация рассредоточена по нескольким учебникам. Вследствие этого преподаватель вынужден конструировать учебную информацию в рабочей тетради.

Контролирующая рабочая тетрадь используется после изучения темы урока. Преподаватель с помощью листов рабочей тетради может не только установить факт знания или незнания, но и определить, на какой операции учащийся допускает ошибку, и на этапе формирования понятия устранить ее.

Смешанный вид рабочей тетради включает в себя информационный и контролирующий блоки. В информационный блок включают новый учебный материал, в контролирующий помещают задания и тесты для контроля полученных знаний и умений, задания для самостоятельной работы.

В настоящее время рабочие тетради, применяемые в профессиональном обучении, классифицируются по типам:

· тетради для упражнений, или тренинговые тетради;

· тетради по графическому моделированию;

· семиотико-семантические тетради.

Тетради для упражнений предназначены для самостоятельной работы учащихся, они способствуют формированию умений и навыков решения типовых задач и упражнений. Этот тип рабочих тетрадей может быть широко использован в методике обучения по общетехническим дисциплинам.

Для формирования профессиональных знаний и умений в системе профессиональной подготовки персонала может широко применяться второй тип тетради -- тетради по графическому моделированию. Профессиональная деятельность чертежников, закройщиков, электромонтажников немыслима без конструирования и графического моделирования. Листы рабочей тетради с системой специальных практических заданий позволят будущему профессионалу развить воображение, память, мышление и другие познавательные процессы.

Семиотико-семантические рабочие тетради основаны на сочетании чертежей, схем, графических моделей со смысловыми интеллектуальными задачами творческого уровня. Листы рабочей тетради такого типа могут быть разработаны для развития диагностических и проектировочных умений и навыков будущего специалиста. Для этого необходимо специальным образом конструировать задачи и упражнения с опорой на содержательную основу профессиональной деятельности специалиста определенного профиля.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОЧИМ ТЕТРАДЯМ

К структуре рабочей тетради предъявляются определенные требования. Рабочая тетрадь должна иметь предисловие, поясняющее обращение к учащимся. Система вопросов и заданий должна быть построена в соответствии со структурой и логикой формирования соответствующих технических понятий. Между заданиями должна быть определена соподчиненность, касающаяся как содержания предмета, так и надпредметных умений.

Задача автора -- вести учащегося от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям. Иллюстрации в рабочей тетради должны быть рабочими, т.е. обучающими. К ним могут ставиться вопросы, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить или предложить свой вариант. Там, где это возможно и оправдано, имеет смысл предложить начертить или дополнить схему.

Композиционное построение рабочей тетради зависит от замысла автора, от характера и содержания учебного материала, его объема характера вопросов и заданий. Однако в любом случае должны быть предусмотрены достаточное место для ответов учащихся возможность исправления допущенных ошибок, неточностей. В конце каждой темы внутри тетради желательна серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания учащихся. Завершает тетрадь заключение, ориентирующее учащихся на содержание учебного материала, который будет изучаться впоследствии.

Для контроля уровня сформированности знаний лист рабочей тетради включает содержание задач или проблемные вопросы.

Для того чтобы листы рабочей тетради могли систематически формировать устойчивые профессиональные умения они должны отвечать следующим требованиям.

Полнота -- наличие задач на освоение всех изучаемых понятий, фактов, методов профессиональной деятельности. Группировка системы задач, обобщенные способы решения которых переносятся в решения задач широкого спектра профессиональной деятельности. Связность всех блоков информации на листах рабочей тетради. Возрастание трудности решения задач и планируемых результатов обучения.

Целевая ориентация -- для каждой задачи определено место на листах рабочей тетради. Целевая достаточность -- достаточно задач закрепления методов решения, если они обладают свойством переноса на другие предметные области. Психологическая комфортность обучаемых при работе с листом рабочей тетради. Учащиеся имеют возможность формировать понятия в индивидуальном темпе усвоения содержания учебной информации, проводить самоконтроль и контроль деятельности своего товарища.

«Межпредметные связи на уроках биологии» - Предложить данный опыт для апробации учителям других школ. Обобщить опыт работы по данной теме. Межпредметные связи. Общая биология. Физическая география. 6 класс. Понятийные. Результаты муниципальных олимпиад. Фактические. Подготовительный этап. Театрализованные постановки. Мотивация учения по биологии.

«10 Биология» - Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Традиции античных авторов продолжил Авиценна. 17 век. И.В. Сеченов. Труды Л. Пастера и И. Мечникова определили появление иммунологии. Истоки биологической науки. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных.

«Уроки биологии» - 4 этап – подбор заданий для формирования метапредметного результата. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ используется в случае, если на уроке остается время. Совместная работа учителя и обучающихся. Я умею..я хочу узнать.. Наблюдает и делает самостоятельные выводы. Ищет и находит информацию в разных источниках.

«Пособия по биологии» - Частота встречаемости: 1:500. Формирование у учащихся умения решать биологические задачи. Частота встречаемости: 1:10000. М.: «Высшая школа», 1984. Издательство «Братья Гринины», 1997. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1997.

«Учебники по биологии» - Контрольно – измерительные материалы. Важным этапом в изучении биологии является контроль знаний. И подобная фраза порой значит больше, чем официальный отзыв в прессе. Слайды, микрофотографии, рисунки выполнены на высоком художественном уровне. Современный учебниксовременный урок. Учебник «Общая биология» завершает линию Н. И. Сонина.

«Темы по биологии 8 класс» - Лимфотические сосуды. Орган слуха. Кровь. Опора и движение. Одни и те же мышцы могут выполняти динамическую и статическую работу. Значение скелета. Полости предверия. Механизм работы. На волоконцах расположенны клетки с волосками. Состав. Формы костей. Кости скелета. Строение скелета человнка. Разгибатель.

Всего в теме 16 презентаций

Углеводный и жировой обмены.

Тест 1. Какие ферменты расщепляют углеводы?

  1. Мальтаза.

Тест 2. Какой гормон вызывает превращение избытка глюкозы в гликоген?

  1. Адреналин.

    Вазопрессин.

    Гормон роста.

Тест 3. В какие органические вещества могут превращаться углеводы?

    В другие углеводы.

  1. И в углеводы, и в жиры, и в белки.

Тест 4. Какая основная функция углеводов в организме?

    Строительная.

    Ферментативная.

    Энергетическая.

    Запасающая.

Тест 5. Какие ферменты расщепляют жиры в пищеварительной системе?

    Амилаза, мальтаза, липаза.

  1. Желчь и липаза.

Тест 6. До каких продуктов происходит расщепление жиров в кишечнике?

    До аминокислот.

    До глицерина и жирных кислот.

    До глюкозы.

    Образуются все вышеперечисленные вещества.

Тест 7. В какие органические вещества могут превращаться жиры в организме человека?

    В заменимые аминокислоты.

    В незаменимые аминокислоты.

    В углеводы и жиры данного организма.

    В белки, жиры и углеводы данного организма.

Тест 8. Какие органические вещества наиболее энергетически ценные, при окислении дают больше энергии?

    Углеводы.

  1. Витамины.

**Тест 9. Какие функции выполняют жиры в организме?

    Строительную.

    Источник метаболической воды.

    Энергетическую.

    Запасающую.

Задание 7.5. Заполните в тетради таблицу:

Таблица 29. Значение воды в организме человека.

Задание 7.6. Заполните в тетради таблицу:

Таблица 30. Значение неорганических ионов в организме человека.

Задание 7.7. Заполните таблицу:

Таблица 31. Витамины и их значение для организма человека.

Задание 7.8. Выберите правильный вариант ответа:

Обмен неорганических веществ. Витамины.

Тест 1. Из организма человека и животных всегда выделяется несколько больше воды, чем поступает в него.

    Нет, выделяется столько, сколько поступило (включая воду, содержащуюся в пищевых продуктах).

Тест 2. Подкожная жировая клетчатка является водным депо организма.

Тест 3. Где, в основном, находится железо в организме человека?

    В эритроцитах.

    В костях.

    В щитовидной железе.

    В селезенке.

Тест 4. Где, в основном, находится йод в организме человека?

    В эритроцитах.

    В костях.

    В щитовидной железе.

    В селезенке.

Тест 5. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина А?

Тест 6. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина В 1 ?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 7. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина D?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К выводу солей кальция и фосфора из организма человека, к рахиту.

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 8. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина С (аскорбиновой кислоты)?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 9. Какой витамин регулирует кроветворение?

Тест 10. На чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы. Какая чашка весов через час станет легче?

    Чашка с мышкой.

    Чашка без мышки.

    Вес не изменится.

**Тест 11. Правило Бергмана гласит, что с удалением от экватора к полюсам размеры особей одного и того же вида или близкородственных видов теплокровных животных увеличиваются. Это объясняется тем, что:

    Небольшие размеры позволяют меньше потреблять пищи.

    Небольшие размеры позволяют лучше прятаться.

    С увеличением размеров уменьшается относительная теплоотдача через поверхность тела.

    Увеличение размеров позволяет быстрее передвигаться.

**Тест 12. У какого из перечисленных животных наиболее высокая интенсивность обмена веществ?

  1. У лягушки.

**Тест 13. Кенгуровая крыса, моль и мучной червь могут всю жизнь обходится без воды. Как это им удается?

    Достаточно воды, содержащейся в пище.

    Используют воду, содержащуюся в пище и метаболическую воду.

    Как и верблюд, используют воду, образующуюся при окислении жиров.

**Тест 14. Взвесили яйцо до инкубации, затем взвесили цыпленка, вышедшего из этого яйца вместе со скорлупой. Каков результат?

    Оба веса одинаковы.

    Яйцо до инкубации весило больше.

    Цыпленок со скорлупой весил больше.

ГОАУ НПО Профессионально технический лицей №1

Рабочая тетрадь

Учащейся Группы

_

Составила: Ступак Ольга Валерьевна

Г.Благовещенск 2014год

______________________

Занятие № 1

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

    Заполните таблицу, указав рядом с названиями элементов Windows их номера.


Название элемента

Название элемента

Кнопка «ПУСК»

Управляющая кнопка

Папка

Полоса прокрутки

Ярлык

Меню

Панель задач

Кнопка «Закрыть окно»

Панель быстрого запуска

Кнопка «Свернуть окно»

Системный трэй

Кнопка «Развернуть окно»

Окно программы

Заголовок окна

Поле ввода

Кнопка программы (задачи)

    Ответьте на вопросы:

а) Какое из окон, изображенных на рисунке активно, а какое нет? Укажите признаки, по которым вы это определили.

б) Сколько окон может быть одновременно открыто на рабочем столе? Сколько окон могут быть активными?

в) Как переключиться между окнами? Укажите все способы.

Тест 1.

    Папка, в которую попадают удаленные объекты, называется:

А) Корзина Б) Мои документы

В) Оперативная Г) Портфель

    Как перейти с русского на латинский шрифт и обратно?

А) с помощью клавиш + В) А) и Б)

Б) при помощи индикатора клавиатуры Г) по – другому

    Как скопировать документ на дискету наиболее коротким способом?

А) Перетащить выбранный документ в окно с диском А:

Б) Выделить документ, выполнить команды Правка - Копировать и

Диск 3,5 А: - Вставить

В) с помощью кнопки Копировать на панели инструментов

Г) ПКМ на документе, в контекстном меню выбрать команду

Отправить – Диск 3,5 А:

    Как создать папку?

А) только с помощью команды Создать контекстного меню

Б) только с помощью команды Файл-Создать

В) А) и Б)

Г) по-другому

    Что находится в заголовке окна?

А) Имя программы и ее значок

Б) Имя файла и значок программы

В) Значок программы, ее имя и имя документа

Г) Имя файла и имя программы

    Как переименовать документ?

А) Ввести новое имя документа

Б) Использовать команду Файл-Переименовать

В) Выделить документ и применить вариант А)

Г) Выделить документ и применить вариант Б)


Ключ к тесту:

Занятие № 2

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С Microsoft WORD

Практикум 1.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


Для большего удобства можно использовать следующие комбинации клавиш:

закрыть документ - < Ctrl >+< F 4> , перейти к следующему документу - < Ctrl >+< F 6>,

открыть документ - < Ctrl >+<О> , сохранить документ - < Ctrl >+< S >

Занятие № 3

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

НАБОР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Практикум 2.

    Загрузите Word . Наберите следующий текст и сохраните его на дискете под именем Телефон. doc

Развлечение «Испорченный телефон»

Наверняка все знают эту игру. А теперь немного усложним ее. Для участия потребуется большая компания. Один ведущий, человек 5-6 играющих (чем больше, тем веселее), остальные зрители. Игроки выходят за дверь. Ведущий вызывает первого из них и зачитывает ему в присутствии зрителей заранее приготовленный небольшой текст (10-12 предложений, не слишком сложных). Текст читается один раз, внятно и не очень быстро. Задача игрока – пересказать услышанный текст следующему игроку, который до этого находился за дверью. Второй игрок пересказывает третьему то, что сумел запомнить в свою очередь. И так далее. В итоге последний игрок пересказывает зрителям те крохи первоначального текста, которые до него дошли. В общем рассказ так изменяется к концу, что зрители просто падают со смеху! Проверено на собственном опыте.

Очень хорошо проводится в дружеских компаниях. Еще лучше будет, если записывать все на магнитофон, а потом давать слушать самим рассказчикам.

    Определите скорость вашего набора текста по формуле
    Скорость набора = кол-во набранных символов/(время, мин + кол-во ошибок).
    Количество набранных символов можно узнать выполнив команду
    Сервис – Статистика , а количество ошибок – посчитать количество слов в набранном тексте, подчеркнутых красной волнистой линией.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


_____________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

    Наберите любой текст на русском языке (из учебника, книги или журнала), объемом не менее 2000 символов и сохраните его на дискете под именем Факультатив1. doc

    Наберите любой текст на английском языке (из учебника, книги или журнала), объемом не менее 500 символов и сохраните его на дискете под именем Faculty 1. doc

_____________________________________________________________________________________

Если при наборе текста все слова подчеркиваются как ошибочные, значит, неверно установлен язык документа. Сменить язык документа можно командой Сервис – Язык – Выбрать язык , после чего в появившемся списке следует выбрать нужный вам язык (русский или английский) и нажать кнопку ОК.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

НАБОР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Практикум 3.

Новогодняя песня

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»,

Мороз снежком укутывал:

«Смотри не замерзай!»

    Сохраните файл под именем Песенка. doc на дискете.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


_____________________________________________________________________________________

Занятие № 5

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Практикум 4.

    Загрузите Word Песенка. doc

    Заголовок «Новогодняя песенка» сделайте полужирным шрифтом размером 20 пунктов. Гарнитуру выберите Arial . Основной текст песенки– размер 16, курсив, гарнитура Courier New . Слово «ёлочка» в основном тексте сделайте полужирным, подчеркните, выделите зеленым цветом.

    Наберите и оформите следующий текст: размер основного шрифта 12, заголовок и формулы – 15, полужирный. Заголовок еще и подчеркнутый. Подпись исполнителя – размер 13, курсив. Сохраните документ в папке Мои документы.

Решение квадратного уравнения

Чтобы решить квадратное уравнение вида

ax 2 + bx + c =0

необходимо сначала вычислить дискриминант по формуле

D =b 2 -4ac

Если D <0 , то уравнение не имеет вещественных корней

Выполнил ученик 9 а класса Пифагоров Иван

    Наберите и аналогично предыдущему оформите следующий текст. Отступ от названия кислоты до ее формулы производите при помощи клавиши < Tab > . Сохраните документ в папке Мои документы.

Некоторые кислоты

Азотная HNO 3

Дихромовая H 2 CrO 7

Серная H 2 SO 4

Угольная H 2 CO 3

Соляная HCl

Хромовая H 2 CrO 4

Хлорноватая HClO 3

Выполнил ученик 9 б класса Менделеев Илья

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 

Занятие № 6

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

АБЗАЦНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ.

Практикум 5.

    Загрузите Word . Откройте файл на дискете под именем Записка. doc

    Примените к тексту следующее оформление. Часть текста до слов «Объяснительная записка» разместите по правому краю, размер шрифта 14. Выделите ФИО директора полужирным курсивом. Слова «Объяснительная записка» сделайте размером 18, полужирным подчеркнутым, разместите по центру. Основной текст разместите по ширине, с расстановкой переносов, размером 14, курсивом. Дату оставьте по левому краю, размер 12.

    Сдвиньте правую границу всего текста на 15 см (на горизонтальной линейке). Текст до слов «Объяснительная записка» сделайте с полуторным интервалом. В тексте записки установите красную строку 1 см, а левую границу текста сдвиньте на 2 см. Текст записки сделайте с двойным интервалом. Дату сдвиньте вправо на отметку 4 см.

    Сохраните документ под тем же именем.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


_____________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

Оформите любой из ранее набранных текстов (Факультатив1. doc или Faculty 1. doc ) при помощи шрифтового оформления и абзацного выравнивания на свое усмотрение. Единственное требование – текст должен выглядеть красиво оформленным.

_____________________________________________________________________________________

Для шрифтового оформления и выравнивания абзацев можно также использовать клавиатурные комбинации:

полужирный шрифт - < Ctrl >+< B > выравнивание слева - < Ctrl >+< L >

наклонный шрифт - < Ctrl >+< I > выравнивание справа - < Ctrl >+< R >

подчеркнутый шрифт - < Ctrl >+< U > выравнивание по центру - < Ctrl >+< E >

выравнивание по ширине - < Ctrl >+< J >

_____________________________________________________________________________________

Чтобы максимально выровнять текст и уменьшить некрасивые пустые места между словами , возникающие при выравнивании по ширине, следует применить автоматическую расстановку переносов . Это делается командой Сервис-Язык-Расстановка переносов . Далее следует установить флажок Автоматическая расстановка переносов и нажать кнопку ОК .

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 7

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ.

Практикум 6.

    Дан следующий перечень: компоненты компьютера, системный блок, монитор, клавиатура, мышь, программное обеспечение, системные программы, языки программирования, прикладные программы, компьютерные сети, локальные сети, глобальные сети.

    Оформите данный перечень тремя различными видами списков:

Компоненты компьютера

    Системный блок

    Монитор

    Клавиатура

    Мышь

Программное обеспечение

    Системные программы

    Языки программирования

    Прикладные программы

Компьютерные сети

    Локальные сети

    Глобальные сети

I . Компоненты компьютера

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Мышь

II . Программное обеспечение

Системные программы

Языки программирования

Прикладные программы

III . Компьютерные сети

Локальные сети

Глобальные сети

1. Компоненты компьютера

    1. Системный блок

      Монитор

      Клавиатура

      Мышь

2. Программное обеспечение

    1. Системные программы

      Языки программирования

      Прикладные программы

3. Компьютерные сети

    1. Локальные сети

      Глобальные сети

    Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

    Оцени свое настроение на уроке:  ½ 

    Охраните документ.

_____________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы по темам

«Набор и редактирование текста», «Шрифтовое и абзацное оформление»

    Как компьютер различает слова и абзацы?

    Какие минимальные и максимальные размеры шрифта разрешает задавать Word ?

    Какую клавишу надо нажать, чтобы получать только заглавные буквы?

    В чем различается действие клавиш < Delete > и < Backspace > ?

    Какие действия допускается производить над шрифтами?

    Как установить красную строку, левую и правую границы абзаца?

    Какие типы выравнивания вы знаете?

    Как задать межстрочный интервал?

    Какие виды списков можно задавать при их оформлении?

    Как задать автоматическую расстановку переносов?

    Как удалить фрагмент текста?

    Как правильно ставить пробелы около знаков препинания?

    < Enter > при установленном на начало строки курсоре?

    Что произойдет, если нажать клавишу < Delete > при установленном на конец абзаца курсоре?

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 8

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ.

Практикум 7.

    Создайте таблицу размером 4 столбца на 11 строк и заполните ее по образцу:

Фамилия

Рост (см)

Вес (кг)

Малафеев

Желудков

Аршавин

Морозов

Бирюков

Кержаков

Овсепян

Казаченко

Бышовец

Садырин

    В этом же документе создайте еще одну таблицу размером 5 столбцов на 9 строк и заполните ее следующим образом:

Наименование товара

Цена

Ед.изм.

Кол-во

Палочка волшебная

шт.

Зелье приворотное

литр

Вода живая

литр

Вода мертвая

литр

Ковер-самолет

1200

шт.

Скатерть-самобранка

шт.

Сапоги-скороходы

пар

Лягушка-царевна

5000

шт.

    Таблицы1. doc

    Создайте новый документ. Оформите в нем следующую таблицу. Для объединения ячеек следует сначала выделить объединяемые ячейки, а затем выполнить команду Таблица - Объединить ячейки .

Овощи, плоды и ягоды

Состав съедобной части,

%

Калорийность,

Ккал

Кислотность,

%

Вода

Углеводы

Белки

Картофель

Капуста

Редиска

Свекла

Морковь

Парковая пл., 13, 890-45-32

Весенняя ул., 21, 823-14-12

Футбольный пр., 11, 780-17-65

Чемпионский пер., 2, 863-29-27

www .iks .ru

Курс нал. 1$=148.8 тенге

Курс б/нал. 1$=150.1 тенге

Системный блок

Корпус, дисковод, видео, матплата, процессор, память

Компьютеры IKS

Стоимость ПО в цену не входит

Компьютеры ZET

В комплекте Windows 2000

Гарантия 2 года

Intel ® Pentium ® 4 1500

Intel ® Pentium® 4 1700

Intel ® Pentium® 4 2200

Всегда широкий выбор мониторов – более 100 моделей

Примечание: Значок ® получится автоматически, если последовательно ввести символы (R ) без пробелов.

    Сохраните документ под именем Таблица3. doc

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


Контрольные вопросы по темЕ

«Создание таблиц»

    Опишите известные вам способы вставки таблицы в документ.

    Какие минимальные и максимальные размеры таблицы разрешает задавать Word ?

    Каким образом можно изменить структуру таблицы (добавить или удалить строки и столбцы)?

    Как можно изменить размеры ячеек таблицы?

    Какое форматирование применимо для текста внутри ячейки?

    Можно ли вставить таблицу внутрь таблицы? Какую операцию следует использовать для дополнительного разделения ячеек?

    Как применить заливку ячеек?

_____________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

Оформите таблицу успеваемости учащегося (табель) по образцу, который находится на последней странице дневника. Выделите цветом предметы естественно – научного и гуманитарного циклов.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 9

ОБРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛ.

Практикум 8.

При помощи редактора формул напишите в документе следующие формулы:

1.
2.

и сохраните документ под именем Формулы. doc

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


Дополнительное задание.

Оформите с использованием редактора формул одну-две страницы из учебника алгебры с примерами решения задач и уравнений.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 10

ОБРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Практикум 9.

    Используя команду Вставка-Рисунок-Картинки оформите следующий документ по образцу и сохраните его. При наборе текста засеките время набора и определите свою скорость (см. Практикум 2).


МАШИННЫЕ ШЕДЕВРЫ

Машины не перестают пробовать свои «творческие силы во многих жанрах. Электронные стихи и рассказы не новость для искушенного читателя. Кибернетические машины написали несколько сценариев пьес.

С изрядным успехом исполнялись машинные сюиты, гимны и песенки, вроде довольно популярной в некоторых странах «Красотки с кнопочным управлением».

Машина сумела кроме такого творчества еще и графически, в «художественных образах» воплотить смысл математических абстракций. Самыми известными являются множества Мандельброта, которые называют фракталами.

    При помощи инструмента Фигурный текст ( WordArt ) создайте заголовки ваших любимых книг.

    Используя Панель рисования оформите справочный лист по геометрии, на котором будут изображены все известные вам геометрические фигуры с их названиями.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 

Дата: «___» __________ 200__ г.

Скорость набора ______ сим/мин


Дополнительное задание.

Оформите с использованием таблиц и рисунков свою визитную карточку. На листе должно быть размещено 12 одинаковых визиток.

_____________________________________________________________________________________

Зачетное задание по теме Microsoft Word

Используя предложенный учителем образец, создайте аналогичный документ в программе Microsoft Word .

_____________________________________________________________________________________

СПРАВКА № 1

Окно Microsoft WORD

Название элемента

Название элемента

Создать документ

Печать документа

Открыть документ

Проверка орфографии в документе

Удалить фрагмент в буфер

Маркер абзацных отступов

Копировать фрагмент в буфер

Вставить фрагмент из буфера

Панель рисования

Отмена действия

Верхний индекс

Вставка таблицы

Нижний индекс

Выравнивание ячейки

Вставка формулы

Заливка ячейки

Масштаб отображения страницы

Вид шрифта (гарнитура)

Выравнивание абзаца слева

Размер шрифта (кегль)

Выравнивание абзаца справа

Полужирный шрифт

Выравнивание абзаца по центру

Наклонный шрифт

Выравнивание абзаца по ширине

Подчеркнутый шрифт

Нумерованный список

Цвет шрифта

Маркированный список

СПРАВКА № 2

Сочетания клавиш для специальных символов

Русская раскладка клавиатуры Латинская раскладка клавиатуры

Знак

Сочетание клавиш

Знак

Сочетание клавиш

!

!

«

@

#

;

$

%

%

:

^

?

&

*

*

(

(

)

)

_

_

+

+

/

|

,

{

.

}

[

]

:

;

?

>

<

.

,








































138. Подберите окончание для предложения.


139. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.


140. Подпишите кнопки панели инструментов.


141. Закончите предложения.


142. Определите результат выполнения следующих действий (обведите нужные рисунки).


143. Определите, что получится в результате выполнения в графическом редакторе следующей последовательности действий:


144. Подберите окончания для предложений.


145. Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint».

146. Иван и Саша вырезали из белой бумаги четыре ёлочки разных размеров. Сколькими способами можно покрасить вырезанные ёлочки в серебристый и зелёный цвета, если количество краски не ограничено, а каждую ёлочку можно красить только в один цвет?

Существует 16 разных вариантов окраски ёлочек.
Обозначим ёлочки цифрами 1, 2, 3, 4. Вариант их окраски в зелёный цвет
будем обозначать 0, а в серебристый 1.

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.


Слова для справки: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, индюк, волк, слон, корова, почва, компьютер, книга, телевизор, гора, река, озеро, снег, комар, стрекоза, платье, петух, овца, карась, берёза, осина, человек, ромашка, дождь, роса, бабочка, утка, апельсин, страус, помидор, ураган, лягушка, дом, муха, муравей.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.


150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.


152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.


153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.
а) Информация — это сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.


155. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой колонке.

156. Запишите словами число 389365402201.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы:


158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:


159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.
Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1; 10), (5; 8), (9; 10), (4; 10), (5; 10), (6; 10), (5; 5), (7; 10), (8; 10), (5; 1), (5; 9), (5; 7), (3; 10), (5; 6), (5; 4), (2; 10), (5; 2), (5; 3).

160. Для школьников важен пяти разовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?
Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.


162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа, Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.


163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

164. Выполните вычисления с помощью программы Калькулятор.


165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:


166. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:


167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.


168. Разгадайте числовой кроссворд.

169. Трижды выполните последовательность действий:


170. Трижды выполните последовательность действий:


171. Трижды выполните последовательность действий:

172. Дважды выполните последовательность действий:

175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.


176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:


177. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.


178. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.


179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья- близнецы.


180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
Придумайте обозначения и оформите план переправы в таблице.


181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?


182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.
На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.


Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить пять лепёшек? Изобразите план приготовления пяти лепёшек графически.


183. Кулинар приготовил торт из трех коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта