Главная » Несъедобные грибы » Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Входные контрольные диктанты для начальной школы.

Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Входные контрольные диктанты для начальной школы.

В. ЕВСЕЕВ, специальный корреспондент журнала «Наука и религия»

Знакомясь с атеистической телевизионной программой «Спрэ лумине» в Кишиневе, я обратил внимание на один небольшой сюжет, в котором рассказывалось о музее природы, расположенном в здании бывшей церкви молдавского села со странным названием Вуда. Относительно этого названия я слышал много различных версий, в том числе самых неожиданных. Согласно одной из них, жил будто бы некогда на этой земле монах-буддист. Но какими путями забрел он сюда и что здесь искал, выяснить так и не удалось. Каларашский район, где расположено это село, находится в самом центре республики и известен код-рами - массивами леса.

Добраться до села оказалось не просто. Дорога то забрасывала машину на поросшие богатой растительностью холмы, то резко опускала к их подножию на живописные поля. Наконец, когда мы в очередной раз взобрались наверх, передо мной раскинулась Вуда.

В тот же день я пошел в местный музей, расположившийся в бывшей церкви. Приход здесь был не из богатых, с каждым годом редела паства. Последний священник уехал из села в 1950 году, и с того времени здание пустовало почти два десятка лет - до тех пор, пока в конце 60-х годов Анатолий Иванович Харя, учитель биологии местной восьмилетней школы, не организовал здесь музей природы.

Идея зародилась у Анатолия Ивановича давно. Он вырос в этом селе, свой край знает прекрасно и любит природу с малых лет. Анатолий Иванович поступил на биологический факультет Тираспольского педагогического института и, окончив его, стал учителем.

Ведь как нередко бывает,- говоритон,- проходят люди ежедневно мимо растущих около их дома дерева или кустарников и даже не знают, как они называются. Или, скажем, любуются грациозной позой какого-нибудь зверька, слушают пение птиц и теряются в догадках: кто это? Ио знание того, что растет и водится в твоем лесу, - лишь первая ступень в познании природы. Затем следует понимание ее. И тогда человек входит в нее не как потребитель, а прежде всего думает о приумножении ее богатств.

Разумеется, отведенных учебной программой часов для учителя-энтузиаста оказалось мало. И вот по его инициативе ребята решили создать в селе музей, экспонаты которого подробно рассказывали бы о растительном и животном мире их края.

Таких самодеятельных музеев у нас в стране много. И в любом областном, а го и районном центре можно найти в них разделы, в которых представлены растительный и животный мир края. Правда, при всей своей познавательности подобные разделы кажутся подчас какими-то мертвыми, формальными. В музее, который создан в Вуде, те же чучела птиц и зверей. Но вот вы входите в помещение, а кажется, будто попали в лес. Вы видите, как ловит зазевавшуюся пташку куница, наблюдаете, как строит себе гнездо сорока. Тут же укоризненно смотрит на свою безответственную мать кукушонок... Иными словами, экспозиция составлена как бы кот ситуации». И при этом тут широко использованы сюжеты из молдавских народных сказок.

Все это - и деревья, и чучела птиц, зверей - делали вместе со своим учителем сами ребята. Полторы

тысячи экспонатов! Какой любовью к своему делу нужно обладать, чтобы выполнить столь кропотливую работу. И какие нужно найти слова, чтобы приохотить к ней ребятишек. Ведь даже самые отчаянные непоседы, сорвиголовы, для которых посидеть спокойно и десять минут-трагедия, трудились здесь часами.

Популярность пришла к музею сразу. Со дня открытия в нем побывало уже свыше 50 тысяч человек. Стоит ли говорить, что его не один раз посетил каждый житель села. Шли даже те, кто в свое время скептически относились к этой идее. О музее стало известно далеко за пределами республики. Сюда приезжают из Архангельска и Закавказья, из Сибири и Прибалтики. Знакомились с музеем делегации из Румынии и ГДР.

Вот некоторые записи из книги посетителей: «...Благодарна за увиденное! Уверена в дальнейшем процветании этого музея». «Не перестаю удивляться энтузиазму этого дела. Впечатление незабываемое! Желаю больших удач Анатолию Ивановичу в его благородной работе». «Мне доставило большую радость увидеть музей природы в селе Буда. Здесь я многому научился. Желаю всем ребятам и их учителю больших успехов».

На мой взгляд, и коллективу школы, и местным органам власти удалось решить сложную и важную проблему. Здание церкви продолжает существовать как творение рук человека: сейчас специалисты определяют ценность этого памятника архитектуры. Здесь вновь звучит пение, но не церковного хора, а пение птиц. Оно записано ребятами на магнитную пленку в лесу и сопровождает каждую экскурсию.

Наконец,- здесь «новь идет разговор о доброте, но не о той, какую проповедовали священнослужители. Мы ведь строим общество, в котором будут жить люди не только сильные и уверенные, но и гуманные, чья доброта не абстрактна, а проявляется в конкретных делах. Вспомним, например, о том, как наши люди всегда готовы отдать своему товарищу кровь, если надо спасти ему жизнь, или о том, как старый рабочий помогает молодому постичь тайны профессии. Это доброта особая, рожденная социализмом, самим образом жизни советского человека. Воспитывается она в людях сызмальства, дома и в школе, в том числе и через приобщение к миру природы. Замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский писал в одной из своих статей: «Если ребенок вырастил розу для того, чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека,- он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». Любовь к родной природе - одна из составляющих любви к Родине.

И когда видишь, с какой любовью, как увлекательно и интересно ребята из небольшого молдавского села рассказывают во время экскурсий о крае, в котором они живут, о своем музее, можно не сомневаться, что семена доброты, посеянные учителем в их душах, обязательно дадут добрые всходы.

Один из сюжетов молдавской сказки о пропавшем козленке.Фото автора.

СБОРНИК ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВВЕДЕНИЕ

Регионализация – одна из основных тенденций модернизации современного школьного образования.

В настоящее время чрезвычайно возрос интерес к своему краю, его истории, культуре, природе, замечательным людям, произведениям писателей и поэтов Восточного Казахстана. И это закономерно. Рост национального сознания, обретение республикой суверенитета, воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения делают необходимым разработку и внедрение регионального компонента в содержание образования

В данном сборнике представлен материал для учащихся начальной школы. Сборник содержит материал, направленный (помимо формирования знаний, умений и навыков по русскому языку) на формирование региональных знаний. Тексты диктантов подобраны с учетом действующей программы по русскому языку и соответствуют Государственному Стандарту образования Республики Казахстан.

Часть диктантов составлена автором сборника. Включение текстов авторов региона будет способствовать развитию кругозора учащихся. Ряд текстов подобран с опорой на жизненный опыт учащихся, что позволит сделать материал доступнее и интереснее детям.

Сборник полезен в качестве дополнительного материала на уроках русского языка.

Диктанты, представленные в сборнике, в силу своей повышенной сложности могут быть предложены как обучающие, однако могут использоваться и как контрольно-обобщающие по темам каждого класса.

1 КЛАСС

III ЧЕТВЕРТЬ:

ДЯТЛЫ

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Можно их встретить зимой и в нашем городе.(24 слова.)

ЩУКА.

Живёт в наших реках и прудах щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит добычу. Щука – рыба хищная. (25 слов)

Слова для справок : караулит.

ДЯТЕЛ.

Кто это барабанит так громко? Что это за барабанщик такой? Вот он. Прилетел на сосну. Когтями в кору вцепился и застучал клювом. Как он только не устает? (27 слов)

Слова для справок : вцепился.

ВЕСНА.

Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Их тёплых стран вернутся к нам грачи и скворцы. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей. (27 слов)

IV ЧЕТВЕРТЬ:

СКОРО ЛЕТО .

Скоро настанет жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в посёлок Бухтарма. Там есть море. Старший брат научит меня плавать. (21 слово)

МОЙ АДРЕС .

Я живу в Усть-Каменогорске. Мой адрес: улица Космическая, дом 7, квартира 2. Рядом площадь. На ней стоит памятник Якову Ушанову. Площадь носит его имя. К площади ведёт проспект Ленина.(29 слов)

Слова для справок : Усть-Каменогорске, Космическая.

НА РЕКЕ.

Тепло грело солнышко. Алёша и Саша пошли к реке. Вот и река Ульба. Ребята стояли на берегу. По реке плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо у реки! Красива Ульба! (29 слов)

КЕДРОВКА

Кедровка – жительница таёжных лесов Сибири и Алтая. Пестрая, крикливая, да еще и картавая. Это нам кажется – картавая, а у кедровок принято так.(22 сл.)

(Б.Щербаков из кн. «Охота за буквами»)

2 КЛАСС

I ЧЕТВЕРТЬ:

СИНИЦА.

К нам на кормушку прилетела синица. Головка у неё в чёрной кепочке. На шее и на груди длинный чёрный галстук. Спинка, крылья и хвост – тёмные. Грудка яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.(По Г.Скребицкому) (36 слов)

Слова для справок : чёрной, длинный, тоненьким.

НА ПЛОЩАДИ.

Каждый Новый год на главной площади нашего города зажигается большая ёлка. На ёлке яркие гирлянды. А вокруг ёлки каток. Дети катаются на коньках. Рядом ледовый городок. Там ребята катаются с горки, любуются красивыми фигурами.

Дети любят ходить на площадь. (40 слов)

Слова для справок : гирлянды, любуются.

II ЧЕТВЕРТЬ:

ТОЧКА.

Дятел долбил ствол – точек наставил на коре как попало. Что ни звездочка на небе – тоже точка светлая. Веснушки – точки. Да сколько угодно их – в глазу, на крыльях бабочек, на перьях птиц… В поле на снегу. Зачерпнул икры лягушачьей – на меня смотрит целая горсть точек.(44сл.)

(Б Щербаков из кн. «Охота за буквами»)

III ЧЕТВЕРТЬ:

Жевуны ушли, и Элли осталась одна. Она нашла в домике хлеб и съела его на берегу ручья, запивая прозрачной холодной водой. Затем она стала собираться в далекий путь. Тотошка бегал под деревом и старался схватить крикливого пестрого попугая, который все время дразнил его.(43 сл.)

(А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Слова для справок: собираться.

IV ЧЕТВЕРТЬ:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ .

Все животные раньше были дикими. Человек приручил многих. Он заботился о них, разводил для себя. Такие животные стали домашними.

Рядом с человеком живут лошади, коровы, собаки, гуси, куры. Лошадь перевозит грузы. От коровы получают молоко и масло. Собаки сторожат дом. Птицы дают яйца, перья, пух.

А вот верблюда в наших краях не встретишь. Их держат на юге Казахстана.(58 слов)

Слова для справок : приручил, не встретишь.

3 КЛАСС

I ЧЕТВЕРТЬ:

ВОРОНА.

Настала весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно шагает знакомая нам ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у нее серые или черные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живет в селах и городах. Встречаются вороны и у нас – В Восточном Казахстане. На каждой улице встречаются у нас эти плутовки. (54 сл.)

(По Б.Щербакову.)

УРАГАН.

Вызванный волшебством Гингемы ураган донесся до Канзаса и приближался к домику фермера Джона. Вдали у горизонта сгущались тучи, среди них поблескивали молнии.

Тотошка беспокойно бегал, задрав голову, и задорно лаял на тучи, которые быстро мчались по небу. Песик очень боялся гроз. Он их уже немало видел за свою недолгую жизнь.

Вот уже ясно стал слышен грозный гул ветра. Пшеница в поле прилегла к земле, и по ней, как по реке, покатились волны. (72 сл.)

Слова для справок: Канзас, вызванный

(А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

II ЧЕТВЕРТЬ:

Давным-давно в каком-то ханстве жил-был конокрад. Знали его всюду. Часто ходил он по юртам, узнавал какой бай обижал бедняка. Однажды в ауле увидел он аргамака. Стройный, выгнув шею, весь в яблоках, с желтыми полосками по белой шерсти стоял он за сараем. Вор залюбовался красотой жеребца и решил украсть его.

Долго следил он за конем. А однажды вор забрался на крышу конюшни бая. В половине ночи подошел конь вплотную и встал. У конокрада учащенно забилось сердце – так красив был конь. Раздумывать было некогда, и он прямо с крыши прыгнул на спину аргамака. Конь понес его по степи (86 сл.)

Слова для справок: аргамак

(Бакаш Дакишев « Сказки, которые рассказала мама»

III ЧЕТВЕРТЬ:

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ

Была ясная ночь. У избушки стоял козел. Он ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козел на крышу и давай серебряным копытцем бить. Из- под ножки камешки дорогие посыпались.

Вернулся Кокованя домой и не узнал избушки. Вся она была в дорогих камнях. Камни горели, переливались разными огнями. К утру выпал большой снег. Все камни засыпало. Там,. Где козел скакал, люди камешки находить стали. (66 сл.)

Слова для справок: из-под, Кокованя, переливались.

(по П.Бажову)

ЗАПОЗДАВШАЯ КРАСАВИЦА

Во второй половине октября, когда сумрачно небо и неярко солнце, когда окончательно распрощался с теплом и не ждешь ничего, кроме холода, сырости и близкого снега, по логам и руслам ручьев с удивлением замечаешь белоснежное цветение кустов.

Не веря глазам своим, подходишь ближе. В сырой низине стоят шатры ивовых кустов, словно укрытые белой пуховой шалью. Длинные повислые сережки украшают поникшие ветви. Легкие, будто снеговые, срываются с них пушинки и медленно плывут по небу. (73 сл.)

Слова для справок: неярко, подходишь, замечаешь.

(А.Лухтанов «Медвяная роса»)

IV ЧЕТВЕРТЬ:

Поздняя осень. Голые ветки верб и тополей царапали низкое косматое небо. Пестрели пятнами снега и сырой земли поля. Натянули белые шапки стога. Тонкий слой выпавшего ночью снега выдавал здешних обитателей. Успел напетлять заяц. Рыскал голодный хорек. Рассыпав бисером маленькие следики, к колоскам под снег добиралась полевка.

Слова для справок: бисер

(В.Нетисов «Слепушонка» из сб. «Узелки»)

Много чудесных картин можно наблюдать в природе весной. Но едва ли не самое красочное и дивное зрелище – это тетеревиный ток. В здешних краях обычно в марте-апреле, когда в лесу еще лежит снег и только на солнцепеках обнажается сырая земля, тетерева собираются на оттаявших полянках, чтобы в боевых турнирах встретить праздник весны. До конца мая отчаянно бьются между собой черные петухи, силой своей и отвагой покоряя сердца рябых тетерок. (69 сл.)

Слова для справок: тетеревиный.

(А.Лухтанов из кн. «В Бухтарминской уреме»)

4 КЛАСС

I ЧЕТВЕРТЬ:

ЛАСТОЧКА.

Трудно найти птицу, которая доверяла бы человеку так, как ласточка. За это и человек платит ей тем же: любовью и заботой. Любо слушать, как щебечет ласточка, неустанно носясь по воздуху. Очень редко увидишь её сидящей и отдыхающей на проводах. Еще реже присаживается она на землю, да и то только для того, чтобы собрать строительный материал для гнезда. Ее стихия – воздух, и в мастерстве полета с ней сравнится только стриж – ее родич, да еще хищный соколок-чеглок.(76 сл.)

Слова для справок: соколок-чеглок.

(А.Лухтанов из кн. «Лесная пристань»)

Угасал день. За малиновыми разводами облаков, изрисовавших западный краешек неба, за тайгой гасло багровое солнце. Высвистывая крыльями, низко проходили сбитые стаи северной утки. Со свистом откуда-то из поднебесья опустились в береговой осочник, залитый мелкой водой, чирки. Рассыпавшись веером, они, прежде чем начать кормиться, на какое-то время замирали. Вдали глухими голосами заговорили гуси.

Солнце погасло. Закат догорал. Вода густо алела в сумеречной оправе тайги. От земли и озера тянуло холодом.

Чуть свет вышел Матвей к озеру. Опрокинул лодку и с силой столкнул ее на лед. Она легко скользила, оставляя широкий шероховатый след. (91 сл.)

Слова для справок: откуда-то, осочник, замирали.

(Б.Щербаков «Выстрел» из кн. «Золотыми тропами осени»)

II ЧЕТВЕРТЬ:

В сыром пихтовнике ночью выпала обильная роса. Тронешь плечом куст – и душ не надо принимать. Пахнет в лесу прелой древесиной, отдает грибной плесенью и парящей землей. Но вот показался ломтик солнца, и в тот же миг по пихтовнику хлестанул первый прорвавшийся луч. Он прошил светом застоявшийся сумрак, всколыхнул жизнь, таившуюся среди теснящихся темных стволов, достав траву и землю в мрачной обители спящего леса заиграли огоньками росинки, ожили и затеплились краски цветов, засияло причудливое колесо паутины. Замелькали в косом луче вездесущие мошки, комарики да бабочки. Появилась зелененькая пеночка и принялась выхватывать летучую живность.

Удивительно, как первый луч заставил звучать все краски, скрытые ночным мраком (106 сл.)

(Б.Щербаков «Первый луч» из кн. «Золотыми тропами осени»)

III ЧЕТВЕРТЬ:

ХРУСТАНЫ.

Хрустаны – подлинное украшение этих суровых вершин, подпирающих алтайское небо. Его внешность, стремительный полет, приятные, ласкающие слух россыпи громких и нежных трелей создают незабываемое впечатление о встрече с ним. Кто бы мог подумать, что там, выше облаков, где чуть ли не каждодневно свирепствуют прожигающие холодом ветры, где идут беспросветные дожди и гнездятся туманы, живут такие замечательные птицы. Не по берегам озер или речек, а в голых каменистых тундрах, вечно неприветливых, пустынных и холодных. До этого я тоже не думал, но теперь знаю сам и хочу, чтобы знали другие, что их надо беречь. Но мало не убивать их, при встрече нельзя трогать, гоняться яза ними, разорять гнезда, а еще лучше не мешать им выводить птенцов, то есть просто быть человеком.

(Б.Щербаков из кн. «Золотыми тропами осени»)

Я лежал в старой охотничьей избушке и прислушивался. Шел дождь, мелкий и тихий. За оконцем в сумраке проступали очертания тайги. «Одному лучше бродить по лесу, никто не шумит, не мешает, -рассуждал я, - идешь, прислушиваешься к шорохам, смотришь во все глаза». А бывает страшновато одному и скучно коротать длинные ночи. В тайге я всегда чувствую всегда подавленным ее величием. Не угадаешь, где, когда подстерегает опасность, не знаешь, где ждет встреча с животными. Всю ночь казалось, что за стенами избушки кто-то ходит, сопит, фыркает.

Вскоре дождь перестал, И я пошел узенькой тропкой. (90сл.)

(В.Нетисов «По осенней тропе» из сб. «Узелки»)

IV ЧЕТВЕРТЬ:

КАПЕЛЬКА СОЛНЦА .

Холодный туман тянется над рекой. На дорогах лужи, застекленные льдом. Хрустальной бахромой одета студеная вода. Ни листочка на тополях и березах, побеленных инеем. Тоскливое время. Нос прячу в поднятый воротник. Ноги, обутые в резиновые сапоги, мерзнут. Останавливаюсь у переката речки. Вода пугает. Посматриваю – не осталось ли чего от ушедшего лета?

И вдруг на обочине дороги замечаю низенький одуванчик! Желтый, как капелька солнца, стоит он у самой земли и глядит на туманную мглу, заслонившую горы и небо. Какая отвага. В такой студеный день, на пороге зимы, а он расцвел! Видно не хочет расставаться с летом и не страшится скорого снега.

(В.Нетисов из сб. «Узелки»)

ПРЕОБРАЖЕНИЕ .

Ночью прошел теплый благодатный ливень. По укатанной каменистой дороге веду теленка на луг пастись. В лужицах, поблескивающих на нашем пути, стоят утренние чистые облака. Заглянул в одну из них – в глаза мне сыпануло радужным светом. Присмотрелся. Сквозь взлохмаченную рваную кромку облака, просвечивало, преломляясь солнце. Поднял глаза на небо, отыскал эту солнечную тучку. Среди других она ничем не отличалась: была такая же белая и легкая. Снова глянул в колодец лужицы, и – поневоле прищурился от ослепительного света, льющегося оттуда. Вроде бы такая мелочь – разлита после дождя сияющая лужа, а как умеет преобразить и раскрыть с неожиданной стороны само небо.

(Ю.Манаков из сб. «Сердцем причастен»)

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Бажов П.П. Сочинения в 3 томах. Том 1. Москва: Изд. «Правда», 1976.

    Волков А.М. Волшебник Изумрудного города. РИО «Самовар», 1999.

    Дакишев Б. Сказки, которые рассказала мама. Усть-Каменогорск, 1990.

    Лухтанов А.Г. «В Бухтарминской уреме»// «7 дней», 2003, №50 – 56.

    Лухтанов А.Г. Лесная пристань. Алма-Ата: «Кайнар», 1985.

    Лухтанов А. «Медвяная роса»// «7 дней», 2003. 10.17.

    Манаков Ю. Сердцем причастен. Усть-Каменогорск: Типография «Альфа-пресс», 2003

    Нетисов В. Узелки. Усть-Каменогорск: Изд. ВКГУ, 2002.

    Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль: «Академия развития», 1998.

    Щербаков Б. Золотыми тропами осени. Алма-Ата: «Кайнар», 1985.

    Щербаков Б. Охота за буквами. Усть-Каменогорск, 1996.

    Щербаков Б. Птицы за окном. Усть-Каменогорск, 1996.

Пособие включает 122 адаптированных текста для проведения диктантов и контрольного списывания по всем темам, предусмотренных программой в начальной школе в курсе «Русский язык». Используемые тексты сборника содержат материалы, которые были напечатаны в конце 19-го – начале 20-го веков в самых крупных литературных журналах России. Тексты были доработаны и дополнены в соответствиями с требованиями современной методики последних лет.

ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (обобщение).
ДИКТАНТ
На рассвете, чтобы дать отдых уставшим лошадям, решили остановиться у подножия горы, которая высилась недалеко от дороги. В тёплом воздухе стоял запах мёда. На вершине горы в низком колючем кустарнике распевала какая-то птичка. На горизонте виднелось синее море. За перевалом вид окружающей местности резко изменился. На севере расстилалось безбрежное море зелени, волны которой покрывали самые крутые склоны Даже на отвесных скалах заплетался пестрый узор цветущих кустарников и деревьев (68 слов)

Задания
1. Подчеркните в первом предложении буквы, обозначающие мягкие парные глухие согласные звуки.
2. Напишите транскрипции трёх последних слов предпоследнего предложения.
3. Разделите слово первого предложения на слоги.
4. К последнему слову из второго предложения подберите три однокоренных. Разберите слова по составу.
5. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите три однокоренных. Разберите слова по составу.
6. Укажите в тексте все безударные окончания имён существительных. Объясните их правописание.

Дата публикации: 03.04.2014 08:51 UTC

  • Сборник упражнений по русскому языку для для школьников и абитуриентов, книга 2, морфология и орфография, ответы, Шклярова Т.В., 2007
  • Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов, книга 3, синтаксис и пунктуация, Шклярова Т.В., 2007
  • Хрестоматия Тотального диктанта от Быкова до Яхиной, Рубина Д.И., 2019

Следующие учебники и книги:

  • Русский язык, 6 класс, Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, Бутыгина Н.В., 2012

2 класс

Бумажный змей.

Ясли.

Помощница.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Бумажный змей.

У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.

Ясли.

Люда и Никита ходят в ясли. Малыши любят играть. Никита строит дом. У Люды кукла. Она учит куклу читать.

Помощница.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку

3 класс

Осенние дни.

Летом в лесу.

3 класс

Осенние дни.

Наступил сентябрь. Весь месяц стоят ясные дни. На берёзах видны жёлтые листочки. На лесных полянах краснеют ягоды рябины. Стаи дроздов перелетают с дерева на дерево. В полях убрали хлеба. Школьники помогают убрать капусту и свеклу.

Летом в лесу.

Хорошо летом в лесу. Зеленой листвой одеты деревья. В воздухе пахнет душистой земляникой. В кустах над ручьями поют соловьи. В лесу под деревьями рыщут звери.

4 класс

Улетают журавли.

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

Рассвет в лесу.

Кончилась летняя теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло теплое солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчишки. Гналась за зайцем хитрая лисица. Его пугал страшный филин и ловила разбойница – рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта