Главная » Несъедобные грибы » Здоровьесберегающие инновационные методики в детском саду. Здоровьесберегающие и инновационные технологии в образовании: риски и безопасность

Здоровьесберегающие инновационные методики в детском саду. Здоровьесберегающие и инновационные технологии в образовании: риски и безопасность

Разделы: Работа с дошкольниками

Занятие по краеведению “Моя Родина” (и мл.гр.)

Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.

Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”.

Ход занятия

Воспитатель : - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Паша?

А наш город Новокузнецк находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина - значит родная.

Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Физминутка

Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Выполнение движений по тексту.

У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.

Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?

А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.

Игра “Собери флаг”.

Познавательная беседа “Знакомство с дикими животными” во II мл.гр.

Программное содержание: познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем). Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, шапочка медведя.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".

Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

  • Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
  • Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
  • Как называются детёныши у зайца?
  • Скажите правильно один зайчонок, много... (зайчата)

В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".

  • Кто это? (показ картинки)
  • Какие зубы у волка? Зачем ему большие зубы?
  • А какая шерсть у него?
  • Где живет волк? Чем питается?
  • Как называется дом у волка? (логово)

Показ картинки с изображением волка с волчатами - Кто есть у волка?

Скажите правильно один волчонок, много... (волчата)

Физминутка

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.
Вымыл лапы, вымыл нос, вымыл ухо, вытер сухо и поскакал.

А ещё в лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

  • У медведицы есть маленькие... кто? (медвежата, показ картинки)
  • Как называется дом медведя?
  • Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).
  • Зимой медведь ест? - А что он делает зимой?

Итог занятия.

  • О ком мы сегодня говорили? (о зверях)
  • Какие звери живут в лесу?
  • У зайца есть свой домик?
  • А как медведь проводит зиму?
  • Чем питается волк?

Лидия Харченко
План работы по краеведению во второй младшей группе

ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ .

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

СЕНТЯБРЬ Беседа о городе, его названии.

Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, что видели, на чем ехали. Беседа о городе. Как называется. Дети – тоже жители города.

Беседа о летнем отдыхе детей, их впечатлениях. \

Беседа : «Удобства в городском доме»

Беседа с детьми о

Сквере для прогулки около дома. Беседа с детьми :

«Как называется улица где мы живем» .

Цель : Помочь понять, что в городе много разных улиц.

ОКТЯБРЬ Работа с родителя-ми : Выучить наз-вание улицы и но-мер дома. Обьяс-нить необходи-

мость задачи. Закрепление знаний

Домашних адресов.

Р. н. игра «Карусель» . Целевая прогулка

«Благоустройство

Рассматривание открыток с изображением городских ули, красивых скверов,

фонтанов. Работа по запоминанию домашних адресов

Работа в книжном уголке :

Рассматривание альбома «Мой го-

НОЯБРЬ Игры со строитель

ным материалом :

Построить улицу,

Дать ей название.

Работа в книж-

ном уголке : Чте-

ние стихотворения

С. Маршака «Рассеянный с улицы бассеенной»

Дид. Игра :»Собери картинку»

Цель :Учить детей получать целостный образ улицы из час-

тей, Рассказывать, что на ней изобра-

Беседа о родном городе : «Что ук-

рашает наш город,

делает его краси-

Игры с использо-

ванием макета ули

цы, озеленение ее

игрушечными деревьями. Работа в книжном уголке : «Парки родного города» .

Рассматривание

иллюстраций цве-

тов,садовых и

полевых. Познакомить с их названием, обра-

тить внимание на

их красоту.

ДЕКАБРЬ Слушание колыбельной пес-ни. Кто придумал

Такую песню, для

Кого их поют?

Показать с какими куклами играли в

детстве бабушки.

Игра : Дочки-мате-

Ри» Работа в книжном

Уголке Рассматривание кукол с которыми играли раньше.

Из чего сделаны,

как одеты, почему сохранились до нашего времени?

Разучивание стихот-

Ворения А. Барто

«Я люблю свою лошадку»

Беседа с детьми на тему :»Откуда приходит к нам новогодняя елочка?» Кто ее вырастил? Где?

Как называется такой лес?

Как помочь елочке

Остаться расти в лесу?

Беседа : «Моя лю-

бимая игрушка»

Цель :Дать прос-

тейшее представ-

ление о труде лю-

дей в изготовле-

нии игрушек.

Разучивание по-

тешки :»Эх, Ваня простота….»

Беседа о новогод-

них праздниках,

впечатлениях детей от новогод-

них елок, погулок по городу.

Чтение стихов о елке, зиме, Д. Мо-

Ручной труд : Из-

готовление игрущ-

ки из бросового

материала для

новогодней елки.

Беседа :»Чем укра-

шают елку дома,

чтобы она стала

нарядной.»

Цель :воспитывать

бережное отноше-

ние к игрушке,

труду взрослых.

ФЕВРАЛЬ Целевая прогулка по улице. Наблюдение за зимней природой.

Работа в книжном

уголке : Рассмат-

ривание иллюст-

раций с зимним содержанием, беседа по картин-

кам. Рассказ в-ля о празд

нике «День защит-

ника Отечества»

Книжный уголок :

Рассматривание иил

люстраций военной

техники, беседа о ее назначении. Рассказ в-ля о за-щитниках отечест-

ва, Дать представ-

ление о многона-циональности жителей нашего

Уголок книги : Рассматривание иллюстраций раз-

ных родов войск. Разучивание стихотворения

Маршака «Февраль» .

Рассматривание

поделок детей ст.

групп для поздравления сво-

их пап и дедушек.

МАРТ Разучивание сти-

хотворения о вес-

Познакомить с первым весенним

цветком - «подснежником»

Аппликация. Цве-

ток для мамы. Беседа о родном го-

Роде. Тема : «Зоопарк» .

Обратить внимание

детей о разнообразии жи-

вотного мира нашего края.

Книжный уголок.

Загадывание загадок

о животных Работа в книжном уголке

Достопримечатель-ность родного города. «Городской эко парк» .

Просмотр видеофильма. Закрепить назва-

ния улиц, где жи-

вут дети. Напом-

нить,что в городе очень много улиц и у них свои назва

ния. Рассказать кто такой Маяков-

Чтение стихотворения «Что такое хоро-шо и что такое плохо»

АПРЕЛЬ Целевая прогулка

По улице Маяковского.

Наблюдение за трудом школьни-

ков и взрослых по

благоустройству

Показать детям

Первые весенние

Цветы на территории д. с.

Мать и мачеха.

Рассмотреть их. Беседа о родном го-

Роде. Где вы были?

Что интересного видели? Где любите

Отдыхать, развлекаться?

Предложить родителям показать

Детям город со смотровой площад-ки : его красоту и величе. Показать место работы-огромный завод . Целевая прогулка по участку д. с.

Познакомить с названием расте-ний и деревьев, их значением в жизни

Инсценирование

сказки «Теремок» . Рассматривание

кукол в театраль-

ном уголке. Из чего они сделаны?

Кто их сделал?

Для чего они нужны?

Инсценирование сказки воспитателем «Маша и медведь»

МАЙ Игры со строитель

ным материалом :

построить улицу и

украсить ее.

Беседа о родном городе, вспомнить название улиц, где

живут дети.

Вспомнить назва-

ние весенних цве-

тов, вспомнить и

рассказать,где их можно увидеть в

Целевая прогулка в

Сквер на площади

«Победы»

Рассказ воспитателя

О значении памятника в центре сквера.

Понаблюдать за возложением цветов к памятнику.

Объяснить для чего это делают взрос-лые.. Рассказ воспитателя о тру-

Де жителей города

На заводе в военные годы.

Рассматривание фотографий из альбома «музей г.

Магнитогорска.». Наблюдение за первыми насекомыми, что их привлекает появляться на участке.

Какие насекомые

Чаще встречаются?

Разучивание стхотворения

«Одуванчик»

Ольга Матвеева
Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края»

Цель : Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных .

Программное содержание :

1. Расширение знаний детей о животных , обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию, чем животные питаются в лесу

3. Развивать внимание,воспитывать любознательность

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с дикими животными Южного Урала ;

чтение художественной литературы лес и его обитатели Южного Урала; заучивание стихов и загадок о диких животных .

Материалы : картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога, муляжи : деревьев, ёлок.

Активизация словаря : Дупло, берлога

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она не знает в каком городе она живет?

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети : Троицк.

Воспитатель : Да молодцы, у нашего города красивое название - Троицк. И наш с вами город расположен на Урале. Мы с вами живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных .

Воспитатель : Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах ? А что бы узнать какие это животные , кукла Катя предлагае т отправимся в путешествие, в наш лес.

Воспитатель : А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз» ).

Воспитатель : «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

Воспитатель : Да, дети, в нашем лесу живут белки .

А где живет белка? (в дупле) .

А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне) .

А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек» .)

Воспитатель : Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель : Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)

Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку» ).

Воспитатель : Вот спасибо, помогли зайке!

Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

Чух! Чух! Чух!

Воспитатель

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель : Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

А где он живет? (В берлоге) .

А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.) .

Проводится игра : собери шишки.

Вот спасибо, помогли мишке.

Воспитатель : Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт :

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Воспитатель : Это, конечно же, лиса.

А какой лиса? (Хитрая, рыжая.)

А что любит кушать лиса? (Ягоды)

А где она живет? (В норе) .

Воспитатель : Занимаем места в нашем паровозике . Как гудит паровозик?

Чух-Чух! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кто с нами ездил в лес? Кого мы встретили в лесу? Ребята, какие звери живут в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Воспитатель : Ребята кукле Кате пора уходить.

Дети : До свидания.

Публикации по теме:

Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе

Путешествие по родному посёлку.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети :В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это детская библиотека.
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное» (Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети: В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель: Что это за здание, ребята?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель: А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель: А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети: Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Занятие по краеведению во 2-ой младшей группе

«С днем рождения Севастополь».

Девочки под музыку входят в зал.

Ведущий: Ждем из рейса пароход.

Скоро в порт он наш придет.

Там отважные ребята

Их с цветами встретить надо.

Заходят мальчики с капитаном.

Ребенок: Здравствуй берег наш родной

Любим всей тебя душой.

Ребенок: Вот девчата нас встречают.

Танцевать всех приглашают.

Парный танец. Полька. Мальчики провожают девочек к стульям.

Капитан: Я бывалый капитан,

Обошел весь океан,

И в ваш город заглянуть

Выпали мне честь и путь.

Как же ваш город называется?

Дети: Севастополь.

Капитан: Севастополь? Красотой своей он славиться.

Я слышал, что вашему городу исполняется 225 лет.

О нем вы песню заведите,

Про славный город расскажите.

Песня. «Ты стоишь как белый лебедь».

Капитан: В бухту мой корабль входил,

Город просто удивил:

Белокаменный такой,

Словно он умыт волной.

Кто ж дома такие строит?

Рассказать об этом стоит.

Ребенок: Вот строитель строит дом:

Фундамент, стены, окна в нем.

А сверху крышею покрыли,

Про двери тоже не забыли.

Ведущий: Наши строители - не простые,

У них руки золотые,

И как строятся дома,

Вам покажут мастера.

Игра: дети строят дома под музыку Антонова «На улице Каштановой».

Капитан: Замечательные получились дома. Молодцы! Это будет подарком 2

городу на юбилей.

А что вы еще можете сказать о домах?

Ребенок: Дома бывают блочные, бывают и кирпичные

Бывают деревянные, и все они - отличные.

Высокие и низкие

На улицах стоят.

Может быть, они мечтают?

Может, что-то говорят?

Танец домиков.

Ведущий: А чтобы найти нужный дом, необходимо знать свой адрес.

Ребенок: Адрес должен каждый знать,

Чтобы дом свой отыскать.

Ребенок: Адрес - это город, улица и дом,

И квартира в доме том.

Капитан: А вы свой домашний адрес знаете?

Несколько детей называют свой адрес.

Вед.: А еще, чтобы гости не заблудились в чужом городе, составляют карты.

Ведущий показывает карту. Дети рассказывают об объектах.

Он как маленький город Это школа. Стоит Хрусталева.

В нем дети живут. Когда мы подрастем, учиться в школу

Его детским садом мы пойдем.

Все люди зовут.

Направо от садика

Памятник летчикам стоит,

Кажется,что самолет

В небо синее взлетит.

Ведущий: Мы подарим карту капитану, чтобы он не заблудился.

Капитан благодарит.

Ведущий: Наши ребята вырастут и будут моряками.

Песня. «Мы будем моряками, когда мы подрастем».

С командой мы по всем морям проплыли,

Рыбку разную ловили.

Видели акул, китов,

Богатый был у нас улов.

А в вашем море кто живет?

О море кто рассказ начнет?

Ребята, а как наше море называется?

Дети: Черное.

В Черном море живут рыбы очень интересные,

Их названья в нашем мире всем давно известны.

Поиграйте вместе с нами, убедитесь в этом сами.

Игра. «Найди пару». Одной подгруппе детей предлагаются картинки рыб, другой подгруппе картинки предметов и животных (игла, петух, лиса и т.д.)

Им необходимо найти друг друга.

Капитан: Песни петь, играть вы мастера,

В деле показать себя пора!

Танец. «У моряков забот не мало».

Капитан: Вы просто замечательные ребята! И город у вас замечательный!

И мне хочется сделать вам и вашему городу подарок.

Звуки волшебного вальса

Слушал Приморский бульвар.

Нежно волны он касался,

Над пристанью плавно витал.

Заходят старшие дети. Вальс.

Перестроения.

Дети читают стихи из песни «Мы свой город очень любим».

Капитан читает отрывок из песни «Мой Севастополь».

Песня. С днем рождения Севастополь.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта