Главная » Съедобные грибы » Значение денег в нашей жизни. Сочинение-рассуждение на тему «Деньги в нашей жизни

Значение денег в нашей жизни. Сочинение-рассуждение на тему «Деньги в нашей жизни

Человечество давно пользуется деньгами. Деньги были придуманы для того чтобы можно было за оплаченный труд рассчитаться за нужный товар.

У каждого человека свое отношение к деньгам. Для одних деньги – это показатель благосостояния и получения всех жизненных благ. Для других – средство к выживанию. Но каждый зарабатывает деньги тем что умеет делать, а тратит их на то что ему нужно для жизни: продукты питания, одежда, развлечения, хобби и другое.

Есть люди, которые считают, что деньгами можно измерить все, и для них количество наличности – показатель успешности человека. Они стремятся приобрести брендовые вещи, потому что это сейчас на пике популярности, или потому что очень хочется иметь у себя то чего нет у других. Нет предела фантазии и капризам богатых людей. и такие люди не всегда могут понять людей менее обеспеченных финансово, но богаче духовно, людей которые могут истратить последние деньги чтобы сделать приятный сюрприз близкому человека или приобрести билет на концерт любимого артиста.

Деньги придуманы человеком для того что бы они ему помогали жить, а не для того чтобы человек становился невольником денег. К сожалению, без денег невозможно существование в сегодняшнем мире. Возможно, только в каком-то далеком племени, оторванном от цивилизации. Иногда люди идут ради денег на многое: преступление, обман или героический поступок.

Но мало иметь деньги, нужно уметь потратить их правильно. Есть люди, которые не умеют распоряжаться деньгами и тратят их впустую, ради собственного удовольствия, не зная, что эти финансы заработаны тяжким трудом. Такие люди могут постоянно влезать в долги, и этим ущемлять себя и своих родных в полноценном существовании.

Также встречаются обеспеченные люди, которые считают, что с помощью денег можно получить все, и их не интересует что и как будет сделано для того чтобы они «обеспечили» свой каприз.

Если человек когда-либо столкнулся с денежной нуждой, то это может по-разному повлиять на его жизнь. Одним – это урок на всю жизнь, и они стремятся трудиться так чтобы обеспечивать себя и своих родных, для других – это толчок для того чтобы стать более агрессивным и мстить всем за свои финансовые неудачи.

Деньги могут служить как во благо и во вред человеку. Нужно научиться относиться к деньгам как средству существования, а не как к цели всей своей жизни и не забывать, что в мире еще существует духовное богатство. Деньги обязаны служить человеку, а не наоборот.

Сочинение Деньги в нашей жизни

Деньги и их значение в жизни человека. Для всех людей деньги имеют очень большое значение. Наличие средств - это своего рода независимость, свобода выбора. Выбирать можно практически все и чем больше у человека денег, тем лучше его выбор. С помощью богатства можно улучшить условия жизни и подняться на новую социальную ступень.

Деньги это своего рода энергия, которая необходима человеку для самореализации. Но при всех плюсах материального достатка, деньги все равно остаются всего лишь средством оплаты. На них невозможно купить поистине важные человеческие ценности, такие как здоровье и искренние чувства.Люди ради материальной наживы могут пойти даже на преступление.

Если изначально, деньги были придуманы, как альтернатива товарному обмену, то сегодня они предстают как средство межличностного общения. Человечество превратилось в рабов, которые не видят ничего, кроме того, как заработать как можно больше денег. Мысли об их недостаточном количестве постоянно угнетают мысли и душу человека. Со временем размышления об обогащении основательно закрепляются в жизни личности и начинается психологическая зависимость.

Я считаю, что такая чрезмерная любовь не приведет ни к чему хорошему. У человека должно быть столько денег, сколько бы ему хватало на нормальную жизнь, а не на просто существование. Деньги, заработанные в молодости и зрелости должны обеспечить безбедную жизнь в старости.Люди стали забывать, что деньги должны служить людям, а не наоборот. Суть жизни на земле заключается не только в материальном достатке, но и в духовности. Я не могу утверждать, что какая-то одна из этих ценностей превалирует, однако, сегодня невозможно жить без денег, так как за все в мире нужно платить и нельзя жить без доброты, нравственности, любви к ближнему и веры.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

    Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.

  • Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

  • Критика о поэме Пушкина Медный всадник

    К этой поэме обращались многие критики русской классической литературы. Самый значительный след в развитии русской критики оставил В.Г. Белинский.

  • Анализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву

    Любани – 4 глава легендарного произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву. По мнению большинства читателей, является одной из самых известных частей данной повести. Причиной возникновения подобных

  • Добро и зло в сказке Андерсена Снежная королева сочинение 5 класс

    Противостояние добра и зла – тема, которая затрагивается всегда и везде. Впервые дети начинают знакомиться с добрыми и злыми героями, учатся давать им оценку, читая сказки. Одним из великих сказочников является

Деньги не оставляют равнодушным никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушным никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует. У бедных совсем иные заботы, чем у богатых, но семейные конфликты, порождаемые деньгами, в разных социально-экономических слоях часто очень похожи. Для большинства из нас деньги так прочно вплетены в жизнь, что связанные с ними проблемы влияют и на наше здоровье, и на наши интимные взаимоотношения, и на отношения с нашими детьми и родителями. Деньги влияют на наше пищеварение, деньги у нас на уме, когда мы занимаемся каким-либо делом. Это проблема, которая всегда с нами.

Мысль о том, что по мере удовлетворения наших желаний они не ослабевают, на первый взгляд, кажется противоречащей здравому смыслу. Однако кто может утверждать, что огорчение от неудовлетворенного острого желания отправиться в отпуск на горнолыжный курорт окажется слабее мук голода? Вероятно, так уж устроен человек: как только удовлетворяются его главные жизненные потребности, тут же появляются новые. По-видимому, мы не только стремимся удовлетворять наши желания, но еще и создаем новые объекты вожделений. В книге “Общество процветания” экономист Джон Кеннет Гэлбрейт указывает, что этот аспект нашего экономического устройства -- один из главных факторов, отличающих его от всех других экономических систем, известных в истории. “Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности, -- пишет он. -- Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает... Именно процесс удовлетворения потребностей рождает новые потребности... Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения этих потребностей, -- не кто иной как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает”. Далее Гэлбрейт говорит, что экономисты не сумели обратить должного внимания на то, какое значение имеет в наше время данный процесс создания потребностей. Все еще считается, что потребности возникают сами по себе, и экономисты по-прежнему, не испытывая никаких сомнений, изыскивают средства удовлетворения этих потребностей. Он утверждает, что из-за такой своей слепоты экономисты уподобляются “благотворителю, которого давным-давно убедили, что в городских больницах не хватает мест. Он по-прежнему выпрашивает у прохожих деньги на открытие новых мест в больницах, не желая замечать, что городской врач ловко сшибает пешеходов своим автомобилем, чтобы больничные койки не пустовали”. Создавая новые потребности, мы рождаем и новые конфликты. В романе Стивена Кинга “Предметы первой необходимости” демон приезжает в маленький городок в штате Мэн и открывает магазин. Он торгует вещами, специально созданными, чтобы удовлетворять тайные подспудные вожделения всех жителей городка. Каждый из горожан сразу понимает, что тот или иной предмет предназначен для удовлетворения его острой потребности, даже если та вообще не существовала, пока он не взглянул на предмет. Один из персонажей романа видит удочку -- в точности такую же, какая была у его любимого отца. Другая обнаруживает портрет Элвиса Пресли, доводящий ее до вершин блаженства, близких к оргазму. Азартный игрок покупает игрушку, предсказывающую, какая лошадь победит на скачках. Брать деньги за все эти предметы демон отказывается. Он предпочитает “торговаться”. Однако такая торговля приводит к тому, что жизнь каждого человека подвергается опасности, и он теряет все, что имел.

Демон Кинга создает предметы первой необходимости, подобно “демонам” Гэлбрейта, рождающим искусственные потребности. Однако настоящие демоны -- это не дьявол и не фабрики, создающие вещи, которые возбуждают у нас желания, неведомые нам, до тех пор, пока мы не узнаем о существовании этих вещей. Демоны живут в нас самих; они олицетворяют вожделения, не поддающиеся контролю, жажду удовлетворения потребностей, а их удовлетворение, в свою очередь, порождает новую жажду. В сегодняшнем обществе в качестве разменной монеты, служащей удовлетворению всех этих вожделений, выступают деньги -- энергия, движущая миром. В жажде денег находят свое отражение желание иметь “порше” (именно “порше”, а не просто автомобиль, на котором можно ездить); потребность обладать загородным домом (именно загородным домом, а не просто крышей над головой); потребность лакомиться пирожными и сластями (а не просто утоление голода). Жажда денег -- искусственная потребность, которая олицетворяет все остальные искусственные потребности -- быть стройной и красивой, а не просто здоровой и сильной; быть влиятельным и вызывать восхищение, а не просто иметь хорошую работу; потребность глубокомысленно общаться, а не просто приятно проводить время. Все это -- искусственные потребности, и символическая жажда денег олицетворяет непреодолимое желание их удовлетворения. Для приобретения всех этих вещей мы предлагаем взамен свои тела, свое время, свою любовь и свое душевное спокойствие.

В современном мире нет большей силы, чем деньги. Деньги развязывают войны и обеспечивают благосостояние целых стран и регионов. Из-за денег или с использованием денег совершается подавляющая часть преступлений. И в то же время благодаря деньгам люди создают величайшие изобретения, совершают подвиги, открывают новые земли и покоряют новые миры.

Деньги организуют современное общество и государство. Деньгам подчинена жизнь современных людей, государств и всего мирового сообщества.

Деньги - выдающееся достижение человечества. Они создали современную цивилизацию. Без денег человек до сих пор одевался бы в звериные шкуры, а в качестве рабочей силы использовал бы животных или себе подобных, превращенных в рабов.

Разве мог бы человек выйти в космос, создать искусственный разум и иные чудеса современной цивилизации, если бы не было денег.

Два величайших изобретения человека создали современную цивилизацию. Первое - это письменность, которая выделила человека из мира животных и создала возможность накопления опыта и знаний и передачи их потомкам и другим людям без прямого человеческого контакта. Второе - это деньги. Деньги создали возможность управления деятельностью человека и общества в плане обеспечения их пользы без прямого воздействия людей друг на друга.

Роль денег в истории постоянно возрастала, и сейчас наша цивилизация достигла такого состояния, когда их значение стало тотально определяющим. Еще сто, даже пятьдесят лет назад существовали большие человеческие сообщества, которые не знали денег или использовали их в своей повседневной жизни чрезвычайно ограниченно. Конец XX века - эпоха полной и тотальной «деньгизации» всего человеческого сообщества. В современном мире без денег человек не может обойтись так же, как без воды, воздуха и пищи. В сегодняшнем обществе человек, не обладающий деньгами, обречен в буквальном смысле на смерть, причем в кратчайшие сроки. Он может ходить по городу, магазины в котором ломятся от продовольствия, и умирать от голода, если у него нет денег.

Или другой пример. Представим крупный завод, оснащенный современным оборудованием, на котором квалифицированные рабочие и другие специалисты, сырье, а продукцию этого предприятия ожидают потребители. И тем не менее предприятие стоит и не работает. И причина всего лишь в том, что в некоем таинственном банковском компьютере нет каких-то цифр - на счете предприятия нет денег.

Даже пустыня, «политая» деньгами, расцветет и превратится в эдемский сад. И самое прекрасное для жизни место, лишенное денег, станет юдолью скорби и страданий.

Во что превращается жизнь людей в современном мире без денег, хорошо видно на примере Кампучии во времена Пол Пота. Три миллиона погибших - такова цена эксперимента по ликвидации денег.

Обществом можно управлять либо силой, либо с помощью денег.

О том, как разрушается механизм общественной и экономической жизни при расстройстве денежной системы, мы хорошо знаем из собственного опыта. Следствием этого стал общий кризис страны, охвативший государственную, экономическую, социальную, правовую и иные сферы жизни.

Деньги для нас -- способ выразить свои стремления, выполнить обязательства, добиться отмщения и воздаяния. Тайная власть денег связывает всех нас -- братьев и сестер, молодых и старых -- узами любви и зависти, жалости и злобы.

Деньги не оставляют равнодушным никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушным никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

У бедных совсем иные заботы, чем у богатых, но семейные конфликты, порождаемые деньгами, в разных социально-экономических слоях часто очень похожи. Для большинства из нас деньги так прочно вплетены в жизнь, что связанные с ними проблемы влияют и на наше здоровье, и на наши интимные взаимоотношения, и на отношения с нашими детьми и родителями. Это проблема, которая всегда с нами.

Деньги -- это не просто наличность, позволяющая нам приобретать разные вещи. Имея деньги, можно купить образование, здоровье, безопасность. Можно купить время, чтобы наслаждаться красотой, искусством, обществом друзей, приключениями. Имея деньги, мы помогаем тем, кого любим, и предоставляем своим детям более обширные возможности. Имея деньги, можно покупать товары и услуги или приберегать такую возможность на будущее или для своих потомков. Деньги -- это инструмент правосудия, с помощью которого мы возмещаем ущерб, нанесенный другим. Справедливое распределение денег в семье и в обществе обеспечивает всем равные возможности. Деньги могут служить символом всего самого хорошего, что только есть в жизни: материальных благ, образования, здоровья, красоты, развлечений, любви и справедливости.

Хотя мы и знаем, как много хорошего в жизни связано с деньгами, каждому из нас прекрасно знакомы проблемы, которые они порождают. Денежные заботы могут причинить много горя. Богатство нередко как будто несет на себе печать проклятья и приносит больше несчастий, чем радостей. Многие из нас предаются самому горькому отчаянию из-за того, что зарабатывают слишком мало, или боятся, что из-за отсутствия денег нам или нашим детям будет плохо. Деньги -- не только символ всего хорошего в жизни, но и корень всех наших проблем.

Каждый понимает, что деньги часто оказываются причиной счастья или горя, однако почти во всех слоях общества существует всеобщее табу на любые разговоры о нашем личном отношении к деньгам. Считается дурным тоном говорить о том, что сколько стоит, кто сколько зарабатывает и у кого сколько денег. Поэтому деньги очень редко становятся темой открытого обсуждения между родителями и детьми, мужем и женой, братьями и сестрами, друзьями и даже между терапевтом и его пациентом.

Деньги -- это разновидность энергии, движущая сила нашей цивилизации. Подобная ситуация возникла в ходе развития человечества лишь недавно; так было не всегда. В прошлом источником энергии, питавшей взаимодействия между людьми, являлись земля или скот, или рабы, или природные ресурсы (вода, соль, железо), или оружие. И хотя люди всегда использовали в качестве главного источника энергии что-то одно -- одну вещь или один природный ресурс -- ничто из этих вещей или ресурсов не смогло превратиться в тот колоссальный механизм, каким в наше время являются деньги -- единственное, что пронизывает все стороны человеческой жизни и составляет основной элемент современной культуры. Сегодня деньги -- это энергия, которая движет миром.

Деньги -- это нечто грязное. Первым, кто осознал, что деньги таят в себе скрытый смысл, был Фрейд. Однако он увидел лишь отрицательную их сторону. Для него деньги символизировали экскременты и ассоциировались с чем-то отвратительным и презренным. Может быть, именно поэтому о деньгах в большинстве слоев общества говорить не принято.

Фрейд восстал против лицемерия господствующей религии викторианской эры с ее осуждением того, что считалось "низменной" частью человеческой природы: тела, сексуальности и материальных вожделений. Он разрушил табу, которое запрещало рассматривать секс как важную часть человеческой жизни. Однако Фрейд не сделал того же с деньгами -- возможно, потому что считал, будто стремление к деньгам не есть первоначальное, инфантильное побуждение, а может быть, потому что во времена Фрейда деньги еще не стали тем универсальным источником энергии, каким они являются сегодня, -- единственным символом, олицетворяющим любые желания.

Табу, не позволяющее деньгам занять свое место в нашем понимании человеческой природы, все еще остается в силе. Даже терапевты, которые без всяких колебаний затрагивают всевозможные проблемы, имеющие отношение к сексу и власти, редко касаются всего, что связано с деньгами. Они не высказали почти никаких мудрых соображений на тот счет, как следует относиться к важной роли денег в развитии личности. Большинству людей и в голову не приходит посоветоваться с терапевтом, когда их одолевают финансовые конфликты. Однако из-за разногласий по поводу денег разваливается, возможно, больше браков, чем по любой другой причине. Обида, возникающая на денежной почве, вероятно, самая важная из всех проблем, создающих отчуждение между родителем и ребенком, братом и сестрой.

Для сегодняшнего мира деньги означают то же самое, что в средние века означало спасение души. Самые важные войны XX века велись не из-за религии, а из-за денег. Остается вопрос: есть ли в нашем современном представлении о людях место для духовности. И если есть, то каким образом духовность соотносится с деньгами.

В прошлом соотношение между нашими духовными обязательствами и материальными желаниями регулировала организованная религия. По мере того, как духовность переставала быть важным элементом нашего "я", наше самоощущение все в большей степени стало определяться материальными вожделениями, алчностью и пагубными пристрастия. Равновесие оказалось нарушенным, и материальные побуждения вышли из-под контроля.

Сегодня деньги -- главное отражение материального мира, того "низменного" мира, корни которого уходят в физические потребности нашего тела, в вожделения и страхи. Духовность же -- это отражение наших лучших свойств, способности жалеть других, "высшего" мира поисков смысла жизни, стремления к единству и общности.

Деньги тоже могут быть одним из элементов, делающих возможными проявления духовности. Они позволяют нам сострадать, воздавать должное, "любить ближнего своего". Однако погоня за деньгами ради эгоистических целей противоречит духовным ценностям. Где проходит грань между любовью к себе и любовью к другим. Ответ на этот вопрос означает разрешение дилеммы нашей двойственной природы.

В сегодняшнем обществе в качестве разменной монеты, служащей удовлетворению всех вожделений, выступают деньги -- энергия, движущая миром. В жажде денег находят свое отражение желание иметь Porsche (именно Porsche, а не просто автомобиль, на котором можно ездить); потребность обладать загородным домом (именно загородным домом, а не просто крышей над головой); потребность лакомиться пирожными и сластями (а не просто утоление голода). Жажда денег -- искусственная потребность, которая олицетворяет все остальные искусственные потребности -- быть стройной и красивой, а не просто здоровой и сильной; быть влиятельным и вызывать восхищение, а не просто иметь хорошую работу; потребность глубокомысленно общаться, а не просто приятно проводить время.

Все это -- искусственные потребности, и символическая жажда денег олицетворяет непреодолимое желание их удовлетворения. Для приобретения всех этих вещей мы предлагаем взамен свои тела, свое время, свою любовь и свое душевное спокойствие.

В жизни многих людей деньги оказываются главной разменной монетой любви. Когда мы кого-то любим, то стараемся что-то от него получить и в то же время что-то ему дать. Эта двойственность цели и придает проблемам любви такую сложность. Деньги влияют и на наш характер, делая нас либо эгоистами, либо альтруистами. Но если можно любить и в то же время быть любимым, то, когда речь идет о деньгах, нам часто приходится выбирать между эгоизмом и альтруизмом.

Для каждого из нас деньги составляют особый внутренний мир, скрытую жизнь, которая может никак не проявляться внешне. Внутри каждого из нас, возможно, сидит тайный скупец или филантроп. Мы терзаемся от мучительного чувства вины или от неутоленных желаний. Счастье и горе -- часть тайного смысла денег. Каждый относится к деньгам по-своему, и для многих из нас это отношение определяет характер всех остальных наших взаимоотношений. Мы видели, что тайный смысл денег может преломляться в различных измерениях и имеет широкий диапазон проявлений, вплоть до самых крайних. Например, деньгами можно воспользоваться, чтобы выразить свою враждебность или любовь, чтобы помогать людям или эксплуатировать их. От того, что именно мы хотим выразить посредством денег, и зависит характер наших взаимоотношений с окружающими.

О чем сейчас говорится на всех заседаниях парламента и правительства, на совещаниях у президента, в десятках тысяч газетных статей, в многочисленных передачах по телевидению… об отсутствии денег.

Но если задуматься, то это не может не вызвать удивление. Десять лет назад бюджет страны характеризовался суммами в десятки миллиардов рублей, и при этом постоянно шли разговоры об отсутствии денег. Сейчас счет в бюджете идет на сотни триллионов. И вновь мы слышим о катастрофической нехватке денег. А если бюджет будет составлять миллионы триллионов. Интересно, тогда скажут, что денег достаточно. Еще недавно мы получали зарплаты в сто-двести рублей и были довольны. Сейчас даже пенсионер получает тысячи рублей и жалуется на нехватку денег. А если он будет получать сто миллионов, уверены ли мы, что он станет богаче.

Таким образом, дело отнюдь не в количестве денег, а в чем-то совсем ином. Дело, прежде всего, в системе функционирования денег. А количество денег само по себе - вопрос второстепенный.

Вот почему важно знать и понимать, как деньги функционируют в современном обществе.

К сожалению, эти знания зачастую скрываются от общества. Люди, управляющие обществом посредством денег, отнюдь не горят желанием делиться с общественностью своими знаниями в этой области. Наоборот, в этой сфере специально создаются мифы и готовится дезинформация, общественное внимание отвлекается на всякие второстепенные вопросы от по-настоящему важных моментов.

деньги кредитный безналичный чек

Какую роль в нашей жизни играют деньги? Люди, имеющие финансовые трудности, в деньгах видят удовлетворение своих обыденных потребностей. Их скромный заработок может гарантировать еду на столе и обеспечить жильем, но не более.

У богатых людей деньги выполняют задания иного характера, им не нужно задумываться о еде или медицинском обслуживании, для них это не проблема. В одних случаях они воспринимают свой заработок как показатель своей значимости и достоинства, а в других – демонстрируют свое богатство, чтобы повысить статус и добиться уважения.

Деньги могут быть в тесной взаимосвязи с некоторыми ограниченными ресурсами (время, ювелирные изделия, золото, драгоценные камни…). Поднимая плату за предоставление услуг, мы отбираем только тех, кто может заплатить.

При взаимодействии людей и выяснении сложных ситуаций деньги также играют важную роль.

Ситуации, описанные выше, предусматривают всем знакомое использование денег. Поэтому я хотел бы остановиться на тех способах использования денежных средств, которые мне повстречались совсем недавно.

Некоторые состоятельные люди ведут себя таким образом, что окружающие даже не подозревают об их богатстве, они не выставляют его на всеобщее обозрение. У меня есть такой друг, и вот как он рассуждает о смысле денег: «Они предоставляют независимость в принятии решений».

Следуя этой идее, независимость решений тесно связана с количеством денег, которые имеются в распоряжении. Деньги дают больше вариантов и возможностей.

Однако, и эта трактовка не идеальна. Для того чтобы количество потенциальных вариантов росло, необходимо увеличивать свое состояние, то есть прикладывать много усилий и жертвовать свободным временем. Только люди с очень сильным характером могут остановиться и осознать что тех денег, которые у них есть, вполне достаточно для того, чтобы принимать независимые решения.

Но далеко не все могут справиться с этим заданием. Деньги имеют свойство порабощать, и тогда человеку становится сложно вовремя остановиться.

Один очень богатый клиент рассказал то, что я лично нахожу приемлемым. Согласно его мнению, деньги имеют важность в том случае, если приносят радость. Именно так определяется их настоящая ценность.

Подумайте об этом. Выходит, что деньги непосредственно связаны с удовольствием и позитивными эмоциями.

Люди, имеющие на своих счетах огромные суммы, не всегда счастливы. Некоторые сталкиваются с большими трудностями, так как не умеют использовать свои сбережения. Они во всем себя ограничивают и живут наравне с теми, у кого нет и сотой части их дохода. Можно ли считать такого человека богатым?

Деньги оправдывают себя лишь тогда, когда тратятся.

Если деньги не потрачены, они превращаются в пустую цифру. Чтобы понять, насколько человек богат, достаточно спросить его о том, сколько позитива и удовольствия он извлекает из своих доходов. Чтобы быть богатым на самом деле, нужно уметь тратить деньги так, чтобы получать от этого радость.

Однажды в частном аэропорту, я встретил человека, у которого был огромный ангар с несколькими самолетами и вертолетами. Не все понимают значение столь дорогостоящих покупок, но они оправданы, если приносят радость своему обладателю.

Но, как бы там ни было, это не единственный способ потратить деньги с пользой. Ваши сбережения принесут вам гораздо больше удовольствия и радости, если вы отдадите их на благотворительность и сделаете свой вклад в улучшение уровня жизни тех, кто в этом нуждается.

Ваше богатство измеряется не тем, сколько вы имеете, а тем, сколько вы дарите другим.

Итак, деньги могут предоставлять свободу действий, они делают человека более независимым в осуществлении своих решений и желаний. Необходимо уметь достойно оценивать свой труд и расходовать свои сбережения правильно, то есть с пользой для себя и окружающих.

Подумайте об этом…

Искренне Ваш,

Конспект «Деньги в нашей жизни».

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

образовательные:

    Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

    Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

    Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

    Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес.

    Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

    Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались, что провести внеклассное мероприятие.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

    Сообщение темы и цели занятия

Цель:привлечь внимание воспитанников к теме занятия.

Тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни». Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

3.Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан)

Команда «Три банкира»

Девиз:

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Немножко отдохнем.

Капитан команды:

Команда «Кредиторы»

Девиз:

Мы – команда «Кредиторы»!

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Капитан команды:

Объясняю условия: вам необходимо пройти этапов: «Денежные пазлы»,«На купюре…», «Сколько денег в кошельке?», «Денежное лото», «Об этом нужно помнить…», «Денежная головоломка». За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 1000 рублей, если была второй или допустили ошибки – 500 рублей, если вообще не справилась с заданием, но при этом очень старалась – 100 рублей.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

1 этап «Денежныепазлы»

(музыкальное сопровождение)

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Я так понимаю, что ни одна команда не успела справиться с заданием, в таком случае продолжаем собирать пазлы. Кто окажется первым, останавливает работу, подняв руку.

(обучающиеся собирают, учитель контролирует трудовую дисциплину)

Команда «………….» первая выполнила задание.

Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (учитель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

За успешное прохождение этого этапа, команда «…….» зарабатывает свою первую 1000 рублей.

Команда «…..» получает за свою работу – 500 рублей, поскольку оказалась второй, не до конца выполнила задание.

2 этап «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

    Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

    Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Проверяем. Сколько жетонов у команды «…..»?

Сколько жетонов у команды-соперницы?

Значит, 1000 рублей за выполнение этого задания, получает команда «……». Команда «…..» зарабатывает 500 рублей.

3 этап «Сколько денег в кошельке?»

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Сколько денег в вашем кошельке?

Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

4 этап «Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

    Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

    Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

    В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

    В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

    Как вы понимаете выражение «отмывать деньги»?

    Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

5 этап «Об этом нужно помнить»

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл.

(музыкальное сопровождение)

Команда «…………» справилась с заданием, что у вас получилось?

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

(выдача зарплаты)

Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Когда люди молоды, когда у них редко возникают проблемы со здоровьем, они бросают все свои силы на зарабатывание денег. Они строят планы: приобрести жилье, воспитать детей, дать им образование, выглядеть хорошо, вкусно питаться, красиво отдыхать и т.д. В бесконечных делах мы забываем о своем здоровье, пропускаем прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей. Мы очень верим в то, что когда-нибудь все еще успеем наверстать, все еще успеем исправить. Но медицина не всесильна, время не остановить, поэтому никому не удается вернуть упущенное или потерянное.

Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья.

(демонстрация высказывания на слайде)

Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов.

(музыкальное сопровождение, воспитанники собирают цветы)

Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

6 этап «Денежная головоломка»

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

Улетела незаметно,

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

У вас было 650 рублей, 300 рублей вы одолжили другу, 200 рублей потратили в магазине, 500 рублей вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 800 рублей вы заплатили за кредит, 1000 рублей вы заняли у коллеги на покупку кроссовок.

Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса.

Сколько денег у вас сейчас? (1150 рублей)

Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (150 рублей) Почему?

Если дано 2 правильных ответа, команда получает – 1000 рублей, если один ответ – 500 рублей, если ответов нет – 100 рублей.

Победителем сегодняшней встречи становится команда «……….», заработавшая большее количество денег. Команда «……….» награждается почетной грамотой за 1 место в нашем сегодняшнем соревновании. Команда «……» награждается грамотой за 2 место. Молодцы, ребята.

Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

Что нельзя купить за все золото мира?

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта