Главная » Съедобные » Правило суффиксов иц ец. Правописание суффиксов имен существительных Написание суффиксов ец иц в существительных

Правило суффиксов иц ец. Правописание суффиксов имен существительных Написание суффиксов ец иц в существительных

Назвал имя существительное "хлебом языка". Действительно, без использования этой части речи невозможно построить предложения. Предметы, вещи, события и состояния, людей и животных, чувства и эмоции - все это мы передаем в речи с помощью имен существительных.

При написании слов этой части речи следует придерживаться правил. Наибольшие трудности вызывают окончания и суффиксы. О том, как правильно писать суффиксы существительных, и пойдет речь в статье.

Суффиксы с единообразным написанием

Правильное написание многих морфем русского языка подчиняется морфологическому принципу, то есть они пишутся единообразно во всех словах и словоформах. Есть такие суффиксы и у существительных. Их нужно просто выучить.

Это такие суффиксы как ИЗН, ОТ, ИН, ОСТ, ОТН, ОВН и некоторые другие. ДешевИЗНа, дороговИЗНа, белИЗНа; добрОТа, краснОТа, простОТа; тишИНа, глубИНа; краткОСТи, молодОСТи, гордОСТи; бегОТНя, колгОТНя; болтОВНя и так далее. Такие суффиксы в основном свойственны образованным от прилагательных и отглагольным словам.

Рекомендуется запоминать написание слов, образованных от глаголов при помощи суффиксов ИВ и ЕВ, например "топлИВо", "месИВо", "варЕВо", "кружЕВо" и другие. К ним нельзя применить какое-либо правило, их нужно помнить или проверять по словарю.

Суффиксы ИК и ЕК

Суффиксы существительных ИК и ЕК служат для образования уменьшительно-ласкательной формы и при произношении звучат одинаково. Писать их нужно в соответствии с очень простым правилом. Если при склонении слова гласная "убегает" - то это суффикс ЕК, а если сохраняется - то это суффикс ИК. Классический пример, который очень любят и легко запоминают школьники, - замочек и ключик. Склоняем слова и видим:

  • замочЕК - замочКа (гласная "убежала");
  • ключИК - ключИКа (гласная осталась на месте).

Применяя данное правило, нужно сначала верно найти суффикс в слове. Например, в слове "мячик" - корень МЯЧ и знакомый нам суффикс ИК, в слове "летчик" колень ЛЕТ и суффикс ЧИК, а в слове "мальчик" суффикса нет вовсе, а есть только корень и нулевое окончание. Важно запомнить: существительных с суффиксом ЧЕК в русском языке не бывает!

  • Вывод. Для выбора ИК или ЕК нужно посмотреть, выпадает ли гласная в форме косвенных падежей.

Суффиксы ЕЦ и ИЦ

Правописание суффиксов существительных ЕЦ и ИЦ похоже на предыдущий пункт правила. Здесь тоже при склонении гласный выпадает из морфемы ЕЦ, но сохраняется в морфеме ИЦ. Но есть еще один нюанс. ЕЦ пишется в словах мужского рода: молодЕЦ, красавЕЦ, иноземЕЦ. Соответственно, ИЦ будет принадлежностью только слов женского рода: красавИЦа, метелИЦа, ленивИЦа.

Здесь все вроде бы просто. Но как быть со словами среднего рода, спросят внимательные читатели? У них и гласный-то при склонении никуда не выпадает. А здесь работает другой принцип, и обращать внимание нужно на ударение. Если ударение падает на окончание, пишем ЕЦ: пальтЕЦО, письмЕЦО. Если же ударной является основа слова - пишем суффикс ИЦ: платьИЦе, именьИЦе, вареньИЦе.

  • Вывод. Суффиксы ЕЦ и ИЦ зависят от родовой принадлежности слова. Ели слово среднего рода - смотрим на ударение.

Суффиксы ИЧК и ЕЧК

Суффиксы имен существительных ИЧК и ЕЧК встречаются тоже в ласковых и уменьшительных названиях как одушевленных, так и неодушевленных предметов. Различить из очень просто. ИЧК пишется в тех словах, которые образованы от форм с суффиксом ИЦ: лестнИЦа - лестнИЧКа, сестрИЦа - сестрИЧКа, мельнИЦа - мельнИЧКа. ЕЧК употребляется во всех остальных словах, в том числе ласково-уменьшительных форм имен собственных: крошка - крошЕЧКа, кошка - кошЕЧКа, Оля - ОлЕЧКа.

  • Примечание . Употребление имен ТанИЧКа, МанИЧКа и других подобных встречается в произведениях художественной литературы, но не является нормированным.

Также следует иметь в виду, что в русском языке не существует суффикса ЯЧК.

  • Вывод. Написание суффиксов ЕЧК и ИЧК зависит от наличия суффикса ИЦ в основе слова, от которой образовано данное существительное

Суффиксы ОНЬК и ЕНЬК

Правописание суффиксов существительных с ласкательным значением ОНЬК и ЕНЬК редко вызывает затруднения, потому что они, как правило, отчетливо слышны при произнесении. Но все же обобщим: ОНЬК следует писать после твердого согласного, ЕНЬК - после мягкого или шипящего. Коса - косОНЬКа, береза - березОНЬКа, но дочь - дочЕНЬКа, ночь - ночЕНЬКа, Юля - ЮлЕНЬКа. Исключениями можно считать уменьшительно-ласкательные варианты слов "мама" и "папа": допустимо только мамЕНЬКа и папЕНЬКа, несмотря на то что основа этих слов заканчивается на твердые согласные. Нужно запомнить и написание слов, не подчиняющихся правилу, "заИНЬКа", "паИНЬКа", "баИНЬКи". Они пишутся особым образом и являются словарными.

  • Вывод. Суффиксы ОНЬК и ЕНЬК зависят от мягкости / твердости предшествующего согласного.

Сочетания ИН-К и ЕН-К и суффиксы ИНК и ЕНК

Суффиксы существительных интересны еще и тем, что бывает трудно правильно выделить их. Слова имеют схожее значение, но образуются с помощью разных суффиксов. Например, слова "горошинка" и "снежинка" обозначают уменьшительную форму предмета, но первое образовано от слова "снег" с помощью морфемы ИНК, а гругое - от слова горош-ин-а путем добавления суффикса К.

  • Сочетание ИН-К пишется в словах, образованных от существительных женского рода с суффиксом ИН: балерИН-Ка - от балерИНа, бусИН-Ка - от бусИНа.
  • Сочетание ЕН-К встречается словах, образованных от существительных, оканчивающихся на -НЯ: вишЕН-Ка - от вишНЯ, черешЕН-Ка - от черешНЯ и так далее.

Суффиксы имен существительных ИНК и ЕНК сложно объяснить каким-либо четким правилом. ЕНК встречается в словах, обозначающих лиц женского пола: нищЕНКа, монашЕНКа, францужЕНКа и другие. Соответственно, в словах, не обладающих таким значением, пишется суффикс ИНК: горлИНКа, смешИНКа, задорИНКа. Если суффикс, вызывающий сомнение, находится в безударной позиции, лучше свериться со словарем.

  • Вывод. Написание суффиксов и сочетаний ЕНК (ЕН-К) и ИНК (ИН-К) зависит от морфемного состава слова или регулируется словарем.

Буквы О-Е в суффиксах существительных в позиции после шипящих звучат одинаково, из-за чего именно эта орфограмма вызывает больше всего затруднений, и именно с ней связано больше всего ошибок. На самом деле правило очень простое.

В суффиксах существительных ОК-ЕК, ОНЬК-ЕНЬК, ОНОК-ЕНОК и подобных под ударением пишется О, без ударения пишется Е. Примеры ударных позиций: речОНКа, межвежОНОК, кружОК. Безударные суффиксы: дочЕНЬКа, речЕНЬКа и другие.

Как видим, О-Е после шипящих в суффиксах существительных различить очень просто!

Но есть один нюанс (ведь русский язык не признает правил без исключений). Данное правило не распространяется на слова, образованные от глаголов. В них, независимо от места ударения, всегда следует писать Е (чаще всего такие суффиксы стоят именно в ударной позиции, чем и вводят в заблуждение). НочЕВка - пишем Е, потому что от глагола "ночевать", сгущЕНКа - пишем Е, потому что от глагола "сгустить", тушЕНКа - объясняется аналогично.

  • Вывод. Суффиксы существительных после шипящих зависят от места ударения (за исключением отглагольных слов).

Суффиксы ЧИК и ЩИК

Суффиксы существительных вызывают затруднение при написании не только гласных, но и согласных. Яркий пример - шипящие в суффиксах существительных ЧИК и ЩИК, которые в устной речи часто звучат одинаково. Чаще всего эти суффиксы образуют слова со значением профессии или рода занятий: "кровельщик", "лазутчик", "укладчик" и т. д. Как же их различить?

Суффикс ЧИК пишется только после букв Д, Т, З, С, Ж: добытЧИК, приказЧИК, перебежЧИК. Морфема ЩИК пишется после всех остальных звуков: каменЩИК, вербовЩИК и т. д.

Примечательно, что мягкий знак никогда не пишется перед суффиксом ЧИК, а перед ЩИК сохраняется только в одном случае - после Л: пиЛЬщик, кровеЛЬщик, верстаЛЬщик.

  • Вывод. Выбор суффикса ЧИК или ЩИК зависит от предшествующего согласного звука.

Н и НН в суффиксах существительных

Удвоенные гласные встречаются в словах любых частей речи, в том числе и у существительных. Как определить, сколько Н писать в суффиксах этой части речи?

  • Одна Н пишется, если существительное образовано без добавления суффикса Н от слова, основа которого оканчивалась на одно Н: юНость - от юНый, пряНик - от пряНый и так далее.
  • Две Н пишется на стыке морфем, то есть если существительное образовано от слова с основой на Н путем прибавления еще одной Н: измеННик - от измеНа с добавлением НИК, цеННик - от цеНа с добавлением НИК.
  • НН также пишется, если существительное образовано от прилагательного или причастия, уже имевших в своем составе удвоенную Н. УвереННость - от увереННый, сдержаННость - сдержаННый.
  • Вывод. Написание одной или двух Н в имени существительном зависит от морфемного состава слова, а также от количества Н в слове, от которого оно образовано.

Подведем итоги

Суффиксальный способ - основной способ словообразования имен существительных. Вероятно, этим и объясняется богатство и разнообразие суффиксов этой части речи. Здесь представлены такие распространенные морфемы как ОСТЬ, ЕК, ОНЬК, но есть и редкие или устаревшие суффиксы, например, ЯДЬ в слове "мокрядь", ЫШ в слове "найденыш" или УН в слове "бегун".

Сложность в том, что все суффиксы, образующие существительные, требуют применения особого правила, а также знания морфемного состава слова и способа словообразования. Поэтому при изучении правописания имен существительных обращаться к словарям придется очень часто.

У существительных, обозначающих людей по роду их занятий или действий, после согласных д , т , з , с , ж пишется суффикс -чик , после других согласных — суффикс -щик , например: докладчик, летчик, грузчик, подписчик, перебежчик, каменщик .

Буква ь пишется перед суффиксом -щик только после л , например: точильщик .

Некоторые суффиксы существительных служат для выражения оттенков уменьшительности, ласкательности, увеличительности и т. п.:

Суффиксы ЕК, ИК, ЧИК

Следует писать -ек , если гласный при склонении выпадает, если не выпадает — -ик и -чик , например: ореше к (орешка), ковши к (ковшика), ящиче к (ящичка), ключи к (ключика), диванчи к, узорчи к ;

Суффиксы ЕЦ, ИЦ-а

В словах мужского рода пишется -ец , в словах женского рода -иц , например: хлебец , метелиц а ;

Суффиксы ЕЦ-о, ИЦ-е.

Если ударение падает на окончание, пишется -ец -о́ , если ударение на основе — пишется -иц , например: письмецо́ , зданьице ;

Суффиксы ОНЬК, ЕНЬК

Пишутся с буквой ь (они имеют ласкательное значение), например: березоньк а, Лизоньк а, реченьк а, Володеньк а (исключения: заинька, паинька ).
Слова с суффиксом -онь к, -еньк надо отличать:

  • от слов на -инк -к- от существительных на -ин , например: трещинк а (трещин а), телятинк а (телятин а), соломинк а (соломин а) ;
  • от слов на -енк , образованных при помощи суффикса -к- от форм родительного падежа множественного числа существительных на -ня , например: пашенк а (пашня , пашен ), песенк а (песен , песня ) ;

Суффикс ЕЧК

Пишется после мягких согласных и шипящих, например: семечк о, чашечк а . Слова с суффиксом -ечк надо отличать от слов с -ичк , образованных от существительных с -иц с помощью суффикса -к- , например: уличк а (улиц а), ресничк а (ресниц а) ;

Суффиксы УШК, ЮШК, ЫШК, ИШК

В словах среднего рода пишется -ышк- , в словах мужского и женского рода — -ушк- , например: зернышк о, но: кумушк а, соседушк а . Суффиксы -юшк- и -ишк- употребляются в существительных всех трех родов, например: дядюшк а, волюшк а, полюшк о; шалунишк а, шинелишк а, пальтишк о .

После этих суффиксов в окончании именительного падежа единственного числа пишется о :

  • в существительных среднего рода
  • в существительных мужского рода неодушевленных (стеклышко , городишко );

Пишется а :

  • в существительных женского рода;
  • в существительных мужского рода одушевленных (зимушка , хозяюшка ; дедушка , дядюшка , сынишка ).

Суффикс ИЩ

Употребляется в существительных всех трех родов. После этого суффикса в форме именительного единственного числа пишется в существительных мужского и среднего рода, пишется — в существительных женского рода, например: басище , человечище , чудовище ; ручища .

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Цель: ознакомление с правописанием суффиксов -ец, -иц , сочетаний -ичк, -ечк.

  • формировать умения писать суффиксы имен существительных;
  • закреплять умения разбирать слова по составу;
  • развивать орфографическую зоркость, логику;
  • воспитывать умения коммуникативного общения.

Оборудование и литература:

  1. Учебник “Русский язык”. Иванов С.В. 3 класс (1-4), М.-“Вентана-Граф”, 2008 г.
  2. Рабочая тетрадь № 2. “Пишем грамотно”. Кузнецова М.И. 3 класс (1-4), М.-“Вентана-Граф”, 2008 г.
  3. Демонстрационная таблица.
  4. Демонстрационные карточки со словами.

ХОД УРОКА

I. Мотивация на успех деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Изучение нового материала.

Что сейчас мы с вами прописали? (Cуффиксы -иц, -ец)

Что такое суффикс?

Сегодня на уроке мы должны выяснить когда в словах в безударном положении пишется суффикс -ец , а когда -иц.

1. Прочтите слова на доске: лужица, старец, красавица, пуговица, братец, морозец.

Распределите слова в два столбика, в первый – существительные женского рода, во второй – существительные мужского рода.

лужица старец

красавица братец

пуговица морозец

Внимательно посмотрите на слова и сделайте вывод.

В именах существительного мужского рода пишется суффикс -ец , в именах существительных женского рода пишется суффикс -иц .

2. Работа с учебником.

Чтение правила на стр. 24.

Когда в именах существительных пишется суффикс -ец , а когда -иц ?

Чтение алгоритма. (Учись применять правило)

Как мы будем применять это правило?

IV. Закрепление.

1. “Лесенка”.

Спустись по лесенке, вставляя пропущенные буквы.

2. Работа в тетради “Пишем грамотно”. (Cтр. 5, упр.1)

Допиши суффикс -ец , или -иц . Помни, что после суффикса -иц надо писать окончание .

    брат____ умн_____ молод_____

    мудр___ пев______ храбр_____

    красав__ пев_____ лис_______

    красав__ сестр____ ящер______

V. Физминутка.

VI. Знакомство с правописанием сочетаний -ичк, -ечк.

1. Сравните пары слов.

    сестрица – сестричка

    водица – водичка

    лисица – лисичка

    пуговица – пуговичка

    ватрушка – ватрушечка

    дочка – дочечка

    книжка – книжечка

    чашка – чашечка

Что вам удалось заметить?

Сочетание -ичк пишется в словах, образованных от слов на -ица . В остальных случаях пишется сочетание -ечк.

2. Чтение правила. (стр.25)

Когда в словах пишется сочетание -ичк , а когда -ечк ?

Какое значение имеет суффиксы -ечк , -ичк ? (Уменьшительно-ласкательное)

3. Чтение алгоритма. (Учись применять правило)

VII. Закрепление.

1. Работа в тетради “Пишем грамотно”. (Стр.5, упр.2)

Вставь пропущенные слова.

книж _ чка кош _ чка букаш _ чка

пугов _ чка син _ чка нян _ чка

сестр _ чка лис _ чка един _ чка

чаш _ чка ватруш _ чка стран _ чка

2. Деформированное предложение: построил, песка, маленький, из, Ван_чка, замок.

VIII. Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Как вы чувствовали себя на уроке, выберите нужную фигурку?

Тема: « Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-»

Цель : Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксами -ец- и -иц-.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами -ец- и-иц-, способствовать развитию орфографической зоркости.
  • Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
  • Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

УУД :

ЛичностныеУУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель урока,

  • проговаривать последовательность действий на уроке,
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

Находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологии:

  • Проблемный диалог
  • Здоровьесберегающие

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная,фронтальная.

Методы обучения:

  • Проблемно-поисковые
  • Практические
  • Словесные

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • мультимедийная презентация в программе PowerPoint;
  • карточки для групповой работы;
  • карточки с домашним заданием;
  • карточки для самопроверки и самооценки.

Структура урока и ход урока

1.Вхождение в деятельность.

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд, за новыми знаниями!

2. Каллиграфическая минутка.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

По образцу напишите сочетания букв.

(Прописывают соединения ик, ек).

Дайте характеристику согласному звуку.

Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо.

(Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)

На строчку посмотрите,

Что заметили, скажите.

- Написали суффиксы.

-Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- О суффиксах.

3.Актуализация знаний.

Продолжите предложение.

Суффикс - это (часть слова), которая стоит (после корня) и служит (для образования новых слов).

Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и поработать в группах.

Задание группам.

На столах у вас карточки. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Определить в какой части слова орфограмма, объяснить ее написание.

1 группа

Учит. ль, строит. ль, спасат. ль, двигат. ль.

2 группа

Храбр. сть, мудр.сть, рад. сть, хитр. сть.

3 группа

Врем. на, сем. на, плем. на, им. на.

4 группа

Дожд. к, ключ. к, гвозд. к, бант. к.

5 группа

Мыш. нок, галч. нок, бельч. нок, медвеж. нок.

6 группа

Замоч. к, цветоч. к, горош. к, звоноч.к.

4. Выдвижение проблемы.

Вот, ребята, какие суффиксы вы знаете и умеете писать.

Ик-, -ек-, -онок-, -ёнок-, -ен-, -тель-, -ость-.

А как вам, кажется, вы уже все знаете о правописании суффиксов?

Ну, тогда посмотрите на эти слова. Кто скажет, какую букву нужно вставить?

Почему у нас получились разные ответы?

А теперь послушайте эти слова.

умел[иц]а

Как вы их произносите?

- Слышится [иц].

А пишутся они одинаково?

- Нет. В слове умелица пишется буква и, а в слове умелец - е.

Вы правы, ребята, в безударном положении суффиксы -ец- и -иц- звучат одинаково [иц], поэтому важно их различать.

5.Постановка учебной задачи.

Кто из вас догадался, какая тема урока?

Тема урока: Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-.

Какую цель поставите на уроке?

Как спланируем свою работу по этой проблеме. Что будем делать сначала? Что потом?

План работы.

-Узнаю , когда в словах пишется суффикс -ец-, а когда - иц-.

- Буду учиться писать суффиксы -ец- и -иц-.

-Проверю себя.

- Оценю себя.

6.Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»

- Итак, ребята, давайте решать нашу проблему.

Давайте подумаем

Посмотрите на слова. Что общего у этих слов?

- Имена существительные.

А теперь посмотрите на слова первого столбика. Что вы заметили?

Какой общий признак у имен существительных первого столбика?

А теперь посмотрите на слова второго столбика. Что вы заметили?

Какой общий признак у имен существительных второго столбика?

Какой признак определяет написание суффиксов -ец- и -иц-?

- Род имен существительных.

Кто может сделать вывод. Когда пишется суффикс -ец-, а когда - -иц?

А теперь давайте сравним наше открытие с правилом учебника. Откройте стр. 24.

Наш вывод совпал с правилом?

Расскажите правило друг другу.

Поднимите руку, кто смог рассказать правило.

Кто сможет рассказать вслух?

Уточнить понимание учащимися поставленных задач и плана работы.

Мы узнали, когда пишется суффикс-ец-, а когда - -иц-?

А теперь, что нам нужно сделать?

(Обращаемся к плану урока на схеме)

План работы.

Узнаю..

Буду учиться..

Проверю

Оценю

Но прежде давайте определим шаги, которые должны сделать, чтобы правильно написать суффиксы - ец- и -иц-.

Мы слышим [иц]. Какие суффиксы можно написать?

- Суффиксы - ец- или -иц-.

Какую часть слова нужно выделить, чтобы определить суффикс?

-Корень

Что нужно определить, чтобы правильно написать суффикс?

- Надо определить род имени существительного.

Следующий шаг?

Алгоритм

1) Выделяю, если [иц] -?

2) Определяю род.

3) Если м.р., то -ец-

Если ж.р ., то -иц-

7. Физкультминутка

Мы ногами - топ-топ, мы руками - хлоп-хлоп,

Мы плечами - чик-чик, мы глазами - миг-миг.

Раз - присели¸ два - привстали,

Три, четыре - поскакали.

Пять - нагнулись, разогнулись.

Шесть - друг другу улыбнулись.

Семь - за парту тихо сесть,

А на восемь - лень отбросим.

8.Первичное закрепление

1) Работа по учебнику

Найдите упр. 1 на стр. 25. Прочитайте. Как вы поняли задание?

Дополнительно: Поставить ударение в словах и подчеркнуть буквы слабых позиций.

Во всех ли словах нужно проверять написание суффиксов -ец- и -иц?

Назовите эти слова.

В каких именах существительных пишется суффикс - ец- (-иц-)?

2)Задание в рабочей тетради

Чему учились, выполняя это упражнение?

Самооценка:

Если все слова написали правильно, красиво и аккуратно, то «+».

3)Спиши. Обозначь часть слова, в которой пропущена буква. Объясни пословицу.

Белый свет не окол.ца, пустая речь не послов.ца.

9.Контроль и оценка знаний.

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

Смогли мы её достичь?

Для чего учимся писать суффиксы -ец- и -иц-?

Выполните работу по карточке «Проверь себя»и проверьте свою работу по эталону. (У каждого на столе)

Проверь себя

У имён существительных женского рода пишется суффикс _____

У имён существительных мужского рода пишется суффикс _____

Вставь пропущенную букву в слова:

Любим.ца, красав. ц.

Самооценка по эталону: иц,ец, -и,- е

- У кого все задания сделаны правильно, поставьте «+».

-Чтобы хорошо усвоить тему урока дома надо ещё потренироваться.

10.Домашнее задание

- Можно выбрать задание, по вашему усмотрению.

- Для тех кому нужно закрепить умение писать суффиксы -ец- и -иц-.

Карточка 1.

Попросил добрый молод.цкраснудев.цу подать ему яблочко. Вдоль по улице метел.ца метет.Из соседнего колодца целый день вод.ца льется. Добрая послов.ца не в бровь, а в глаз. Мороз.ц задернул ледком все луж.цы.

- Если нужно повторить правописание ранее изученных суффиксов и -ец- и -иц-.

Карточка 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы и обозначь часть слова, в которой они пропущены.

Бельч. нок, корабл.к, медвеж.нок, медвед.ца,правдолюб.ц,очевид.ца , груб.сть, кормил.ц, комар.к, фонар.к, овраж.к, чулоч.к, кирпич.к, плем.на, врем.на, постоял.ц,строптив.ца , звоноч.к, пес.к,глуп.сть, земля-кормил...ца.

Узнай значение выделенных слов.

11. Подведение итогов урока. Рефлексия.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта