Главная » Выращивание » Авианосец британии королева елизавета. Авианосец Queen Elisabeth: королева глобальной политики

Авианосец британии королева елизавета. Авианосец Queen Elisabeth: королева глобальной политики

Авианосец "Куин Элизабет" принадлежит к новому классу кораблей британского Королевского военно-морского флота. Министр обороны Дэс Браун объявил о контрактах на постройку судов данного типа в 2007 году. Это событие положило конец неопределённости, окружавшей проект в течение долгого времени. Затягивание принятия решения было связано с дебатами о стоимости новых кораблей и необходимости модернизации британского судостроения. Годом позже правительство подписало контракт со специально созданной для этой цели компанией BVT Surface Fleet. Два принадлежащих к классу "Куин Элизабет" авианосца предназначены для размещения боевых самолётов с коротким разбегом и вертикальной посадкой. Это самые большие корабли в истории Королевского военно-морского флота. Второе судно решено назвать в честь принца Уэльского. Стоимость проекта оценивается примерно в 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Концепция стратегической обороны

В 1997 году лейбористское правительство поручило экспертам изучить все системы вооружений, стоявшие на службе у британской армии и флота. Специалисты в своём отчёте подробно описали преимущества авианосцев. Эксперты подчеркнули возможность проведения воздушных операций за границей при отсутствии баз для боевых самолётов за пределами страны, а также устрашающий эффект, который производят на потенциального противника корабли этого типа. По мнению специалистов, авианосцы следующего поколения должны иметь водоизмещение порядка 30-40 тысяч тонн и быть способны принять на борт до 50 истребителей, бомбардировщиков и вертолётов. В тексте доклада многократно упоминается возрастающая роль воздушных ударов при ведении боевых действий в современных условиях.

Проектные исследования

В 2002 году объявило о том, что Королевские ВВС будут использовать боевые самолёты F-35B, предназначенные для короткого разбега и вертикальной посадки. Английский авианосец "Куин Элизабет", предполагаемый срок службы которого составляет 50 лет, оборудован в первую очередь для эксплуатации именно таких воздушных судов. Его конструкция также позволяет применять катапульты и тормозные посадочные тросы.

В момент анонсирования Министерством обороны контрактов на авианосцы типа "Куин Элизабет" проект оценивался в 4 миллиарда фунтов стерлингов. Разразившийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к принятию решения о снижении темпов строительства кораблей и перенесении сроков их заступления на службу. Бюджет проекта был пересмотрен и увеличен до 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Основные характеристики

Команда английского авианосца "Куин Элизабет" насчитывает 679 человек без учёта пилотов и обслуживающего персонала самолётов. Длина судна составляет 280 м, высота - ширина палубы - 70 м. Радиус боевого действия - 10000 морских миль (19000 километров). Министерство обороны отказалось от идеи использования атомного двигателя из-за высоких затрат. Источником энергии на авианосце Queen Elisabeth служат газовые турбины и дизели. Это самые мощные двигатели из когда-либо созданных по заказу Королевского военно-морского флота.

На корабле оборудованы два раздельных командных центра. Из одного координируются операции авиационной группы, в другом осуществляются действия, связанные с навигацией судна. Разделение командных центров создаёт определённые преимущества. Наличие двух координационных структур позволяет независимо устанавливать и использовать разные типы радаров: среднего радиуса действия и предназначенных для наблюдения за воздушным пространством. Это улучшает видимость и для морской навигации, и для посадки самолётов. Кроме того, конструкция, предусматривающая раздельные командные центры, уменьшает турбулентность воздушных потоков на палубе.

Ангар нового авианосца "Куин Элизабет" способен вместить до 20 самолётов и геликоптеров. Два мощных лифта используются для подъёма воздушных судов на верхнюю палубу, где расположены взлётно-посадочные полосы. Каждый из них рассчитан на транспортировку двух истребителей F-35 в течение 60 секунд.

Огневая мощь

Единственным вооружением корабля является зенитно-артиллерийский комплекс Phalanx. Он состоит из 6-ствольной автоматической пушки и систем управления и наведения на цель. Комплекс предназначен для борьбы с противокорабельными ракетами и самолётами. Для отражения угроз с моря новая гордость флота Британии, авианосец "Куин Элизабет", оснащена пулемётами "Миниган" и артиллерийскими установками калибра 30 мм.

Системы

Корабли используют радары различного типа. Производитель, компания BAE, утверждает, что они способны одновременно отслеживать до тысячи воздушных целей в радиусе 400 километров. Радары могут обнаруживать объекты, размеры которых не превышают бильярдные шары.

Система подачи боеприпасов со склада полностью автоматизирована. Грузы, размещённые на паллетах, доставляются в ангар и на взлётную палубу при помощи лифтов. Все передвижения контролируются из центрального пункта. Участие людей требуется только на финальной стадии подготовки боеприпасов. На складах персонал отсутствует.

Авиационная группа

Новый корабль предназначен для базирования максимум 36 истребителей F-35 и четырёх вертолётов. Однако по заверениям коммодора Джерри Кида, общее количество летательных аппаратов при необходимости может достигать 70 единиц. Концепция стратегической обороны предполагает размещение на авианосце в мирное время 12 штатных самолётов (истребителей F-35).

В настоящее время на корабле подготовлены точки для приземления шести геликоптеров среднего размера, способных поднять в воздух десант в количестве 250 человек. В первую очередь планируется применение многоцелевого вертолёта Merlin MH2, вооружённого ракетами, торпедами, глубинными бомбами, автоматическими пушками и тяжёлыми пулемётами.

Система раннего предупреждения

Возможность обнаружения подводных лодок противника имеет критическое значение. Существующая система раннего предупреждения Sea King ASaC7 признана устаревшей и должна быть заменена в конце 2018 года. Этот план является неотъемлемой частью проекта по созданию авианосцев нового поколения. Некоторые эксперты считают действующую систему раннего предупреждения основным недостатком кораблей класса "Куин Элизабет".

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption "Куин Элизабет" вряд ли будет воевать в одиночку - авианосцы всегда сопровождает внушительная эскадра

Новый британский авианосец "Куин Элизабет", который вышел на ходовые испытания на этой неделе, вызвал обмен колкостями между российским и британским министерствами обороны.

В четверг официальный представитель минобороны России Игорь Конашенков назвал новый корабль "удобной морской целью", сравнив его с российским авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов".

Таким образом Конашенков отреагировал на высказывание министра обороны Великобритании Майкла Фэллона, который ранее заявил, что в России должны завидовать британским морякам.

"Если бы вы видели, как старый, ветхий "Кузнецов" проплыл через Ла Манш несколько месяцев назад, то, я думаю, что русские должны немного смотреть на этот корабль с завистью", - цитировала британская пресса слова министра.

В прессе новый авианосец уже прозвали "бегемотом" и "большой Лиззи" - это действительно самый крупный военный корабль, который когда-либо был построен на верфях Соединенного Королевства. Его размеры действительно впечатляют - водоизмещение 65 тысяч тонн, длина летной палубы 280 метров.

Новый авианосец возглавил коммодор Джерри Кидд, до этого командовавший авианосцами "Илластриес" и "Арк Ройал". Он тоже очень гордится новым кораблем.

"В любой стране найдется не так уж много вооружений, настолько же символичных и впечатляющих, как авианосец. Подлодки просто не видно. А это весьма очевидный символ военной мощи и проекции силы", - сказал командир "Куин Элизабет".


Media playback is unsupported on your device

Крупнейший британский авианосец выходит на испытания в море

На самом деле, у нового британского корабля довольно много общего с его российским соперником. В любом случае по классу он ближе к "Кузнецову", чем к суперавианосцам американского флота класса "Нимиц", тем более - новейшим авианосцам типа "Джеральд Р. Форд".

Однако между ними есть одна существенная разница - "Адмирал Кузнецов" был построен в 1991 году, и его боевые системы нуждаются в модернизации, а энергетическая установка - в ремонте.

Британский корабль только что построен, это в любом случае современный корабль, который, к тому же будет нести самые современные истребители F35.

Жертвы к омпромисс а

Новый британский авианосец - это не только гордость и краса королевского ВМФ, но и демонстрация способности британских военных найти компромисс и получить боевой корабль в условиях жесткой экономии средств.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption "Адмирал Кузнецов" участвовал в сирийской операции российских вооруженных сил

"Адмирал Кузнецов" также является кораблем-компромиссом - он изначально строился как авианесущий крейсер, вооруженный противокорабельными ракетами, авиация на нем задумывалась как вспомогательное вооружение.

Это было необходимо, чтобы соблюсти условия прохождения черноморских проливов, через которые нельзя проходить авианосцам.

Оба корабля в результате оказались гораздо менее боеспособными, чем полноценный атомный авианосец.

Как и российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", "Куин Элизабет" не оснащен паровой либо электромагнитной катапультой для запуска тяжелых самолетов.

С таких авианосцев невозможно запустить воздушный радар - такой, как американский E-2 Hawkeye. Для этого нужна катапульта. А радар необходим, чтобы обнаружить цели для самолетов.

На "Кузнецове", как и на "Куин Элизабет", в качестве средств дальнего радиолокационного обнаружения используются специальные вертолеты - соответственно, Ка-31 и Merlin Crowsnest.

Это снижает возможности авиации корабля даже с учетом неплохих летно-технических характеристик британского вертолета Merlin Crowsnest - вертолет не способен нести настолько же мощное оборудование, как тяжелый самолет.

Летная палуба на обоих кораблях кончается трамплином, который помогает взлетать самолетам без посторонней помощи.

"Большая Лиззи", как и "Кузнецов", не оснащена аэрофинишерами - специальными тросами, за которые зацепляются самолеты, чтобы затормозить при пробеге после посадки, но ее конструкция позволяет установить их позднее.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Отличительная особенность нового авианосца - две надстройки, одна для управления кораблем, другая - полетами

В случае "Куин Элизабет" эти недостатки не играют такой существенной роли, поскольку на этом корабле базируются новейшие истребители F35 Lightning II серии "В" - с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Тихоходные корабли

Для российского корабля скорость - ключевой параметр. На "Кузнецове" базируются истребители МиГ-29К и Су-33, для взлета которых с полной боевой нагрузкой необходимо, чтобы корабль шел полным ходом против ветра.

Максимальная скорость, заложенная в характеристиках "Кузнецова" - 29 узлов. При этом, как отмечают эксперты, из-за изношенности энергетической установки реальная максимальная скорость в настоящее время гораздо ниже, что отражается на его способности запускать тяжелые ударные самолеты.

Максимальная скорость "Куин Элизабет" составляет 25 узлов. Это тоже мало для авианосца, но не играет большой роли для взлета и посадки истребителей F35В.

При этом на палубе "Кузнецова" три стартовых позиции, а на "Куин Элизабет" - только одна.

Правообладатель иллюстрации PA Image caption "Куин Элизабет", как и "Адмирал Кузнецов", не оснащена катапультой - вместо этого на краю палубы построен трамплин

Британский, как и российский авианосец, не оснащены атомной силовой установкой, что, с одной стороны, сильно снижает стоимость их постройки и обслуживания, а с другой - уменьшает максимальную скорость.

Максимальная скорость американского атомного авианосца класса "Джеральд Р. Форд" - 30 узлов, но самолеты с него стартуют при помощи катапульты

Однако есть одно обстоятельство, которое, возможно, в этом споре играет решающую роль - "Куин Элизабет" является новейшим кораблем, построенным, хоть и в условиях жесткой экономии, но с применением новейших технологий.

На нем установлены мощные цифровые системы управления кораблем, вооружениями. В его конструкцию изначально были заложены условия для будущей модернизации.

В то же время "Кузнецов" создавался в самом конце 1980-х годов прошлого века, и очередная его модернизация начнется в 2018 году. При этом информации о замене изношенной энергетической установки в открытых источниках не появлялось.

Самолеты

Авианосец как боевая единица безусловно очень важен, но воюют в конечном счете его самолеты.

При всех достоинствах истребителей МиГ-29К и Су-33 это глубоко модернизированные самолеты, разработанные еще в 1970-х годах прошлого века.

Правообладатель иллюстрации MOD Image caption "Куин Элизабет" будет нести более трех десятков новейших истребителей F-35B

Однако при всех впечатляющих летно-технических характеристиках они все-таки гораздо менее боеспособны, чем истребители пятого поколения F35B.

Например, применявшийся для ударов по территории Сирии истребители Су-33 не может нести управляемого вооружения против наземных целей - только управляемые бомбы. Этот самолет создавался, в первую очередь, для воздушных боев. Максимальная боевая нагрузка у него - 6,5 тонны.

МиГ-29К может нести управляемые противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, управляемые бомбы и другое оружие весом до 4,5 тонн.

Максимальная боевая нагрузка F35 составляет восемь тонн, причем он может использовать очень широкий спектр вооружений, как для ведения воздушного боя, так и для нанесения ударов по наземным и морским целям.

Кроме того, в конструкции этого истребителя использована технология снижения радиолокационной заметности, применялись новейшие цифровые системы управления вооружениями, связи, авионика последнего поколения.

У "Кузнецова" есть преимущество перед "Куин Элизабет" в системах противоракетной обороны: ракетный комплекс "Кортик" и ракетно-артиллерийский "Каштан" ближнего радиуса действия.

Британский авианосец защищают скорострельные артиллерийские системы.

Однако ни тот, ни другой авианосец и не были созданы для ведения боевых действий в одиночку - оба корабля нуждаются в группе кораблей сопровождения, среди которых должны быть эсминцы ПВО.

Зачем к оролевскому флоту такой корабль?

Вряд ли перед "Куин Элизабет" будут ставить те же задачи, которые ставятся перед американскими ударными атомными суперавианосцами - даже при наличии внушительного числа новейших истребителей отсутствие самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и возможности использования истребителей F-35B для дозаправки других самолетов сокращает боевые возможности этих кораблей.

С другой стороны, "Куин Элизабет" способен нести на борту транспортные вертолеты Chinook, с которых можно высаживать десант. То есть их вполне можно использовать как десантные корабли. При этом авиационная поддержка истребителей будет весьма кстати.

По словам главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Андрея Фролова, задач, которые могут быть поставлены перед "Куин Элизабет", много.

"Для заморских операций, обеспечение "зонтика" для своих кораблей, для группировки, которая высаживается на берег, это возможность нанесения удара по территории потенциального противника без запроса на пролет. В этом смысле авианосец - кусок национальной территории", - сказал эксперт Русской службе Би-би-си.

По его словам, вряд ли авианосцу доведется принимать участие в полномасштабных боевых действиях.

"[Он может быть эффективен] для проведения операций в рамках коалиции. Если мы посмотрим на опыт применения [французского авианосца] "Шарля де Голля", у него, как правило, в боевых вылетах с палубы участвуют 10-12 самолетов, не более. Я думаю, здесь будет то же самое", - сказал Фролов.

Впрочем, британским вооруженным силам, очевидно, такой сценарий ведения боевых действий кажется более вероятным, поскольку на верфи в Шотландии уже строится "систершип" "Куин Элизабет" - авианосец "Принц оф Уэльс".

Авианосцы типа «Куин Элизабет»
Queen Elizabeth class aircraft carriers

«Куин Элизабет»

Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Предшествующий тип "Инвинсибл "
Годы постройки 07.07.2009
Запланировано 2
Строится 2
Основные характеристики
Водоизмещение 70,600 т (полное)
Длина 284 м
Ширина 73 м (макс.)
39 м (ватерлиния)
Высота 56 м
Осадка 11 м
Двигатели 2 газовые турбины Rolls Royce MT30
Мощность 2X53 000 л. с. (2X39 МВт)
Скорость хода 25 узлов (макс.)
15 узлов (эконом.)
Дальность плавания 10 000 морских миль на скорости 15 узлов
Экипаж 600 человек,
900 человек авиагруппы
Вооружение
Авиационная группа 40 самолётов и вертолётов:
36 F-35C
вертолёты ДРЛО
Изображения на Викискладе

Авианосцы типа «Куин Элизабет» , также «Королева Елизавета» (англ. Queen Elizabeth class carriers ) - английские авианосцы , известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену ныне исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл» . В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales).

В мае 2011 года появилась информация о возможном переименовании второго корабля этого класса, «Принс оф Уэльс», в «Арк Роял». Учитывая, что данное имя необычайно дорого для Королевского флота Великобритании (в разное время, с конца XVI века, его несли 5 кораблей , четыре из которых были авианосцами) это весьма вероятно, хотя и практика менять имя уже построенному кораблю «неслыханна» .

Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

Подрядчики

В январе 2003 года Министерство обороны Великобритании объявило, что главным подрядчиком строительства авианосцев выступит английская компания BAE Systems , а ключевым поставщиком - французская Thales UK , которые заключили между собой партнёрское соглашение, известное как Future Carrier Alliance .

В феврале 2005 года в альянс вошла компания Kellogg, Brown & Root UK (KBR), которая выполняет функции интегратора и отвечает за оптимальную стратегию производства. В том же году в альянс вошли компании VT Group и Babcock.

В декабре 2005 года Министерство обороны одобрило финансирование первого этапа строительства, который включает разработку детального проекта. В 2006 году проект получил одобрение Были распределены производственные мощности, участвующие в постройке: 60 % работы выполнят 4 английские верфи - верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций.

В апреле 2006 года были заключены контракты с членами альянса: KBR, BAE Systems Naval Ships, Thales UK, VT Group, Babcock и BAE Systems.

В июле 2007 года Министерство обороны одобрило финансирование второго этапа строительства в объёме более 3 млрд фунтов. В это же время BAE Systems and VT Group объявило о предстоящем создании 1 июля 2008 года совместного предприятия BVT Surface Fleet Ltd., которому предстояло выполнить роль главного подрядчика. 3 июля 2008 года Министерство обороны подписало контракт с BVT и другими членами альянса на строительство двух авианосцев. Первые технологические операции были произведены на верфи Babcock Rosyth в 2009 году. Производственная программа была распределена следующим образом: 60 % работы выполняют 4 английские верфи - верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций.

Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками. Компания BAE Systems Insyte (в прошлом - Alenia Marconi Systems) отвечает за поставку БИУС системы C4IS; BMT Defence Systems - корабельные устройства; EDS - системная интеграция, системы жизнеобеспечения; Lockheed Martin - программный менеджмент, оборудование; QinetiQ - компьютерное моделирование и тестирование; Rolls-Royce - двигательная установка; Strachan & Henshaw - системы утилизации, складирование боеприпасов; Swan Hunter - монтаж; VT Group - корабельные устройства, монтаж, системы жизнеобеспечения. Компания Brand-Rex Limited of Scotland получила контракт на производство волоконной оптики. Управление проектом было поручено компании Alfred-McAlpine - IT Services, Fluid Transfer International - производство топливных систем, Salt Separation Services - осмотические опреснительные установки на 500 т воды в сутки. В январе 2008 года компания Babcoc получила 35 млн фунтов на модернизацию верфи. Был приобретён самый крупный в Великобритании мостовой кран «Голиаф».

Компания KBR, завершив своё участие в проекте на этапе проектирования, объявила о выходе из альянса.

В декабре 2008 года министерство обороны объявило, что планируемые сроки вступления в строй двух авианосцев (2014 и 2016 годы соответственно) будут отодвинуты на два года (2016 и 2018), чтобы увязать их со сроками поставки самолётов F-35B .

В январе 2009 года компания VT Group объявила о продаже доли в компании BVT Surface Fleet своему партнёру BAE Systems, с согласия Министерства обороны. 2 марта 2009 года производственная программа была перераспределена. Монтаж нижних блоков секций 3 и 4 был передан верфи BVT Clyde, а спонсоны - верфи Babcock Marine.

В декабре 2005 года Франция предложила Великобритании участвовать в разработке перспективного французского авианосца PA2 на базе проекта «Куин Элизабет». По договорённости с Великобританией, Франция оплачивала треть расходов этапа проектирования. Меморандум о намерениях был подписан в марте 2006 года. Решение о строительстве нового французского авианосца будет принято не ранее 2011 года.

В октябре 2010 года опубликована Стратегия национальной обороны и безопасности Великобритании согласно которой «Куин Элизабет» будет введен в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолетоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан, так как был рассчитан на эксплуатацию СВВП F-35B от покупки которых Великобритания отказалась в октябре 2010 года в пользу модификации F-35C . Второй авианосец - «Принс оф Уэльс», оснащенный катапультой для старта самолетов F-35C - вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей в 2020 году, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолеты американских и французских ВМС.

В настоящее время, в связи с решением Великобритании о покупке самолетов F-35B , ранее высказанные планы о продаже «Куин Элизабет» потеряли актуальность и оба корабля будут введены в строй как авианосцы с трамплинами.

Корпус

Разработка механических конструкций корабля была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были разработаны компанией QinetiQ . Проектирование корпуса исходило из требуемого 50-летнего срока службы корабля. Особенностью корпуса было наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможности для конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта. Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. 85 000 т стали стоимостью 65 млн фунтов, необходимой для постройки двух авианосцев, поставляет компания Corus.

Предложения по мерам защиты (бортовая броня и бронированные переборки) были отклонены из-за недостатка средств.

Авиагруппа

Штатным самолётом «Куин Элизабет» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолёты F-35C, вертолёты EH101 Merlin и вертолёты ДРЛО .

Авианосец рассчитан на 420 самолёто-вылетов в течение 5 дней с возможностью ночных операций. Максимальная интенсивность вылетов - 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлёта самолётов составляет 24 самолёта за 15 минут, посадки - 24 самолёта за 24 минуты.

В настоящее время в качестве основной машины ДРЛО в ВМС Великобритании используется вертолёт the Sea King ASaC mk7. Применение самолётов ДРЛО на авианосце «Куин Элизабет» не предполагается. Контракты на проработку различных вариантов вертолётов ДРЛО получили в мае 2006 года компании Lockheed Martin UK (модернизация вертолёта EH101 Merlin), AgustaWestland (продление срока службы вертолётов the Sea King ASaC mk7) и Thales UK (разработка нового вертолёта ДРЛО на основе Sea King ASaC mk7). Наиболее вероятно, что будут использованы вертолёты Sea King с продлением их срока службы с 2017 до 2022 года.

Ангар размером 155 х 33,5×6,7 м будет вмещать до 20 самолётов и вертолётов.

Надстройки

В отличие от традиционных авианосцев, на «Куин Элизабет» предполагается установить две малых надстройки. В передней надстройке будут располагаться службы управления кораблём, на задней - управление полётами .

Преимущество архитектуры с двумя надстройками состоит в увеличении площади палубы, уменьшении турбулентных потоков воздуха, более гибкое распределение пространства на нижних палубах. Расположение служб управления полётами в задней части палубы предпочтительно, так как позволяет более полно контролировать такие критические фазы полёта, как заход на посадку и собственно посадка.

Электронное оборудование

На передней надстройке расположена трёхкоординатная РЛС дальнего воздушного обзора S1850M , а на задней -радар средней дальности нового поколения ARTISAN 3D диапазона E/F, разработанным компанией BAE Systems Insyte совместно с QinetiQ и предназначенным для замены радара типа 996 .

Системы опознавания «свой-чужой» заказаны компании Selex Communications в октябре 2007 года.

Палуба

Палуба авианосца обеспечивает одновременный взлёт и посадку самолётов . В передней части палубы расположен трамплин с углом возвышения 13°.

Использование катапульт и аэрофинишёров в первоначальном проекте не предполагалась, однако, в связи с решением предпочесть модификацию F-35 с горизонтальным взлетом и посадкой второй корабль этого класса «Принс оф Уэльс» будет оснащен катапультой и гидравлическим аэрофинишёром.

Палуба имеет три взлётные дорожки: две коротких длиной 160 м для взлёта F-35 и длинную (около 260 м) для тяжёлых самолётов. Площадь палубы составляет 13 000 м². В кормовой части палубы предусматривалась одна или две точки для вертикальной посадки F-35. Газоотбойники устанавливаются в начале каждой из двух коротких взлётных дорожек и, возможно, у стенки передней надстройки. Из ангара на полётную палубу и обратно самолёты перемещаются двумя 70-тонными бортовыми элеваторами компании McTaggart Scott. Один из них расположен между надстройками, второй - в корму от задней надстройки.

Компания QinetiQ совместно с ВМФ США проводит исследовательские работы по созданию электромагнитной катапульты для новой серии американских авианосцев типа «Джеральд Форд ». Ожидается, что эксплуатация 90-метровой катапульты потребует линейного электродвигателя мощностью 90 МВт. Выбор типа катапульты для возможной модернизации авианосца отложен до демонстрации прототипа.

В 2012 году по экономическим соображениям было решено вернуться к закупкам самолётов F-35B, отказавшись от идеи катапультного старта. Причиной была высокая стоимость электромагнитной катапульты.

Вооружение

В первоначальном проекте не предусматривается установка вооружения, в том числе средств ПВО самообороны, однако зарезервировано место под две 16-контейнерные установки вертикального пуска зенитных ракет «Астер» .

Двигательная установка

По решению министерства обороны на авианосце решено не использовать атомную двигательную установку ввиду её значительной стоимости. В качестве основного двигателя используется интегрированная электрическая двигательная система (Integrated Electric Propulsion, IEP) компании Роллс-Ройс. Контракт на поставку системы был заключён в октябре 2008 года .

Установка будет состоять из двух газовых турбин Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четырёх дизелей суммарной мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть корабля и питают два электродвигателя, которые вращают два гребных вала с винтами фиксированного шага. Дизели типа Wärtsilä 38 (по два 12-цилиндровых и два 16-цилиндровых для каждого корабля) заказаны в компании Wärtsilä Defence в декабре 2007 года.

Компания L-3 Communications поставляет интегрированную систему управления электроснабжением, Converteam - высоковольтную систему, преобразователи напряжения и электромоторы.

На авианосце будут установлены два 33-тонных бронзовых винта диаметром 6,7 м. Якоря имеют высоту 3,1 м и весят 13 т.

Топливные баки вмещают 8600 т горючего для двигательной установки и топлива для самолётов.

Примечания

  1. Progress being made but uncertainties remain rina.org.uk Aug 2013

Ударный авианосец "Гермес»












Легкий авианосец "Инвинсибл»


1*



Легкий авианосец -Арк Ройал»



Авианосец "Гермес»


Легкий авианосец «Арк Ройал»


Легкий авианосец «Инвинсибл»


Примечания:

АВИАНОСЦЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Гордая Британия закончила вторую мировую войну в ранге державы-победительницы, но победа была пирровой. Распад британской империи был неминуем, экономика страны подорвана, а роль лидера «свободного» мира уверенно занял заокеанский дядюшка Сэм. Отныне англичане уже не могли проводить полностью независимую политику, а строительство национальных вооруженных сил, как известно, непосредственно связано с политическим курсом государства. Теперь в вопросах военного строительства британцы ориентировались на США. Основой своих вооруженных сил в послевоенные годы в Великобритании посчитали стратегическую авиацию, но если в США все же поддерживали и развивали и другие рода вооруженных сил, то в Англии денег на все не хватало.


Ударный авианосец "Гермес»



Ударный авианосец «Викториес» в период боевых действий против Ирака в 1961 году



Ударный авианосец "Викториес», 1960 год


Морская нация была далека от недооценки роли авианосцев. К примеру, первый лорд Адмиралтейства Томас заявил, что «тяжелые авианосцы составят кулак флота и придадут ему необычную силу»; он имел ввиду именно Royal Navy, а вовсе не ВМС США. Тем не менее, после войны англичане не построили с нуля ни одного авианосца, было достроено лишь два тяжелых («Арк Ройал» и «Игл») и семь легких (три типа «Колоссус» – «Тезеус», «Триумф», «Уорриор»; четыре типа «Гермес» – «Гермес», Альбион», «Булварк» и «Центавр»). В тоже время ослабленная экономика не позволяла содержать и такого количества авианосцев. В составе флота были оставлены только семь кораблей: четыре ударных авианосца («Арк Ройал», «Викториес», «Гермес» и «Игл») и три легких («Альбион», «Булварк», «Центавр»).

В годы второй мировой войны в Англии по усовершенствованному проекту авианосца «Илластриес» были заложены четыре корабля «Одейшиос», «Африка», «Игл II» и «Иррезистебл». От прототипа они отличались большим водоизмещением, большим числом принимаемых на борт самолетов и лучшим бронированием. В строй вошли только два корабля. «Одейшиос» заложен в 1942 г., спущен на воду в 1946 г. и вошел в строй в 1951 г. под названием «Игл». «Иррезистебл» был заложен в 1943 г., спущен на воду в 1950г., в состав ВМС вошел в 1955г. под названием «Арк Ройал». Это были самые крупные надводные боевые корабли, построенные в Великобритании (водоизмещение 46 450 т). Достраивались они уже по модернизированному проекту: также как и на американских кораблях военных проектов, вступивших в строй после окончания войны, на них устанавливались угловые полетные палубы, автоматические системы посадки, паровые катапульты и современная радиоэлектроника. В годы войны были заложены и более крупные авианосцы водоизмещением 57 700 т, эквивалентные американским кораблям типа «Мидуэй», «Гибралтар», «Мальта» и «Новая Зеландия», одна ко работы по ним прекратились.

Американцы по-новому взглянули на роль авианосцев в современной войне после корейского опыта; у англичан тоже была своя «Корея» – военный конфликт с Египтом из-за Суэцкого канала.


Ударный авианосец «Арк Ройал», 1960 год



Ударный авианосец «Арк Ройал» после модернизации (1967-1970 гг.)


Пришедший к власти президент Египта Насер в 1956 г. принял решение национализировать стратегический объект, который приносил своим владельцам немалые деньги. Великобритания и Франция резко воспротивились подобному решению – большая часть акций канала принадлежала английским и французским компаниям. Разразилась война. В восточный угол Средиземного моря направились английские авианосцы «Игл», «Альбион» и «Булварк», на борту которых находились самолеты «Вайверн», «Си Веном» и «Си Хоук». Вместе с палубной авиацией позиции египтян бомбили и сухопутные самолеты с авиабаз на о. Кипр. Неизвестно, чем бы закончился этот вооруженный конфликт, если бы не вмешательство «третьей» силы – Советского Союза.

События 1957 г. сыграли заметную роль в пересмотре английской военной доктрины. Ответить на ядерный шантаж Хроущева англичанам было нечем: своего атомного оружия они еще не имели, а американцы в те годы не очень-то интересовались Суэцем и поэтому не спешили помогать своим союзникам по НАТО. Британцы на основе египетского опыта пришли к выводу, что надо развивать амфибийные силы, даже в ущерб ударным авианосцам; задачи же нанесения ядерного удара по территории противника возложить на стратегическую авиацию. В 1960 г. в десантный вертолетоносец был переоборудован «Булварк», а в 1962 г. – «Альбион». После модернизации эти корабли смогли принимать по 16 вертолетов и по 1200 морских пехотинцев. В противолодочный авианосец был трансформирован «Центавр». В результате к 1959 г. в составе ВМС Великобритании осталось лишь четыре ударных авианосца: «Арк Ройал», «Игл», «Гермес» и вошедший в строй еще в 1941 году «Викториес» (модернизирован в 1957г.).

В начале 60-х годов англичане были озабочены не столько событиями в Европе, сколько стремлением сохранить расползающуюся колониальную империю. Как следствие – появилась доктрина, согласно которой предполагалось, что военно-политические усилия Британии должны быть направлены прежде всего на районы, расположенные к востоку от Суэца. Важнейшее место в этой доктрине отводилось «дипломатии» авианосцев. Правительство страны приняло десятилетнюю программу развития ВМС, предусматривающую постройку к 1970 г. одного нового и переоборудование имеющихся кораблей. В 1963 г. началось проектирование авианосца «Фьюриес» водоизмещением 53 000 т. Поначалу доктрина вроде бы себя оправдывала. Так, англичанам удалось провести успешную операцию по изгнанию вооруженных сил Ирака из Кувейта (да-да, читатель, в 1961г., а не в 1990 г.

Тогдашний Саддам Хуссейн – генерал Кассем вторгся в Кувейт и англичанам пришлось восстанавливать статус-кво). В боевых действиях принимали участие авианосец «Викториес» и десантный авианосец «Булварк». Однако никакие авианосцы уже не могли остановить распад империи; доктрина «к востоку от Суэца» быстро сошла на нет, поэтому в 1965 г. программу строительства ударного авианесущего корабля аннулировали. Великобритания из мировой державы окончательно перешла в разряд европейских, что кардинальным образом отразилось на судьбе английских авианосцев. Другая причина отказа от строительства большого авианосца, способного, кстати, нести и самолеты с ядерным оружием, заключалась в намерении закупить в США 50 ударных самолетов F- 111К.

В 1967 г. был разоружен «Сентаур», в 1969 г. пошел на слом «Викториес». К 1970 г. в составе ВМС числилось гри ударных авианосца: «Арк Ройал», «Игл» и «Гермес». Деятели из правящей тогда партии лейбористов планировали исключить из списков флота к 1971 г. и их. Еще совсем недавно моряки предполагали, что в строю останутся хотя бы эти авианосцы. «Арк Ройал» в 1967-1970 гг. прошел модернизацию с целью обеспечения базирования на его борту «Фантомов» и ударных самолетов «Буканир», способных нести ядерное оружие; планировалось «посадить» «Фантомы» и на «Игл». Меньший но размерам «Гермес» приспособить к базированию тяжелых всепогодных истребителей-бомбардировщиков не представлялось возможным; ирония заключается в том, что именно этот корабль был выведен из состава ВМС последним. После закулисной борьбы ВМС удалось оставить в строю «Арк Ройал» и «Гермес», причем последний в 1971 -1973 гг. переоборудовали в противолодочный вертолетоносец (с него сняли аэрофинишеры и катапульты). «Арк Ройал» вывели из боевого состава флота в 1979г., для его замены в начале 70-х начали строить совсем другие корабли.



Легкий авианосец «Илластриес»



Легкий авианосец "Инвинсибл»


В США на смену старым авианосцам приходили новые, всегда превосходившие предшественников по размерам и, само-собой, по стоимости. Великобритания не могла позволить себе роскошь строить «супер Арк Ройал». На рубеже 60-70-х годов в военно-политических кругах страны развернулась дискуссия о будущем корабельной авиации ВМС. Чаша весов склонялась к полному отказу от палубных самолетов и замены их вертолетами Уэстленд/Сикорский «Си Кинг» с базированием их на кораблях класса эсминец. Программа разработки самолета вертикального взлета и посадки «Кестрел»/«Харриер» многим представлялась чересчур рискованной. Заложенный 20 июля 1973 г. на верфи фирмы Виккерс в Бэрроу легкий авианесущий корабль «Инвинсибл» стандартным водоизмещением 19 500 т, первоначально (на стадии проекта) предполагалось вооружить вертолетами, но еще до его закладки, в 1972 г., в состав палубной авиагруппы было решено ввести палубный вариант СВВП Хоукер Сиддли «Харриер».

Испытательные полеты СВВП с различных кораблей проводились с 1963 г., когда опытный «Кестрел» совершал полеты с палубы авианосца «Арк Ройал». В мае 1971 г. на нем в рамках программы летных испытаний базировались уже четыре «Харриера».

«Инвинсибл» сошел на воду в мае 1977 г., в июле 1980 г. вступил в строй. В процессе постройки проект неоднократно подвергался корректировкам. При вертикальном взлете самолет несет очень небольшую полезную нагрузку; чтобы ее увеличить, англичане изучали возможность взлета с коротким разбегом, а капитан- лейтенант Тейлор в 1972 г. предложил идею взлета с использованием трамплина. Проверка и отработка взлета СВВП с использованием трамплина проводились в 1977-1979 гг. Реализация идей Тейлора позволила увеличить боевую нагрузку «Харриера» на 800 кг. По результатам испытаний «Инвинсибл» был оборудован трамплином с углом установки 7°. Пока авианесущий крейсер достраивался, морской этап испытаний проводили на авианосце «Гермес», для чего его оснастили 12-градусным трамплином с обтекателем на лобовой стенке.

Всего построили три легких авианосца: R04 «Инвинсибл», R06 «Илла- стриес» (заложен на верфи фирмы Сван Хантер в Уэллсенде в октябре 1976 г., спущен на воду в декабре 1978 г., вошел в строй в июне 1982 г.) и R07 «Арк Ройал» (заложен в Уэллсенде в декабре 1978 г., спущен на воду в июне 1981 г., вошел в строй в ноябре 1985 г.). Основным назначением этих кораблей должна была стать охота за подводными лодками.

«Инвинсибл» положил начало новому классу авианесущих кораблей – носителей СВВП. По вступлении в строй он не произвел особого впечатления на военно-морские круги мира: и сам авианосец, что называется, и близко не смотрелся рядом с плавучими аэродромами США, и самолеты, базировавшиеся на нем, вызывали, мягко говоря, неоднозначные оценки. Проект «Инвинсибла» был результатом компромисса очень различных точек зрения. Точку над «і» поставили военные действия в Южной Атлантике во время англо-аргентинского конфликта 1982 г. «Инвинсибл» и ветеран «Гермес» составили ядро английской эскадры, посланной отвоевывать Фолклендские острова. Хотя типовой состав авиакрыла «Инвинсибла» включал пять самолетов и девять вертолетов, во время боевых действий на его борту базировалось десять «Харриеров» и девять вертолетов. Еще восемнадцать СВВП находилось на авианосце «Гермес». Палубные самолеты смогли завоевать и удержать господство в воздухе в районе боевых действий. По английским данным, в воздушных боях «Си Харриеры» сбили 23 аргентинских самолета и собственных боевых потерь не имели. Впрочем, по различным небоевым причинам было потеряно 8 самолетов. Привлекались самолеты и для нанесения ударов по позициям аргентинских войск на островах. Всего за время боевых действий палубные СВВП совершили более 1600 боевых вылетов, в основном, в неблагоприятных погодных условиях; боеготовность самолетов превысила 90%.

1* СВВП самолет вертикального взлета и посадки



Легкий авианосец -Арк Ройал»



Авианосец "Гермес»


Третий корабль типа «Инвинсибл» – «Арк Ройал» достраивался с некоторыми изменениеями, в частности, трамплин в носовой части полетной палубы был установлен под углом 12° вместо 7° у первых двух кораблей. В боевом составе ВМС Великобритании одновременно находятся два легких авианесущих корабля, третий отстаивается в порту базирования или выводится в резерв, или проходит модернизацию. В 1987 г. модернизацию проходил «Инвинсибл», в 1991 г. – «Илластриес», который прошел вторую модернизацию в 1997 г. В 1998 г. выведен в резерв «Арк Ройал», его модернизация запланирована на начало следующего века. Все три корабля останутся в строю до 2010-2015 гг. На легких авианосцах после доработок смогут базироваться усовершенствованные СВВП «Си Харриер» FA.2 и новейшие противолодочные вертолеты ЕН.101.

Наиболее полно опыт фолклендского конфликта воплотился в проекте десантного вертолетоносца «Оушн». Корабль полным водоизмещением 20 500 т был заложен в 1994г., спущен на воду в 1996 г., ввод в строй намечен в 1998 г. Формально его назначение – переброска в любую точку Мирового океана батальона морской пехоты. Корабль рассчитан на базирование 12 вертолетов «Си Кинг» НС Мк.4. Однако радиоэлектронное оборудование вертолетоносца позволяет использовать его в качестве флагмана соединения, а конструкция позволяет принимать на борт СВВП, то есть корабль, по сути, является многоцелевым авианосцем.

Ввод в боевой состав ВМС десантного корабля «Оушн» не закрывает проблему предстоящей в первой четверти XXI века замены легких авианосцев типа «Инвинсибл». В настоящее время командование Royal Nevy рассматривает авианесущие корабли (наряду с подводными лодками и амфибийными силами) как основу морской мощи страны. В последнее время значительно активизировались работы по формированию концепции нового авианесущего корабля CV(F) (Carrier Vessel Future – авианосец будущего) – преемника «Инвинсиблов». Три легких авианосца британского флота предназначались, в первую очередь, для поиска и уничтожения советских субмарин в Северной Атлантике. После окончания холодной войны и распада СССР угроза морским коммуникациям Англии в Атлантики резко уменьшилась, и новые авианесущие корабли предполагается оптимизировать для решения задач ПВО и нанесения ударов по береговым целям.


Легкий авианосец «Арк Ройал»


Легкий авианосец «Инвинсибл»


ВМС рассмотрели большое число различных предварительных проектов, включая модернизацию существующих авианосцев путем удлинения их корпусов, переоборудование коммерческих судов-контейнеровозов и строительство нового корабля- носителя самолетов вертикального взлета и посадки. Изучалась также возможность применения на перспективном авианосце «российской» концепции сочетания укороченного трамплинного взлета с обычной посадкой с использованием аэрофинишеров. Различные проекты предусматривали размещение на авианосце 20, 26, 30 и 40 летательных аппаратов корабельного базирования (самолетов и вертолетов). Водоизмещение самого большого корабля оценивается в 46 000 т. Исходя из финансовых соображений, наиболее перспективными являются авианосец-носитель СВВП и авианосец, использующий «российскую» концепцию. По утверждению руководителей британской судостроительной промышленности, постройка корабля водоизмещением более 27 000 т может стать серьезной проблемой для верфей страны.

Видимо, перспективный авианосец будет иметь «гибкое» авиакрыло, состав которого может изменяться в зависимости от стоящих перед ним задач. Один из проектов авианосца, представленных на конференции, посвященной будущему британской морской авиации и проводившейся Центром обороны и международной безопасности университета в Ланкастере, рассчитан на размещение 21 перспективного самолета JSF и 12 вертолетов ЕН-101. Еще один вариант авианесущего корабля рассчитан на 12 самолетов JSF и два вертолета EH -101. Американский проект самолета JSF отвечает английским требованиям к авианосному самолету будущего FCBA (Future Carrier Borne Aircraft), но не исключается и возможность создания корабля под палубный вариант «европейского» истребителя Еврофайтер EF2000.

Великобритания является единственной в мире страной, в составе ВМС которой находится специализированный учебный авианосец. В 1987г. английским ВМС был передан учебный авианесущий корабль «Аргус», переоборудованный из контейнеровоза «Котендер Безант» итальянской постройки 1981 г. С началом фолклендского конфликта контейнеровоз был временно зафрахтован министерством обороны Великобритании, судно совершило два рейса в Южную Атлантику и доставило в район боевых действий девять вертолетов «Чинук» и четыре СВВП «Харриер». После окончания военных действий контейнеровоз вернули владельцу- компании «Сикс Ятгейнерз», но в 1984г. ВМС приняли решение выкупить «Котендер Безант» и переоборудовать его в учебный авианосец. Реконструкция проходила с 1984 по 1987 гг. в Белфасте на верфи фирмы «Харланд энд Вульф». Носовая надстройка была дополнена большим блоком, в котором расположены оперативный пост, посты связи и управления полетами, помещения для предполетной подготовки, жилые помещения. Контейнеровоз имел две дымовые трубы, установленные по- бортно на небольших надстройках в кормовой части; в ходе модернизации надстройка левого борта вместе с трубой была демонтирована, а надстройка правою борта передвинута ближе к середине корпуса. Обычно на корабле базируется шесть вертолетов «Си Кинг», однако возможно применение учебного авианосца в качестве легкого ударного авианесущего корабля. В этом случае на нем могут разместиться до 12 СВВП «Харриер».


АВИАНОСЦЫ ТИПА QUEEN ELIZABETH (ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ)

CARRIERS TYPE QUEEN ELIZABETH (UK NAVY)

06.03.2015


На верфи в Росайте на будущий авианосец HMS Prince of Wales успешно завершена установка первой газовой турбины МТ30, сообщает Dinfermline Press 4 марта.
Консорциум Aircraft Carrier Alliance установил ГТУ Rolls-Royce MT30, мощностью 36 МВт (55 тыс. л.с.). Каждый блок 120-тонной ГТУ состоит из генератора компании GE и газовой турбины Rolls-Royce MT30 в едином корпусе. Две ГТУ МТ30 на каждом корабле обеспечивают две трети из 190МВт мощности, необходимых для питания 65000-тонного корабля. Этой энергии достаточно, чтобы обеспечить город размером с Суиндон.
Военный Паритет

30.04.2015
В течение первых лет эксплуатации британского авианосца HMS Queen Elizabeth на его борту могут базироваться истребители с укороченным взлетом/вертикальной посадкой F-35B авиации Корпуса морской пехоты США, сообщает сегодня altair.com.pl.
Этот авианосец войдет в эксплуатацию в 2017 году, второй HMS Prince of Wales в 2022 году, при этом «Королева Елизавета» достигнет боеготовности в 2020 году, но поступление первых британских F-35В запланировано только на 2023 год. До этого времени на авианосце может базироваться группа самолетов КМП США, истребителями будут управлять как американские пилоты, так и британские летчики.
Эта идея была признана Пентагоном как рациональная, что позволит британскому авианосцу принимать участие в возможных боевых операциях с использованием палубной авиации. Обе страны имеют весьма тесную систему координации между вооруженными силами, таким образом, такая практика не явится сюрпризом ни для кого – ни для союзников, ни для противников.
Военный Паритет

30.05.2015


На втором строящемся авианосце HMS Prince of Wales класса Queen Elizabeth для Королевских ВМС Великобритании успешно установлена носовая секция, означающей завершение сборки носовой части корабля. Об этом сообщает Naval-Technology 27 мая.
620-тонный блок был поднят с помощью крана Goliath и присоединен к передней части корабля в сухом доке.
Состоящий из четырех огромных частей блок построен на верфи Аплдор в Девоне. До этого альянсом Aircraft Carrier на палубу корабля был установлен передний остров.
В марте этого года на HMS Prince of Wales был установлен первый из двух газовых турбин, которые будут составлять главную энергетическую установку.
Этот 120-тонный газотурбинный двигатель Rolls-Royce MT30 обеспечит 65000-тонному авианосцу примерно одну треть необходимой мощности силовой установки.
Силовая установка авианосца «Принц оф Уэльс» будет состоять из газовых турбин и четырех дизель-генераторов общей мощностью около 109 МВт.
Строительство HMS Prince of Wales планируется завершить в июле 2016 года. Корабль приступит к ходовым испытаниям в январе 2019 года с последующим принятием в августе того же года.
Первый авианосец «Куин Элизабет» готовится к запланированным морским испытаниям в 2016 году.
Военный Паритет

08.09.2015
Великобритания приняла решение построить для своих ВМС оба авианосца — HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales - сообщает breakingdefense.com 4 сентября (ранее дискутировался вопрос о консервации второго корабля после завершения строительства - прим. ВП).
Однако ВМС еще не определились с точным количеством закупаемых для оснащения авианосцев боевых самолетов пятого поколения F-35B с укороченным/вертикальным взлетом/посадкой. Основным вопросом является комплектование экипажей двух авианосцев, который также требует комплексного решения.
Флот всегда должен иметь один боеготовый авианосец, в то время когда второй может проходить ремонт. Некоторые эксперты считают, что ВМС должны закупить 60 истребителей - по 30 на корабль, еще 40 версии А с обычным взлетом/посадкой для оснащения ВВС.
Военный Паритет

25.11.2015
Два новых авианосца поступят на вооружение ВМС Великобритании в 2018 году, передает агентство Рейтер со ссылкой на новую пятилетнюю стратегию по обороне и безопасности страны.
Кроме того, в документе, где оцениваются угрозы и приведены данные по бюджету силовых структур страны, сообщается о намерении приобрести 26 военных кораблей производства обороной компании BAE Systems, 138 американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning и восемь противолодочных самолетов Boeing P-8 Poseidon. Также британское Минобороны планирует инвестировать средства в создание более 20 беспилотников новейшего поколения Protector.
Документ представляет в понедельник в парламенте премьер страны Дэвид Кэмерон.
РИА Новости

28.01.2016


На второй строящийся для королевского флота авианосец HMS Prince of Wales впервые поднялась группа ВМС Великобритании из 12 человек, которая будет служить на этом корабле, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на eveningexpress.co.uk.
Строительство авианосца ведется на верфи в Росайте, ходовые испытания планируется начать в 2019 году. Корабль является «сестрой» головного авианосца HMS Queen Elizabeth.
Капитан Саймон Петит (Simon Petitt), который является старшим морским офицером обоих кораблей (Senior Naval Officer of both carriers), говорит, что это большая честь подняться на борт нового авианосца. «Это просто фантастика. Приятно видеть, как быстро ведется строительство «Принца Уэльского». Мы очень скоро получим эти корабли под свое управление, и мы должны быть готовы к этому», заявил он.
Военный Паритет

11.11.2016


Испытания истребителей F-35B на борту новейшего британского авианосца HMS Queen Elizabeth будут проведены в 2018 году у восточного побережья США, сообщает «Военный Паритет».
Управляющий директор британского Авианосного альянса (Aircraft Carrier Alliance) Ян Бут (Ian Booth) сообщил, что уже проведено много предварительных испытаний оборудования корабля. Тем временем в США на этой неделе начались испытания фазы 3 (developmental testing phase 3 — DT3), которые должны дать зеленый свет базированию самолетов этого типа на американских десантных кораблях.
Предполагается, что в мирное время на новых британских авианосцах будут базироваться по 12-24 истребителей F-35 и 14 вертолетов различных типов (стандартная конфигурация — девять противолодочных Merlin HM2 и четыре вертолета ДРЛО также на базе Merlin) . В десантных операциях на авианосце будут базироваться вертолеты таких типов как Chinook из состава ВВС, армейские Apaches, Merlin HC4 и Wildcat HM2. В условиях «наивысшего напряжения» авианосец может принять на борт более 50 летательных аппаратов.
Военный Паритет



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта