Главная » Выращивание » Что может вызвать конфликт на работе. Как разрешить конфликт с коллегой? Способы устранения конфликтов

Что может вызвать конфликт на работе. Как разрешить конфликт с коллегой? Способы устранения конфликтов

Конфликты с коллегами - серьезная проблема для человека. На протяжении рабочего дня сотрудник терпит негатив, провокации, злые шутки и упреки, что не может не отразиться на нервной системе. Выйти из такой непростой ситуации можно несколькими путями, и каждый из них нужно обдумать, осмыслить. Также необходимо задуматься и о своем поведении, реакции, действиях, словах. Стоит помнить, что следует попытаться не допустить открытого скандала с коллегой, руководителем или кем-либо еще.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

На что важно обратить внимание в своем поведении?

Нужно в самую первую очередь задуматься о своем поведении, если возникли проблемы с общением в коллективе. Редко получается так, что сотрудники просто так нападают на человека, недавно устроившегося на работу, пришедшего в новое место.

Проблемы могут заключаться в следующем:

  1. 1. Женщина или мужчина задает лишние вопросы, лезет в личную жизнь, раздает непрошеные советы.
  2. 2. У человека специфическое чувство юмора, которое понимают далеко не все, оскорбляясь шутками.
  3. 3. Новый сотрудник или сотрудница плохо выполняет свою работу, из-за чего страдают все.
  4. 4. Человек излишне прямолинеен, груб, выражает свое мнение даже тогда, когда следовало бы промолчать.

Случается и такое, когда против одного человека ополчается весь коллектив. Высока вероятность того, что люди просто не привыкли к смене кадров, им нужно узнать сотрудника поближе. Стоит сделать сноску на время - возможно, что через пару месяцев отношения наладятся.

Как наладить отношения с коллективом?

Если же один или несколько коллег проявляют открытую агрессию, ненависть, личную неприязнь, и выяснить причины, поискав их в себе, не удается, то рекомендуется сделать следующее:

  1. 1. Спросить нейтрально настроенного к себе сотрудника о том, почему люди так себя ведут. Человек сможет ответить на вопрос, взглянув на ситуацию от третьего лица.
  2. 2. Попытаться вникнуть в интересы коллектива, посмотреть на то, ладят ли люди друг с другом или враждуют между собой. Если коллеги склонны к соперничеству, склокам, ругани, то причина в них самих, с этим уже ничего не поделать.
  3. 3. Попытаться наладить общение, угостить коллег вкусной едой или предложить собраться всем вместе в нейтральной обстановке. Нужно начинать выстраивать отношения с мелочей. Необязательно звать всех к себе в гости, достаточно просто купить торт.

Важно отметить, что поддерживать враждебное настроение не стоит. Нужно вести себя непринужденно, вежливо, спокойно, чтобы уладить все разногласия.

Разрешать конфликты между другими сотрудниками, поддерживая кого-то одного или нескольких сразу, тоже нельзя. Человек должен вести себя сдержано, не проявлять агрессии, не поддерживать соперничество. Даже если общее настроение на рабочем месте останется таким же, то к новому сотруднику, нейтрально настроенному ко всем, станут относиться с уважением.

Что делать, если другой сотрудник ведет себя неадекватно и агрессивно?

Случается и такое, что человек, долго работая на одном месте или приходя в другую компанию, встречается с открытой агрессией. Нередко получается и так, что действия коллеги нельзя назвать адекватными. Некоторые мужчины и женщины начинают открыто оскорблять, обвинять, психологически давить, унижать, высмеивать и даже портить личные вещи.

Если конфликт набирает серьезные обороты, то следует поговорить об этом с начальником. Жаловаться руководителю необязательно, но совета у него или нее попросить все же стоит.

Причины неадекватного, злого отношения коллеги могут быть в следующем:

Причина Пояснение
Зависть Нередко случается такое, что один сотрудник намного более перспективен, ценен, удачлив, нежели второй. И человек начинает завидовать, всячески пытаясь навредить своему недругу. Это может относиться как к профессиональной сфере, так и к внешним параметрам, характеру, личностным качествам, наличию второй половинки или детей, материального имущества и тому подобное
Месть, обида Мстить коллега способен или способна из-за того, что новый человек занял желаемую должность или же по каким-то личным причинам. Возможно и такое, что недоброжелатель думает о пострадавшем хуже, чем есть на самом деле, сваливает на него чужие грехи и плохие поступки, обижается
Скверный характер, злорадство Стоит отметить, то многие привыкли самоутверждаться за счет коллег, выплескивать на них накопившуюся злобу незаслуженно. Предотвращать этого не получится, можно лишь вежливо дать человеку понять, что он ведет себя некрасиво и неадекватно
Проблемы в личной жизни К сожалению, некоторые люди, страдающие от проблем в личной жизни, портят ее другим. Преодолеть это сложно, лучший выход - игнорировать недоброжелателей. Через какое-то время упреки, провокации, издевательства, оскорбления и другие проявления характера прекратятся, если женщина или мужчина не увидят ответной реакции
Скрытые чувства Взрослые люди так поступают довольно редко, но исключать такой вероятности нельзя. Если коллега является представителем противоположного пола, то, возможно, он или она тайно влюблены в пострадавшего сотрудника. Боясь это признать даже для себя, они ведут себя очень странно, обижают предмет своей скрытой любви. Распознавать чувства несложно, это удастся сделать со временем, если они реально есть, но додумывать то, чего нет, не следует

Если же скандалы, склоки, неприязнь, конфликты на работе непостоянны, а являются следствием последних нескольких дней, то следует сделать сноску на сложности в жизни обидчика.

Мужчина или женщина могут переживать смерть, болезнь близкого человека, развод, расставание, ссору с семьей. Случится может что угодно, поэтому не стоит делать выводы из-за одного дня недружелюбного отношения, если раньше все было хорошо.

Нужно отметить, что следует овладеть искусством сохранения душевной гармонии и спокойствия во время ругани. Не следует тратить нервы и энергию на недоброжелателей. Даже если человека постоянно провоцируют, необходимо игнорировать такое поведение. Абсолютное равновесие, сдержанность, безмятежность разозлят человека еще сильнее, ведь он надеется на ответную реакцию. Такой способ замять конфликт поможет избежать и повторных инцидентов, и уберечь себя от напрасных переживаний, и вывести недоброжелателя из себя.

  1. 1. Нельзя пакостить человеку в ответ, вредить ему. Если обидчик или обидчица делает что-то неприемлемое, из ряда вон выходящее, то стоит обратиться к руководству. Это касается, к примеру, порчи личных вещей, нарушений должностных обязанностей, физического насилия, оскорблений, угроз.
  2. 2. Не нужно жаловаться и сплетничать с другими. Это лишь усугубит сложившуюся ситуацию. Ссора двоих должна оставаться между ними и не выноситься на общее обозрение.
  3. 3. Не стоит давить на жалость, стыдить соперника или недоброжелателя, особенно прилюдно. Мужчина и женщина, настроенные агрессивно, лишь разозлятся еще сильнее, тогда помириться точно не получится.

Если же речь идет о начальнике, который ведет себя непристойно, то нужно либо пытаться наладить отношения, либо идти к вышестоящему руководству, либо увольняться.

Следует помнить, что никакая работа не стоит унижений и переживаний. В коллективе нужно поддерживать общение на нейтральном уровне, чтобы всем было комфортно. Если побороть межличностный конфликт и примириться с врагами не удается, то придется делать выбор: терпеть такое отношение дальше или искать новую работу.

Необходимо попытаться поговорить с недоброжелателем, соперником, провокатором. Прямо и спокойно поговорить о том, что случилось, как можно избежать конфликта, прийти к компромиссу. Вероятность того, что люди помирятся и начнут относиться к друг другу нормально, есть. Но стоит помнить, что есть люди неадекватные, способные сделать любую подлость, отреагировать очень бурно и агрессивно.

От конфликтной ситуации на работе не застрахован никто. Любой работник хотя бы раз сам был участником такого конфликта, или наблюдал его со стороны. Далеко не все задумываются над тем, как уладить конфликт на работе, и предпочитают действовать импульсивно. Но такие знания необходимо получить каждому работнику: когда-нибудь они пригодятся.

Как не допустить рабочего конфликта

Для начала приведем несколько правил, придерживаясь которых, вы с большой вероятностью сможете избежать конфликтных ситуаций на работе.

  1. Правильно выбирайте место работы. Многие конфликты возникают по причине того, что работника не устраивает маленькая зарплата, отсутствие карьерного роста и так далее. Когда вы находитесь на этапе собеседования в компанию, надо хорошо разузнать все существенные для вас моменты. По крайней мере, о возможности карьерного роста точно можно разузнать.
  2. Знайте свои обязанности. Конфликты часто возникают, когда работник неправильно понимает свои должностные обязанности. Или кто-то из коллег нагло пытается спихнуть на него свою работу. Поэтому свои рабочие обязанности надо хорошо уяснить. Как правило, на всех должностях есть должностная инструкция и безусловно, её надо придерживаться. Но, как говорится, «хочешь всех разозлить - действуй в рамках инструкции». Поэтому не исключается периодическая помощь коллегам в их работе, периодическое выполнение просьб начальства «сделать то, что в прямые обязанности не входит». Здесь важно не допустить, чтобы вам сели на шею и уметь мягко отказывать.
  3. Умейте слушать чужие точки зрения. Нередко конфликты возникают из-за несовпадения точек зрения коллег по тому или иному рабочему вопросу. Важно уметь выслушать того,чье мнение отлично от вашего.
  4. Не давайте повода для конфликта: исключите опоздания, грубость, хамство со своей стороны.
  5. Не участвуйте в сплетнях. От сплетен может родиться самый неприятный конфликт - межличностный. В отличие от рабочего, преодолеть его куда сложнее. Если вы не будете сплетничать на работе, то снизите вероятность межличностного конфликта в разы.

Если все-таки конфликт случился, попробуйте выполнить нижеследующие рекомендации.

Конфликт с коллегой

Зачастую конфликт с коллегой оканчивается взаимной отчужденностью. Это не так страшно, ведь работа создана для того, чтобы работать, а не чтобы заводить друзей-приятелей. Гораздо страшнее, когда вам начинают грубить, хамить, и даже подставлять вас. В таком случае:

  1. Не пытайтесь отплатить той же монетой. Холодной вежливости будет достаточно. С другой стороны, это не значит, что нужно терпеть прямые оскорбления. Если коллега переходит все границы, вам нужно спокойно ответить что-то вроде: «Извините, Мария Ивановна, я не могу продолжить с вами беседовать в подобном тоне. Я готова продолжить после ваших извинений». Подобная фраза поставит обидчика в тупик, так как го оскорбления нацелены вызвать у вас эмоции.
  2. Не обсуждайте с коллегами произошедшее. Работа есть работа, и даже коллега, которого вы считали приятелем, может оказаться отнюдь не таким.
  3. Не реагируйте слишком эмоционально. Сложно удержать в себе эмоции, но вы старайтесь. Что же теперь, из-за каждого дурака рыдать и увольняться? Если вы чувствуете, что сейчас заплачете или совершите необдуманный поступок - выйдите из кабинета на нейтральную территорию. Например, в туалет. Успокойтесь.
  4. Поговорите с начальством. Это на случай, когда над вами кто-то из коллег в открытую издевается или начинает подставлять. Не бойтесь, что вас посчитают доносчиком. Здесь важно правильно преподнести информацию. Например, начать с того, как вам дорога ваша работа, и вы очень расстроены, что из-за разногласий в коллективе ваша производительность труда может снизиться.

Если вы работаете в крупной компании, то в ней может быть специальная служба по урегулированию конфликтов - комплаенс. Узнайте о её наличии и, если что, обращайтесь туда.

Конфликт с начальником

При конфликте с начальником все немного сложнее. Как только вы поняли, что произошел конфликт (допустим на вас грубо наорал начальник), не пытайтесь возражать и орать в ответ. Не пытайтесь доказать начальнику, что вы на самом деле хороший работник и зря он так с вами. Выслушайте все до конца и молча уходите (дверью не хлопать). Проанализируйте ситуацию. Возможно, то вы и правда где-то допустили оплошность.

Основные признаки, по которым можно определить правоту начальства:

  1. Критикуется исключительно ваша работа, а не ваша личность;
  2. Вам регулярно делали замечания по одному и тому же недочету в работе (например по срокам выполнения работы);
  3. Вам высказывали недовольство вашей работой другие коллеги;
  4. Начальник недоволен, так как ваши действия приводят к негативным последствиям для фирмы (например она получает штрафы за просрочку вашей работы);
  5. Вас ругают не при всех коллегах, а только с глазу на глаз.

Если вы сами виноваты, то позже зайдите к начальнику и скажите, что свои ошибки вы поняли, и постараетесь впредь их не совершать. По возможности предложите варианты решения проблемы. Уясните критерии оценки работы. При необходимости попросите помощи, если что-то не понимаете в работе.

Но бывает и так, что вам попало от начальства незаслуженно. Вполне может быть, начальник просто был не в духе. Особенно если конфликт произошел у вас впервые. Поэтому если вы зайдете через некоторое время после конфликта и скажете что-то вроде «Иван Иванович, вы не могли бы еще раз высказать претензии к моей работе?», может оказаться, что никаких претензий и нет.

Может случиться и так, что вы просто не нравитесь начальству. Об этом может свидетельствовать следующее:

  1. Подвергается критике не только и не столько ваша работа, а ваша личность. Например, вы не так говорите, не так выглядите, и так далее.
  2. В голосе начальника чувствуется презрение; вы чувствуете, как от замечаний вам начальник получает удовольствие.
  3. Недовольство вам высказывается регулярно, но по разным поводам и в разное время.
  4. Начальник кричит на вас при коллегах.
  5. Начальник никак не может адекватно сказать, по каким критериям он оценивает работу.

Выйти из такой ситуации непросто. Главное - не стать вечной жертвой. Попытайтесь пресекать попытки критики вашей личности. И главное - всегда сохраняйте спокойствие. Отвечая агрессией на агрессию, вы даете повод начальнику снова и снова на вас кричать. Старайтесь почаще уточнять границы участка вашей работы, ваши обязанности, критерии оценки работы, сроки выполнения работы.

Если выйти из конфликта никак не удается, можно привлечь к делу начальство своего босса. Но такое бывает только в крупных фирмах. Если у вас в фирме такого нет - что же, вероятно, придется искать новое место работы. Не нервничать ведь всю жизнь из-за начальника-самодура.

Видео

Видеоматериалы помогут вам понять, как улаживать рабочие конфликты.

Возможно, вы думаете, что ваши коллеги - совершенно чужие для вас люди. На самом деле мы проводим в их обществе гораздо больше времени, чем дома. Часто офисные друзья становятся лучшими друзьями. Но бывает и наоборот. Те, с кем мы делим небольшое рабочее пространство, становятся нашими врагами. Как наладить отношения с коллегой, если вы поссорились? Вам же предстоит работать вместе.

Офисные разногласия - вещь неизбежная. Можно бесконечно сильно любить свою работу, но все же это среда, где люди конкурируют друг с другом и часто испытывают стресс . В случае, если вы поругались с кем-то из сослуживцев, избегать этого человека и ждать, пока все рассосется само, не вариант. Общие дела все равно столкнут вас лбами. А так как на работе за нами всегда приглядывает начальство , постоянно ругаться не получится, вы же должны сохранять высокий уровень профессионализма. Так что мириться все равно придется. Если отбросить в сторону наше эго, быть готовой слушать, находить общий язык и сохранять уважительное отношение, подобные разногласия могут многому научить.

Никому не рассказывайте о ссоре

Даже у стен есть уши. Если посторонние услышат, как вы плохо отзываетесь о ком-то из коллег, это скажется на вашей репутации . Кроме того, это несправедливо по отношению к вашей бывшей приятельнице: все сотрудники ведь по-прежнему являются одной командой и должны работать вместе. А ваша ссора - это проблема лишь двух отдельно взятых людей. Выпустить пар, конечно, необходимо. Просто выберите для этого другого слушателя - вечером из дома позвоните лучшей подруге или пожалуйтесь мужу.

Поговорите как можно скорее

В случае, когда вы находитесь на ножах уже некоторое время, не ждите, пока вы окончательно превратитесь во врагов. Если проблема небольшая и заключается, допустим, в недопонимании, не доводите до того момента, когда она нарастет, как снежный ком. Но паузу все-таки выдержите: важно, чтобы вы и ваш оппонент успокоились прежде, чем поговорить с глазу на глаз. Не пытайтесь решить вопрос по электронной почте или скайпу. Скорее всего, человек не признается в том, что он на самом деле чувствует, а вам важно услышать не только слова, но и голос, интонацию. Лучше назначьте личную встречу без лишних свидетелей. Пригласите коллегу выпить кофе или задержитесь вдвоем после окончания рабочего дня.

Сохраняйте спокойствие

Сохраняйте спокойствие

Когда мы ссоримся с друзьями или родными, то часто переходим на эмоции. На работе мы не можем позволить себе такую роскошь. Проще сказать, чем сделать, подумаете вы. Можно повесить на мониторе агитационный стикер, а можно просто прокрутить в голове самый худший сценарий перед вашей встречей. Что вы будете говорить, если коллега будет настроена враждебно? Надеяться надо на лучшее, но если она поведет себя менее профессионально, вы будете готовы.

Найдите общий язык

Не начинайте диалог с высказывания недовольства и жалоб. Вместо этого выберите дружелюбный тон и вспомните о том, с чем вы обе согласны. Например, скажите, что вы обе желаете успеха проекту, над которым работаете. Это напомнит о том, что вы делаете общее дело, и личная неприязнь, которая наверняка улетучится после этого разговора, не должна вам помешать.

Научитесь слушать

Научитесь слушать

Вполне возможно, что ваша встреча не закончится полным согласием. Но весь фокус состоит не в том, чтобы заставить вашу коллегу думать иначе. Просто будьте непредвзяты, тогда и к вам будут относиться так же. А подобрать ключик к расположению вашей визави поможет умение слушать . Спросите, как и что она чувствует, ни в коем случае не перебивайте, когда она будет говорить. После того, как она закончит, не бойтесь задать вопросы, чтобы докопаться до сути. Вы же всецело настроены на то, чтобы конфликт сошел на нет.

Обратитесь за помощью

Мы все взрослые люди, способные находить выход из спорных ситуаций самостоятельно. Но существуют исключения, когда без сторонней помощи не обойтись. Если вас унижают, вам угрожают или нарушают ваши права, смело идите в HR и просите поддержки. Решать проблемы такого характера - их работа.

Сделайте выводы

Скорее всего, вы с коллегой не будете лучшими подругами, но вы точно почувствуете огромное облегчение после того, как заключите мир. Только это не значит, что в будущем вы застрахованы от подобных проблем. Поэтому постарайтесь оглянуться назад и вспомнить, какие ваши намеренные или ненамеренные действия послужили причиной конфликта и какие слова помогли продвинуться в его разрешении.

Сегодня мы коснёмся серьезной проблемы – это конфликты на работе . Возможно Вы спросите, почему это является серьезной проблемой? Я попробую Вам ответить… Во-первых, частое возникновение конфликтов на работе сказывается на самочувствии, настроении и психофизиологическом состоянии человека. Любой конфликт между людьми оказывает негативное влияние на оппонентов, при этом сила разрушающего воздействия напрямую зависит от силы конфликта. Во-вторых, при возникновении конфликтной ситуации человек теряет привычный для него уровень работоспособности. Чаще всего работника охватывают чувства и мысли связанные с конфликтом. При этом период снижения работоспособности человека под воздействием данного фактора зависит от тех индивидуально-психологических качеств, которыми обладает человек. Таким образом, возникновение конфликтов в коллективе может стать серьезной проблемой для работодателя и самих работников.

В этой статье мы рассмотрим причины образования конфликтных ситуаций на рабочем месте и способы регулирования таких конфликтов. В предыдущей статье мы изучили что такое конфликт и какие бывают варианты поведения людей при возникновении противоречий. Поэтому здесь мы не будем касаться этих вопросов.

Первое и самое главное, что необходимо знать для разрешения конфликтных ситуаций – причины их возникновения. Понимая источник конфликта, можно найти правильный подход к урегулированию противоречий.

Какими же бывают причины конфликтов на работе:

  1. Психологическая несовместимость людей, вынужденных работать друг с другом. Например, если один из работников, выполняющих совместную работу холерик (более активный тип), а второй меланхолик (медлительный), то вполне вероятно, что между этими людьми может возникнуть конфликтная ситуация.
  2. Неправильное распределение трудовых обязанностей. У каждого работника есть свой круг должностных обязанностей, однако, бывают такие ситуации, когда работник различными уловками перекладывает со своих плеч на плечи другого функции, за которые ему платят зарплату. Понятно, что никто не захочет выполнять больше работы за те же деньги, так возникает конфликт.
  3. Межличностные отношения в коллективе. К этой причине можно отнести как отношения между двумя работниками, так и сложившейся психологический климат в коллективе, при этом последнее оказывает наибольшее влияние на развитие конфликта. То есть, когда между двумя работниками возникла личностная неприязнь можно в уверенностью сказать, что будет конфликт. Однако конфликтная ситуация может приобрести большие масштабы, если негативное отношение к работнику будет поддерживаться всем или частью коллектива. Поддержка того или иного участника конфликта членами коллектива придает уверенности такому работнику и наталкивает на дальнейшие агрессивные действия по отношению к оппоненту. При этом сплоченный коллектив способен, воздействуя на участников конфликта, быстрее разрешить сложившуюся ситуацию.
  4. Недопонимание друг друга. Довольно часто конфликты возникают на почве недопонимания. Общаясь друг с другом, мы не всегда слушаем своего собеседника, еще чаще перебиваем его, не давая возможности выразить свою мысль. Однако такая манера общения является недопустимой, взаимодействуя с людьми, необходимо проявлять уважение друг к другу. Недопонимание так же может возникнуть в связи с речевыми барьерами: общение работников на разных языках, как в прямом, так и в переносном смысле. Бывает так, что образованный профессор не сможет донести свою мысль до простого рабочего, т.к. у них разная культура общения и словесный запас.

Мы рассмотрели основные причины возникновения конфликтной ситуации на работе. Однако это не дает нам на вопрос: Как разрешить конфликт в коллективе? Как мы уже говорили, что на разрешения конфликта может повлиять сам коллектив, отдельные члены коллектива и руководитель. Так, человек занимающий определенную руководящую должность способен оказать наибольше влияние на участников конфликте. Это обусловлено тем, что начальство в большинстве случаев имеет определенное социальное положение и обладает авторитетом у работников. При этом руководитель заинтересован в положительном разрешении конфликта, т.к. в противном случае данная ситуация будет оказывать влияние на работоспособность всего коллектива.

Рассмотрим какие приемы предлагает А.Б. Добрович для урегулирования конфликта руководителем:

  1. Работодатель по очереди приглашает конфликтующие стороны для беседы, входе которой пытается установить причины столкновения, уточняет факты и принимает решения по поводу конфликта.
  2. Руководитель предлагает оппонентам высказать претензии предъявляемые друг другу на общем собрании всего коллектива. Решение по урегулированию конфликта принимается на основе мнения участников собрания.
  3. Если, несмотря на предпринятые действия, конфликт не утихает, руководитель может прибегнуть к санкциям в отношении оппонентов (от замечаний до административных взысканий).
  4. Если конфликтующие стороны не могут прийти к согласию, то предпринимаются действия, направленные на снижение общения участников конфликта.

Стоит отметить, что выше приведенные прямые способы урегулирования конфликта на работе являются не единственными. Наиболее эффективными при разрешения конфликтной ситуации выступают косвенные принципы погашения конфликта, об этом пойдет речь в следующих статьях. Поэтому если Вам интересно каким образом можно повлиять на участников конфликта, подписывайтесь на наши статьи.

В заключение, я хочу отметить, что при выборе способа разрешения конфликта на работе стоит учитывать причины послужившие возникновению противоречия. Понимая, что движет человеком легко изменить траекторию его движения!

Если Вам близка тема конфликтов, оставьте свое мнение о статье в комментариях или поставьте лайки.)))

Я буду Вам безмерно благодарна!

Доброго времени суток, наши дорогие читатели! Снова с вами, Ирина и Игорь. Рабочий процесс – это сложный механизм, особенно когда в нем участвует много человек. И конфликты тут неизбежны, это не тот случай, когда в споре может родиться истина. Как правило, в рабочих конфликтах рождается только неприязнь между коллегами.

Как не ссориться с коллегами, как правильно реагировать на их выпады и многое другое обсудим сегодня в нашей статье.

Причины

Одной из причин ссор на рабочем месте может стать банальная дележка территории. «Твой стол стоит в уютном уголке, а мне все время дует в спину», — эти и другие высказывания в агрессивном ключе направлены на то, чтобы вызвать у вас защитную реакцию.

Второй причиной может стать зависть коллег. Вас недавно похвалил начальник за проделанную работу? У вас самые высокие показатели по отделу? Все это не минуемо вызывает зависть, а значит и беспричинный гнев коллег и желание испортить вам настроение.

Еще одна причина заключается в разности взглядов на то, как должно быть. Ваши коллеги хотят привить вам исключительно свои правила и принципы, а любое отклонение от их привычного распорядка воспринимают как «красную тряпку». Причем, такие принципы могут доходить до абсурда, и затрагивать даже вашу повседневную рабочую одежду.

Другой причиной конфликта могут стать – эмоциональные агрессоры. Такие люди получают своеобразное удовлетворение от процесса ругани, именно поэтому они стремятся «высосать любой скандал из пальца».

Такое же поведение может наблюдаться в преддверии сокращений, каждый здесь нервничает по поводу предстоящего возможного ухода с работы, естественно, что эта эмоциональная перегрузка находит свое отражение в каком-либо скандале.

Реакция

Теперь поговорим о вашей реакции на происходящее.

Что стоит делать, а чего не стоит делать? Давайте составим небольшой список:

  • Не проявляйте открытую агрессию. Даже если все, что вам хочется в этот момент высказать все напрямую коллеге, попробуйте себя сдержать. Конструктивного диалога у вас не выйдет, а поэтому это будет бессмысленно
  • Конфликт – это всегда «вина» обоих участников. Поэтому, если в ваш адрес поступили какие-либо обвинения, проанализируйте их, возможно, они имеют под собой реальную почву, и вам есть над чем поработать
  • Не отвечайте на провокации. В этом вам может помочь видеокурс «На линии огня»
  • Старайтесь контролировать свои эмоции, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Отстранитесь от ситуации и взгляните на нее со стороны
  • Юмор – это самый действенный способ снизить накал конфликта. Но не стоит при этом смеяться в лицо оппоненту. Лучше пофантазируйте в мыслях на тему того, на кого похож ваш коллега в гневе, только не озвучивайте свои фантазии. Просто держите их в голове, а поток негатива коллеги иссякнет за это время
  • Многие ссоры вызваны состоянием . Здесь можно воспользоваться видеокурсом «Как управлять стрессом, чтобы жить и работать комфортно» . Скажите своему коллеге, что вы оба устали и вам требуется отдых, предложите пройти видеокурс вместе
  • Если сотрудник яростно «закидывает» вас претензиями, то обязательно ответьте на них. Но сделайте это после паузы, досчитайте мысленно до 100, после чего объясните коллеге, что не намерены продолжать диалог в том же тоне, но вы всегда готовы обсудить проблемы после того, как он успокоиться. После этого, постарайтесь покинуть место конфликта, позаботьтесь о том, чтобы между вами было значительное расстояние, чтобы перевести дух. А что сказать после? Воспользуйся книгой Жан-Мари Буасвер, Мадлен Бодри «Я всегда знаю, что сказать! Как развить уверенность в себе и стать мастером общения»
  • Последний совет – это, если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией сами, попробуйте обратиться к психологу. Это не проявление слабости, это возможность научиться контролировать свои эмоции и корректно отвечать на выпады коллег.

Признание ошибок

Бывают ситуации, когда вы неправы или совершили ошибку в работе, прекрасно это осознаете самостоятельно. Но коллега не прочь «потыкать, вас в нее как котенка» или же перейти в крик, отчитывая вас.

Когда эмоциональная буря уляжется, поговорите со своим сотрудником: признайте свою ошибку, но вы скажете недовольство его манерой общения, установите рамки, в которых коллега может к вам обращаться.

Не бойтесь напоминать о проблеме, ошибки свойственны всем, но это не означает, что вам нужно выслушивать крики по этому поводу.

Переход на личности

Часто в эмоциональном порыве, ваш сотрудник может забыть начальную причину ссоры, и перейти к агрессивному обсуждению вашей личности.

Такой конфликт не носит конструктивного характера. Именно поэтому в том, случае, когда вы почувствуете переход на личности от вашего коллеги, сразу же выходите из диалога и заявляйте, что не намерены обсуждать вас.

То же самое касается вашего недовольства, высказывайтесь только по ситуации, и как можно более в спокойном ключе, но не используйте фразы, где вы задеваете личность сотрудника.

Эмоциональная разрядка

Любая ссора оставляет в нас много гнева, а невыпущенный гнев разрушителен для нашего организма и психического состояния.

  • «Письмо злости». Опишите на бумаге все, что вы чувствуете, вкладывайте в слова как можно больше накопившего негатива, вы даже можете сильнее надавливать на ручку или карандаш, если это поможет. После сожгите письмо
  • Вода очищает не только наше тело, но чистит нас эмоционально. Поэтому после ссоры постарайся принять душ или хотя бы помыть руки, представив, как смываешь весь выплеснутый негатив, а заодно и свою злость
  • Высказать все, не стесняясь своих эмоций. Сделать это можно с помощью зеркала, представь в отражении своего обидчика и начинай
  • Выплеснуть эмоции можно превратив их в . Отправляйся в спортзал: побей грушу, если нужно представь на ее месте своего соперника по спору, или же просто вымести свою злость на беговой дорожке
  • Крик избавляет нас от негативных эмоций, но делать это не хочется в кругу коллег. Поэтому найди укромное место и просто прокричись

А как вы поступаете в ситуации рабочего конфликта? Расскажите нам в комментариях. До скорых встреч!

С уважением, Ирина и Игорь



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта