Время решает все. Вопрос убеждения - это не только правильные слова или язык тела. Это еще и правильно подобранный момент. Если начинать разговор тогда, когда люди более открыты и готовы к диалогу, то вы, вероятно, быстрее добьетесь поставленных целей.
Узнайте людей. Будет ли убеждение успешным или же нет, зависит от отношений между слушающим и убеждающим. Если вы плохо знаете человека, то важно как можно скорее исправить этот недочет и найти что-то общее. Люди, как правило, чувствуют себя спокойнее в окружении таких же, как они сами. Так что найдите общее и воспользуйтесь этим.
Говорите утвердительно. Когда вы говорите ребенку “не наводите в комнате беспорядок”, то ваше послание “приведи все в порядок” остается неуслышанным. Фраза “Не стесняйтесь звонить мне” - это вовсе не “Позвони в четверг”. Если тот, с кем вы говорите, не знает, чего вы от них хотите - вряд он даст это вам.
Создайте потребность в товаре. Правило №1 убеждения - именно это. В конце-концов, если у людей нет потребности в предлагаемой вами услуге, то они не согласятся с вами. Конечно, от вас не требуется быть вторым Биллом Гейтсом (хотя он-то уж точно создал потребность в своих услугах), достаточно ознакомиться с пирамидой Маслоу. Подумайте о разных потребностях, в том числе и потребности в безопасности, любви, самооценке и самореализации и так далее, и вы наверняка найдете то, что только ваши услуги и смогут исправить!
Говорите быстро. Да да, именно это - людей убеждает быстрая, уверенная речь. И не просто так: чем быстрее вы говорите, тем меньше времени у слушателя усомниться в ваших словах. Таким образом, можно создать впечатление человека, отлично разбирающегося в том, о чем говорит - если быстро оперировать фактами и быть уверенным в них.
Будьте напористы. Да, в правильный момент напористость творит чудеса. Исследователи подтверждают это: люди больше верят напористым, нежели опытным. В конце концов, разве вы сами никогда не удивлялись - как сумели все эти политики так высоко подняться?! В том-то и дело. Психология, человеческая психология!
Подчините себе язык собственного тела. Если вы кажетесь неподступным, закрытым и не желающим идти на компромисс, люди не будут слушать вас, даже если вы все говорите правильно - они просто прочитают язык вашего тела и сделают соответствующие выводы, не прислушиваясь к словам. Следите за языком тела так же строго, как и за самим языком.
Будьте последовательны. Представьте, будто политик выступает перед журналистами и один из них задает вопрос: “А как получилось, что вас поддерживает преимущественно население старше 50 лет?”. Политик поднимает кверху кулак и агрессивно заявляет: “Я - за молодежь!”. Как по-вашему, что здесь не так?
Будьте настойчивы. Не стоит драться с тем, кто снова и снова отказывает вам - но и не надо бояться продолжать спрашивать у других людей. Всех не убедишь, это факт. Но настойчивость позволит вам добиться своего.
Используйте чувства вины и взаимную выгоду. Вы когда-нибудь слышали от друга что-то вроде “Ну, я сегодня угощаю”. Если да, то не думали ли вы о том, что завтра угощать уже будете вы? Думали, потому что люди платят услугой за услугу. Считайте “хорошие дела” инвестициями в будущее. Люди ‘’хотят’’ получать что-то взамен.
Используйте мощь консенсуса. Конформизм - в самой человеческой природе. Желание выделяться - тоже. Когда вы говорите людям, что и другие поступают так же, как и они, то они глотают крючок даже не раздумывая! Стадное мышление позволяет нам быть ленивыми, не дает нам отстать от... стада. И этим можно воспользоваться.
Просите много. Если вы родитель, то вы можете наблюдать это воочию. Ребенок зовет вас “Пойдем на пляж!” Вы отказываете, чувствуете вину, но мнение не меняете. Тогда ребенок просит “Ладно, пойдем в бассейн”. И вы хотите сказать “да” и говорите “да”.
Говорите “мы”. Это местоимение лучше убеждает людей, нежели все остальные. В “мы” звучат нотки товарищества, сотрудничества, помощи.
Начинайте дела. Знакомо ли вам такое: что-то сделать надо, но все продолжают ничего не делать и никто не начинает работу? Начните ее сами. Если вы начнете - вам помогут закончить.
Заставьте людей соглашаться. Люди хотят быть последовательны. И если вы заставите их сказать “да”, то они будут связаны словом. Если они скажут, что сделают что-то или предложат вариант решения проблемы - они должны будут это сделать. Заставьте их соглашаться.
Соблюдайте баланс. Что бы вы не думали, но люди мыслят самостоятельно и далеко не всегда страдают от слабоумия. Если вы будете о чем-то недоговаривать или однобоко описывать что-то, то вам могут и не поверить. И помните: лучше справиться с проблемами самостоятельно, чем ждать помощи со стороны.
Используйте силу рефлексов. Про собак Павлова слышали? Вот и вам надо стать вторым таким Павловым. Провоцируйте окружающих на нужную вам реакцию так, чтобы они сами этого не замечали. Но помните, чтобы достичь таких результатов, нужно много времени и усилий.
Завышайте ожидания. Если вы наделены властью и полномочиями, это лучший и, пожалуй, обязательный метод. Пусть ваши подчиненные знают, что вы верите в них - и пусть стараются соответствовать.
Мотивируйте потерями. Если вы можете дать кому-то что-то - отлично. Но если вы можете оградить кого-то от потери чего-то - еще лучше! Если вы поможете людям избежать стресса, то зачем им отказывать вам?!
Поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь. Будьте вежливы, радостны и харизматичны. Это даст вам даже больше, чем вы думаете. Люди захотят услышать то, что вы им скажете - а ведь сложнее всего именно начать диалог.
Знайте свой товар. Покажите им преимущества вашего товара - не для вас, а для них . Это привлечет внимание людей.
Будьте готовы к любым возражениям. И будьте готовы к тому, о чем вы даже и не думали! Впрочем, если вы достаточно хорошо подготовились, то проблемы это не составит.
Не бойтесь соглашаться. Переговоры - важная часть убеждения. Переговоры вовсе не значат, что вы в итоге не добьетесь своего. Наоборот, множество исследований выявило, что у слов “ну да” - просто огромный убедительный потенциал.
Используйте непрямую связь с лидерами. Если вы говорите с кем-то, наделенным достаточными полномочиями, вы можете захотеть избежать излишней прямоты. Тоже самое бывает в тех случаях, когда ваше предложение слишком амбициозно. В случае руководителей вы наверняка захотите направить их мысли в нужное русло, желательно так, чтобы они будто бы “сами” все поняли. В конце концов, им нужно ощущать свою власть над вами, чтобы быть уверенными в себе. Подыграйте им и это воздастся вам сторицей..
Не участвуйте в конфликтах и оставайтесь спокойны. Эмоции никого не делают убедительнее. А в случае конфликта их и вовсе следует избегать, оставаясь отстраненным и спокойным. Это даст вам рычаги для управления ситуацией. Если кто-то проиграет, то он обратится к вам - за чувством стабильности. Помните: своими эмоциями управляете вы. И вам в сложные моменты доверят управлять остальными.
Убеждение — это тонкое искусство и не каждый наделен этим редким талантом. Если вы успешно убедили кого-то сесть на диету, заняться хобби или преследовать карьеру, тогда в вас наверняка есть гений, спрятанный где-то внутри. Умение убеждать других заключается в том, чтобы преуспевать в изменении мнений других по определенной проблеме или в том, чтобы побуждать к изменению веры в их структуре убеждений, выдвигая убедительные аргументы против существующих понятий в их сознании. Так же, как естественная способность «убеждать», также может быть приобретена и освоена с течением времени. Ключом к убеждению других является проявление положительного и напористого языка тела. Как научиться убеждать людей? Если вы хотите узнать ещё несколько полезных советов о том, как убедить людей прочитайте статью.
Услышьте их.
Если вы действительно хотите убедить по определённой теме, дайте им возможность представить свою точку зрения. Многие люди склонны быть более агрессивными и не дают человеку говорить, если он пытается объяснить. Никогда не следует считать, что человек, которого вы пытаетесь убедить ничего не знает о теме обсуждения. Слушайте других людей спокойно, не прерывая их и как только они закончат, вот только тогда всё в ваших руках.
Будьте настойчивы и уверенны.
Чем увереннее и увереннее вы представляете свои идеи, тем меньше времени понадобится вам, чтобы поколебать существующие убеждения. Будьте в высшей степени уверены в своих мнениях и убедитесь, что вы не сомневаетесь в том, что говорите, даже в меньшей степени. Ваша уверенность должна быть оружием так, как уверенные люди плавно проходят через самые трудные преграды, когда дело доходит до убеждения других.
Получайте знания по теме.
Глубокое знание о теме дискуссии сделает убедительную часть для вас лёгкой задачей. Это отличная идея, если вы настроились на собеседование. Это прекрасная возможность улучшить ваш уровень знаний, чтобы представить разумные аргументы. Тем не менее, если обсуждения являются импровизированными, и у вас может не было времени для сбора информации для обоснования ваших аргументов, то здесь вам должно помочь ваше мышление.
Приведите примеры.
Если сможете поддержать ваш аргумент значимыми примерами, то вы уже выиграли половину сражения, и скорее всего, убедите по вашей теме. Приведите реальные примеры, подтверждающие вашу точку зрения, так как они не оставят слушателю никакого выбора, кроме принятия того, что вы говорите. Однако, если человек с другой стороны слишком умный или скептический, может потребоваться некоторое время, прежде чем вы преуспеете в своих усилиях.
Не выглядите слишком отчаянным.
Вы должны представить свои аргументы решительно и твёрдо, но вида отчаяния должна быть строго избегать. Чем более отчаянно вы будете говорить, чтобы убедить других, тем более скептически они станут относиться. Вы можете повторить свою точку зрения для дополнительного эффекта, так как она помогает в тряске убеждений другого человека, но не пытайтесь доминировать или навязывать свою мысль.
Порой успех наших начинаний во многом зависит от способности убедить человека принять нашу точку зрения. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать - редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека ?
Убеждение - это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.
Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.
Принцип убедительной речи №1 – ЧЕТКОЕ ПОНИМАНИЕ СОБСТВЕННЫХ НАМЕРЕНИЙ
Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.
Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.
Принцип убедительной речи №2 - СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ РЕЧИ
Убедительность речи зависит от ее структурированности - продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать намеченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.
Вступление
Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.
Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое начало закладывает позитивное настроение , но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.
Главное содержание выступления
Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.
Заключение
Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.
Принцип убедительной речи №3 - ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ВАШЕЙ ИДЕИ
В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.
Доводы - это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств. Составив список доводов, хорошенько их оцените, подумайте над тем, подходят они в конкретном случае, подействуют ли на данную аудиторию или нет. После того как взвесили все «за» и «против», выберите из оставшихся два или три самых эффективных.
Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:
Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса :
Принцип убедительной речи №4 - ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ И ФОРМУЛИРОАНИЕ ЦЕЛЕЙ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА УСТАНОВКИ АУДИТОРИИ
Установка - это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений. Например, фраза: «Я думаю, что развитие памяти очень важно как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности » это мнение, выражающее позитивную установку человека на развитие и поддержание хорошей памяти.
Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.
Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.
Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).
Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.
Принцип убедительной речи №5 – СИЛА МОТИВАЦИИ
Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.
Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе. Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей ? Вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение. Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.
Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.
Принцип убедительной речи №6 – ПРАВИЛЬНАЯ МАНЕРА И ИНТОНАЦИЯ РЕЧИ
Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи.Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.
Недостатки интонирования:
Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.
Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.
Не стоит забывать, что убедительность речи и умение убеждать также зависит еще от ряда умений и навыков, а в частности от:
применения некоторых способов манипулирования людьми ;
от зрительного контакта с аудиторией, который не только помогает установить с ней связь и упростить воздействие (читайте – «Сила взгляда »), но и позволяет понять, на сколько вас понимают и интересно ли то, что вы говорите;
от умения себя преподнести (в том случае если вы общаетесь с незнакомым или малознакомым человеком) и произвести первое впечатление ;
от умения держаться естественно - разговаривая необходимо придавать телу свободную и удобную позу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Убедить - значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение!!
Если ваше умение убеждать людей оставляет желать лучшего, или вам никак не удается убедить человека и каждая ваша встреча «походит на столкновение двух бильярдных шаров, которые резко щелкают и разлетаются в разные стороны, не изменяя при этом ни своей формы, ни цвета, и не оставляя друг на друге следа», то наши советы как раз для вас.
Для того, чтобы убедить человека в вашей правоте, убедить человека бросить пить, курить, или убедить человека что — либо купить и т. д. необходимо понять, что действенность убеждения в значительной мере зависит от соответствующей подобранной аргументации.
Факторы, которые способствуют повышению эффективности аргументов во время убеждения:
1. Достоверность источника информации, то есть того, кто убеждает.
2. Важность самой проблемы, то есть убедительность того, о чем говорится.
3. Характер группы или человека, которого убеждают или переубеждают.
Когда вы пытаетесь в чем — то убедить человека и используете различные способы аргументации, человек может относиться к вам либо с доверием, сомнением или недоверием.
Убедительность аргументов и доверие к ним в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Одно дело, когда человек авторитетный, уважаемый, другое – когда его не воспринимают всерьез. Это доказывает проведенный учеными эксперимент.
Нескольким группам студентов было предложено прослушать звуковую запись лекции о том, что к молодым преступникам следует относиться гуманнее.
Все группы прослушали одну и ту же лекцию, но информация о лекторе в каждой группе была иной. Первой группе сообщили, что оратор - высококвалифицированный судья и большой авторитет по вопросам преступности среди молодежи. Второй группе была представлена нейтральная версия: он - работник радио. Третьей группе было сказано, что оратор - правонарушитель, который в данный момент условно пребывает на свободе.
Понятно, что в этой группе сложилось впечатление, будто лектор (он же преступник) лично заинтересован в том, чтобы с молодыми преступниками поступали гуманно. Студентам необходимо было ответить, как они оценивают саму лекцию и какие их взгляды на более гуманное отношение к молодым правонарушителям.
Результаты были следующие: группа студентов, которая считала, что лекцию прочел опытный судья и авторитет в области правонарушений среди молодежи, оценила саму лекцию и ее выводы положительно. В то же время студенты, считавшие, что перед ними преступник, который хотел, чтобы к его правонарушению отнеслись как можно гуманнее, оценили лекцию отрицательно.
Студенты, которым оратора представили как работника радио, заняли нейтральную позицию. Лекция заставила всех студентов посмотреть на наказание молодых преступников с разных точек зрения. Однако наиболее она повлияла на студентов, которые оценили лектора положительно, и наименее на тех, кто считал его за правонарушителя.
Проведенный эксперимент доказывает какое большое значение имеет личность того, кто убеждает и к чему призывает. Фактически этим знанием пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить словечко».
В целом же большинство людей считают, что в нашем обществе мужчины имеют более высокий статус, нежели женщины. При прочих равных условиях человек крупного телосложения нередко вызывает большее доверие, нежели другие.
Каким должен быть характер речи, чтобы убедить человека? Конечно же убедительным!!
Человек в той или иной степени нуждается в удовлетворении всех потребностей. Сильнейшим аргументом является возможность удовлетворить какую-либо потребность человека.
И ещё, очень важное правило убеждения — это уместное молчание
Один из наиболее знаменитых ораторов древности Цицерон говорил: «Молчание – это не только искусство, но ещё и красноречие»
Молчание может быть ответом, не менее красноречивым, нежели слова. Непродолжительное молчание или пауза помогает обратить внимание человека на последующие ваши слова и аргументы.
Мы часто задаемся вопросом, как убедить человека? Как убедить его в своей правоте? как убедить его в том, что так будет лучше. Довольно часто положительный результат любого дела напрямую зависит от умения убеждать человека в своей правоте.
Очень жаль, что умение убеждения людей мы получаем в процессе жизни, а не с пеленок. Довольно сложно убедить человека в том, во что он не верит. Поэтому для большей вероятности убеждения нужно больше практиковаться. Перед ответом на вопрос «Как убедить человека?» нужно правильно аргументировать ту или иную ситуацию.
Как любят говорить: «Нельзя заставить человека делать то, что он не хочет». На самом то деле можно. Только нужно очень для этого постараться.
Навык убеждения человека пригодиться во всех сферах жизни: в работе, в быту, в отдыхе.
Отличный способ убеждения – это говорить правду , глядя в глаза и не жестикулировать. Убедить человека поможет называние его по имени. Это расположит собеседника к Вам и Вашим просьбам. Ведь всем нравиться, когда Вас называют по имени. Можно использовать ласкательные имена. Данное умение намного сильнее располагает человека к Вам. Человек становится как «открытая книга» и Вам намного проще расположить его к себе.
Лучший способ убеждения – это объяснения . Редки случаи, что собеседник согласиться с вашим решением проблемы только после заданного вопроса. Во время убеждения человека в своей правоте, что он не прав, или в бросании пить – Вы должны изъяснить ему все положительные моменты принятого решения, отрицательные моменты и только после этого давать ему возможность выбора.
По телефону убеждать труднее, ведь вы не можете смотреть на человека (что позволяет лучше расположить человека к себе), собеседник не может понять, врете Вы ему или нет. Телефон меняет немного голос. Поэтому даже если вы говорите правду, то Вашему собеседнику, по другую сторону телефона, может показаться, что ему врут, и не будет слушать дальше. Но если Вам доверяют – то убедить человека в чем-либо не составит труда.
Умением убеждения должен обладать каждый . Ведь как иначе уговорить начальника повысить заработную плату, как заставить мужа бросить курить. Данная возможность поможет Вам во всех Ваших начинаниях.
Насколько бы сильно не увлекался бы человек изучением данного умения, наверное, эта наука никогда не будет до конца изучена. Каждый раз, в ответ, изучаются новые блокаторы данного искусства. То есть насколько бы сильно Вы не могли убеждать человека – будут случаться ситуации, когда или у Вас не получится, или кто-то контратакует, и Вы просто примете его точку зрения какой-нибудь ситуации.
Для того чтобы быть мастером данного дела нужно – больше практиковаться, изучать литературу, направленную на данную тему и стараться, как можно реже врать окружающим. И прежде, чем настаивать на своей точке зрения – ответитьсамому себе: «А правильна ли моя позиция?».
Также советуем прочитать книгу: Дейл Карнеги – Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как развить уверенность в себе и добиться влияния людей путем публичных выступлений. Эта книга поможет вам научиться убеждать любого человека.
psyh - olog . r u