Главная » Выращивание » Есенин несказанное синее нежное история создания. Тема родины в творчестве С

Есенин несказанное синее нежное история создания. Тема родины в творчестве С

Оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца патриархальной России, и постепенным осознанием важности «индустриальной мощи» для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле.

Лирический герой поэта – современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер драматичен. Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия. Стихи последних лет жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной гармонии души на основе нового идеала.

В стихотворении ас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями, синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:

А теперь вот в лесной обители
Даже слышно,как падает лист

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые цвета Есенина – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы точнее выразить чувства поэта.

Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное…

Душа поэта действительно была «поле безбрежное ». Его стихотворение – это не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена противоречием между поэзией души и прозой жизни.

Стихотворение «Несказанное, синее, нежное…» начинается с тишайшего, нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь
Так же гнется, как в поле трава.

Формулировка «дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле трава» написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской, здравого смысла. Пословица осуждает:

Эх ты молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ — символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен нежности, гармонии. Пронзительную проникновенность стихотворению С.Есенина придало и то, что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни. Эту любовь приходилось отрывать от сердца с болью:

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Сто, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у , усталость, и тогда остается только вздохнуть: «несказанное, синее, нежное…»-и некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной тройке:

Я утих. Годы сделали дело.
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней огалделая
Прокатилась во всю страну.

Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в молодости. Отсюда и горькое признание:

Понимаю, что было и не было.
Только жаль, на тридцатом году,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных возможностях. С. Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих ожиданий. Тогда и рождаются строки:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот, в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой.

С. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца патриархальной России, и постепенным осознанием важности “индустриальной мощи” для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле.

Лирический герой поэта – современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер драматичен. Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия. Стихи последних лет жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной гармонии души на основе нового идеала.

В стихотворении “Несказанное, тихое, нежное…” ас покоряет и захватывает в “песенный плен” удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями, синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:

А теперь вот в лесной обители Даже слышно, как падает лист

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые цвета Есенина – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы точнее выразить чувства поэта.

Тих мой край после бурь, после гроз. И душа моя – поле безбрежное…

Душа поэта действительно была ” поле безбрежное “. Его стихотворение – это не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена противоречием между поэзией души и прозой жизни.

Стихотворение “Несказанное, синее, нежное…” начинается с тишайшего, нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь Так же гнется, как в поле трава.

Формулировка “дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле трава” написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской, здравого смысла. Пословица осуждает:

Эх ты молодость, буйная молодость, Золотая сорвиголова!

Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ – символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен нежности, гармонии. Пронзительную проникновенность стихотворению С. Есенина придало и то, что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни. Эту любовь приходилось отрывать от сердца с болью:

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли? Все спокойно впивает грудь. Сто, душа, мы с тобой проехали Через бурный положенный путь.

От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у Лермонтова. усталость, и тогда остается только вздохнуть: “несказанное, синее, нежное…”-и некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной тройке:

Я утих. Годы сделали дело. Но того. что прошло, не кляну. Словно тройка коней огалделая Прокатилась во всю страну.

Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в молодости. Отсюда и горькое признание:

Понимаю, что было и не было. Только жаль, на тридцатом году, Слишком мало я в юности требовал, Забываясь в кабацком чаду.

Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных возможностях. С. Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих ожиданий. Тогда и рождаются строки:

Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист. А теперь вот, в лесной обители Даже слышно, как падает лист.

Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой:

Разберемся во всем, что видели, Что случилось, что сталось в стране. И простим, где нас горько обидели. По чужой и по нашей вине.

Но не мыслит поэт своей жизни без России, и вскоре жизнь Есенина трагически обрывается. Но жизнь поэта, олицетворяющего все лучшее и прекрасное в народе, открытого, честного, мудрого, великого русского поэта С. Есенина продолжается и будет продолжаться, пока существует сам русский народ.

Анализ стихотворения С.Есенина "Несказанное, синее, нежное..."
С.Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия С.Е. удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца патриархальной России, и постепенным осознанием важности «индустриальной мощи» для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле. Лирический герой поэта - современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер драматичен. Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия. Стихи последних лет жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной гармонии души на основе нового идеала. Что изменилось? Какие открытия делает для себя поэт?
«Несказанное, тихое, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз…»
В стихотворении нас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями, синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно,как падает лист
Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые цвета Есенина - синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы точнее выразить чувства поэта.
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя - поле безбрежное…
Душа поэта действительно была «поле безбрежное». Его стихотворение - это не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена противоречием между поэзией души и прозой жизни. Стихотворение «Несказанное, синее, нежное…» начинается с тишайшего, нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом: Но ведь дуб молодой, не разжелудясь Так же гнется, как в поле трава. Формулировка « дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле трава» написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской, здравого смысла. Пословица осуждает: Эх ты молодость, буйная молодость, Золотая сорвиголова! Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ - символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен нежности, гармонии. Пронзительную проникновенность стихотворению С.Есенина придало и то, что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни. Эту любовь приходилось отрывать от сердца с болью:
Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Сто, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.
От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у Лермонтова, усталость, и тогда остается только вздохнуть: несказанное, синее, нежное…»-и некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной тройке:
Я утих. Годы сделали дело.
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней огалделая
Прокатилась во всю страну.
Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в молодости. Отсюда и горькое признание:
Понимаю, что было и не было.
Только жаль, на тридцатом году,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.
Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных возможностях. С.Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих ожиданий. Тогда и рождаются строки:
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот, в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой:
Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране.
И простим, где нас горько обидели.
По чужой и по нашей вине.
Но не мыслит поэт своей жизни без России, и вскоре жизнь Есенина трагически обрывается. Но жизнь поэта, олицетворяющего все лучшее и прекрасное в народе, открытого, честного, мудрого, великого русского поэта С.Есенина - продолжается и будет продолжаться, пока существует сам русский народ.

«Несказанное, синее, нежное…» Сергей Есенин

Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году —
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

В последний год жизни Есенин написал стихотворение «Несказанное, синее, нежное…», в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен. Его душа, пережившая бури и грозы, прошедшая через невзгоды, в настоящее время сравнима с безбрежным полем, дышащим запахом меда и роз. Самому Есенину на момент написания анализируемого текста было всего тридцать лет. Тем не менее, кажется, что стихотворение создано человеком старше. Во второй строфе герой начинает предаваться воспоминаниям. Даже по их обрывкам становится понятно, насколько бурной была его молодость. При этом о прошлом он не жалеет. Все равно вернуть ничего нельзя, исправить – тоже. В словах героя нет и сильного осуждения собственных поступков. Молодо – зелено. Кто не совершал в юные годы ошибок?

«Несказанное, синее, нежное…» — не просто подведение итогов, но и разговор с собственной душой. На протяжении всего текста лирический герой периодически обращается к ней. Она предстает как некто, реально существующий, будто лучший друг, верный спутник. Долгой и бурной была совместная дорога, но пришло время успокоения. Необходимо сделать остановку, отдышаться, разобраться в том, что случилось. В центре внимания героя оказывается и его личная жизнь, и перемены, произошедшие в стране. Тема родины возникает не случайно. Во-первых, она всегда играла важную роль в творчестве Есенина. Во-вторых, в начале XX столетия Россия пережила множество потрясений – войны, революции, конец монархии и приход к власти большевиков. Естественно, эти перемены не могли не отразиться на жизни народа. И вполне логично, что лирическому герою стихотворения хочется в них разобраться.

Сожаление о бесцельно проведенной молодости возникает только ближе к концу анализируемого произведения. Тогда же всплывает кабацкая тема, часто встречающаяся в поздней лирике Есенина. Только к тридцати годам герой осознал, что убитое на питейные заведения время было потрачено впустую. Впрочем, далее оказывается, что высказанное сожаление – лишь минутная слабость. В последнем четверостишии опять происходит поворот. Герой пытается оправдать себя, определить новый вектор развития. Да, молодость осталась позади, но и старость еще не наступила. Получается, герой переживает сейчас лучшее время – у него есть опыт, полученный в юности, и есть силы продолжать жить полной жизнью, не повторяя старых ошибок.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта