Главная » Выращивание » Гиа по обществознанию год. Подготовка к ГИА по обществознанию

Гиа по обществознанию год. Подготовка к ГИА по обществознанию

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

По обществознанию – экзамен необязательный, тем не менее, его сдают достаточно многие для поступления на гуманитарные специальности ССУЗов. К тому же его считают сравнительно простым: сдать физику или химию намного труднее.

Структура работы ГИА (ОГЭ) по обществознанию

ГИА по обществознанию 2015 года представляет собой две части, первая из которых содержит тесты (25 заданий), вторая – вопросы с развернутым ответом (их шесть). Таким образом, общее количество заданий – 31, максимальный возможный балл за их решение – 39, из них 25 – за первую часть. Ответы на вопросы с первого по двадцатый представляют собой цифру от 1 до 4 – номер правильного варианта, на 21-25 – последовательность цифр.

Оценивание происходит следующим образом: за 1-25 вопросы по 1 баллу в случае правильного ответа, за последующие 2 балла за правильное выполнение, 1 – если допущено не более одной ошибки.

В каждой затрагиваются темы и умения, включенные в кодификатор по обществознанию: описывать социальные объекты и роли, сравнивать их, объяснять взаимосвязи, приводить примеры, давать оценку с точки зрения социальных норм, решать задачи.

Расшифровка ОГЭ по обществознанию следующая: менее 14 баллов означает несдачу, от 15 до 24 «удовлетворительно», 25-33 «хорошо» и свыше 34 – «отлично».

Подготовка к ГИА по обществознанию

Подготовка к ГИА (ОГЭ) по обществознанию должна начинаться заблаговременно. Помимо повторения всего пройденного в школьном курсе материала, нужно посмотреть дополнительные книги, ибо думать «Решу ГИА, в обществознании нет ничего сложного» ошибочно. Варианты составлены так, что в каждом есть несколько вопросов с подвохом, ведь предмет учит мыслить, а не находить шаблонные ответы.

Особенности экзамена и решения подобных заданий хорошо описаны в следующих пособиях, без которых не могут быть полными программы подготовки:

  1. Баранов П. А. ГИА по обществознанию.
  2. А.Ю. Лазебникова, Е.Н. Калачева. ОГЭ 2015. Обществознание (ГИА-9): 25 вариантов тестовых заданий.
  3. О.А. Котова, Т.Е. Лескова. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2014.
  4. О.А. Чернышева. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА.

Прошлогодние материалы тоже можно просматривать, поскольку ГИА по обществознанию 2014 года полностью аналогична текущей, изменений в заданиях нет.

Прочтите также КИМы – контрольно-измерительные материалы, где изложены критерии оценок тестов и заданий с развернутым ответом.

Хорошая подготовка также должна включать решение пробных вариантов ОГЭ по обществознанию.

Демоверсия ГИА по обществознанию 2015 года

Заранее внимательно изучите инструкцию по выполнению, а в ходе решения засеките, сколько времени у вас отнимают те или иные задания. Общий лимит – 3 часа. Лучше всего их распределить так: первые полчаса – на первые 16 заданий (это базовые). Следующие 9 тестовых заданий займут еще минут 45. Далее выполните более простые задания второй части – примерно по 20 минут на каждое. Последние два задания – задания высокого уровня сложности, на них нужно оставить больше всего времени – по полчаса на одно. Если время осталось, проверьте написанное.

Обычно трех часов хватает на все, и если у вас получилось справиться с демо-вариантом, можете сказать себе: «Я сдам ГИА!».

Дата пробного экзамена пока неизвестна.

Онлайн решения ГИА по обществознанию 2015 года

Помимо книг с КИМами и вариантами тестов, вы можете использовать наш сервис, где есть возможность пройти онлайн ГИА по обществознанию. ГИА по обществознанию онлайн отличается лишь тем, что вам не будут предложены вопросы второй части, ибо для их оценивания нужны живые эксперты.

Помимо этого, вы сможете скачать решения заданий ГИА по обществознанию .

Статистика за прошлый 2014 год

Результаты ГИА (ОГЭ) по обществознанию 2014 года не очень радужны: не справились с экзаменом примерно 10% учеников, по сорок с небольшим процентов работ получили баллы, эквивалентные «тройкам» и «четверкам», всего 4 процента – «отлично». Так что экзамен не так уж и прост.

Анализ работ показывает, что наибольшие трудности проявляются в вопросах, связанных с налогообложением, понятием социальных норм, форм государственного устройства, функциями органов власти в РФ.

Расписание экзамена

Дата основного экзамена ГИА по обществознанию: 28 мая (ср).
Предварительный экзамен: 21 апреля (пн) – 17 мая (сб).

ОГЭ 2015. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Лазебниковой А.Ю.

М.: 2015. - 128 с.

Пособие содержит 10 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9). Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по обществознанию. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

Формат: pdf

Размер: 2,8 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

Оглавление
Введение 3
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 14
Вариант 3 22
Вариант 4 30
Вариант 5 38
Вариант 6 46
Вариант 7 53
Вариант 8 62
Вариант 9 71
Вариант 10 79
Ответы к заданиям части 1 87
Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом 90

Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) используется как форма подведения итогов образовательной подготовки в основной школе.
Завершение 9 класса можно рассматривать как определённый рубеж в освоении обществознания. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро обществоведческого знания. В то же время предстоит определиться с направлением будущей профилизации в старшей школе.
Итоговая аттестация призвана выявить уровень овладения выпускниками основной школы предметными знаниями и умениями, зафиксированными в государственном образовательном стандарте, и в то же время определить степень готовности к обучению в профильных классах.
Ряд включаемых в экзаменационную работу 9 класса заданий по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Похожа и структура проверочной работы, содержащая две части. Такая схожесть двух видов итоговой аттестации представляется вполне оправданной, поскольку круг умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, этим обеспечивается преемственность двух этапов аттестации: после 9 класса и по окончании полной средней школы.
Вместе с тем есть и особенности измерительных материалов для 9 класса. Это связано с тем, что сама проверка проводится на более раннем этапе обучения: ученики меньше знают, их знания имеют более описательный и прикладной характер, многие умения, включая общеучебные, находятся на стадии формирования. С учётом этого общее количество заданий для девятиклассников существенно сокращено. Повышен удельный вес заданий, включающих в свои условия конкретные типичные ситуации правового, экономического, социального, политического, морально-этического характера. Отличается от ЕГЭ и последняя часть работы.
Часть 2 включает в себя документ и шесть заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение.
В книгу вошло 10 оригинальных вариантов, созданных разработчиками КИМ ОГЭ в полном соответствии со структурой и с содержанием проверочной работы в рамках ОГЭ. Эти материалы могут быть использованы в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации по обществознанию, а также для любых промежуточных форм контроля и самопроверки.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта