Главная » Выращивание » Образование лучший страж свободы чем армия эссе. “Образование лучший страж свободы, чем развёрнутая армия” Э

Образование лучший страж свободы чем армия эссе. “Образование лучший страж свободы, чем развёрнутая армия” Э

Олег Альбертович Донских написал доклад с анализом действительных образовательных результатов ЕГЭ. Поскольку подготовка ЕГЭ - это особый образовательный тренинг, которому с большей или меньшей интенсивностью подвергаются все выпускники российских школ, то стоит понять - чему полдготовка к ЕГЭ на самом деле учит? Здесь это показано.
Публикую здесь с разрешения автора, перепост привествуется.

Донских О.А. О компетенциях и ЕГЭ
Наше образование переживает эпоху ЕГЭ и перехода к компетентностному подходу. По-видимому, в замысле реформаторов ЕГЭ и компетенции как-то связаны между собой, являясь ключевыми (хотя и не рядоположенными) элементами единого процесса. Настоящая статья является попыткой выяснить некоторые аспекты связи между ними на материале результатов ЕГЭ по обществознанию.
Очевидно, ЕГЭ должен продемонстрировать те компетенции, которые сформированы у выпускников наших средних общеобразовательных учреждений. Достаточно полно и объективно. Исходя из этой посылки, рассмотрим некоторые особенности ответов на задания экзамена.

Если кратко отвечать на вопрос, что показывают результаты ЕГЭ по обществознанию, можно сделать следующее заключение: они демонстрируют отсутствие у значительного числа выпускников средней школы умений, необходимых для получения высшего профессионального образования, таких как: умение понять текст, выделить главную мысль, обобщить услышанное. И, главное, - умение самостоятельно работать, т.е. самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы. Иначе говоря, у выпускников средней школы напрочь отсутствует то, что можно обозначить как компетенцию учиться в ВУЗе. Сказанное легко показать на примерах, которые дают представление об отдельных аспектах названной компетенции (точнее - «недокомпетенции»).
Возьмем эссе, тот жанр, где наиболее полно раскрываются возможности выпускника.
Итак, выбрана тема: «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия » (Э. Эверетт). И читаем вполне типичное рассуждение (с сохранением орфографии оригинала. Стоит заметить, что иногда эссе так безграмотно написаны с точки зрения русского языка, что не обращать на это внимания невозможно):
«Образование - лучший страж свободы.
Образованный, умный человек может сам за себя постоять, решить проблему мирным путем.
Проблема заключается в том, что «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия?
Я думаю, что за в борьбе за свою свободу нужно применять свои знания, а непребегать к военным действиям.
Однажды я попал в неприятную ситуацию, в которой образование сыграла большую роль. Благодаря образованию этот конфликт был предотвращён.
Вот почему образование - лучший страж свободы
».
И еще одно:
«Образование действительно эта свобода. Каждому человеку нужна образование, потомучто в наше время без образования нельзя. Многие люди говорят что армия очень сурова и развернутая. Я например так не считаю. Когда я закончил девятый класс в вечерней школе, меня призвали в армию. За год службы я узнал очень много интересного. Я читал много книг и писали диктанты. Я считаю что человеку в наше время и образование нужно и служба в вооруженных силах ».
Понятно, что выбраны не самые лучшие эссе. Выбраны вполне типичные. А типичны они по тем признакам, которые совпадают в этих двух эссе. И эти признаки следующие:
1) Полное непонимание мысли автора высказывания. То, что Эверетт говорит об обществе как таковом и о роли образования в повышении уровня отношений в обществе, выпускники переводят в личный план.
2) Совершенно исчезла тема свободы в политическом смысле, выпускник говорит лишь о «борьбе за свою свободу», но от кого и почему, непонятно, разве что от личных врагов. Второй вообще про свободу забыл, хотя это ключевая тема выбранного им высказывания.
3) Пишущие не заботятся о смысловом единстве как конкретных высказываний, так и об общем смысле создаваемого ими текста.Что значит «армия очень сурова и развернутая»? Или глупости, вроде «нужно применять свои знания, а непребегать к военным действиям. Как можно «пребегать» к военным действиям в одиночку, автор, конечно, не думает. Так же как «войной» оказывается неприятный конфликт, в который он однажды попал. Развернутая армия оказывается одним человеком.

«Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира » (Н.А.Бердяев).
«Мир состоит из нескольких миллиардов человек, и каждый человек по-своему индивидуальность и отдельный мир. Об этом сказано в высказывании Н.А.Бердяева. Я согласна с данным мнением автора. Ведь чтобы понять мир, нужно понять человека.
Ведь мир не состоит из дробных частей, сам мир состоит из маленьких миров. Каждый человек - это сам по себе маленький мир, который нужно долго и упорно изучать. В каждом человеке мы можем найти ответы на вечные вопросы, найти пути решения на свои проблемы. Ведь в каждом человеке есть свой собственный мир, в котором совмещены, казалось бы, несовместимые вовсе вещи. Нам нужно много времени, чтобы понять это, часть хорошего из этого мира взять себе.
Человеку нужно общение прежде всего для того, чтобы улучшать себя, брать все самое лучшее от общения. И применять это, чтобы разгадать загадку мира другого человека
».
Здесь вроде бы автор вначале действительно демонстрирует понимание Н.А.Бердяева, когда говорит о том, что для понимания мира нужно понять человека. С некоторой натяжкой с этим еще можно согласиться. Но дальнейшее изложение отрицает это первоначальное заблуждение. Дальше начинаются фразы, которые ни сами по себе, ни в целом не имеют никакого внятного смысла. Если нужно долго и упорно изучать самого себя, тогда при чем здесь общение, о котором потом идет речь? А в конце вообще идет совершенная белиберда: нужно общаться, чтобы улучшать себя и брать это лучшее, чтобы «разгадать загадку мира другого человека»… В дополнение к тому, что было обнаружено в предшествующих эссе, здесь встречается сакраментальная фраза - «я согласна/не согласна с мнением автора ». По мысли выпускника этой фразой демонстрируется собственное мнение. Да, выглядит это как рефлексия по поводу прочитанного. Но в ситуации, когда текст совершенно не понят, это смотрится не как рефлексия, а как случайная добавка. Ведь соглашаться или не соглашаться можно с тем, что понял.
И, наконец, еще один пример.
«Тоталитаризм - образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти » (А. Н. Круглов). «Я выбрала данную тему сочинения, так как за долгий курс истории с школе нираз с ней встречалась. В обществе существует три формы правления: авторитарная, тоталитарная и демократическая. В нашей Родине демократическая форма правления.
Тоталитаризм существовал при Сталине, где были единые законы, принудительное выполнение их, вне зависимости с соглашение граждан. Власть с помощью морали, то есть поучения, зарабатывала себе определенный статус в обществе. Власть не учитывала просьбы, прихоти и удобства общества. С моей точки зрения такая форма правления очень жестока и неправильная по отношению жителей. Власть должна существовать с обществом сообща, помогая ему в жизни
».
Здесь опять полное непонимание смысла высказывания. Непонимание того, что мораль и право в демократическом обществе представляют собой две разные формы общественного сознания. Мораль вообще понимается как «поучение» из фразы «читать мораль». И попутно несколько грубых ошибок: это касается единых законов как признака тоталитаризма, власть «зарабатывает статус», и др.
В связи с этими примерами (а умножить их не составляет никакого труда, поскольку большинство эссе в той или иной степени именно таковы) стоит поговорить об одной особенности представленного этими примерами мышления - полном отсутствии чувства непонимания. Еще Аристотель говорил, что философия (в данном случае рациональное мышление) начинается с удивления. Человек должен обнаружить какое-то несоответствие, невозможность чего-то существующего. Чувство непонимания растет из того же корня - это не может быть, а это есть! Сочетание каких-то мыслей, образов, которые представлены в тексте, не складываются в цельную картину. Но они должны складываться. И начинается поиск, человек пытается сложить мозаику. Он начинает задавать сам себе вопросы, отвечая на которые он надеется эту картину воспроизвести. Он должен придти к чувству понимания, ощутить, что все части высказывания комплементарны.
В приведенных примерах мы сталкиваемся с чем-то совершенно другим: вместо понимания присутствует набор ассоциаций. Вместо вдумывания в мысль известного мыслителя мы видим случайный ручеек сознания (потому что выражение «поток сознания» для этой умственной деятельности - слишком громко) без всякой попытки ответить хотя бы на какие-то вопросы. В результате дефицит понимания определяется полным отсутствием чувства непонимания.
Такое впечатление, что включается простенький ассоциативный механизм по поводу некоторых узнанных слов. Здесь уже не идет речь о выборе предмета, хотя составителями и предполагается выбор из шести дисциплин.
Сказанное в полной мере проявляется во время процедуры апелляции. Практически невозможно убедить выпускника, что он противоречит сам себе или что он совершенно не понял прочитанного. Он начинает объяснять, что он «имел в виду» именно то, о чем говорит учитель. А указание на очевидное противоречие парируется теми же пустыми ассоциативными рядами, которыми наполнено само эссе.
В результате становится совершенно очевидным, что ЕГЭ с его тестовой структурой работает на усиление ассоциативного мышления вместо того, чтобы заставлять учащихся видеть целостные картины определенных духовных областей. Некоторые ответы являются настолько дикими, что после них ни о каком знании предмета не может быть и речи. Но система выбора из нескольких вариантов всегда оставляет возможность угадать хотя бы какое-то количество правильных ответов, даже если совершенно не иметь представления о предмете.

Еще одно задание, требующее умения определять и обобщать - задание С8, в котором требуется составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Очевидно, что для составления плана, необходимо представлять себе тему в целом, уметь разбить ее на составляющие и эти составляющие ранжировать. Вместо этого мы опять очень часто сталкиваемся со случайным набором слов.
Не занимая слишком много места, приведем лишь три плана по теме «Биологическое и социальное в человеке».
(В одном случае учащийся составил к данной теме универсальный план, который подходит ко всему, но его можно рассматривать все-таки больше как курьез:
«План:
-выявление проблемы.
Коментарий
-моя позиция
-мое мнение
-примеры
Заключение
-вывод
».)
А вот типичные вполне типичные ответы вроде бы по существу:
1. «1.Понятие человека
2.Признаки биологического в человеке
2.1.имеются органы
2.2.реагирует человек на неблагоприятные условия, т.к.
У него есть нервная система
3.Социальное в человеке
3.1.в процессе развития человека, появляются новые технологии
3.2.научился реализовывать свои потребности
4.Социальное и биологическое неразрывно связано
».

2. «I Социальное в человеке.
1) Человек и общество
2) Семья
3) Образование
4) Работа
II Биологическое в человеке
1) Биологические потребности человека
2) Человек и природа
III Вывод»

3. «I Общение 1 Друзья II Отдых: 1 Реабилитация
2 Родственники 2 Умиротворение

III Семья: 1 Родители
2 Братья».

Опять мы сталкиваемся с тем же уровнем работы с понятиями: вместо обобщения и логического раскрытия темы демонстрируется вполне случайный ассоциативный ряд. Так, в одном ряду оказываются «семья» и «образование», «новые технологии» и «потребности», «Общение», «отдых» и «семья». Т.е. в принципе не осознается ни разница в уровне обобщения, ни разнородность понятий.
Что можно сказать о подготовленности к получению высшего профессионального образования? Очевидно, что для того, чтобы учиться своей будущей профессии, необходимы такие умения и навыки, как умение самостоятельно работать, понимать сказанное, обобщать, т.е. те, без которых получать профессиональные знания невозможно. Ни одной из этих компетенций ЕГЭ не демонстрирует. Более того, сам способ его основной организации (выбор из нескольких вариантов) ведет в противоположном направлении.
Ребята, которые не могут четко понимать и обобщать сказанное и прочитанное, в принципе не способны писать конспект. Ведь для этого нужно внимательно слушать, обобщать и кратко записывать услышанное. Вместо того, чтобы выделять главное, они просто выхватывают из контекста вполне случайные куски. К сожалению, учитывая эту неспособность (некомпетентность), многие преподаватели уже давно не читают, а диктуют свои лекции. В тех же случаях, когда преподаватель рассказывает определенный материал, не указывая прямо на то, что нужно записать, конспекты в большинстве случаев выглядят очень убого. Это вполне случайные обрывки мыслей. И ребята выходят из положения либо пользуясь учебными пособиями, либо просто фотографируя лучшие конспекты. Не лучше ситуация со способностью обобщать: вместо обобщений идут случайные ассоциации, совершенно подобные вышеприведенным.
Еще хуже ситуация с возможностью самостоятельной работы как по поиску знаний, так и по сочинению соответствующих текстов. Поиск знаний ограничивается самыми простыми действиями с компьютером. На семинарах доклады делаются по каким-то вполне случайным отрывкам, которые выскочили в Интернете.
Совершенно теряется авторство письменных текстов. Вместо того, чтобы писать самостоятельно, ребята складывают куски найденных текстов и при этом уверены, что они делают серьезную самостоятельную работу.
Таким образом, ЕГЭ, с одной стороны, со всей очевидностью демонстрирует отсутствие компетенций, крайне необходимых для учебы в вузе, а, с другой стороны, вынуждает учителей избирать такие тактики работы с учениками, которые заведомо подрывают возможность формирования названных компетенций.


В своём высказывании автор противопоставляет способы социального контроля таких институтов как образование и армия. Эверет говорит о том, что образование как один из важнейших механизмов внутреннего социального контроля всегда будет более эффективен, чем механизмы внешнего контроля – “развёрнутая армия”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Обратимся к теоретической аргументации. Образование можно рассматривать с разных точек зрения, если взять образование как единый процесс формирования ума, характера и физических способностей человека, то можно говорить о том, что каждый человек может исходя из своих знаний, действовать свободно, то есть действовать, не руководствуясь иными факторами, влияющими на его выбор. Таким образом, образование как способ влияния на людей является более гуманным, так как дает людям право свободно выбирать пути осуществления своей защиты, в отличие от армии, которая не даёт права выбора, и человек обязан отдавать все, в том числе жизнь для осуществления различных целей.

В противоречие высказыванию можно привести пример из истории в частности Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Образование хоть и влияло на внутреннюю защиту общества, но его влияние не распространялось на внешний контроль, поэтому армия на тот момент являлась наиболее лучшим гарантом защиты жизней и свобод людей.

Но все же влияние с течением времени выросло, и армия как главный рычаг влияния на общество утратила свою актуальность ввиду своей кровожадности и больших жертв. Так можно привести в пример политические отношения России и США, путём введения санкций, которые являются продуктом развития образования, ограничивающих возможности людей влияя на их права и свободы путём более гуманным, нежели каким воздействовала армия.

Тем самым можно сделать вывод, что воздействие армии, в целях обеспечения защиты прав и свобод людей и осуществления социального контроля, утратила своё лидерство из-за своей жестокости, и на первое место в современном обществе вышло образование став - “лучшим стражем свободы, чем развернутая армия”.

Обновлено: 2018-03-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


В своём высказывании Э.Эверетт поднимает проблему роли образования в борьбе за свободу.

Как известно из курса обществознания, образование – это совокупность приобретённых навыков, умений и знаний. Чем больше мы знаем, тем больше мы имеем вариантов действий. Свободой в данном контексте является проявления своей воли, возможность реализации своих прав и деятельности в условиях отсутствия ограничений со стороны внешних факторов. Располагая нужной информацией, мы можем рассмотреть большее число путей для защиты своей воли. В то время как армия имеет только один путь для достижения своей цели – насильственный.

Данная проблема стала особенно актуальной начиная с 20 века, во времена холодной войны для защиты своего суверенитета государства грозили друг другу вооружением, которое они создавали для устрашения своего неприятеля.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Однако уже в 21 веке основные конфликты между государствами стали решатся путём переговоров образованными дипломатами, что позволило странам не прибегать к развёртыванию своих армий для защиты своей политической свободы.

В пример можно привести книгу из жанра фэнтези автора Анджея Сапковского «Ведьмак», в которой главный герой ведьмак Геральт для защиты своих прав не всегда применял насильственные методы. Чаще всего он отстаивал свои права посредством дипломатии, договариваясь с городскими чиновниками и командирами стражи.

Также можно привести в пример политологию. Без грамотного правительства не может существовать сильный государственный аппарат, ведь для защиты национальных интересов на международной арене надо действовать дипломатично, а не насильственно. К тому же, без грамотного государственного аппарата невозможно существование сильной армии, что ещё раз подтверждает первостепенную роль образования.

На основе всего вышенаписанного можно сделать однозначный вывод, что в борьбе за свободу образование играет более важную роль.

Обновлено: 2018-04-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Глава 3. Броня от всех бед

Знания - броня от всех бед.
Абу Абдаллах Джафар Рудаки

Образование – это умение встречать жизненные ситуации.
Джон Гиббен

Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия.
Эдвард Эверетт

Praemonitus praemutus - Кто предупрежден, тот вооружен (лат).

Не принимайся без обучения за то, что следует делать научившись.
Изречения Секста

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь.
Эдмонд Абу

Знания лучше, чем богатство, так как богатство нужно охранять, а знания охраняют тебя самого.
Имам Али

Знание! С тобой человек свободен даже в оковах. С тобой счастлив даже под ударами превратной судьбы. Имея тебя, человек имеет все и не нуждается в остальном. Этот же человек, лишенный тебя, является слабым тростником, подвластным игре страстей, жертвой скуки, ползучим растением, не имеющим опоры на самом себе.
Клод Адриан Гельвеций

Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер

Всякое добро происходит от просвещенного разума.
И.И.Шувалов

Просвещение имеет целью воспитание характера.
Герберт Спенсер

Добродетель есть знание.
Сократ

Счастье будущего человечества только в знании.
А.П.Чехов

Незнание - плохой способ избавится от беды.
Луций Анней Сенека

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
Максим Горький

С буддийской точки зрения – основная причина наших проблем – неведение.
Далай-лама XIV. – 2005 г.

Образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.
Н.Г.Чернышевский

Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближают нас к счастью.
Стендаль

Чтобы стать личностью, думаю, необходимо в первую очередь образование.
Валентин Пикуль

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.
Уильям Блейк

Односторонний специалист есть либо грубый эмпирик, либо ученый шарлатан.
Н.И.Пирогов

Правильно говорят, что порядочный человек - человек разносторонний.
Мишель де Монтень

Надо зацеплять всякое знание, которое встретится на пути.
В.И.Даль

Ребята, не зевайте, приобретайте навыки! Любые.
И.А.Наровлянский. – 2001.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев

Тот, кто собирает добрые наставления, подобен торговцу, который откладывает каждый медяк и в конце концов становится богачом.
Чень Цзижу

Если проследить биографию любого образованного человека - рабочего, крестьянина, специалиста, ученого, писателя, - то приоткроется замечательное свойство знаний. Накапливая их, реализуя в делах, человек без конца заново открывает себя, постигает собственные возможности, оказывается способным на решения и поступки, о которых прежде и не помышлял.
И.Петрянов-Соколов

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для себя куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для вас потерянным.
К.С.Станиславский

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.
Китайская пословица

Если в мозге не сеют злаков, он производит сорняки.
Джордж Герберт

Много людей в конце недели вспоминает, сколько они должны заплатить по счетам. Но немного людей хотя бы один раз вспомнили, что за семь дней они внесли в область красоты и знания.
Н.К.Рерих

В каком положении ты ни был, веди себя так, чтобы не прошло у тебя и часа без приобретения мудрости, ведь мудрости надо учиться и у невежд.
Кабус

Кто мудр? – Тот, кто готов учиться у каждого, как сказано: «От всех, учивших меня, я набирался ума».
Талмуд. Трактат «Авот». Гл. 4: 1.

Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
Шарль Луи Монтескье

Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела.
Джозеф Аддисон

Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин. 21 июдя 1822

Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности.
Фридрих Геббель

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дени Дидро

Хлеб питает тело, а книга- разум.
Пословица

Человек есть то, что он ест, и то, что он читает.
Пословица

Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу, кто ты.
Н.И.Пирогов

Трагедия непрочитанных книг - это страшная трагедия
Даниил Гранин

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит

Вся жизнь есть познание.
Андрей Кутерницкий

Кроме того, многие (из числа людей, переживших клиническую смерть. – И.К.) подчеркивают важность приобретения знаний. Во время присмертных испытаний им было внушено, что знания приобретаются даже после жизни. Например, одна женщина, говорила, что она после «смерти» пользуется любой предоставляющейся возможностью, чтобы узнать что-то новое. А другой мой собеседник посоветовал: «Не прекращайте учиться в любом возрасте. Этот процесс, как я теперь понимаю, продолжается вечно».
Реймонд Муди

До смерти учись, до гроба исправляйся.
Русская пословица

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью. И поняв, что пищей старости является мудрость, действуй так, чтобы старость не осталась без пищи.
Леонардо да Винчи

Блага юности - сила и красота, благо старости - рассвет разума.
Демокрит

Для глупца старость - бремя, для невежды - зима, а для человека науки - золотая жатва.
Иоганн Вольфганг Гёте

Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам.
И.П.Павлов

Ученый должен жить долго.
Н.В.Лазарев. - 1969 г.

Для ученья нет старости.
Русская пословица

Не думай, чтобы ты уже был стар для того, чтобы учиться.
Н.В.Гоголь

Счастлив тот, кто может учиться в 70 лет.
Надя Крылофф - 1999 г.

В сущности, старость наступает в тот момент, когда человек утратил способность учиться
Артуро Граф

В молодости я удивлялся, что Катон начал изучать греческий язык в 80 лет. Теперь меня это уже не удивляет. Старые люди охотно берутся за выполнение задач, от которых отшатывается молодежь, боясь, что это займет у неё слишком много времени.
Сомерсет Моэм

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Отто фон Бисмарк

Прямым учением просвещенный человек никогда сытости не имеет в познании своём, но не перестает никогда же учитися, хотя бы он и Мафусаилев век пережил.
Феофан Прокопович

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.
Фридрих Энгельс

Я решил посвятить свою жизнь борьбе против гнуснейшего вида неравенства - неравенства образования.
Н.А.Рубакин

Знание существует для того, чтобы его распространять.
Ралф Уолд Эмерсон

Трудных наук нет. Есть только трудные изложения.
А.И.Герцен

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс

Пушкин в лицейские годы, совершенно безразличный к математике, увлекшись картами, начал усиленно интересоваться математическими дисциплинами, объясняющими философию случайностей. Особый интерес у него вызывала математическая теория вероятностей.
Николай Сергеев

Мой издательский опыт и вся моя жизнь, проведенная среди книг, утвердили меня в мысли, что есть только два условия, которые обеспечивают успех книги:
- очень интересно,
- очень доступно.
И.Д.Сытин

Великое искусство научиться многому - это взяться сразу за немногое.
Джон Локк

Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Демокрит

Будучи многосторонне образованным, Николай Васильевич Лазарев, с другой стороны, возражал против траты сил и времени на приобретение бесполезных сведений. Например, говоря о медицинском образовании, он спросил, кому пригодилось подробное знание анатомии височной кости. Выяснилось, что никому из шести присутствующих выпускников медицинских институтов эти подробности никак не понадобились. И тут же он устроил шуточный опрос, кто что помнит. И пятеро назвали различные детали. И только один честно признался, что забыл все начисто. К нашему удивлению, Николай Васильевич похвалил именно его, сказав, что настоящему ученому для того, чтобы высоко подняться, необходимо освободиться от балласта.
А.Н.Стуков

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
Луций Анней Сенека

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к нему.
Джордж Бернард Шоу

Если знания человека не упорядочены, то чем больше он знает, тем большей будет путаница в его мыслях.
Герберт Спенсер

Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сути предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где хозяин ничего не отыщет.
К.Д.Ушинский

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.
Луций Анней Сенека

Опыт берет большую плату за учебу, но учит он лучше всех учителей.
Томас Карлейль

Нелепость изучать свет в качестве простого зрителя. Тот, кто хочет только наблюдать, ничего не наблюдает. Нужно самому упражняться в том, что хочешь изучить.
А.С.Грибоедов

Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост.
Иоганн Вольфганг Гёте

Кто учился наукам и не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет.
Муслихаддин Саади

Польза от имеющихся знаний в их применении.
Конфуций

Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.
Шота Руставели

Знание – орудие, а не цель.
Л.Н.Толстой

Если благие дела человека превышают его мудрость, то она устойчива; если же мудрость его превышает его дела, то она неустойчива.
Талмуд. Трактат Авот. Гл. 3: 8.

Знать недостаточно; мы должны применять знание. Желания недостаточно; мы должны действовать.
Брюс Ли

Царствие небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим.
Преподобный Иосиф



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта