Для того, что бы получать знания по этому предмету многим школьникам понадобится учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов 2014 года. Найти его очень просто в разделе 10-го класса. Пользуйтесь цифровыми пособиями для того, что бы быть всегда на высоте.
Заходите на наш сайт и просматривайте материалы по школьной программе в режиме онлайн. Прямо на уроке, Вы можете зайти и быстро без регистрации найти нужную Вам информацию. Листать учебник не нужно, ведь структура сайта была специально разработана для Вашего комфорта.
Если Вы просматриваете учебник Обществознание 10 класса Л.Н. Боголюбов у нас, то найти нужный параграф можно просто перейдя на него из содержания. Это сэкономит время и поможет Вам успеть значительно больше за урок. Модернизируйте свою учебу уже сейчас.
Для того, что бы скачать любое пособие у нас, Вам не нужно отправлять коды или вносить оплату. Это означает, что теперь экономить - просто. Позвольте себе то, о чем Вы давно мечтали. А заботы о школьной литературе мы возьмем на себя.
Ждем Вас на нашем сайте!
5-е изд., доп.- М.: 2018. - 351с. М.: 2014. - 351с. 5-е изд. - М.: 2009. - 351с.
Учебник создан в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта
по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у
школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном
российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в
глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с
различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Формат: pdf (2018, 351с.)
Размер: 80 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf (2014, 351с.)
Размер: 76,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf (2009, 351с.)
Размер: 54 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Человек в обществе 7
§ 1. Что такое общество -
§ 2. Общество как сложная система 18
§ 3. Динамика общественного развития 28
§ 4. Социальная сущность человека 42
§ 5. Деятельность - способ существования людей 49
§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 58
§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 72
§ 8. Современное общество 80
§ 9. Глобальная угроза международного терроризма 93
Вопросы для повторения к главе 1 100
Глава 2. Общество как мир культуры 101
§ 10. Духовная культура общества -
§11. Духовный мир личности 110
§12. Мораль 120
§ 13. Наука и образование 131
§ 14. Религия и религиозные организации 142
§ 15. Искусство 152
§ 16. Массовая культура 162
Вопросы для повторения к главе 2 173
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений 175
§ 17. Современные подходы к пониманию права -
§ 18. Право в системе социальных норм 184
§ 19. Источники права 194
§ 20. Правоотношения и правонарушения 207
§ 21. Предпосылки правомерного поведения 217
§ 22. Гражданин Российской Федерации 229
§ 23. Гражданское право 241
§ 24. Семейное право 253
§ 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 264
§ 26. Экологическое право 277
§ 27. Процессуальные отрасли права 287
§ 28. Конституционное судопроизводство 303
§ 29. Международная защита прав человека 312
§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского
государства 322
Вопросы для повторения к главе 3 332
Заключение. Человек в XXI в. 334
Темы проектов 345
Как успешно подготовиться к ЕГЭ
Дорогие старшеклассники!
Вы держите в руках учебник, который поможет вам познакомиться с жизнью
современного общества. Вы становитесь старше и можете теперь значительно
глубже разобраться в вопросах, которые в 5-9 классах изучали на
элементарном уровне. Знакомство с курсом «Обществознание» поможет вам
научиться решать проблемы повседневной жизни, которые возникают перед
каждым человеком.
Вы живёте в условиях, значительно отличающихся от тех, которые в пору
своей юности застали ваши родители. В наше время в жизни общества
происходят существенные перемены. Возрастают целостность мира и
взаимозависимость всех частей мирового сообщества, ускоряются темпы
изменений, происходит усложнение общественной структуры. Это относится и
к российскому обществу, в котором в конце XX в. начался и продолжается
сегодня сложный процесс становления демократии, перехода от несвободы к
свободе, от диктата авторитарной власти к самоуправлению, формированию
многовариантных взаимодополняющих гибких социальных систем, способных к
саморегуляции, самоорганизации.
Каждый человек, живущий в нашей стране в XXI в., вступающий в контакт и
взаимодействие с другими людьми, учреждениями и организациями
гражданского общества, с государством, нуждается в
социально-гуманитарных знаниях, которые становятся ориентиром для его
деятельности. Без таких знаний невозможно понять всё происходящее в
современном обществе, а без такого понимания невозможны верные решения и
эффективные действия.
Возможно, у тех из вас, для кого приоритетными являются дисциплины
естественно-математического или технологического характера, возникнет
вопрос: «Зачем я должен вновь возвращаться к обществознанию? Ведь я
собираюсь быть не историком, не философом или социологом, а инженером,
математиком, исследователем в области естествознания, техники». Самый
лучший ответ на этот вопрос дал в конце XX в. известный учёный в области
естественных наук академик Никита Николаевич Моисеев: «Чем больше лет я
занимаюсь естественными науками, тем больше мне недостаёт гуманитарного
образования, и я могу хорошо проследить, как по мере увеличения моего
«гуманитарного ценза» менялась и шкала моих естественно-научных
интересов, и шкала ценностей. И такой путь прошли, вероятно, все
естественники.
Ростовская область Орловский район пос. Орловский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ОСОШ № 3
М.М. Кушнарева
Приказ от _____________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование 10а, 10б классы
Количество часов в неделю 2 , по программе 70 , за год 70
Учебный год 2014-2015
Учитель Марьянина Людмила Михайловна
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования, авторской программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова для 10-11 класса, базовый уровень. – М.; Просвещение, 2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·
развитие
личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
·
воспитание
общероссийской идентичности
,
гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
·
освоение системы знаний
об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
·
овладение умениями
получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
·
формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312. в рамках среднего (полного) образования и в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 3 на изучение предмета «Обществознание» в 10 классе выделено 2 часа в неделю.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч. для изучения на базовом уровне учебного предмета, в том числе в 10 и 11 классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся (работу с источниками социальной информации, критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Оценивание таких видов работы осуществляется выборочно. По особенно актуальным темам курса запланировано 10 письменных практических работ с обязательным оцениванием всех обучающихся. Фактическое количество часов в соответствие с годовым календарным графиком МБОУ ОСОШ № 3 на 2014-2015 учебный год составило 70 часов.
Кол-во часов – 70 | Формы контроля |
||||||
Полугодие | К-во час. в неделю | Всего часов | К/р | П/р |
|||
По плану | Факт. | По плану | Факт. | По плану | Факт. |
||
Структура курса
Тема | Кол-во часов |
|
Вводный урок. | ||
Глава 1. | Человек в обществе. | |
Глава 2. | Общество как мир культуры. | |
Глава 3. | Правовое регулирование общественных отношений. | |
Заключение | Человек в 21 веке. | |
Контрольные работы. | ||
Итоговое повторение. | ||
Итого |
Характеристика основных тем
Основное содержание.
10 КЛАСС (70 ЧАСОВ)
Глава 1. Человек в обществе.
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связей . Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.
Глава 2. Общество как мир культуры.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.
Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.
Заключение. Человек в 21 веке.
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
Перечень проверочных работ по разделам.
Календарно-тематическое планирование
п/п | п/п | Дата | Тема урока |
1 полугодие – 33 урока |
|||
2.09 | Введение |
||
Глава 1. Человек в обществе (18 часов) |
|||
5.09 | Что такое общество. |
||
9.09 | Практикум по теме «Что такое общество» |
||
12.09 | Общество как сложная система. |
||
16.09 | Практическая работа №1 по теме «Общество как сложная система» |
||
19.09 | Динамика общественного развития. |
||
23.09 | Практикум по теме «Динамика общественного развития» |
||
26.09 | Социальная сущность человека. |
||
30.09 | Практическая работа №2 по теме: «Социальная сущность человека» |
||
3.10 | Деятельность – способ существования человека. |
||
7.10 | Практикум по теме: «Деятельность – способ существования человека» |
||
10.10 | Познавательная и коммуникативная деятельность. |
||
14.10 | Практикум по теме: «Познавательная и коммуникативная деятельность» |
||
17.10 | Свобода и необходимость в деятельности человека. |
||
21.10 | Практическая работа №3 по теме: «Свобода и необходимость в деятельности человека» |
||
24.10 | Современное общество. |
||
28.10 | Практикум по теме: «Современное общество» |
||
31.10 | Глобальная угроза международного терроризма. |
||
11.11 | Практическая работа №4 по теме: «Глобальная угроза международного терроризма» |
||
14.11 | Контрольная работа по теме: «Человек в обществе» |
||
Глава 2. Общество как мир культуры (14 часов) |
|||
18.11 | Духовная культура общества. |
||
21.11 | Практикум по теме: « Духовная культура общества» |
||
25.11 | Духовный мир личности. |
||
28.11 | Практическая работа №5 по теме: «Духовный мир личности» |
||
2.12 | Мораль. |
||
5.12 | Практическая работа №6 по теме: «Мораль» |
||
9.12 | Наука и образование. |
||
12.12 | Практикум по теме: « Наука и образование» |
||
16.12 | Религия и религиозные организации. |
||
19.12 | Практикум по теме: « Религия и религиозные организации» |
||
23.12 | Искусство. |
||
26.12 | Практикум по теме: « Искусство» |
||
30.12 | Массовая культура. |
||
2 полугодие – 37 уроков |
|||
13.01 | Практикум по теме: « Массовая культура» |
||
16.01 | Контрольная работа по теме: Общество как мир культуры» |
||
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (28 часов) |
|||
20.01 | Современные подходы к пониманию права |
||
23.01 | Практикум по теме: « Современные подходы к пониманию права» |
||
27.01 | Право в системе социальных норм. |
||
30.01 | Практическая работа №7 по теме: «Право в системе социальных норм» |
||
3.02 | Источники права. |
||
6.02 | Практикум по теме: « Источники права» |
||
10.02 | Правоотношения и правонарушения. |
||
13.02 | Практикум по теме: « Правоотношения и правонарушения» |
||
17.02 | Предпосылки правомерного поведения. |
||
20.02 | Практическая работа №8 по теме: «Предпосылки правомерного поведения» |
||
24.02 | Гражданин РФ. |
||
27.02 | Практикум по теме: « Гражданин РФ» |
||
3.03 | Гражданское право. |
||
6.03 | Практикум по теме: « Гражданское право» |
||
10.03 | Семейное право. |
||
13.03 | Практическая работа №9 |