Главная » Выращивание » Почему надо учиться в школе. ❧ Как запомнить большой объем информации? Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Почему надо учиться в школе. ❧ Как запомнить большой объем информации? Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.

Зачем же мы ходим в школу? Глупый вопрос. Думаю, каждый ответит, затем, чтобы учится. А зачем нам вообще учиться? Ведь это скучно и сложно. Кажется, мы только зря время тратим. Рано встаем, сидим часов по пять в классах. За это время можно было бы погулять, поиграть и еще как-нибудь повеселиться, но мы все равно ходим в школу. Потому что мы обязаны это делать. Некоторые не понимают и не задумываются о том, что нам, детям, нужно получить знания и образование. Для чего? Для того чтобы после окончания школы поступить в институт или устроить свою карьеру. Ведь ясно, что в наше время без образования никуда не пробиться, именно поэтому мы учимся в школе, в месте, где нам дают достаточное количество знаний.

Всем когда-нибудь придется выбирать, кем быть. Выбор профессии- одно из самых важных дел в жизни человека. Каждый хочет попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. Например, если какой-нибудь мальчик в будущем хочет быть переводчиком, то ему нужно знать иностранные языки, если экономистом, то математику и обществознание. А это значит, что, учась в школе, этот мальчик должен преуспевать в этих предметах.

По школьной программе ученики изучают множество наук. Каждый предмет учит своему, каждый хорош собой и по-своему тяжел. Без упорного и долгого труда никогда не будешь знать предмет хорошо. Поэтому лениться нельзя, лучше еще раз прочитать параграф или выполнить упражнение, потому что те знания, которые дает нам школа, проводят нам дорогу в будущее.

Как правило, школьные предметы делятся на несколько наук: общественно-гуманитарные, физико-математические. Общественно-гуманитарные науки дают знания о правильной речи, языках, обществе, окружающем мире. Физико-математические науки содержат точную и правильную информацию.

К гуманитарным наукам, например, относится русский язык. Этот предмет дает нам возможность научиться правильно писать. В нашей стране мы общаемся именно с помощью русского языка. Но самое главное, мы на нем мыслим. Ведь на свете огромное количество языков. Считается, что сейчас более пяти тысяч языков и диалектов. А мы все равно думаем, выражаем мысли и чувства, общаемся друг с другом именно на русском, поэтому мы должны знать этот великий, прекрасный язык. Русский язык- один из самых сложных языков мира. Он красив и разнообразен. Он имеет много сложных орфограмм и правил, которые нужно запомнить, чтобы писать, не допуская ошибок, и даже чтобы говорить, не используя некрасивых и ненужных слов.

Еще один урок, который помогает детям развить речь – это литература. Читая, человек начинает мыслить более красочно, ярко, в речи появляются новые слова, которые помогают лучше выразить эмоции. Литература – это неотъемлемая часть жизни людей. Ведь с самого детства нам читали интересные сказки и рассказы, веселые стишки. Чем старше возраст человека, тем серьезней становятся произведения, которые он читает. Мы получаем бесчисленное количество знаний, когда читаем книги. Можно приобрести жизненный опыт, учась на ошибках героев. Любовь к книге не- мало значит для человека. Это и пытается донести до нас литература.

Великолепный предмет, в котором мы узнаем все о нашем прошлом – это, конечно же, история. Это один из самых замечательных уроков, которые проводятся в школе. Ведь узнать о том, что было до нас, невероятно интересно. Каждый хочет знать, и каждый должен знать прошлое места, где он родился, своей родины. Именно поэтому школьники и изучают историю всего мира и отдельно историю России, страны, в которой они живут.

К физико-математическим наукам, конечно же, относится математика. Математика – это вовсе не скучный предмет, на котором только и нужно, что считать да решать задачи. Математика - она из самых древнейших наук, которая появилась еще до нашей эры и является основой точных наук. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами и давать точное определение. Этот предмет нужен в жизни любому. Ведь могут попасться примеры и задачи и их понадобиться решить.

Математика- очень занимательный урок. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной, если бы люди не умели считать. Не каждому дано понимать математику, поэтому в ее изучении нужно быть внимательным: на уроках надо всегда слушать учителя и дома еще посидеть за учебниками. Тогда можно будет решить любую задачу, которая попадется в жизни.

Учителя, со всей ответственностью, помогают нам изучить школьную программу в совершенстве. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь, - это талант. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха и, конечно, каждому учителю приятно, если так и получается. Но учителю еще более приятно, если ученики не забывают их уроков и остаются благодарными. Поэтому мы не должны забывать своих учителей, которые дали нам эти уроки, уроки жизни.

Процесс обучения сопровождает всю нашу жизнь, начиная с самых первых дней. Век живи – век учись! Учение – это не только школа, техникум или институт - это гораздо больше. Оно направлено на приобретение человеком разного возраста новых знаний и умений. И если человек осмысленно их усваивает и применяет, в результате происходит развитие личности. Учиться можно самым разным вещам, начиная с примитивных навыков самообслуживания в раннем детстве (держать ложку, чистить зубы) и заканчивая освоением ядерной физики и философских трудов Иммануила Канта.

Почему необходимо учиться в школе? Благодаря школьным урокам и домашним заданиям кроме приобретения совокупных знаний по истории, обществознанию, риторике, а также другим интересным общеразвивающим предметам, ребенок обнаруживает те или иные способности по более специализированным дисциплинам (или же отсутствие способностей) и определяется с уровнем и профилем дальнейшего образования. Далее кому-то дорога в ПТУ, кому-то в университет. Каждый выбирает то или иное направление «по силам». Знание-сила!

Какую бы профессию человек не выбрал, для ее успешного освоения необходимо учиться. А профессия дает нам средства для жизни и позволяет стать профессионалом в своем деле и достигать карьерных высот (но для этого, опять же, надо учиться).

Чтобы водить автомобиль – необходимо учиться!

Чтобы стать электриком – необходимо учиться!

Чтобы стать доктором и спасать жизни – необходимо учиться!

Чтобы стать ученым – необходимо учиться!

Есть обучение теоретическое и практическое, очное и дистанционное, платное и бесплатное… Обучаться можно самыми разными способами: с помощью преподавателей, книг, журналов, телепередач, интернет – ресурсов, курсов повышения квалификации, наблюдения за другими, личной практики, духовного учителя… Учатся даже на ошибках. В основном на своих собственных – так «материал» надежнее усваивается (хотя не у всех). Учит сама жизнь. Неужели все это можно обойти стороной?

А если же человек окончил школу и больше не взял в руки ни одной книжки, не нашел себе интересного занятия в жизни, то жизнь его пуста и никчемна. И такой человек абсолютно не хочет ничего узнавать, кроме новостей по телевизору, не хочет научиться даже работать на компьютере, вязать, осваивать новые технологии посадки в приусадебном участке, просто читать познавательные книги, для того, чтобы иметь представление о мире. Такой человек живет, чтобы ходить в магазин и изводить домашних своими придирками, потому что надо же ему как-то занять жизненное время. Можно от природы иметь нормальный интеллект, но всю жизнь оставаться ограниченным человеком, мысли которого заняты только примитивными бытовыми проблемами.

Неужели мы живем только для того, есть, спать, валяться у телевизора, мыть свою квартиру, ходить в магазин и оплачивать счета? Есть ли в этом смысл? А где интерес, новизна, впечатления, где след в истории? Ну, хоть какой-то. Хотя бы в истории собственной семьи. В наше современное время не учатся только ленивые. Или ленивые «духом». Учение – это труд. А трудиться некоторые не любят. Идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. впадают «в лень». Конечно, по тем или иным причинам высшее образование далеко не всем доступно, но и без него можно найти себя в этом мире. Главное хотеть этого.

Потребности ума еще никто не отменял. Ведь известен тот факт, что человек, который постоянно дает пищу своему уму (в данном случае – это потребление знаний, анализ информации, формирование творческих идей и др.) и физически развит – тот долго живет! Обучение предполагает не только получение академических знаний, ведь есть и духовное учение и духовные учителя. Учение – свет!

Жизнь без учения – это неполноценная жизнь, а всего лишь существование организма, нацеленное в первую очередь на удовлетворение низших человеческих потребностей. А как же высшие потребности? Судя по всему, они есть не у каждого. Не обязательно становиться «синим чулком», но еще обиднее услышать в свой адрес: «сила есть – ума не надо».

Человек учится всю жизнь. Это приносит пользу как для отдельно взятого индивидуума, так и для человечества в целом. Ведь если бы у нас не было тяги к знаниям – мы бы до сих пор оставались бы на уровне пещерного человека и жили бы в первобытных условиях. Знания нам нужны, чтобы жить и совершенствоваться, улучшать наш мир. Чтобы земной шар продолжал вертеться, и наша цивилизация не стояла на месте – ребята, надо учиться!

Чтобы проверить мотивацию учеников к учебе, решила задать сочинение на тему "Зачем мне учиться?". Вот что получилось!

Зачем мне учиться?

Я не хочу учиться. А зачем? Мне и так хорошо.

Учиться надо для того, чтобы всё знать.

А зачем не всё знать?

Вот, например, захочешь ты написать письмо, а буквы не знаешь.

А я маму попрошу.

А если мамы дома не будет?

Папа поможет!

А если папы тоже не будет?

Теперь я понял зачем надо учиться!

Федотов Георгий 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Учёба для того чтобы мы развивались и достигли самого лучшего, стали умными!

Николаенко Пётр 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Я хожу в школу чтобы я была умной и правильно говорила слова и правильно писала их.

Зачем мне учиться?

Мы ходим в школу для того чтобы учиться. Во время учебы набираемся знаний, учимся дружить, уважать взрослых. В школе мы получаем много знаний и умений, которые пригодятся в будущем. Здесь мы познаём мир. А чтобы познать мир надо много читать, не пропускать ни одного слова учителя.

Зачем мне учиться?

Надо учиться чтобы стать умной и образованной. Чтобы работать доктором, но для этого надо сначала поступить в институт.

Куруа Нинко 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Нам нужно учиться чтобы мы были умными, чтобы сдать экзамены и получить профессию.

Зачем мне учиться?

Мы учимся для того, чтобы когда мы стали взрослыми мы не подметали дворы. Чтобы не жалели о том, что в детстве мы не учились и не верили в то, что нам говорят родители. Лучше учиться сейчас, чем жалеть потом.

Исмаилова Заира 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Учиться надо чтобы быть умной, получить награду, образование, хорошую работу, знать математику, русский язык и другие предметы.

Автономова Полина 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться для того чтобы быть умной и когда вырасту пойти на хорошую работу. Еще чтобы хорошо уметь читать и писать, знать все русские и английские буквы, знать цифры и уметь считать и решать задачи.

Зачем мне учиться?

Зачем мне учиться?

В школу я хожу потому что мне нужны знания. Каждый день я узнаю что-то новое. Я общаюсь с друзьями, решаю трудные задачи. Во время диктантов и контрольных я проверяю свои знания. Всё это мне пригодится в будущем. Я не хочу быть неграмотной, хочу учиться и получать пятерки. Вот почему я хочу ходить в школу!

Самойленко Маргарита 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Я учусь для того чтобы получить знания по математике, по русскому, по литературному чтению и по музыке. Когда я выучусь- буду много знать. Я смогу выбрать профессию, буду работать и буду учить своего маленького братика.

Жураев Тимур 2 "Б".

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы получать знания, потому что я понимаю-от этого зависит моё будущее. Кем я буду? Ведь если хочешь, чтобы у тебя была хорошая профессия нужно хорошо учиться! Хорошая учеба в школе- успех в будущем!

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы быть грамотной, всему научиться. Например, если бы я не знала буквы, то я не могла бы читать и проговаривать слова. Спросят у меня: «Сколько будет 10+20?», а я не знаю, мне было бы стыдно. Поэтому я вам советую учиться. В будущем я хочу учиться в университете.

Байхонова Дилноза 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Нам надо учиться чтобы устроиться на хорошую работу. А чтобы тебя взяли на хорошую работу, надо знать два языка и иметь специальное образование. Чтобы иметь образование нужно сначала хорошо учиться в школе, а потом в институте.

Юлдашева Софья 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться чтобы стать умным, чтобы всё знать, хорошо читать, хорошо считать, писать и знать алфавит. Чтобы всё знать!

Эрмухамедов Ильесбек 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Так зачем же человеку учиться? Учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей, жизни человека. Находим ответы на многие вопросы. Чтобы познать мир надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Тот, кто хочет достичь хороших результатов, хочет всё успеть, должен планировать свой день Планируя день, надо учесть часы для школьных занятий, спортивных тренировок, часы для сна. Ученье- это тяжелый труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос, печь хлеб. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. «Трудно в учении-легко в бою!» - это слова великого полководца.

Бугай Даниил 2 «Б».

Будильник. Утро. Сонно. 11 класс. Собрался в школу, пришёл в школу, сел за парту… Как всё скучно, аж зевнул! И тут слышишь недовольный и удивлённый голос учителя, обратившегося к не подготовившемуся к уроку ученику: «Плохо. Я от тебя такого не ожидала…».

А мне хочется выпалить: «Если бы вы знали, что он и понятия не имеет, зачем учится, тогда бы вообще не удивлялись!»

Здравствуйте! Я Илья. Мне 17 лет, и через несколько месяцев я окончу школу. На основе своего одиннадцатилетнего опыта обучения я готов обсудить проблемы современного образования.

И первая, самая важная проблема - это то, что школьники совсем не понимают, для чего и для кого они учатся.

Интересно, а вы понимали (или понимаете), для чего вы это делаете?

Несколько раз я беседовал с одноклассниками о роли учёбы в нашей жизни, но связного и полноценного ответа не получил. Что, собственно, и неудивительно - в эру ИТ, СМС-ок, твитов и мемов десять связных обдуманных предложений - уже маленькое достижение.

Я задавал вопрос: «А зачем мы учимся?» Кто-то отвечал: «Для ЕГЭ». Кто-то: «Для будущей профессии». И всё это вроде бы правильно с одной стороны, а с другой - слишком узко. Нет, каждый хочет подготовиться и успешно сдать ЕГЭ, получить высокооплачиваемую работу, но неужели учёба сводится только к этим двум полюсам? А как же получение знаний, которые определяют мировоззрение, формируют личную позицию и интеллектуальные точки опоры? Как же личностный рост? Саморазвитие?

Вы бы согласились целыми днями перекладывать кирпичи с места на место?

Вторая проблема - скучные уроки. Нам задают прочитать и пересказать параграф по биологии или географии, физике или химии. Большинство механически учит параграф и ещё более механически пересказывает:«Бла-бла-бла!» И я не исключение…

Мы зубрим текст, термины или причинно-следственные связи, даже не вдумываясь во всё это. Не глупо ли?

Лично для меня материал по географии намного понятнее, чем по физике. Он понятен именно потому, что изложен доступно. Тяжеловесный материал даже если вызубришь, всё равно выбросишь из головы через день-два, а то и сразу после урока. Когда отвечаешь на уроке не для расширения горизонтов познания, а ради циферки в клеточке, содержание пересказанного теряет всякий смысл. Это довольно печально.

Вы согласились бы тратить время на перекладывание кирпичей из одного угла в другой? Вот и я бы…

Спасает ситуацию творческий настрой учителя. На уроке истории и уроке обществознания, к примеру, мы не только пользуемся учебниками, каждый нужный абзац из которого объясняется учителем, но и смотрим презентации на смежные темы, исторические или документальные фильмы (О Рокоссовском, о битве под Москвой, о Древней Руси). Это хоть как-то разбавляет архаичную атмосферу, наполненную тошнотворной писаниной и перелистыванием чёрно-белого учебника, информация из которого лишь малюсенькими порциями применяется в нашей жизни. Слушать монотонную речь и записывать её конспект очень надоедает.

На уроке английского у нас обычно сумасшедшая атмосфера! (В хорошем смысле этого слова). Мы все постоянно вовлечены в тему урока: или обсуждаем что-то, или высказываем мнения насчёт какого-либо вопроса. В общем, на английском не заскучаешь. Этот тот урок, на котором успешно сочетается и разговор, и прохождение материала.

Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Третья проблема - серость и невыразительность самой школы и прилегающих территорий. Даже если вокруг растут деревья, летают птички и высажены цветы в клумбах. Когда я иду в школу, смотреть на её фасад не хочется - в мире и так слишком много чёрного и серого! Мне кажется, все школы России, ну по крайней мере, все школы нашего города - это постройки из мира геометрии. Слишком они прямые, плоские, типичные. Они выполняют свои функции, но ведь школа - это место получения новых знаний и умений, место, где должна кипеть работа энтузиастов. А смотрю на типичные школы своего города с типичной архитектурой, и думается, что там внутри такие же типичные, обычные, невзрачные ученики и учителя. Хотя это не так! Мы участвуем во Всероссийских олимпиадах разного уровня и становимся призёрами. Победителями.

Видели здание МГУ? Какое оно величественное, тянущееся к небу, какое оно светлое и широкое. Сердце начинает биться быстрее! Хочется постигать науки и искусства! Хочется идти вперёд, совершать открытия и удивлять мир новыми изобретениями! Жаль, что такое здание в России одно, а сколько людей, жаждущих непрерывно учиться?

Учёба для меня - это интеллектуальное и личностное строительство самого себя. Я это понял. Скорее всего, это поняли не все мои одноклассники. С пользой ли проходит каждый учебный год, зависит на 50% от твоей школы, а на 50% - только от тебя. Только надо вовремя остановиться, чтобы увидеть, правильным ли путём ты идёшь. Это сложно сделать, если с первого класса тебе незнакома любовь к знаниям, трудолюбие и ответственность.

Что посеешь, то и пожнёшь. Давайте сеять только хорошее? Доброе? Человечное в землю своей души? Давайте? А на школу или на кого-то ещё надеяться нечего… Гениев создавали не школы. Гении создавали себя сами.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта