Главная » Выращивание » Проект внесения изменений в правила землепользования. Новые правила застройки и землепользования: проект, изменения

Проект внесения изменений в правила землепользования. Новые правила застройки и землепользования: проект, изменения

Здравствуйте Тимур.

Прежде всего необходимо отметить, что Вы арендатор участка и никаких самостоятельных прав в части внесения изменений в ПЗЗ, изменения ВРИ Вы не имеете, пока на то не будет получено согласие ДГИ. Обязать ДГИ дать такое согласие Вы скорее всего тоже не сможете, судебная практика на данный момент на стороне арендодателя, который самостоятельно решает, предоставить такое согласие или нет.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 2017 г. N 305-ЭС17-7875
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, допускающий использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любыми видами разрешенного использования, предусмотренными градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, не предполагает права арендатора требовать изменения вида разрешенного использования.

Не сможете Вы и разделить участок без согласия ДГИ, но в данном случае можно судиться.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2017 г. N 307-ЭС16-20402
Статья 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает административный порядок раздела земельного участка. При этом данная статья, как правильно указал суд округа, не запрещает раздел земельного участка в судебном порядке в случае наличия спора о причинах такого раздела или о площади и (или) границах образуемых в результате раздела земельных участков. Возможность раздела земельного участка в судебном порядке прямо предусмотрена подпунктом 2 пункта 4 статьи 11.2, статьей 64 ЗК РФ.

нет ли риска попасть на процедуру проведения аукциона в части участка под АЗС?

По общему правилу при разделе участков Вы пользуетесь преимущественным правом на заключение договора аренды без проведения торгов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А13-12261/2015
Согласно пункту 4 статьи 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что поскольку земельный участок с кадастровым номером 35:24:0000000:91 принадлежит Обществу на праве аренды, то у него возникло право на заключение договора аренды земельных участков, образованных из исходного земельного участка, без проведения торгов.

Определением Верховного Суда РФ от 29.08.2016 N 307-ЭС16-10926 отказано в передаче дела N А13-12261/2015 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы” Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (приложение).

2. Установить, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы без направления заинтересованными лицами предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в порядке, установленном настоящим постановлением, осуществляет подготовку, согласование и представление на рассмотрение Правительства Москвы проектов правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в целях:

2.1. Исполнения вступивших в законную силу судебных актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, по которым в установленном законом порядке выданы и предъявлены к исполнению исполнительные листы и (или) постановления о возбуждении исполнительного производства.

2.2. Обеспечения возможности размещения на территории города Москвы предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального, регионального значения (за исключением линейных объектов) по требованию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Установить, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивает рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 270-ПП "О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 685-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 28 января 2015 г. N 33-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 739-ПП, от 17 мая 2016 г. N 235-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 233-ПП, от 22 августа 2017 г. N 556-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1012-ПП), дополнив пункт 3.1.2 приложения 2 к постановлению дефисом седьмым в следующей редакции:

"- принимает решение о необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории.".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 2.2.1, 2.3, 2.8, 2.9.2, 3.2.2, 4.6.4, абзаца второго пункта 4.5 приложения к настоящему постановлению.

Пункты 1.4, 2.2.1, 2.3, 2.8, 2.9.2, 3.2.2, 4.6.4. абзац второй пункта 4.5 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2019 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - Порядок) регламентирует процедуры направления предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - предложения), рассмотрения Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее - Городская комиссия) указанных предложений и принятия Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) решения о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или решения об отклонении предложения.

1.2. Предложения направляются в целях:

1.2.1. Установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон.

1.2.2. Изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.2.3. Установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, а также изменения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.2.4. Установления или изменения границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

1.2.5. Установления или изменения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в отношении территориальной зоны, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

1.2.6. Учета в градостроительных регламентах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также отображения на картах градостроительного зонирования установленных и (или) измененных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

1.3. В целях, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.5 настоящего Порядка, допускается направление предложений, относящихся к одной или нескольким смежным территориальным зонам и (или) подзонам территориальных зон.

В целях, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, допускается направление предложений, относящихся к одной зоне с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, или территории, для которой градостроительные регламенты не устанавливаются.

1.4. Направление предложений возможно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).

Физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предложения направляются исключительно в электронной форме с использованием Портала.

2. Направление предложений

2.1. Предложения направляются в Городскую комиссию следующими заинтересованными лицами:

2.1.1. Федеральными органами исполнительной власти. Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы.

2.1.2. Физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, юридическими лицами.

2.2. Предложения направляются:

2.2.1. В виде заявления, заполняемого посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления с использованием Портала.

2.2.2. В виде заявления в системе электронного документооборота Правительства Москвы (за исключением обращения заинтересованных лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка).

2.2.3. В виде письменного заявления, направленного по адресу: 125009, Москва, Никитский переулок, дом 5.

2.3. Возможность подачи заявления в электронной форме с использованием Портала предоставляется:

2.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

2.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в том числе федеральным органам исполнительной власти. Московской городской Думе, депутатам Московской городской Думы, органам исполнительной власти города Москвы, после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе федеральные органы исполнительной власти. Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе федеральных органов исполнительной власти. Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, органов исполнительной власти города Москвы, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.4. К заявлению физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц прикладываются:

2.4.1. Краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории.

2.4.2. Соответствующие листы карт градостроительного зонирования территориальной части правил землепользования и застройки города Москвы с обозначением предлагаемых изменений.

2.4.3. Ситуационный план, на котором обозначены границы территории, в отношении которой предлагается внесение изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, с отображением существующих объектов капитального строительства, расположенных в границах данной территории (при направлении предложений в целях, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.4 настоящего Порядка).

2.4.4. Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения и технико-экономических показателей намечаемых к строительству объектов (при направлении предложений в целях, указанных в пунктах 1.2.2-1.2.5 настоящего Порядка).

В случае расположения земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории границы указанных зон подлежат отображению на схеме планируемой застройки земельного участка.

2.4.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (при направлении предложений в целях, указанных в пунктах 1.2.4 и 1.2.5 настоящего Порядка).

2.4.6. Копия правового акта, предусматривающего установление, изменение или отмену ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (при направлении предложений в целях, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка).

2.5. Требования пункта 2.4 настоящего Порядка не распространяются:

2.5.1. На заявления лиц, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.

2.5.2. На заявления лиц, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, в которых содержатся исключительно предложения об установлении основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0 и (или) предложения об изменении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в территориальных зонах, для которых установлены или предлагаются к установлению основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства исключительно с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0.

2.6. В целях, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, предложения органов исполнительной власти города Москвы направляются в Городскую комиссию при наличии в Москомархитектуре подготовленных материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории либо при принятии Городской комиссией решения об отсутствии необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, в границах которой расположены следующие земельные участки:

2.6.1. Предназначенные для проектирования, строительства, реконструкции объектов регионального значения города Москвы.

2.6.2. Находящиеся в собственности города Москвы, и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые планируется реализовать на торгах.

2.7. Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории подготавливаются по поручению Москомархитектуры, на основании поступивших в Москомархитектуру обращений органов исполнительной власти города Москвы, в случае принятия Городской комиссией решения о необходимости подготовки материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории.

Подготовку материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории осуществляют подведомственные Москомархитектуре государственные учреждения.

Состав материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории определяется согласно приложению к настоящему Порядку.

2.8. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, к интерактивной форме заявления на Портале прикрепляют электронные образы документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, в виде файлов в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов ZIP.

Заявление с приложенными электронными образами документов подписывается лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, с использованием электронной подписи.

2.9. В целях, связанных с рассмотрением предложений, используются:

2.9.1. Документы и информация, содержащиеся в информационных системах и ресурсах Москомархитектуры.

2.9.2. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, получаемые уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.

2.10. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.9.2 настоящего Порядка.

2.11. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, вправе отозвать направленное предложение в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления, содержащего указанное предложение.

2.12. В целях отзыва предложения заинтересованное лицо, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка и направившее предложение, направляет в Городскую комиссию заявление об отзыве предложения по форме в зависимости от способа подачи им заявления.

2.13. Рассмотрение предложения прекращается с даты регистрации заявления об отзыве предложения в Городской комиссии или в ведомственной информационной системе Москомархитектуры, обеспечивающей регистрацию и контроль исполнения запросов заявителей (далее - ведомственная система Москомархитектуры), в зависимости от способа подачи заинтересованным лицом заявления.

Прекращение рассмотрения предложения в связи с подачей в установленном порядке заявления об отзыве предложения не препятствует повторному направлению предложения заинтересованным лицом, направившим указанное заявление.

2.14. Заинтересованному лицу, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка и направившему заявление об отзыве предложения, направляется уведомление о прекращении рассмотрения предложения по форме в зависимости от способа подачи им заявления.

3. Рассмотрение предложений Городской комиссией

3.1. Срок рассмотрения Городской комиссией предложения составляет 30 календарных дней.

3.2. Срок рассмотрения Городской комиссией предложения начинает исчисляться:

3.2.1. Со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в Городской комиссии - в случае направления предложения в виде письменного заявления или с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.

Срок регистрации в Городской комиссии указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления и приложенных к нему документов не должен превышать одного рабочего дня с даты их поступления.

3.2.2. Со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в ведомственной системе Москомархитектуры - в случае направления предложения посредством заполнения интерактивной формы заявления с использованием Портала.

Срок регистрации в ведомственной системе Москомархитектуры указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления и приложенных к нему документов не должен превышать одного рабочего дня с даты их поступления в ведомственную систему Москомархитектуры.

3.3. Заявление и приложенные к нему документы, зарегистрированные в Городской комиссии, направляются в Москомархитектуру и регистрируются в ведомственной системе Москомархитектуры в течение трех рабочих дней с даты их регистрации в Городской комиссии.

3.4. Москомархитектура осуществляет предварительный анализ зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов и обеспечивает подготовку подведомственными ей государственными учреждениями материалов, необходимых для рассмотрения соответствующего предложения Городской комиссией.

3.5. Москомархитектура не позднее 21 календарного дня с даты регистрации заявления в ведомственной системе Москомархитектуры направляет ответственному секретарю Городской комиссии предложение о включении поступившего предложения в проект повестки заседания Городской комиссии.

3.6. По результатам рассмотрения предложения Городская комиссия принимает одно из следующих решений:

3.6.1. О подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы с учетом поступившего предложения.

3.6.2. О подготовке заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин отклонения.

3.7. Заключения, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливаются, утверждаются и направляются в Москомархитектуру в течение срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.

4. Принятие решения о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или об отклонении предложения

4.1. Москомархитектура с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Городской комиссии, в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

4.1.1. О подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

4.1.2. Об отклонении предложения с указанием причин отклонения.

4.2. Решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы оформляется правовым актом Москомархитектуры.

4.3. Решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом Москомархитектуры и подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

4.4. Москомархитектура направляет заинтересованному лицу, направившему предложение, в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, копию правового акта Москомархитектуры о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или письмо об отклонении предложения с указанием причин отклонения.

4.5. Копия правового акта Москомархитектуры о подготовке правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы или письмо Москомархитектуры об отклонении предложения с указанием причин отклонения направляется заинтересованному лицу, направившему предложение, тем же способом, которым было направлено предложение.

В случае направления предложения с использованием Портала и указания в интерактивной форме заявления о необходимости получения результата рассмотрения заявления на бумажном носителе соответствующее решение Москомархитектуры направляется заинтересованному лицу, направившему предложение, в виде электронного документа в подсистему "личный кабинет" Портала, а также выдается ему на бумажном носителе при личном обращении в службу "одного окна" Москомархитектуры.

4.6. Основаниями для принятия решения об отклонении предложения являются:

4.6.1. Представление заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям настоящего Порядка.

4.6.2. Представление заинтересованным лицом неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

4.6.3. Отсутствие материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, подготавливаемых в случаях и порядке, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка.

4.6.4. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления на Портале.

4.6.5. Электронные образы документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, не поддаются прочтению.

4.6.6. Подача заинтересованным лицом заявления, тождественного (идентичного) направленному ранее заявлению, имеющемуся на рассмотрении Городской комиссии.

4.6.7. Наличие в заявлении и (или) приложенных к нему документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, противоречивых и (или) недостоверных сведений, а также несоответствие сведений существующему состоянию территории.

4.6.8. Несоответствие предложений утвержденным в установленном порядке схемам территориального планирования Российской Федерации, Генеральному плану города Москвы, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования города Москвы, иным обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

4.6.9. Несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.

Приложение
к Порядку направления и рассмотрения
предложений о внесении изменений
в правила землепользования
и застройки города Москвы

Состав
материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории

1. Состав материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории определяется Москомархитектурой в зависимости от вида планируемого к размещению объекта капитального строительства и целей планируемого использования земельного участка.

2. Материалы предварительной оценки градостроительного потенциала территории состоят из:

2.1. Плана размещения земельного участка на территории функционально-планировочного образования (квартал или часть квартала, обособленного границей внутриквартальной территории общего пользования), который выполняется на топографической подоснове в масштабе 1:2000 (в масштабе 1:500 при необходимости). На плане в соответствующих границах должны быть отображены:

2.1.1. Территории существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения, иные застроенные и подлежащие застройке территории.

2.1.2. Территории линейных объектов, в том числе сети инженерно-технического обеспечения.

2.1.3. Территории объектов культурного наследия.

2.1.4. Особо охраняемые природные территории, особо охраняемые зеленые территории, природные и озелененные территории.

2.1.5. Территории общего пользования.

2.1.6. Зоны с особыми условиями использования территории.

2.1.7. Земельный участок, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, расположенный в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка материалов предварительной оценки градостроительного потенциала территории, и территориальная зона, в границах которой расположен указанный земельный участок.

2.2. Сведений об установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы требованиях и ограничениях использования земельного участка и объектов капитального строительства, включающих в себя:

2.2.1. Перечень установленных требований и ограничений использования земельного участка и объектов капитального строительства.

2.2.2. Перечень правовых актов, которыми установлены требования и ограничения использования земельного участка и объектов капитального строительства.

2.3. Обоснований в текстовой, табличной и графической формах планируемого использования земельного участка, включающих в себя:

2.3.1. Расчеты, обосновывающие в соответствии с нормативами градостроительного проектирования:

2.3.1.1. Размеры (площадь) земельного участка (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

2.3.1.2. Параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.3.1.3. Параметры гаражей, стоянок, необходимых для функционирования объектов капитального строительства (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

2.3.1.4. Параметры обеспечения территориальной (транспортной и пешеходной) доступности объектов капитального строительства.

2.3.1.5. Параметры обеспечения объектов капитального строительства объектами социальной инфраструктуры (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

2.3.1.6. Параметры инженерного обеспечения объектов капитального строительства.

2.3.1.7. Параметры озеленения земельного участка (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

2.3.2. Обоснования соответствия планируемого размещения и параметров объектов капитального строительства:

2.3.2.1. Требованиям к использованию территории в зонах с особыми условиями использования территории (в случае планируемого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории).

2.3.2.2. Требованиям к использованию особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, природных и озелененных территорий, а также иным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, защиты зеленых насаждений и экологической безопасности (в случае планируемого строительства, реконструкции объектов капитального строительства на указанных территориях).

2.3.2.3. Требованиям законодательства о пожарной безопасности.

2.3.2.4. Расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

2.3.2.5. Требованиям к территориальной (транспортной и пешеходной) доступности планируемых к размещению объектов капитального строительства.

2.3.3. Обоснования необходимости установления границ зон действия публичных сервитутов (не требуется для установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства с кодами 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0).

2.3.4. Обоснования возможности подключения планируемых к размещению объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения на основании предварительных технических условий, выданных эксплуатирующими указанные системы организациями, с предварительной оценкой платы за такое подключение, а также при необходимости обоснование затрат на реконструкцию существующих сетей и систем обеспечения.

2.4. Заключений специализированных организаций о соответствии планируемого к размещению объекта капитального строительства техническим регламентам.

2.5. Визуализации архитектурно-градостроительного решения планируемого к размещению объекта капитального строительства.

2.6. Выводов о целесообразности внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, а также о соответствии планируемого размещения объектов капитального строительства Генеральному плану города Москвы и документации по планировке территории (при ее наличии).

Обзор документа

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Москвы направляются в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Предложения направляются в целях установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон; изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капстроительства; установления или изменения предельных размеров земельных участков, границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и т.д.

Направлять предложения могут федеральные органы исполнительной власти, Мосгордума, депутаты Мосгордумы, органы исполнительной власти города, физлица, юрлица и ИП.

Срок рассмотрения Городской комиссией предложения составляет 30 календарных дней. По результатам рассмотрения предложения принимается решение о подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила с учетом поступившего предложения, или заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин. Утвержденное заключение направляется в Москомархитектуру.

Решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения принимается Москомархитектурой в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии.

Копия правового акта Москомархитектуры о подготовке правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или письмо об отклонении предложения с указанием причин направляется заинтересованному лицу, направившему предложение.

В градостроительной отрасли, согласно Градостроительному кодексу РФ и Москвы, существует определенная иерархия документации. Первый и самый важный - Генеральный план. Вторым по значимости градостроительным документом являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Следующим важным документом является проект планировки территории.

Правила землепользования и застройки были приняты восемь месяцев назад. С того момента любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утвержденных ими параметров. Именно этот документ дает ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

После принятия регламента заявления физических и юридических лиц будут подаваться через Госуслуги

ПЗЗ состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.

Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придется предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ. Заявку на внесение изменений могут подавать федеральные власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и депутаты всех уровней, в инициативном порядке - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Для внесения изменений в ПЗЗ необходимо направить соответствующее заявление в адрес Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы, которая рассматривает его в течение 30 дней. По результатам она готовит заключение на внесение изменений и направляет его в Москомархитектуру. Получив его, мы в течение следующих 30 дней либо принимаем решение внести изменения, либо отказываем. По итогам рассмотрения заявителю в обязательном порядке направляется уведомление о принятом решении. Если принято положительное решение, мы готовим проект внесения изменений в ПЗЗ и направляем его в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки для проведения публичных слушаний. По результатам публичных слушаний готовится проект постановления о внесении изменений в ПЗЗ, который выносится на рассмотрение правительства Москвы. Если во время публичных слушаний поступили многочисленные замечания жителей, вопрос повторно выносится на рассмотрение Городской комиссии.

Заявку на внесение изменений в инициативном порядке могут подавать физические и юридические лица

С момента принятия Правил землепользования и застройки мы получили 779 заявлений на внесение изменений. Из них на заседаниях комиссии рассмотрено 531 обращение, в отношении 345 принято положительное решение, и материалы будут направлены на публичные слушания, а в отношении 177 обращений отказано. Чтобы упростить подачу заявления, мы разработали Административный регламент по внесению изменений в ПЗЗ. В нем четко прописан порядок подачи заявления, сроки рассмотрения, основания к отказу и какие документы необходимо приложить к заявлению, в зависимости от цели внесения изменений в ПЗЗ. Утвердить его планируется к концу этого года. С момента принятия регламента заявления физических, юридических лиц и ИП будут подаваться через портал Госуслуг. Достаточно будет завести свой личный кабинет, заполнить заявление и отправить его, предварительно подписав с помощью электронно-цифровой подписи.

Заявления делятся на три группы в зависимости от цели внесения изменений в ПЗЗ. Первая группа - это внесение изменений в параметры застройки или изменение вида разрешенного использования. Например, разрешено строительство склада, а возникла необходимость строительства офиса. Для этой группы заявлений в административном регламенте четко определен перечень документов, который нужно приложить к заявлению. Вторая группа - это заявления о корректировке границ зон с особыми условиями. Например, ранее на территории размещалось производство, его вывели и территорию реорганизовали. Дальнейшее использование территории предусмотрено под общественные функции, но санитарно-защитная зона, установленная ранее от производства, осталась в ПЗЗ, и ее нужно скорректировать. К этой группе заявлений тоже должны быть приложены дополнительные документы. Третья группа - заявления на получение разрешений на индивидуальную жилую застройку в Новой Москве. В этом случае дополнительные документы не нужны.

Документация по планировке территорий включает проект планировки, проект межевания. Отмечу, что градостроительный план земельного участка исключен из перечня документации по планировке территорий с 1 июля 2017 года, теперь это просто информационная справка. На законодательном уровне срок действия градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) установлен на три года. Хочу обратить внимание, что все ГПЗУ, выданные до января 2017 года (даже если они были получены в 2012, 2015, 2016 годах) будут действовать в течение трех лет, начиная с 1 января 2017 года. Этот срок нужен для того, чтобы застройщик мог реализовать свое право на строительство и получить разрешение на стройку. Причем ГПЗУ, выданные до 1 января 2017 года, имеют преимущественное право перед параметрами, которые установлены в ПЗЗ. Это очень важно, потому что часто возникают ситуации, когда параметры в этих документах отличаются. Люди, увидев это, идут за новым ГПЗУ, но этого не требуется. Если же разрешение за отведенные три года не будет получено, срок действия ГПЗУ прекратится.

Проекты планировки территорий (ППТ) должны соответствовать ПЗЗ. Правила были приняты недавно, поэтому сейчас переходный период. Некоторые проекты планировок под развитие территории уже прошли публичные слушания, а в ПЗЗ объем застройки не предусмотрен. В этом случае материалы по внесению изменений в ПЗЗ догоняют проекты планировки и сейчас проходят публичные слушания. Чтобы исключить такие случаи, сегодня публичные слушания по проекту планировки и по проекту внесения изменений в ПЗЗ в отношении одной и той же территории проходят одновременно. Это необходимо для соблюдения градостроительного законодательства в части того, что ППТ должны соответствовать ПЗЗ и утверждаться после внесения изменений в ПЗЗ.

Когда мы принимаем решение о разработке проекта планировки, мы одновременно принимаем решение и о внесении изменений в ПЗЗ. Чтобы и проект планировки, и проект межевания обязательно соответствовали этим правилам.

Заказать услугу!


Правила землепользования и застройки устанавливаются постановлениями Правительства Москвы. Потребность во внесении изменений может возникнуть в случае, если владельца участка не устраивают разрешенные варианты использования, категория земли, нарушены его права. Компания RFI consult предлагает свои услуги по внесению изменений в ПЗЗ владельцам участков в Москве и Московской области. Они могут касаться территориальной зоны, в которой расположен ЗУ, вида разрешенного использования, высотности зданий, плотности застройки, максимальной застроенности участка.

Мы предлагаем изменение ПЗЗ в отношении земельного участка во всех разрешенных законом случаях. Наши юристы помогут, если:

  • на участке не разрешено строительство;
  • нельзя перестроить постройки с изменением назначения или увеличением площади, этажности;
  • когда территория расположения участка запрещает или не предусматривает тот вид разрешенного использования, который вам нужен;
  • если границы территории или ограничения по градостроительному законодательству мешают деятельности инвестора и т.д.

С какой бы проблемой вы ни столкнулись, юристы RFI consult помогут найти оптимальный выход. Мы предложим изменение зоны в ПЗЗ, доказав, что без него участок земли или объект капитального строительства используется неэффективно, имеет заниженную стоимость, не позволяет реализовать законные права и интересы владельца.

Почему RFI consult?

  • Работаем на юридическом рынке Москвы с 1998 года.
  • В штате - только юристы с опытом от 5 лет, выпускники лучших ВУЗов страны.
  • Каждое дело ведут профильные специалисты: изменением ПЗЗ будет заниматься юрист, специализирующийся на земельных вопросах и отлично разбирающийся в законодательстве и особенностях процедуры.
  • Мы всегда честны с клиентами. Если изменения, которые нужны заказчику, невозможно внести в ПЗЗ, мы озвучим это на первой же встрече - и предложим альтернативы. Юристы RFI consult уверены: безвыходных ситуаций не бывает.
  • Наши специалисты на связи 24 часа в сутки. Наша схема работы подразумевает полное освобождение заказчика от каких бы то ни было действий по изменению ПЗЗ. Однако это не значит, что он будет не осведомлен о ходе дела: мы готовы предоставить подробный отчет в любое удобное время.

Как происходит смена ПЗЗ

Порядок внесения изменений отличается для Москвы и отдельных городов Московской области. В целом процедура включает следующие этапы:

  1. Юристы осуществляют аудит документов, определяя, какие изменения можно будет обосновать в заявлении на изменение ПЗЗ.
  2. Производятся согласования со всеми заинтересованными инстанциями. Это могут быть Мосгорнаследие, Департамент природопользования и другие профильные инстанции.
  3. Готовятся обосновывающие материалы, подтверждающие необходимость внести изменения, в том числе заявление, к оформлению которого необходимо подойти особенно тщательно.
  4. Пакет документов подается в Городскую комиссию Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
  5. Комиссия выносит решение о необходимости изменений и передает рекомендации Правительству Москвы.
  6. Правительство принимает проект о внесении изменений или отклоняет предложение заявителя.
  7. Проводятся публичные слушания относительно изменений в градостроительный регламент выбранной зоны.
  8. Комиссия направляет главе муниципалитета результаты публичных слушаний. Он принимает решение о принятии изменений или отправке проекта на доработку.
  9. Изменение ПЗЗ вступает в силу с момента официального опубликования.

Сколько времени занимает внесение изменений в ПЗЗ?


Точные сроки зависят от сложности проекта и необходимости его согласования с профильными министерствами. В целом сроки начинаются от 6 месяцев, однако точную информацию сможет дать наш юрист только после анализа пакета документов и ПЗЗ.

Стоимость внесения изменений у нас договорная. Мы можем с уверенностью сказать, что наши расценки окажутся ниже, чем у наших конкурентов, поскольку мы многократно сопровождали внесение изменений в ПЗЗ, точно знаем порядок работ и не завышаем цены на работу, с которой справляемся быстро и эффективно.

Что включают наши услуги по изменению ПЗЗ?

  • Тщательный анализ правовой ситуации, экспертиза документов, поиск наиболее эффективного решения.
  • Разработка плана мероприятий по внесению изменений в ПЗЗ.
  • Создание проекта изменений.
  • Защита проекта в профильных министерствах и комиссии.
  • Представление интересов заказчика на публичных слушаниях по внесению изменений в ПЗЗ.
  • Контроль сроков принятия решений комиссией, правительством, главой муниципалитета.
  • Предоставление новой выписки из ПЗЗ.

Выберите RFI consult - и процедура внесения изменений в Правила землепользования и застройки будет для вас простой и быстрой. Мы выполним услугу под ключ, самостоятельно улаживая все вопросы с контролирующими инстанциями. Эффективно и профессионально - так работают юристы нашей компании. Запишитесь на консультацию и узнайте, насколько оперативно мы сможем решить вашу проблему!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта