Главная » Выращивание » Требования к оформлению конспекта занятия по фгос. Консультация для педагогов «Структура написания конспектов НОД

Требования к оформлению конспекта занятия по фгос. Консультация для педагогов «Структура написания конспектов НОД

Для подготовительной группы

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь практически их применять в повседневной жизни. Воспитывать культуру здоровья. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к герою занятия (Буратино) .

Интеграция областей: Художественное слово, двигательная деятельность, ЗОЖ.

Ход деятельности.

Ребята, сегодня мы поговорили с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров? (ответы детей) .

Обращаю внимание детей на стенд, где две картинки (человечек улыбается, человечек хмурый) . Как вы думаете, почему один человечек радостный, улыбается нам, а второй хмурый, (выслушиваю ответы детей) .

Дети, а как вы думаете, что такое здоровье.

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

Может, вы знаете поговорки про здоровье? (ответы детей) .

Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье!
Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .
Давайте с вами мы выучим, эти слова и теперь это будет нашим девизом.
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Давайте мы сядем на ковер. Но мы с вами сядем необычно по-турецки, спину надо выпрямить, чтобы не болела, (показываю детям, как принять правильную позу) .

А как вы думаете, как мы можем укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра. (Обращаю внимание детей на солнце, висящие на стене) . Посмотрите, как солнышко светит нам. Давайте подойдем к нему и сделаем пальчиковую гимнастику сначала на правой руке, затем на левой.

(пальчиковая гимнастика)

Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка,

Вставай середка!
Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка.
Все проснулись, потянулись, молодцы!

Стук в дверь, к детям в гости приходит Буратино. (Обмотан шарфом, с градусником) . Здравствуй, Буратино! Но, что с тобой случилось? Буратино заболел, не отвечает. Посмотрите, у него письмо в руке. Давайте мы, его почитаем. (На письме написано) : Для ребят в детский сад.

Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!

Помогите Буратино! Он никогда не занимался физкультурой, питался только конфетами, лежал целыми днями у Мальвины на диване, гулять не ходил, закаляться не любил, никого не слушал, и поэтому заболел.

Бедный Буратино. Ребята, а давайте мы поможем Буратино, для начала, напоим его нашим фито-чаем, это чай не простой, а лечебный, сегодня мы будем пить чай из мяты (дети рассказывают, что чай они, пьют каждый день, из мяты и мелисы, и что он очень полезный) . Дети тоже пьют.

А потом покажем и расскажем, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

Игра «Не ошибись»

Посмотрите, ребята, в игре есть карточки с правильными ответами, чтобы быть здоровым, а есть неправильные карточки. Карточки с правильными ответами мы подарим Буратино, чтобы он помнил, что нужно делать, а не правильные – мы оставим у себя, чтобы мы помнили, как делать не надо.

Карточка: Солнце, зачеркнутое солнце.

Карточка: человечек занимается физкультурой, зачеркнутая картинка.

Карточка: человечек есть морковь, зачеркнутая картинка.

(Обсуждение с детьми каждой картинки)

Вот вы, ребята, говорили, что надо закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

Расскажите, а как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Делаем гимнастику после сна. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» .

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» «само» , что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открываем к здоровью дверь!

Игра «Полезно, не полезно» .

А что у тебя в мешке, Буратино!

Это я, ходил в магазин и купил продуктов для обеда.

Ребята, давайте посмотрим, какие продукты Буратино купил в магазине. (В мешке продукты: картофель, йогурт, яблоко, апельсин, жвачка, газ. вода, чипсы сухарики, конфеты) . Буратино, тебе не кажется, что ты купил не совсем полезные продукты, а те, которые вредят нашему организму. Ребята тебе сейчас помогут. В корзину отберут те продукты, которые полезные для организма, а продукты, которые совсем не полезные мы вернем в магазин.

(Обсуждения продуктов: почему ребята выбрали, те или иные продукты в корзину) . Вот посмотри, Буратино, наши ребята справились.

Теперь ты понял, Буратино, что нужно делать.

Ребята, а давайте мы нарисуем Буратино здорового человечка, чтобы он помнил все наши правила. Но будем мы рисовать не как обычно, а нашими ножками. Давайте мы снимем обувь (снимают обувь) .

И чтобы приготовить наши ножки для рисования, нам нужно будет перейти через мостик. Посмотрите, как делать это буду я (идем по корригирующим дорожкам) . Дети проходят к стульчикам, садятся.

(Катаю карандаш, лежащий на полу, ногой) . Ребята, а вы повторяйте за мной!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, и попали котёнку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать –

Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф.
Ждёт на коврике у шкафа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, –

Не достать карандаша!
Покатали карандаш?
А теперь давайте рисовать.
Рассказываю, какой у меня будет человечек.

Какие красивые рисунки у нас получились (дарим Буратино) . А теперь нам надо прощаться. Дети прощаются с Буратино.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема : «Сохрани свое здоровье сам ».

Цель :

Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование :

Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Вы хотите быть здоровыми?

Дети. Да

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

Воспитатель:

Давайте запомним с вами эти слова.(Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Воспитатель. А как можно ответить, что такое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

– Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика.

Утречко .

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель . Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Ритмическая гимнастика.

Воспитатель . Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Воспитатель . Что же здесь нарисовано?

Дети . Зуб.

Воспитатель . Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.

Воспитатель . Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.

(Ответы детей)

Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (…хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба». А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как – нибудь разберемся.

(Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную « пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Воспитатель . Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Воспитатель:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно ».

Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

Дети. Нет, конечно же, нет!

Воспитатель . Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 комбинированного вида» пгт Жешарт

Конспект

занятия в старшей группе

«Сохрани своё здоровье сам»

Составила: Земская Е.В.

2016г.

Конспект занятия в старшей группе

«Сохрани своё здоровье сам»

Составила: Земская Е.В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста и навыках их использования;

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять и понимать смысл пословиц;

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с туалетным мылом, расчёской, зубной пастой и зубной щёткой, конверт с письмом; рисунок с изображением зуба; корзина с муляжами продуктов питания.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи».

Предварительная работа:

Беседы о здоровье;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте дружно скажем эту пословицу.

А как мы сможем сами себе помочь, об этом сейчас поговорим.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель: Все проснулись, потянулись и поспешили на «Весёлую зарядку».

Дети с воспитателем выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Воспитатель: Проверим, крепче ли стали наши мышцы (дети пробуют нажимать на свои мышцы).

Воспитатель: А вы знаете, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?

Дети по очереди достают по одному предмету и рассказывают, для чего необходимы: мыло, расчёска, зубная паста и зубная щётка.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Мойдодыр ещё и письмо нам написал! Послушайте, что он пишет: «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

Дети находят плакат с изображением зуба.

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зуб).

Воспитатель: Но почему он какой-то странный. Одна половинка грустная, плачет, а другая – наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют.

Воспитатель: Правильно. Есть полезные продукты и вредные. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные продукты для нашего здоровья.

Дидактическая игра "Полезно – вредно".

(Дети выбирают продукты, и с воспитателем проводится анализ покупок).

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …(хлеб). Есть пословица: «Хлебушек – от земли,

А силушка – от хлеба».

Воспитатель: Черный хлеб полезнее, он даёт нам силу и здоровье!

Воспитатель: А ещё укрепляет здоровье закаливание.

А мы с вами как закаляемся? Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маек, обливаем руки до локтя прохладной водой.

Физкультурная минутка "Спортсмены" (движения в соответствии с текстом).

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней.

Подарим друг другу улыбку, а с ней и хорошее настроение.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта