Главная » Выращивание » У платформы хлебниково строительство виадука идет полным ходом - шереметьевский лес. Долгопрудный освободили от заторов

У платформы хлебниково строительство виадука идет полным ходом - шереметьевский лес. Долгопрудный освободили от заторов

25 декабря состоялось открытие рабочего движения по путепроводу в районе платформы Хлебниково города Долгопрудный. Это первый объект, построенный в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье".

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв в прямом эфире телеканала "360 Подмосковье" дал зелёный свет и по путепроводу проехали первые автомобили. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов, начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич, глава городского округа Долгопрудный Олег Троицкий.

"Рабочее движение по объекту открыто в срок. Путепровод ликвидирует пересечение автомобильной дороги и железнодорожных путей в одном уровне. Этого ждали сотни тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших районов, которым до сих пор приходилось часами стоять в пробках, ожидая открытия шлагбаума. Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11, можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты", - заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

Глава города Олег Троицкий, выступая на открытии путепровода, поздравил не только долгопрудненцев, но и всех жителей северной части Подмосковья с таким замечательным новогодним подарком! Общая протяженность путепровода в Хлебниково составляет около 2 км, дорога имеет 2 полосы движения. Объект отличается уникальной конструкцией металлического пролетного строения, длина которого 224 метра и вес более 2700 тонн. Он проходит через автомобильную дорогу шириной 7,5 метров, два железнодорожных пути и в перспективе дает возможность строительства еще 2-х железнодорожных путей.

«Открытие рабочего движения в Хлебниково - это первый этап строительства, вторая очередь - реконструкция прилегающей улично-дорожной сети начнется в 2015 году. На конец следующего года также запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, строительство которого в настоящий момент идет полным походом. " - добавил начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич. По его словам, строительство объекта в районе платформы Новодачная должно завершиться в следующем году.

Кроме того, в январе 2015 года планируется начало строительство еще одного путепровода в районе переезда Водники. Открытие всех трех объектов позволит ликвидировать пересечение автомобильных дорог с железнодорожными переездами в одном уровне, тем самым повысив транспортную доступность Долгопрудного.

Напомним, строительство путепровода в Хлебниково началось в 2009 году, однако из-за финансового кризиса работы на нем фактически были приостановлены, и возобновились в конце 2012 года. Заказчиком строительства выступило Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Генеральным подрядчиком стало ГУП МО «Московский областной дорожный центр».

Елена Савицкая
Пресс-служба администрации г. Долгопрудный

Глава Подмосковья Андрей Воробьев дал зеленый свет движению по первому завершенному объекту губернаторского проекта «Свободный переезд». Уникальное сооружение значительно разгрузит движение в Долгопрудном, положив начало комплексному решению транспортных проблем городского округа.

Решить давние проблемы

Долгопрудный – один из самых проблемных в транспортном плане городов ближнего Подмосковья. Поперек он «разрезан» каналом имени Москвы, вдоль – железной дорогой Савеловского направления МЖД. В городе существуют три железнодорожных переезда – возле платформ Хлебниково, Новодачная и Водники. Шлагбаумы на них закрыты иногда по 16 часов в сутки, что порождает огромные очереди автомобилей.

– Хлебниковский переезд – известный и один из самых сложных. Он всегда был сильно перегружен, – отметил Андрей Воробьев в прямом эфире.

В итоге, чтобы проехать по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора. В дополнение к этому подъездные пути к столице – Лихачевское шоссе и пересекающее канал имени Москвы Дмитровское шоссе – давно уже не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Правительство Московской области решает транспортную проблему Долгопрудного комплексно. Вместо постоянно закрытых переездов строятся современные путепроводы, ликвидирующие пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне.

Рабочее движение по первому из них, около платформы Хлебниково, было открыто вчера. Все три объекта включены в проект «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье», предполагающий возведение в Московской области 17 путепроводов в тех местах, где пересечение железной дороги автомобилями наиболее затруднено. Работы по ним ведутся в рамках трехстороннего соглашения, заключенного между правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством и ОАО «Российские железные дороги».

Точно в срок

Хлебниковский путепровод отличает уникальное в конструкционном плане металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2700 тонн. Общая протяженность построенного участка составляет почти 2 км. Заказчиком работ выступило региональное Главное управление дорожного хозяйства, а генеральным подрядчиком – ГУП МО «Московский областной дорожный центр». Стоимость работ с учетом финансирования из федеральной и региональной казны составляет 5,9 млрд рублей. К слову, примененные в ходе строительства инженерные и конструкторские решения сегодня не имеют аналогов в Подмосковье. Эстакада объекта проходит над автодорогой шириной 7,5 метра и двумя железнодорожными путями, в перспективе давая возможность строительства еще двух путей.

Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта «Шереметьево» и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11 – можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты, заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. Суточная пропускная способность объекта в перспективе составит до 50 тысяч автомобилей при расчетной скорости движения до 80 км/ч. Для обеспечения безопасности движения установлены барьерные ограждения, светодиодное освещение и шумозащитные экраны, обустроены дорожки и два лестничных спуска для пешеходов.

Стоит отметить, что движение по первой очереди путепровода в Хлебниково открыто строго в запланированные сроки – в декабре текущего года. По словам начальника подмосковного ГУДХ Константина Ляшкевича, в следующем году улично-дорожную сеть Долгопрудного ждет дальнейшая реконструкция – весной 2015 года будут сделаны развязки и съезды на улицы Центральную, Заводскую и Ленинградскую, а также на Химкинский проспект.

Только начало

Путепровод в Хлебниково – стартовый этап реализации плана по разрешению транспортных проблем городского округа Долгопрудный, отметил заместитель председателя подмосковного правительства Петр Иванов. Полным ходом ведется строительство второго подобного объекта в Долгопрудном – путепровода возле платформы Новодачная. Его открытие намечено на следующий год. Проектная документация по третьему долгопрудненскому путепроводу, возле переезда Водники, уже получила положительное заключение государственной экспертизы РФ. В январе будущего года планируется начать его возведение, сдача объекта ожидается в 2016 году. Открытие в Долгопрудном всех трех путепроводов и улучшение транспортной ситуации в городе определенно повысит его привлекательность в глазах инвесторов, уверен зампред.

Ввод объекта в Хлебниково является частью комплексной программы по разгрузке дорожного движения в Долгопрудном. Он синхронизирован с вводом головного участка скоростной трассы М11 Москва – Санкт – Петербург, а также с открытием транспортной развязки на пересечении Лихачевского шоссе с новой магистралью. Движение по головному участку М11, напомним, открылось 23 декабря в Левобережном районе Химок.

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада - дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым .

Посмотрите, возведение самой эстакады - это полдела, - объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. - Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», - Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, - сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов . - Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, - переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда - в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите - головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет - на посадку. На стройплощадке - рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, - хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, - улыбается он. - Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик - это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние - со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе - вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода - два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции - 687 метров. На ней обустроят 4–6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70–80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном - 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов - уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

Город переездов – Долгопрудный October 28th, 2013

Долгопрудный знаменит на всю страну Московским физико-техническим институтом. Но если попросить местных автомобилистов (впрочем, как и для пользователей общественного транспорта) охарактеризовать их город одним словом, они скажут: переезды !

И в этом не будет ничего удивительного, ведь менее чем на 90 тысяч населения приходится 3 регулируемых переезда через Савеловскую железную дорогу (плюс несчетное количество пересечений с различными технических путями). И при этом нет ни одной эстакады через железку. То есть куда ни едь в Долгопрудном, обязательно встанешь на переезде, ведь Савеловская железка разрывает город на две половины.

Основная магистраль ведущая в Москву - Дмитровское шоссе, но чтобы попасть на него большинству жителей надо пересечь одни из переездов. Например, вот этот, у платформы Новодачная.


Поезда на этом участке Савеловской железной дороги ходят так часто, что шлагбаум не успев подняться, тут же опускается обратно. Чтобы ощутить всю прелесть пересечения данного переезда (впрочем как и двух остальных) посмотрите небольшой ролик (2.5 минуты он пропускает машины, потом на 4 закрывается. И это при том, что большую часть времени поезда нет).

Для сравнения, как переезды устроены на "диком западе".

Из-за низкой пропускной способности переезда затор растягивается на сотни метров:

Аналогичная ситуация на переезде у платформы Водники:

Помимо того, что большую часть времени шлагбаум закрыт, ситуацию усугубляет еще и то, что машины крайне медленно пересекают пути из-за плохого качества дорожного покрытия.

И последний переезд у платформы Хлебниково. Все сказанное про два предыдущих пересечения железной дороги характерно и для него.

Увы, но на любом переезде вы можете легко потерять около часа! В связи с этим жителям Долгопрудного особенно весело добираться до аэропорта Шереметьево. Казалось бы до него рукой подать. Но из-за канала им. Москвы автомобилистам придется постоять аж на двух переездах!

Вот такая безрадостная картина вырисовывается. Ее очень удачно дополняет десяток переездов через мало используемые технические ветки аккуратно разбросанных по всему городу.

Особенно мне понравилась действующая железная дорога расположенная непосредственно под окнами жилого дома!

Но технические ветки - это мелочи. Основные сложности создают три уже упоминавшихся железнодорожных переезда. Конечно, власти думают о решении транспортных проблем. Запланировано сооружение аж трех эстакад на месте каждого из переездов. В ближайшее время путепровод у Водников начнут проектировать, а эстакаду на Новодачной строить в ближайшее время. Путепровод у Хлебниково уже сооружается. Вот схема:

Работы в самом разгаре. Стройку обещают закончить уже в следующем году.

Единственное, что меня смущает, это жилые дома на другой стороне железной дороги. Пока их никто не сносит, а жителей даже не отселили. Как бы не получился очередной дорожный парадокс, когда половину эстакады постоят, а вторая так и останется на бумаге.

Описание злоключений долгопрудненских автомобилистов было бы не полным без рассказа о Лихачевском проспекте/шоссе. Оно ведет в Москву на одноименную развязку, минуя все железнодорожные переезды. Казалось бы вот оно избавление от всех проблем. Ни чуть не бывало. Половина дороги закрыта для проезда! Настоящий дорожный парадокс. Может кто-нибудь рассказать почему так получилось и всегда ли так было?


Лихачевский проспект в Долгопрудном

Данную дорогу планируют реконструировать в ближайшем будущем. Я только не понимаю, в чем будут заключаться работы: просто откроют движение по неиспользуемой проезжей части?

Но самое смешное, что согласно схеме реконструкции работы по приведению в порядок закончатся на границе города. А дальше к Москве дорога так и останется двухполосной? Ели так, то нынешние заторы никуда не исчезнут...

Единственная надежда для жителей Долгопрудного, что эту часть Лихачевского шоссе реконструируют в ходе работ по строительству химкинского участка платной трассы Москва-Питер. Кстати, планируется сделать соединение дороги с Коровинской развязкой на МКАД, которая сейчас заканчивается исключительно съездами на кольцевую дорогу.

Основной же поток из Питера пойдет на новую Северо-Восточную хорду через Лихачевскую (Бусиновкскую) развязку, которая подвергнется какими-то неописуемыми преобразованиями.

Работы там идут полным ходом.

Кстати, трасса Москва-Питер помимо основной функции связи двух столиц должна значительно улучшит транспортную ситуацию в как в Долгопрудном, так и Химках (которые так же ). Ведь появится новая дорога через водную преграду.


строительство автомобильного моста через канал им. Москвы

На фоне вышеописанных сложностей, остальные транспортные проблемы Долгопрудного могут показаться сущими пустяками. Однако мы все же подготовили пакет предложений для их устранения. Но об этом в другой раз.

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Путепровод у платформы Хлебниково в подмосковном Долгопрудном, открытый 25 декабря в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", подтвердил свою эффективность. В настоящий момент интенсивность движения транспорта по нему превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Петра Иванова.

"Постоянный мониторинг транспортных потоков в районе железнодорожного переезда у платформы Хлебниково показывает, что открытие путепровода не только облегчило передвижение сотням тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших городов, но и существенно разгрузило автомобильное движение в этом районе и сократило время в пути от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево. Согласно замерам, проведенным в период со 2 по 8 февраля, интенсивность движения транспортных средств по путепроводу превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, в том числе 7,5 тысячи в сторону Дмитровского шоссе и более 9,6 тысячи в обратную сторону", заявил Иванов.

Замеры интенсивности автомобильного движения на новом путепроводе проводились с использованием интеллектуальных радарно-локационных детекторов транспорта "Стрелка - Wave - HD125". Их настройки позволяют не только определить объем потока транспортных средств, но и систематизировать их по категориям в зависимости от длины автотранспорта.
Так, мониторинг показал, что в среднем почти 6,5 тысячи автомобилей длиной до 4 метров ежедневно направляются по путепроводу в сторону Дмитровского шоссе, в обратную сторону проезжают уже 8,3 тысячи машин. Среднесуточная интенсивность движения автомобилей длиной от 4 до 9 метров составляет более 850 в сторону Дмитровского шоссе и свыше 1 тысячи в сторону Шереметьево. Интенсивность транспорта длиной свыше 9 метров составляет в среднем 160 и 300 единиц соответственно.

"Пиковая нагрузка на путепровод в обе стороны движения приходится на временные отрезки с 7 до 10 часов утром и с 16 до 20 часов вечером. В это время здесь проезжает более 11 тысяч автомобилей. При этом минимальная средняя скорость движения не опускается ниже 60 км/ч, тогда как ранее до открытия движения автомобилисты часами простаивали в пробках перед закрытым шлагбаумом", - подчеркнул заместитель председателя областного правительства.
Необходимо отметить, что в настоящее время одноуровневое пересечение с железнодорожными путями в районе платформы Хлебниково не закрыто и часть автомобилистов по привычке пользуются переездом со шлагбаумом. Однако их количество с каждым днем сокращается - проведенные замеры показали, что пересекают железную дорогу "старым способом" примерно 2 тысячи автомобилей в сутки. При этом максимальная средняя скорость их движения не превышает 25-28 км/ч.

Напомним, что путепровод у платформы Хлебниково - один из трех запланированных к строительству в районе Долгопрудного. Путепровод представляет собой металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2,7 тысячи тонн. Он проходит через автодорогу шириной 7,5 метра и два железнодорожных пути. Автомобили по эстакаде идут по двум полосам в каждую сторону. Пролетное строение путепровода спроектировано таким образом, что в перспективе возможно увеличение количества железнодорожных путей до четырех - это позволит развести потоки поездов дальнего следования и пригородных электропоездов и сократить интервалы в движении электричек.

Состоявшееся 25 декабря 2014 года открытие рабочего движения по путепроводу завершило первый этап строительства, в 2015 году продолжится реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Также в 2015 году запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, в ближайшее время начнутся подготовительные работы по строительству еще одного путепровода в районе переезда Водники.

Всего в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", который призван решить проблемы движения транспорта в местах одноуровневого пересечения автодорог с железнодорожными путями и повысить транспортную доступность городов Московской области, на территории Подмосковья запланировано строительство 17 путепроводов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта