Главная » Выращивание » Учебный центр с нуля. Внутренний учебный центр в компании

Учебный центр с нуля. Внутренний учебный центр в компании

Инструкция

Подумайте, какие услуги можете предложить потенциальным учащимся. Ваши курсы должны чем-то отличаться от тех, что уже есть. Разработайте концепцию учебного заведения. Даже если вы предполагаете преподавать стандартный набор учебных дисциплин по наиболее востребованным специальностям, постарайтесь ввести что-то совсем новое. Разумеется, в дальнейшем тоже придется контролировать изменения на рынке труде.

Подберите помещение. Вряд ли в данном случае есть смысл арендовать отдельное здание, делать ремонт, оснащать необходимым оборудованием. Конечно, многое зависит от того, что именно собираетесь преподавать. Но в любом случае старайтесь найти поблизости образовательное учреждение, где есть классы с нужным оборудованием. Это могут быть школа, колледж, учреждение дополнительного образования. Как правило, классы там заняты несколько часов в сутки, и руководство школы с удовольствием сдаст их на остальное время в аренду.

Подберите преподавателей и определите для них форму оплаты. Предпочтительнее всего повременная оплата, как это обычно и делается в подобных учреждениях. От преподавателей зависит, насколько успешным будет ваше начинание. Ориентируйтесь на рекомендации людей, которым доверяете. Некоторых сотрудников придется набирать по объявлениям.

Докупите или возьмите в аренду необходимое оборудование, если в помещении, которое выбрали, его не хватает. Закажите учебную литературу. Договориться с одним или несколькими издательствами или оптовыми базами, чтобы была возможность докупать книги и диски по мере необходимости.

Соберите документы для получения лицензии. Перечень можно взять в комитете образования местной администрации. Туда же необходимо представить программы. Кроме того, должны быть документы на помещение, оборудование и преподавателей.

Образовательная деятельность в России ведется на основе закона «Об образовании». Данный документ не содержит однозначного и конкретного определения деятельности в сфере образования, но в общем смысле под образовательной деятельностью понимается деятельность, в результате которой учащиеся получают знания, навыки, умения, профессиональную подготовку в выбранной специальности. Но для того чтобы открыть образовательное учреждение , недостаточно быть хорошим педагогом.

Вам понадобится

Инструкция

Определите, какова будет организационно-правовая форма будущего образовательного . Подобную деятельность вправе осуществлять юридические лица (некоммерческие организации) или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных . Коммерческие организации не могут вести .

Зарегистрируйте юридическое лицо для обучающего центра , как негосударственное образовательное учреждение, при этом укажите его основной профиль деятельности.

Наберите штат обучающего центра . Он должен состоять из нескольких преподавателей, бухгалтера и секретаря, причем работу преподавателей оплачивайте почасово, а секретаря и бухгалтера - по ставке.

Подберите удобное помещение. Если ваш обучающий центр рассчитан на 100-150 человек в месяц и утреннюю, две дневных и вечернюю смены, то помещение нужно площадью около 200 квадратных метров. Их необходимо разделить на кабинет директора, приемную, компьютерный и два класса по обучению.

Приобретите необходимое оборудование: учебную литературу, оргтехнику, компьютеры, стулья, столы, проектор.

Для обязательного лицензирования вы должны предоставить в Комитет по образованию вашего района следующие документы:
заявление (с разработанными образовательными программами),
сведения об укомплектованности штата преподавателей и предполагаемой численности обучающихся,
сведения об обеспеченности каждой образовательной программы учебной литературой и материально-техническом оснащении,
сведения о помещении,
на каждую образовательную программу сведения о педагогических работниках, дополнительные сведения (информацию об учредителях, свидетельство о регистрации).

Поскольку желающих овладеть навыками обращения с компьютерной техникой становится все больше, компьютерные курсы могут стать весьма доходным бизнесом. Однако, чтобы начать свое дело, нужно будет провести серьезную подготовительную работу. Она состоит из нескольких шагов.

Инструкция

Разработайте бизнес-план будущего частного предприятия. В него должны быть включены следующие обязательные разделы: название и тип организации, форма собственности, вид деятельности, маркетинговая стратегия, экономическая целесообразность, сведения о квалификации сотрудников и преимущества данного предприятия. Бизнес-план можно попробовать составить самостоятельно или обратиться к услугам специалистов.

Определите стартовый капитал будущего предприятия. Если ваши финансовые возможности невелики, обращайтесь в банк, чтобы получить кредит на начало ведения бизнеса. Ваш бизнес-план будет рассмотрен, и если банк все устроит, вы получите необходимую сумму под проценты. Заранее узнайте все условия, когда и сколько денег нужно будет возвращать.

Арендуйте и оборудуйте помещение. Помните про соблюдение положенных санитарных норм, а также правил пожарной безопасности. Изучите все нормативные документы и будьте готовы к проверкам.

Определите, чему вы будете учить. Это может быть курс для , обучение работе с профессиональными программами или же обучение программированию, работе с железом и администрированию. Стоимость курсов будет сильно отличаться. Объем их рассчитывают, как в школе, в академических часах. Базовый курс – 8-12 часов, профессиональный 48-52 часа. Стоимость краткосрочного курса начинается от 6 тысяч рублей, а длительное профессиональное обучение – до 30 тысяч. Все зависит еще и от уровня знаний преподавателя.

Подберите преподавателей. Это могут быть сотрудники техникумов и институтов, как правило, они стремятся найти подработку.

Видео по теме

Есть три уровня обучения: подражательный, моделирующий и свободный. На подражательном уровне новичок наблюдает за действиями специалиста в рабочей обстановке и пытается их повторить. Моделирующий уровень предполагает создание учебных моделей и разбор типичных ситуаций. На свободном уровне нового сотрудника «бросают в воду», позволяя совершать ошибки.

Инструкция

Определите начальный уровень . Люди устраиваются на работу, имея разную начальную подготовку. В процессе тестирования надо выявить слабые места, которые могут препятствовать сотруднику успешно выполнять рабочие обязанности. Для выявления слабостей используйте теоретические вопросы и практические задания, результаты которых покажут, в каком направлении вести обучение.

Узнайте, какой уровень и метод усвоения больше всего подходит сотруднику. Экстраверты любят обучаться в группах, интроверты предпочитают общение один на один или самостоятельную подготовку. От правильного выбора зависит скорость усвоения информации учащимся. Чтобы не ошибиться, испытайте человека на подражательном, моделирующем и свободном уровне. Спросите, в каком случае сотрудник испытывает меньший и получает удовольствие от процесса обучения. Возьмите этот уровень за базовый для дальнейших занятий.

Составьте план обучения на базовом уровне, учитывая результаты первого шага.

Проведите новичка через теоретические и практические упражнения. После работы на базовом уровне используйте два оставшихся уровня, чтобы закрепить полученные навыки. Теперь сотрудник не будет испытывать большой стресс, потому что основное обучение прошло в комфортных условиях.

Обратите внимание

Полезный совет

Если сотрудники меняются часто, рассмотренная процедура будет дорогостоящей. В таком случае запишите на видео стандартную программу обучения на каждом уровне. Дайте новым сотрудникам возможность просмотреть видео, а лишь затем приступать к практическим занятиям. Потратьте время на подготовку образцов, типовых бланков и т.д., которые всегда должны быть под рукой у инструктора, работающего с новыми специалистами.

Источники:

  • как обучить работников

Совет 6: Как открыть негосударственное образовательное учреждение

Многие родители хотели бы, чтобы их дети получали полноценное образование не в обычной, а в частной школе. Открыть НОУ нетрудно, гораздо сложнее завоевать репутацию действительно стоящего учебного заведения. То же можно сказать и об учебных центрах, которые тоже обычно имеют такой организационно-правовой статус.

Инструкция

Исследуйте рынок образовательных услуг в вашем городе, и решите, будете ли вы открывать частную школу или учебный центр.

Разработайте устав вашего будущего учебного учреждения с учетом всех законодательно-правовых актов и в первую очередь ФЗ «Об образовании». Составьте бизнес-план.

Зарегистрируйте в налоговых органах ИП или юридическое лицо и получите коды статистики с указанием вида деятельности (образовательные услуги). Откройте счет в банке. Изготовьте и зарегистрируйте печать.

Арендуйте помещение в зависимости о того, планируете ли вы открывать школу или учебный центр. Лучше всего для этих целей подойдет здание бывшего детского сада в спальном районе, однако для понадобится и стоянка для автотранспорта, так как обычно на платных курсах занимаются не самые бедные люди. Организуйте помещение в строгом соответствии с требованиями Роспотребнадзора, чтобы получить положительные заключения от пожарной и санитарной служб.

Решите, будете ли вы разрабатывать свои учебные программы, или воспользуетесь уже имеющимися. Помните, что ваши программы должны быть составлены профессиональными педагогами и утверждены Министерством образования.

Закупите все необходимое оборудование, научные и учебные материалы, мебель. Начните формировать библиотеку, для чего заключите договоры с издательствами.

Получите в Департаменте образования лицензию на оказание образовательных услуг. Вам потребуются следующие документы:



- коды статистики;

- выписка со счета в банке;

- заверенные копии паспортов учредителей и преподавателей;
- заверенные копии образовательных программ;
- сведения об обеспеченности учебного процесса необходимым оборудованием и литературой;
- сведения о помещении.

Обратитесь в УФРС для регистрации НОУ в одной из предусмотренных законом форм некоммерческой организации. Вам потребуются следующие документы:

Свидетельство о регистрации юридического лица;
- лицензия на образовательную деятельность;
- устав и учредительные документы;
- коды статистики;
- справка о постановке на учет в налоговых органах;
- выписка со счета в банке;
- свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах;
- заверенные копии паспортов учредителей.

Видео по теме

Учебный центр, позволяющий повысить уровень профессиональной подготовки или вообще сменить профессию - полезный для социума вид бизнеса, не требующий титанических усилий при его организации. Пока ситуация на рынке труда будет стимулировать людей к активному профессиональному развитию, услуги центра, в котором организованы учебные курсы, будут неизменно востребованы.

Вам понадобится

  • - концепция учебного центра, отличающая его от других подобных заведений;
  • - несколько помещений в школе или другом учебном заведении на правах почасовой аренды;
  • - свидетельство о регистрации НОУ и лицензия на право осуществлять образовательную деятельность;
  • - администратор и секретарь в штате учебного центра;
  • - база преподавателей различных дисциплин, работающих по системе почасовой оплаты.

Инструкция

Разработайте концепцию учебного центра, стараясь организовать как можно больше курсов, но при этом делая упор на несколько «изюминок» вашей программы, которые будут выгодно отличать вас от других центров. Набор учебных программ, по которым проводят обучения центры дополнительного образования, сложился достаточно стандартный - , базовые компьютерные курсы и курсы овладения отдельными программами, ландшафтный дизайн, верстка, сметное дело распространены наиболее широко. По большому счету, организовать курсы можно практически по любой дисциплине, преподавателя которой вы сможете найти.

Договоритесь с каким-либо государственным учреждением об аренде нескольких его учебных классов на время учебных занятий в рамках ваших курсов. «Базой» для учебного центра лучше избирать именно школы или техникумы, в которых уже есть практически все необходимое для проведения занятий оборудование. Помимо учебных помещений, правда, понадобится еще и мини-офис, в котором будет работать администратор и секретарь центра, консультирующий всех желающий пройти в нем обучение.

Зарегистрируйте негосударственное образовательное учреждение - именно такая организационно-правовая форма подходит для вашего начинания, форма налогообложения при этом вам будет доступна упрощенная. Любая образовательная деятельность в обязательном порядке подлежит лицензированию, поэтому вам придется собрать целый пакет документов, чтобы получить лицензию. В местный Комитет по образованию вам необходимо представить учебные программы курсов, сведения о помещении, преподавателях и материально-техническом оснащении центра.

Начинайте поиск преподавателей, большинство из которых будет работать у вас на условиях почасовой оплаты. Задействовать в учебном центре лучше всего тех педагогов, которых вам кто-либо рекомендовал, хотя если вы соберетесь вводить достаточно «экзотические» учебные курсы , стандартных объявлений о вакансии в СМИ не миновать - придется оценивать специалистов в ходе собеседования. Важно постоянно собирать у обучаемых в вашем центре информацию об уровне квалификации того или иного преподавателя и всех нюансах его поведения во время занятий - это позволит составить полное представление о каждом из работающих у вас педагогов.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть учебный центр - от идеи до запуска

Совет 8: Как открыть свой бизнес с минимальными затратами

Для развития успешной предпринимательской деятельности не нужно быть очень богатым и влиятельным человеком, а просто необходимо действовать по плану. Ведь с созданием хорошего бизнес-проекта можно воплотить его в реальность с минимальными затратами.

Инструкция

Запишитесь на обучающие курсы и пройдите обучение. Их очень много и можете выбрать наиболее подходящее направление для вас: наращивания ногтей, ресниц или волос, парикмахерские услуги, курс визажиста или косметолога, устройство праздников. За обучение вам необходимо будет заплатить совсем небольшую сумму. Сразу после прохождения курсов вы сможете работать у себя дома, с выездом к клиентам или открыть офис.

Создайте собственную шиномонтажную мастерскую. Этот бизнес не потребует каких-либо больших вложений, вы можете работать прямо в своем гараже (конечно же, если он у вас имеется). Вам необходимо только приобрести инструменты и небольшое устройство для поднятия легковых машин.

Займитесь сдачей квартир в аренду. Здесь вам потребуется вложить денежные средства на приобретение начальной базы собственников по вашему городу. Затем поместите как можно больше объявлений на специализированных сайтах в интернете (Урал студент, е1, avito). Постепенно вы сможете наработать клиентскую базу и открыть собственный офис.

Попробуйте продавать косметику. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в сетевой компании, наподобие такой, как Орифлейм, Эйвон или Фаберлик. Далее вам нужно будет приобрести несколько каталогов и начать по ним привлекать клиентов. В свою очередь, для привлечения покупателей можете создать собственную группу или сообщество в социальной сети (например, в ).

Видео по теме

Совет 9: Как открыть свой магазин женского нижнего белья

Женское нижнее белье пользуется высоким спросом, именно поэтому открытие собственного магазина нижнего белья может стать хорошим толчком для начала ведения бизнеса. Если не бояться трудностей и проявить деловую хватку, то вы без особого труда успешно откроете и продвинете свой магазин на рынке.

Инструкция

Тщательно все обдумайте, изучите рынок женского нижнего белья , узнайте цены на ассортимент товара, пообщайтесь с конкурентами и, конечно же, составьте бизнес-план. Учитывайте любые мелочи, стараясь не пропустить важных деталей.

«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания».
Лев Толстой

Сегодня существует много вариантов организации обучения персонала. Во многих крупных компаниях созданы отделы, занимающиеся развитием персонала, или даже тренинговые центры, в которых одновременно проходят обучение сотни сотрудников. В свою очередь относительно небольшие компании обычно ограничиваются краткосрочными тренингами и семинарами, для проведения которых приглашают профессионалов со стороны либо направляют своих сотрудников на открытые обучающие мероприятия (тренинги, семинары, конференции и т. д.).

Обучение персонала - одна из затратных статей бизнеса любой компании, а его эффект не всегда заметен сразу. Направленность внутрикорпоративного обучения - поддержать и повысить результативность персонала, а через сотрудников увеличить прибыльность и доходность компании. В условиях кризиса многие организации, забывая об этом, предпочли до минимума урезать расходы на обучающие программы.

Могу согласиться с тем, что верный путь сокращения расходов на обучение - определение правильного экономически обоснованного и эффективного подхода в обучении. Я имею в виду следующее: если ваша организация для проведения обучения персонала привлекает внешнюю тренинговую компанию, то эта компания должна быть правильно идентифицирована, а также ей должны быть четко поставлены задачи по обучению вашего персонала, основанные на потребности в обучении отдельных групп специалистов, а не навязанные извне и неприменимы в будущем на практике внутри вашей компании.

Если это открытые тренинги, на которые вы отправляете специалистов-то же самое: необходимо четко понимать, какая компания проводит обучение, соответствует ли заявленная тематика бизнес-потребностям вашей организации и вашему персоналу, какие тренеры проводят обучение, каким сотрудникам оно необходимо. Подходу в выборе внешних обучающих программ можно посвящать отдельные статьи и писать о нем книги.

В данной статье я остановлюсь на альтернативе дорогостоящего обучения с привлечением внешних тренеров и тренинговых компаний, а именно - организации собственной внутрикорпоративной обучающей структуры - создании учебного центра («обучающего», «тренингового» - название можно применить то, которое вам больше нравится).

Учебный центр позволит реализовать основные принципы построения образовательных программ: своевременность, индивидуальность достаточность.

Целью создания и функционирования учебного центра является обеспечение сотрудников (существующих и вновь принимаемых), работающих в компании, качественными обучающими программами и совершенствование уровня знаний для достижения долгосрочного конкурентного преимущества вашей компании.

Задачи, которые будут решены благодаря внедрению учебного центра:

  • - систематизация обучения;
  • - качественное планирование обучающих программ как в краткосрочной перспективе, так и долгосрочно, с учетом развития всего персонала и отдельных категорий/личностей. Данная задача также реализует качественную подготовку кадрового резерва компании;
  • - использование единого стандарта в обучении;
  • - обеспечение сотрудников качественными программами обучения и совершенствования знаний;
  • - предоставление своевременных для бизнеса и персонала данных;
  • - обучение с учетом потребностей и особенностей конкретной бизнес-структуры и ее персонала;
  • - методическое обеспечение для внедрения новых продуктов и услуг;
  • - постоянный анализ и контроль результативности обучения сотрудников;
  • - обучение с учетом корпоративных ценностей, в том числе исторических, культурных и проч.

На схеме 1 показана взаимосвязь учебного центра и составляющих в направлении развития персонала.

Схема 1. Место обучающего центра в системе обучения

Информация, формирующаяся на основании определенных составляющих жизнедеятельности организации, и информация, которая должна поступать в учебный центр, отображены ниже в таблице в виде коротких заметок и направлений для использования в учебном центре.

Таблица 1. Взаимосвязь некоторых аспектов развития персонала и учебного центра

Составляющие
Направление Учебный центр
Отбор персонала
Квалификационное соответствие нового сотрудника должности, на которую его отбирают

  • - Формирование набора недостающих знаний, навыков и умений, на основании которых осуществляется последующее обучение и развитие сотрудника.
  • - Определение потребности в обучении нового специалиста
Адаптация сотрудников Введение новых сотрудников в должность.
Приспособление специалистов к содержанию, условиям трудовой деятельности и непосредственному окружению

  • - Составление «стартовых» обязательных и индивидуальных обучающих мероприятий (об организации, корпоративной культуре, бизнес-процессах, обучающие программы согласно квалификационным требованиям к должности).
  • - Планирование и участие в процессах наставничества и коучинга
Анализ профессиональной деятельности и оценка рабочих результатов Определение соответствия выполнения функциональных обязанностей согласно должностным требованиям.
Аттестация и оценка персонала.
Оценка персонала при необходимости переквалификации или ротации сотрудника
  • - Формирование набора обучающих программ, направленных на улучшение знаний, навыков и умений для успешной работы отдельных сотрудников или групп специалистов.
  • - Подготовка программ в соответствии с новыми поставленными задачами и/или квалификационными потребностями
Планирование развития персонала Определение необходимого количества персонала для выполнения тех или иных задач с учетом развития бизнеса компании или его оптимизаци
  • - Формирование обучающих программ с учетом стратегического развития бизнеса.
  • - Обучение персонала с учетом изменений, перераспределения функций, в условиях адаптации к новым требованиям.
  • - Обучение кадрового резерва

Создание организационной структуры «Учебный центр» на базе управления персоналом (развития персонала, управления человеческими ресурсами) состоит из определенных этапов, которые отображены на схеме 2.

Схема 2. Этапы создания учебного центра

Детально описывать все этапы в рамках данной статьи я не стану. Остановлюсь на этапах формирования обучающей команды (3 этап - Отбор «тренерского состава» и 4 этап - «Обучение тренеров»), а также на самой модели организации обучения в компании.

К огда речь идет о формировании состава внутренних тренеров, то здесь встает ряд вопросов, из них можно выделить следующие:

1) Сколько нужно тренеров для компании?

2) Какими компетенциями, навыками они должны обладать?

Два вопроса очень сильно взаимосвязаны, поскольку математика и экономика всегда идут в ногу с логикой и эффективностью. Частично ответив на второй вопрос, можно понимать первый, и наоборот.

Тем не менее ответом на первый вопрос могут послужить несколько примеров по реализации создания обучающих центров в банковских структурах. Ниже в таблице приведено два примера организации и функционирования учебного центра в очень схожих бизнес-структурах.

Таблица 2. Сравнение вариантов формирование тренерского состава

При этом в первом случае 7 тренеров - это тренеры, задействованные исключительно в учебном центре для создания и проведения обучающих мероприятий, а во втором - тренеры, задействованные в работе структурных подразделений головного банка и выполняющие функцию внутренних тренеров в учебном центре. И в том и другом случаях есть свои недостатки и преимущества.

Таких схем можно приводить в пример большое множество. Но лишь определив цели, задачи для учебного центра, установив логическое и математическое количество мероприятий к проведению в периоде (лучше всего брать год), спланировав тематически направления для развития персонала, можно понимать и организовать оптимальную структуру для компании.

Более важно в вопросе организации тренерского состава - это то, каким должен быть внутренний тренер, как его идентифицировать, какими компетенциями он должен обладать и какие навыки необходимо развивать. Обучающие мероприятия эффективны только в том случае, если они проводятся экспертами в данной сфере. Это сразу ограничивает поле для поиска тренеров только по той причине, что не так много специалистов, счастливо сочетающих экспертный опыт в своей области, и имеющих способности/желание обучать других. Особенно если речь идет о профессиональных тренингах, соответствующих должностным задачам сотрудников компании.

П режде чем начинать поиск внутреннего тренера для компании, нужно определиться, какой уровень тренерского профессионализма необходим? Кажется, чем выше компетентность - тем лучше? Это не всегда так. Профессионалов в любой сфере найти сложно, их услуги, как правило, стоят дорого. Кроме того, «суперстар» высоко ценит свою квалификацию, для него важны сложные нестандартные задачи, поэтому перспектива неделями проводить тренинги может его и не вдохновить.

При организации учебного центра с нуля лучше привлечь специалистов (1–2 человека) высокого профессионального уровня, которые смогут на первых этап помогут руководителю организовать работу и обучить тренеров-новичков.

Е сли в компании планируется привлечение единственного тренера, который будет проводить различные тренинги для сотрудников разных уровней и направлений функциональной деятельности, тогда этот тренер-профессионал должен быть еще более профессионален. Чем сложнее задачу перед внутренним тренером ставит компания, тем профессиональней должен быть сотрудник. Когда в компании уже есть учебный центр, в котором заняты несколько тренеров, разработаны корпоративные стандарты обучения, тогда эффективнее привлечь перспективного тренера-новичка с высокой мотивацией к работе и развитию. Из него можно вырастить профессионала, который будет соответствовать специфике компании.

Приведу несколько вариантов переквалификации сотрудника в тренера из других подразделений.

Таблица 3. Переквалификация сотрудников в тренера из других подразделений

Плюсы
Минусы
Рекомендация
Специалист становится тренером учебного центра Получаем носителя профессионального опыта, который, получив обучение для тренера, будет передавать свой опыт другим Теряем хорошего сотрудника определенного направления Необходимо четко взвесить, на какой позиции выгоднее использовать данного сотрудника
Специалист остается работать на своей должности и при этом привлекается к проведению обучения Организация не теряет специалиста и при этом получает тренера профессионала в своем деле. Он всегда в бизнесе и может делиться опытом, приобретенным в реальном времени Сотрудник может не выдержат нагрузку, перегореть либо относиться к тренерским задачам безответственно. Если тренинг проводится для других структурных подразделений, прямой руководитель может быть против отсутствия своего сотрудника для обучения других структурных подразделений Позиция тренера в компании должна быть престижной. Для этого нужно разработать систему мотивации для тренера. Качественно планировать и регулировать нагрузку тренера с учетом функциональной загрузки и понимания того, что в таком режиме тренеру нужно больше времени на подготовку обучающих мероприятий. Руководство компании должно всячески поддерживать тренера
Руководитель работает тренером Обучение проходит под четким пониманием самого руководителя, какие знания, навыки необходимы специалистам на их рабочих местах. Никто не будет обвинен в неэффективности обучающих мероприятий.
Проходит как постоянная оценка рабочих результатов, так и прогресс в обучающем процессе
Нехватка времени.
Сбой в проведении запланированных мероприятий
Пусть руководитель обучает своих подчиненных общим и обязательным знаниям и навыкам, а для остального необходимо привлечение внешних тренеров

Создавая учебный центр, каждая компания выбирает свой метод подбора тренера. Как сделать оптимальный выбор? Принимая решение об обучении собственного специалиста по профессии бизнес-тренера, HR-директор должен тщательно подобрать подходящего кандидата. Прежде чем обучать других, будущий тренер сам обязан пройти качественное обучение (тренинг для тренеров), поработать под руководством наставника, пройти стажировку у более опытного коллеги (в качестве со-тренера).

О сновные модули для обучения по программе «Тренинг для тренеров» приведены в таблице ниже.

Таблица 4. Тематические направления в обучении внутренних тренеров

Чтобы не ошибиться с выбором тренера для компании, необходимо тщательно подготовиться к поиску подходящего кандидата.

  • - Нужно заранее четко определить требования, которым должен соответствовать корпоративный тренер, составить его «идеальные» профили (компетентностей и личности).
  • - Необходимо также определить критерии отбора.
  • - Надо оценить всех кандидатов по выбранным критериям.
  • - Нужно сравнить профили кандидатов с «идеальным» профилем тренера.

Основные критерии для отбора - профессионализм, стремление к развитию, лояльность, готовность разделять корпоративные ценности. Но самое важное, на мой взгляд, условие - тренер должен быть фанатом своей профессии, иметь огромное желание обучать людей.

Ниже на схем е показана модель обучения сотрудников разных структурных подразделений с учетом последовательности формирования любого обучающего проекта.

Схема 3. Модель обучения сотрудников разных структурных подразделений

Единых рецептов «стандартизированных учебных программ» для компании, по моему мнению, не существует, так как различная бизнес-направленность компаний предполагает свои особенности.

О днако можно выделить важнейшие элементы, которые могут быть включены в комплекс стартовых/стандартных обучающих мероприятий. Ниже в таблице представлены некоторые из них.

Таблица 5. Стандартные обучающие мероприятия

Обучающие программы Основные моменты Метод обучения
Адаптация новых сотрудников Ознакомление с кругом функциональных обязанностей, изучение организационной структуры и способов взаимодействия внутри компании (схема внутреннего документооборота, иерархическая структура организации, круг должностных лиц, с которыми сотрудник будет контактировать по работе, и сфера их профессиональной ответственности).
Также в программу адаптации обязательно следует включить ознакомление с корпоративной культурой компании, миссией и стратегическими планами развития фирмы
Тренинги; семинары; рабочие группы; дистанционное обучение
Профессиональные программы для различных должностей Организованные обучающие блоки, содержащие теоретическую часть, практическую тренировочную часть в соответствии с должностью и тесты для проверки знаний Тренинги; семинары; дистанционное обучение
Бизнес-тренинги общей направленности В этот блок входят тренинги лидерства, командообразования, работа над развитием управленческих, коммуникативных навыков, навыков проведения презентаций, умения продавать товары (продукты, услуги) и работать в конфликтных или стрессовых ситуациях и т. п. Тренинги; семинары
Информационная база Передача знаний по нормативным документам, должностным инструкциям, справочникам и т. п.
Данный обучающий блок может быть реализован силами специалистов различных подразделений (то есть не обязательно внутренними тренерами)
Дистанционное обучение; семинары; тренинги

Обучающие курсы и программы должны быть сформированы модульно, с использованием различной компоновки учебных курсов (очное обучение в сочетании с электронным дистанционным обучением), что позволит существенно разнообразить процесс обучения, а также эффективно использовать рабочую нагрузку персонала.

В окончание статьи хочется отметить, что создание учебного центра - эффективный инструмент развития персонала и один из важнейших составляющих единой системы кадрового менеджмента компании.

Инвестиции в открытие учебного центра площадью 200 м2, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц, составляют порядка $13-15 тыс., срок окупаемости - 6-10 месяцев. Рентабельность вложений в среднем равна 30%. Ежемесячный оборот учебного центра - на уровне $10-15 тыс.

В Петербурге работают порядка 200 организаций, которые занимаются краткосрочными курсами. Конкуренцию им составляют вузы, техникумы, колледжи, при которых также часто организуются дополнительные образовательные курсы.

На рынке в настоящее время преобладает спрос на краткосрочные курсы - от 20 до 60 учебных часов. Средняя стоимость 40-часового курса составляет 2,5-3 тыс. рублей.

Образовательные фишки

По мнению Геннадия Смирнова, директора НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", учеников можно привлечь новыми оригинальными образовательными программами, например эксклюзивными курсами для рекламистов, менеджеров, маркетологов, которые разрабатывают преподаватели центра - практикующие специалисты. О наиболее актуальных образовательных направлениях учебным центрам сообщают работодатели.

Главным фактором успеха учебного центра считается правильно подобранный преподавательский состав.

Можно открыть центр обучения при определенной компании как дополнительное подразделение. Кроме того, открывая школу, можно сэкономить, арендуя компьютерный класс и другие помещения при вузе, колледже на определенные часы занятий, а не на полный рабочий день. Таким образом, по подсчетам Геннадия Смирнова, при открытии нового центра можно избежать основных затрат, связанных с арендой и оборудованием стационарного помещения. Инвестиции при этом составят около $1 тыс.

Благодарим за помощь в подготовке материала: НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", Школу профессиональных бизнес-консультантов, НОУ "Учебный центр "Эврика", НОУ "Учебный центр "Кварта" и др.

Шаг 1. Концепция

Организация и доход учебного центра прежде всего зависят от концепции, которая должна отличать его от конкурентов.

Есть различные варианты:

Центр с набором стандартных курсов профессиональной подготовки: бухучет и налогообложение; секретарь-референт; дизайн и верстка на ПК и т.д.;

Тренинговые учебные центры;

Преподавание одного оригинального курса, например подготовка женщин-охранников, фэн-шуй и т.д., а также индивидуальное обучение определенному курсу.

Регистрируют юридическое лицо для учебного центра как негосударственное образовательное учреждение (НОУ), при этом указывается его основной профиль деятельности. По ГК РФ целью НОУ не является извлечение чистой прибыли, вырученные средства могут направляться только на развитие образовательного учреждения. Услуги юриста по регистрации будут стоить примерно $200. Наиболее удобная система налогообложения - упрощенная с уплатой 6% с дохода.

Шаг 2. Персонал

Штатное расписание образовательного центра:

Три-шесть преподавателей (на каждый курс по одному) - от 200 рублей в час,

Два-три консультанта (определяют профессиональные склонности учеников центра) - $300,

Секретарь - $200,

Бухгалтер - от $300.

Шаг 3. Помещение

Для организации учебного центра, рассчитанного на обучение 100-150 человек в месяц в четыре смены (утренняя, две дневных, вечерняя), понадобится помещение общей площадью около 200 м2:

Два учебных класса площадью 50 м2 (в соответствии с требованиями контролирующих органов в них могут обучаться группы не более 10 человек),

Один компьютерный класс - 60 м2 (10 оборудованных для работы мест),

Остальная площадь (около 40 м2) отводится под приемную и кабинет директора.

Итого: аренда 200 м2 (от $30 за 1 м2) - $6 тыс. в месяц, в ряде случаев образовательные организации могут арендовать у КУГИ помещение по льготным ставкам (коэффициент 0,1) - порядка $15 за 1 м2.

Шаг 4. Оборудование

Проектор - $1 тыс.

10 компьютеров - порядка $3-3, 5 тыс.

30 столов - $1 тыс.

20 стульев - $500

Шкаф - $100

Факс - $100

Ксерокс - $200

Учебная литература - $500

Итого: около $6,5 тыс.

Шаг 5. Лицензирование

Документы, которые нужно представить с Комитет по образованию администрации СПб для получения лицензии на образовательную деятельность:

Заявление, в котором указываются разработанные образовательные программы,

Сведения об укомплектованности штата и предполагаемой численности обучающихся,

Сведения о помещении,

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (на каждую образовательную программу) и материально-техническом оснащении (в форме выписки из балансовой ведомости),

Сведения о педагогических работниках (на каждую образовательную программу),

Дополнительные сведения (свидетельство о регистрации, информация об учредителях и т.д.).

Срок рассмотрения документов и вынесения решения - 1 месяц.

Шаг 6.Учащиеся

Рентабельная группа состоит из 10 человек.

В месяц в центре нужно формировать не менее 10 групп.

Основной способ привлечение учеников - реклама в печатных изданиях. Рекламный бюджет формируется из учета 10% с оборота, то есть порядка $1 тыс. в месяц.

биография

ГЕННАДИЙ СМИРНОВ

В 1990 г. окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик.

С 1990 по 2000 г. работал заместителем начальника производства в Центральном институте топливной аппаратуры.

С 1994 по 1997 г. работал директором по страхованию в страховой компании.

В 1997 г. организовал НОУ "Центр профессиональной подготовки "Импульс", который работает и в настоящее время. За 8 лет среднегодовое количество учащихся (и оборот компании) возросло в 3 раза.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Многие люди мечтают об открытии собственного дела, ведь это гораздо интереснее, чем быть наемным работником и годами не реализовывать свои замыслы. Сегодня начать свой бизнес гораздо проще, чем это было десятки лет назад. При наличии прекрасной идеи, предпринимательской жилки и небольшого стартового капитала можно создать по-настоящему процветающее предприятие.

Каким же бизнесом лучше заняться? Ответ прост: тем, который вам наиболее близок, понятен и интересен. Если вы совсем не интересуетесь медициной, ни к чему открывать аптеку.

Перед дипломированными педагогами и выпускниками вузов все чаще стоит вопрос: «Как открыть учебный центр?» Давайте попытаемся ответить на этот вопрос пошагово.

Шаг 1. Составляем бизнес-план учебного центра

Без бизнес-плана далеко не уедешь, важно сразу расписать все, что касается вашего собственного дела. Определитесь, какой тип учебного центра вам по душе. К примеру, вы хотите открыть курсы иностранных языков, кружок прикладных наук или детский развивающий центр. От этого будет зависеть, нужна ли вашему бизнесу лицензия или нет (на заметку: образовательная деятельность в виде курсов лицензии не требует).

Нужно понимать, что бизнес в сфере образования – ответственное дело. Вы должны иметь высшее образование и опыт работы преподавателем или репетитором, если собираетесь вести занятия самостоятельно. Продумайте эти моменты в самом начале составления бизнес-плана.

Шаг 2. Подбираем помещение

Именно помещение должно стать следующим пунктом в вопросе о том, как открыть учебный центр. Естественно, оно должно быть большим, с достаточным количеством комнат. Обязательно там должны быть:

  • приемная для записи на занятия и получения консультации;
  • несколько классов, хорошо освещаемых и проветриваемых;
  • помещение для сотрудников, где они смогут отдохнуть и перекусить во время обеда;
  • туалет и санитарное помещение, где уборщица будет хранить св
    ой инвентарь.

При желании можно добавить и другие помещения: комнату ожидания для родителей (если думаете, как открыть учебный центр для детей), гардеробную и т. д.

Расположение помещения зависит от направления вашего учебного центра. К примеру, если вы хотите открыть курсы прикладных наук (программирование, веб-дизайн и т. д.), лучше расположить свой центр в соседстве со спортивными школами, тренажерными залами или крупными компаниями.

На курсы прикладных наук ходят, в основном, молодые люди, которые с легкостью могут совмещать занятия спортом и посещение образовательных программ.

А вот детские центры лучше располагать вблизи остановок: родителям проще будет приводить ребенка на занятия. Кроме того, не стоит арендовать помещение выше второго этажа. Если же вы арендуете офис в торговом центре, до него должно быть легко добраться.

Шаг 3. Закупаем мебель

Выбор мебели зависит от типа учебного центра. Но все же есть некоторые обязательные моменты. Следует внести в бизнес-план покупку:

  • столов и стульев;
  • компьютера (если вы организуете прикладные курсы, компьютеров должно быть несколько);
  • шкафа для хранения учебной литературы;
  • принтера с ксероксом;
  • учебной литературы;
  • канцелярских принадлежностей.

Опять же, смотрите по вашему профилю: детскому развивающему центру понадобятся ковры, чтобы свободно играть с малышами на полу, игрушки, в том числе и обучающие, а в компьютерный или языковой центр нужен будет проектор и интерактивная доска.

Естественно, в помещении должен быть сделан косметический ремонт, способствующий приятному времяпрепровождению на обучении.

Шаг 4. Подбираем персонал и составляем программу

Что нужно, чтобы открыть учебный центр, кроме всего вышеперечисленного? Конечно, найти профессиональных педагогов. Если у вас есть знакомые учителя или вы сами являетесь практикующим преподавателем, прекрасно. В противном случае искать придется чуть дольше. Не забудьте составить план и программу занятий, это потребуется вам для получения лицензии на открытие учебного центра.

Обращайте внимание только на те кандидатуры преподавателей, которые имеют соответствующее образование и опыт работы. Это очень важно для того, чтобы создать «лицо» вашего центра или курсов.

Шаг 5. Собираем документы для открытия

Какие вам понадобятся документы для открытия учебного центра? Их довольно много, ведь это серьезный бизнес. Итак, в папку документов входят:

  • перечень образовательных программ вашего центра;
  • сведения о наличии квалифицированного преподавательского персонала;
  • сведения об имеющемся помещении, которое соответствует стандартам ведения образовательной деятельности;
  • сведения о наличии необходимой учебно-методической литературы и технического оснащения;
  • сведения об организаторах учебного центра и регистрации его как негосударственного образовательного учреждения.

Лицензия на открытие бизнеса подобного рода, конечно, нужна. Шарлатаны и просто неквалифицированные личности не будут допущены к организации образовательного учреждения. Но как открыть учебный центр без лицензии, есть ли такой способ?

Выше мы уже вскользь упомянули, что если вы регистрируете свою деятельность просто как курсы (к примеру, курсы дизайна, программирования, языковые курсы), лицензию получать не нужно. Но зарегистрироваться как частный предприниматель, потребуется.

Шаг 6. Ищем клиентов и рекламируем свой учебный центр

Итак, как открыть учебный центр, вы уже знаете. Настало время озаботиться вопросом клиентуры. Для этого стоит заняться рекламой. Начните с просторов интернета: своя страничка в соцсетях (желательно, в нескольких самых популярных), тема на городских форумах – это обязательное условие ведения рекламной кампании.

Так как в наше время практически всё и вся переехали в интернет, реклама там не только наиболее целесообразная, но еще и бесплатная. Далее можно напечатать объявления, листовки, проспекты, но это не обязательно, ведь такая реклама сейчас действует не так эффективно, а иногда даже раздражает потенциальных клиентов.

Жизнь диктует свои правила - спрос на дополнительно образование растёт с каждым годом, и точно так же растет заинтересованность в подобных проектах инвесторов ищущих ниши для создания высокодоходного бизнеса. Тем более что уровень требуемых инвестиций для открытия образовательного центра относительно невелик - приблизительно около15-20 тысяч долларов при 30-40% рентабельности и окупаемости проекта в пределах одного года. Тема нашего разговора - как открыть образовательный центр?

Учебный центр. Маркетинговое иследование.

В чем привлекательность этого бизнеса?

Во-первых, в том, что «товар» - имеет практически неограниченные ничем формы - это могут быть и традиционные предметы преподавания, такие как бухгалтерский учёт, компьютерный дизайн и моделирование (3D приложения), ускоренное изучение языков, а могут быть авторскими - такими как психологические тренинги, школы бизнеса и тому подобное.

Более того, возможны вариации, поскольку для максимального извлечения дохода, курсы должны работать в несколько смен. Это даёт возможность клиентам самостоятельно подбирать именно те дисциплины, которые их максимально заинтересуют. Для получения требуемого месячного оборота, а это сумма сопоставимая с единовременными затратами на открытие образовательного центра (10-15 тысяч долларов), вам будет необходимо организовать единовременное обучение как минимум 100 слушателей при ежемесячной оплате в 100 условных единиц с каждого обучающегося, при 40 часах лекционных занятий. Естественно, что основным залогом успеха при таком подходе должен стать качественный преподавательский состав, который активно участвует в разработке учебных программ.

Выбор образовательной программы.

Успешное функционирование учебного центра напрямую зависит от его образовательных предложений. Это означает, что учебные программы следует разрабатывать с учётом конкретной специфики тех территорий, на которых вы собираетесь работать.

Если регион ориентирован на торговлю то наиболее целесообразно преподавать торговые дисциплины, такие как 1С Бухгалтерия, Логистика, Фэн-шуй (восточные философские учения традиционно популярны).

Если в регионе развито производство, то для инженерных кадров будут привлекательными программы обучения работе в современных программных средах компьютерного проектирования. Впрочем, сегодня востребовано практические любое дополнительное образование. Вплоть до уже всеми забытых курсах кройки и шитья.

В любом случае, образовательные курсы - это в первую очередь благодатная почва для проявления вашей фантазии и смелых бизнес-проектов.

Так, к примеру, сегодня весьма востребована и развита система обучающих курсов по вопросам заработка в сети интернет, но в реальной жизни таких курсов практически не существует, хотя тема сама по себе довольно насыщенная и содержательная.

Учебный центр - лицензирование.

Данный вид деятельности связан с получением вами лицензии министерства образования, для чего, в соответствующие органы нужно будет предоставить проекты ваших образовательных программ и аттестационные документы ваших преподавателей. Если говорить откровенно, то это долгий и тернистый путь, гораздо проще заключить договор с одним из муниципальных образовательных учреждений, которые за 10-15% ваших прибылей приютят вас под своей «крышей» - для них открытие новых курсов, будет сопряжено лишь с составлением уведомительной заявки и включением курсов в их учебные планы. Большая часть подобных проектов именно так и работает.

Преподавательский состав.

Вам потребуется, по крайней мере, 4-5 специалистов 1-ой и высшей категорий, это тот минимум, который позволит вам пропускать через курсы по 100-150 человек ежемесячно. Обычный численный состав учебной группы - 15-20 человек, впрочем эта цифра, может быть напрямую связана с имеющимися техническими возможностями (рассадить за десятью компьютерами 20 человек вряд-ли получится). Кроме того вам потребуется бухгалтер и секретарь.

Помещение для образовательного центра.

По существующим нормам СЭС, разработанных для образовательных учреждений на каждого из обучающихся должно приходиться не менее 5-ти кв. метров площади. То есть на 10 учащихся площадь класса должна быть не менее 50 кв. метров. Впрочем, это всё лишь теоритические выкладки, на деле классы для 20 учащихся могут быть от 60 до 70 кв. метров. Вопрос аренды подходящих площадей, легче всего решаются все с теми же муниципальными образовательными учреждениями - они охотно предоставляют для работы курсов свои площади, тем более, если эти площади используются в неурочное время. Цена вопроса в среднем от 200 до 1000 рублей за квадратный метр . Или 40-50 тысяч фиксировано в месяц вне зависимости от используемой квадратуры.

Реклама.

Привлечение заинтересованных в обучении клиентов, потребует проведения рекламной компании, расходы на которую редко превышают 10-15% от общего бюджета первоначальных вложений. В последствии, все затраты будут сведены к минимуму, срабатывает «сарафанное» радио. Но это конечно же произойдёт лишь в том случае если ваши подопечные останутся довольны предоставленным им сервисом.

Оборудование для учебного центра.

Технический минимум, с которого можно начать свою деятельность в сфере образования, должен предусматривать наличие:

  • 10-15 персноальных компьютеров или ноутбуков - $ 4 000
  • учебные парты или столы и стулья - $ 1 500 (при условии аренды в действующем ВУЗе этот пункт отпадает)
  • оргтехника (проектор, копир, факс, сканер и т.д.) - $ 2 000
  • обучающие материалы, учебные пособия - $ 1 000

В общей сложности, расходы на закупку необходимого оборудования не превысят $ 9 000 - 10 000.

Резюме.

Бизнес в сфере образования - это высокорентабельное предприятие. Человек стремиться к знаниям, а значит спрос на эти услуги не будет ослабевать никогда. Стоимость входного билета не превышает $ 15 000, а рентабельность учебного центра не опускается ниже 30%. Быстрая окупаемость проекта и хороший доход, делают это направление крайне привлекательным и перспективным для начинающих предпринимателей. Надеемся, нам удалось ответить на вопрос "как открыть образовательный центр" и вы сможете сделать надлежащие выводы по этой теме.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта