Классный час
на тему: «Берегите воду!»
Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
Задачи:
расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Оформление: тексты на табличках в форме «капельки» или «облака» с интересными данными о воде, бланки «Водного паспорта» на каждого обучающегося, презентации: «Гимн воде», «Вода», «Берегите воду».
Ход классного часа:
Учитель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде, об этом драгоценном даре природы. Велико ее значение в нашей жизни. Не зря сказал А.С.- Экзюпери: « Вода... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Встретившись с водою со дня своего появления на свет, человек уже никогда с ней не расстается.
Эмоциональное погружение в тему –презентация «Гимн воде»:
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода.
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А в сущности, – только вода.
Сначала составим словесный портрет воды. Формула? (Н 2 О).
Какими физическими свойствами обладает вода?:
Прозрачная жидкость, без цвета, вкуса и запаха, кипит при 100 0 С, замерзает при 0 0 С, ее максимальная плотность (при 4 0 С) равна 1 г/см 3 , что выше, чем у керосина, бензина, нефти (именно поэтому разлитая в океане нефть плавает на поверхности воды тонкой пленкой). Плотность льда равна 0,9 г/см 3 , поэтому он плавает на поверхности воды, что имеет огромное значение для обитателей водоемов в зимний период времени. Вода обладает исключительной высокой теплоемкостью, поэтому она медленно нагревается и быстро остывает. Благодаря этому свойству водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.
Презентация: «Вода.» Вода удивительное вещество в зависимости от температуры она может превращаться в облака, туман, роса, дождь, град, иней на деревьях, снег или лед.
Чтение пословицы. Объяснение её смысла
Капля воды дороже золота
Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)
Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).
Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Потеря 12-15% воды приводит к нарушению обмена веществ, а потеря 25% воды – к гибели организма.
Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).
Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).
Презентация: «Берегите воду»
Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Ее объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.
«Знаете ли Вы, что...»
По нормам на каждого жителя города приходится 350 литров холодной воды в сутки
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Разовый смыв в туалете 8-10 литров воды
Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды
Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды
Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки!!!
60 капель холодной воды, упавшие на голову человека с высоты 50 см, убивают
его. В древности даже существовала смертная казнь «каплями воды»
Ну а теперь давайте ответим на вопросы викторины.
Викторина
1. Из каких основных химических элементов состоит вода?
а) Водорода и углерода; б) кислорода и водорода; в) кислорода и железа.
2. Выбери верное выражение:
а) в человеке 50% – это вода; б) человек состоит из 70% воды; в) человеческие клетки состоят на 10% из воды.
3. За день здоровому человеку необходимо получить не меньше:
а) двух литров жидкости; б) одного литра жидкости; в) пяти литров жидкости.
4. Для поддержания здоровья полезно пить воду:
а) водопроводную; б) кипяченую; в) минеральную; г) артезианскую.
5. Артезианская вода – это:
а) специально очищенная; б) минерализованная; в) из глубоких источников.
6. Для человеческого организма опасна потеря следующего количества жидкости:
а) 5%; б) 20%; в) 7%.
7. Сколько процентов от общего количества воды приходится на питьевую воду?
а) 50%; б) 10%; в) 2,5%.
8. У какого народа есть такая пословица: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник»?
а) У монголов; б) у русских; в) у французов.
9. Сколько воды за сутки вытекает (по каплям) из неплотно закрытого крана?
а) 1 литр; б) 5 литров; в) 15 литров.
10. Какие сказочные существа «обитают» в воде?
а) Водяной, лешие; б) берегини, русалки; в) кикиморы.
11. Как Чистый четверг связан с водой?
а) В этот день надо всех брызгать водой – будут здоровыми;
б) все вымыть в доме и вымыться самим;
в) до захода солнца нельзя пить воду.
12. Если ты простудился и у тебя повышенная температура, до прихода врача надо:
а) пить лекарства, которые помогли тебе в прошлый раз при болезни;
б) пить больше обычного воды, клюквенного морса;
в) просто лежать в постели и ждать врача.
Организм человека на 65% состоит из воды, сейчас каждый из вас получит «Водный паспорт». В зависимости от вашего веса в вашем организме находится определенное количество воды.(обучающиеся взвешиваются и согласно данным в таблице заполняется их «Водный паспорт» , бланки заготовлены заранее).
Умываетесь утром после сна
Принимаете душ после трудового дня
Пьете настои трав
Делаете влажную уборку дома
Слушаете звуки журчащего родника
Ученик: Помните, что от каждого из вас зависит судьба водных ресурсов планеты:
Экономьте воду
Не загрязняйте водоемы
Не губите ее красивые кристаллы сквернословием и дурными
помыслами
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – Вода!
Экономь ее и береги–
Мы ведь на планете не одни!
Закончить наш классный час хочется словами А.П.Карпинского:
«Вода – самое ценное минеральное сырье, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода – это действительный проводник культуры, это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было»
Берегите воду!
Таблица для определения содержания воды
в организме человека.
Чайные ложки |
||||
Детско-родительский
исследовательский проект
«Зачем нужно
Скляров Влад
(воспитанник старшей группы)
Руководитель :
Комиссарова Елена Ивановна
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Папа
Мама
Я сам
Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.
Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.
А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!
Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.
Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.
Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.
Детско-родительский
исследовательский проект
«Зачем нужно
Скляров Влад
(воспитанник старшей группы)
Руководитель :
Комиссарова Елена Ивановна
Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Папа
Мама
Я сам
Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.
Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.
А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!
Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.
Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.
Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.
Мадина Шарипова
Экологический досуг «Берегите воду»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
НОД : Экологический досуг
Тема : «Берегите воду !» .
Цели : расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Программные задачи :
Воспитательные : воспитывать познавательный интерес к занятию, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.
Образовательные : расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса; умение делать выводы; способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми; активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие : развитие органов слуха, зрения, обоняния; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; расширить представления о свойствах воды; способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность; умение делать выводы; развивать связную речь.
Оборудование и материал :
запись со звуками воды; 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода; глобус; карандаши и альбом.
Воспитатель : Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане! И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить : Без нее нам не прожить. О чем сегодня пойдет речь? Правильно о воде.
(Включается запись со звуком плеска волн, журчания ручейка.)
Воспитатель : Ребята, а где дома мы можем встретить воду ? Откуда вода в кране (ответы детей)
Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу : те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям : одни на заводе делали трубы, другие помогали воде попасть в трубы, т. е. водопровод, третьи очистили воду , четвертые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и ее очень много, можно не экономить, пусть себе льется!
Катя читает стихотворение С. Погореловского :
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап …
Мелеют реки, и моря
Не тратьте воду зря , зря, зря …
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет …»
Воспитатель : Ребята, а какая бывает вода?
Дети : горячая, соленая, чистая, холодная, теплая, грязная, прозрачная и т. д.
Воспитатель просит детей подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой. Пробуют сначала из одного стакана. Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная) . Можно ли ее пить? (Нет) . Готовить пищу на ней? (Нет) .
Пробуют воду из второго стакана . Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная) .Где в природе есть пресная вода (реках и озерах) . Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет) . Много ли на планете пресной воды? (нет, мало) . Значит как нужно относится к воде? (бережно )
Ребята, если мы не будем беречь воду , то получится, как в сказке «О рыбаке и рыбке» . Если бы А. С. Пушкин жил в наше время, то вот что случилось бы с рыбкой.
Воспитатель читает сказку :
В море синем,
Рыбка проживала.
Жила она веками в нем и горюшка не знала.
Но на берегу водоема заводы построили.
И потекли в то море стоки и скважину тут устроили.
Решил старик счастья поискать.
Пошел он к морю, рыбку хотел поймать.
(старик кидает невод)
Закинул старик невод.
Слышит стон глухой.
Тянет невод, тянет …
Вроде он пустой.
Пригляделся – грязно очень,
Трудно рассмотреть.
Старик :
Ой, погодь-ка, кажись что – то все же есть
(вытягивает золотую рыбку, она вся в грязи)
Золотая рыбка :
Смилуйся, старче, забери меня отсюда поскорей,
Дышать мне нечем стало.
Водички мне налей!
Была я рыбка золотая, волшебная была.
Теперь от позолоты не осталось и следа!
Все исчезло, все пропало!
Ох беда, беда случилась!
Уж не хочу я быть владычищей морскою,
Уж в море нет житья.
Совсем, совсем мне стало плохо, совсем больная я.
Вода вот ядовитая, и мутная, и грязная.
И гибнут все и гибну я! Кругом начался мор.
Старик :
Эх, люди, люди!
Что же вы натворили?
В погоне за наживой о природе позабыли.
А ведь матушка природа
Пищу, воздух и воду вам дает .
Без воды придется туго,
Жизнь исчезнет, жизнь уйдет!
Воспитатель :
Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбке? Как сберечь воду ?
Ответы детей :
Не бросать мусор; не мыть машину около реки; экономить воду ; не допускать в доме неисправных кранов и т. д.
Воспитатель : Молодцы! О том, что воду надо охранять , вам, ребята, надо знать!Без воды нам жизни нет. Без нее погаснет свет. И засохнет вся трава, Ясно всем, как дважды два!
Воспитатель предлагает детям нарисовать плакаты, рисунки о бережном отношении к воде .
Публикации по теме:
«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.
«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности Цель: Формировать у детей понятия значимости воды. Задачи: - расширить представления о свойствах воды - способствовать формированию у детей.
Конспект непосредственно образоватальной деятельности «Берегите воду» Цель. Учить бережно относиться к воде. Задачи. Образовательные: -расширить знания детей о значении воды в жизни человека; -дать понятие.
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Берегите воду». Продолжительность 15 минут. Цель: Познакомить детей со свойствами.
Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Что такое вода? Это струйка из крана,Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем
Памятка «Экономь воду!»
1 . Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.
2. Не включайте воду полной струей.
3 Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.
4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.
5. Установите экономичную насадку на душ. До 50% можно сэкономить, если установить на душ вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.
6. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.
7. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.
Берегите воду!
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Интересные факты :
Вода покрывает 70 процентов Земли, но только 3% из нее – чистая и подходит для потребления.
Средняя семья из четырех людей тратят 450 литров воды в день, что составляет 164 тысячи литров в год.
Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметров 200 метров, а глубиной – 2 метра.
Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 300 литров воды.
Из полностью открытого крана вытекает воды больше, чем вы думаете: каждую минуту – 15 литров. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100 литров. При мытье автомобиля с помощью шланга – более 300 литров.
Рисунки детей.
Символ жизни на Земле - ВОДА!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРД БУГУРУСЛАН»
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Памятка
для детей и родителей.
«Экономь воду!»
г. Бугуруслан
Ул. Красногвардейская д.64
2015 г.
Наверное, сегодня невозможно найти человека, который не слышал бы лозунги, призывающие беречь воду. К сожалению, далеко не каждый понимает ценность и острую ограниченность этого ресурса. Постараемся раскрыть эту тему более подробно, чтобы каждый читатель смог понять, почему именно сохранение воды является важнейшим шагом к спасению человечества и всей планеты.
Большинство людей даже не задумываются, насколько важна для них вода. Попить чай дома, принять душ после работы, купить и выпить бутылочку воды в жаркий день - все это воспринимается нашими соотечественниками как данность. А представьте себе, что произойдет, если лишить человека живительной влаги всего на сутки. Да, он переживет, но комфортность жизни резко снизится - невозможность попить, приготовить еду, совершить элементарные гигиенические процедуры.
А что будет, если лишить человека воды на неделю? При низкой температуре и высокой влажности воздуха он, возможно, и выживет, но организму будет нанесен страшный удар не факт, что он сможет оправиться после этого. Ну а если увеличить этот срок до двух недель, то ни малейших шансов на выживание не останется. В первую очередь будут поражены сердце, мозг и почки.
Это же относится абсолютно ко всем живым организмам на планете - начиная от высших животных и заканчивая одноклеточными водорослями.
Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды именно из-за иллюзии того, что этот ресурс практически неисчерпаем. К сожалению, практика показывает обратное. Да, всю выпитую воду человек и другие организмы тем или иным способом выделяют в окружающую среду. Проходя стадии естественной обработки, она возвращается в исходное состояние и снова может использоваться.
Но учитывайте, что пресная вода составляет меньше 3% (а по другим не более 1%) от общего количества воды на планете. Причем большая ее часть — это снег и лед на полюсах Земли, а добраться до них совсем непросто. Поэтому на реки, озера и ручьи - доступные источники воды — приходится очень и очень небольшая часть.
А человечество активно загрязняет их - начиная от кучки мусора, выброшенного в реку после пикника, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм, потребивший его.
Еще сто лет назад загрязнение было сравнительно небольшим - природа справлялась с ним, очищая воду и позволяя человечеству использовать ее снова и снова. Увы, на сегодняшний день люди давно перешагнули тот рубеж, после которого планета уже не может самоочищаться. Поэтому с каждым годом запасы воды, пригодной для питья, стремительно тают. Пока одни ученые беспокоятся об энергетическом кризисе, который наступит, когда закончится нефть, другие уверены - человечество погибнет именно из-за жажды, если не умерит аппетиты, не станет относиться к природе более разумно.
Многие наши соотечественники не намерены беречь воду из-за того, что ее очень много и запасы кажутся неисчерпаемыми. Да, нам повезло родиться в регионе, богатом чистейшей жидкостью, пригодной для питья.
Однако удача улыбнулась не всем. Миллиарды людей во всем мире не могут позволить себе не то что чистую воду, но и просто питьевую. Индусы, пакистанцы, арабы, жители Латинской Америки - многим из них приходится пить практически из луж. Не имея возможности (или чаще не зная о необходимости) кипятить воду, они вносят в свой организм опаснейших микробов. Из-за этого регулярно случаются вспышки холеры и другие эпидемии, ежегодно уносящие многие тысячи жизней.
Если нам достаточно открыть кран или купить минералку, чтобы напиться, то в Африке многим людям приходится потратить до 5 часов, чтобы получить возможность напиться. Да и качество получаемой воды остается весьма сомнительным - иногда глотка достаточно, чтобы подписать себе смертный приговор.
В среднем же именно нехватка воды является причиной смерти примерно 5 миллионов людей в год. Только представьте себе эту цифру! Это общее население таких огромных городов, как Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж и Уфа. И если мы не умерим хищнических аппетитов, такая же участь может постигнуть и нас.
К счастью, каждый человек может внести небольшой вклад в спасение планеты. Небольшая памятка как беречь воду поможет вам в этом. Для этого достаточно:
Эти простые меры позволят вам почувствовать, что вы вносите вклад в спасение человечества и всей планеты.
Теперь вам известно, насколько важным и ограниченным ресурсом является питьевая вода. А также вы узнали о способах ее экономии. Так давайте беречь воду - будущие поколения наверняка не раз скажут нам за это спасибо.