Главная » Галлюциногенные » Если ребенку не нравится учитель. Ребенок не любит учителя

Если ребенку не нравится учитель. Ребенок не любит учителя

Первый год жизни вашего ребенка - это самый важный и ответственный этап его развития. На протяжении всего года к малышу необходимо проявлять повышенное внимание, так как в этот период закладывается не только физическое, но психическое здоровье малыша.

В самые первые месяцы жизни ребенка важно посещать узконаправленных специалистов, таких как детские: окулист, хирург, кардиолог, невропатолог для того чтобы не упустить той или иной патологии и не дать ей развиться в серьезное заболевание. В младенчестве любую патологию легко исправить, если вовремя ее диагностировать и принять меры, тогда как в более взрослом возрасте проблему со здоровьем уже можно и не решить, а только купировать ее проявления.

Однако в первую очередь мама должна следить за состоянием своего малыша и обращать пристальное внимание на его развитие. Именно для этого нужно ознакомиться с нормами помесячного развития в первый год его жизни.

Первый месяц : Уже через пару недель после рождения на свет, малыша начинает интересовать окружающий мир и он начинает оглядываться по сторонам, ему еще тяжело фиксировать свой взгляд на каком либо предмете, потому для этого требуется некоторое время. Уже к концу этого месяца ребенок улыбается родителям, поворачивается на звук, обращает внимание на движущие предметы.

Второй месяц : В этом месяце у ребенка появляются новые движения, он может недолго удерживать игрушки, сосать свой кулачек. Если на кроватку малыша повесить яркие игрушки он будет не только наблюдать за ними, но и предпримет попытку ухватить. В этом возрасте ребенок уже хорошо держит головку.

Третий месяц : Ребенок становится более активным. Возможно, в этом возрасте он впервые самостоятельно . Лежа на животике, подолгу держит поднятой головку и знакомится с окружающими предметами. Игрушки не только удерживает в руке, но и пробует их на вкус.

Четвертый месяц : Чаще всего в этом месяце ребенок станет переворачиваться со спинки на животик и обратно. Ребенок активно развивается физически и психоэмоционально. Хорошо отличает близких ему людей от чужих.

Пятый и шестой месяц : На пятом месяце жизни ребенок продолжает активно знакомиться с окружающим миром, хватает игрушки и тянет их в рот. Именно поэтому так важно следить за их чистотой.

В шесть месяцев : ребенок, скорее всего, самостоятельно сядет и, возможно, поползет. Окружающий мир так интересен, что невозможно оставаться на одном месте. Ребенок начинает выговаривать разные слоги.

Седьмой и восьмой месяцы : Ребенок совершенствует свои навыки в ползании может придерживаясь встать на ножки. На данном этапе развития малыш уже должен понимать значение некоторых слов таких как «нельзя», «дай».

В восемь месяцев : добавятся жесты он научится хлопать в ладоши и может помахать на прощание.

Девятый и десятый месяцы : Уже нелегко удержать малыша этого возраста на одном месте, он легко передвигается на ножках, придерживаясь за мебель. Старается подражать старшим в интонации.

Одиннадцатый и двенадцатый месяцы : Зачастую в этот период ребенок начинает самостоятельно ходить, хотя возможны и отклонения от нормы. Говорит уже некоторые слова «папа, мама, баба». Знает названия своих игрушек, свободно отличает мяч от кубиков.

"Charm Lady" советует: Если вдруг ваш малыш отстает в физическом или речевом развитии стоит уделять ему больше внимания массажи упражнения игры и общение обязательно принесет свой положительный результат.

Учителя учат детей, но общий язык находить нужно не только с ними. Иногда сложнее поладить с родителями. Особенно с теми, которые так любят давать советы, как учить их ребёнка. Они-то лучше знают. Учитель по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни Даниил Ляхович объясняет, с какими ситуациями приходится сталкиваться и что делать.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Учить учителя, как правильно преподавать

Так любят делать родители-педагоги или люди с профильным образованием. Если вдруг у родителя ещё и степень филолога - всё, они считают, что могут говорить учителю своего ребёнка, что и как делать. В итоге или родитель начинает недолюбливать учителя, который почему-то не прислушивается к советам. Или ребёнок начинает стойко ненавидеть предмет учителя, которым недовольны мама или папа.

2. Отвергать всё новое и необычное (не по плану ведь)

Это про тревожных родителей. Для них любое отклонение от плана или недостаточный контроль за ребёнком - будто извержение вулкана. Любые нестандартные уроки - угроза стабильности и успеваемости. Где же это видано, чтобы в классе был творческий процесс, а тетради не проверялись? Такие родители убеждены, что всё нужно контролировать. Думаю, это связано с советским наследием, когда в некоторых школах ручку привязывали к рукаву школьника, чтобы писал той рукой, какой следует. В результате дети совершенно теряют привычку фантазировать, а учитель под давлением таких родителей превращается в глазах ребёнка в слабака и часть серой массы, которая даёт километры непонятных и стандартных заданий.

3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности

Такие родители совершенно не доверяют учителям и везде ищут подвох. Они рассматривают педагога под лупой и каждое неверное движение интерпретируют как грубый промах и признак некомпетентности. Особо отчаянные родители идут на слежку за учителями и скрытые записи уроков на телефон, то есть учат детей к стукачеству, наушничеству и другим подлым штукам. В итоге ребёнок и сам перестаёт верить слову учителя. А иногда даже пытается его поправить и переспорить. Когда такого ученика пытаются поставить на место, он обижается, жалуется родителям, а те - администрации, и все шишки вновь достаются педагогу. Дескать, низкой квалификации.

4. Требовать, чтобы учили, как раньше (и лучше)

Этот случай встречается сильно реже, но всё равно распространён. Мама помнит свои прекрасные уроки русского или истории и хочет, чтобы и её ребёнку давали писать классические сочинения, а сложный материал - явно не в 5-6 классах. Здесь срабатывает инерция советского воспитания и мысль, что тогда-то образование было лучше остальных. И сегодня надо оставить всё, как было тогда. В итоге ребёнок становится чудовищно несовременным (привет комплексу лузера) или, наоборот, отвергает родительские правила.

5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком

Это касается родителей, сфокусированных на оценках. Для них двойка в электронном журнале - серьёзная проблема. Если таких оценок становится много, по мнению родителей, значит учитель несправедлив и занижает оценки. Такие родители, как правило, боятся обзавестись репутацией «родители двоечника». Обратная ситуация: мама всё время критикует ребёнка, а тут раз и куча «пятёрок» по нелюбимому сыном или дочерью предмету. Подозрительно! Уж не завышает ли Марьиванна оценки? Надо бы присмотреться к её урокам. Как итог - смута в голове ребёнка относительно оценок и их роли, и в то же время - акцент именно на них, а не на содержании предмета или полезных навыках.

6. Жаловаться при любой возможности

Тоже тренд последних лет. Родители хорошо знают: что-то не нравится - напишу в департамент или Роспотребнадзор. Ребёнок всегда прав. Учителя накажут: лишат премии или отстранят. И не важно по какой причине. Не проверил вовремя тетради, неловко пошутил или повысил голос. Не нравится, и всё тут! И часто администрации проще расстаться с педагогом, который не вписывается в родительское представление.

Почему всего это делать не стоит

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс. Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не Марьиванна в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель - главный в школе. И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю, о котором много говорили и говорят. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе.

Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет

1. Поймите, что педагог - профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике - это странно и наивно.

3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.

Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов. Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём. И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе - всем точно станет легче жить и особенно работать.

Иллюстрации: iStockphoto (Anna_Isaeva)

Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания... При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ, который предлагает психолог Екатерина Мурашова.

Это проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит и даже ошибки в диктанте найдет... Ну не все, конечно... но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек...

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется требованиям дисциплины и мешает другим детям усваивать материал. Говорит, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить! Это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает... Она говорит, из-за того, что дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок. А у учительницы один разговор: «Не усваивает материал». Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей. Вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо. И по труду, и по рисованию... Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть? А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. Но ведь Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы — гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, — но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. При этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т.д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы-то хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Отношения "учитель-ученик": чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что, если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия.

  1. Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин, — некая зверюга с подвешенной на пружинке головой. Машина едет, голова качается.
  2. Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
  3. Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
  4. Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее: «Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т.д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю».

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым — делайте.

  1. Поблагодарили, ушли.
  2. Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
  3. Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред ясны очи Марьи Петровны и говорите:

— Марья Петровна, мы всё делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

  1. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ее собственным рекомендациям!), и она говорит (врет, конечно): «Ну, может, есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое...» «О радость! Еще мудрости!» — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
  2. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы: подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т.д. Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание. А она ему говорит: «Вот видишь, ты можешь!».

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно докладывает:

— Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я — могу!

— О! — замечаете вы. — Процесс пошел! Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и... Я верю в тебя, заяц!

  1. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и, значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении!

Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

  1. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, не забывая непрерывно кивать, благодарите Марью Петровну (при этом не забудьте запросить еще мудрости).

— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго скажет Марья Петровна, но ее глаза будут сиять добротой.

  1. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!».

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет не ваш ребенок. Свою удачу не сливают.

Екатерина Мурашова

Купить эту книгу

Обсуждение

Хорошие советы. Это классика. какое-то время я работала в школе, и после этого всем знакомым советовала- побольше контактируйте с учителем, у него детей много, запросто может что-то у вашего ребенка не увидеть, а вы поспрашиваете, посоветуетесь, а педагог внимательнее посмотрит на ваше чадо, глядишь, что-то хорошее заметит.

Да, советы хорошие и написаны здорово! Мне вообще нравятся книги Мурашовой.

Интересная статья! Мамам учеников на заметку!

Да, хорошие советы. Учитель тоже хочет быть нужным и полезным!

А курощение- это опечатка или термин новый?)

примерно так и действую:))

Комментировать статью "Отношения с учителем: как наладить. "Курощение" Марьи Петровны"

ненавижу делать уроки. Школа. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

ВСем большое спасибо, кто ответил. Очень много ценного вынесла из ваших комментариев. Сегодня домашнюю работу делала с учительницей. Она позанимается с ней задачками на продленке. Объяснила мне, что раньше были задачи только на сложение и вычитание, а сейчас добавилось умножение и деление, вот дети и путаются. На каникулах немного порешаю с ней. И спасибо, ниже написали, как условие задачи записать. Буду это применять в первую очередь

В ситуации, когда ребенок справляется с заданиями в школе и не справляется дома, я бы предположила, что дома ребенок филонит. Делает вид, что не понимает, чтобы мама подсказала, устраивает истерики, чтобы мама пожалела и т.д.
Я бы игнорировала истерики. Села делать без разговоров, и через 15 минут жду решенную задачу. С ребенком не сидеть, дать самой разобраться, может, ее ваше присутствие отвлекает. Если совсем не может, дать подсказку, например, вопрос для первого действия задачи, но с ребенком не решать.
У нас нет проблем со школьной программой, но я иногда даю ребенку задачи из мат. школ. Так тоже начинает ныть -"не знаю, не понимаю". Хороший метод-попытаться решить задачу, потом сделать перерыв на пару часов, и снова попытаться, и тогда задача уже такой страшной не кажется. А если задание не на завтра, попытаться сделать перед сном, и лечь спать, во сне мозг будет продолжать работать, и возможно, утром решение придет само.

учитель высмеял ребенка. Школа. Ребенок от 7 до 10. учитель высмеял ребенка. Помогите советами! Сегодня на уроке английского языка учительница перед всем Что делать? Не отреагировать я не могу - научите как правильно отреагировать? хочу чтобы учительница так...

Обсуждение

Еще раз сходите с несколькими родителями к директору, позовите туда завуча и учительницу, еще раз повторите, чем не довольны, добавьте слова в адрес дочери. Настаивайте, не стесняйтесь. Пусть они вас попробуют убедить, что ваше недовольство неразумно. Как? Как хотят. В том числе на урок пригласят.
Признайте, что вы действительно умная, и как умный человек понимаете, что только человек в профильным педобразованием может работать учителем соответственного предмета, а у вас такой квалификации нет))) Не относитесь серьезно к словам учительницы. Лучше в разговоре подразните ее, что все правильно: ее дело учить, а дело родителя доверять или не доверять и жаловаться))) И не иначе)))

Если серьезно, то какую только чушь они только на уроках не говорят. Одни за старую советскую власть агитируют-ностальгируют, другие религиозны и тд и тп. А еще бывают контуженные учителя ОБЖ)))

я, наверное, поздно пишу, но все-таки: возьмите себе за правило ОДНОЙ никогда не ходить жаловаться на учителей.
Огребете неприятностей,т.к. любой учитель будет воспринимать это как Ваш_личный_выпад.
Вы шли от имени класса-так?
Значит, собираете 2-3 человек и идете сначала к классной, советуетесь. А потом-к руководству школы.
Как преподаватель замечу-если никто из родителей ни разу не был на уроке, ваши заявления о ее профессионализме весьма и весьма сомнительны (какие аргуметы у Вас? Конкретно?). Из серии-"я Пастернака не читал, но скажу".

А девочке-отращивать толстокожесть.Учите-вы же мама.

Учитель невзлюбил ребенка. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Но она сама путается в расписании, а потом его в прогулах обвиняет, сама несдержана, а он у нее виноват и т.д. Я совершенна объективна в этом вопросе, но что делать уже перестаю понимать.

Обсуждение

Всем спасибо)
Какая оптимистичная дискуссия получилась. Извините что не сразу всем ответила, я уезжала на неделю, только приехала опять звонки и ругань на ребенка
Думаю больше не брать трубку) Хорошо хоть это не классная руководительница, а немецкий и им придется отдельно занаяться видимо параллельно где-то еще

Есть возможность посидеть на её уроках? Очень отрезвляюще подействовало на учителя моё предложение присутствовать на уроках и контролировать поведение ребенка.

Что учитель никогда не хвалит его мне. Что ребенок не участвует в олимпиадах и талантами не блещет нигде. Я делаю что могу и когда могу, но тянуть за моего ребенка программу или из себя вылезать на проектах я не буду. Это ее школа, это ее знания, это ее голова и ее жизнь.

Обсуждение

Я отличница, причем с комплексом отличницы (ну так уж вышло, что рыдала из-за редких текущих троек). В институте мои взгляды на оценки сильно поменялись... а теперь я еще и жена махрового троечника с самой что ни на есть начальной школы... И что? Да умнющий мужик! Успешный, с харизмой и стержнем... при этом старшая у меня вот совсем не блещет в школе. И поведением хорошим не страдает. Просто у нее есть стойкий интерес в жизни, а учеба с ним мало что общего имеет. ну и что? Вот поощряю в ней этот интерес как могу - пусть в этом направлении и развивается ребенок. ну не дана ей математика, да и бог с ним. Калькуляторы что ли зря придумали:)) За оценки не ругаю никогда. Ругаю, когда вижу, что реально тяп-ляп спустя рукава делает что-то. Вот это не устраивает: к любому делу нужно старание прикладывать. Учу, что есть хочу и есть надо. И надо быстренько сделать это "надо", а не киснуть над ним часами, чтобы осталось время на "хочу", которое не вписывается, увы, в школьную программу. И нормально чувствую себя на собраниях родительских, где мою не хвалят никогда, и среди других мам, потому что знаю, что мой ребенок проявляет интерес к чему-то, и это лучше, чем отличники, интересующиеся только ПСП и тому подобным (есть у нас в классе и такие). Потому что счастье не в отметках! Потому что моя задача не умереть, но обеспечить ребенку 5ки в дневнике, а вырастить ее жизнелюбивым, разносторонним человеком... вот как-то так!
Ну и последнее самое главное: ребенка надо просто любить! не за оценки, а просто за то, что он есть:)
Сразу скажу, что моя старшая очень от меня отличается, и мне было нелегко ее понять, но я очень старалась... и благодаря этому теперь у нас полная гармония:)) и нет комплексов!

Вам не комплекс иметь, а гордиться собой надо! Ценой ВАШИХ усилий ребёнок тянет программу. Всегда такие усилия приносят результат. И пускай он никогда не побеждает на олимпиадах. Для этого нужен особый "олимпиадный" характер, не всегда связанный с умом. И хвалите его почаще, раз никто не хвалит. И себя заодно.

Учитель не любит ребенка.. ...затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Учится хорошо, уроки делает всегда. Учительницу вижу через день, каждый раз спрашиваю: Как дела у дочки? Есть ли какие-то замечания? пожелания?

Обсуждение

Согласна с тем, что девочка, скорее всего, очень впечатлительная, но все же Вы старайтесь внушить ей, что мы в жизни сталкиваемся с людьми, которым мы можем не нравиться, но нам приходится с ними общаться. А когда у ребенка не один, а много учителей будет, шансы кому-то из них не понравиться возрастут. Что тогда?

один мой знакомый так и сказал сыну первокласснику. "любят тебя папа, мама, бабушка, дедушка. а учительница не должна тебя любить"
просто есть дети более и менее ранимые. она скорей всего всем делает подобные замечания, а ваша просто более впечатлительная

Учитель невзлюбил ребенка. Что делать, чтобы весь пар в гудок не ушел? Понимать, какие последствия будет иметь такой разговор. А вот что делать в ситуации, когда классная, если можно так выразиться, недолюбливает своего ученика.

Обсуждение

Спасибо всем. Я не написала предмет, это английский язык. Пять раз в неделю. Но предмет, по моим данным, не страдает.
Чем чревато - вот лично мне (и дочке) ничем, кроме того, что неприятен сам факт. А одна из родительниц, с которой мы недавно это обсуждали, говорит, что типа нормальная классная должна в конце школы бегать по предметникам и улучшать детям аттестаты. Кстати, наша классная это делала классе в пятом-шестом, а потом перестала. Но мне кажется, что через полтора года она этого уже точно делать не будет.

1. > "Учиться им в школе еще полтора года. Интересно, есть ли хоть какие-то шансы наладить отношения? Если да, то как?"
А Вам зачем? Если "классная "сдала"" ребят? ИМХО, это ни ученикам ни родителям не нужно. Дело не в выполненном или не выполненном задании, а в нежелании человека отстаивать интересы класса, а непонимании конфиденциальности информации. Еще впереди выпускные экзамены, между прочим...
2. > "Проблема классной руководительницы в том, что она не смогла их "построить"..."
А зачем старшеклассников строить?
4. > "...нескольких учителей они буквально выжили"
За что? За дело или нет? Я самолично ходила жаловаться на на двоих учителей и из класса исчезли (считаю благом, ибо преподавали из рук вон). Родители написали бумагу против англичанки (я не зачинщиках, но подписала и даму сменили, тоже ко всеобщему удовольствию). Параллельный класс устроил бойкот и выжил новую классную - ИМХО, за дело. Администрация школы по надуманным причинам сняла и выгнала с работы их бывшую и весьма добросовестную классную. Суд потом восстановил педагога на работе. Но за это время тяжб нашелся штрехбрейкер, полностью прогибающийся перед администрацией за счит интересов класса...
5. > "Администрация - директор, школьный психолог - полностью устранились, объявив, что помогать в решении проблемы не собираются." Директор и психолог абсолютно правы, видимо, уже намучились с этой классной - не ребенок же, а глупость имеет пределы.
6. > "Учительница готова делать шаги навстречу, но не знает, как. Дети, похоже, нет."
А как Вы понимаете шаги навстречу? Учительница предлагает начать отношения с "чистого листа"? Тогда я на стороне детей. Она готова извиниться за произошедшее с что-то пообещать? А что можно обещать в подобной ситуации? Формально она выполнила свои обязанности и обещать невыполнение не может. Фактически... она, если по-хорошему, должна проявлять гибкость (кому-то промолчать, где-то детям объяснить, как надо, когда-то попросить...), а она не умеет (либо не считает нужным, либо боится...) ИМХО, тогда честнее отказаться от классного руководства.
7. В варианте произошедшего исправить дело могло бы БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ исполнение классной своих обязанностей не в ущерб детям. Но она, видимо, не умеет. Я не верю, что негатив ТОЛЬКО у лидеров, не верю в покорное и запуганное стадо остальных одноклассников. Возможно, кто-то из девочек жалеет педагога просто по христиански. Но на жалости тут ситуации не исправить.

ИМХО, если у конкретного ребенка есть проблемы с классом, не стоит в данном случае "выступать" за решение такой сложной проблемы. Проблема объективно не имеет решения. Уйти классная может, но, видимо, не хочет. А преодолеть ситуацию не умеет. Дирекции надоело. Класс в подростковой агрессии делит мир на черное и белое.

«Учительница по литературе категорически не любит мою дочку и постоянно занижает оценки, — написала обеспокоенная мама на одном из родительских форумов. — По всем остальным предметам дочь отличница, а сегодня пришла домой в слезах. Говорит, что за год у нее всего лишь одна восьмерка! При этом она читает все книги по программе, пишет нормальные сочинения… Я никогда раньше в школу на разборки не ходила, но теперь хочется пойти и устроить скандал. Что бы вы сделали?». Ох, чего только ей не насоветовали! И скандал устроить, и к директору «не с пустыми руками» прийти, чтобы посодействовал и повлиял.

Предлагали даже папу подослать — пусть, мол, пофлиртует с учительницей! Чтобы окончательно разобраться в ситуации и понять, как правильно поступать в конфликтных ситуациях, «Комсомолка» обратилась к Людмиле Коровай — практикующему психологу и ведущей детских программ в Центре успешных отношений.

ЕСЛИ У УЧИТЕЛЬНИЦЫ С УЧЕНИКОМ КОНФЛИКТ, УСТРОЙТЕ ИМ ОЧНУЮ СТАВКУ

— Что делать, если учительница младших классов проявляет к ученикам явную нелюбовь?

— В такой ситуации взрослый должен помочь ребенку посмотреть на себя со стороны как на ученика — очень честно и достаточно критично. Нужно помочь ребенку проанализировать свое отношение к учебе, поведение на уроках и на переменах, стиль и особенности общения со сверстниками и учителями и манеру проявления своих эмоций и чувств. Ведь часто бывает так, что именно эти особенности ребенка и его поведение, и манера общения и своеобразное проявление эмоций вызывает со стороны учителя отношение, которое ребенок воспринимает как нелюбовь учителя к себе, — объясняет Людмила. — А это может быть просто более строгое отношение учителя к этому ученику.

— То есть родители все-таки должны вмешаться?

— Оставаться в стороне в такой ситуации родителям не стоит. Правда, спешить обвинять учителя, выказывать неуважение и ставить под сомнение его профессиональные или иные качества не стоит тем более! Это только усугубит ситуацию. Родителям необходимо поддерживать своего ребенка. Он должен чувствовать, что не одинок, что родители всегда готовы прийти на помощь.

— Так что именно нужно сделать?

— Лучше всего обсудить и разобрать сложившуюся ситуацию наедине ребенком, проанализировать, что происходит и, главное, почему. Затем вежливо и корректно, но твердо переговоритьс учителем. Но не с позиции обвинения, а с позиции сотрудничества! Скажите учительнице: «Я пришла к вам посоветоваться, потому что я в отчаянии, а вы специалист и педагог, на вас последняя надежда. Что вы посоветуете cделать?» Уточните сложившуюся ситуацию: для того чтобы беспристрастно в ней разобраться, нужно знать мнение обеих сторон! Самое главное — обсудить причины ее возникновения и то, что нужно в итоге сделать всем заинтересованным сторонам. А потом совместно (в присутствии ребенка) принять решение, которое поможет эту ситуацию исправить.

— А если все так запущено, что разговоры с учительницей не помогают?

— Если ситуация особенного отношения учителя к ребенку перерастает в конфликт, лучше всего обратиться к школьному психологу, если он есть в школе. Дело в том, что психолог сможет посмотреть на ситуацию объективно. И, кроме того, он обладает необходимыми знаниями и, скорее всего, опытом в решении подобного рода ситуаций.

УЧИТЕЛЬНИЦА ДОЛЖНА ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ЗА ЗНАНИЯ, А ЗА ДОБРОТУ

Надо сказать, что существует и обратная сторона медали — любимчики. «Костя — круглый отличник, ему нравится учиться, педагоги его хвалят, ставят в пример, — изливает интернету душу другая родительница. — Лучше бы они этого не делали! Сын получил от одноклассников прозвища «ботан» и «выскочка». На переменках с ним никто не общается, а когда он подходит к ребятам, чтобы поговорить, все демонстративно замолкают…» — еще одна ситуация из реальной жизни.

— Как можно помочь такому ребенку?

— Самое лучшее, что могут в этой ситуации сделать взрослые, — это помочь отвергаемому ребенку в налаживании взаимоотношений со сверстниками. Ребенку, который очень хорошо учится, порой бывает сложно найти общий язык с одноклассниками, ведь при общении с ними он должен быть интересен и уверен в себе. Учителю нужно постараться так организовывать совместную деятельность детей, чтобы они могли проявлять не только свои знания, но другие способности и особенности личности: доброту, щедрость, заботу, умение сопереживать, способность прийти в нужный момент на помощь и другие.

— А как же быть с прилюдной похвалой?

— А хвалить детей в большей степени не за знания и интеллектуальные способности, а за проявление положительных человеческих качеств, за стремление и старание, за проявление уважения, за признание таланта и способностей других.

— А родители могут что-то сделать?

— Если говорить о том, как в данной ситуации своему ребенку могут помочь родители, то им, как более опытным и мудрым людям, нужно подсказать своему ребенку секреты успешного общения и конструктивного взаимодействия со сверстниками. Они знают и сильные, и слабые стороны характера и личности своего ребенка, а на основе общеизвестных правил смогут сформулировать индивидуальные и неповторимые секреты успешного общения для своего ребенка.

— Какие например?

— Если ваш ребенок, скажем, любит много говорить, но совершенно не умеет слушать, такой секрет может звучать так: «Слово серебро, а молчание золото. Умей слушать других». Если он не проявляет к другим добрых чувств, скажите ему: «Все живое на планете тянется к теплу и свету. Делись с другими своим теплом и светом, а не холодом и темнотой, тогда и ты всегда будешь окружен теплом и светом». Если ребенок не умеет или стесняется проявлять свои эмоции и чувства: «Все живые существа имеют право на проявление эмоций и чувств. Говори о том, что сам чувствуешь и спрашивай других, о том, что чувствуют они». Если сын или дочь увлекается критикой других, но сам не очень-то самокритичен или постоянно жалуется на других: «В чужом глазу соломинку видим, а в своем и бревна не замечаем. Если тебе хочется кого-нибудь покритиковать, подумай о себе, а ты всегда идеален?»

— А что делать, если ребенок грубит?

— Если ребенок иногда грубит, слишком часто очень серьезен и не понимает шуток, скажите: «Ничто не ценится так дорого и не стоит нам так дешево, как вежливость, украшенная приятной улыбкой. Будь вежливым и почаще улыбайся».

Выбирая школу, мы, как правило, в первую очередь оцениваем уровень преподавания, наличие углубленной программы, удобство расположения. Однако один из основных моментов, определяющих отношение ребенка к школе и его место в коллективе, — это первая учительница.

На любом суде две стороны: обвинения и защиты. Если представители школы принимают роль обвинителей, то кто будет защитником ребенка, если не вы?

Очень хочется, чтобы педагог был одновременно хорошим человеком, грамотным профессионалом, любил детей и мог быть и строгим, и добрым. А что делать, если ожидания не оправдались и педагог недолюбливает ребенка?

Разбираемся с экспертом — Ольгой Розенберг, председателем классного родительского комитета московской школы.

Что самое сложное?

Как ни странно, самая сложная проблема — узнать о том, что ребенка травит учитель. Поскольку такой вариант развития событий большей части родителей просто не приходит в голову. А дети, увы, не всегда рассказывают правду. У многих есть четкая установка, что взрослый всегда прав и жаловаться на него нельзя. И нередко мы воспитываем это в них сами своим «учитель всегда прав, слушайся учителя, не спорь с учителем». Ребенок может страдать, каждый поход в школу будет оборачиваться для него стрессом, а родители при этом могут находиться в неведении.

Когда стоит начать беспокоиться ?

Тревожным звоночком может послужить то, что учитель регулярно жалуется вам на вашего ребенка. Разумеется, дети не ангелы, кто-то может шуметь на уроке, а кто-то витать в облаках и не слушать педагога. И естественно, что учитель привлечет к решению проблемы родителей. Но если жалобы постоянны, регулярны и ничего в поведении ребенка не меняется, сколько бы вы с ним ни говорили, — это повод задуматься, что не так в отношениях учителя и ученика.

Принципиальный момент

Важно всегда быть на стороне своего ребенка. Как бы ни жаловался педагог и как бы ни ругал своего ученика, он взрослый человек, задача которого и состоит в том, чтобы учить детей и поддерживать дисциплину. Если педагог не справляется, это не повод травить ребенка. И на любом суде две стороны: обвинения и защиты. Если представители школы принимают роль обвинителей, то кто будет защитником ребенка, если не вы?

Как проверить подозрения?

Если есть возможность, нелишне будет побеседовать с родителями одноклассников вашего ребенка. Если ребенок сам не рассказывает, что его обижает учитель, то другие дети, вполне вероятно, говорят своим родителям, что их одноклассника травит педагог. Или рассказывают об общей обстановке на уроках.

Хорошим вариантом будет договориться о том, чтобы один день посидеть на уроках. Разумеется, и ваш ребенок, и педагог не будут вступать в конфликт на ваших глазах. Но кое-что можно заметить. Например, если вы видите, что дисциплина на уроках хромает, а педагог не может навести порядок, это вполне может означать, что добиваться своего учитель привык криком или грубостью, но стесняется при вас. Вот дети и пошли вразнос.

Обратите внимание на отношения вашего ребенка с одноклассниками. Между некоторыми членами коллектива вполне могут быть неприязненные отношения, но, если против ребенка выступает чуть ли не весь класс, это может служить признаком того, что учитель не только не пресекает, но и эскалирует конфликт, в рамках «воспитания» неугодного ребенка.

Если подозрения подтвердились, что делать?

Если ребенку некомфортно с данным педагогом, то нет никакого смысла заставлять его выстраивать с ним отношения. Если взрослый человек не смог наладить общение со своим учеником, то чего же тогда ждать от ученика? Вы в любой момент можете перевести ребенка в параллельный класс, и стоит воспользоваться этой возможностью, не откладывая. Не допускайте того, чтобы взрослый человек калечил психику вашего ребенка

Почему не стоит разговаривать с учителем, пытаясь улучшить его отношение к ребенку?

Если взрослый человек, педагог, пошёл на конфликт с ребёнком, учеником, который от него зависит, уже бессмысленно апеллировать к его разуму. Ребенок и педагог — не партнеры, чтобы можно было решить дело переговорами.

Почему нет смысла жаловаться на учителя — директору или в департамент образовани я?

Какого результата от жалобы вы ждете? Чтоб уволить педагога, нужно море веских оснований. Если учитель травит только одного ребёнка, другие родители встанут на защиту педагога. Эффективней просто убрать стрессовый фактор из жизни своего ребёнка, переведя его в другой класс.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта