Главная » Галлюциногенные » Ежедневные дела – утренние и вечерние рутины Флай Леди. Реактивные хозяйки

Ежедневные дела – утренние и вечерние рутины Флай Леди. Реактивные хозяйки

Если бы меня попросили описать, что такое списки и какое значение они имеют для достижения поставленных целей, то я сравнил бы их с лестницей. Все наши цели представляют собой вершины разной высоты и сложности. Можно карабкаться наверх по крутым склонам, соскальзывая на кручах и спотыкаясь о неожиданные препятствия. А можно спокойно подниматься по лестнице-списку, уверенно передвигаясь от одной ступеньки-задачи к другой.

Списки позволяют нам разделить сложные дела на множество мелких, отслеживать прогресс продвижения и оценивать прикладываемые усилия. Они не дают нам забывать необходимое и помогают правильно организовать свой день. Списки окружают нас повсюду и могут быть полезны буквально в любой области.

1. Креативные идеи

Творчество - процесс спонтанный, загнать его в рамки нормативов довольно трудно. Поэтому создание списков ценных идей, оригинальных находок, необычных мыслей придёт вам на помощь в тот момент, когда в голову решительно ничего оригинального не лезет, а творить нужно.

2. Книги, которые нужно прочитать

Если после прочтения очередной книги вы каждый раз мучаетесь, выбирая следующую, то пора завести специальный списочек для чтения. В него вы будете заносить каждую книгу, которую посоветовали вам друзья, о которой прочитали в или просто увидели у соседа в метро. Кстати, с помощью этого списка можно быстро оценить количество прочитанных изданий и даже вспомнить самые полезные мысли из них.

Самое ужасное - это когда вы решили завести список интересных мест, впечатлений и ситуаций, которые произошли в вашей жизни, и вдруг осознали, что вам абсолютно нечем его заполнить. Отличный повод пересмотреть своё отношение к жизни и начать целенаправленно наполнять её интересными страницами.

4. Списки текущих задач

Да, это скучно и банально, но мы не могли пропустить этот вид списков. Они помогут вам лучше справляться с ежедневной рутиной, всё успевать и никогда никуда не опаздывать. К тому же созерцание колонки аккуратно вычеркнутых задач доставляет просто неземное наслаждение в конце трудного дня.

5. Список фильмов для просмотра

Всё то же, что и про книги. Фильмов сейчас выпускается такое огромное количество, что тратить время на всякую ерунду - непозволительная роскошь. Хорошо продуманный список фильмов обезопасит вас от случайного выбора и позволит увидеть именно то кино, которое отвечает вашим интересам.

6. Список желаний

Кризис желаний - это не шутка. Если вы в один прекрасный момент почувствовали вселенскую скуку и поняли, что вам ничего не хочется, то это он и есть. Свои желания нужно любить, беречь и взращивать. А чтобы они лучше росли, нужно записывать их в специальный списочек, который должен насчитывать не менее .

7. Антисписок

Все привыкли, что в список дел нужно записывать те задачи, которые вам предстоит выполнить. Но в некоторых ситуациях куда полезнее будет завести список дел, которые ни в коем случае нельзя делать. Пить. Вновь взяться за сигареты. Тупить в телевизор. Врать. Прожил день, не выполнив ни одного пункта из этого чёрного списка, значит, двигаешься в верном направлении.

А какие оригинальные списки ведёте вы? Идея самого необычного списка из ваших комментариев будет включена в текст статьи с указанием её автора и благодарностью от редакции!

Дополнено.
А вот, как мы и обещали, список лучших списков от наших читателей:

  • список того, что сделали в первый раз - Nigar Amirova;
  • причины для улыбки, для повышения уровня «беспричинного счастья» - Marina.Kreate;
  • места в моём городе, где ещё не была и которые хочу посетить - Lifeofabigteddybear Hanna Pehterava;
  • списки невероятностей - Mira Gaziz.

Спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу и поделился с нами своими мыслями!

Каждую из нас хотя бы раз посещала мысль, что что-то должно произойти, и мы начнем все успевать как джины из волшебной лампы. «Вот поеду в отпуск, там буду больше читать книг, просмотрю все пропущенные вебинары. Вот закончатся колики по вечерам у ребенка, буду делать себе расслабляющие ванны». Много еще можно перечислить этих самых «если». Когда у меня родился второй ребенок я поняла, что самое важное сейчас — научиться составлять список дел на неделю, чтобы не разочароваться в себе — всемогущем джине.

Из массы литературы, советов других мам, статей и советов на форумах у меня получился свой микс на тему «полезное планирование домашних дел», который, возможно, будет полезен и вам.

Планирование дел в будние дни

Обычно, мне в голову приходят дела, когда я занимаюсь с маленьким ребенком или укладываю его спать. Все эти дела я записываю в заметки на телефоне. Таким образом, у меня получается довольно скомканный график дел. Вечером каждый день я заношу свои записи в обычный файл excel, где у меня на каждую неделю есть своя таблица. Мне нравится делать заметки именно в excel, потому что таблицы легко копировать, всегда можно вернуться и посмотреть, что было сделано и когда. Список рутинных дел всегда перед глазами и я просто копирую нужное дело в нужную ячейку и не переписываю дело снова и снова, как в бумажном органайзере каждую неделю. Дела в списке постоянно дополняются и, просматривая их, невозможно упустить что-то важное и нужное. Так как компьютер всегда включен и файл сохранен на рабочем столе, нет проблем с доступностью.

Мне сложно распланировать дела по часам, но я с легкостью делю день на три части: до 12:00, до 18:00 и после. Для каждой части дня свой цвет в таблице.

  • Ежедневные домашние дела я стараюсь делать в первой половине дня и они всегда в верхней части списка. Все, что мне нужно, это скопировать их из общего списка, который есть тут же на листе, в нужный мне день.
  • Не повторяющиеся дела или дела, которые необходимо сделать в середине дня, выделены другим цветом и расположены по центру. Таким образом, им отдается зрительный приоритет.
  • В нижней части обычно остаются дела, которые не требуют больших усилий и временных затрат, например, позвонить и поздравить подругу с днем рождения, прослушать запись вебинара. Если все же есть вечером важное дело, выделяю его жирным шрифтом.
  • Отдельной строкой я выделяю меню на ужин, так мне проще закупить продукты на неделю и голова не болит о том, что приготовить. Один раз подумала на всю неделю и проблем нет.

* Мой список домашних дел на неделю в виде таблицы вы можете увидеть на картинке.


Планирование с помощью таблиц

Главное в этом деле – дисциплина! Раз уж сама себе написала помыть холодильник, значит нужно помыть. Для меня ведение такого плана дел на неделю стало компромиссом не потеряться в бытовых делах и выбраться из рутинных серых дней, когда не помнишь, что делала в течение дня. Понятно, что не со всеми делами так получается, но это и не самоцель.

Планирование выходных

О том, мы договорились с домашними. У каждого есть «свое» дело: на роликах покататься, в кафе с подружками посидеть, бокс посмотреть, но мы обязательно выезжаем с семьей куда-нибудь все вместе. Каждый выбирает время и заносит его в этот же файл. В начале, домашние отнеслись к этому не слишком серьезно, но когда увидели, что все выполняется как запланировано, быстро освоились и теперь частенько просят занести их важное дело в «файлик» и проверить, есть ли там свободное время, или сами предлагают место для совместного отдыха.

Планирование на неделю – творческий процесс. На первый взгляд может показаться, ну как можно забыть помыть посуду или протереть пыль. Но когда в голове мелькает мысль приготовить зимние вещи на хранение, эта мысль переносится в заметки, а потом появляется в списке дел на неделю, забыть об этом уже не получается.

Мы, многие мамы и хозяйки склонны к самопожертвованию и часто забываем себя в мире детей, мужа, домашних дел. Но каждой из нас нужно совсем немного усилий, чтобы начать составлять список дел по дому на неделю, чтобы даже в самых сложных ситуациях находить время для себя. Мне вполне удалось это с простым инструментом – таблицей дел на неделю. Надеюсь и для вас она станет полезным инструментом.

P.S. А на последок мы предлагаем вам немного отвлечься от планирования домашних дел и побаловать себя просмотром веселого видео о том, как на самом деле работает мама, когда она вместе с малышом.

Мария Иванова, мама Артема 8 лет и Миши 5 месяцев, копирайтер

У каждой хозяйки есть свой способ, метод ведения домашнего хозяйства. Некоторым очень удобно использовать традиционный метод уборки дома на выходных. Другие начинают осваивать новомодные системы, такие как , и др. Есть хозяюшки, которые пробуют создавать свою собственную систему. Каждая женщина выбирает то, что больше подходит именно ей. И это правильно.

Сегодня я расскажу вам об еще одной системе наведения порядка в доме. Назвать ее можно «Жизнь по списку». Любая хозяйка скажет, что содержание дома в порядке и чистоте – это просто регулярное выполнение определенных дел. Помыть, протереть, почистить, сложить или убрать на место.

Порядок – это не результат, а процесс.

«Жизнь по списку» облегчает процесс планирования дел. Итак, начнем осваивать новую систему. Приступим к первому шагу.

Составление списка дел

Ежедневные дела

Составьте список дел, которые вы выполняете каждый день. В системе Флайледи эти дела называются Ритуалами (Рутинами). В этот список, например, попадают такие дела, как «застелить постель», «вымыть посуду», «вымыть раковину». Со временем (а может и сразу) вы не будете заглядывать в список, т.к. ежедневные дела будете выполнять автоматически, либо просто запомните перечень ежедневных дел.

Еженедельные дела

Напишите перечень дел, которые необходимо выполнять 1-2 раза в неделю. Желательно (но необязательно), чтобы количество дел было кратно 7 (или 6) – 7-14-21. Еженедельные дела будут добавляться к ежедневным. В зависимости от общего количества этих дел, каждый день вам придется делать 1-3 еженедельных дела (или больше, если у вас большой список еженедельных дел). К таким делам можно отнести – , работа с , стирка и т.д.

Ежемесячные дела

Таких дел может быть любое количество. Вы будете распределять их равномерно на весь месяц. Например, если вы составили список дел из 10 пунктов, то добавлять эти дела можете к ежедневным раз в 3 дня. Если дел 15, то каждые 2 дня. Ну, и 30 дел – по 1 делу в день. Например, .

Сезонные дела

В список сезонных дел запишите те дела, которые необходимо выполнить либо раз в полгода, либо раз в квартал. Это может быть уборка листвы, утепление квартиры на зиму или защита дома в летнюю жару.

Составление списка дел

Для облегчения составления списка дел, вы можете прибегнуть к небольшой хитрости. Пройдитесь по своему жилью и записывайте все дела, которые следует выполнять, чтобы содержать каждое помещение в чистоте и порядке. Например:

  • убрать паутину;
  • вытереть пыль;
  • разложить журналы и книги по местам;
  • вымыть дверь и т.д.

Около каждого пункта проставьте периодичность, с которой это дело необходимо выполнять – ежедневно, еженедельно и т.д. В итоге у вас получиться большой список, который следует рассортировать. Вы можете объединять схожие дела. Например, можно объединить в одно дело «снятие паутины» во всех комнатах и т.д.

Способ использования системы

Когда списки будут готовы, продумайте способ их использования. Существует несколько вариантов.

Электронный планировщик

Сейчас уже созданы десятки компьютерных программ по планированию дня. В такие программы вы можете внести все дела и задать периодичность их выполнения. И тогда программа будет вам выдавать ежедневно готовый список дел.

Картотечный способ

В США существует система ведения домашнего хозяйства Пэм Янг и Пегги Джонсон, которую они описали в книге «Несобранные домашние хозяйки: от хлева до рая» («Sidetracked Home Executives: From Pigpen to Paradise»). Эту систему так и называют SHE (Sidetracked Home Executives).

Работа с карточками

По этой системе все дела необходимо записывать на карточках разного цвета. Каждой категории дел свой цвет. Это поможет не ошибиться. Необходимо сделать еще разделители.

Разделители нужны следующие:

  • для еженедельных дел – разделители с днями недели (понедельник – воскресенье);
  • для ежемесячных дел – разделители от 1 до 31, по количеству дней в месяце;
  • для сезонных дел – можно сделать разделители по временам года (зима, весна, лето, осень) или по месяцам (12 разделителей с названиями месяцев);
  • один разделитель для текущего дня «Сегодня»;
  • можете добавить еще один разделитель для разовых дел (бывают дела, которые не повторяются).

Карточки хранятся в коробочке, футляре (кому как удобно). Сперва идет раздел «Сегодня». В этот раздел вы будете помещать все карточки с делами, которые необходимо выполнить в течение дня. Следующие идут еженедельные дела, затем карточки с ежемесячными заданиями и, наконец, сезонные дела.

Утром или накануне вечером вы комплектуете для себя набор карточек с заданиями, располагая их в разделе «Сегодня». Например, сегодня у нас 10 февраля вторник. С утра у меня в разделе «Сегодня» будут находится карточки с ежедневными делами + карточки из раздела еженедельных заданий за вторник + карточки из ежемесячных заданий за 10 число + если есть какое-то задание из сезонных дел.

Заданий может оказаться много, а может и совсем мало. Вы уже сами должны немного корректировать количество и объем работ. Если один из дней окажется перегружен, то вы можете поменять местами карточки. Система должна помогать вам, а не изматывать.

В конце дня (или утром) отработанные карточки возвращаются на свои места (кроме ежедневных). Их место занимают следующие карточки за 11 число среду.

Такой подход имеет свои плюсы. На карточках вы можете ставить имена членов семьи, которые должны будут выполнить данное дело. Вам останется ознакомить всех с азами системы, и все будут знать, что им необходимо делать в любой день. Достаточно будет заглянуть в раздел «Сегодня».

Вы сможете контролировать весь процесс. И даже в случае вашей болезни или временного отсутствия, дом не будет запущен, при условии выполнения всех запланированных дел.

Знаю женщину-бухгалтера, которая применяет подобную карточную систему в своей работе. У нее никогда нет дедлайнов, работа идет четко и слажено, все отчеты сдаются вовремя.

Дела по списку

Немного упрощенный вариант – без карточек. У вас просто остаются ваши списки дел, поделенные на временные категории. Такой вариант можно применять, если вы приболели, у вас много других проблем или дел, ну, или вам не хочется заморачиваться с карточками и осваивать программы.

Вы даже можете немного упростить ежедневные дела и оставить только те, без которых ваш дом будет выглядеть неухоженным. Остальные дела распределите по другим категориям.

Ежедневный минимум выполняйте всегда. Дальше делайте дела по еженедельному, ежемесячному спискам. Но выполняйте их по мере появления сил, энергии или времени (смотря, какая у вас сложилась жизненная ситуация). Возможно, какое-то дело придется распределить на несколько дней. Но вполне вероятно, что у вас будут дни, когда вы сможете «горы свернуть».

Главное в этом варианте, что нет дел, закрепленных за определенными днями. Вы можете выбирать дела из списков, ориентируясь на свое самочувствие или количество свободного времени. Отметки карандашом о выполнении дела, помогут вам не запутаться и выполнять дела регулярно.

«Жизнь по списку» может помочь вам в поддержании чистоты и порядка в доме. Главное, не впадать в крайности, а помнить, что любая система создается для того, чтобы помочь. Если вам не нравится, не помогает система, то лучше проанализировать ситуацию и выбрать для себя только полезное.

Как рутины. Это ежедневные, обязательные, повторяющиеся изо дня в день действия, которые хозяйка выполняет и в выходные дни, и в праздничные, и во время болезни (конечно не тяжелой). Хотя, честно говоря, многим, в том числе и мне, это определение не очень нравиться. Я предпочитаю называть их ритуалами. Выполнение ритуалов должно войти в привычку и постепенно начать делаться автоматически. Не пугайтесь, что они могут занимать у вас много времени. Во время вхождения в систему это вполне нормально. Постепенно, время на выполнение домашних дел у вам будет тратиться все меньше и меньше. Хочу заметить, что окончательный список рутин составляется не за один день, а за месяцы. Да-да, вы не ослышались, именно столько времени вам понадобится, чтобы довести ваши ежедневные привычки до совершенства. Раз в несколько дней, пункт за пунктом добавляйте следующее дело или вычеркивайте, если оно вас сбывает с толку, вообщем, экспериментируйте. Не пытайтесь включить в них все дела по дому. Начните с малого. В противном случае вам ждет одно разочарование.

Утренние и вечерние рутины по системе Флай Леди

  • Косметические процедуры ( , ванночки для ног, лица, рук, пилинги и т.д.) – все маски я делаю перед первой или второй частью, чтобы сэкономить время.
  • Принять душ.
  • Нанести крем.

Вот такие утренние и вечерние рутины (ритуалы) выполняю я каждый день. По такому же принципу составляются еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и ежегодные списки дел. Опять же, приведу вам свой пример.

Список еженедельных дел:

  • Планирование на следующую неделю (обычно делаю это в пятницу).
  • Покупка продуктов (единственное дело, которое я делаю в выходные).
  • Протереть и помыть кухонную технику: чайник, микроволновку, плитку, духовку, мультиварку и т.д.
  • Чистка и мойка пылесоса.
  • Стирка и глажка.
  • Смена постельного белья (1 раз в 2 недели).

Список ежемесячных дел:

  • Инвентаризация косметички.
  • Инвентаризация хоз. товаров.
  • Смена губок и тряпок.
  • Помыть стол и стулья.
  • Дезинфекция мочалок и зубных щеток.
  • Мойка расчесок.
  • Финансовое планирование на месяц, составление отчета за предыдущий месяц.
  • Ежемесячное планирование.
  • Записать показания счетчиков, отнести их в ЖЭУ.
  • Оплата квартиры, садика, интернета, кредита.

Список ежеквартальных дел:

  • Сменить фильтры для воды.
  • Постирать шторы (не все сразу, а по комнате каждый квартал).
  • Сложить/Достать сезонную одежду.
  • Стирка покрывал.
  • компьютера.
  • Чистка ковров и паласов (не все сразу, а по комнате каждый квартал).

И не забудьте записать все ваши рутинки в свой Контрольный Журнал. Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своим списком ежедневных дел.

Для самообразования, предлагаю посмотреть небольшое видео))

Всех целую!

Никогда не планировала писать статьи на тему ежедневной уборки. Записывала дела просто для себя, по кусочкам выстраивая картинку своего дома. Теперь сама удивляюсь, как же все было просто.

Цель планирования не в том, чтобы напланировать побольше или поточнее. Цель в том, чтобы спокойно отпускать дела на тот день, когда они запланированы. Чувствуете разницу? Список не для того, чтобы сделать побольше, а чтобы не кидаться на лишнее, если моему внутреннему перфекционисту вдруг покажется мало.

Мне кажется, у каждого человека есть такие дни, в которые само собой укладывается какое-либо дело. А бывают и такие дни, когда вообще ничего категорически не укладывается. Вот когда что-то удачно получилось, можно это запоминать, фиксировать и пытаться применить. Очень многим не подходят готовые системы уборки с зонами или днями. Часто они не укладываются в реалии конкретной семьи, и пытаться их под себя подогнать - это тратить время. Любое "своё" дело, подошедшее по времени и духу, делается в разы быстрее и эффективнее.

На мой взгляд, организованность это как раз не умение все успеть, а умение отделить главное от второстепенного.

ТТХ моей жизни: у меня всего по два. Две работы-фриланс, двое детей, у старшего ребенка две школы, живём вечно на два дома. Для удобства я и этот пост укомплектую двумя катами. Под первым катом те дела, которые я никогда не записываю в качестве плана, они ежедневны и одинаковы. Назвала бы их рутинами, но не люблю это слово.

Ежедневные дела:

Каждый день утром я достаю замороженные или охлажденные ингредиенты и ставлю готовиться то, что требует времени, но не требует моего непосредственного вмешательства. Обязательно это делаю именно утром, пока голова не очень работает. Зато, когда за второй чашкой чая голова просыпается, всё уже разморожено/варится/подходит и готово к дальнейшему творчеству.
(Готовлю я каждый день, как следует из подготовительных работ. Время разное)

Каждый день я пылесошу. Утром, пока голова не работает и греется мой второй чай. Кот и традиционный волосопад молодой мамы не позволяют этот ритуал убрать, да и я сама люблю ощущение чистого пола под ногами. Я кинестетик, работающий дома, и этот чистый пол для меня - источник радости на весь день. Минут пять на всю жилую часть квартиры. Мебели на полу мало, вещей на полах нет, все углы в доступе, поэтому все быстро.

Каждое утро я ставлю стиральную машину. Если белья мало, то вечером. Дело в том, что у меня толком негде сушить, из-за этого сушилка-раскладушка должна стоять либо днём, либо ночью. Вечером, когда домочадцы дома и отдыхают, не хочется загромождать пространство на кухне. Утром я тоже не хочу натыкаться на неё во время готовки. Бельё с сушилки не складываю нигде, сразу разношу по комнатам и шкафам.

Такого белья, которое нужно гладить, совсем мало, поэтому отдельного места для сухого белья тоже нет, просто кладу его там, где буду гладить. А гладить могу только параллельно с другими делами - пока дети досыпают, пока чайник закипает, пока фильм идёт и пр.

Каждый день я ухаживаю за собой в базовом варианте. Не хочу представлять себе тот день, когда мне пришлось бы это записывать. Все, что для этого нужно, храню в ванной, тогда все под рукой.

Почти каждый день после использования душевой кабины брызгаю стены изнутри спреем для кабин (с ним меньше капель остаётся), а стыки антибаком. Одна минута или меньше. И то и другое экологичное, можно нюхать домочадцам.

Каждый день я одну влажную салфетку использую для того, чтобы почистить какое-нибудь самое грязное место в доме, и которое очень не хочется чистить глобально, типа вытяжки без фильтра. Обычно я это делаю перед сном.

Каждый день заглядываю в КЖ, у меня там покупки и планы.

Работаю в компьютере каждый день. пишу статьи, веду блоги, переписки.

Каждый день навожу порядок по верхам, так сказать. По работе у меня бывают разные люди - ученики, заказчики, и это мотивирует.

Это всё давно уже привычки, не вижу смысла записывать их в качестве дел на такой-то день и перераспределять для себя то, что и так делаю автоматически.

Но есть привычные дела другого порядка, которые быстро превращают любой день в хаос, если не распределить их равномерно. У меня они оформились в недельный план вот так:

В понедельник я делаю благословение дома. Желательно сидя за чаем. Опционально купаюсь перед этим, сушу и/или укладываю волосы.

Раскладываю вещи по местам, пылесошу по итогам выходных. Делаю списки покупок и дел.

Никаких серьёзных планов на хозяйство . Заканчиваю мелочи, инспектирую холодильник. Останется время и желание - могу и начать что-то, но не принципиально.

Так было не всегда и получилось не случайно. Просто на протяжении многих лет я работала на официальной работе именно по понедельникам, причём с 14-15 часов, а выйти из дома для этого нужно было за час. И перед работой мне часто нужно было собраться, кое-что сделать на компьютере, смысла начинать большие дела просто не было. Зато после выходных очень хотелось неспешно собраться с мыслями.
Да и мудрые люди говорят, что не надо на понедельник много наваливать.
После той работы я часто заезжала в супермаркет (он был рядом с работой, а от дома далеко), по приезде раскладывала продукты, попутно сочиняя ужин. Жизнь показала, что лично мне так очень удобно, и я оставила понедельник таким же и после того, как уволилась. Инспекция по кухне и приготовление вкусностей, принципиально мелкие дела и "хвосты" - то, что было отложено в выходные.

Вообще, я не тот человек, которому нужно что-то начинать "с понедельника". И только одно нужно помнить про этот день: официальные дела (звонки, визиты в инстанции) лучше делать именно в понедельник, так как в этом случае вы имеете больше рабочего времени на решение вопросов. На эмоциональном уровне мне проще в понедельник сделать неприятные официальные звонки. Воспринимается оно мной примерно так: я сделала, а там пусть дело само решается дальше. Опять же, если запланировать такие вещи на понедельник, то больше шансов не забыть о них на неделе в случае цейтнота.

Вторник точно так же устоялся со времён моей понедельничной работы. Во вторник я занимаюсь собой, делаю именно те дела, которые требуют специально отведённого времени: маникюр, парафинотерапия, брови, масочка. (Все это я делаю дома) Читаю то, что хотелось. Просто посвящаю время себе. Пишу статью или делаю разбор людям, кому давно хотела.
Раньше это было следствием напряженного рабочего дня накануне (это была не единственная и не самая приятная работа), а теперь просто удобная привычка. Вторник для себя и хобби.
Дело в том, что фриланс дает иллюзию того, что всё можно всегда. Но фрилансер - трудоголик чаще всего скорее переделает всю работу, чем переотдыхает весь свой отдых на месяц вперед:-)
Разумеется, я могу сделать (и часто делаю) маску в любой другой день. Но если не выделю для этого конкретный, может получиться, что отложу-забуду-... и "можно всегда" запросто превратится в "не делается никогда". Вторник изумительно подошел для "принудительного" усаживания себя в кресло клиента. А кресло то находится там же,где я обычно работаю, и рабочее место автоматически тоже приводится в порядок, а вслед за ним и вся спальня - гостиная.

Моя Среда это:

Стирально-гладильные процессы, если они назрели больше обычного или были заброшены в цейтноте.

Кухня, и в ней одно ярко напрашивающееся дело. Часто это полки холодильника или рабочая поверхность. Газовую поверхность я по совету из сообщества теперь закрываю фольгой, и мыть её почти никогда не нужно, ура)

Шитье насущное. Как правило, его всегда больше, чем один пункт, поэтому шитье у меня само по себе идёт отдельным списком, в котором и хобби, и необходимое.

Занятно то, что к среде (после спокойных понедельника и вторника) меня начинает распирает энергия, и это подсказывает, что моя хозяйственная неделя неделя составлена правильно.

Четверг связан с уборкой много лет. В народной традиции что-то есть.
В этой квартире у меня на четверг назначена ванная комната и кабина. Кабина занимает ровно половину ванной комнаты, остальное стекло и плитка.

В кабине: сильным спреем пробрызгать стёкла.
В кабине и раковине залить сток антибактериальным гелем, им же обработать самый мокрый угол, где обожает гнездиться плесень, если ее не выводить регулярным антибактериальным спреем и раз в неделю тяжёлой артиллерией. Этим же спосбом обрабатываю стыки кабины с ванной и полозья, по которым двигаются дверцы. Там изнутри тоже плесневеет, если не чистить регулярно. Полозья и стык потом щеткой слегка тру, жду немного и разом все смываю.

Остальное все одним и тем же спреем и тряпочками, пыль на полочках вытереть да полы помыть после всего этого.

Унитаз тоже залить бронебойной химией, особого вмешательства он не требует.

Пятница - остальная квартира.
- пол в доме: пылесос + мытье более тщательное, чем среди недели. Впереди выходные, их хочется провести в чистом доме. А в случае отъезда очень приятно в воскресенье вечером вернуться в чистый дом.

Какое-нибудь одно "висящее" дело по хозяйству. Оно всегда есть, я его беру из кж.

По пятницам у сына много занятий, и особо не разгуляешься.Надо организовывать день, и проще честно отложить все неожиданности до субботы.

Суббота - лестница (у меня внутри квартиры есть лестница с площадкой и парапетом, все это играет роль коридора), шкаф-гардеробная в коридоре.
Раскладывание разбежавшихся за неделю вещей по местам. Речь не о носках и игрушках, а о крупном.

По сезону может прибавиться мытье одного окна в день. У меня их четыре и балконная дверь в мастерской мужа, но там я давно не мою. Пока не наступит лето, и не произойдёт его личная уборка.

Как видите, остаётся лёгкость, позволяющая спокойно сделать те мелочи, которых в списке нет и не будет (это важно). Мелочей не так много, но если их внести в списки и пытаться следовать им, я перестану успевать, и возникнет нехорошее ощущение невыполненных планов, а оно мне вредно. Вместе с тем все самое главное распределено и выполняется без проблем и без размышлений на тему "как себя заставить".

Много лет подобный план позволяет мне вести хозяйство относительно спокойно. Он спокойно переживает неожиданную смену интенсивности моей работы как в сторону цейтнота, так и в сторону отдыха. Каждое дело варьируется по тщательности, масштабам и выделенному на него времени. Цель плана всего лишь в том, чтобы не перегружать дни лишними делами, списками и прочими "обвесами" трудоголика - перфекциониста, не пытаться делать всё и сразу. Идеальный план недельной уборки - ваш собственный. Только вы знаете, когда и что вам удобнее сделать. А когда дела встраиваются удобно, возникает ощущение на уровне "Spark of joy" КонМари, и это еще один немаленький бонус к общему комфорту.

А какие дела у вас встраиваются в жизнь удобно?

Желаю всем хорошего дня и удобного хозяйствования.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта