Главная » Галлюциногенные » Икт в работе психолога школы. Роль икт в работе педагога-психолога

Икт в работе психолога школы. Роль икт в работе педагога-психолога

Никто не будет спорить, что на современное общество сильное влияние оказывают компьютерные технологии, которые проникли во все сферы человеческой деятельности. Технический прогресс коснулся и школы. Сейчас просто невозможно представить себе образовательный и воспитательный процесс без компьютерной техники, без Интернета. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) очень помогают и нам, педагогам-психологам. Во-первых, мы можем хранить в компактном виде очень много информации, и хранить ее достаточно долгое время. Во-вторых, у нас появилась возможность оперативно искать информацию, работать с ней, обрабатывать ее, отправлять ее быстро и на дальнее расстояние. В-третьих, если раньше информация была чаще всего текстовой, то сейчас мы можем позволить себе работать со звуком, изображением.

ИКТ можно использовать в любом направлении психологической службы. Эти технологии позволяют увеличить объем выполняемой психологом работы, т. к. высвобождают время и помогают систематизировать и теоретический, и диагностический материал по различным направлениям, таким, например, как психодиагностика, психологическое просвещение и профилактика, коррекция и развитие. Применение информационных технологий позволяет школьному психологу создать электронную библиотеку, которая включает в себя психологическую литературу, диагностический материал, коррекционно-развивающие программы, нормативно-правовую документацию, информационную базу контактов. Многие педагоги-психологи уже пользуются электронным журналом, благодаря которому можно заносить данные о проделанной работе, и они автоматически распределяются по разным направлениям.

Раньше много времени у педагога-психолога уходило на отчетность, на создание баз различных данных. Сейчас первым помощником можно считать программу Microsoft Office Excel, которая может создавать отчеты как графические, так и текстовые, делать различные выборки, считать аналитику.

Большие возможности компьютерные технологии дали психодиагностике. Появились компьютерные тесты, которые позволяют проводить индивидуальное тестирование с последующей интерпретацией результатов и выводом этих результатов на печать. При компьютерной психодиагностике значительно понижается вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Кроме того, давно замечено, что детям интересней работать на компьютере, чем отвечать на те же вопросы на бланках. Можно воспользоваться готовыми наработками, помещенными на следующих сайтах:

http://5psy.ru/

http://psychologiya.com.ua/

« Психологические тесты он-лайн» , «Психологическая лаборатория ».

Только нужно внимательно относиться к многочисленным тестам, которые появились сейчас на просторах Интернета. Не все они достоверны. Стоит обратить внимание на фирмы, занимающиеся выпуском профессиональных психологических тестов. Это, в первую очередь, фирмы «Иматон», «Амалтея». Они поставляют сертифицированный психологический инструмент, соответствующий утвержденным стандартам. Можно также воспользоваться конструктором тестов (набор и преобразование профессиональных текстовых методик в компьютерном варианте, создание собственных методик, анкет, опросников). Найти конструкторы можно по следующим адресам: «Учительский портал. Конструктор тестов », "Softodrom" , "FreeSOFT" .

Широко применяются компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с учащимися. Для развития познавательных способностей существуют разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие сенсомоторики, памяти, внимания и мышления. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как психолог находится рядом с ребенком, наблюдает за процессом работы, отслеживает правильность выполнения задания, помогает ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Развивающие игры можно найти на сайтах: "GameBOSS" , "Солнышко" .

При коррекции агрессивности, замкнутости, страхов компьютерные игры используются вместо игрушек и картинок, которые применяются в данном виде работы для замены живых участников общения. В этом компьютерные технологии имеют преимущество перед бумажными материалами в лучшей графике, интерактивности и подвижности персонажей. С помощью компьютерных игр и презентаций можно моделировать ситуации общения, которые необходимо проиграть психологу с ребенком.

Часто на занятиях я использую презентации в программе Microsoft Office PowerPoint. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация позволяет делать любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так как сугубо теоретическая подача информации приводит к тому, что сохраняется в памяти всего лишь 30% от всего объема. Кроме того, презентация сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Психологическое просвещение и консультирование. На групповых консультациях, родительских собраниях, педагогических советах одним из немаловажных факторов является наглядность представленного материала. Презентации помогают повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры. Кроме того, я использую офисную программу Microsoft Publisher, которая помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют квалифицированно оказать помощь в решении такого трудного и важного вопроса, как выбор профессии. С помощью сети Интернет можно быстро получить и собрать большой банк данных по данной проблеме: перечень средних и высших учебных заведений, рейтинг специальностей и многое другое.

Итак, можно отметить следующие преимущества использования компьютерных технологий в работе с детьми:

Огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерной техникой;

Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

Возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка;

Интерактивность компьютерных программ;

Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности;

Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения.

Каждый педагог-психолог должен стремиться к профессиональному росту. Он обязан быть в курсе всех научных новинок и передового опыта. Это невозможно выполнить в настоящее время без использования информационных ресурсов сети Интернет. Современный специалист должен уметь находить на сайтах необходимые информационные материалы по детской психологии, обмениваться с коллегами информацией с помощью электронной почты, участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций; обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации.

Что интересного можно найти в Интернете? Меня привлекает возможность оперативного доступа к практике помощи детям с различными нарушениями в развитии, знакомиться с психологической литературой, которую не всегда можно найти на прилавках книжных магазинов, находить материалы к занятиям, общаться с педагогами на форумах, знакомить учащихся с возможностями информационной сети.

Некоторые полезные сайты:

http://www.psy.1september.ru/ газета «Школьный психолог»

http://www.psyedu.ru/ «Психологическая наука и образование»

http://psyinfo.ru/ «Служба практической психологии образования РФ»

www.imaton.ru - Институт практической психологии Иматон

Компьютерные технологии очень помогают нам в повседневной работе. Но время не стоит на месте. И хочется, чтобы психологи всегда шли в ногу с техническим прогрессом, не отставая от детей (которые уже сейчас зачастую разбираются в технических новинках лучше, чем мы), а также соответствовали современным требованиям, которые предъявляет к педагогам общество.

1.Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания

Автоматизированных систем обработки результатов

Диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.

1.Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.

2. Забара Д.О. Вики-статья "Использование информационных технологий для развития психических процессов человека" http://wiki.uspi.ru/

3.Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования // http://www.it-n.ru

4.Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24

5.Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога //http://www.openclass.ru

Дата публикации: 03.04.16

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.

Введение компьютера в среду дошкольного учреждения не является целью, ориентированной только на формирование навыков работы с новыми техническими средствами. Задачей дошкольного воспитания является полноценное и гармоничное психологическое, личностное, познавательное развитие ребенка-дошкольника, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Новые информационные технологии не могут быть механически перенесены в образовательную среду дошкольного учреждения.

Компьютер должен стать частью развивающей среды для дошкольника, фактором обогащения его интеллектуального развития, создавая основу для формирования новых типов мышления

Комплексная система использования ИКТ в педагогическом процессе предполагает использование технологий во всех областях детской деятельности в качестве современного технического средства воспитания и образования детей.

Игра в дошкольном учреждении является ведущей детской деятельностью.

Она способствует развитию воображения, мышления, речи и других психических функций ребенка. В игре воспитанники учатся понимать друг друга, общаться. Через игру они узнают об окружающем их мире, постигают все его сложности. Это накладывает большую ответственность на педагогов в выборе игр и игрушек для дошкольников, в том числе компьютерных.

В свою очередь, игра на компьютере должна быть обязательно продолжена в реальной жизни в том или ином виде. Для этого мы выбираем такие игры, которые согласуются с обычными играми или игрушками: кубиками, логическими загадками и др.

Следующее направление - использование ИКТ в целях социально - личностного, патриотического воспитания дошкольников.

Эта задача в сегодняшнем сложном мире является одной из главных. Мы должны научить воспитанников быть добрыми, терпимыми, отзывчивыми, любящими всех людей. Для этого надо начать с малого - научить дошкольников любить и уважать своих родителей, близких, Родину.

Как педагог - психолог использует ИКТ в своей работе?

Ни для кого не секрет, что в последнее время помимо разработок по непосредственно-образовательной деятельности, с педагогов требуется большое количество бумажной отчетности.

В первую очередь это относиться к организационно методической работе, разработка и оформление программ, составление справок и отчетов, создание и фиксирование проделанной работы в журналах и т.д., где в основном мы используем программу Microsoft Word, а также программу Power Point если хотим презентовать работу на педагогических советах и родительских собраниях.

Использование электронных журналов, и использование программы Excel.

Очень широко на данный момент используются электронные книги, из за обилия информации, создание электронной библиотеки во многом облегчает труд педагогов.

Психологические карты и паспорта детей, созданные в электроном варианте, также экономят время и упрощают способы поиска информации необходимого ребенка в нужное время.

Использование сайта дошкольного учреждения в целях психологического просвещения и консультирования где мы можем разместить необходимую нам информацию, с которой могут ознакомиться как родители, так и педагоги.

Создание буклетов и памяток, бюллетеней с полезной информацией при помощи программы Microsoft Publisher.

Создание презентаций и фильмов, фотоотчетов о жизни детского сада и не только.

Использование электронной почты, облегает общение между родителями и детским садом в предоставлении информации.

Использование ИКТ в обработке диагностических данных позволяют в короткие сроки выявить результаты обследования.

Широкое использование обучающих программ для детей, развивающих игр, игр с создание квестов и многое другое.

Использование интерактивных столов и досок.

В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

1. Обогащают занятия эмоциональной окрашенностью

2. Психологически облегчает процесс усвоения

3. Возбуждает живой интерес к познанию

4. Расширяет общий кругозор

5. Возрастает уровень использования наглядных пособий

6. Освобождает от рутинной ручной работы;

7. Повышает производительность труда, как педагога, так и детей.

Список литературы.

1. Дорохова И. А., Трифонова Н. Р. Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста

Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 79-82.

2. Горвиц, Ю. М. Зачем нужны компьютеры в детском учреждении?

Ю. М. Горвиц // Информатика и образование. - 1994. - № 3. - С. 99–103.

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Подготовила: педагог-психолог Зубарева Е.И.

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях: 1. Диагностическая работа. 2. Методическая работа. 3. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми. 4.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями. 5. Работа с коллегами (педагогами-психологами ДОУ, школ).

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Возможность находить в интернете и распечатывать методики, стимульный материал, бланки заданий. Создание мультимедийных презентаций в программе POWER POINT.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Работа в MICROSOFT OFFICE (EXCEL, WORD, POWERPOINT). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для Тигры», игры – раскраски и др), использовать сенсорную доску. Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру - dvd , cd диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение « paint » можно применять как арт-терапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ. Создание памяток, буклетов, фотогаллерей, и пр. Документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов, используя возможности интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.

РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ (ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ ДОУ, ШКОЛ). Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www.Doshkolnik.Ru , www.Maaam.Ru , www..Dohcolonoc.Ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.

Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: - развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); - обогащение кругозора; - помощь в освоении социальной роли; - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); - организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



  • На современном этапе практическая деятельность школьного психолога уже не мыслится без внедрения на разных этапах работы информационно-коммуникационных технологий.
  • В работе возможно использование как готового продукта, так и создание, разработка нового.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • применение специализированных компьютерных программ для психологической диагностики;
  • Microsoft Excel - для анализа и создания банка данных индивидуальных и групповых диагностических обследований учащихся,
  • разработка несложных тестов, с помощью которых можно проводить различные психолого-педагогические срезы,
  • Применение на уроках, коррекционно-развивающих занятиях с учащимися разного возраста информационные продукты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • Использование слайд-презентаций, выполненных с помощью программы Microsoft Office Power Point при проведении коррекционно-развивающих занятий
  • Использование презентаций и видео, аудиоматериалов для проведения релаксационных занятий
  • Использование Интернет-ресурсов для проведения компьютерного тестирования

Презентации как иснтрумент в работе психолога

Использование слайд-презентаций возможно на любом этапе занятия:

  • вопросы к разминке,
  • оздоровительные минутки,
  • упражнения для профилактики нарушения зрения,
  • весёлые физкультпаузы,
  • задания по развитию познавательных процессов,
  • релаксационные упражнения,
  • фильмы с проблемными ситуациями и др.

Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации, анимация объектов – всё это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых компонентах, вызывать интерес к предложенным заданиям


Материалы диска основываются как на популярных, так и на профессиональных методиках тестирования, разработанных психологами.

Современные профессиональные тесты помогут выявить скрытые возможности и мотивации человека. Методики «замаскированного тестирования» позволят разобраться в проблемах, возникающих в семье и трудовом коллективе.

Специалисты и все читатели, интересующиеся психологией, несомненно, оценят огромный выбор представленных тестов, четкое описание процедуры их проведения и обработки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Этот мультимедийный диск – прекрасное пособие для тех, кто хочет научиться непринужденно вести себя, свободно общаться с разными людьми, обрести уверенность в себе, стать душой компании и успешным человеком.

На диске есть эффективные методики по развитию навыков общения, опытные психологи подскажут, как достойно разрешить конфликт, как критиковать, не обижая, как делать комплименты, что такое афронт, и дадут много других полезных советов.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Новая энциклопедия «Вспомнить все. Способы запоминания информации» позволит освоить простые, но необычайно эффективные методы тренировки памяти. Регулярные занятия приведут к тому, что вы всегда будете помнить даты, время встреч, расписание электричек и дни рождения близких. А еще на диске содержатся ценные сведения о том, как работает мозг, а также рекомендации по здоровому образу жизни.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Этот диск содержит уникальную подборку профессиональных тестов, применяемых психологами для оценки интеллектуальных способностей.

Кроме того, диск включает в себя набор упражнений «Разминка для интеллектуалов», предложенный Гансом Айзенком, создателем всемирно известных и наиболее распространенных тестов IQ. Эти упражнения помогут не только раскрыть, но и развить ваши интеллектуальные способности.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нейролингвистическое программирование

«НЛП. Стратегия гения» – практическое пособие для всех, кто стремится повысить эффективность своей деятельности и достигнуть наивысших результатов. В пяти разделах энциклопедии: «Что такое НЛП?», «Теория», «Практика», «Тесты» и «Глоссарий» – можно найти исчерпывающие сведения о том, что представляет собой НЛП, и закрепить полученные знания с помощью специальных тестов.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В подготовке коллекции принимал участие С.С. Степанов – психолог, автор 20 научно-популярных книг по психологии и свыше тысячи статей в газетах и журналах. На диске вы найдете следующие тесты:

  • Знаете ли вы себя?
  • Хозяин своей судьбы
  • Ваш жизненный стиль
  • Энергия вашей активности
  • Каким вы видите мир?
  • Каково ваше мнение о себе?
  • Оптимист, пессимист, реалист?
  • Потребитель или созидатель и т.д. (60 тестов)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Знаете ли вы себя? Каким вас видят окружающие? Ценят ли вас в коллективе? Насколько вы привлекательны для противоположного пола? Интерактивные психологические DVD-тесты предназначены для использования как на компьютере, так и на бытовом DVD-плеере.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Интерактивные программы

серии «Школа развития личности»

(производитель «Кирилл и Мефодий»)

http://www.nmg.ru/rubrs.asp?rubr_id=582


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Серия развивающих программ

для дошкольников и

младших школьников

http://www.nd.ru/catalog/products/notserious2reaction/


сайт «Детская психология для родителей»

www.psyparents.ru

сайт «Родителям о детях» http :// babynet.ru /


Психологическое просвещение педагогов, родителей, подростков

«Психология»

http ://psy.rin.ru

Сайт психологического центра «Адалин»

http://adalin.mospsy.ru/


On-line психологическое тестирование

http://www.psy-files.ru/

На сайте представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка треннинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога.

При условии регистрации на сайте вы можете скачать необходимую методику, а также оставлять комментарии на материалы сайта


Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных

Сайт ВСЕТЕСТЫ.RU

http://vsetesti.ru/

На сайте размещены профессиональные психологические тесты.

Для работы с материалами сайта необходима регистрация.


Профилактическая деятельность

Использование материалов сайтов для подготовки и проведения мероприятий психопрофилактической направленности

http://www.narkotiki.ru/rup.html


«Психологическая помощь из первых рук»

http://flogiston.ru/

Электронная версия журнала «Психология»

http://wday.ru/psychologies/


Психологическое консультирование

Журнал «Вопросы психологии»

http://www.voppsy.ru/news.htm

«Психологическая наука и образование»

http://www.psyedu.ru/


В помощь психологу

PsyCase - Портфель психолога

http://psycase.narod.ru/index.htm

Бесплатное ПО

http://www.softodrom.ru/


Российская психология. Информационно-аналитический портал

www.rospsy.ru

Сайт «Мир психологии »

http://psychology.net.ru/

Сайт «Флогистон: психология из первых рук…»

http://flogiston.ru/


Информационная поддержка деятельности педагога-психолога

Психологическая лаборатория http://vch.narod.ru/

Сайт «Практическая психология» Режим доступа : http://psynet.narod.ru/main.htm


Информационная поддержка деятельности педагога-психолога

Электронные психологические библиотеки http://www.psylib.kiev.ua/


Методическая помощь в сети

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

http://azps.ru/ - А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов

http://psychoanalyst.ru/ Психоаналитик.Ру



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта