Главная » Галлюциногенные » Из за чего происходят конфликты между людьми. Комфортно ли вам работать в текущей команде и насколько вероятно вы станете менять место работы, потому что вам не нравится коллектив? Причины и условия возникновения

Из за чего происходят конфликты между людьми. Комфортно ли вам работать в текущей команде и насколько вероятно вы станете менять место работы, потому что вам не нравится коллектив? Причины и условия возникновения

    Чаще всего, конфликтные ситуации возникают из-за несоглашения двух оппонентов с точкой зрения друг друга. Конфликты обычно случаются с конфликтными людьми. Такие люди не могут промолчать, не обращать внимания, не слушать своего напарника. Им нужно доказывать свое мнение до конца, не сдаваясь. И тогда конфликт может перерасти в драку. Если вы видите, что у вашего собеседника уже появляются явные признаки злости, агрессии и конфликтности, промолчите, согласитесь с его мнением, или, еще лучше, скажите что-то вроди того «Давай продолжим разговор завтра, когда ты будешь в более мягком настроении!».»

    Научиться любви намного сложнее. В этом танце уже нужен партнер. Партнер тоже должен знать, что такое танец. Находить точки соприкосновения — большое искусство. Необходимо создать гармонию между двумя людьми… а два человека — это два разных мира. Когда сближаются два мира, обязательно будет конфликт, если ты не знаешь путей к гармонии. Любовь — это гармония. А счастье, здоровье, гармония — все рождается от любви. Учись любить. Не спеши связывать себя узами брака, учись любви. Сначала стань искренне любящим.

    Конфликтная ситуация включает объект (то, из-за чего возникает конфликт) и субъектов (те, между кем возникает конфликт) конфликта.»
    Чтобы конфликт произошел, необходимо, чтобы между оппонентами произошел так называемый инцидент. Дело в том, что инцидент происходит далеко не всегда по воле сторон. Порой случается так, что он возникает ввиду каких-либо обстоятельств. Естественно, что конфликт носит негативный характер.

    Из-за чего же возникают конфликты?

    Каждый человек по своей природе уникален. У каждого из нас свои привычки, манеры, свои цели и убеждения. Вы считаете, что-то правильным и единственно-верным, в то время как Ваш друг отрицает полностью Вашу позицию. Так создается почва для конфликта, и если Вы будете обсуждать эту тему с другом дальше, то рискуете разругаться.
    Учеными выявлено, что чаще всего конфликтные ситуации возникают в крупных городах и мегаполисах. Та обстановка, в которой живет человек, очень влияет на него и на его поведение в обществе. В крупных городах напряженный ритм жизни: все куда-то спешат, постоянно у всех дела и работа.» В селах и деревнях люди спокойнее и ритм жизни у них очень размеренный и неспешный. Конфликты здесь возникают реже, чем в городах.

    Также не стоит забывать о том, что существует конфликтный тип людей. Для них ссора — это некая разрядка. Такие люди с легкостью идут на конфликт, но потом всё быстро забывают.»

    Чтобы избегать конфликтных ситуаций, нужно стать хорошим дипломатом. «

    Выделяют два вида конфликтов: внутренний и внешний.

    Внешний «- это конфликт между двумя, тремя или более личностями. «Существует несколько причин для возникновения конфликта: первая- «непонимание конфликтующих сторон друг другом, вторая — разница мнений, третья — внутренние противоречия и проблемы, которые находят свое отражение в конфликте внешнем.

    По поводу первой причины — непонимания конфликтующих сторон друг другом- можно лишь сказать то, что понимание «между людьми -это великий дар, который дан немногим, поэтому часто наши мысли по одному и тому же вопросу могут быть различны, выражаясь даже в одних и тех же словесных формах.»

    Вторая причина — разница мнений. «Каждый человек мыслит по-своему и имеет свою собственную позицию и свой собственный взгляд на различные вещи. «Конфликтующие стороны не понимают, что помимо их собственного мнения существует еще и мнение оппонента, приэтом вопринимают свое собственное мнение как единственно верное. Путь решения такого конфликта — » принятие всевозможных точек зрения. принятие » множества мнений и отход от «единственно верного.»

    Что касается третьей причины, можно сказать следующее: очень часто наши внутренние нерешенные проблемы вырываются наружу, тем самым «мы «выпускаем» свою злость и агрессию на собеседника.

    Внутренний конфликт «сложнее. Следует выделить несколько причин внутреннего конфликта: неприятие себя как личности, «неприятия своей «темной» или «светлой» стороны, т.е. нарушенная внутренняя гармония.

    Пути решения внутренних конфликтов «неоднозначны. Следует, в первую очередь, принять себя со всеми своими проблемами и недостатками. Часто внутренний конфликт имеет последствия и во внешней жизни. Одно из проявлений внутреннего конфликта — агрессия и злость. В некоторых случаях они направлены внутрь себя, вызывая деструкцию личности и своеобразное самобичевание. В других случаях «они направлены во внешний мир, с которым приходится конфликтовать.

    Следует помнить, что любой конфликт, и внешний, и внутренний,можно решить, «а не доводить до «крайности.

В этой статье я постараюсь раскрыть важную тему о том, почему между людьми происходят конфликты. На вопрос «нужно ли их избегать?» в этой статье вы найдете неординарный ответ: «избегать их не нужно». Если вы правильно будете понимать «природу конфликта» , то вам не придется их избегать. На извечный вопрос «что делать?» - отвечу: учиться «проходить» через них. Для того, чтобы понять это необходимо «разобрать по косточкам» конфликт. Начну с анекдота.

Однажды, идя по улице, парень повстречал красивую милую девушку. И она ему сильно понравилась. Решил он выяснить, где же она проживает. А она, оказывается, жила с ним в одном подъезде только на 12 этаже. Он был очень скромным, нерешительным парнем и долгое время думал, как же познакомиться с ней, какой предлог найти. И вот, наконец-то, решился. Думает: «А дай-ка я попробую сходить к ней и попросить у нее утюг!»


Собрался с духом и пошел. А чтобы растянуть время, он решил подняться пешком на 12 этаж. Проходит он второй этаж и думает: «А вдруг она не дома?», проходит третий: «А если я выгляжу нелепо?», проходит четвертый: «А если она сейчас сильно занята уборкой и я не вовремя, она же разозлится на меня?», пятый: «А если я не в ее «вкусе»?», шестой: «А если она не одна сейчас и у нее кто-то в гостях?», седьмой: «А если у нее плохое настроение?». Так он шел до 12 этажа, «парясь» в своих сомнениях, догадках, рисуя страшные картинки. Когда он позвонил в дверь и увидел девушку, кроме фразы: «Пошла ты к черту со своим утюгом!», он уже ничего не смог выговорить… «Контакт», увы, состоялся.

Что же происходит на самом деле? И почему эти «вещи» часто бывают с людьми, не только мало знакомыми, но и очень близкими друг другу.

Ответ прост: нам проще «догадаться» за другого, «домыслить», нежели спросить, сказать открыто. Потому как спросить прямо, «не делая ходов конем» , по разным причинам «неудобно», «страшно», «вдруг услышу не тот ответ», «вдруг не так поймут» и т.п.

Результат очевиден. Включаются собственные страхи, установки, ожидания, которые наслаиваясь, мешают возникновению и протеканию здоровой коммуникации. Отсюда и процессуальная связка: «нездоровые мысли» - «нездоровые эмоции» - «нездоровые действия или ход конем» - «нездоровый контакт» - «нездоровая реакция» - «нездоровый результат», т.е. не тот который вы хотели получить.

Ведь в жизни часто бывает так, приходит муж/жена с работы недовольный/ая чем-то и начинает «спускать собаку» на домочадцев. Последним и невдомек «за что и откуда это на них все рушится», ведь ничего не успели-то натворить…

Еще один пример. Двое выходят на улицу. Один из них произносит: «Какая чудесная погода. Теплый моросящий дождик». Второй говорит: «Какая мерзкая погода. Противный дождь. Сейчас намокну ». Ситуация одна и та же. Вы можете сказать, что у одного настроение хорошее, а у другого плохое. Возможно, но не факт. Скорее разница в восприятии мира.

Что же такое «восприятие мира» и откуда оно берется?

Восприятие мира формируется в детстве, родителями и близким окружением, через воспитание привычек, установок, стратегий поведения, образа мыслей, чувств, реакций, мировоззрения. И вырастает потом человек, метафорично выражаясь, с определенным «цветом очков». И идет он по жизни в этаких «зеленых очках». И видит он все «в зеленом цвете». И считает, что все в этом мире «зеленое». Убеждает всех в этом, спорит, что мир «зеленый» и других «цветов» не бывает.

По соседству живет другой человек с «красными очками». Он видит мир «в красных цветах» и убежден, что … мир только в «красных цветах» и существует.

А еще есть другие люди, у которых тоже есть «зеленые, желтые, фиолетовые очки» и т.д.

В принципе, каждый вроде бы прав в своем убеждении «цвета». Ведь он жил столько лет и ему этот «цвет очков» помогал. Есть одно маленькое «но». Он «не жил», а «выживал» как маленькое беспомощное существо тогда, в прошлом, которое «не знало как», «не знало почему и откуда» и вообще не знало многих вещей и тонкостей в этой жизни. Ему давали «готовые рецепты жизни» его родители, окружение.

Человечек вырос. И если раньше эти «рецепты» помогали ему, то сейчас какая-то «часть рецептов устарела» и мешает адекватно воспринимать мир, строить отношения, жить.

И вот происходит его очередная встреча с малознакомыми или близкими людьми, это не важно, важно то, что у всех них изначально разный «цвет очков». Т.е. конфликт уже изначально заложен в само взаимодействие разницей «цвета очков» или разницей в восприятии мира. Иными словами «он присутствует везде, в любом взаимодействии» в потенциальном виде. И вам повезет, если у вас «цветовая гамма» приближена. В жизни это те люди, которые приятны вам в общении, это ваши друзья, единомышленники. Т.е. вы все будете видеть в приблизительно одинаковых оттенках, похожей цветовой гамме.

Как же быть? Как поступать? И что же общего между приведенными примерами?

Причина любого конфликта … в вас, но это не значит, что вы виноваты. И сейчас возможно вы испытываете недоумение, непонимание от полученного знания.

Для начала необходимо просто помнить о разнице в восприятии мира. Затем попытаться поставить себя на место другого человека («надеть его очки с другим цветом») и прочувствовать это . Сделать это будет сложно, если вы уже эмоционально втянулись , т.е. испытываете интенсивные чувства (злость, гнев, обида) , не соответствующие реальной ситуации. Но, именно, эта интенсивность и есть тот маячок , на который вам необходимо обратить внимание. Именно, он сигнализирует, что в этот момент вы реагируете неадекватно. Это говорит о том, что вы сейчас бессознательно используете «часть устаревших рецептов» из «родительской кухни». Наступил момент сказать себе «стоп», дать время на секундную передышку. Что это дает вам? - «не упасть, не влететь, не провалиться в эмоциональную воронку» , т.е. не втянуться в конфликт и остаться «на берегу осознанности».

(Я не беру во внимание экстремальные ситуации, угрожающие жизни, здоровью. Когда интенсивные реакции, наоборот, будут сигнализировать вам о необходимости принятия решения к спасению себя, своей жизни.)

Резюме, которое можно провести под вышесказанным:

1. «Ход конем» не самый лучший вариант в любых отношениях. Научитесь задавать прямые вопросы и открыто говорить о своих желаниях.

2. Помните о разнице в восприятии мира. Научитесь говорить себе «стоп» в первые секунды внутреннего несогласия с другим человеком - вспомните о разнице в восприятии - попытайтесь «надеть его очки». Эта пауза позволит вам эмоционально не втянуться в конфликт. Таким образом, вы научитесь не втягиваться в конфликтную ситуацию.

Продолжение следует…

Проверьте себя, выполняя задание:

Мужу нужен апельсин, жене тоже нужен апельсин. В доме есть всего один апельсин. Как поступить им, чтобы не произошло конфликта? Какое решение они примут?

Каждый из них в итоге конструктивного взаимодействия получает свое.

Вопрос взаимоотношений между людьми никогда не может быть исчерпан никогда, и сколько будет жить человечество столько, и будут эти взаимоотношения со всеми их негативными и позитивными последствиями. Но какие бывают проблемы в отношениях между людьми на нашей голубой планете? Это, конечно же, конфликты. Но почему же возникают конфликты?

Природа конфликта

Еще из истории мы можем читать, что все воины были из-за тех или иных конфликтов между определенными людьми. Те или иные правители не находили общего знаменателя и поэтому возникали вооруженные столкновения, и в каждой эпохе был не один пример подобных воин.

Что говорят профессионалы о структуре конфликта? Конфликт заключает в себе расхождение между определенными людьми или группами людей или народами. Это означает, что бываю мелкие конфликты, как бы сказать, конфликты межличностные. Например, семейные конфликты, когда парам не может решить ту или иную проблему.

  • Групповые конфликты – конфликты между определенными группами людей, возможно одной национальности, например религиозные конфликты.
  • Конфликт между народами, например народ конфликт севера и юга в Америке, что хорошо описан в произведении « Унесенные ветром».

Почему возникают конфликты

Изначально человек создан, так чтобы отстаивать свою точку зрения, но иногда эта борьба начинает принимать серьезные формы и появляется конфликт. Если человек не умеет уступать в некоторых вопросах следуя своими принципам, то конфликт неизбежен. Основные причины конфликтов на рабочем месте. Конфликт представляет собой «столкновение», в его основе всегда находиться несогласие с чем – либо или с кем либо:

  • причина, созданная рабочим процессом;
  • причина, вызванная психикой людей и их взаимоотношений;
  • причина, возникшая во время рабочего процесса.

Причина, созданная рабочим процессом, появляются потому что, сотрудники не могут получить результат работы, то есть их работа тормозиться. Мы сами можем вспомнить, как нам кто-то мешал хорошо выполнить свою работу, по своей некомпетентности.

Причина, вызванная психикой людей и их взаимоотношений, появляется по нескольким причинам:

  • руководитель тормозит результаты работы сотрудников,
  • непонимание между некоторыми сотрудниками.

Причина, возникшая во время рабочего процесса, очень часто появляется из-за неправильных действий или отклонений действия от существующих норм.

Вышеперечисленное – это только верхушка айсберга под название «конфликты». Имеют место и межличностные конфликты, то есть симпатии и антипатии разных людей между собой. Это ведет или к дружбе или к сдержанным отношениям или к противостоянию.

Причины межличностных конфликтов

Стоит также рассмотреть причины зарождения конфликтов в личностном аспекте членов группы людей:

  • невоспитанность и не умение соблюдать дистанцию, контролировать свои эмоции,
  • некоммуникабельность, не уважение себя как личности,
  • злоба, агрессивность, зависть.

Так, стоит заметить, что причины конфликтов мужчин и женщин разняться. В женском коллективе причина конфликта может быть и не связанна с работой. Это может быть вопрос, связанный с потребностями женщины как личности. А вот мужчины в основном конфликтуют по вопросам рабочего характера или другой трудовой деятельностью.

Иногда мы думаем, что конфликт назрел на самом деле он и начинался. Также мы можем наблюдать, когда конфликт начинает переходить в активную фазу действия. Мы должны понимать, что конфликт может быть осознан и принят, адекватно или не адекватно. Самое главное разбираться в ситуациях, которые что исходят в нашей жизни и никогда не оказать искусственно затянутыми в них.

Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:

  • 1) конфликт является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению -- субъективные причины;
  • 2) конфликт вызывается объективными причинами, не зависящими от личности.

Мы придерживаемся, идеи о том, что конфликт возникает из сложного взаимодействия многих сил, находящихся как вовне, так и внутри человека, то есть конфликт вызывается действием объективных и субъективных причин.

У.Ф. Линкольн классифицирует причины конфликтов по пяти основаниям: информация, структура, ценности, отношения и поведение и выделяет пять основных факторов (причин) конфликтов:

  • 1) Информационный фактор--это та информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой. Это может быть: неполная, неточная информация одной из сторон; нежелательное обнародование; недооценка фактов при решении спорных проблем; дезинформация, слухи и т.д.
  • 2) Структурный фактор -- формальные и неформальные характеристики группы (специфика законной власти и законодательства, статуса, прав мужчины и женщины, их возраста, роли традиций, различных социальных норм и т.д.). Б. Майерс дополняет: "доступные ресурсы, процедуры принятия решения".
  • 3) Ценностный фактор -- те принципы, которые провозглашаются или отвергаются; которым будут следовать все члены группы. Они вносят в группу чувство порядка и цель существования. Это такие ценности как:
    • - личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения и т.д.);
    • -групповые системы верований и поведения;
    • - системы верований и поведения общества;
    • - ценности всего человечества;
    • - профессиональные ценности;
    • - религиозные, культурные, региональные, местные и политические ценности.
  • 4) Фактор отношения -- удовлетворение от взаимодействия двух или более сторон или его отсутствие. Это такие аспекты как:
    • - основа отношений (добровольные или принудительные);
    • - сущность отношений (независимые, зависимые, взаимозависимые);
    • - ожидания от взаимоотношений;
    • - важность взаимоотношений;
    • - ценность взаимоотношений;
    • - длительность взаимоотношений;
    • - совместимость людей в процессе взаимоотношений;
    • -вклад сторон во взаимоотношения и т.д.
  • 5) Поведенческий фактор -- это стратегия поведения в конфликтной ситуации: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество.

Причины возникновения конфликтных ситуаций в организации могут быть весьма разнообразны. К ним относятся:

  • 1. Недостатки в организации производственных процессов, неблагоприятные условия труда, несовершенство форм его стимуляции.
  • 2. Неправильные действия руководителя из-за отсутствия у него опыта (неумение распределить задание, неправильное использование системы стимулирования труда, неумение понять психологию подчиненного).
  • 3. Недостатки стиля работы и неправильное поведение руководителя, столкновение со стереотипами, утвердившимися в сознании подчиненных под влиянием стиля работы прежних руководителей.
  • 4. Расхождение мнений работников в оценке явлений производственной жизни.
  • 5. Нарушение внутригрупповых норм поведения, распад коллектива на различные группировки, возникновение разногласий между разными категориями работников (например, «старожилами» и «новичками», выделение «незаменимых»).
  • 6. Противоречия интересов людей, их функций в трудовой деятельности.
  • 7. Несовместимость в силу личностных, социально-демографических (пол, возраст, социальное происхождение) различий. Личностные конфликты учащаются в однородных по полу коллективах, они в итоге затрагивают деловую сферу отношений сотрудников и перерастают в деловые конфликты, не способствуя развитию трудового коллектива
  • 8. Личностные характеристики отдельных людей - специфические особенности поведения, отношения к труду и коллективу, черты характера.

Р. Л. Кричевский указывает три группы причин конфликтных отношений: обусловленные трудовым процессом, психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, личностным своеобразием членов группы. Также, говоря об организационном конфликте, стоит упомянуть о двух уровнях причин конфликтов: организационном (проблемы менеджмента) и психологическом (проблемы отношений между людьми)

Перечислить все возможные причины возникновения конфликта в организациях не представляется возможным, но среди основных причин конфликта в организации можно выделить и следующие:

Распределение ресурсов. Даже в самых крупных компаниях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.

Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы. Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависимых элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.

Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять больше внимания их достижению, чем целей организации.

Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей. Различия в ценностях - весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно делать то, что ему говорят.

Различия в манере поведения и в жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию как самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений.

Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Основными проблемами передачи информации, вызывающие конфликт являются неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникать или усугубляться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.

Однако психологи уверены, что без ссор и недопонимания не может существовать ни одна система общества, в частности трудовой коллектив. Кроме того, зачастую именно спорная ситуация выступает причиной прогресса. Например, один отдел фирмы регулярно конфликтует со вторым по причине того, что нужные данные передаются невовремя. Итогом разрешения подобного разногласия может стать покупка нового оборудования для оперативного обмена информации.

Но не каждый конфликт в коллективе разрешается конструктивно. В особенности опасны в данном вопросе ссоры, участники которых начинают переходить на личности и задевать чувства коллег. По этой причине специалисты советует по возможности предотвращать такие ситуации, а если они возникают — уметь разрешать их с максимальной пользой. Для этого необходимо понять основные причины конфликтов в коллективе.

Разногласия на работе классифицируются на два вида:

  1. Вертикальные. Ссорятся начальник и его подчиненные;
  2. Горизонтальные. Не находят общий язык равные по должности сотрудники.

Причины конфликтов в коллективе бывают самые разные, одна из самых популярных — неточно составленные обязательства специалистов. Кто возглавляет подготовку совещания — замдиректор или маркетолог? Почему два сотрудника получают одинаковый аванс, когда на плечах одного лежит буквально все, а другой выполняет только письменную работу? Чтобы не допустить такие ситуации, эксперты советуют прописывать должностные обязанности сотрудников конкретнее.

Другая частная причина ссор — различные нововведения. Изменение времени написания отчетов, внезапно установленные строгие требования к одежде — все это способно спровоцировать спорные ситуации. Любые изменения должны дополняться объяснением их необходимости и целесообразности. Неравноправные условия равных по должности сотрудников — еще один вероятный источник разногласий. Родственники и знакомые начальника зачастую имеют особенные привилегии. Результат этого — нарастающее напряжение, которое в один день может вылиться в серьезный конфликт.

Причины коллективных разногласий

Помимо этого, поводом для ссор могут стать разные, нередко несовместимые между собой психотипы сослуживцев. Работник, который из-за природных качеств медленно, но качественно выполняет свои обязанности, способен вызвать недовольство у более шустрых сотрудников.

Также лишнее свободное время может привести к возникновению разногласий. Незанятые трудом минуты специалисты начинают тратить на выяснение взаимоотношений и распространение слухов. Другая причина — неграмотное распределение должностных полномочий и обязательств. Чаще всего, для устранения источников конфликтов достаточно сократить ситуации сталкивания интересов. Еще один повод ссор — межличностные отношения работников. Опытный начальник должен иметь навыки к урегулированию таких случаев.

Причины возникновения конфликтов в коллективе могут быть связаны с несоответствием желаний и ожиданий работника, его чрезмерной амбициозностью. Продвижение по карьерной лестнице одного из сотрудников способно вызвать зависть и чувство несправедливости у остальных работников. Коллеги, полагающие, что их труд не ценят, могут сомневаться в компетенции начальства и понижать его авторитетность в глазах других сослуживцев. Нередко участием в конфликтной ситуации человек компенсирует недостаток внимания к своей персоне.

Наиболее трудный, но самый эффективный способ урегулирования разногласий — поиск компромиссов. Обычно это достаточно сложно, но талант договариваться с сослуживцами — очень полезное умение. Как решить возникший конфликт — дело ваше. Любой случай предполагает определенную тактику: в одной ситуации лучше отстоять свое мнение и постараться договориться с работниками мирным путем, в другой — разумнее промолчать.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта