Главная » Галлюциногенные » Как открыть риэлторское агентство. Как открыть агентство недвижимости: пошаговая инструкция

Как открыть риэлторское агентство. Как открыть агентство недвижимости: пошаговая инструкция

Многие люди мечтают работать на себя, не зависеть ни от кого, иметь свободный график и достойную заработную плату. Естественно, не каждый решится открыть свое дело и тем более, сможет сделать его успешным поэтому, несмотря на конкуренцию, всегда можно найти свободное место в понравившейся нише.

В предыдущей статье мы рассказывали вам, сегодня поговорим о том, как открыть риэлторское агентство, составим подробный бизнес план, а также обсудим плюсы и минусы данной сферы деятельности.

Как открыть риэлторское агентство с нуля?

Стоит отметить, что открыть агентство недвижимости с нуля нереально. И не только потому, что нужны деньги на регистрацию бизнеса, аренду помещения и другие финансовые момента, а из-за специфики бизнеса. Поэтому, как правило, собственные риэлторские агентства чаще всего открывают бывшие сотрудники сферы недвижимости. Дело в том, что такие люди хорошо разбираются в данной «кухне», имеют наработанную годами клиентскую базу, которая помогает им быстро стартовать.

Никто, конечно же, не утверждает, что новичку не стоит заниматься подобным бизнесом. Если у вас имеется крупный стартовый капитал, который вы желаете вложить в открытие агентства недвижимости, то почему бы нет. Но стоит учесть, что такой специфический бизнес без обладания навыков и знаний в сфере недвижимости, скорее всего, обречен на провал. Поэтому, прежде чем начать реализовывать свою бизнес идею, составьте подробный бизнес план с расчетами.

Бизнес план агентства недвижимости

Очень важным и ответственным первоначальным этапом на пути к открытию риэлторского агентства, является составление грамотного бизнес плана. В этом документе должны быть отображены все нюансы ведения бизнеса в сфере недвижимости.

Рентабельность риэлторского агентства

Вопрос о том, выгодно ли открывать агентство недвижимости задают себе многие. Все зависит от множества факторов, которые существенно влияют на успех дела. Рентабельность – это соотношение спроса и конкуренции. Вы должны четко понимать степень конкуренции в регионе и спрос на услуги. Для этого, необходимо провести анализ, который покажет вам, стоит ли открывать риэлторское агентство или же выгоднее выбрать другую сферу деятельности.


Регистрация бизнеса

С юридической точки зрения организовать свое риэлторское агентство совсем нетрудно.

Что необходимо?

  • Составление и подача заявления на регистрацию;
  • Получение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
  • Оплата обязательной госпошлины;
  • Постановка фирмы на учет в налоговую службу;
  • Заказ печати.

Сколько стоит открыть агентство недвижимости? Где взять деньги?

Открытие риэлторского агентства – дело затратное, требующее немалого стартового капитала. Самый распространенный способ получение денег – это кредит. Но скажу вам по секрету, что банки не слишком поощряют данную сферу предпринимательства и нечасто выдают кредиты на развитие такого рода бизнеса. Все потому что риэлторские агентства – это долгоокупаемые проекты, которые очень часто не достигают поставленных целей. А банки, как известно никогда не будут финансировать малоперспективные проекты.

Если получить нужную сумму на развитие риэлторского бизнеса в банке вам не удалось, не отчаивайтесь, а ищите людей, которые смогли бы профинансировать вашу идею. Такими людьми являются инвесторы. Все что вам нужно это составить грамотный бизнес план агентства недвижимости с расчетами и предоставить его инвестору. Очень внимательно отнеситесь к финансовому разделу бизнес плана, от этого будет зависеть сотрудничество с инвестором. Ваша задача убедить его, что именно идея открытия агентства недвижимости является прибыльной и перспективной.

Аренда помещения

Месторасположение вашего офиса имеет особое значение, поэтому не пренебрегайте этим нюансом. Лучше, конечно же, арендовать место в престижном бизнес-центре в людной части города. Ваш офис должен выглядеть презентабельно, дабы создавалось впечатление о солидности и надежности фирмы.

Офис требуется оборудовать всем необходимым для работы. Желательно поделить площадь на отдельные зоны, оборудовать приемную и рабочий кабинет.

Реклама

Грамотно разработанная рекламная концепция, поможет вам привлечь клиентов. В первую очередь нужно понимать, что такое ликвидность проектов, а также умело ориентироваться в ценовых категориях. Как известно большую часть населения интересуют дешевые объекты (недорогие однокомнатные квартиры и коммуналки). Лучше всего, начинать свою работу именно с реализации таких объектов, а элитные варианты оставить на потом. Сначала вам необходимо заработать авторитет и популярность, заслужить доверие клиентов. В этом вам как раз и поможет реклама.

Есть несколько видов рекламы, что выбрать вам, решайте сами. Естественно, лучше всего, скомбинировать и использовать все возможные способы продвижения, но, как правило, это могут позволить себе лишь достаточно богатые предприниматели.

Реклама в СМИ

Реклама в средствах массовой информации (местные газеты, журналы, радио и телевиденье). Поместите объявление об открытии нового риэлторского агентства, указав контактные номера для связи и список предоставляемых услуг.

Рекламные листовки и билборды

Рекламные листовки и билборды. Очень эффективной является реклама на билбордах в людных частях города, она достаточно сильно привлекает внимание людей. Также можно напечатать красочные листовки и раздавать их в проходимых частях города, данный способ поможет привлечь дополнительных клиентов.

Реклама в интернете

Реклама в интернете – способ продвижения, который с каждым днем набирает все большие обороты. Очень скоро такой вид рекламы станет самым популярны и эффективным, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте данным способом пиара. Сегодня, люди всю нужную информацию ищут именно на интернет-порталах, поэтому вам необходимо, обязательно, рекламировать свои услуги на крупных сайтах.

Наемный персонал

Грамотный подбор персонала – залог успеха в риэлторском бизнесе. Советую вам очень ответственно отнеситесь к данному нюансу.

Учитывайте опыт работы кандидата на должность, его моральные качества, такие как ответственность, честность, порядочность. Важным нюансом является коммуникабельность, то есть умение найти нужный подход к каждому клиенту. Ваш сотрудник должен быть одновременно убедительным и ненавязчивым. Найти подходящего работника достаточно сложно, для того чтобы заключать удачнее сделки требуется большой опыт и талант.

При приеме на работу учитывайте внешний вид сотрудника, опыт работы, образование.

Руководителю очень важно правильно распределить обязанности в своем коллективе. Например, начинающим сотрудникам, поручить более простую работу, например, заключение сделок на аренду помещений. А уже более опытные работники пусть руководят процессом продажи недвижимости.

Прибыль

Самые важные организационные моменты мы обсудили, теперь стоит поговорить о таком важном моменте, как прибыль. От чего она зависит, и какой доход получает риэлторское агентство?

Основная ваша прибыль – это процент от удачно заключенных сделок. Комиссионные, как правило, составляют около 5–6% от стоимости недвижимости.

Различного типа здания пользуются спросом, так как помещения могут быть использованы для проживания, открытия предприятий и торговых точек. Именно поэтому одним из прибыльных видов предпринимательской деятельности является работа, связанная с их продажей, покупкой или арендой. Прежде чем оформлять необходимые документы, следует внимательно ознакомиться с тем, как открыть агентство недвижимости с нуля, чтобы избежать ошибок и трудностей в дальнейшей работе, а также обеспечить стабильный доход от осуществляемой деятельности.

Актуальность и особенности бизнеса

Актуальность открытия агентства по работе с недвижим имуществом высока. Спрос на покупку или аренду велик, как в больших городах, так и в крупных поселках. Задумываясь над тем, чтобы открыть подобное предприятие, важно знать, что достижения успеха в работе не достаточно умения общаться с клиентами или рассказывать о преимуществах выбранного объекта, потребуются знания в области права.

Особенности заработка таковы, что требуют от предпринимателя внимания к деталям, умения быстро ориентироваться в изменяющихся условиях аренды или иных операций с недвижимостью. Для успешного старта необходим начальный капитал, поэтому потребуется или накопить необходимую сумму, или взять кредит. Еще одной особенностью бизнеса является необходимость открытия офиса – он придаст компании значимости в глазах потенциальных клиентов. Также от будущего предпринимателя потребуется:

  • Коммуникабельность;
  • Знание особенностей построек;
  • Возможность быстрого перемещения по городу (лучше иметь для этой цели автомобиль).

Сфера деятельности в выбранном направлении относится к высококонкурентной, следовательно, предприниматель должен заранее продумать стратегию деятельности и составить список предоставляемых услуг.

Основные шаги: оформление документов

Для того чтобы деятельность агентства по работе с недвижимостью была полностью легальной и не вызывала вопросов со стороны проверяющих и контролирующих органов очень важно оформить все соответствующие документы в отведенные сроки. Первое, что потребуется сделать – определить организационно – правовую форму. Для предпринимателя – новичка в бизнесе оптимальным решением будет регистрации агентства, как ИП. Такая форма предполагает наименьшие затраты по финансам и времени. Не потребуется составлять устав компании. Нужно будет только оплатить обязательную государственную пошлину, которая сейчас составляет 800 рублей. Документы будут готовы уже через неделю после подачи заявления. Налоговая составляющая и штрафные санкции в этом случае мягче, чем к форме работы ООО.

В том случае, если бизнес создается в партнерстве с другим человеком, то здесь безопаснее оформить организационно – правовую форму ООО. В этом случае можно ожидать, что доверие потенциальных клиентов будет на порядок выше, чем к организации, работающей под ИП.

Важно помнить о том, что для того чтобы открыть агентство по работе с недвижимостью не потребуется оформления специальных лицензий. Основные документы для работы на законных основаниях – свидетельства, выданные в налоговой инспекции, а также наличие устава (для ООО), выбранная форма оплаты налогов.

Задаваясь вопросом, как открыть риэлторское агентство с нуля, необходимо помнить, что наличие офиса является необходимым элементом, который увеличит шансы на успешное развитие и рост спроса на услугу. Для открытия офиса также потребуются документы – договор на аренду.

Общие бумаги, которые должны иметься на руках у предпринимателя:

  • заявление на регистрацию с последующим получением свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • оформление ИНН (если его еще нет у бизнесмена);
  • справка об оплате государственной пошлины;
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство с кодами по выбранному направлению деятельности.

Также для полноценного выполнения всех видов работ, связанных с недвижимостью, предпринимателю потребуется оформить и заверить печать.


Особенности и нюансы открытия

В 55% случаев для открытия бизнеса будущему предпринимателю потребуется взять займ у банка, так как сумма, требуемая на открытие, имеется не у всех. Рекомендуется все же накопить первоначальный капитал, так как банки очень неохотно или под большие проценты, что не выгодно новичку в предпринимательстве, выдают средства под открытие агентств по работе с различного вида или класса недвижимостью, поскольку выбранная сфера деятельности требует от бизнесмена довольно серьезных финансовых вложений в течение длительного, до 6-12 месяцев, промежутка времени.

Перед тем как официально объявить о начале деятельности, следует определиться со списком оказываемых клиентом услуг.

Существуют несколько направлений для последующий работы:

  • Помощь в покупке и продаже жилой недвижимости;
  • Помощь в съеме или аренде жилья;
  • Работа с недвижимостью производственного направления.

Также можно совмещать несколько направлений, тем самым повышая возможность получения прибыли за счет увеличения количества обращений. Популярное направление – работа со вторичным жильем. Его можно предлагать в качестве арендного или подбирать варианты на продажу. Со временем можно переходить на работу с различными типами земельных участков. Не стоит упускать из вида и разные виды коммерческой недвижимости, так как бизнес – направление очень популярно в этом сегменте деятельности. Фирма для получения дополнительного дохода может оказывать юридические консультации, также помогать в оформлении документации, в том числе на перепланировку имеющейся у клиента квартиры. Не менее часто люди обращаются за тем, чтобы произвести перевод объектов в нежилой фонд и обратно.

Также очень важно учитывать при формировании доходности будущего бизнеса (при написании финансовой части бизнес — плана), что основным источником дохода для агентств являются проценты от проведенной сделки. В 95% случаев они равны 6-7 %. Допускается возможность установления фиксированной ставки за оказанные услуги. В случае успешного развития доходность компании будет равна 300000 рублей в месяц и более.

Покупка недвижимости в агентстве

Продвижение и реклама

Пошаговая инструкция как открыть агентство недвижимости предполагает, что должна быть проведена мощная рекламная компания. Правильно проведенный маркетинг является ключом к созданию основной клиентской базы, а также постоянному ее пополнению. Здесь важно помнить, что реклама недвижимости требует определенного набора знаний и умений, так как потребуется не просто рассказать о том, что объект имеется в наличии, но суметь раскрыть все его достоинства.

Если работа сосредоточена на аренде, то агенты должны обладать определенным навыком продаж, красноречием, чтобы подробно рассказать о преимуществах выбранного объекта. Другие виды рекламного продвижения, которые должны быть учтены будущем предпринимателем:

  • Создание сайта с подробным описанием предоставляемых услуг;
  • Баннеры в социальных сетях и на сайтах со схожей тематикой;
  • Реклама в газетах, а в дальнейшем и на радио/ТВ;
  • Раздача листовок;
  • Изготовление баннеров и вывесок.


Финансовая часть бизнес-плана

Основным элементом для открытия любого бизнеса являются финансы. Для запуска проекта, связанного с агентством недвижимости, потребуется:

  • Затраты на аренду офисного помещения – 15 тысяч рублей в месяц;
  • Приобретение офисного оборудования – около 60 тысяч рублей (единовременная трата);
  • Покупка лицензионных программ и компонентов для офиса – 35 тысяч рублей;
  • Маркетинг и продвижение – 10 тысяч рублей (ежемесячная трата);
  • Подключение телефонной линии и интернета – 20000 рублей;
  • Оплата связи – 2000 рублей;
  • Зарплата работников (4-5 человек) – 150 тысяч рублей (постоянная статья расходов);
  • Непредвиденные траты – 30000 рублей;
  • Оплата коммунальных услуг – 5000 рублей (электричество, вывоз мусора);

За месяц работы компания может заработать около 150– 200 тысяч рублей на первом этапе развития, поэтому потребуется около 1 года, чтобы выйти в прибыльный сектор и начать получать ощутимую прибыль.. В среднем рентабельность такого вида бизнеса высока. Она достигает 25% даже в сложных современных экономических реалиях. Первоначальные вложения частично окупаются уже за 4–5 месяцев деятельности, но потребуется работать не менее 8-10 часов в день.


Офис: где разместить

Открыть представительство компании, то есть основной офис, рекомендуется в людном месте, чтобы обеспечить узнаваемость бренда и названия, а также снизить затраты на рекламную компанию в дальнейшем. Очень важно помнить, что не всегда это должен быть центр города, так как здесь вероятность конкуренции будет выше. Правильное решение – открытие офиса в жилом секторе. Это поможет не только привлечь клиентов, но и найти непосредственно объекты недвижимости, с которыми и предстоит работать.

Задумываясь на тем, что лучше для предпринимателя – аренда помещения под офис или приобретение в собственность, необходимо учитывать несколько факторов – если имеется собственный дом или квартира, то можно сделать офис там, тем самым снизив затраты. Если же свободного личного помещения нет, то на первоначальном этапе деятельности оптимальным решением станет аренда. В дальнейшем можно приобрести недвижимость в собственность.

Персонал

Когда возникает вопрос, как открыть свое агентство недвижимости, нельзя упускать момент с подбором персонала. Здесь важно помнить, что профильное образование в выбранной сфере станет плюсом для имиджа компании. Формируя коллектив, следует исходить из того, что он должен состоять из опытных или перспективных людей. Штат фирмы должен включать в себя:

  • риэлторов (3- 5 человек с последующим увеличением);
  • офис-менеджера (консультанта) для приема поступающих заявок и их оформления в текущие задачи;
  • менеджера по персоналу (не сразу);
  • бухгалтера;
  • системного администратора (для решения проблем с компьютерами и программами);
  • уборщицу.

Также не следует забывать и про охрану. Рекомендуется заключить договор с профессиональным охранным агентством. Для экономии средств на первом этапе после открытия предприниматель может взять часть обязанностей на себя, тем самым минимизировав штат, освободив часть денежных средств, которые могут быть перенаправлены на развитие или совершенствование оказываемых услуг.

Риски и трудности бизнеса

Любой бизнес не застрахован от возможных рисков. Просчитать их все не представляется возможным, но наиболее вероятные учитывать в процессе продумывания стратегии будущей работы необходимо. В случае с недвижимостью наиболее явной проблемой является высокая конкуренция в выбранном сегменте. Также к рискам (минусам) деятельности, которые следует учитывать и по возможности стараться обходить, относят:

  • отсутствие стабильности спроса на оказываемые услуги (именно поэтому их список следует постоянно расширять);
  • высокую вероятность мошенничества со стороны клиентов или работающих в агентстве риэлторов (чтобы избежать этого, следует тщательно изучать данные о человеке, принимаемом на работу);
  • высок риск остаться без процентов от сделки и, соответственно, без прибыли после заключения и проведения сделки.

Для того чтобы гарантировано избежать возможных рисков, в штат будущей или действующей компании рекомендуется нанять дополнительно еще и опытного, а лучше всего, практикующего юриста. Этот шаг необходим, так как знание всех необходимых законов поможет начинающему бизнесмену избежать многих финансовых проблем, которые на старте могут оказаться для выбранной деятельности фатальными или повлечь серьезные проблемы в деятельности на этапе сбора клиентской базы.


Осуществление деятельности по франшизе

Нередко работа, связанная с недвижимостью, предполагает, что компания будет открыта под уже известным брендом, но подобная практика популярна зарубежом. Особенность риэлтерского бизнеса и просто работы с недвижимостью в этом направлении в нашей стране связана с тем, что в большинстве случаев крупные компании не дают предложений о работе по франшизе. Основную роль здесь играют знакомства. Именно поэтому в 95% случаев бизнесмену придется уделять внимание развитию собственного бренда. Если же удалось стать частью известной франшизы, то вместе с повышенной прибыльностью на первоначальном этапе, в число обязанностей добавится и следование основным установленным правилам компании, под брендом которой осуществляется работа новой фирмы.

Таким образом, агентство недвижимости как бизнес является достаточно прибыльным и востребованным, но очень сложным видом деятельности. Здесь необходимо учитывать различные нюансы – знания в области юриспруденции, финансов, умение общаться с людьми, распознавать их характеры и желания, уметь красиво и понятно рассказать о преимуществах выбранного варианта. Именно поэтому подобная деятельность доступна не всем, кто рассматривает ее, как основной вид деятельности.

Одним из прибыльных видов предпринимательской деятельности является работа, связанная с продажей, покупкой или арендой недвижимости.

Риелторский бизнес привлекает новичков низким порогом вхождения на рынок. Однако не спешите, ведь вероятность вылететь в трубу в этом деле так же высока, недаром каждый год закрывается примерно столько же агентств, сколько и открывается. Поэтому главное, на чём нужно сделать акцент, это не объем инвестиций или красивый офис, а клиентская база и надежная репутация хотя бы в узком кругу.

C чего начать?

Чтобы открыть своё агентство недвижимости, у вас должен быть опыт риелторской работы. Это необходимо. Если такого опыта нет, будет крайне тяжело разобраться в тонкостях дела. Единственное исключение - если вы начинаете работу по франшизе или же обладаете исключительно яркими предпринимательскими способностями. Но всё-таки подавляющее большинство директоров успешных агентств - это люди, у которых за плечами был немалый опыт работы риелтором.

Андрей Савельев


Моё агентство открылось в 2006 году. К тому моменту у меня уже была клиентская база. Я был профессионалом своего дела, прошёл путь от риелтора, ведущего специалиста агентства до начальника отдела, имел опыт наставнической работы.

Затем нужно определить сегмент рынка, в котором вы будете работать: займётесь вы сдачей квартир в аренду или продажей квартир (первичный, вторичный рынки), продажей и сдачей в аренду коммерческой недвижимости, куплей-продажей земельных участков. Можно, конечно, выбрать все направления сразу.

Самостоятельно оценить состояние рынка и понять, на что в настоящее время лучше всего сделать акцент, тяжело. Но однозначно нужно иметь какую-то аналитическую картину рынка, прежде чем открывать бизнес. Можно собрать экспертные мнения, но, к сожалению, даже в городах-миллионниках, таких как Казань, экспертов, разбирающихся в тонких нюансах рынка, единицы. Можно заказать дорогостоящее исследование аналитикам из Москвы или Питера, но опытные участники рынка скептически относятся к специалистам, которые никогда не работали в вашем городе, но берутся его оценивать. К тому же, стоимость такого исследования будет неподъемной для начинающего агентства, если, конечно, вы не хотите сразу открыть гигантское агентство со штатом в 300 сотрудников. Но это будет исключительный случай, который потребует больших инвестиций, а ведь чаще всего риелторский бизнес привлекает именно из-за невысокого порога вхождения на рынок.

Андрей Савельев

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Если вы какое-то продолжительное время поработаете в сфере недвижимости, то у вас, скорее всего, сложится представление о состоянии рынка, о том, что востребовано, какие сегменты наиболее успешно развиваются. И вы наверняка будете понимать, что на рынок недвижимости влияют две переменные - это спрос и предложение. Когда на рынке застой, то много невостребованных предложений, и вы можете работать с ними. Когда ситуация обратная - работаем со спросом и ищем варианты покупки или аренды. То есть выход на рынок возможен всегда. К примеру, в 2006 году в Казани рынок рос дикими темпами, цены выросли на 100%, квартиры продавались быстро, и хороший риелтор в месяц мог оформить по шесть сделок. На рынок можно было выйти легко. Сейчас время потяжелее, рынок просел, спрос упал, но возможность развиваться есть и сегодня.

На рынке недвижимости всегда есть место для нового агентства. Но придумать новую нишу вы не сможете, потому что все сегменты уже давно чётко расписаны. Обозначим их по мере убывания популярности. Самое основное - купля и продажа квартир. Затем - коммерческая недвижимость (офисная, производственная, складская, торговая, HORECA). Третье - загородная недвижимость. Четвертое - аренда квартир. Аренда загородной недвижимости высоким спросом не пользуется. Крайне тяжело придумать что-то новое. Правда, недавно появились лофты и апартаменты, но это настолько маленький сегмент, что нацеливать на них агентство нецелесообразно. Конечно, вы можете подумать над своей изюминкой, особенностью, но главное, на чём рекомендуется сделать акцент - это качество сервиса и репутация.

Надёжность и честность в работе агентства важнее всего.

Это залог долгосрочной работы на рынке. К примеру, в Казани за год открывается 50-60 агентств и примерно столько же закрывается. Сегодня в городе зарегистрировано около 350 агентств недвижимости, но по-настоящему профессиональных, с опытом работы более пяти лет среди них - около сотни. Остальные - сегодня есть, завтра нет.

Целевая аудитория агентства сильно размыта. От студентов, которым родители покупают квартиры, до пенсионеров, которые решили на старости лет обменять квартиру на дом. Современные инструменты вроде ипотеки или жилищно-накопительного кооператива позволяют даже с людям с невысоким достатком обзавестись недвижимостью. Обращаются в агентство в том числе по вопросам продажи и покупки дачи, садовых участков, которые стоят 100-150 тысяч рублей, что могут себе позволить, и представители низкобюджетных уровней населения. Средний возраст клиентов риелторского агентства - от 25-28 до 45-50 лет.

Объем инвестиций

Андрей Савельев

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Где искать средства на запуск? Нет специальных государственных фондов или программ, которые поддерживали бы работу риелторов. Дело в том, что этот бизнес сегодня не регулируется государством - Закон о риелторской деятельности до сих пор не принят, хотя он уже рассматривается в первом чтении Госдумой РФ. Кредиты, по мнению участников рынка, это тупик. Во-первых, будет крайне тяжело взять кредит на открытие такого бизнеса, ведь банки понимают, что риелторский бизнес, по крайней мере на начальном этапе, очень непостоянен: сегодня можешь заработать хорошо, а завтра плохо. Всё зависит от ваших способностей, личных качеств, настойчивости, энергичности. Самый большой бич риелтора - лень. Поэтому если хотите добиться успеха, будьте готовы работать с 7 утра до 9-10 вечера, без выходных и праздников. Впрочем, нестабильность в работе риелтора связана ещё и с состоянием рынка, который иногда ведёт себя непредсказуемо. Например, в 2006 и 2009 годах доходы одного и того же риелтора сильно различались в связи с экономической ситуацией в стране. Поэтому рассчитывать на кредит рискованно.

Можно найти инвестора. Или же заработать необходимые для запуска средства самому, работая как наёмный сотрудник. Например, успешный американский предприниматель Роберт Кийосаки много лет работал менеджером в фирме и параллельно разрабатывал и продумывал свои проекты.

Пошаговая инструкция

Андрей Савельев

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Как я начал сотрудничать с банками? Я пошёл по длинному пути. Я зарекомендовал себя как эксперт путём большого количества сделок, высказываний в СМИ, выкладывая аналитику рынка, выстраивая свою репутацию. К моему мнению стали прислушиваться другие риелторы. И получилось так, что банки сами ко мне пришли. Я привлек их тем, что могу хорошо представить их услуги клиентам, и к моему мнению прислушиваются многие риелторы города.

Отношения с застройщиками у риелторов в нашем городе складываются сложнее. Лидеры рынка открыты и хотят сотрудничать. Но средние и точечные застройщики реже выходят на контакт, предпочитая работать самостоятельно. Но в каждом городе разная ситуация. В сибирских городах почти все застройщики работают с риелторами и активно платят им комиссию, причём она даже выше, чем комиссия, которую у нас в Казани риелторы получают от продажи квартир на вторичном рынке.

Риелторы говорят: если агентство продержалось на рынке пять лет, оно и дальше будет существовать. В первые пять лет закрываются 90% агентств, и только 10% пересекают 5-летнюю черту и не уходят с рынка.

Какими качествами должны обладать ваши сотрудники? Коммуникабельность, активная жизненная позиция, энергичность, высокие моральные принципы (если вы хотите, чтобы этот риелтор работал долго), артистизм. А также - стрессоустойчивость, ведь работа непростая, ситуации и переговоры бывают тяжёлые. И ещё одно качество - способность к обучению. Специалист должен постоянно учиться, совершенствоваться в технологии и технике продаж. Обладать юридическими знаниями, которые касаются жилищного, гражданского, семейного, градостроительного, земельного кодексов. Знать и отслеживать поправки в огромное количество федеральных законов.

Законом о риелторской деятельности, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме РФ, предусматривается минимум два сотрудника в агентстве. Но эксперты считают, что необходимо 5-6 человек минимум (тем более, если это не звезды рынка), иначе вы будете уходить в себестоимость. Как правило, в агентстве недвижимости со штатом меньше 15 человек руководитель сам тоже работает риелтором.

Андрей Савельев

директор агентства недвижимости «Ваш надежный риелтор и НЛБ» (Казань), президент Гильдии риелторов Республики Татарстан

Специфических требований к сотрудникам у меня нет. Но есть стоп-лист. Во-первых, мы точно не берём людей, не знающих компьютера и интернет-технологий, потому что иначе они не смогут сделать даже элементарный запрос в Регистрационную палату. Во-вторых, мы точно не берём людей с низкими умственными и интеллектуальными способностями. В-третьих, не нанимаем людей с судимостью, потому что мы имеем дело с дорогими объектами, и работа строится на доверии. Конечно, смотрим, какого характера судимость. Если мошенничество - однозначно нет. Если, к примеру, превышение необходимой самообороны - я в этой статье ничего страшного не вижу.

В каждом агентстве свои способы отбора сотрудников. Некоторые просто берут всех подряд, другие проводят собеседования. Серьезные агентства проводят кандидатов через несколько этапов. Сначала происходит отсев на собеседовании, уходит около 50% кандидатов, а затем начинается обучение и испытательный срок. К примеру, герой нашей статьи пять лет назад вёл в своем агентстве статистику: за год к нему устраиваться на работу пришло 228 человек, из них остался работать один. Поэтому конкурс на профессионального риелтора серьёзный.

В среде риелторов настороженно смотрят на сотрудников, которые увольняются из одного агентства и переходят в другое. Чаще всего причина этого - воровство. Хотя бывает, что человек не сошелся характером с коллективом. Либо компания не даёт ему возможности для роста.

Стандартно агентство работает с 9 утра до 6 вечера. Это общепринятый рабочий день в стране. Но реально риелтор работает 7 утра до 10 вечера, включая выходные и праздники. Поработав не менее пяти лет, можно разрешить себе отмечать праздники.

Сегодня я могу позволить себе в выходной день не брать трубку - это показатель успеха.

Кстати, такой долгий вход в профессию - ещё одна причина, по которой трудно найти хорошего сотрудника. Чтобы стать успешным риелтором, нужно работать долго и усердно.

Где лучше всего разместить агентство? На это у экспертов нет единой точки зрения: кто-то говорит, что лучше всего находиться в спальном районе, кто-то предпочитает центр города. И в том, и в другом случае есть свои плюсы и минусы. Как и в любом бизнесе, связанном с услугами, важно, чтобы место было проходным, имело транспортную доступность. Есть примеры, когда компании, расположенные в не очень проходном месте, имеют хорошие продажи. Есть компании, расположенные в бизнес-центрах, но дела их идут плохо. Поэтому место на риелторский бизнес влияет мало. Это не магазин или кафе, где основную прибыль приносят люди, заходящие с улицы. Здесь важнее репутация агентства, и если она у вас хорошая, то клиент приедет к вам в любое место.

– каждый год открывается по 3000 новых риэлторских фирм. Если вы хотите оказаться в их числе, то вам пригодятся наши рекомендации, как создать агентство недвижимости с нуля.

Какие нужны документы

До 2002 года риэлторам для работы требовалась лицензия. Теперь все, что нужно для открытия агентства недвижимости - это просто зарегистрировать юрлицо. Для риэлторов-одиночек, которые собираются работать только с гражданами и жилыми объектами, будет достаточно ИП. Но если планируется работа с компаниями-застройщиками или с коммерческой недвижимостью, то придется открыть ООО. Регистрация в налоговой займет три дня и потребует уплаты госпошлины: 4 000 рублей для ООО и 800 рублей для ИП.

Когда регистрационные документы будут на руках, предстоит открыть расчётный счёт в банке. Стоимость этой услуги для ИП – 3 000 рублей, для ООО – 10 000 рублей.

А вот вступать в Гильдию риэлторов не обязательно. Это скорее имиджевое решение, которое может повысить статус риэлтора в глазах клиента.

И еще один важный момент на старте: как решите открыть риэлторское агентство, детально проработайте бизнес-план, иначе вы рискуете потерять все инвестиции и закрыться, как это ежегодно случается с тысячами риэлторских компаний по всей России.

Как арендовать офис

Когда регистрация будет завершена, можно подбирать офис. Для начала стоит определиться с сегментом клиентов . Если это успешные и обеспеченные люди, лучше выбирать офис в центре города рядом с деловым кварталом. Так у клиентов будет уходить минимум времени на дорогу, к тому же они будут относиться к агентству как к респектабельному, на одном с ними уровне.

Открывать агентство эконом-класса лучше в проходном, людном месте, чтобы до вас было легко добраться общественным транспортом, а вывеска была на виду.

«Новая квартира» :
– Раньше, если офис располагался на втором этаже и выше, количество посетителей снижалось почти до нуля. Мои знакомые в 2013 году, когда рынок был на подъёме, сняли офис на втором этаже рядом с рынком, закупили мебель, повесили огромную растяжку… и за полгода ни одного человека с улицы не зашло! В результате они закрыли фирму. Но компенсировать неудачное расположение офиса может хорошая реклама. На 2-3 этаж по рекламе в интернете люди теперь поднимутся.

Стоит обратить внимание на площадь офиса и количество комнат. Будет странно, если пришедшего клиента будет просто некуда усадить, потому что каждый клочок крохотной комнаты заставлен столами. Нормальному человеку из такого агентства сразу захочется сбежать.

Сколько и каких сотрудников нанять

Административный персонал

Для работы риэлторской компании понадобится бухгалтер, кадровик и юрист. Опытный руководитель первое время может выполнять все эти функции сам, а может отдать эту работу на аутсорс или фрилансерам. Как только агентство встанет на ноги, можно будет подумать о штатном бухгалтере, юристе и кадровике или даже целых отделах для каждого направления.

Риэлторы

Основатель агентства недвижимости может первое время работать один, пока база клиентов небольшая, а риск влезть в долги по зарплате велик.

Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира» :
– Часто так и делают. Только это уже не бизнес, а ремесленничество. И вырасти в серьезную компанию без создания команды невозможно. Нанимать сотрудников нужно, как только для этого созданы условия: есть трафик на фирму, есть звонки, есть база квартир, и всё это нужно обработать. Есть золотое правило: лучше иметь лишний трафик клиентов на фирму, часть которого пропадает, чем держать в штате риэлторов, для которых не хватает работы.

Еще до того, как открыть агентство недвижимости, можно найти внештатных агентов и доверить им рутинную работу. Зарплату им платят сдельно. Обычно это процент от сделки с клиентом, которого они привели в компанию, или фиксированный тариф за каждое совершённое действие, например, демонстрацию квартиры, консультацию клиента по телефону, сбор пакета документов, оценку недвижимости.

Чтобы обезопасить компанию, полный доступ к базе и сделкам доверяют только штатным сотрудникам , при подборе которых упор стоит делать на личные качества.

Яков Волков, генеральный директор группы компаний Active :
– При найме специалиста обращаем внимание не только на его профессиональный потенциал, но и личные качества. Стараемся брать тех людей, которые разделяют наши ценности. Мы очень требовательно относимся к атмосфере, поддерживаем культуру взаимного доверия и уважения.

Кроме того предстоит разработать свою систему обучения риэлторов. Она необходима, потому что крайне редко можно найти на рынке труда готового специалиста.

Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира» :
– Чтобы не тратить время на обучение, можно разработать письменную программу в виде книги, создать несколько видео с ограниченным доступом на своём YouTube-канале, организовать закрытую группу в соцсетях. Отсев всегда велик – чтобы набрать 2-х сотрудников, нужно обучить раз в десять больше.

Что ещё нужно для открытия агентства

Техника

Как минимум стоит позаботиться о компьютере и пакете офисных программ для каждого риэлтора в штате. Но если стартовый капитал мал, можно нанять агентов с собственными ноутбуками.

IP-телефония

Подключить телефон нужно сразу, как вы открыли агентство недвижимости – без него представить себе работу риэлторов невозможно.

Дмитрий Иванов, директор агентства недвижимости «Новая квартира» :
– Телефоны сотрудников лучше оформить на фирму, чтобы при увольнении они не «уводили» с собой постоянных клиентов, которые часто звонят на знакомые номера. Нужно иметь один городской номер, который будет мелькать везде, чтобы все клиенты привыкали к нему, чтобы он был указан во всех справочниках. Поэтому он должен быть многоканальным и всегда доступным.

Усовершенствовать работу можно с помощью IP-телефонии. Во-первых, в ней сигнал проходит по Интернету. Поэтому связь, скорее всего, будет дешевле. Во-вторых, можно настроить внутренние номера, голосовой набор и переадресацию между сотрудниками, если кто-то недоступен. В-третьих, записывать звонки и потом прослушивать их. К тому же можно звонить с любого устройства, подключенного к Сети. В-четвертых, IP-телефонию можно интегрировать с . Тогда при входящем звонке менеджеру автоматически будет открываться карточка клиента с историей общения и полной информацией о предыдущих сделках.

Доступ к мультилистингу

Это система, в которой собраны все проверенные и юридически чистые объекты недвижимости, выставленные на продажу и аренду. Мультилистинг дает возможность начать работу в недвижимости даже без наработанной базы клиентов и объектов. Доступ к системе платный, и его получает только руководитель агентства - и только после того, как предоставит регистрационные документы своей компании и докажет, что он действительно является агентом по недвижимости. Получив доступ в мультилистинг, вы сможете открывать и закрывать права доступа своим сотрудникам.

Специализированное программное обеспечение

  1. Позволяет , чтобы в одной карточке видеть всю информацию о квартире, ее владельце, схему планировки, историю работы с ней, фотографиии.

Чем больше компаний оказывают населению и организациям одну и ту же услугу, тем сложнее новому участнику рынка найти свою нишу. Это относится и к рынку недвижимости. Возможность быстро заработать большие деньги привлекает очень многих. Постоянно появляются новые агентства недвижимости, и подавляющее большинство из них очень быстро заканчивает деятельность, так и не сумев найти «своего» места.

Первые шаги для открытия своего агентства недвижимости

Многие наивно полагают, что для начала деятельности достаточно зарегистрироваться как ИП или ООО, снять офис, дать рекламу… и клиенты потекут рекой.

Действовать по этой схеме может только человек, имеющий большую актуальную базу клиентов, опытных сотрудников и безупречную деловую репутацию.

В противном случае подойти к решению вопроса нужно совсем с другой стороны и продумать все нюансы будущей работы.

Сначала нужно определиться, с каким сегментом рынка вы будете работать:

  • заниматься элитной недвижимостью,
  • жильем эконом класса,
  • коммерческой недвижимостью
  • или загородной.

Это зависит от вашего личного опыта и готовности собрать команду профессионалов того или иного направления в недвижимости.

Вас не должно пугать количество конкурентов. Грамотный предприниматель борется не против конкурентов, а за клиента. На это и делайте ставку.

Четко определите круг потенциальных клиентов , на которых рассчитана ваша услуга. Это могут быть граждане с низким и средним достатком, желающие сменить район, увеличить площадь квартиры или продать унаследованное жилье.

А могут быть люди с большими деньгами, которые уже решили свои жилищные проблемы. Жилая и коммерческая недвижимость интересна им как надежный способ инвестирования свободных средств.

С учетом сегмента рынка и уровня дохода будущих клиентов заранее продумайте оптимальные площадки для размещения рекламы.

Выбор офиса для агентства недвижимости

Теперь можно подумать и об офисе. Критерии его выбора очень разнятся. Если ваши будущие клиенты – деловые люди, есть смысл снять или купить офис в деловом центре города. Как правило, эта категория граждан хорошо знает все эти места, и визит в такой офис не отнимет у них много времени.

Собираясь работать с недвижимостью эконом класса, лучше всего снять офис в спальном районе, чтобы всегда быть в поле зрения потенциальных клиентов. При этом офис должен быть в «проходном» месте, до которого можно легко дойти или удобно доехать на общественном транспорте.

Составьте бизнес-план. Не нужно заказывать или покупать готовый, составьте бизнес-план самостоятельно, если сомневаетесь, прочитайте статью « ». Просчитайте все расходы и возможные доходы.

Найдите средства на развитие бизнеса на первые 3-6 месяцев. Если ресурсов не хватает, вам может понадобиться кредит, . В дальнейшем эти средства будете черпать из прибыли.

Если по всем вышеуказанным пунктам у вас имеются четкие представления, если вы отдаете себе отчет в том, что сначала придется вкладывать деньги, и лишь потом пойдет прибыль, от расчетов можно переходить к действиям.

Практические шаги

Для начала зарегистрируйтесь. Вы можете работать либо как индивидуальный предприниматель, либо как юридическое лицо. Чаще всего, это – общество с ограниченной ответственностью. Разница между этими организационно-правовыми формами деятельности очень существенна.

ООО отвечает по своим долгам и обязательствам суммой в пределах своего уставного капитала, то есть теми деньгами, которые в качестве уставного капитала при открытии предприниматель положил на счет компании. ИП отвечает по тем же долгам и обязательствам всем своим личным имуществом.

Как только получены документы о регистрации, можно снять офис. Размер офиса зависит от размаха вашей деятельности и предполагаемого количества сотрудников . Но даже в самом маленьком офисе должен быть кабинет руководителя, переговорная, кабинет для персонала.

В кабинете руководителя хранится вся документация по сотрудникам, объектам недвижимости и сделкам. В кабинете персонала для каждого сотрудника целесообразно обустроить рабочее место – удобный стол с креслом, компьютер, телефон.

Далеко не каждый посетитель будет доволен необходимостью разговаривать с агентом на виду у остальных сотрудников офиса. Поэтому необходима переговорная комната , где можно создать более непринужденную и располагающую к откровенному разговору атмосферу.

Кадры решают все

Какими качествами должен обладать идеальный сотрудник риэлторского агентства? Безусловно, это отменные профессиональные качества, высокие моральные принципы, терпение, деликатность. Только в этом случае руководитель может быть уверен в том, что его сотрудники смогут оказать клиенту качественную услугу и оставить самое благоприятное впечатление о себе и компании.

Нравственная составляющая не менее важна, она дает уверенность в том, что сотрудник не уведет клиента «налево», а всю прибыль принесет агентству.

Если вы уверены в профессионализме агентов, но не уверены в их лояльности к компании, на первых порах можно организовать работу по схеме «Эксперт – агент ». В этом случае работу на рекламном телефоне и прием клиентов в офисе осуществляют только опытные и заслуживающие доверия эксперты.

Они заключают договора и, что называется, ведут клиента. За каждым экспертом закрепляется несколько агентов, между которыми эксперт распределяет работу по выполнению договоров. В обязанности агента входит показ квартир, подбор нужных вариантов, сбор необходимых документов, рутинная работа с клиентом.

Все самые ответственные этапы сделки регулирует исключительно эксперт . Он же несет и ответственность за результаты работы. Поэтому, как правило, эксперты при такой системе работы получают солидные проценты. В то время как агентов на первом этапе вполне можно ограничить небольшой фиксированной заработной платой.

Таким подходом к делу работодатель стимулирует эксперта к совершению максимального количества сделок, а агента – к профессиональному росту.

Осуществляя набор сотрудников, руководитель должен подумать о юридической грамотности своих сотрудников. В идеале – это юрист, специализирующийся на вопросах недвижимости. Хотя на практике агентства ограничиваются приемом сотрудников, отлично знающих жилищное право и кодексы РФ , которые регулируют все вопросы, связанные с недвижимостью.

Очень важным сотрудником для любого агентства недвижимости является секретарь. Это должен быть ответственный, грамотный человек с безупречным знанием компьютера и основ ведения статистики.

Помимо обычной для секретаря работы, на этого человека можно возложить обязанности по сбору аналитики, а именно:

  • сколько и по какой рекламе звонили,
  • сколько звонков принял сотрудник на рекламном телефоне,
  • сколько заключил договоров,
  • сколько клиентов обратились в компанию повторно или порекомендовали ее своим близким.

Такую статистику лучше всего вести в форме таблиц. Статистика за день или неделю ничего не даст. Сравнивая данные за несколько месяцев, руководитель увидит, кто из сотрудников наиболее результативен в плане заключения договоров и их реализации.

Правильно подобранные и накопленная статистика вместе дают возможность материально поощрять лучших сотрудников и построить систему мотивации. Учить или заменить тех, кто не справляется с возложенными обязанностями в полном объеме и показывает неважные результаты.

Бухгалтерию и ИТ услуги часто можно передать на аутсорсинг — — это позволит сконцентрироваться на клиентах и продажах.

Выгодно ли открывать агентство недвижимости? Да, безусловно, при сегодняшних то ценах на недвижимость. Можете так же как выбрать самый лучший и самый прибыльный бизнес. Для многих предпринимателей таким бизнесом стало открытие агентства недвижимости.

Организация рекламной кампании риэлторской фирмы

Реклама — это основа создания клиентской базы . При организации рекламной кампании учитывайте выбранный сегмент рынка и уровень дохода будущих клиентов. Это могут быть местные газеты, которые пользуются популярностью у большинства граждан или бегущая строка на местном телевидении.

Ну а если ваша будущая деятельность связана с оборотами очень больших средств – придется и на рекламу потратиться. Тогда вашей рекламной площадкой может стать деловой журнал, страницы центральных газет и серьезные рекламные блоки на телевидении.

При этом нужно помнить, что смешение рекламы, предназначенной для разных сегментов, недопустимо . И если вы работаете с жильем эконом и бизнес классов, это должны быть совершенно разные рекламные площадки. Да и содержание рекламы должно быть разным.

Чаще всего они стараются плавно влиться в общий хоровод под названием «рынок недвижимости». Не бойтесь яркой, нестандартной рекламы. Она не должна быть слишком агрессивной, чтобы не отпугнуть клиентов, но вполне может быть неожиданной.

Помогут «узнаваемости» вашего агентства и небольшие регулярные статьи консультационного характера в местной газете с ненавязчивым упоминанием телефона агентства; бесплатные консультации в открытом эфире местного радио или телевидения – все это потребует вложений, но они сторицей окупятся.

Все ниши российского рынка недвижимости довольно плотно заняты. В настоящее время побеждают те, кто от количества переходит к качеству. И приходя на рынок, оказывает клиенту услугу на самом высоком профессиональном уровне, доказывая свою направленность на цивилизованность рынка.Только в этом случае клиент может рассчитывать на надежность агентства, в которое он обратился.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта