Главная » Галлюциногенные » Каковы условия возникновения и течения хим реакций. Признаки и условия течения химических реакций

Каковы условия возникновения и течения хим реакций. Признаки и условия течения химических реакций

Часть I

1. Химические явления, или химические реакции, - это явления, при которых происходит превращения одних веществ в другие.

2. Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или свойств , характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т.е. заметить признаки химических реакций.

3. Заполните таблицу «Признаки химических реакций».

4. Классификация реакций по признаку выделения или поглощения теплоты.

5. Условия течения химических реакций:
- соприкосновение реагирующих веществ;
- первоначальное нагревание для некоторых экзотермических реакций;
- постоянное нагревание для эндотермических реакций.

Часть II

1. В каком случае можно говорить, что протекает химическая реакция?
1) В пробирку с раствором щёлочи приливают индикатор фенолфталеин.
3) В пробирку с раствором щёлочи приливают индикатор метиловый оранжевый.
Ответ поясните.
Так как в этих случаях наблюдается изменение окраски раствора, в 1 – раствор станет малиновый, во 3 – жёлтый.

2. Прочитайте внимательно стихотворение.
Явил ряд признаков подряд
Нам, разлагаясь, бихромат:
Цвет, звук, огонь и даже газ
Заметить каждый мог из нас.
Чтоб превращенье началось,
Поджечь кристаллы нам пришлось.
Тепло наружу – это экзо,
Горенье – свет,
Тепло вовнутрь – это эндо –
Обратный тепловой эффект!
О каких признаках описанной реакции говорится в стихотворении?
Изменение окраски, образование газа, появление запаха.

Если на уроке вам не демонстрировали эту реакцию, найдите в Интернете видеофрагмент «Разложение бихромата аммония», просмотрите его и сделайте рисунок, навеянный этой замечательной реакцией.

3. Установите соответствие между признаком и химической реакцией.

4. При приготовлении раствора серной кислоты следует:
2) серную кислоту приливать к воде.
Ответ поясните.
Выделяется большое количество теплоты, вода может закипеть и выбросить брызги на лицо и руки работающего.

5. Верны ли следующие суждения?
А. Экзотермические реакции, как правило, идут при постоянном нагревании.
Б. Эндометрические реакции могут протекать без нагревания.
4) оба суждения неверны.

6. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми и газообразными веществами, нужно измельчить твёрдое вещество.

7. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми растворимыми веществами, нужно измельчить и растворить их в воде.

8. Укажите, что нужно сделать, чтобы ликвидировать возгорание:
1) твёрдых веществ и материалов – закрыть плотным материалом;
2) нефтепродуктов – использовать огнетушитель;
3) электроприборов – обесточить и накрыть плотным материалом.

A) Горение магния cool Плавление льда C) Оседание речного песка в воде
D) Смешивание порошков серы и железа E) кипение воды

2. Молярная масса железа равна
А) 26 г/моль cool 56 г/моль C) 52 г/моль D) 112 г/моль E) 56

3. В формуле 2Na2S число атомов натрия и серы равны
А) 1 и 2 cool 4 и 1 C) 2 и 4 D) 4 и 2 E) 2 и 1

4. Формула оксида Mn (VII)
1. MnO2 cool Mn2O7 C) Mn2O3 D) MnO3 E) MnO

5. В схеме реакции P+O2 ? P2O5 нужно поставить коэффициенты
А) 4, 5, 2 cool 2, 1, 1 C) 2, 5, 2 D 5, 4, 2 E) 2, 4, 5

6. Уравнение реакции замещения это –
A) 4Na + O2 = 2 Na2O cool CaCO3 = CaO +CO2? C) Zn + CuS = ZnS +Cu
D) 2Mg + O2 = 2MgO E) 2H2 + O2 > 2 H2O

7. Железный гвоздь погруженный в раствор хлорида меди (II) покрывается красным налетом меди. Это пример реакции:
A) Обмена cool Разложение C) Замещение D) Соединение E) неn такой реакции

8. Символ химического элемента марганца
A) ?е cool Mg C) О D) Mn E) Mr

9. О химическом элементе, а не о простом веществе азоте идет речь в выражении
A) Азот является составной частью воздуха cool В состав азотной кислоты HNO3 входит азот
C) Формула азота N2 D) Жидкий азот иногда используется для замораживания продуктов
E) азот инертный газ
10. Для алюминия не характерно физическое свойство
A) Электропроводность cool Теплопроводность C) Серебристо-белый цвет
D) Способность намагничиваться E) газ при обычных условиях

11. Признак, позволяющий назвать ржавление гвоздя химической реакцией – это:
A) Выделение тепла cool Выделение газа C) Изменение окраски
D) Появление запаха E) выпадение осадка

12. Сульфид железа – это сложное вещество, а не смесь потому что
A) Его можно разделить магнитом на железо и серу
cool Его можно разделить дистилляцией на железо и серу
C) Состоит из атомов разного химического элемента и его нельзя разделить физическими методами на железо и серу
D) Он нерастворим в воде E) газ при обычных условиях

13. 3.01 * 10 23 атомов железа составляют
A) 2 моль cool 3 моль C) 1 моль D) 0,5 моль E) 1,5 моль

14. 69 г натрия составляют
A) 3 моль cool 1 моль C) 6,3 моль D) 1,5 моль E) 0,5 моль

15.Фильтрованием можно разделить смесь:
A) медных и железных стружек cool сахара и воды C) мела и воды
D) воды и уксусной кислоты E) воды и бензина

16. Взаимодействие магния с кислородом относятся к реакциям:
A) разложения cool обмена C) соединения D) замещения E) неn такой реакции

17. К химическим явлениям относятся:
A) измельчение мрамора cool испарение воды C) таянье льда D) плавление меди E) сгорание угля

19.Чему равна валентность алюминия?
А) 1 cool 2 C)3 D) 4 E) 5

20.Единицы измерения молярной массы:
А) граммы cool грамм/ моль C) моль D) мелограмм E) нет единицы измерения

21. Молярная масса NaHCO3 равна:
А) 156 cool 156 г/ моль C) 84 г/ моль D) 84 E) 84 л

22.Укажите реакцию разложения:
А) 2H2 + O2 > 2 H2O cool 2Na +2H2O > 2NaOH + H2
C) C + O2 > CO2 D) 2NH3 > N2 + 3H2
E) AgNO3 + HCl > AgCl +HNO3

23.Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна приблизительно:
А) 16% cool 33% C) 65% D) 2% E) 17%

25.В каком из данных рядов расположены только металлы?
А) K, Zn, Fe cool Si, Ca, Bi C)Al, C, Cr D) W, Os, В E) P, Au, Pb

26.Массовая доля серы в веществе SO2 равна:
А)32 % cool 64% C) 50% D) 80% E) 12%

27.Масса сульфида цинка, образовавшегося при нагревании 10 г серы с цинком, равна:
A) 12 г cool 30,31 г C) 25,6 г D) 10,5 г E) 32,4 г

28. Символ химического элемента криптона
A)Ca cool Kr C) K D) Cd E) C

29. Веществом является
A) Воздух B)медь C) Зеркало D) Гранит E) молоко

30. В списке физических свойств лишнее
A) Плотность cool горение C) Теплопроводность
D) Температура кипения E) температура плавления

Изучаемый в IX-X классах материал предоставляет большие возможности для развития понятий об условиях возникновения и течения реакций: здесь учащимся следует показать, что некоторые химические превращения возникают и происходят под действием света; про-вести некоторое обобщение знаний о связи между условиями реакций и их тепловыми эффектами (экзо- или эндотермичностью процесса); дать объяснение влиянию энергии на возбуждение химических превращений; выяснить сущность явлений электролиза. Кроме того, на уроках необходимо формировать понятия о действии условий на изменение скорости и направления химических реакций.

В темах "Щелочные металлы" и "Галогены" учитель уделяет внимание условиям изучаемых химических реакций, указывая на эти условия при демонстрации или проведении лабораторных опытов.

В теме "Галогены" следует показать, что условием возникновения и течения реакции может быть действие света. При изучении химических свойств хлора демонстрируют горение водорода в хлоре, затем при разборе способов получения хлористого водорода - взрыв смеси водорода с хлором при ярком освещении. Во втором случае отмечают, что взаимодействие водорода с хлором может происходить не только при нагревании, но и при действии яркого света, который возбуждает химическую реакцию.

В той же теме, рассматривая соли соляной кислоты, проводят опыт разложения хлористого серебра на свету. Для этого только что полученный осадок соли отфильтровывают, промывают водой, фильтр с осадком вынимают из воронки. Хлористое серебро разравнивают на фильтре, на середину слоя кладут металлическую пластинку и выставляют на свет. На следующем уроке учащиеся видят, что осадок под пластинкой остался светлым, а вокруг нее потемнел.

Когда выяснено, что свет - условие разложения хлористого серебра, сравнивают эту реакцию с другой, про-исходящей также под действием света,- взаимодействием хлора с водородом. Отмечают, что хлористое серебро под влиянием света разлагается постепенно, а взрыв смеси хлора с водородом происходит при кратковременном ярком освещении смеси. Разложение хлористого серебра- эндотермическая реакция, а взаимодействие хлора с водородом - экзотермическая.

Значение энергетических условий для возникновения и течения реакций объясняется далее в свете теории строения атомов. При изучении темы "Перйодический закон и перйодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества" внимание учащихся обращают на то, что различные электроны, находящиеся в атоме, могут обладать различным запасом энергии, так как находятся на разных энергетических уровнях. Чем дальше от ядра движется электрон, тем большим запасом энергии он обладает, тем легче может быть отделен от атома. Поэтому в образовании новых электронных пар при химических реакциях участвуют обычно внешние (валентные) электроны. Если затратить энергию, можно переместить электроны в атоме на более высокие уровни. Однако такое состояние атома будет неустойчивым, и он будет более активным. При определенных условиях электроны перемещаются в прежнее положение, выделяется энергия.

В теме "Растворы. Основы теории электролитической диссоциации" рассматривают, почему растворение веществ представляет собой условие, необходимое для течения многих реакций обмена между кислотами, основаниями и солями. Здесь же при изучении вопроса "Электролиз растворов и расплавов" закрепляют полученное еще в VII классе понятие о том, что химическое превращение может происходить под влиянием электрического тока; химические действия тока объясняют в свете теории строения атомов * .

* (Методика изучения вопроса "Электролиз растворов и расплавов" изложена в кн.: Т. М. Дризовская. Методика обучения химии в IX классе. М., "Просвещение", 1965 )

Для обобщения знаний о связи между тепловыми эффектами химических реакций и условиями, при которых реакции осуществляются, используют таблицу (стр. 67).

Рассматривая примеры химических превращений, указанные в таблице, приходят к выводу, что если реакция эндотермическая, то любой из используемых для ее про-ведения видов энергии нужно подводить к веществам все время? в случае экзотермической реакции, идущей с выделением больших количеств теплоты, любой из используемых для ее осуществления видов энергии нужно применять только для начала химического превращения. Поясняя вывод, следует сказать, что возникающая при химическом превращении теплота может быть меньше ее потерь. Тогда для поддержания температуры, необходимой для реакции, приходится применять все время внешнее энергетическое воздействие.

На протяжении всей жизни мы постоянно сталкиваемся с физическими и химическими явлениями. Природные физические явления для нас столь привычны, что мы уже давно не придаём им особого значения. Химические реакции постоянно протекают в нашем организме. Энергия, которая выделяется при химических реакциях, постоянно используется в быту, на производстве, при запуске космических кораблей. Многие материалы, из которых изготовлены окружающие нас вещи, не взяты в природе в готовом виде, а изготовлены с помощью химических реакций. В быту для нас не имеет особого смысла разбираться в том, что же произошло. Но при изучении физики и химии на достаточном уровне без этих знаний не обойтись. Как отличить физические явления от химических? Существуют ли какие-либо признаки, которые могут помочь это сделать?

При химических реакциях из одних веществ образуются новые, отличные от исходных. По исчезновению признаков первых и появлению признаков вторых, а также по выделению или поглощению энергии мы заключаем, что произошла химическая реакция.

Если прокалить медную пластинку, на её поверхности появляется чёрный налёт; при продувании углекислого газа через известковую воду выпадает белый осадок; когда горит древесина, появляются капли воды на холодных стенках сосуда, при горении магния получается порошок белого цвета.

Выходит, что признаками химической реакций являются изменение окраски, запаха, образование осадка, появление газа.

При рассмотрении химических реакций, необходимо обращать внимание не только на то, как они протекают, но и на условия, которые должны выполняться для начала и течения реакции.

Итак, какие же условия должны быть выполнены для того, чтобы началась химическая реакция?

Для этого прежде всего необходимы реагирующие вещества привести к соприкосновению (соединить, смешать их). Чем более измельчены вещества, чем больше поверхность их соприкосновения, тем быстрее и активнее протекает реакция между ними. Например, кусковой сахар трудно поджечь, но измельчённый и распылённый в воздухе он сгорает за считанные доли секунды, образуя своеобразный взрыв.

С помощью растворения мы можем раздробить вещество на мельчайшие частицы. Иногда предварительное растворение исходных веществ облегчает проведение химической реакции между веществами.

В некоторых случаях соприкосновение веществ, например, железа с влажным воздухом, достаточно, чтобы произошла реакция. Но чаще одного соприкосновения веществ для этого недостаточно: необходимо выполнение ещё каких-либо условий.

Так, медь не вступает в реакцию с кислородом воздуха при невысокой температуре около 20˚-25˚С. Чтобы вызвать реакцию соединения меди с кислородом, необходимо прибегнуть к нагреванию.

На возникновение химических реакций нагревание влияет по – разному. Для одних реакций требуется непрерывное нагревание. Прекращается нагревание – прекращается и химическая реакция. Например, для разложения сахара необходимо постоянное нагревание.

В других случаях нагревание требуется лишь для возникновения реакции, оно даёт толчок, а далее реакция протекает без нагревания. Например, такое нагревание мы наблюдаем при горении магния, древесины и других горючих веществ.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

К концу 19 в. возникают новые вопросы, ответы на к-е не могли дать классика, маржинализм и подобные. Вопросами являлись: 1) Монополия 2) Экон. кризисы 3) Безработица Причина несостоятельности экон. науки во многом была связана с тем, что классич. школа отличалась известной абстрактностью, оторванностью от реальности и на эту особенности классич. школы стали обращать внимание ее оппоненты уже с начала 19 в. и одним из первых на это указал Сисмонди. В дальнейшем критику классич. школы продолжила историческая школа, которая показала, что экон. наука не может быть единой для всех стран, с другой стороны, нельзя считать, ЭТ оторвана от других дисциплин. И-м как своеобразное продолжение исторической школы продолжил критику классиков, а также развил идею, что гос-во должно регулировать экон. процессы. Причины возникновения институционализма К причинам возникновения институционализма относят переход капитализма в монополистическую стадию, который сопровождался значительной централизацией производства и капитала, что и породило социальные противоречия в обществе. Понятие институционализма Институционализм (с лат. institutio - «обычай, наставление») - направление экономической мысли, которое сформировалось в 20-30-е годы XX века для исследования совокупности социально-экономических факторов (институтов) во времени, а также для изучения социального контроля общества над экономикой. Институты - это первичные элементы движущей силы общества, рассматриваемые в историческом развитии. Среди институтов выделяют: общественные институты - семья, государство, правовые нормы, монополия, конкуренция и т. д.; понятия общественной психологии - собственность, кредит, доход, налог, обычаи, традиции и т. д. Характерные черты институционализма: основа анализа - метод описания экономических явлений; объект анализа - эволюция социальной психологии; движущей силой экономики наряду с материальными факторами являются моральные, этические и правовые элементы в историческом развитии; трактовка социально-экономических явлений с точки зрения общественной психологии; неудовлетворение применением абстракций, присущих неоклассицизму; стремление к интеграции экономической науки с общественными науками; необходимость детального количественного исследования явлений; защита проведения антимонопольной политики государства.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 34 Каковы условия возникновения и общая характеристика институционализма. (Т.Веблен, У.Митчелл, Д.Коммонс)?:

  1. 113.Загальна характеристика раннього інституціоналізму (Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Мітчел).
  2. 62. Ранній інституціоналізм (Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Мітчелл)
  3. 40. Эмпирико-прогностический институционализм У.К. Митчелла.
  4. Конъюнктурно-статистический институционализм У. Митчелла
  5. 35.Конъюнктурно-статистический институционализм У. Митчелла. Теория монополистической конкуренции Э.Чембеолина.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта