Главная » Галлюциногенные » Обеспечение школы питьевой водой. Экономия в школах дошла до абсурда: ученикам не хватает воды

Обеспечение школы питьевой водой. Экономия в школах дошла до абсурда: ученикам не хватает воды

Если населённый пункт, где находится школа, не имеет центрального водоснабжения, лучшим решением вопроса о водоснабжении школы является устройство внутридомового водопровода. Такой водопровод может питаться водой либо из колодца (трубчатого или шахтного), либо из близко расположенной реки (озера).

Вода по трубам при помощи насоса подаётся в расположенный в чердачном помещении или в специальной водонапорной башне бак-резервуар, откуда она в силу тяжести по нисходящим стоякам направляется к внутрикомнатным кранам.

Устройство внутридомового школьного водопровода даёт возможность обеспечить школу центральным отоплением и водяными клозетами.

Для улучшения качества и обезвреживания питьевой воды применяется либо фильтрование воды через специальные фильтры из фарфора или инфузорной земли, либо через комнатные песчаные фильтры, либо кипячение.

Специально для обеспечения питьевой водой школ было предложено несколько типов так называемых комнатных песчаных фильтров. Комнатные песчаные фильтры, освобождая воду от взвешенной мути, не дают, однако, гарантии освобождения её от бактериального загрязнения; поэтому при малейшем подозрении на опасность загрязнения воды заразными микробами профильтрованная через такие фильтры вода должна кипятиться.

Кипячение является наиболее надёжным способом обезвреживания воды для удовлетворения питьевых нужд небольших коллективов, в частности школ. Кипячение должно продолжаться 10-15 минут. Кипячение воды производится в посуде, не изменяющей химических и вкусовых свойств воды. В этом отношении надо отдать предпочтение лужёной посуде.

В условиях небольшой сельской школы для приготовления кипячёной воды можно пользоваться обычным самоваром, хорошо вылуженным.

В деле обеспечения питьевой водой учащихся особенно большое значение приобретают два момента: а) хранение кипячёной воды, б) посуда для питья. Питьевая вода в школах, вынужденных пользоваться кипячёной водой, хранится в специальных бачках - с крышками, закрывающимися на замок во избежание загрязнения воды грязными руками.

Бачки для хранения кипячёной воды изготовляются из хорошего оцинкованного либо эмалированного железа, ещё лучше - из листов нержавеющей стали, но ни в коем случае не из крашеного железа, так как краска часто придаёт воде неприятный привкус. Хорошим материалом для бачков надо признать обожжённую глину. Бачок ежедневно по окончании занятий должен тщательно промываться, прополаскиваться горячей водой и опрокидываться для просушки до следующего утра. Недопустимо оставление в бачке остатков воды со вчерашнего дня.

Существующая посуда для питья воды в школе - кружка - может служить путём для передачи инфекции из полости рта одного ребёнка (дифтерия , скарлатина , грипп и др.) другим детям.

Наилучшей гарантией от такой опасности является применение так называемых фонтанчиков, при которых струя воды попадает прямо в рот пьющего. Это исключает пользование кружками. В тех местах, где водопровод снабжает совершенно доброкачественной водой, такой фонтанчик, включённый непосредственно в водопроводную сеть, должен обязательно заменить кружку.

В тех случаях, когда для питья приходится пользоваться исключительно кипячёной водой, такие фонтанчики оказываются мало практичными. Наливные фонтанчики требуют большого непроизводительного расхода воды и, следовательно, частой загрузки бака новой порцией кипячёной воды. Это на практике нередко приводит к фактическому отсутствию питьевой воды в бачках уже после первой или второй перемены.

В случае неизбежности пользования для питья кружками, надо категорически требовать отказа от практики одной кружки при бачке и тем более кружки эмалированной, у которой быстро сбивается эмаль по бортику края и в образовавшихся выбоинах застревают остатки пищи и слюна из полости рта с находящимися в них бактериями. В этом случае надо пользоваться стеклянными стаканами, причём у каждого бачка надо иметь возможно большее число стаканов, во всяком случае из расчёта минимально один стакан на 8-10 учащихся. Стаканы должны храниться на подвешенной к стенке около бачка полочке, которая делится на две половины, окрашенные в контрастные цвета (белый и темно-синий или другой). В одной половине (белой) помещаются чистые, вымытые стаканы, в другой (тёмной) - использованные. На каждой половине полочки делаются соответствующие надписи: «чистые стаканы», «грязные стаканы». Уборщицы должны регулярно обходить все бачки и обмывать использованные стаканы. При пользовании большим количеством стаканов, если бы дети даже и пользовались для питья уже использованными, всё же имеется громадное преимущество перед одной кружкой, так как создаётся меньшая опасность распространения инфекции.

В школе вода, помимо питьевого её назначения, играет ещё огромную роль в поддержании санитарного режима школы и особенно в обеспечении наиболее совершенных способов удаления нечистот (устройство водяных клозетов). Поэтому, если в данном населённом пункте нет общегородского или поселкового водопровода, желательно, как указано выше, при строительстве школы запроектировать устройство местного домового водопровода.

При наличии центрального или домового водопровода целесообразно устраивать умывальники-души с подачей воды непосредственно из водопровода. В зимние месяцы вода в таких умывальниках оказывается чрезмерно холодной, что делает самый процесс мытья неприятным - вплоть до появления болевых ощущений в кистях рук. Для устранения этого обстоятельства в приводящую трубу водопровода желательно включить такой же бачок с шаровым затвором, какие устраиваются для смывания уборных. В таком бачке, находящемся к тому же в верхних, более нагретых частях комнаты, температура воды будет постоянно поддерживаться на уровне комнатной. Емкость бачка должна быть исчислена в зависимости от количества предполагаемых к установке умывальных кранов и количества детей, на которых рассчитаны умывальники. Количество кранов в школьных умывальниках должно определяться из расчёта не менее 1 крана на 30 учащихся. В интернатах и детских садах 1 кран рассчитывается на 7-10 детей.

А чтобы вымыли спортзал, нужно неделями жаловаться директору

Чтобы уборщица вымыла спортзал, нужно неделями писать жалобы директору, в маленьком закутке раздевалки переодеваются по 70–80 детей, а в кулере постоянно нет питьевой воды. Экономия на всем и вся - вот современная реальность нашей школы. При этом родители вынуждены тратить драгоценное время не только на закупку элементарных вещей в класс, но и на ваяние бесконечных челобитных на имя администрации, ведь без них в школах махнут рукой даже на соблюдение элементарных гигиенических норм.

После объединения московских школ в образовательные комплексы прошло уже несколько лет, но бардак в учебных заведениях не только не прекращается, а, наоборот, порой доходит практически до маразма. Помимо тотальной экономии на образовании чиновники каждый год спускают на администрацию учебных заведений все новые и новые директивы и указания, от которых в первую очередь страдают дети и их родители.

Обеспокоенные мамы и папы рассказали, что творится в одном из комплексов на юго-западе столицы. Абсолютно то же самое сейчас, похоже, в той или иной форме происходит практически в каждой московской школе.

Мы давно привыкли, что все в класс должны покупать родители: туалетную бумагу, полотенца, тряпки для доски, мыло и многое другое. Но теперь и этого, оказывается, мало, - рассказывает Светлана, мама второклассника. - Каждый учебный год начинается с того, что родителям приходится строчить жалобы администрации, чтобы в школе хоть что-то делалось. Иначе хоть бери тряпку и вместо работы иди и драй школу вместо уборщицы.

В прошлом году для того, чтобы в нашем комплексе начали убирать хотя бы раз в неделю спортзал, мы всей параллелью забрасывали директора жалобами. Достучаться до администрации удалось лишь через 2 недели, до этого каждый раз спортивная форма ребенка после физкультуры напоминала половую тряпку.

В этом году уже с первых дней обнаружилось, что администрация произвела уплотнение в школьной раздевалке. До этого в маленьком закутке, площадью около 4 кв. м ютилось два класса, теперь в него определили еще и третий, в общей сложности это около 80 второклассников.

Каждое утро в раздевалке жуткая толкучка, детям не хватает даже крючков, в результате вещи вешаются одна на другую, - объясняет еще одна родительница ребенка комплекса. - В прошлом году моя дочь уже потеряла две пары сменки из-за бардака в раздевалке, для нас это ощутимый удар по семейному бюджету. Что будет в этом году, мне и представить сложно, боюсь, и зимняя куртка пропадет.

На наше недовольство администрация школы оправдывается, что процесс реорганизации, в ходе которого в нашем здании должна остаться только начальная школа, еще не закончен. Как только все старшие класс уйдут в соседнее здание, раздевалок всем хватит. Это, конечно, здорово, но, по нашим подсчетам, это случится именно тогда, когда и наши дети закончат «началку», то есть через 2–3 года.

Абсурд ситуации в московских школах еще и в том, что в каких-то вопросах, как в истории с раздевалкой, администрация легко идет на нарушение всех санитарных норм, а в других - с пеной у рта их защищает, как обычно, в ущерб интересам родителей и школьников.

Так, например, происходит с питьевой водой в классах, на которой наше государство тоже исправно экономит. По правилам в каждом классе должен стоять кулер, и он действительно стоит. Вот только воды и пластиковых стаканчиков на него выделяется примерно в 2–3 раза меньше, чем требуется школьникам в месяц. Иногда по целой неделе учителю нужно умолять завхоза дать полную бутылку воды.

Стаканы, естественно, родители тайком приносят в класс сами, официально это делать запрещено, но протащить 20-литровую бутылку втихаря просто невозможно, - говорит Светлана. - На первом же собрании была озвучена «Памятка родителям по питьевому режиму в школе», которая объясняет условия, при которых можно организовать дополнительную питьевую точку в классе. Просто заказывать бутылки с водой к уже имеющемуся кулеру никак нельзя, обязательно нужно поставить свой аппарат, решение о приобретении которого оформляется протоколом за подписью всех согласных родителей.

При этом на кулер и воду должен быть представлен такой пакет документов, сбором которого не согласится заниматься ни один здравомыслящий родитель - дороже встанет. Поэтому, как в старые добрые времена, родители суют ребенку в и так слишком тяжелый по всем нормам рюкзак еще и питьевую воду.

Статистика показывает, что в условиях модернизации образования родители все чаще переводят абсолютно здоровых детей на домашнее обучение. А ведь действительно, какой смысл ходить в школу, если нас постоянно убеждают, что успехи в учебе ребенка зависят от родителя, а наводить порядок в школе и обеспечивать ее всем необходимым опять же должны мы сами.

13/10/2015

Внезапная проверка на наркотики – не самое странное из того, что может случиться в школе. Дети и учителя живут по особым законам, которые обычным людям могут показаться странными. О странностях школьного быта – корреспондент «Города 812» и мама двух школьников.


К улеры разрешили. Воду запретили

Ходить в школу - большой стресс для родителей. Учебный год для них всегда начинается с родительского собрания. А собрание начинается с вахтера Марии Ивановны. Она уже сорок лет вахтер. Недавно начала внедрять прогрессивные клининговые технологии: выдает родителям бахилы, чтобы школу не испачкали.

Какой класс? - спрашивает каждого.
- Первый «б»!
- Вы не сдавали на бахилы! - ругается Мария Ивановна и бахил не дает.
Грязная дорожка тянется в первый «б».

Для тех, кто давно не учился в школе: интерьеры классов за последние полвека практически не изменились. Деревянные парты и стулья. Фиалки в горшках. Мел у доски. Из современного: есть ЖК-телевизор (родители подарили), кулер, стеклопакеты на окнах и железные двери в класс, чтобы защитить телевизор.

Из странностей: в кулере никогда нет воды. Не потому что кончилась, а потому что запретили. Кто и почему запретил - история темная. То ли СЭС - после того как кто-то где-то отравился водой из кулера, то ли директор школы - после того как узнала, что СЭС кому-то запретила. Питьевых фонтанчиков, кстати, в школах тоже давно нет (в некоторых раньше были) - их запретили еще раньше. Учителя начальных классов велят детям приносить бутылки с водой из дома. Говорят, попросить воды можно в медкабинете или в столовой. Но туда еще нужно добежать. Для детей остается только один быстрый способ напиться - в туалете из-под крана. Ну не странно ли запрещать кулеры и фонтанчики, если школьники теперь пьют в туалете?

На мыло не хватило

Еще странность. В школьных туалетах нет мыла. И туалетной бумаги. И сушилок для рук. Почему?

Чтобы дети не баловались, - объясняют.
Как можно баловаться мылом? Съесть? Намылить школу?
Туалетную бумагу, бумажные полотенца и мыло покупают родители. В младшей школе все это хранится в классе.

Педагоги разработали для детей особую технологию - как правильно сходить в туалет, когда там нет ни мыла ни бумаги. Действовать надо так. Перед тем как туда пойти, школьник еще в классе (!) должен намылить руки и отмотать туалетной бумаги. Затем добежать до туалета. Сделать (намыленными руками!) свои дела. Вымыть руки. Вернуться в класс. Вытереть руки. Можно по-другому. Взять всё с собой: мыло, бумагу, полотенце. Если учесть, что от класса до туалета бежать через весь коридор, - задача даже для третьеклассника не из легких.

Понятно, что на практике такие методы приводят к тому, что школьники просто не моют руки. Родители говорят, что у некоторых стеснительных детей от такой «педагогической технологии» вырабатываются комплексы и зарабатываются болезни.

Когда младшие школьники идут завтракать, учительница следит, чтобы все вымыли руки. Но около столовой раковины есть, а мыла тоже нет. Поэтому учитель еще в классе капает каждому на руки жидкого мыла. Дети должны донести его в ладони до столовой и там смыть. Иногда учитель берет бутылку мыла с собой.

В этом году из бюджета города на образование выделили 93 миллиарда рублей. Ну не странно ли, что на мыло не хватило?

Еще на оконных рамах в школьных холлах нет ручек. Без ручек окна не открыть. Почему?
Объяснение все то же: «Чтобы дети не баловались».

А если пожар?
- При пожаре, по правилам, только решеток на окнах не должно быть. А про ручки в правилах ничего нет, - это такое объяснение.

Обед по талонам из гардероба

Пообедать в начальной школе - так же непросто, как сходить в туалет. За деньги обед в столовой не продают - только за талоны и только комплексный. Сначала нужно купить талон, затем обменять его на еду. Талоны продают два раза в неделю - и не в столовой, а в гардеробе. Если школьник проголодается внезапно, неприятная история может получиться. Так произошло с одним моим знакомым первоклассником. На обеды в школе мама дала ему 400 рублей. Он один раз сходил в столовую, поел. Домой вернулся без денег.

Где деньги? - спрашивает мать.
- Заплатил за обед и за талоны, - отвечает сын.
- Ну, допустим, обед ты съел. А где талоны? - не верит мать.
- Сказали, что кончились...
- Зачем деньги заплатил, если талоны кончились?
- Они обещали, что меня еще четыре раза накормят бесплатно, - плачет первоклассник.

На следующий день первоклассник пошел в столовую и попросил вернуть сдачу или талоны. К счастью, в столовой его вспомнили и вернули деньги. А талоны потом мама в гардеробе купила.

Как одноразовые учебники сделать многоразовыми

Удивительные дела творятся с учебниками. На первом родительском собрании все родители под диктовку писали заявления на имя директора школы: «Прошу принять в безвозмездное постоянное пользование учебные пособия...», и дальше - список пособий, которые мы все купили к первому сентября. Список выдали еще в мае. Я потратила около трех тысяч рублей.

По закону, школы должны бесплатно обеспечить учебниками всех детей. На это тоже миллиарды из бюджета выделяются. Куда же деньги деваются? Может, воруют?

Но если разобраться, то школы и не виноваты в том, что им учебников не хватает. В бюджете рассчитано, что одна школьная книга должна служить пять лет. Первоклассники по ним отучились - сдали в библиотеку - на следующий год их выдали другим первоклассникам. И так пять раз. Но! Учебники и учебные тетради, по которым учатся дети, одноразовые. В буквальном смысле, так как авторы специально их такими создали - интерактивными. По их задумке, дети должны выполнять задания прямо в книгах. Но заполненные учебники в библиотеку не сдашь. Поэтому учителя выкручиваются, превращая одноразовые учебники в многоразовые. Детям запрещают в них писать и рисовать. От этого их интерактивный смысл, конечно, теряется, зато книгу можно передать следующему поколению.

Некоторые непослушные ученики выполняют задания прямо в книгах. От этого очень страдают учителя. Наша учительница, например, жаловалась, что в конце года всю ночь сидела с ластиком в руках, стирая надписи. В этом году она попросила помощи родительского комитета. Рабочие тетради, являющиеся составной частью интерактивных учебников, родителям все же приходится покупать самим.

Немного о самих учебниках. Они большие (больше альбомной страницы), тонкие и в мягких переплетах. С трудом помещаются в школьные рюкзаки, зато отлично мнутся и рвутся.

Эти замечательные одноразовые учебники входят в образовательную программу «Школа 2100». В 2008 году ее создатели получили госпремию Правительства РФ. После чего ее стали насаждать во всех школах страны. Но программа оказалась плохой, и сейчас от нее почти везде отказались. Ее авторы - Давид Фельдштейн, Шалва Амонашвили, Рустэм Бунеев и другие - успели написать много одноразовых учебников. Закрадываются подозрения, что их «интерактивность» была не педагогической, а коммерческой находкой авторов, рассчитывавших на то, что их книги будут покупать каждый год. Тем более что создатели «Школы 2100» напрямую в этом заинтересованы. Они создали издательство «Баласс», которое фактически монопольно эти учебники и печатает.

Ну не странно ли: сами придумали программу, сами написали учебники, сами их печатают, сами продают. И при чем тут образование?

Занимательный гражданин России

Еще немного из удивительного. Это - внеурочная деятельность (ВНУ). По сути, это дополнительные занятия, которые должны посещать дети после уроков, чтобы «всесторонне развиваться». Наверное, ВНУ задумывалась как бесплатные кружки - вроде тех, что работали в школах в советское время. Но поскольку дополнительных педагогов на это не положено, учителя вынуждены организовывать ВНУ своими силами. Получается так себе. Вот примеры названий некоторых кружков по ВНУ, которые открывают в школах: «Я - гражданин России», «Занимательный русский язык», «В мире нравственности», «Растем сильными и здоровыми» (это не физкультура, а лекции о здоровом образе жизни). Даже для взрослых звучит занудно.

Посещение ВНУ - добровольно-принудительное. Дети воспринимают их как продолжение уроков. Кто не хочет ходить, должен принести справку, что он «всесторонне развивается» в другом месте, например, в кружке танцев. Справка должна быть с синей печатью и с указанием, сколько часов в неделю ребенок там занят.

Дети, остающиеся в школе на продленку, отказаться от ВНУ не могут. Потому что продленка начинается только после того, как заканчивается ВНУ. Наверное, дети на продленке вырастут самыми всесторонне развитыми.

А вообще - школа на удивление странное место.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта