Главная » Галлюциногенные » Образцы выполнения заданий по егэ русский язык. Новое задание в егэ по русскому языку

Образцы выполнения заданий по егэ русский язык. Новое задание в егэ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку - один из двух обязательных экзаменов, чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку:

  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

  • Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания с ответами в режиме онлайн. Для этого собрано свыше 10 упражнений на каждую тему. поможет в изучении того, что достаточно для решения. Дан алгоритм выполнения задания - что нужно знать. Представлен видео урок с подробным разбором.
  • Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.

Благодаря тренировкам ты сможешь:

  1. Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
  2. Выявить и устранить пробелы в знаниях;
  3. Определить , какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;
  4. Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;

На что надо обратить внимание:

  1. На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).
  2. На экзамен разрешено взять с собой только ручку.
  3. Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27.
  4. И структура заданий распределилась на 2 части:

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Основные темы заданий для тренировок:

  1. Речь. Текст
  2. Лексика и фразеология
  3. Речь. Нормы орфографии
  4. Речь. Нормы пунктуации
  5. Речь. Языковые нормы
  6. Речь. Выразительность русской речи
  7. Развитие речи. Сочинение

Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.


Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку

  • 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
  • 2 балла – 16.
  • 4 балла – 26.
  • 5 баллов – 8.

В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов . Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.

  • Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
  • Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  • Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  • Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
  • Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
  • Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  • Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  • Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
  • Часть С. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
  • Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  • Хотя основной акцент на выпускных экзаменах делается на умение применять полученные в школе навыки на практике, для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку потребуется также знание теории. Необходимо не просто вызубрить все правила, но и уметь их использовать.

    Что потребуется при сдаче ЕГЭ?

    Для выполнения заданий по русскому языку нужно использовать весь объем знаний, полученный за годы обучения в школе. Нужно знать следующую теорию:

    • Правописание отдельных частей слова (корней, приставок, суффиксов, окончаний).
    • Расстановка знаков препинания в простых и сложных предложениях, для выделения слов, в других случаях.
    • Грамматические, морфологические, синтаксические, орфоэпические нормы.
    • Синонимы, омонимы и антонимы.
    • Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
    • Правописание «не» и «ни».
    • Лексическое значение слов.
    • Информационная обработка и создание текстов различных стилей.
    • Анализ текстов.

    Как готовиться к экзамену

    Самостоятельная подготовка к ЕГЭ включает в себя изучение правил русского языка и применение их при выполнении упражнений. Недостаточно выучить определения, правила и исключения: важно их правильно применять. В то же время нельзя обойтись и совсем без изучения теории по русскому языку: попытки угадывать правильное написание слов или расстановку знаков препинания не приводят к нужному результату и не помогают усваивать знания.

    Начинать всегда следует с теории. Каждое тренировочное задание призвано проверить знание определенного раздела теории. Необходимо его повторить, уделив особенно пристальное внимание исключениям, а затем применить на практике при выполнении упражнений.

    • Не стоит пугаться большого количества правил. Почти все они хорошо известны выпускникам, навык их применения доведен до автоматизма. Во многих случаях изучение теории необходимо лишь для освежения и структурирования знаний.
    • В процессе самостоятельной подготовки к ЕГЭ могут обнаружиться типичные ошибки. Это указывает на определенные пробелы в знаниях. Вдумчивое изучение теории при подготовке к ЕГЭ позволяет заполнить эти пробелы, поэтому нельзя пренебрегать чтением правил.
    • Нет необходимости дословно запоминать все формулировки, гораздо важнее понять суть. Такое понимание – основа грамотного письма и грамотной речи. Изучайте примеры, обращайте внимание на закономерности.
    • Обязательно применяйте полученные знания на практике! Бесконечные упражнения быстро надоедают, но именно такие тренировки помогают довести навыки до автоматизма, научиться применять знания, даже не задумываясь об этом.
    Подготовка к экзамену – длительный процесс. Желательно изучить теорию еще в начале учебного года, а затем перейти к практическим занятиям. При возникновении затруднений возвращайтесь к изученным правилам, повторяйте их.

    Желаем вам успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку!

    Справочник для подготовки к ЕГЭ

    Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

    Сборник тренировочных тестовых заданий: 1 - 24

    Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

    «ЕГЭ-навигатор»

    Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

    • ЕГЭ-навигатор по подписке

    «ЕГЭ-ответник»

    Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

    Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)

    Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты.

    Итоговое зимнее сочинение

    Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

    Практикум по орфоэпии

    Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

    Полезная информация

    Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются... Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда... Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

    Бесполезная информация

    Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

    Самооборона. Если нужна апелляция

    На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
    Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.

    Продолжает знакомить учеников с изменениями в ЕГЭ 2019 по русскому языку. В этой статье разбираем задание №21.

    Как уже успели убедиться все, кто ознакомился с новой демоверсией на сайте ФИПИ, в ЕГЭ 2019 произошли кое-какие изменения . Тестов с выбором одного ответа стало еще меньше. Псевдолитературные аргументы, которыми латали дыры в содержании сочинения по тексту, теперь неактуальны. Главное – добавилось совершенно новое задание по пунктуации. Итак, что же из себя представляет задание №21?

    Из пронумерованных предложений нужно выбрать такие, в которых какой-то знак препинания (тире в демоверсии, двоеточие, запятая) поставлен по общему для нескольких предложений правилу.

    В демоверсии нужно найти предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. В семи предложениях 21-го задания демоверсии-2019 четырежды тире используется как знак препинания и дважды в качестве знака интервала значений (15–20 м, 100–200 м). Смотрим, по каким правилам поставлены тире в первом, третьем, шестом и седьмом предложениях. В первом тире – между подлежащим и сказуемым, в третьем – перед приложением, в шестом тоже перед приложением, а в седьмом тире стоит между частями бессоюзного сложного предложения (БСП). Как видим, общее правило постановки тире в третьем и шестом предложениях. Ответ:36.

    Пока, по-видимому, не требуется разграничение внутри общих правил. Скажем, тире между частями БСП ставится по разным причинам, но для выполнения задания №21 нужно просто отнести указанный знак препинания к определенной группе.

    Попробуем выделить такие группы.

    Для запятой:

    1) между однородными членами;

    2) для обособления члена предложения;

    3) для выделения конструкций, не являющихся членами предложения (обращение, междометие, вводные слова);

    4) между частями сложного предложения.

    Возможно какое-то разграничение внутри 3-й и 4-й групп. Например, по типу сложных предложений: бессоюзных, сложносочиненных или сложноподчиненных. Но, скорее всего, на экзамене будет пример, не предполагающий разных прочтений.

    Для тире:

    1) между подлежащим и сказуемым;

    2) в неполном предложении;

    3) перед приложением;

    4) для выделения вставной конструкции;

    5) перед обобщающим словом

    6) в бессоюзном сложном предложении.

    Тире ставится и при передаче чужой речи на письме: перед репликами диалога, перед словами автора. Поскольку практически всегда в таких случаях речь идет о комбинации знаков, вряд ли на ЕГЭ будут подобные примеры.

    Для двоеточия:

    1) после обобщающего слова при однородных членах;

    2) в бессоюзном сложном предложении;

    Вот, в общем-то, и все основные группы знаков препинания внутри предложений. Есть еще знаки препинания конца предложения: точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, но группы образует разве что употребление восклицательного знака или многоточия. Так что ориентироваться лучше всего на правила пунктуации внутри предложений: запятую, тире и двоеточие. Точка с запятой тоже, если помните, употребляется лишь в единственном случае: между частями БСП.

    По моему мнению, лучшим пособием для повторения и обобщения изученного по синтаксису и пунктуации является ныне раритетная и давно не переиздаваемая книжка В.Н. Горшковой "Синтаксис и пунктуация. Упражнения с выборочным ответом. Пособие для учителей вечерней школы" . У меня есть такая – в издании 1975 года. Встречал неполные варианты в электронном виде. Найдете – не пожалеете. Но в книге только тесты, нет правил. К тому же тесты не формата ЕГЭ.

    Приведу пример заданий из книги.

    150. Укажите, где поставлено тире: между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.
    I. Солнце вешнее, нивы здешние – все тебе отдать бы рад. (Фат.)
    II. Над Россиею – небо синее. (Фат.)
    III. Сухая, крепкая осень – самое лучшее поэтическое время в году. (М.-С.) Светло не с утра – светло от луны. (Слуц.)
    V. Воистину сладчайшая обуза – домой арбуз торжественно нести. (Ванш.)
    VI. На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло. (Бун.)
    VII. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав – все это было поразительно ново и восхитительно. (Троеп.)
    VIII. Морозный воздух чист – гляди насквозь. (Лук.)
    IX. Самое свежее, чистое, нужное время для работы – это утро! (В.Инб.)
    X. Морозы – декабрю, метели – февралю, капели первые – задумчивому марту. (Рыл.)

    Смогли распределить предложения на 4 группы? Ответы: 1 – III, V, IX, 2 – II, X, 3 – I, VII, 4 – IV, VI, VIII.

    Сами правила есть в различных справочниках, учебниках, пособиях по русскому языку. Одни из наиболее авторитетных – под редакцией Д.Э. Розенталя. Во многих его пособиях есть и упражнения.

    Так что повторяйте пунктуацию, выясняйте непонятное у специалистов, тренируйтесь. Уже можно найти в свободном доступе в интернете примеры новых заданий. Скоро в книжных магазинах появятся сборники для подготовки к ЕГЭ. Будьте внимательны и не слишком доверяйте бесплатным "пробным вариантам": в них встречаются ошибки!

    сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

    • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

      Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

    • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

      Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
      Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

    • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

      В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

    • Задание 3. Лексическое значение слова

      Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

    • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

      Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

    • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

      Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

    • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

      Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

    • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

      Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

    • Задание 8. Правописание корней

      Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

    • Задание 9. Правописание приставок

      Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

    • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

      Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

    • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

      Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

    • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

      Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

    • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

      Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

    • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

      Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

    • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

      За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

    • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

      Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

    • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

      Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

    • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

      Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта