В некоторых заданиях существует несколько правильных решений, из-за чего возможна различная трактовка верного выполнения задания. Не бойтесь подавать апелляцию, если считаете, что ваш балл неправильно посчитан.
Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом КИМ ЕГЭ 2019 несколько изменился .
Оценивание ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по физике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 36 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 10 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 50 до 52, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.
Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:
Структура ЕГЭ
В 2019 году тест ЕГЭ по физике состоит из двух частей. В первую часть добавили задание № 24 на знание астрофизики. Из-за этого общее число заданий в тесте увеличилось до 32.
- Часть 1: 24 задания (1–24) с кратким ответом, являющимся цифрой (целым числом или десятичной дробью) или последовательностью цифр.
- Часть 2: 7 заданий (25–32) с развернутым ответом, в них нужно подробно описать весь ход выполнения задания.
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по физике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
- Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память, перед тем как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.
Общие цифры ЕГЭ
Год
|
Миним. балл ЕГЭ
|
Средний балл
|
Кол-во сдававших
|
Не сдали, %
|
Кол-во 100-балльников
|
Длитель- ность экзамена, мин.
|
2009
|
32
|
|
|
|
|
|
2010
|
34
|
51,32
|
213 186
|
5
|
114
|
210
|
2011
|
33
|
51,54
|
173 574
|
7,4
|
206
|
210
|
2012
|
36
|
46,7
|
217 954
|
12,6
|
41
|
210
|
2013
|
36
|
53,5
|
208 875
|
11
|
474
|
210
|
2014
|
36
|
45,4
|
|
|
|
235
|
2015
|
36
|
51,2
|
|
|
|
235
|
2016
|
36
|
|
|
|
|
235
|
2017
|
36
|
|
|
|
|
235
|
2018
|
|
- 0-35 баллов - оценка «2
»,
- 36-52 баллов - оценка «3
»,
- 53-67 баллов - оценка «4
»,
- 68 и выше баллов - оценка «5
»;
Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ по физике
- 1 балл
- за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27 задания.
- 2 балла
- 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24.
- З балла
- 28, 29, 30, 31, 32 задания с развернутым ответом оцениваются по критериям от ФИПИ (см.ниже)
Всего: 52 баллов.
- Минимальный тестовый балл ЕГЭ - 36
- Минимальный первичный балл ЕГЭ - 11
Первичный балл
| Вторичный (тестовый) балл
|
1
| 4
|
2
| 7
|
3
| 10
|
4
| 14
|
5
| 17
|
6
| 20
|
7
| 23
|
8
| 27
|
9
| 30
|
10
| 33
|
11
| 36
|
12
| 38
|
13
| 39
|
14
| 40
|
15
| 41
|
16
| 42
|
17
| 44
|
18
| 45
|
19
| 46
|
20
| 47
|
21
| 48
|
22
| 49
|
23
| 51
|
24
| 52
|
25
| 53
|
26
| 54
|
27
| 55
|
28
| 57
|
29
| 58
|
30
| 59
|
31
| 60
|
32
| 61
|
33
| 62
|
34
| 64
|
35
| 66
|
36
| 68
|
37
| 70
|
38
| 72
|
39
| 74
|
40
| 76
|
41
| 78
|
42
| 80
|
43
| 82
|
44
| 84
|
45
| 86
|
46
| 88
|
47
| 90
|
48
| 92
|
49
| 94
|
50
| 96
|
51
| 98
|
52
| 100
|
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
1 балл
- Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.
- ИЛИ
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.
- ИЛИ
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.
- ИЛИ
Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи.
0 баллов
Максимальный балл - 3
3 балла -
- закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии, второй закон Ньютона для движения тела по окружности; учтено, что в верхней точке сила натяжения нити обращается в нуль);
- (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи);
- проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение « по частям» с промежуточными вычислениями);
- представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.
2 балла
- Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки.
- ИЛИ
В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
- ИЛИ
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца.
- ИЛИ
.
1 балл
- Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.
- ИЛИ
В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
- ИЛИ
В ОДНОЙ
из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
0 баллов
- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Максимальный балл - 3
3 балла -
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
- записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: выражение для силы Архимеда, связь массы и плотности, уравнение Менделеева – Клапейрона, условие подъёма шара)
;
- описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин
- представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины
2 балла
- Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
- И (ИЛИ)
- И (ИЛИ)
- И (ИЛИ)
Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
1 балл
- Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.
- ИЛИ
- ИЛИ В ОДНОЙ
из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
0 баллов
Максимальный балл - 3
3 балла -
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
- записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формулы расчёта электроёмкости, заряда и напряжения для последовательно и параллельно соединённых конденсаторов, определение электроёмкости, формула для энергии заряженного конденсатора
);
- описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
- проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
- представлен правильный ответ
2 балла
- Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
- Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
- И (ИЛИ)
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
- И (ИЛИ)
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
- И (ИЛИ)
Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
1 балл
- Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.
- Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
- ИЛИ
В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
- ИЛИ В ОДНОЙ
0 баллов
- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.
Максимальный балл - 3
3 балла -
Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
- записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формула тонкой линзы, условие равенства угловых скоростей источника и его изображения, формула линейной скорости
);
- описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
- проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
- представлен правильный ответ
2 балла
- Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
- Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
- И (ИЛИ)
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
- И (ИЛИ)
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
- И (ИЛИ)
Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
1 балл
- Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.
- Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
- ИЛИ
В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
- ИЛИ В ОДНОЙ
из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
0 баллов
- Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.
Максимальный балл - 3
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в
соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и
Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом
России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок),
направляет для использования в работе рекомендации по определению
минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение
обучающимися образовательных программ основного общего образования
в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее -
минимальное количество первичных баллов), рекомендации по
переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного
государственного экзамена
(далее - ОГЭ) и государственного
выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему
оценивания в 2019 году
.
В
соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования, обеспечивают проведение
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, в том числе определяют минимальное
количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы
первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную
систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета
первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале.
Физика
.
2019
год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка
«3»
20-30 баллов - отметка
«4»
31-40 баллов - отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные
классы для обучения по образовательным программам среднего общего
образования. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2018 год.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка
«3»
20-30 баллов - отметка
«4»
31-40 баллов - отметка
«5»
2017 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка
«3»
20-30 баллов - отметка
«4»
31-40 баллов - отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2016 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
0-9 баллов - отметка «2»
10-19 баллов - отметка
«3»
20-30 баллов - отметка
«4»
31-40 баллов - отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2015 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка
«3»
19-29 баллов - отметка
«4»
30-40 баллов - отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2014 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка
«3»
19-29 баллов - отметка
«4»
30-40 баллов - отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2013 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка
«3»
19-29 баллов - отметка
«4»
30-40 баллов - отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2012 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 36 баллов.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка
«3»
18-26 баллов - отметка
«4»
27-36 баллов - отметка
«5»
2011 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка
«3»
18-26 баллов - отметка
«4»
27-36 баллов - отметка
«5»
Предложенная
нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является
ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть
снижена, но не ниже чем до 8 баллов.
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27
баллам.
2010 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка
«3»
18-26 баллов - отметка
«4»
27-36 баллов - отметка
«5»
2009 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка
«3»
18-26 баллов - отметка
«4»
27-36 баллов - отметка
«5»
Предыдущая статья: Чему равна скорость света
Следующая статья: Углерод — характеристика элемента и химические свойства