Главная » Галлюциногенные » Последнее собрание в подготовительной группе. Методическая копилка

Последнее собрание в подготовительной группе. Методическая копилка

Татьяна Зуйкина

Цель : создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе .

Задачи :

Подвести итоги работы группы за год ;

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Ход собрания.

Первый воспитатель.

Дорогие родители , мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание . Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию . Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.

Что отвечают дети, когда их спрашиваете : «Чем занимались в детском саду?» (Варианты ответов – рисовали, лепили, пели, считали, танцевали, играли) .

Игра - основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества : волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Если в младших группах игра является основной формой обучения, то в подготовительной группе , значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

За этот учебный год, играя, мы научились : самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика, резиночки, пазлы, конструктор, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов; умеют делить слова на слоги, имеют представление о частях суток.

Показ занятия.

Второй воспитатель.

Многие родители озабочены вопросами , связанными с поступлением дошкольника в школу. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже , безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированности желания учится (мотивационная готовность) . Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать» , без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе , необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы . Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть : к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения .

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

Не подгоняйте с утра , не дергайте по пустякам.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.

Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Не забывайте, уважаемые родители , что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Родители должны помнить одну простую истину : образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.

Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

Просмотр фотографий :

Игровой уголок.



На прививку.

Настольные игры.


Развитие мелкой моторики.


Музыкальный детский оркестр.


Прогулка.



Пробуждающая гимнастика.


Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Родительское собрание «До свидания, детский сад»

«Быть другом своих сына или дочери значительно труднее,

чем прокормить и одеть их».

Цель : подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения : групповая, праздничная программа.

Участники : дети, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родите-лей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изодеятельности.

♦ Приготовить книгу отзывов, фотомонтаж с фотографиями детей разных лет.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родите-лей и детей.

Ход собрания

I . Покидая детский сад...

Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожи-даний и радостных надежд связываем мы со школой.

Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте вспомним, какими мы были.

II . Какими мы были?

Родителям предлагается посмотреть видеофильм. оформлен-ный в виде презентации, составленный из моментов жизни детей разных лет.

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.

Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.

И даже первая любовь
Смогла у нас тут

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.

III . Наши достижения.

Все эти годы Вы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помо-гали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достиже-ниям детей и вместе переживали неудачи. Поэтому неудивительны результаты опроса наших детей:

Комфортно себя чувствуют в семье - 86% детей

Постоянно ощущают поддержку родителей - 90% детей.

Считают себя счастливыми -100%

Дети рассказывают стихи о занятиях, на экране презентация «Наши достижения»

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

2.Целый год мы прилежно трудились

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

3.Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

На доске надпись занятия, о котором рассказывается в стихотворение.

Развитие речи, грамота.

Предложенья составлять,

Слова делили мы на слоги,

Добавляли к ним предлоги.

Рисование

5.На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

Физкультура

6.Чтобы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали.

В игры разные играли.

Музыка

7.Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без смущенья

Все мы можем выступать.

Художественная литература

8.Мы читали рассказы и сказки

И учили стихотворения,

Мы учились строить подсказки

И пересказывать произведения.

Экология

9.Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком -

Мир природы нам знаком.

Математика

10.Математики страна

Всем известна и нужна.

Мы решали задачи, примеры,

Составляли подсказки и схемы.

11.Вот и вспомнили мы с вами,

Чем мы занимались год.

До свиданья, детский сад!

Школа осенью нас ждёт.

Сценка «Школа» (артисты дети)

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галере-ей «Наши достижения».

Уже сейчас нужно приучать детей к порядку и бережливости. Показать, что тетради кладутся в папочку, чтоб они не мялись. А карандаш должен быть хорошо отточен - так он проводит красивую узкую полоску. А книжки и тетради должны быть в обложках, так они останутся чистыми.

Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать. Помните, что дети радуются тому, что научились делать сами.

Игра «Подготовь рабочее место».

Детям за столами дается задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши. По мере выполнения задания родители подходят и смотрят, как их ребенок справился с этим заданием.

Чтобы у детей лучше получалось выполнять руками различные действия, необходимо развивать моторику рук. Хорошо развитая моторика рук поможет ребенку в овладении письмом.

Игра «Упакуй сменную обувь».

Детям необходимо быстро достать свою сменную обувь из мешка, переобуться и положить обувь для улицы в мешок.

Игра «Найди дорогу в школу».

Детям раздаются листочки со схемой местности и фломастеры каждому. Необходимо нарисовать ко какому маршруту надо идти, чтобы попасть в школу.

IV . В родительскую копилку.

Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны. Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса (дети вручают родителям памятку завернутую в рулон)

Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

17. Я регулярно читаю ему.

V . Заглянуть в будущее...

Появляется астролог в сказочном костюме с подзорной трубой и свитком в руках.

Я великий звездочет,
Знаю судьбы наперед.
Вам поведаю сейчас,
В будущем что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)На экране презентация «Заглянуть в будущее»

Саша стала очень важная!
Свой супермаркет имеет даже.
Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!
Не верите? Сами сюда загляните.

Ариша в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Корней.
Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом
В короткие сроки построил он.

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.
Суперстилисты Лена с Катей
Салон открыли в столице нашей!

Известным художником стала Аня наша,
Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,
Полина выводит деток гулять.
Стала она воспитателем лучшим,
Дети её очень любят и слушают.

Наша Алина, подумайте только,

Стала крупной фигурой, она занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

Высока, стройна, как ель,

Наша Олеся — супермодель!

Театр едет к нам на гастроли,
Актриса Вероника — в главной роли!

Очень смелый, просто герой,

Тарас с огнем вступает в бой!
Он лучший пожарный, об этом все знают!
И президент ему орден вручает!

Работает в банке наш Женя,
Кредиты и вклады — под строгим контролем.
Он стал управляющим целого банка.

Ввысь полетела ракета, ее
Сделал конструктор Виталя.
Очень талантливый он инженер,

Всем подает на работе пример.

Вечер, включен телевизор, Яна

Новости все нам с экрана расскажет.
Очень изящна, красива, нарядна.
Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Марат - ему
Премию Нобелевскую одному
За достижения в науке вручают
Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наша Женя,
Учителем стала она самым лучшим!

Стала знаменитой спортсменкой Вероника.

Прославила нашу страну на весь мир.
Все золотые медали
Спорткомитет отдает только ей!

Время летит так незаметно,
Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,
Своих малышей в детский сад.

VI . Церемония награждения семей за успехи в воспитании .
- Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.

Какой день из жизни детского сада вашего сына (дочери) Вам запомнился больше всего?

Награждения детей по номинациям

1. Номинация "Мисс Очарование".

В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.
Победителем номинации стала: Ариша
2. Номинация "Душа группы".

Лидером в группе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации: Полина и Олеся
3. Номинация "Настоящий джентльмен".

Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителем номинации стал: Марат
4. Номинация "Фотомодель»

Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.
Победителем номинации стала: Лена
5.Номинация "Мисс и Мистер Обаяние".

Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.
Победителями номинации стали: Алина и Тарас.
6. Номинация "Мисс Доброта".

Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Победителем номинации стала: Женя
7. Номинация "Солнце группы".

Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителем номинации стала: Вероника М.
8. Номинация "Мисс и Мистер Артистизм".

Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителями номинации стали: Вероника С и Корней.
(Вручается медаль.) Фанфары.

9. Номинация "Мисс и Мистер Независимость".

Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.
Победителем номинации стал: Саша и Женя Д.
10. Номинация "Мисс и Мистер Надежда и Опора".

Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
Победителем номинации стал: Катя и Виталя.
11. Номинация "Верные друзья".

Мы с тобою - ты и я
4 года уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали: Аня и Яна.

VII . «Мы хотим пожелать».

Игра с воздушными шарами «Собери как можно больше пожеланий».

В надутых шарах для каждого ребенка вложены пожелания для детей. Шары на длинной нити привязываются к детям сзади, чтобы они касались пола. Задача детей, наступить на шарик товарища, чтобы он лопнул, и взять пожелание. Затем пожелания читаются вместе с родителями.

Каждая семья пишет пожелание воспитателям в альбоме.

Ну вот, подошла к концу наша с вами встреча. Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Дети вручают пригласительные на выпускной бал.

На бал последний и прощальный

Ведь в нашем милом городке

Мы были счастливы вполне

Но подросли. Стал город тесен

А мир вокруг так интересен

Мы в море “знаний” держим путь

Придите нам рукой махнуть.

Танец под песню «Хорошее настроение»

Собрание закончить фотографией на память.


Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ему.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

23. Я никогда не дразню его за ошибки.

24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".

37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.


Время проведения: последние дни учебного года.

Форма проведения: творческий отчет, праздник «До свидания, детский сад».

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель : торжественно отметить окончание воспитанниками детского сада.

Задачи : способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы; способствовать развитию индивидуальных особенностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.

План проведения

1. Праздник для детей и родителей «До свидания, детский сад» (творческий отчет о достижениях за период пребывания в детском саду). В нем можно использовать разные сюжеты, касающиеся детского сада, а также смешные сценки, частушки. Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Поэтому они по очереди загадывают загадки, но не словами, а с помощью пантомимы. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей - по прическам.

Дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

2. Ответное выступление-поздравление родителей (зависит от талантов и возможностей родителей).

3. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.

4. Заключительное слово воспитателей.

5. Чаепитие.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Распределение ролей и поручений между представителями инициативной группы или родительского комитета, включая такие Роли, как:

Ответственные за художественное оформление места проведения собрания;

Ответственные за подготовку творческого поздравления детей и сотрудников;

Ответственные за подготовку чаепития по окончании родительского собрания.

2. Подготовка праздника.

3. Подготовка дипломов и грамот выпускникам группы, текстов и бланков благодарственных писем родителям воспитанников.

4. Изготовление приглашений на праздник.

5. Подготовка атрибутов для праздника.

6. Подготовка подарков для выпускников и оформление праздничных альбомов.

II. Основная часть

Место проведения итогового родительского собрания - музыкальный зал. Оформляются выставки детских работ по изобразительному искусству, художественному труду, литературные творческие работы; фотогазета «До свиданья, детский сад!», стенд с фотографиями воспитанников под общим названием «Наши достижения».

Родители воспитанников готовят творческое поздравление но поводу окончания детского сада в виде задорных частушек, песен или забавных инсценировок фрагментов жизни в детском саду. Музыкальным руководителем разрабатывается сценарий праздника. Важно, чтобы дети показали свои индивидуальные способности в умении танцевать, петь, исполнять произведения на детских музыкальных инструментах, т. е. то, чему они научились в период пребывания их в детском саду и в студиях дополнительного образования (музыкальные школы, хоровые и танцевальные студии, спортивные школы, театральные студии и пр.).

Благодарственные письма родителям и воспитанникам группы должны содержать текст, подчеркивающий индивидуальность каждого представителя группового коллектива. Эти письма могут быть такого содержания:

Благодарственное письмо вручается (Ф.И.О.) за активное участие в подготовке и проведении культурно-досуговых и воспитательных мероприятий в подготовительной к школе группе. Пусть не покинет вас творчество и инициатива в течение еще многих, многих лет!

Благодарность должен получить каждый воспитанник. Воспитателям важно проанализировать деятельность каждого ребенка за период посещения детского сада и отметить в тексте благодарности лучшие личностные качества ребенка или достижения в определенной области познания или деятельности. Благодарности воспитанникам вручаются за достижения в воспитательно-образовательном процессе, творчестве, за активное участие в определенных мероприятиях, проводимых в детском саду и группе, за спортивные и другие достижения.

В сценарий праздника включаются задания, игры, эстафеты, позволяющие родителям воспитанников осознать полученные знания й сформированные умения за период посещения детского сада.

Для родителей оформляется и раздается «Памятка родителям будущих первоклассников» (приложение А). Задания воспитанникам на лето могут быть оформлены в печатном варианте и включать список художественных произведений, рекомендуемых для прочтения, перечень наблюдений за живой и неживой природой, указания к сбору необходимых природных материалов для уроков окружающего мира, художественного груда и изобразительного искусства.

В группе или около музыкального зала оформляется «Доска праздничных объявлений», на которой прикреплен чистый лист бумаги или приготовлены небольшие стакеры, чтобы их можно было прикрепить к стенду. Дети и родители пишут на листах и прикрепляют к доске:

Пожелания в адрес сотрудников ДОУ;

Отзывы о работе детского сада;

Самые лучшие качества своего ребенка;

Дети могут написать на листочках слова, которые им хочется сказать воспитателям, сотрудникам ДОУ, родителям.

Вручение детям дипломов и подарков по окончании детского сада.

Закончить родительское собрание можно праздничным чаепитием с включением во время его проведения массовых развлекательных моментов в виде игр, конкурсов, аттракционов.

Советы родителям и детям (приложение Б).

III. Подведение итогов родительского собрания

По окончании праздничного родительского собрания воспитателями даются напутствия родителям по организации летнего отдыха детей, напутствия детям по подготовке к школе, выполнению творческих заданий в период летних каникул, список литературных произведений для чтения каждому ребенку.

Испытывать уважение к ребенку как к личности.

Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.

Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.

Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

Строго придерживаться режима дня.

Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.

Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:

Делай все скорее сам, не смотри по сторонам.

Делом занимайся, а не отвлекайся!

Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.

Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами в течение 10 мин).

Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.

Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.

За 10 мин до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 мин.

Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.

Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).

Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 мин; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.

Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.

Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).

Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Делитесь своими радостями.

Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Цель : Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающийулучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Участники круглого стола : педагоги детского сада, родители детей подготовительной группы .

Материалы и оборудование :

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор

Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

На мультимедийном экране слова В.А. Сухомлинского «Я твердо убежден, что семья-это

та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагога всегда будет сводиться к перевоспитанию»

План собрания:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

4. Упражнение «Коробка»

5. Видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу?

6. Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием». 7. Выступление психолога Ярочкина О.А
8. Выбор родительского комитета.
9. Итоги собрания

Ход проведения:

1.Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать о наших детях.

2.Воспитатель: Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие в конкурсах и в жизни группы.
Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет

учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

Если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает зна-чение

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.

1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в первоклассника. Прошу троих участников по желанию принять участие.

4. Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение.

Удобно ли было двигаться?

Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее -когда каждый участник двигается в своем направлении?

Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой - семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребѐнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счѐта и письма.

Воспитатель : Подготовка к школе - процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Я бы хотела предоставить слово психологу.

6. Выступление психолога Ярочкина О.А

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»:

На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребѐнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель : Ну, а теперь последнее задание:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель : А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

8.Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

9. Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта