Главная » Галлюциногенные » Проект по развитию речи в средней группе вместе весело играть. Проект по развитию речи (средняя группа) на тему: Проект по развитию связной речи детей среднего возраста

Проект по развитию речи в средней группе вместе весело играть. Проект по развитию речи (средняя группа) на тему: Проект по развитию связной речи детей среднего возраста

Тип проекта : обучающий, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: пол года.

Цель проекта: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста на основе использования составления описательных рассказов.

Задачи проекта:

Проанализировать научную литературу;

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Результаты апроекта:

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

4. Создание «Чудо-дерева» совместно с родителями.

5. Создание альбома «Красивые слова».

Актуальность проекта:

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания.

Работая над проектом дети получают знания, расширяют свой кругозор, пополняют пассивный и активный словари, учатся общению со взрослыми и сверстниками.

Монологическая речь-это организованный и развернутый вид речи, который более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение).

Проблемой развития связной речи занимались многие отечественные педагоги, психологи, лингвисты (Л. С. Выгодский,С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев,Л. В.,В. В. Виноградский, К. Д. Ушинский,Е. И., О. И. Соловьева др.). Однако до сих пор эта проблема стоит очень остро и до конца не изучена.

Для обучения монологической речи детей дошкольного возраста обычно используются следующие виды занятий:

Рассказывание по картине;

Пересказ литературных произведений;

Составление описательных рассказов об игрушках;

Составление повествовательных рассказов (творческое рассказывание);

Составление рассказов из личного опыта;

Рассказывание по серии сюжетных картин;

Составление рассказов по мнемотаблицам, картинно-графическому плану.

Исследования последних лет (О. С. Ушаковой, А. А. Зрожевской) в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить не видам рассказывания, а умению строить монолог-описание

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность монологической речи.

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат : При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

Этапы реализации:

I.Этап проектирования :

Выдвижение гипотезы;

Определение цели и задач проекта;

Цель данного этапа: повышение компетентности по теме:”Развитие связной монологической речи средствами описательного рассказа у детей среднего дошкольного возраста”.

Систематизация материала (конспекты, памятки, рекомендации).

Создание предметно-развивающей среды.

II.Творчески-продуктивный этап (практический).

Цель данного этапа: поиск эффективных форм работы с детьми.

Отбор материала;

Анализ методов и приемов (открытые занятия, дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации и т. д.);

Планирование, распределение материала;

Работа с родителями (консультации).

Выступление на педсовете с докладом «Современные формы и методы по развитию речи в детском саду»

2.1Овладение связной монологической речью зависит от многих условий:

Речевая среда;

Социальное окружение;

Семейное благополучие;

Индивидуальные особенности личности;

Познавательная активность ребенка и т. п.

Такому типу высказывания, как описание, в средней группе уделяется особое внимание, т. к. именно в этом возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки. Этому способствует правильно организованный ход рассматривания игрушек и продуманная постановка вопросов,специальные упражнения. Поэтому воспитатель задает вопросы в определенном порядке, учит детей думать, в какой последовательности будут описывать игрушку и подводит к соблюдению четкой структуры при составлении описания:

1. Называние предмета (что это? кто это? как называется). 2. Раскрытие микротем: признаков, свойств, качеств, характеристик предмета, его действий (какой? Какая? какое? какие? что у него есть? чем отличается от других предметов? что может делать? что с ним можно делать). 3. Отношение к предмету или его оценка (понравился? чем?).

Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек:

Дидактические (матрешки, башенки, пирамидки, бочонки);

Сюжетные (образные):куклы,машины, животные, посуда, мебель, транспорт;

Готовые наборы игрушек, объединенные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор;

Наборы, составленные воспитателем или детьми- мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка, заяц и собака и т. д.

Составление загадок.

Учить детей ориентироваться на признаки и действия предметов. Например, круглый, резиновый, прыгает (мяч); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т. д.

Методы и приемы работы по овладению связной речью дошкольников.

Выбор методов и приемов на каждом конкретном занятии обуславливается его задачами. Наиболее эффективными считаю применение наглядных (наблюдение, рассматривание, показ и описание предметов, явлений) и практических (игры-драматизации, настольные инсценировки, дидактические игры, игры-занятия) методов. Словесные методы в работе с детьми среднего дошкольного возраста применяю реже т. к. возрастные особенности детей требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах применяю либо наглядные приемы (кратковременный показ, рассматривание предмета, игрушки, либо демонстрацию наглядного объекта в целях разрядки детей (появление разгадки-предмета и т. д.).Среди словесных методов выделяют в основном те, которые связаны с художественным словом. Хотя на некоторых занятиях используют метод рассказа воспитателя и метод беседы.

Каждый метод представляет совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач. В работе с детьми, для достижения определенных целей, на каждом конкретном занятии я широко применяю разнообразные приемы развития речи:

Речевой образец (использую как предшествующий речевой деятельности детей, сопровождаю такими приемами как пояснение и указание;

Повторение (практикую повторение материала воспитателем, индивидуальное повторение ребенком, либо совместное повторение);

Объяснение, указание (применяю при уточнении структуры описательных рассказов);

Словесное упражнение (предшествующие составлению описательных рассказов);

Вопрос (использую в процессе рассматривания и при последовательном изложении описания; применяю репродуктивные, поисковые, прямые, подсказывающие, наводящие).

2.2. Планирование работы с детьми.

Планирование работы с детьми по развитию связной речи основано на общедидактических принципах:

Воспитывающий характер обучения.

Любое занятие по развитию речи основано на триединстве: воспитание, развитие, обучение. Воспитательный аспект по развитию речи очень широк.

Доступность материала.

Весь материал, предложенный детям, должен быть доступен их возрасту и содержать посильную трудность.

Системность обучения.

Сентябрь: Рассматривание игрушек . Формировать умение рассматривать игрушки, учить детей выделять признаки, качества и свойства игрушки. Развивать сосредоточенность внимания, закреплять правила обращения с игрушками.

Октябрь: Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку». Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1.Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, память.

3.Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к книгам.

Ноябрь : Работа с «Чудо-деревом». Выполнение различных заданий по формированию связной монологической речи, составление и разгадывание загадок, разучивание потешек, прибауток.

Работа с дидактическими играми:

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки, фасоль) применяются в таких играх, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из листьев?», «Кто скорее сделает узор из фасоли?»и др.

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по видам:

предметные картинки, парные картинки, лото, домино.

В ходе таких игр развивается память

Декабрь Составление рассказов, используя мнемотаблицы, картинно-графические планы и др. современные формы и методы по формированию связной речи.

Формирование умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, свойства, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ. Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание, речь.

Январь. Открытое занятие по развитию речи. «В мире профессий».

Цели:

1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа :

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Игра «Кому что нужно»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Работа с мнемотаблицами

Рассматривание схемы «Профессии», с/р игры «Шоферы», «Магазин». Продолжать учить детей выстраивать свое высказывание по определенному плану. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

2.3. Взаимодействие с семьей по вопросам речевого развития детей.

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребенка - еще одно необходимое условие.

Игровые дыхательные упражнения, направленные на развитие речевого дыхания;

Пальчиковые игры и упражнения;

Игры, направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи;

Дидактические игры на развитие связного высказывания.

Проводились консультации по развитию речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, для этого рекомендую родителям включать игровые дыхательные упражнения: ”Попади в ворота”,”Снежинки”,”Листопад”,” Чей листок улетит дальше?”и др. Для улучшения речевого дыхания предлагаю родителям вместе с детьми произносить на одном выдохе небольшие”чистоговорки”, загадки, пословицы, короткие считалки.

III. Заключительный этап.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Результативность работы.

Обследование связной речи проводилось по методике,разработанной в лаборатории развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО и соотносящейся с выполнением программы по развитию речи.

Выявление умения описывать предмет (игрушку, составлять описание проводилось по следующим критериям:

1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1)Ребенок самостоятельно описывает игрушку;

2)рассказывает по вопросам педагога;

3)называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

2. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

1)Ребенок описывает мяч;

2)перечисляет признаки;

3)называет отдельные слова.

3. Опиши собаку, какая она, или придумай про неё рассказ.

1)Ребенок составляет описание (рассказ);

2)перечисляет качества и действия;

3)называет 2-слова.

Оценка ответов производилась следующим образом. За каждое соответствие ответов под № 1,ребенок получает три балла; если ответы соответствуют № 2,то ребенок получает два балла; если ответы подходят под № 3-один балл. Таким образом, были выявлены уровни речевого развития:

9 и более баллов - высокий уровень;

6-8 баллов - средний уровень;

3-5 баллов - уровень ниже среднего;

менее 3 баллов - низкий уровень.

В обследовании принимала участие группа детей в количестве 32 человек.

Исследовав результаты обследования было выявлено следующее:

С высоким уровнем речевого развития- детей не выявлено(0%);

Со средним уровнем речевого развития- детей не выявлено(0%);

Уровнем ниже среднего обладают 21 детей, что соответствует 66%;

Низкий уровень у 11 детей, составляющих 34%.

По результатам обследования была начата систематическая работа по обучению описательной речи детей посредством занятий, дидактических игр.

Анализируя полученные данные, было выявлено следующее:

С высоким уровнем речевого развития- детей не выявлено;

Со средним уровнем выявлено 4 детей, что соответствует 12%;

Уровнем ниже среднего обладают 20 детей, составляющих 63%;

Низкий уровень у 8 детей, т. е. 25%.

Таким образом, сравнивая полученные результаты обследования следует вывод: дети постепенно начинают овладевать навыками описательной речи, т. е. ,называют признаки, перечисляют качества и действия, рассказывают по вопросам педагога, высказывают свое отношение к описываемому предмету. Хотя часть детей называют лишь отдельные слова, не связывая их в предложение, с трудом выделяют признаки и качества, односложно отвечают на вопросы педагога. Также следует отметить, что 25% детей находятся на низком уровне речевого развития.

Оглавление:

Актуальность проекта 2

Цель и задачи проекта 3

Ожидаемые результаты 4

Этапы реализации проекта 5

Результаты проекта. Вывод 6

Литература 8

Приложение 1 (фотоотчет)

Приложение 2 (тексты консультаций)

Актуальность проекта .

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

Дидактические игры,

Подвижные игры,

Театрализованные игры,

Сюжетно – ролевые игры.

Проблема :

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1.Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2.Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта : развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; п овысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта :

Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

Формирование грамматического строя речи;

Расширение словарного запаса;

Развитие связной речи;

Развивать активный словарь детей;

Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Идея проекта: все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

    Высокий уровень активного словарного запаса детей

    Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

    У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта.

1 . Предварительный :

Выдвижение гипотезы;

Определение цели и задач проекта;

Изучение необходимой литературы;

Подбор методической литературы;

Разработка тематического плана для реализации проекта;

Диагностика детей.

2 . Основной .

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

Создание картотеки игр для развития словаря детей.

Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

Создание альбома «Красивые слова»

Создание азбуки – раскраски «Герои сказок»

Были проведены различные дидактические и подвижные игры, театрализованные

и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок»

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

3. Заключительный .

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Результаты проекта. Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результаты:

Таким образом можно сделать выводы:

    В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

    Учиться выполнять правила игры.

    В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.

    В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

    В игре идет интенсивное развитие речи.

    В игре формируются новые мотивы и потребности.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции:

Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

Умение задавать вопросы;

Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

Умение получать необходимую информацию в общении;

Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры.

Литература:

    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

    Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

    Индивидуализация образования: правильный старт. Учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./ Под.ред. Л.В. Свирской.- М.: Обруч,2011.

    Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

    Основная программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: средняя группа/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

    Развивающие занятия с детьми 4-5 лет./ Под ред. Л.А. Парамоновой.

    Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада./ Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной.- М.: МОЗАЙКА – СИНЕЗ,2011.

ольга туркина
Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию » . Тема : «Маленькие фантазеры »

Актуальность проекта :

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы : а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы . А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема :

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины :

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза :

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель проекта :

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству .

Задачи проекта :

Развивать активный словарь детей.

Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта : творческий, групповой .

Продолжительность проекта : среднесрочный (январь – февраль)

Участники проекта : воспитанники средней группы , воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта : ноутбук, принтер, картотека речевых игр , игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Идея проекта :

Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры » взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта .

Ожидаемые результаты :

Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.

Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Результаты :

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей .

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома » .

3. Консультация для родителей .

4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети» .

5. Создание альбома «Красивые слова» .

6. Стенгазеты «Мы – фантазёры » , «Сочинялки» , «Наш детский сад» .

Презентация проекта :

Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.

Этапы реализации проекта :

Задачи Мероприятия по реализации

1 этап организационно-подготовительный

Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта .

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. Разработка содержания консультаций с родителями Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества .

Разработка картотеки по . Разработка текстов консультаций.

2 – й этап оценочно - диагностический

Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе. Диагностика.

3 -й этап - практический

Определение содержания работы по развитию детского сочинительства Составление плана по развитию творчества .

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей. Диагностика.

Взаимодействие с родителями воспитанников Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству

Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.

4 –й этап - обобщающий

Определение итогового результата активного словарного запаса детей. Диагностика.

Анализ достижения целей и полученных результатов Стенгазеты, альбомы, картотека игр по развитию словаря детей , консультации для родителей.

Подготовка информационной справки по реализации проекта .

План реализации задач :

реализации Содержание деятельности Ответственные Сроки проведения Выход

Подготовительный Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта .

воспитатель I неделя января картотека по развитию речевого творчества детей .

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников. воспитатель II неделя января

Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе. воспитатель IIнеделя января Тексты консультаций

Разработка содержания консультаций с родителями Воспитатель III неделя января Диагностика

Практический Консультации для родителей «Речевые игры дома » , «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения» . воспитатель IV неделя января Текст

Создание стенгазета «Наш детский сад» Воспитательдети IV неделя января стенгазета

Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети» . Воспитатель

родители

I – II неделя февраля альбом

Изобразительная деятельность “Путешествие в страну Вообразилию». Воспитатель

дети II неделя февраля Рисунки, рассказы детей.

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей. Воспитатель II неделя февраля Диагностика

Создание стенгазета «Мы - фантазеры » Воспитатель

III неделя февраля стенгазета

Создание альбома «Красивые слова» Воспитатель

дети III неделя февраля альбом

Создание стенгазеты «Сочинялки» Воспитатель

дети IVнеделя февраля стенгазета

Обобщающий Систематизация материала для родителей по речетворчеству детей . воспитатель консультации

Определение итогового результата активного словарного запаса детей. воспитатель IVнеделя февраля Диагностика

Анализ достижения целей и полученных результатов Воспитатель

родители Альбомы, стенгазеты, справка по реализации проекта .

Критерии результата :

1. Доступность

2. Эстетичность.

3. Мобильность.

Ключевые компетенции :

Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

Умение задавать вопросы;

Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок» , «ребёнок взрослый» .

Умение получать необходимую информацию в общении;

Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Литература :

1. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия »

2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.

3. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками : хорошая книга по развитию речи . Ростов- на- Дону 2006

4. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2012

5. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005

6. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М. 2000

7. Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011

8. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. С-П «Детство - пресс» . 2003

9. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011

Елена Заяц
Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные»

Вид проекта : педагогический.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы № 3 , воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания , познанием окружающего мира, развитием личности в целом .

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии , философии и педагогике как «узел» , в котором сходятся различные линии психического развития - мышление , воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической , лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития .

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи , обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи , обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств , допустимых в разговорной речи , но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью , которая представляет собой развернутое высказывание , состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание , повествование, рассуждение . Формирование связности речи , развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой , непосредственной , выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей : связность речи - это связность мыслей . В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи . По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития .

Цель проекта : обучение составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы и без нее.

Задачи проекта :

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы, опорные схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных .

Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животного с опорой на схему .

Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ .

Учить детей составлять рассказ , сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

Учить ребенка точно, лаконично и образно описывать животных .

Учить детей подбирать к животному слова – эпитеты , характеризующие его и отображающие субъективное отношение ребёнка к нему.

Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет

(иллюстрацию) .

Предполагаемый результат : проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи детей .

Сведения об участниках :

Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родителей, детей и педагогов в работе над проектом .

Этапы проведения проекта :

Понедельник

1. Беседа » .

3. Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных .

4. Произношение чистоговорки :

«Са-са-са - прилетела к нам оса.

Су-су-су - кот прогнал осу»

5. Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка» .

6. П/и. «Лошадки» .

1. Беседа «Домашние животные и я » .

2. Д/и. «Путаница» («Кто где живет?» ).

3. Игры на звукоподражание.

4. Чтение сказки В. Сутеева «Про козленка, который умел считать» .

5. П/и. «Кролики» .

6. Просмотр мультфильма «Котенок по имени «Гав» .

Среда

1. Беседа «Служебные собаки» .

2. Д/и. «У кого пропал детеныш .

3. Игр. сит. «Потерявшийся котенок»

5. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» .

6. П/и. «Кот и мыши» .

1. Беседа «Чем питаются домашние животные » .

3. Р. О. С. «Как правильно вести себя с бродячими животными »

4. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

5. П/и. «Лохматый пес» .

6. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» .

1. Беседа «Мой питомец»

2. Д/и. «Назови ласково» .

3. Составление описательного рассказа по теме »

4. Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка» .

5. П/и. «Пастух и стадо» .

Работа с родителями :

1. Анкетирование родителей «Речевое поведение родителей с ребенком» .

2. Консультация «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста».

3. Детско-родительский досуг «Мы и наши друзья - домашние животные » .

Литература

1. Попова Л. Н. Детско-родительский клуб «Веселая семейка» стр. 65

2. Данилина Т. А. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом» стр. 62

3. Доронова Т. Н. «Вместе с семьей» стр. 84

4. Давыдова О. И. «Работа с родителями в ДОУ» стр. 121

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные» Муниципальное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы». Задачи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

"Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" В настоящее время проблемы, связанные с процессом.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:

Лариса Балтина

Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект по развитию речи с использованием мнемотаблиц.

Говорить путано умеет всякий,

говорить ясно немногие.

Галилео Галицей.

Введение

Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи.

В практике своей работы я использую различные методы и приёмы развития речи. Это и художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, составление плана, повторное чтение с договариваем, дидактические игры и др. Но всего перечисленного было недостаточно, чтобы решить проблему. Изучив литературу, я и пришла к выводу, что помочь мне в решении проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста может мнемотехника.

Актуальность

Изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.

Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем:

Недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

Бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

По данным современных педагогов и психологов, с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем развития речи. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Существуют факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

В качестве второго вспомогательного фактора выделено создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Главная цель моего проекта: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи проекта:

Обучающие:

Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире.

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Развивающие:

Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

В работе с родителями:

Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Активное включение родителей в образовательный процесс.

Тип проекта : информационно - творческий

Вид проекта: долгосрочный

Ожидаемый результат:

Повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;

Повысится: точность, связность и выразительность речи;

Развиваются творческие способности;

Повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

Дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;

Родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Мнемотехника развивает не только связную речь, но и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах.

Аннотация к проекту

Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.

Обучение пересказу литературных произведений начинают со знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», при этом используется приём совместного рассказа.

Схема обучения пересказу сказки:

1. Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.

2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед (и баба) Была у них (курочка-ряба) Дети находят на столе предметные картинки или мне-моквадраты с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности.

3. Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.

4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки

Работа по использованию мнемотаблиц состоит из 3 этапов:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодировние информации: символы в образы.

3 этап: После кодирования осуществляется перерассказ сказки с помощью взрослого.

Для детей среднего дошкольного возраста необходимо брать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая.

Исполнители проекта : Дети средней группы, их родители и воспитатели группы.

Этапы реализации проекта:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

Литература.

1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы»- М. : мозаика синтез, 2014.

3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.

4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1998.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.

6. Смольникова Н. Г., Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.

7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.

8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М. : Просвещение, 1993.

9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.

10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л. Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.

Реализация плана мероприятий:

1. Работа по плану мероприятий

2. Создание презентации.

3. Работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста).

План мероприятий с детьми

(ответственные за выполнение плана – воспитатели группы)

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». (работа по схеме)

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».(работа по схеме)


Чтение русской народной сказки «Репка».(работа по схеме)


Чтение русской народной сказки «Колобок».(работа по схеме)


Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».(работа по схеме)


Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».(работа по схеме)


Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».(работа по схеме)


Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».(работа по схеме)


Работа с родителями

1. Родительское собрание: Развитие речи детей на пятом году жизни: «Мнемотехника для детей дошкольного возраста» - ноябрь.

2. Консультация для родителей "Как учить ребенка описывать увиденное?" - декабрь.

3. Папки передвижки «Что такое мнемотехника?», «Мнемотехника для детей среднего дошкольного возраста» - декабрь.

4. Семинар –практикум «Как работать с мнемотаблицами» - январь.

5. Папка передвижка "Составляем и используем мнемотаблицы дома" - февраль.

6. Консультация для родителей "Развиваем и обогащаем словарный запас детей" - март.

7. Оформление с родителями рисунков для выставки: «Ох уж эти сказки!» - май.

8. Привлечение родителей к изготовлению костюмов к презентации сказки - июнь.

9. Итоги работы по проекту: презентация сказки «Волк и семеро козлят» - июль.

Заключительный этап: июль 2018г

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

Отгадывание загадок по сказкам.

Дидактическая игра «Наши сказки».

Вспомним сказку по коллажу.

Инсценирование детьми сказок с помощью мнемотаблиц.

Презентация результатов реализации проекта: Показать драматизацию сказки «Волк и семеро козлят», детям других групп и родителям.

Мониторинг детей по развитию речи.

Составление плана на расширение проекта по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми в старшей группе.

Вывод:

Проделав данную работу, можно сделать вывод, что реализация разработанной методики мнемотехники в практической работе с детьми младшего дошкольного возраста, приводит к положительным сдвигам в речевом и общем умственном развитии детей. У детей формируется высокая культура речи, повышается точность, связность и выразительность речи. Ребенок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Вместе с тем, уточнения средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм его мышления. Замена текста символами является эффективным средством развития у детей творческих способностей, умения обобщать полученную информацию, связно и образно говорить. Мнемотехника развивает не только связную речь, но и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах.

В дальнейшем планирую продолжить использование приёмов мнемотехники в работе над развитием связной речи, при этом расширяя их диапазон собственными наработками.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта