Главная » Маринование грибов » Где были башни близнецы на карте. На месте башен-близнецов построили мемориальный парк

Где были башни близнецы на карте. На месте башен-близнецов построили мемориальный парк

Сегодня нью-йоркский мемориальный парк, возведенный на месте, где до 11 сентября 2001-го стояли башни-близнецы, открыли для всех желающих. Накануне попасть туда смогли только родственники жертв теракта и ограниченный круг ВИП-персон, среди которых были нынешние и бывшие президенты США с супругами.

Траурная церемония по случаю 10-летней годовщины терактов завершилась, когда в Москве было уже утро. Долгие часы на «Граунд зироу» зачитывали имена 3 тысяч погибших в Нью-Йорке, жертв атаки на Пентагон вспоминали на организованном в Вашингтоне «Концерте Надежды». Множество людей собралось на месте крушения четвертого лайнера в штате Пенсильвания.

Из США передавал корреспондент НТВ Алексей Веселовский .

Тысячи людей с фотографиями близких, с их именами на устах. За 10 лет, прошедших после терактов 11 сентября, траурная церемония памяти жертв стала традицией, не меняется все эти годы. Четыре минуты молчания: две — в тот момент, когда самолеты, захваченные террористами, врезались в небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и еще две, когда здания начали падать. Затем поименно в течение нескольких часов называют всех погибших в терактах в тот день.

В этом году почтить память жертв в Нью-Йорк прилетели действующий президент США Барак Обама и его предшественник Джордж Буш. Оба стояли за пуленепробиваемым щитом — дань повышенным мерам безопасности, принятым полицией и спецслужбами после того, как стало известно, что «Аль-Каида» может нанести новый удар по США в десятую годовщину терактов. На месте трагедии обошлось без речей. Уже позже в Вашингтоне Обама подвел итог прошедшему десятилетию.

Барак Обама , президент США: «Мы не вернем жизни людей, погибших в тот день. Но сегодня также важно вспомнить, что не изменилось после трагедии. Наш характер не изменился. Вера осталась. Эти 10 лет показали, что Америка не поддалась страху».

В Нью-Йорке, на месте, где стояли башни-близнецы, после нескольких лет споров и разбирательств, кому принадлежит земля и что на ней возводить, наконец-то построен мемориальный парк. В следующем году заработает музей. Близится к завершению строительство первого 104-этажного небоскреба. А вообще все работы тут планируют закончить в 2015 году.

Джермано Ривьера : «Боль не уходит. Даже по прошествии десяти лет, вспоминая тот день, я чувствую боль. Но я рад, что появился парк. Он очень красивый, и здесь растут новые небоскребы. Так что жизнь продолжается».

Два гранитных бассейна с водопадами внутри в точности повторяют контуры фундамента двух упавших башен-близнецов. А по периметру на бронзовых плитах высечены имена всех погибших в терактах 11 сентября людей — почти трех тысяч человек.

Сегодня впервые откроют для публики. Но желающих посетить его так много, что людей сюда будут пускать пока только по предварительной записи. В очередь на посещение мемориала записались уже свыше полумиллиона человек.

Новый небоскреб построен на месте разрушенных башен-близнецов

Новое здание Всемирного торгового центра открылось в Нью-Йорке. Новый небоскреб в 104 этажа построен на месте разрушенных 11 сентября 2001 года башен-близнецов. Новая постройка высотой в 541 метр стала самым высоким сооружением в США.

Западные СМИ сообщают, что арендаторы уже начали переезжать в свои офисы в новом здании ВТЦ, например, работники издательского дома Conde Nast. Всего на сегодняшний момент сдано уже 60% площадей небоскреба. А вот на обзорную площадку на вершине здания можно посетить свободно, туда уже потянулись многочисленные туристы.

При этом никаких официальных церемоний в связи с открытием ВТЦ пока не проводилось. Это связано с тем, что дата церемоний все еще согласовывается секретариатами губернаторов Нью-Йорка и Нью-Джерси.

"Пейзаж Нью-Йорка восстановлен", — заявил Патрик Фойе, исполнительный директор портовой администрации города, являющейся владельцем здания и 6,5 гектара земли, на которых был построен центр.

Строительство нового здания ВТЦ обошлось в 3,9 миллиарда долларов. Стройка длилась восемь лет. В настоящее время здание является самым высоким в США. На территории небоскреба высотой 541 метр расположен мемориал в память о погибших и музей, открывшийся в этом году.

По словам Фойе, Всемирный торговый центр "устанавливает новые стандарты в строительстве, дизайне, престиже и целостности". Также, по мнению Фойе, строение является самым безопасным офисным центром на всей территории США.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра открыли в 1973 году. В ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года, когда в небоскребы врезались два самолета, угнанные террористами, башни были разрушены. В результате теракта погибли почти три тысячи человек. После этого на месте разрушенных башен и было решено построить новый небоскреб.

Настоящая история взорванных в Нью-Йорке башен-близнецов, и что они на самом деле символизировали


Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

Идея

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры . Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки , который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор.

При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье . Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой "полой трубы" из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м, Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания. Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

Олег КЛИМОВ

(по материалам зарубежной печати)

СПРАВОЧНО : Минору Ямасаки американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

11 сентября 2013 года в Штатах воздают дань памяти жертвам теракта 2001 года, когда террористы-смертники на двух захваченных самолетах атаковали башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне, третий самолет, экипаж и пассажиры которого пытались нейтрализовать террористов, рухнул в Пенсильвании.

По официальным данным погибло 2977 человек. Более половины так и не смогли опознать. Завалы разбирали 9 месяцев. Фрагментов костей и тканей на месте теракта нашли столько, что число тел может намного превышать официальное. Родственники погибших жаловались, что останки могли быть свезены вместе с мусором на свалку.

Фотограф Гульнара Самойлова была очевидцем теракта и сделала уникальные снимки.

Первое, что сделала женщина— бросилась на землю за ближайший припаркованный автомобиль. "Пыль была очень колючей. Наступила тьма. Я начала задыхаться, думая, что заживо похоронена. Тут меня окликнул незнакомый голос: "С тобой все хорошо?" Тогда только я поняла, что выжила", — вспоминает женщина. А тогда она тут же снова достала камеру, перезарядила пленку, сменила объектив и начала снимать.


"Пыль была очень колючей. Наступила тьма. Я начала задыхаться, думая, что заживо похоронена" - очевидец AP

Место, где утром 11 сентября 2001 года обрушились башни-близнецы Всемирного торгового центра лишь спустя 12 лет после трагедии обретает новые очертания, однако проект застройки, который включает пять новых небоскребов, мемориал 9/11 и музей, транспортный терминал и концертный зал, до сих пор не завершен. Вот как он выглядит сейчас:

Второй год подряд политики не говорят речей на церемонии. Перекличка имен погибших и минуты молчания, отмечающие хронометраж трагедии, сохранены в памятном ритуале Нью-Йорка. Вечером над городом поднимутся два гигантских луча света, олицетворяющие разрушенные башни-близнецы. Они будут видны за 50 километров.

Начиная с 2002 года, 11 сентября отмечается в Соединенных Штатах, как День патриота, а с 2009 года этот день также обрел статус общенационального дня служения и памяти.


Август Тобин надумал осуществить грандиозный проект. Он должен был стать рычагом для заработка огромных денег. Архитектор - Минору Ямасаки воплотил мечты о грандиозном сооружении в жизнь. Первоначальный план предполагал строительство двадцати одного здания. Проект был полностью готов к 1949 году, но его приостановили.

Источник: Elitefon.ru

К замыслу вернулся Дэвид Рокфеллер, целю которого было улучшить внешний вид города в его портовой части. Архитектор в 1965 году полностью переделал проект. Он отверг возможность строительства множества зданий и предложил создать две башни, которые состояли бы из восьмидесяти этажей. К 1970 году уже была установлена основа, а еще через три года - здания были готовы к эксплуатации. Существует версия, что башни-близнецы в Нью-Йорке проектировались с учетом тарана «Боингом-707».

Трагедия 11 сентября 2001 года

В 2001 году была предпринята вторая попытка разрушения. 102 минуты тянулись целую вечность. В 8:46 под ударом «Боинга», управляемого террористами, пала первая башня, а в 10:28, по тому же сценарию, вторая. Эти моменты запечатлены на видео. За несколько минут произошла самая масштабная катастрофа современности. В ней погибло три тысячи человек, а судьба еще 24 осталась неизвестной. Нападение террористов-смертников унесло жизни людей, и разрушило символ свободы.

Видео: теракт 11.09.2001г.: Башни Близнецы

Памяти трагедии

Далеко не все иностранцы знают, что сейчас находится на месте башен-близнецов. Трагедия не была забыта и в память об этом скорбном дне были установлены два мемориала. Они разместились на месте падения башен-близнецов и получили название Ground zero. Два гранитных бассейна с переливающейся водой обрамлены табличками из бронзы с именами погибших в той катастрофе. Они занимают именно ту территорию, на которой стояли фундаменты разрушенных зданий. Мемориал памяти окружен со всех сторон высотными зданиями, одно из которых было возведено после террористического акта и призвано заменить башни.

Башни-близнецы — возрождение из пепла

В период после Второй Мировой войны отношения между странами были очень напряженными. Ожидание революции Китаем, разрушения в Европе, последствия атомной атаки на Японию - все это сказывается на экономических возможностях. Только США избежали тяжелых потрясений и расширили свою мощь. Доллар стал конвертируемой валютой, а строительство достигло небывалого размаха.

По замыслам нью-йоркской правящей верхушки, в ближайшее время в стране начнется международная торговля, для которой нужно создать условия. В этих целях была разработана программа строительства. Предполагалось возвести Всемирный торговый центр 1. В связи с холодной войной между двумя мощнейшими державами, строительство было отложено на неопределенный срок.

Новый всемирный торговый центр 1 в Нью-Йорке

К западу от места разрушения на площади 21 ноября 2006 года был заложен фундамент нового ВТЦ. Его возводили в течение семи лет, как и уничтоженные взрывом башни. На строительство было истрачено четыре миллиарда долларов. Новый Всемирный торговый центр 1 становится ответом терроризму.


Источник: yandex.kz

Его масштабы превышают все существующие не только в США, но и на всем Западе. Здание высотой 541 метр увенчано шпилем, весом в семьсот тонн. Из окон Башни свободы можно видеть мемориал памяти. Эта композиция стала достойным ответом терроризму, покусившемуся на жизни рядовых американцев.

Современная Башня Свободы позиционируется, как торгово-офисное здание. В ней множество демонстрационных залов, помещений для ведения бизнеса, просмотра фильмов, а также кафе и ресторанов. Снаружи здание имеет спиралевидную форму и стеклянную отделку, выполненную в голубых тонах в верхней части. Внизу она напоминает улавливающие свет призмы. В небо уходит огромный шпиль, значительно увеличивающий высоту сооружения.

Доступ к офисам внутри дает большой холл, имеющий высоту более двадцати метров. Верхние этажи отданы под рестораны. Башня также оснащена смотровыми площадками, с которых открываются потрясающие виды на Нью-Йорк. Помимо наземной, существует и подземная часть, с обилием холлов и переходов. Из нее можно выйти в метро или на железнодорожную станцию.

Каждое грандиозное строение рано или поздно обрастает правдивыми и фантастическими историями. И те, и другие воспринимаются туристами, как истина. Но некоторые факты действительно соответствуют истине:

  • большая часть выделенных на строительство средств была направлена на обеспечение безопасности от нападения террористов;
  • высота здания составляет 1776 футов, в 1776 году в стране была принята Декларация Независимости, что очень символично и было обдумано заранее;
  • здание оформлено стеклянными панелями, что позволило сократить расходы на строительство на двадцать процентов;
  • мемориал памяти, по мнению аналитиков, очень часто посещается, но является самым безвкусным сооружением современного города.

Всемирный торговый центр 1 дает работу большому количеству людей, а также является крупнейшим торговым и развлекательным центром в стране.

Информация для туристов

Для тех, кто прибыл в город с экскурсионной группой, представится возможность посетить Башню Свободы. Она входит в обязательную программу осмотра города. Также в здание есть доступ для самостоятельных туристов. Чтобы попасть на смотровую площадку, надо приобрести билет за тридцать долларов, подняться на 100, 101 или 102 этажи и полюбоваться открывающимися видами. К нужному уровню доставляют скоростные лифты, имеющие информационную функцию. На вмонтированных дисплеях, за время поездки, можно увидеть этапы становления и развития города. Для бесплатного посещения ряда достопримечательностей можно приобрести New York Pass.

На начальном этапе, после завершения строительства, люди боялись арендовать в здании офисы. Владельцы достаточно долго ждали, пока все помещения заполнятся. С течением времени страх, витавший в воздухе после катастрофы, стал менее ощутимым. Сейчас ВТЦ 1 работает и принимает посетителей.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта