Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.
Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
При каких обстоятельствах все это писать?
Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.
Как правило, этот документ составляется преподавателем , являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.
Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.
Основные виды характеристик:
Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.
Для написания характеристики существует несколько простых правил:
Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.
Основные разделы | Пример | Комментарии к составлению |
Заголовок | Характеристика_______________(Фамилия, имя, отчество (родительный падеж),Студентки ____ курса ____________ (наименование вуза), обучающейся по специальности «_______________________» | Текст печатается по центру. В конце предложения заголовка точка не ставится. После заголовка рекомендуется делать отступ, равный 1 строке |
Анкетная часть | ____________(Фамилия, имя, отчество студента (Именительный падеж)), «__»_______19____ г.р. (дата рождения), обучается в _____ (название вуза) с «__»_________ 20__ года | Данные пункты представляют собой логически связанные части |
Данные об успеваемости | На протяжении всего курса обучения показал (а) себя ответственным студентом. Дисциплины по итогам сессий сдаются вовремя на «хорошо» и «отлично» | |
Личностные качества | По своим личностным качествам ответственная, пунктуальная, целеустремленная, обладает навыками самоорганизации и т.д. | |
Заключительная часть | Таким образом, стоит рекомендовать студентку __________________ (Фамилия, имя, отчество (винительный падеж)) к прохождению практики. Характеристика предоставляется ______________ (название рабочего места) по требованию работодателя. |
ХАРАКТЕРИСТИКА
Кузьменковой Анны Эдуардовны, студентки V курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета
Кузьменкова Анна Эдуардовна, 12.09.1994 г.р. обучается в Воронежском государственном педагогическом университете с 01.09.2010 г. по специальности «Учитель математики».
На протяжении всего курса обучения сдает зачеты без задолженностей, а экзамены на «хорошо» и «отлично» (заверенная копия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет необходимыми знаниями по предмету «Математика», успешно сдала зачеты и экзамены по возрастной педагогике и психологии. Также изучала курсы современных педагогических технологий, также методику работы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Таким образом, Анна Эдуардовна имеет базовый уровень знаний, умений, необходимых для работы учителя средней школы.
По своим личностным качествам студентка Кузьменкова А.Э. отличается доброжелательностью, активностью, умением строить деловые отношения. Кроме того, она отличается ответственностью, пунктуальностью.
Характеристика предоставляется в канцелярию муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ___
Куратор группы ______________________________________________
Декан физико-математического факультета _______________________
(название учебного заведения)
(адрес: индекс, город, улица, дом)
студента _________________________ факультета
(Ф.И.О. студента)________
(Ф.И.О. студента) _____. _____ года рождения, является студентом ____ с 20__ года. В настоящее время обучается на _-м курсе ____________________ факультета по специальности &ldquo________________________&rdquo.
За период обучения (Ф.И.О. студента) проявил себя как добросовестный, отзывчивый, разносторонний студент. Особый интересе проявил к изучению учебных дисциплин социальной и психологической направленности.
(Ф.И.О. студента) _____ имеет ярко выраженный творческий склад личности, креативное мышление, свои, отличающиеся от общепринятых, взгляды на устройство общества, которые заключается в доминирующей роли гуманизма, человеколюбия и ненасилия над личностью.
В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.
20__ г.
Декан факультета ___ (подпись) ___/ ___ (расшифровка подписи) ___
Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.
В отличие от автобиографии студента. характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:
Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.
Характеристика
на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ
Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.
Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.
Проходил производственную практику во ФГУП Морские физико-технические системы, зарекомендовал себя как ответственный практикант.
Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.
В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.
В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.
Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.
Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.
ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.
В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам. По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал хорошо и отлично. Дипломная работа по специальности _________________ на тему: ____________________ отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.
При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается характеристиками и отзывами с мест прохождения ___________________ (ФИО) практики.
___________________ (ФИО) входил в состав студенческого научного кружка, делал доклады на научно-практических конференциях и был номинирован на грант по итогам ряда опубликованных работ.
_________________ (ФИО) легко находит общий язык с окружающими, всегда настроен доброжелательно, в спорных ситуациях ищет компромисс, склонен к творческой деятельности.
Квалификационная степень _______________________ (ФИО) полностью соответствует его знаниям и навыкам, что позволяет рекомендовать его к зачислению в аспирантуру по специальности _______________.
Характеристика дана для предъявления в аспирантуру __________________________.
в 1992 года рождения
выпускника Сватовской ОСШ I-III ст.
Сватовского района Луганской области
Чаадаев Василий учился в данной школе с 1 по 9 класс. Парень способен, имеет красивую память, но старательности в овладении знаниями не обнаружил. Более склонный к изучению естественных наук. На уроках работал несистематический. В изучении точных наук чувствовал определенные трудности. За результатами учебы показал средний уровень знаний.
Школу посещал нерегулярно, пропускал уроки без уважительных причин. Был склонен к мелким правонарушениям, имел проблемы с дисциплиной. Иногда вел себя вызывающе, агрессивно.
Во внеклассной работе особенного любопытства не обнаруживал. Был участником спортивных соревнований из футбола и тенниса. С удовольствием посещал компьютерный кружок. Интересуется техникой.
Характер сложный. Парень нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых. Поведение не прогнозируется.
Характеристика выдана для предъявления за местом требования.
Для поступления на работу, в военкомат и во многих других случаях может понадобиться характеристика студента с места учебы. Этим документом учебное заведение, где раньше находился студент, дает ему психологическую характеристику и характеристику по успеваемости и дисциплине. По своей сути характеристика студента с места учебы похожа на аналогичный документ с места работы. Но в данном случае она должна быть подготовлена на бланке учебного заведения и содержать его печать, а также иметь подпись декана или ректора учебного заведения. Составляется же характеристика студента руководителем или куратором группы, сотрудником деканата или другими представителями обучающего заведения.
Пример характеристики студента
Характеристика студента с места учебы составляется по таким правилам:
1. В ней должен быть указаны реквизиты и точный адрес учебного заведения, в котором учился студент, а также его полное название. Иногда эта информация указывается на форме бланка. В любом случае располагаться она должна в заголовочной части документа.
2. Полные данные о студенте. Они подразумевают не только данные по анкете (дата рождения и ФИО), но и период, во время которого он обучался в заведении, название его группы, специальности, факультета.
3. Характеристика студента исходя из его успеваемости, отношения к обучению, способностям к тем или иным областям знаний. Здесь же необходимо указать его баллы по обучению, достижения, участия в жизни заведения вне учебы.
4. Характеристика его качеств личности: как поведенческих, так и психологических. Здесь необходимо указать на тип его мышления, какие у него были взаимоотношения с коллективом, его уровень культуры.
5. Последняя часть документа отводится под дату его составления и подписи уполномоченных лиц – декана.
Обратите внимание, что в характеристике должна быть указана только информация, соответствующая действительности. Потому как характеристика студента с места учебы дает общее представление о студенте на новом месте работы.
ЕВГЕНИЯ-) Ученик (167), закрыт 1 год назад
П И Мастер (1955) 5 лет назад
Характеристика студента
Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.
За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.
Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.
Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.
В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.
Декан факультета права и документоведения
Остальные ответы
Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.
В отличие от автобиографии студента , характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:
Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.
Характеристика
на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ
Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.
Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.
Проходил производственную практику во ФГУП "Морские физико-технические системы", зарекомендовал себя как ответственный практикант.
Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.
В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.
В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.
Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.
Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.
ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.
В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам. По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал "хорошо" и "отлично". Дипломная работа по специальности «_________________» на тему: «____________________» отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.
При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается
Если вам была полезна эта информация, то поделитесь ней с друзьями:На этой странице находится образец характеристики студента
Иванов Алексей учился в институте ХВНГИ с 1.09.2005 года по 30.05.2010 год. Как студент способен, имеет хорошую память, Иванов Алексей старателен в овладении знаниями по профессии.
Склонен к изучению естественных и точных наук. На сессиях был активным и внимательным, работал систематически.
С легкостью овладевал точными науками. За результатами учебы показал высокий уровень знаний. Занятия посещал регулярно, пропусков занятий без уважительных причин не было.
Алексей был склонен к взаимопониманию, товариществу, уважению к старшим преподавателям, и ни когда не имел проблемы с дисциплиной.
Во внеклассной работе был активным участником различных кружков по интересам. Был участником спортивных соревнований из футбола и тенниса.
С удовольствием посещал кружок информационных технологий. Интересуется техникой.
Характер легкий. Легко находит общий язык с ровесниками, уважает старших.
Иванов Алексей хороший собеседник, начитанный, имеет простой уравновешенный характер.
Характеристика выдана для предъявления за местом требования.
Декан института (Фамилия Имя Отчество)
Руководитель факультета (Фамилия Имя Отчество)
Руководитель группы (Фамилия Имя Отчество)
Исходя из цели написания, характеристика студента составляется представителем учебного заведения (классным руководителем, руководителем группы, завучем, директором вуза). Характеристика на студента – практиканта составляется наставником, за которым был закреплен студент.
Характеристику студента в суд пишет классный руководитель или руководитель группы, после чего эту характеристику подписывает директор учебного заведения или завуч. Характеристика студента для работодателя, должна содержать профессиональные черты студента, его уровень знаний, трудолюбие и особенности характера.
В такой характеристике на студента, сконцентрировать внимание на активность и самостоятельность студента, а не на его профессиональные навыки, так как он ещё мало работал практически.
Характеристика студента отличается от любой другой характеристики тем, что в ней выставляются несколько оценок связанных с направлением после учебной профессиональной деятельности. Характеристика студента должна содержать максимум достоверной информации о студенте, это в дальнейшем может помочь избежать различных неприятностей и недоразумений.
В жизни много раз встречались случаи, когда благодаря характеристике, в судебных инстанциях человек был оправдан. Если характеристика студента составляется в правоохранительные органы, то её содержание и весь акцент ставится на личность студента, а на втором плане его успеваемость в учебном учреждении (школе, институте, училище, колледже и т.д.)
Текст характеристики состоит из четырех частей ::
1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.
Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.
Принцип написания характеристики на студента зависит от целей её дальнейшего использования (как и ). Чаще всего данный документ составляется в двух случаях, каждый из которых мы и рассмотрим в отдельности.
1. Общая характеристика студента
Обычно необходима для предъявления по месту требования. Пишется и составляется сотрудником деканата, на фирменном бланке ВУЗа. Данный вид характеристик может применяться как внутри учебного заведения (например, при переводе студента на другую специальность, другой факультет, поощрении или наложении на него административных взысканий), так и в сторонних организациях или учреждениях (например, при переводе студента в другой ВУЗ, при его распределении по окончанию обучения или для военкомата). Во всех приведенных случаях форма написания характеристики одинакова. Структура будет следующая:
Составляется сотрудником отдела кадров или начальником подразделения организации, в которой студент проходил практику, на фирменном бланке для предъявления в учебное заведение. В характеристике предоставляемой с места прохождения практики оценивается общий уровень профессиональных знаний и подготовки студента, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. В зависимости от курса обучения, студент может проходить в тот или иной период ознакомительную, производственную или преддипломную практику. Во всех перечисленных случаях форма и структура документа будут одинаковы. Порядок написания характеристики о прохождении практики следующий: