Главная » Маринование грибов » История европы и америки. Новейшая история стран европы и америки

История европы и америки. Новейшая история стран европы и америки

Рис. 4. Матрица Томпсона и Стрикленда

Томпсон и Стрикленд предложили матрицу выбора стратегий в зависимости от динамики роста рынка на продукцию и конкурентной позиции фирмы. Достоинства метода: описывает основные 5 факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с существующей стратегией и выбрать новую. Недостатки: требует привлечения специалистов и существенного объема информации о деятельности предприятия.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;

Гостиничная сеть "Хилтон" широко известна в мире своими высококлассными гостиницами, расположенными в центральных районах крупных городов. Огромные конференц- и банкетные залы, большие холлы, швейцары в ливреях и т.п. являются теми чертами гостиниц "Хилтон", которые позволяют относить их к разряду шикарных. Руководство сети "Хилтон" никогда не проявляло интереса к строительству и эксплуатации недорогих гостиниц "средней руки", имеющих приставкой к своему названию "бизнес хотэл" (гостиница для бизнесменов) или "Инн" (постоялый двор).

Приверженность руководства идее сохранения за гостиницами "Хилтон" имиджа дорогих и высококлассных привела к тому, что практически приостановился рост гостиничных площадей. Это было связано с тем, что рынок такого класса гостиничных услуг оказался насыщенным и не расширялся, Чтобы выйти из сложившегося тупикового положения и расширить объем гостиничных площадей (до конца этого тысячелетия планируется рост площадей на 50%), руководство решило начать строительство 100 недорогих гостиниц для бизнесменов среднего уровня, а также для семейного проживания.

Располагаться новые гостиницы должны в пригородах больших городов, что обычно для гостиниц такого класса. Стоимость номера в гостинице новой сети "Хилтон Гарден Инн" будет находиться в пределах 50 - 80 долл. При этом, учитывая то, что на рынке недорогих гостиниц такого типа наблюдаются и высокий спрос, и большая конкуренция, корпорация "Хилтон" планирует добиться некоторых конкурентных преимуществ за счет относительно высокого уровня обслуживания клиентов. В частности, в каждом номере будет телефакс и принтер. Кроме этого, в каждом номере будет кухня с микроволновой печью.


Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том. что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Созданный в 1926 г. автомобильный концерн "Даймлер-Бенц" в середине 80-х гг. взял курс на резкое расширение за счет диверсификации своей деятельности. Исходная идея состояла в том, чтобы превратить "Даймлер-Бенц" в многопрофильный технологический концерн. В качестве основной сферы расширения концерна было выбрано авиастроение. В 1985 г. "Даймлер-Бенц" приобрел компанию "Мотор унд турбинен юнион", производящую авиационные двигатели. В том же году им был приобретен контрольный пакет акций авиастроительной компании "Дорнье", которую в 1988 г. он выкупил полностью, Наряду с выходом в авиастроительную отрасль "Даймлер-Бенц" пошел также в электротехническое производство. В 1985 г. концерн приобрел 25% акций электротехнической компании "АЕГ". В 1986 г. он увеличил свою долю в акционерном капитале "АЕГ" до 56%, а в 1988 г. - до 80%.

Стремясь расширить свое присутствие в авиакосмическом бизнесе, "Даса" начала в 1990 г. переговоры с голландской авиастроительной компанией "фоккер" о приобретении ее акций. Переговоры были начаты в год получения фирмой "Фоккер" очень высокой прибыли. Эти переговоры закончились приобретением "Даса" в 1993 г. 51% акций "фоккер". Однако сразу же на следующий год "Фоккер" понес огромные убытки. "Даса", пытаясь спасти катастрофическую ситуацию, вложила в "Фоккер" свыше 600 млн долл. Но в 1995 г. "Фоккер" опять понес убытки. "Даймлер-Бенц" решил, что дальше невозможно оказывать помощь фирме "Фоккер", Это означало уход из нее и миллиардные потери. Параллельно "Даймлер-Бенц" решил также расстаться с контрольным пакетом акций фирмы "Дорнье".

Однако потери, связанные с деятельностью аэрокосмического отделения "Даса", не были единственными для "Даймлер-Бенц". Убыточная деятельность на рынке турбовинтовых и реактивных самолетов была вполне объяснима падением спроса на эту продукцию в связи с окончанием "холодной войны". Но "Даймлер-Бенц" понес значительные потери и от деятельности электротехнического отделения "АЕГ". Это заставило концерн пойти на прекращение самостоятельного существования этого отделения. Фактически это означало, что, потерпев огромные убытки, "Даймлер-Бенц" взял курс на уход из тех отраслей, в которых он не был изначально и в которые он пришел, стремясь осуществить эффективные инвестиции капитала, созданного в базовой сфере его деятельности - автомобилестроении.

Материал из сайт

Биография Артура Томпсона

Артур Томпсон младший (Arthur Thompson Jr.) – известный американский экономист, специалист в области стратегического менеджмента .
Выпускник Университета штата Теннеси. Именно в этом учебном заведении в 1961 году он получил степень бакалавра в области экономики, а уже в 1965 году стал доктором философии.
Работал в Техническом колледже штата Виржиния, где преподавал студентам экономику. Спустя некоторое время Томпсон стал преподавать в Колледже коммерции и менеджмента при Университете штата Алабама.
Также пр. Томпсон успешно читал лекции в Гарвардской школе бизнеса на правах приглашённого профессора.

Чем занимается Томпсон?

Артур Томпсон изучает проблемы бизнес-стратегии , анализа конъюнктуры рынка и конкуренции, а также экономики предприятий .
Из-под его пера вышло более 30 бизнес-статей в 25 профессиональных экономических изданиях. Томпсон выступает автором и соавтором 5 учебников для студентов экономических факультетов. Он выпустил 4 компьютерных программы моделирования ситуаций.
Томпсон является частым гостем на коммерческих предприятиях. Его приглашают для проведения консультаций по вопросам стратегического управления , особенно по проблемам конкуренции, реструктуризации и прав потребителей.
Он сотрудничает со многими мировыми электроэнергетическими компаниями и разрабатывает специальные программы повышения квалификации в сфере менеджмента для их руководства.

Биография Стрикленда

Артур (Лонни) Стрикленд ІІІ (Arthur "Lonnie" Strickland III) – профессор в области стратегического менеджмента и маркетинга, автор книг на данную тематику.
Получил степень бакалавра в области физико-математических наук, будучи студентом Университета штата Джорджия. После он поступил в Технологический институт, где и получил степень магистра в сфере промышленного менеджмента.
Следующей ступенью в его научной карьерной лестнице стало получение в 1969 году докторской степени по менеджменту в Университете штата Джорджии.
На сегодняшний день Стрикленд занимает пост профессора стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама.

Сфера деятельности Стрикленда

Много лет Стрикленд занимается проведением консультаций для специалистов по стратегическому управлению бизнесом . Он специализируется на конкуренции и анализе отрасли. Стрикленд занимался разработкой систем стратегического планирования для компаний «BellSouth», «American Telephone and Telegraph», «Southern», «Delco Remy», «General Motors», «Gulf States Paper», «USA Group» и некоторых других.


Он часто читает лекции на тему воплощения стратегических изменений, а также является личным консультантом руководителей нескольких крупных корпораций.
В своё время А. Дж. Стрикленд занимал должность директора по маркетингу в фирме «BellSouth» и добился значительного увеличения объёмов продаж (почти на 1 млрд. долларов) и прибыли компании (на 300 млн. долларов).
Стрикленд работал во многих странах мира. Например, во Франции он создал имитационную модель принятия решений для исследования разных вариантов стратегий.
Он является автором 15 книг и учебников для учащихся экономических факультетов. Его модели управления Micromatic и Tempomatic IV на протяжении последних двадцати лет пользуются большим успехом на рынке.
Ему принадлежит звание лучшего преподавателя Высшей школы бизнеса при университете штата Алабама.
Также Стрикленд входит в состав многих почётных обществ:
  • Order of Omega,
  • Mortar Board,
  • Beta Gamma Sigma,
  • Jasons и Omicron Delta Kappa.

Совместная работа Томпсона и Стрикленда

М.: Изд. дом "Вильямс", 2006, 928с. 12-е изд., Пер. с англ

Стратегический менеджмент - классическое учебное пособие А. А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда-младшего, неоднократно переиздававшееся, но не теряющее популярности в силу актуальности излагаемого материала. Сегодня, в эпоху глобализации экономики, ни одна компания не может существовать без четко сформулированной стратегии развития. Авторы считают, что времена, когда можно было создать преуспевающую компанию исключительно основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету. Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив с учетом действий соперников, не только ближайших, но и находящихся на другой стороне планеты: ведь Internet- и Web-технологии превратили весь мир в `большую деревню` и не оставили шансов на выживание тем, кто упускает новые, связанные с этим фактом возможности. Предлагаемое издание книги `Стратегический менеджмент` состоит из двух частей. Первая, теоретическая, знакомит читателя с основными положениями, концепциями и понятиями.

В ней дан обзор современного бизнеса, значительно изменившегося с появлением электронных технологий. Не случайно целую главу авторы посвящают разработке бизнес-моделей и стратегий для Internet-экономики. Во второй, значительно превосходящей первую по объему, части представлены ситуации для анализа - снабженные таблицами и диаграммами истории различных компаний, крупных и маленьких, находящихся на гребне успеха или на краю гибели. Разнообразие примеров позволяет каждому заинтересованному читателю найти аналогии с собственным бизнесом и почерпнуть нечто полезное.

Оглавление
Концепции и методики стратегического менеджмента
Процесс стратегического менеджмента
Выбор направления развития компании
Анализ отрасли и конкурентной ситуации
Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
Стратегия и конкурентное преимущество
Стратегии конкуренции в эпоху глобализации
Бизнес-модели и стратегии Internet-экономики
Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании
Оценка стратегий диверсифицированной компании
Создание ресурсов и организационных возможностей
Управление организацией для успешной реализации стратегии
Корпоративная культура и лидерство - ключ к эффективной реализации стратегии

Ситуации для анализа:
Руководство по работе с ситуациями для анализа
Слияние DaimlerChrysler (A)
Слияние DaimlerChrysler (В)
Компания Giuseppe"s Original Sausage
Производство китайских фейерверков
Конкуренция на розничном автомобильном рынке США
Корпорация Dell Computer в XXI веке
Peapod, Inc. - торговля бакалейными товарами в Internet
Cannondale Corporation
Конкуренция в отрасли розничных брокерских услуг в 2000 году
еВау: король электронных аукционов
CDnow в электронном музыкальном бизнесе
Компания Callaway Golf
Drkoop.com
WingspanBank.com
Ben & Jerry"s в Японии
Vina San Pedro
Компания Campbell Soup в 2000 году
Replacements, Ltd.: заменять незаменимое
Компания Kimpton Hotel and Restaurant Group
Brithinee Electric в 1999 году: достижение новых стандартов
Нью-йоркский отель Roccoco
Корпорация Black & Decker в 2000 году

Скачать файл

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа

  • 157 КБ
  • добавлен 30.04.2010

Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.
Анализируется один из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании - матричный анализ хозяйственного.
портфеля.
Матрица хозяйственного портфеля - двухмерная мо...

Томпсон Артур А. Стратегический менеджемент. Концепции и ситуации для анализа

  • 2.62 МБ
  • добавлен 20.08.2011

12-е издание

"Стратегический менеджемент" - классическое учебное пособие, неоднократно переиздававшиеся, но не теряющее популярность сегодня, в силу актуальности материала. Ни одна компания сегодня не может существовать без стратегии развития, даже самый крохотный бизнес! Книга состоит из 2-х частей. Первая - теория, ко...

  • 13.96 МБ
  • добавлен 14.02.2010

12-е изд., Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2006. - 928 с.
Стратегический менеджмент` - классическое учебное пособие А. А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда-младшего, неоднократно переиздававшееся, но не теряющее популярности в силу актуальности излагаемого материала. Сегодня, в эпоху глобализации экономики, ни одна компани...

  • 662.5 КБ
  • добавлен 01.04.2011

Стратегический менеджмент.
учебное пособие для специальности 080501.05 – «Менеджмент (по отраслям) /.
Общая характеристика стратегического управления.
Сущность стратегического управления.
Конкурентные преимущества.
Содержание и структура стратегического управления.
Проведение анализа среды.
Анализ мак...

  • 303 КБ
  • добавлен 03.01.2011

Стратегический менеджмент - Краткий курс лекций для заочной формы обучения. Челябинский государственный университет, 2005 г.

Часть I. Теоретико-методологические основы стратегического менеджмента
Введение в стратегический менеджмент
Историография стратегического менеджмента
Теоретические основы стратегическо...

  • 1.1 МБ
  • добавлен 04.04.2007

Учеб. пособие. – Уфа: Изд. УГНТУ,
2005. - 101 с.
Введение в стратегический менеджмент.
Исходные определения.
Эволюция в теории и практике менеджмента.
Стратегический и тактический аспекты менеджмента.
Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.
Модель стратегического менеджмента.
Стра...

  • 9.32 МБ
  • добавлен 06.11.2009

М: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1998. - 576 с. 9,3 МБ.
ISBN 0-256-15027-3 (англ.)
ISBN 5-85173-059-5 (русск.)
В учебнике рассматриваются теоретические вопросы и практические проблемы стратегического управления предприятиями. Дается современная трактовка реализации стратегии, основанная как на академических исследовани...

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА (А. Томпсона - Дж. Стрикленда)

ВИДЫ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Стратегическая пирамида (за А. Томпсоном и Дж. Стрикландом)

2. Общие (корпоративные) стратегии предприятия предприятия

2.1. Базисные (эталонные) стратегии предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла (за С.Ф. Покропивним):

¨ Стратегии выживания

¨ Стратегии роста

¨ Стратегии стабилизации

3. Деловые (конкурентные) стратегии (бизнес-стратегии) предприятия

4. Функциональные стратегии предприятия

4.1. Стратегии маркетинговой деятельности

4.2. Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)

4.3. Стратегии производства

4.4. Стратегии финансовые

4.5. Стратегии экологические

4.6. Социальные стратегии

5. Сущность операционных стратегий предприятия

6. Стратегии фирмы в зависимости от ее размера

7. Стратегии фирмы в зависимости от ее позиции на конкурентном поле (по Ф. Котлеру и Г. Тернеру)

8. Стратегический набор и факторы, влияющие на выбор стратегии.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА (А. Томпсона - Дж. Стрикленда)

В литературе встречается множество подходов к классификации стратегий, что связано с неоднозначностью понимания и появлением новых подходов к раскрытию сущности стратегии предприятия.

Вместе с тем, одним их основных признаков, по которому выделяют стратегии, по общепризнанному мнению – это организационные уровни управления. Авторами разделения стратегий по этому признаку стали А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд, а такой подход получил название „Пирамида стратегий”.

Первый уровень - корпоративная стратегия (стратегия для всей компании), второй - бизнес-стратегия (для каждого направления деятельности компании), третий - функциональная стратегия (для каждого функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности), четвертый уровень- операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов).

Рис.4.1. Пирамида стратегий для много профильной (диверсифицированной) компании

Корпоративная стратегия - это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности.

В корпоративной стратегии должны быть отражены четыре важнейших направления.

1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях. Главное в корпоративной стратегии диверсифицированной компании - определить количество и виды направлений деятельности; другими словами, решить, в каких отраслях компания будет работать и каким образом - создаст новую компанию или приобретет действующую; если приобретет, то какую - устойчивого лидера, новую компанию или проблемное предприятий со скрытым потенциалом. Этот элемент корпоративной стратегии определяет масштаб (число отраслей) и характер (родственная/неродственная) диверсификации.

2. Повышение производительности всех подразделений. По мере упрочения общего положения компании в избранных отраслях корпоративная стратегия концентрируется на усилении долгосрочных конкурентных позиций и повышении прибыльности всех подразделений. Материнская компания может оказать помощь своим подразделениям разными способами: финансировать повышение эффективности производства, предоставить квалифицированный персонал и ноу-хау, приобрести компанию-конкурента, действующую в той же отрасли, и объединить со своей дочерней для повышения общей эффективности, приобрести новую компанию, дополняющую деятельность ее собственной. В целом, стратегия повышения производительности заключается в обеспечении роста самых перспективных подразделений и устойчивого функционирования остальных, в оздоровлении убыточных, но перспективных подразделений, в отделении непривлекательных или не соответствующих долгосрочным планам.

3. Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество. Диверсификация в отрасли со сходными технологиями, каналами сбыта, покупателями или иными элементами позволяет использовать выгоды стратегического соответствия, что дает преимущество перед конкурентами, избравшими стратегию неродственной диверсификации.

4. Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений. У разных подразделений разная инвестиционная привлекательность, поэтому ресурсную базу целесообразно перераспределить в пользу подразделений с высокой потенциальной прибыльностью. Корпоративная стратегия должна предусматривать отказ от подразделений, хронически убыточных или находящихся и непривлекательных отраслях. Высвободившие при этом средства можно направить на укрепление перспективных подразделений или приобретение новых.

Бизнес-стратегия - комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения; это разрабатываемый менеджментом план управления одним подразделением для достижения его оптимальной производительности. В однопрофильной компании, занимающейся только одним видом бизнеса, корпоративная и бизнес-стратегии совпадают.

Бизнес-стратегия содержит следующие элементы.

1. Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах.

2. Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке.

3. Накопление необходимых знаний и средств производства.

4. Координация стратегических инициатив функциональных подразделений.

5. Решение конкретных стратегических проблем компаний.

Другими словами, бизнес-стратегия - это комплекс всех мер и подходов, которые руководство считает целесообразными в данной конкурентной ситуации, при существующих тенденциях в экономике, уровне развития технологий, демографическом составе и потребностях покупателей, законодательной базе и иных внешних факторах.

Сильная бизнес-стратегия обеспечивает значительное и устойчивое конкурентное преимущество, слабая приводит к ослаблению конкурентных позиций. Устойчивое конкурентное преимущество позволяет компанииполучать прибыль выше среднего уровня и занять лидирующее положение на рынке.

Самые лучшие бизнес-стратегии нацелены обычно на достижение очень высокой или уникальной компетенции в одной или нескольких сферах деятельности, успех в которых жизненно важен ей организации. Такая компетенция служит основой конкурентного преимущества.



Униккальная компетенция может выражаться в инновационном лидерстве, владении эффективными технологическими процессами, снижении брака на производстве, ноу-хау в маркетинге и сбыте, глобальной сети распространения, превосходстве в электронной коммерции, обслуживании покупателей и любом другом качестве, обеспечивающем конкурентные преимущества в разработке, распространении и маркетинге товаров или услуг.

Функциональная стратегия - план деятельности функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры и пр.) в рамках подразделений.

Функциональной стратегией называют план управления функциональной единицей в рамках одного подразделения компании. Маркетинговая стратегия, например, - это план управления маркетинговой деятельностью компании. Компании нужны стратегии для каждой основной функциональной единицы или структуры: НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, сбыта, финансов, кадров и пр. Функциональная стратегия уже бизнес-стратегии и представляет бизнес-план более подробно. Она направлена на достижение и укрепление специфических компетенций, призванных упрочить положение компании на рынке. Как и бизнес-стратегия, функциональная стратегия должна поддерживать корпоративную стратегию и конкурентоспособность компании, обеспечить достижение функциональных целей и миссии. Например, функциональная стратегия предприятия - это план управления производственной деятельностью, обеспечивающий одновременно поддержку бизнес-стратегии и достижение целей и миссии предприятия.

Операционная стратегия определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж, центрами распространения) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, управление запасами, ремонт, транспортировка, реклама).

Операционная стратегия содержит принципы руководства ключевыми структурными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) в их повседневной стратегически значимой деятельности (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, ремонт и профилактика, транспортировка) и конкретные стратегические инициативы. Директору завода нужна стратегия для достижения целей и решения любых проблем завода, увязанная с общей производственной стратегией компании. Региональному менеджеру по продажам нужна стратегия продаж, адаптированная к конкретному региону и ориентированная на общую стратегию компании по продажам. Менеджеру по рекламе нужна стратегия рекламной деятельности, обеспечивающая максимальный контакт с целевой аудиторией и рост продаж за счет выполнения рекламного бюджета. Операционные стратегии дополняют и детализируют бизнес-план работы компании.

Начнем рассматривать эти виды стратегий предприятия более детально с выяснения сущности общей (корпоративной) стратегии предприятия .

Стратегический менеджмент. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд

12-е изд., Пер. с англ. - М.: 2006. - 928 с.

`Стратегический менеджмент` - классическое учебное пособие А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда-младшего, неоднократно переиздававшееся, но не теряющее популярности в силу актуальности излагаемого материала. Сегодня, в эпоху глобализации экономики, ни одна компания не может существовать без четко сформулированной стратегии развития. Авторы считают, что времена, когда можно было создать преуспевающую компанию исключительно основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету. Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив с учетом действий соперников, не только ближайших, но и находящихся на другой стороне планеты: ведь Internet- и Web-технологии превратили весь мир в `большую деревню` и не оставили шансов на выживание тем, кто упускает новые, связанные с этим фактом возможности. Предлагаемое издание книги `Стратегический менеджмент` состоит из двух частей. Первая, теоретическая, знакомит читателя с основными положениями, концепциями и понятиями.

В ней дан обзор современного бизнеса, значительно изменившегося с появлением электронных технологий. Не случайно целую главу авторы посвящают разработке бизнес-моделей и стратегий для Internet-экономики. Во второй, значительно превосходящей первую по объему, части представлены ситуации для анализа - снабженные таблицами и диаграммами истории различных компаний, крупных и маленьких, находящихся на гребне успеха или на краю гибели. Разнообразие примеров позволяет каждому заинтересованному читателю найти аналогии с собственным бизнесом и почерпнуть нечто полезное.

Формат: pdf

Размер: 19,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: djvu / zip

Размер: 1 3,9 Мб

Скачать: RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 31
Глава 1. Процесс стратегического менеджмента 32
Глава 2. Выбор направления развития компании 58
Глава 3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации 95
Глава 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании 133
Глава 5. Стратегия и конкурентное преимущество 164
Глава 6. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации 212
Глава 7. Бизнес-модели и стратегии Internet-экономики 237
Глава 8. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации 258
Глава 9. Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании 289
Глава 10. Оценка стратегий диверсифицированной компании 325
Глава 11. Создание ресурсов и организационных возможностей 347
Глава 12. Управление организацией для успешной реализации стратегии 376
Глава 13. Корпоративная культура и лидерство - ключ к эффективной реализации стратегии 404
ЧАСТЬ 2. СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА 433
Руководство по работе с ситуациями для анализа 434
Ситуация для анализа 1. Слияние DaimlerChrysler (A) 443
Ситуация для анализа 2. Слияние DaimlerChrysler (В) 455
Ситуация для анализа 3. Компания Giuseppe"s Original Sausage 464
Ситуация для анализа 4. Производство китайских фейерверков 478
Ситуация для анализа 5. Конкуренция на розничном автомобильном рынке США 490
Ситуация для анализа 6. Корпорация Dell Computer в XXI веке 520
Ситуация для анализа 7. Peapod, Inc. - торговля бакалейными товарами в Internet 560
Ситуация для анализа 8. Cannondale Corporation 577
Ситуация для анализа 9. Конкуренция в отрасли розничных брокерских услуг в 2000 году 603
Ситуация для анализа 10. еВау: король электронных аукционов 640
Ситуация для анализа 11. CDnow в электронном музыкальном бизнесе 666
Ситуация для анализа 12. Компания Callaway Golf 683
Ситуация для анализа 13. Drkoop.com 712
Ситуация для анализа 14. WingspanBank.com 732
Ситуация для анализа 15. Ben & Jerry"s в Японии 746
Ситуация для анализа 16. Vina San Pedro 763
Ситуация для анализа 17. Компания Campbell Soup в 2000 году 785
Ситуация для анализа 18. Replacements, Ltd.: заменять незаменимое 815
Ситуация для анализа 19. Компания Kimpton Hotel and Restaurant Group 854
Ситуация для анализа 20. Brithinee Electric в 1999 году: достижение новых стандартов 870
Ситуация для анализа 21. Нью-йоркский отель Roccoco 890
Ситуация для анализа 22. Корпорация Black & Decker в 2000 году 902



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта