Главная » Маринование грибов » Как проводить тестирование продукта: пошаговый алгоритм. Онлайн-тестирование в образовательной и корпоративной сферах Кто проводит тестирование

Как проводить тестирование продукта: пошаговый алгоритм. Онлайн-тестирование в образовательной и корпоративной сферах Кто проводит тестирование

Рано или поздно многие организации, использующие то или иное программное обеспечение приходят к необходимости организовывать процесс тестирования. Причин обычно несколько, либо это стартап, который сразу требует тестирования своего ПО, либо руководство начинает понимать, что помимо тестирования бизнесом, сопровождением, разработкой да всеми кого только можно привлечь в компании все таки требуются профессиональные специалисты по тестированию, которые разгрузят всех других людей, не имеющих никакого нормального представления о тестировании, И вот именно с этого момента зачастую начинается традиционное для нашей работы назначение одного из текущих сотрудников на должность руководителя отдела тестирования. Мол, вот тебе поле, засеивай… А как, что ты будешь делать не важно, но отдел должен быть и должен приносить результаты. Конечно, не всегда бывает все так плохо, кто-то все таки ищет на эту должность грамотных специалистов по тестированию, но тем не менее процесса тестирования на этом этапе все равно нет и его нужно создавать.

И очень часто многие руководители начинают создавать процесс тестирования не системно, а выборочно. Но при этом, если организовывать процесс тестирования, выдирая просто лучшие практики, не имея при этом системного подхода, то такой процесс не принесет положительных результатов ни через месяц, ни через год.

Я думаю многие знают, что если процесс тестирования с самого начала организовать не правильно, то потом изменить его будет уже крайне сложно. Поэтому нужно определить, как же правильно организовать процесс тестирования?

С чего же начинать организацию процесса тестирования?

Я выделяю 11 основных критериев в организации процесса тестирования:

  1. Цели и область тестирования
  2. Команда
  3. Управление
  4. Коммуникация и взаимодействие
  5. Методология тестирования
  6. Документированность процесса
  7. Управление рисками
  8. Измерение процесса
  9. Инструменты
  10. Тестовые среды
  11. Совершенствование процесса

Именно выполнение всех этих критериев позволяет равномерно развивать процесс тестирования, что в короткие сроки позволяет достигать того уровня, когда процесс тестирования будет приносить положительные результаты.

Поэтому, любой руководитель, перед которым стоит задача организации процесса тестирования, должен задать следующие вопросы:

  • Зачем нам нужно тестирование?
  • Что мы имеем, чтобы сделать тестирование?
  • Какие процессы нужно формализовать или создать?
  • Как и что мы должны тестировать?

Только после того, как мы получим ответы на эти вопросы, можно начинать переходить к стандартам.

Я выделяю следующие стандарты, которые действительно нужно изучить перед тем, как начинать строить процесс:

  • ISO 29119
  • IEEE 829\1008
  • TPI Next&TMap
  • ISTQB

Естественно, использование полностью практик, изложенных в стандартах нельзя. Любой стандарт должен быть кастомизирован под потребности именно вашего процесса тестирования, потому что необдуманное внедрение практик стандартов может привести к неблагоприятным последствиям, потому что ваш процесс тестирования не будет выполнять требований бизнеса.

Любой ИТ процесс всегда должен удовлетворять потребностям бизнеса!

Мы разберем основные критерии построения процесса тестирования.

Цели и область тестирования

Целью тестирования является обнаружение дефектов, проверка соответствия ПО заявленным требованиям, а также предоставление обратной связи о дефектах всем заинтересованным сторонам.

Это стандартная цель процесса тестирования, но также могут быть цели, которые определяются потребностями бизнеса организации. К примеру, для банков характерно, чтобы различные требования ЦБ внедрялись своевременно, поэтому дополнительно к общей цели тестирования, еще добавляется своевременность выполнение тестирования с требуемым качеством для критичных задач.

Говоря об области тестирования, мы должны прекрасно понимать, что именно нам предстоит тестировать. Это могут быть системы, компоненты, бизнес процессы. Для того, чтобы это понять, то нужно просто ответить на два вопроса:

  • Что надо тестировать?
  • Что будем тестировать?

Зачастую, то что надо тестировать и то что будем может сильно различаться. Это зависит от возможностей вашего процесса тестирования. «Что надо» часто диктуется бизнесом и руководством, поэтому хороший руководитель должен всегда понимать, «что нужно» тестировать. Как говорится в поговорке: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», так и тут. Всегда лучше качественно тестировать то, что действительно вы можете тестировать вашей командой, чем хвататься за все, что просит бизнес и ничего не успевать в срок, да еще и пропускать критичные дефекты.

Команда и управление

Команда — это самая важная составляющая процесса тестирования. Без команды вы, как руководитель, ничего не сделаете. Зачастую к формированию команды подходят несколькими подходами:

Инструменты и инфраструктура

Какой же процесс тестирования без инструментов? Это получается ручной труд ради ручного труда 🙂 Я думаю многие из вас часто слышали о написании тест-кейсов в документах ворд, о построения графиков и диаграмм в экселе. Но, зачем тратить усилия, если рынок предлагает нам готовые продукты управления тестирования, такие как HP ALM, MS TFS, TestRail, TestLink, JIRA Zephyr и многие другие.
Поэтому, если вы приступили к организации процесса тестирования, то делайте этот процесс удобным и эффективным. Пишите тест-кейсы в удобных формах готовых продуктов, интегрируйте инструменты с системой управления задачами, настраивайте и т.д.

Подходя к выбору инструмента нужно всегда понимать:

  • Какие задачи вы планируете выполнять?
  • Какой у вас бюджет на инструменты?

Получив ответы на эти вопросы вы сможете определить наиболее удобные для вас инструменты тестирования, а возможно и разработать собственные.

Помимо инструментов управления тестирования, к инструментам тестирования также можно отнести:

  • Система управления дефектами и задачами (может включаться в систему управления тестированием)
  • Вспомогательные инструменты (для скриншотов, снятия логов, работы с БД, SOUP UI для XML и т.д.)
  • Инструменты автоматизации ( , Selenium и т.д.)
  • Системы управления знаниями (на wiki движке)

Теперь поговорим об инфраструктуре. В текущем контексте своего повествования я подразумеваю тестовые среды.

Практически в любой организации, особенно если организация крупная и не разрабатывает мобильные приложения для плеймаркета, вам потребуется тестовая (ые) среда (ы) для тестирования. Мощности и объемы интеграции систем в тестовых средах могут быть различными в зависимости от объемов тестирования.

Стандартно я выделяю следующие типы тестовых сред:

  • Среда разработки (можно ли ее относить к тестовой?, но тем не менее)
  • Среда тестирования системы (может быть развернута одна или несколько систем, компонент, не требует серьезных мощностей)
  • Среда интеграции (полноценный интеграционная среда для проверки работоспособности сквозных бизнес процессов)
  • Среда (основное требования — соответствие мощностями боевому контуру)
  • Среда ПродЛайк/ПреПрод (среда для отладки готового протестированного билда, проведение инсталяционного тестирования)

Возможность организации такого большого количества тестовых сред позволяет выполнять работы по тестированию с наложением их друг на друга, тем самым увеличивая кол-во изменений (релизов, спринтов), которые могут идти параллельно, но на разных этапах тестирования.

Совершенствование процесса

Я очень часто говорю такую фразу, что «Любой процесс, неважно какой, всегда должен постоянно совершенствоваться», на что очень часто слышу «Зачем, наш процесс и так хорошо работает».

Но это не так. Почему мы должны постоянно совершенствовать процесс тестирования:

1. Цели тестирования не могут быть одинаковыми, они постоянно меняются в зависимости от потребностей бизнеса, что диктуется рынком.

2. ИТ сфера постоянно развивается. Приходят новые технологи подходы, которые всегда позволяются совершенствовать процесс тестирования.

Как говорится, совершенству нет предела!

Ну а как совершенствовать — это стандартный цикл Демминга.

Запланировали — .Сделали — Проанализировали — Скорректировали

Ну и в заключение скажу, что правильная позволяет в кротчайшие сроки создать действительно эффективный процесс тестирования, решающий поставленные ему цели и задачи.

“Не принимайте ничего на веру. Только решения из практических результатов, то есть - результатов тестирования. Тестировать надлежит все и вся. Я постоянно этим занимаюсь”. (с) Гари Хелберт.

И в этом с Королем продающих текстов (проще говоря, самым известным копирайтером современности) я полностью согласен.

A/Б тестирование - вот именно то, что необходимо, чтобы принять правильное решение, а не только основанное на собственных ощущениях. Что это такое и как его провести мы и поговорим в этой статье.

Дальние дали

Стандартно, A/B testing произошло от английского. Где его ещё называет split-testing или сплит-тестирование. Но самое интересное, это перевод.

A/Б тест (или сплит тест) - это один из методов маркетинга, когда одна группа элементов сравнивается с другой группой элементов с разными данными.

Цель действий - выяснить у какой группы элементов конверсия или показатели будут больше.

То есть все довольно просто. Вы создаете 2 различных варианта рекламной продукции (пусть это будут электронные письма продающие ваши услуги) и в конце этих писем делаете разный .

И просто считаете конверсия какого письма была выше. Именно это и есть суть а/б теста.

Вот наглядный пример на уровне сайтов, где мы определяем как влияет на результат изменённое расположение блоков. А именно поднятый наверх модельный ряд.

A/Б тест

А вот если Вы тестируете, к примеру, 2 посадочных страницы, в которых изменены заголовки, кнопки призыва к действию разной формы и разного размера, то это уже не просто а/b test, а многовариативное тестирование или A/B/N-test.

Так почему же про этот тест так много сейчас говорят? Все очень просто. Маркетологи любят показывать свою экспертность за счёт разного рода фишек, к которым тестирование можно отнести.

А владельцы компаний мечтают найти волшебную таблетку и считают, что сплит-тестирование - просто панацея для их рекламных материалов (в частности при ).

Что вам даст этот тест?

На самом деле не все так плохо и сплит тестирование сайта реально даёт пользу для компаний, и может за короткий промежуток времени изменить ситуацию, а именно:

  1. . Самый простой и при этом самый желаемый показатель любого владельца, особенно в сайтах.
  2. Изменение поведенческих факторов. Не самые очевидный, но опять же влияющий на увеличение продаж фактор.
  3. Увеличение среднего чека. Это добавление разного рода call to action или на примере сайтов, всем знакомый блок “с этим товаром покупают”.

Если обобщить, все сводится к увеличению продаж. И определённо это стоит вашего внимания.

Но есть одно “НО”. И уже возможно на этом этапе Вы поймёте, что Вам это не нужно.

Это “НО” говорит о том, что добиться взрывных продаж с помощью замены одного элемента если и можно, то очень редко.

Примерные шансы 1 к 1000. Так как идёт замена небольших составляющих, которые редко когда отличаются кардинально друг от друга.

А когда для Вас это капля в море, то лучше сфокусировать своё внимание на более важных составляющих.

К тому же, пока у Вас нет устоявшегося трафика, пока Вы только тестируете разные каналы и способы рекламы в интернете, то можете даже не начинать тестировать.

Так как показатели будут не верны, ведь трафик не однородный, а, как известно, разные люди действуют по-разному.

Если у Вас нет опыта в проведении а/б тестов (иначе вас бы тут не было), то крайне рекомендую Вам предварительно прочитать кейсы.

И особенно обратите внимание на кейсы людей, добившихся увеличения конверсии/изменения поведения в рунете. Так Вы поймете что лучше тестировать.

Либо Вы можете пойти другим путем. Составьте предварительный список (план) того, что Вы будете тестировать на сайте.

Это нужно делать исходя из своих предположений, обратной связи фокус группы (наихудший вариант) или на основе данных из . Это для того, чтобы Вас не кидало из стороны в сторону.

Важно. Забудьте про многовариативность и делайте только один тест за раз. На нашем опыте лучше всего работает связка - 1 тест = 1 изменение.

Иначе Вы не поймёте что на самом деле дало результат. А ещё интереснее будет, когда одно изменение даст +0,5, а другое изменение на этой же странице -0,5 к конверсии.

Что в результате 0 и упущенный из виду положительно влияющий элемент. Поэтому не допускайте такой ошибки.

Важно. Забудьте про расплывчатые теории. Из серии “надо что-то изменить в сайте, сделав его более продающим”.

Нормальная теория для тестирования - на одной странице кнопка красная, на другой синяя.

На одной странице есть цена, на другой нет цен. Только тогда Вы будете уверены в результатах. Четкие критерии = понятные результаты.

Важно. Результат, полученный за очень короткий срок = плохой результат.

Особенно, если за короткий срок на Ваших сайтах побывало от силы 20 человек.

Поэтому перед тем как броситься в тестирование сайта, Вам нужно понимать сколько человек его посещает ежедневно и сколько дней тестирование должно длиться.

Калькулятор времени тестирования

Чтобы Вам было не скучно, я нашел калькулятор, благодаря которому Вы сможете рассчитать оптимальную продолжительность для тестирования сайта - vwo.com/ab-split-test-duration/


Калькулятор

Он на английском языке, поэтому на всякий случай я перевел и расшифровал строчки, которые Вам необходимо будет заполнить:

  1. Конверсия Вашей страницы на данный момент. Как считать, читайте здесь - .
  2. Процент, на который Вы хотите увеличить существующую конверсию.
  3. Необходимое число комбинаций. Если Вы, к примеру, хотите узнать какой заголовок на сайте лучше конвертирует, то тогда это одна комбинация.

    Если Вы хотите поменять заголовок, но при этом изменить его текст и размер, то это будет две комбинации.

  4. Число посетителей в день на Вашем сайт (естественно, усредненное).
  5. Число посетителей, которые будут принимать участие в тестах.

Поэтому это ещё один камень в “огород” a/б теста, касаемо его не актуальности для взрывного роста продаж.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Как делать?

Теперь расскажу как сделать все правильно. Заголовок письма, кнопка призыва к действию, наличие цен в , всё это можно реализовать как вручную, так и с помощью специальных сервисов.

И сразу, без долгих объяснений в любви, вручную делать это запрещено, потому что времени займёт массу.

А если у Вас времени все-таки много, то лучше и полезнее будет вам внедрить любой канал из статьи.

Перевод: Ольга Алифанова

Если бы вам пришлось ответить на вопрос "Что такое тестирование?", что бы вы сказали? Это понятие довольно трудно впихнуть в пару-тройку коротких предложений.

Плюс к тому многие недопонимают, что же такое тестирование, чем занимаются тестировщики – даже среди самих тестировщиков. Тестирование как навык и как профессия постоянно развивается. В этой статье мы рассматриваем, чем тестирование является, и чем нет.

Из чего состоит тестирование

Расследование

Расследование определяется как "наблюдение или изучение путем близкого наблюдения и систематического изучения" .

Процесс тестирования должен быть расследованием. Мы не всегда знаем, что получим на выходе, но наша задача – выяснить информацию, которая поможет людям принимать решения. Это не просто сравнение работы системы со спецификацией, где прописан ожидаемый результат. Мы должны мыслить критически, задавать сложные вопросы, рисковать, подмечать то, что на первый взгляд кажется несущественным, а при тщательном анализе оказывается важным и требующим дальнейшего изучения.

Исследование

Исследовательское тестирование определяется как одновременное обучение, тест-дизайн и прогон тестов . Тестировщик исследует приложение, узнает новую информацию, учится, находит что-то новое для тестирования по ходу дела. Он может заниматься этим в одиночку или в паре с другим тестировщиком (а может, и разработчиком).

Тестирование не должно восприниматься, как прогон списка готовых тестов или тест-кейсов, дающих твердый "pass/fail" результат. Если у вас есть юзер-стори или набор требований, конечно, важно иметь их в виду. Однако критерии приемки бывает полезно переформулировать как "критерии отказа ". Когда критерии приемки не удовлетворены, продукт не принят, но если они в порядке, это не значит, что в ПО нет багов.

Проверки и верификация должны совмещаться с исследованием и расследованием, а также вопросами в духе "Что будет, если…", на которые вы можете не знать ответа, пока не попробуете, и ответы на которые не покрыты вашими готовыми кейсами.

Снижение рисков

Одна из причин, по которой мы тестируем – это поиск дефектов, рисков и другой информации о продукте, которая позволяет нам действовать, чтобы конечный пользователь не пострадал. Мы можем:

  • Исправлять баги.
  • Переоценить и изменить изначальные требования.
  • Помочь пользователю с продуктом.
  • Создать пользовательскую документацию.
  • Донести информацию об имеющихся проблемах до заинтересованных лиц.

Устранить все возможные баги, с которыми может столкнуться пользователь, просто невозможно, каким бы сложным не было ваше ПО. Однако, тестируя, мы снижаем риск того, что пользователь с ними столкнется – или серьезность последствий такого столкновения.

Ценность

Тестирование – это ценная часть разработки ПО, но его часто недооценивают из-за его непредсказуемой и креативной природы.

Результат ежедневного труда разработчика – это код, аналитика – требования или документация, однако результаты труда тестировщика может быть довольно сложно измерить. Зачастую тестировщикам сложно рассказать о своих планах, своем прогрессе и результатах. Те, кто не разбирается в тестировании, в результате плохо понимают, что было сделано, как, и почему. В итоге понять ценность тестирования сложно. В мире множество компаний, разрабатывающих ПО вообще без тестировщиков.

Отсутствие счетного результата, создаваемого тестировщиками – одна из причин, по которой некоторые предпочитают использовать тест-кейсы как способ измерения – их можно легко сосчитать. Но ценность тестирования – это намного больше, чем тест-кейсы. Исследовательское тестирование, возможно, не дает в результате набора четких кейсов, однако тестировщик находит больше интересных багов, отступая от жестких сценариев.

Отчасти поэтому людям нравятся метрики, которые учитывают количество заведенных багов, написанных и пройденных кейсов, и других вещей, которые можно сосчитать. Некоторые проекты используют эти метрики, чтобы измерять качество продукта, а также качество работы разработчиков и тестировщиков. Эти метрики концентрируются на неправильных вещах и могут вас обманывать.

Тестирование ценно на всех стадиях жизненного цикла разработки, не только когда пишется код. Вот что еще можно протестировать:

  • Требования
  • Дизайн
  • Предположения
  • Документацию
  • Инфраструктуру
  • Процессы.

Задача тестировщика – задавать вопросы, исследовать, критически размышлять над этими вещами. В результате то, что могло бы стать багом в процессе разработки, можно изловить гораздо раньше.

Коммуникация

Коммуникация – это огромная часть работы тестировщика. Тестировщики предоставляют информацию о качестве программного продукта, поэтому очень важно передавать эту информацию точно, чтобы заинтересованные лица принимали верные решения.

Человек может начать работать тестировщиком, имея слабые технические навыки, но если он силен в коммуникации и может внятно донести свою мысль – это куда важнее.

Тестировщики должны использовать правильные слова и верно строить фразы, чтобы они не были противоречивыми – так снижается риск недопонимания. То, что вы хотели сказать – необязательно то, что вы в итоге сказали, и часто люди делают допущения и в результате предпринимают неверные действия, потому что коммуникация была плохой или недостаточной.

Нам нужно регулярно общаться с людьми, играющими различные роли, находящимися на разных позициях и обладающих разным объемом знаний о продукте.

  • С разработчиками, задавая им вопросы и узнавая больше о продукте, который они создают. Разработчики помогают нам вникать в технические аспекты, и им мы объясняем, что за баги мы нашли и как их воспроизвести.
  • С владельцами продукта, чтобы понимать требования, задавать вопросы по сценариям использования и делиться информацией насчет этих сценариев, чтобы они могли принимать решения насчет релизов продукта.
  • С тестировщиками. Если вы работаете в команде тестировщиков, очень важно общаться с коллегами, обсуждать с ними проблемы и принимать решения. Возможно, вам придется тренировать новичка или джуниора, и очень важно внятно объяснять им их задачи и помогать, если им приходится нелегко.
  • С пользователями и заказчиками, чтобы убедиться, что их ожидания и их проблемы правильно поняты. Если вы помогаете им решить проблему, вы должны быть способны объяснить, как пошагово избавиться от нее, так, чтобы собеседник вас отлично понял.
  • С менеджерами, чтобы сообщить, что было проделано и что осталось сделать, чтобы проинформировать их о рисках и их последствиях, а также временных рамках. Если вы предлагаете улучшения, внятно рассказывайте о своих идеях и их влиянии на продукт.

Письменная коммуникация важна не меньше устной. Создать блестяще написанную, обширную документацию, которая никому не нужна, легче легкого. Мы должны убедиться, что используем правильный способ общения в каждом конкретном случае, будь то человек, процесс или проект.

Потенциальная бесконечность

По сути, мы всегда тестируем только выборку. Каждый нетривиальный продукт обладает непредставимым количеством параметров с большим количеством возможных значений. Откуда вы знаете, что тестируете важные значения? Мы не можем протестировать все.

Часть нашей работы – принятие решений о том, что тестировать, понимание последствий того, что будет протестировано только это, и способность обосновать свой выбор.

Из чего тестирование не состоит

Простота

О тестировании часто думают как о чем-то, чем может заниматься любой. Возможно, в какой-то степени это правдиво – любой может исследовать продукт, задавать вопросы о нем, прогнать пошагово тест-кейс или проверить, соответствует ли продукт списку требований. Но чтобы делать это хорошо и систематически, нужен настоящий навык.

Нам часто говорят "пишите кейсы так, чтобы их мог прогнать любой дурак", и из-за этого создается ложное впечатление, что тестировать очень просто. Мы тупо пишем тесты согласно критериям приемки, не так ли? Но тестировщики, тестирующие свободным поиском, знают, что это не так.

Даже проверки – не такое-то простое дело. Мы принимаем непростые решения, где нужны эти проверки, и какие из них следует автоматизировать. Эти решения требуют понимания фреймворков автоматизации, навыка программирования, знания, как работает API, и владения инструментами вроде Selenium. Резюмируя, мы должны разбираться в приличном наборе технологий. Помимо этого, нам нужно знать, что нужно автоматизировать, а к чему автотесты подпускать нельзя.

Автоматизируемость

"Ручные тестировщики нам больше не нужны – мы можем автоматизировать все!" Все мы видели те или иные вариации этой фразы в Твиттере, на форумах и в статьях. Тестирование – это исследовательская, детективная деятельность, и ее невозможно заменить автоматизированными проверками. Компьютер технически не способен исследовать продукт так, как это делает человек.

Мы можем автоматизировать те или иные проверки, но компьютер и человек будут прогонять их по-разному. Живой человек заметит многое из того, на что никогда не обратит внимание машина, и прислушается к своему ощущению "тут что-то не так" – и, соответственно, даст обратную связь не только по конкретной проверке, но и по всему подмеченному в процессе. Компьютер сделает только то, что ему сказано сделать. Автоматизированные проверки очень ценны для тест-стратегии, но на данный момент неспособны заменить живых тестировщиков, потому что люди и машины занимаются принципиально разными вещами.

Тестировщики используют инструменты, в том числе автотесты, для поддержки своей работы. Специальные инструменты помогают нам генерировать данные, автоматизировать рутины, анализировать результаты тестов. Ими нужно владеть, чтобы облегчить себе жизнь, а не с целью заменить ручной труд полностью.

Повышение качества

Тестировщики не делают ничего, что бы напрямую улучшало качество продукта. Прогоняя тест, мы никак не влияем на код – следовательно, качество ПО остается неизменным. Только после того, как разработчики исправляют баги, качество продукта может измениться. Мы не можем "втестировать" качество в продукт.

Тестирование – не единственная область разработки ПО, принимающая во внимание качество продукта. За ним нужно следить на всех стадиях жизненного цикла, и за него отвечают все участники команды разработки. Тестировщики могут использовать свои специфические навыки для сотрудничества с коллегами, но за качество отвечаем не только мы – это головная боль всей команды!

Ни тестировщики, ни разработчики, правящие баги, не могут в результате сделать вывод, что качество продукта улучшилось. Мы не можем протестировать все, поэтому всегда вероятны сценарии, которые мы не проверяли, таящие в себе баги. Качество может ухудшиться из-за изменений или чего-то, неизвестного нам – мы даже не подозреваем, что у нас есть проблемы, пока не произойдет нечто, вскрывающее их. И даже если тестировщики могут уверенно сказать, что продукт готов к релизу, конечные пользователи могут его забраковать – например, из-за криво составленных требований. Все зависит от точки зрения.

Качество определяется как "ценность для человека, чье мнение значимо". Его трудно измерить, и поэтому с определенностью заявить, что тестирование на каком бы то ни было этапе улучшает качество продукта, довольно трудно, даже невозможно.

Фиксированная, не требующая воображения деятельность, подчиняющаяся строгим правилам

Самые интересные баги зачастую находятся при помощи исследовательского тестирования. Прогон одних и тех же тестов раз за разом вряд ли даст вам много новой интересной информации – и, на сердце руку положа, довольно скучно гонять их вручную.

Не существует лучших практик тестирования, применимых в абсолютно любых проектах. Вы должны выяснить, что лучше всего работает в вашем контексте и в вашей области.

Размышления над новыми креативными способами тестирования – очень увлекательная часть нашей работы. Способность экспериментировать, искать лучшие инструменты, изучать новые навыки и технологии, и делать то, что наилучшим образом подходит нашему проекту, помогает нам постоянно совершенствоваться и держать свои навыки в форме.

Жизненно необходимо для успеха продукта

Проект может быть вполне успешным и без тестировщиков – тому множество примеров. Однако даже в случае отсутствия тестировщиков как таковых тестирование все же кем-то выполняется на той или иной стадии жизненного цикла. Разработчики тестируют собственный код, а заказчики – требования. Конечный пользователь иногда тестирует продукт до релиза. Люди могут тестировать, даже не отдавая себе отчета, что они этим занимаются.

Никогда не заканчивается

Под бесконечностью тестирования понимается невозможность протестировать все и вся в приложении. Нет реалистичных способов протестировать все комбинации, действия пользователя, внешние условия, значения данных или пути через код. В этом плане тестирование, действительно, бесконечный процесс. Следует принять как данность, что всегда останется что-нибудь непротестированное. Большинство проектов жестко ограничены временем, бюджетом и ресурсами, и тестировщики должны укладываться в эти ограничения, тестируя максимально эффективно.

Часть работы тестировщика – это принятие решений, что именно тестировать, и понимание последствий этих решений и связанных с нимирисков.

Тестирование завершается, когда у менеджмента достаточно информации, помогающей принять решение, готов ли продукт к релизу.

Тестирование – это многое, многое другое

Я перечислила только некоторые аспекты того, что же такое тестирование. Эта статья могла бы быть значительно длиннее! Нет единого определения, что подразумевается под тестированием, а впихнуть в одно предложение все то, чем занимаются тестировщики, просто невозможно! Если поискать определение тестирования в Интернете, можно наткнуться на фразы вроде "поиск багов в приложениях" – но как мы уже выяснили, это не только и не столько поиск багов.

Главное – узнать как можно больше о человеке , который перед тобой сидит: обладает ли он деловыми , способен ли своим интеллектом поразить начальство и клиентов, может ли сдерживать эмоции, как будет общаться с коллегами.

Для этого они используют такой метод, как тестирование.

А знаете ли Вы, что впервые своеобразное тестирование проводилось еще в древности . А древнегреческий ученый Пифагор придумывал такие задачи, которые бы давали возможность увидеть: глуп ученик или умён. Он утверждал, что «не из каждого дерева можно выточить Меркурия».

Как проводится тестирование?

Вы заходите в кабинет и садитесь напротив незнакомого еще вам человека, который очень волнуется.

Начинаете с ним беседовать и понимаете — соискатель подготовился проходить тесты, что может исказить действительность результатов .

Второй шаг – провести тестирование:

  1. Раздайте тесты с вопросами и заданиями, бланки для ответов.
  2. Объясните, с какой целью вы будете проводить тестирование.
  3. Зачитайте инструкцию или дайте отпечатанный текст.
  4. Тесты должны состоять из 20-25 заданий .
  5. Уточните, что на каждое задание даётся по одной минуте . По истечении времени тестирование сразу прекращается.
  6. Если человек не понимает, приведите пример выполнения подобных заданий.
  7. Отвечайте на вопросы кандидатов .
  8. Принятие ответов и их проверка. С результатами обработки можно ознакомить кандидата, но это необязательно.

Скачать примеры и образцы тестов с ответами и комментариями для вы можете по следующим ссылкам.

Другие тесты при приеме на работу с ответами можно найти в сети Интернет.

Виды

Тесты при трудоустройстве делятся на несколько видов : профессиональные, личностные, интеллектуальные, математические, логические, вербальные, на внимательность, на сообразительность, на обучаемость, по механике, и самый распространённый в торговых организациях «Как продать ручку».

Давайте подробно остановимся на каждом из них.

Профессиональные

Чтобы определить профессионализм соискателя, специалисты применяют особые тесты . Для – задания на знание бухгалтерского учёта; для секретаря — пройти тест на владение основами делопроизводства, проверка грамотности, внимательности к деталям, скорости печати, быстрого и эффективного поиска информации; для специалиста налоговой службы — прохождение налоговых тестов, для юристов и экономистов — проверка юридической или экономической грамотности, на уровень знания иностранного языка, владения компьютерными программами и т. д.


составляют вопросы и несколько вариантов ответов: да, нет, в некоторых случаях.

При этом дается интерпретация ответов.

По таким объяснениям можно сразу увидеть ответ.

А с помощью готовых ключей к тесту определить количество правильных ответов и вынести своё решение.

Работодатель может предложить пройти тест для соискателей на знание некоторых приёмов работы excel(эксель).

Соискатель, имеющий опыт, знающий теорию, ответивший на большинство вопросов имеет все шансы получить желаемую должность .

Личностные или психологические

Интеллектуальные


Если работа требует умственных затрат , то работодатель вправе знать, насколько высоки интеллектуальные способности его работников.

Именно с этой целью используют такой вид тестирования, чтобы объективно оценить интеллектуальный уровень (IQ) соискателей.

Для правильного подбора заданий подойдет книга английского психолога Г. Айзенка .

Можно воспользоваться тестом Амтхауэра . Он определяет уровень умственных способностей по девяти критериям.

По результатам можно точно установить математического склада ума кандидат или гуманитарий и даже определить, к какой из 49 профессий подходит.

Онлайн тестирование на уровень интеллекта можно пройти .

Математические

Великий математик не занимается поиском работы, она находит его сама. Но главе фирмы или руководителю компании нужны профессиональные бухгалтеры или экономисты , умеющие не только считать, но выполнять сложные математические действия.

Предложите тест из двадцати-тридцати простых и сложных заданий, состоящих из нахождения пропорций, дробей, подсчёта разницы, сложения несколько чисел, понимания диаграмм, рисунков, графики, работа с фигурами. Соискателю надо быстро понять, с какими числами следует производить операции.

По результатам тестирования будет понятно, сможет ли специалист справиться с математическими задачами на новой должности.

Пройти онлайн тест по математике можно .

Логические

Тесты на логику при приеме на работу направлены на степени сообразительности кандидата , которое занимает центральное место для многих профессий. Они являются прекрасным инструментом для раскрытия поведения человека в незнакомой ситуации.

Логические тесты на работу первый взгляд абсурдны. В одной из задач сказано, что некоторые улитки — горы. Горы обожают кошек. Значит, все улитки обожают кошек.

Главное для тестируемого сосредоточиться, построить логическую цепочку , объяснить её, не обращая внимания на улиток и кошек. Специалист должен понять: умеет ли будущий работник логически рассуждать и нестандартно мыслить.

Тест на логику можно пройти онлайн .

Вербальные


Вербальные тесты полезны для проверки на должности преподавателей, переводчиков или секретарей .

Дают возможность оценить умение соискателя работать с текстами : понимать, разбирать, оценивать информацию, делать выводы.

Кандидат имеет возможность получить желаемую должность, если в совершенстве владеет родным языком, умеет логично и грамотно говорить, обладает большим словарным запасом.

На выполнение вербального теста обычно дается гораздо больше времени , чем числовых. Ответ состоит из букв или слова. Нужно выбрать из нескольких вариантов или самому придумать ответ.

Но есть такой вид вербального теста, когда необходимо прочитать небольшой информационный текст и несколько утверждений. Соискатель должен раскрыть истинность или ложность данного утверждения.

Вербальные тесты дают возможность нанимателю понять, лаконична ли речь кандидата, может ли он словами убеждать, доказывать.

Пройти вербальный тест онлайн можно .

На обучаемость

Многие молодые соискатели в пишут: «Готов к обучению». А вот люди, имеющие большой стаж и опыт, не желают переобучаться , думая, что знаний, накопленных ими, будет достаточно. Для этого используется короткий тест, позволяющий оценить обучаемость (способность к обработке и восприятию новой информации).

По механике

Тест по механике предлагается узкому кругу специалистов , в основном кандидатам физических специальностей, инженерных профессий.

Тесты проверяют пространственное мышление, запас знаний и опыт, определяют способность работать с чертежами, механическими устройствами, сложным оборудованием. Это тесты, состоящие из несложных вопросов, но на которые способны ответить только люди, понимающие в механике .

Онлайн тестирование по механике предложено .

На Полиграфе

Крупные компании при приеме на работу пользуются мобильным аппаратным комплексом .

Может ли работодатель применить детектор лжи ?

Закон не запрещает.

Трудовой кодекс разрешает получить не вызывающую сомнений информацию о сотруднике. Но кандидат вправе отказаться от проверки на честность, если считает это унижением его человеческого достоинства.

В чём заключается процесс тестирования? Вопросы трёх видов: настраивающие, коррекционные и фактические .

Если ответы на последние два честны, физиологические параметры человека одинаковы. Они трансформируются, если человек говорит неправду. Это фиксируется аппаратом.

От «Полиграфа» не скроется тяготение к употреблению алкоголя; наркотиков, воровству, игровой зависимости, есть ли кредиты, криминальное прошлое и даже судимые родственники; способен ли человек нанести вред компании.

Ответы дают безошибочное суждение о кандидате . По окончании проверки работодатель решает: будет кандидат работать или нет.

«Продайте ручку»

Для соискателей, желающих работать в торговой сфере, специалисты проводят популярный тест «Продайте мне ручку».

Предлагается любой предмет: ручка, карандаш, блокнот, называется цена. Нельзя обменять или подарить. Ему надлежит продать эту вещь в течение пяти минут. Работодатель выступает в роли покупателя.

Такая ситуация для кандидата стресс, так как близка к настоящей обстановке продажи. Испытание проводилось много раз на бесчисленных собеседованиях. В результате, наниматель получает объективный взгляд на навыки и технику будущего менеджера по продажам.

Резюме


Так стоит ли стараться применять тесты при подборе персонала?

Профессиональные сотрудники — это очень ответственный этап управления организацией, гарантия успеха, это клад, который нужно оберегать.

Если выбор правильный, то повышается продуктивность, работоспособность всех сотрудников организации.

Ошибки обходятся дорого. Умение брать на работу – настоящий талант, который еще и не часто встречается.

Тестирование программного обеспечения - это оценка разрабатываемого программного обеспечения/продукта, чтобы проверить его возможности, способности и соответствие ожидаемым результатам. Существуют различные типы методов, используемые в области тестирования и обеспечения качества о них и пойдет речь в данной статье.

Тестирование программного обеспечения является неотъемлемой частью цикла разработки программного обеспечения.

Что такое тестирование программного обеспечения?

Тестирование программного обеспечения - это не что иное, как испытание куска кода к контролируемым и неконтролируемым условиям эксплуатации, наблюдение за выходом, а затем изучение, соответствует ли он предварительно определенным условиям.

Различные наборы тест-кейсов и стратегий тестирования направлены на достижение одной общей цели - устранение багов и ошибок в коде, и обеспечения точной и оптимальной производительности программного обеспечения.

Методика тестирования

Широко используемыми методами тестирования являются модульное тестирование, интеграционное тестирование, приемочное тестирование, и тестирование системы. Программное обеспечение подвергается этим испытаниям в определенном порядке.

3) Системное тестирование

4) Приемочные испытания

В первую очередь проводится модульный тест. Как подсказывает название, это метод испытания на объектном уровне. Отдельные программные компоненты тестируются на наличие ошибок. Для этого теста требуется точное знание программы и каждого установленного модуля. Таким образом, эта проверка осуществляется программистами, а не тестерами. Для этого создаются тест-коды, которые проверяют, ведет ли программное обеспечение себя так, как задумывалось.


Отдельные модули, которые уже были подвергнуты модульному тестированию, интегрируются друг с другом, и проверяются на наличие неисправностей. Такой тип тестирования в первую очередь выявляет ошибки интерфейса. Интеграционное тестирование можно осуществлять с помощью подхода "сверху вниз", следуя архитектурному сооружению системы. Другим подходом является подход «снизу вверх», который осуществляется из нижней части потока управления.

Системное тестирование

В этом тестировании, вся система проверяется на наличие ошибок и багов. Этот тест осуществляется путем сопряжения аппаратных и программных компонентов всей системы, и затем выполняется ее проверка. Это тестирование числится под методом тестирования "черного ящика", где проверяются ожидаемые для пользователя условия работы программного обеспечения.

Приемочные испытания

Это последний тест, который проводится перед передачей программного обеспечения клиенту. Он проводится, чтобы гарантировать, что программное обеспечение, которое было разработано отвечает всем требованиям заказчика. Существует два типа приемо-сдаточных испытаний - то, которое осуществляется членами команды разработчиков, известно, как внутреннее приемочное тестирования (Альфа-тестирование), а другое, которое проводится заказчиком, известно, как внешнее приемочное тестирования.

Если тестирование проводится с помощью предполагаемых клиентов, оно называется приемочными испытаниями клиента. В случае если тестирование проводится конечным пользователем программного обеспечения, оно известно, как приемочное тестирование (бета-тестирование).

Есть несколько основных методов тестирования, которые формируют часть режима тестирования программного обеспечения. Эти тесты обычно считаются самодостаточными в поиске ошибок и багов во всей системе.

Тестирование методом черного ящика

Тестирование методом черного ящика осуществляется без каких-либо знаний внутренней работы системы. Тестер будет стимулировать программное обеспечение для пользовательской среды, предоставляя различные входы и тестируя сгенерированные выходы. Этот тест также известен как Black-box, closed-box тестирование или функциональное тестирование.

Тестирование методом белого ящика

Тестирование методом "Белого ящика", в отличие от "черного ящика", учитывает внутреннее функционирование и логику работы кода. Для выполнения этого теста, тестер должен иметь знания кода, чтобы узнать точную часть кода, имеющую ошибки. Этот тест также известен как White-box, Open-Box или Glass box тестирование.

Тестирование методом серого ящика

Тестирование методом серого ящика или Gray box тестирование, это что-то среднее между White Box и Black Box тестированием, где тестер обладает лишь общими знаниями данного продукта, необходимыми для выполнения теста. Эта проверка осуществляется посредством документации и схемы информационных потоков. Тестирование проводится конечным пользователем, или пользователям, которые представляются как конечные.

Нефункциональные тесты

Безопасность приложения является одной из главных задач разработчика. Тестирование безопасности проверяет программное обеспечение на обеспечение конфиденциальности, целостности, аутентификации, доступности и безотказности. Индивидуальные испытания проводятся в целях предотвращения несанкционированного доступа в программный код.

Стресс-тестирование является методом, при котором программное обеспечение подвергается воздействию условий, которые выходят за рамки нормальных условий работы программного обеспечения. После достижения критической точки, полученные результаты записываются. Этот тест определяет устойчивость всей системы.


Программное обеспечение проверяется на совместимость с внешними интерфейсами, такими как операционные системы, аппаратные платформы, веб-браузеры и т.д. Тест на совместимость проверяет, совместим ли продукт с любой программной платформой.


Как подсказывает название, эта методика тестирования проверяет объем кода или ресурсов, которые используются программой при выполнении одной операции.

Это тестирование проверяет аспект удобства и практичности программного обеспечения для пользователей. Легкость, с которой пользователь может получить доступ к устройству формирует основную точку тестирования. Юзабилити-тестирование охватывает пять аспектов тестирования, - обучаемость, эффективность, удовлетворенность, запоминаемость, и ошибки.

Тесты в процессе разработки программного обеспечения

Каскадная модель использует подход "сверху-вниз", независимо от того, используется ли она для разработки программного обеспечения или для тестирования.

Основными шагами, участвующими в данной методике тестирования программного обеспечения, являются:

  • Анализ потребностей
  • Тест дизайна
  • Тест реализации
  • Тестирование, отладка и проверка кода или продукта
  • Внедрение и обслуживание

В этой методике, вы переходите к следующему шагу только после того, как вы завершили предыдущий. В модели используется не-итерационный подход. Основным преимуществом данной методики является ее упрощенный, систематический и ортодоксальный подход. Тем не менее, она имеет много недостатков, так как баги и ошибки в коде не будут обнаружены до этапа тестирования. Зачастую это может привести к потере времени, денег, и других ценных ресурсов.

Agile Model

Эта методика основана на избирательном сочетании последовательного и итеративного подхода, в дополнение к довольно большому разнообразию новых методов развития. Быстрое и поступательное развитие является одним из ключевых принципов этой методологии. Акцент делается на получение быстрых, практичных, и видимых выходов. Непрерывное взаимодействие с клиентами и участие является неотъемлемой частью всего процесса разработки.

Rapid Application Development (RAD). Методология быстрой разработки приложений

Название говорит само за себя. В этом случае методология принимает стремительный эволюционный подход, используя принцип компонентной конструкции. После понимания различных требований данного проекта, готовится быстрый прототип, а затем сравнивается с ожидаемым набором выходных условий и стандартов. Необходимые изменения и модификации вносятся после совместного обсуждения с заказчиком или группой разработчиков (в контексте тестирования программного обеспечения).

Хотя этот подход имеет свою долю преимуществ, он может быть неподходящим, если проект большой, сложный, или имеет чрезвычайно динамический характер, в котором требования постоянно меняются.

Спиральная модель

Как видно из названия, спиральная модель основана на подходе, в котором есть целый ряд циклов (или спиралей) из всех последовательных шагов в каскадной модели. После того, как начальный цикл будет завершена, выполняется тщательный анализ и обзор достигнутого продукта или выхода. Если выход не соответствует указанным требованиям или ожидаемым стандартам, производится второй цикл, и так далее.

Rational Unified Process (RUP). Рациональный унифицированный процесс

Методика RUP также похожа на спиральную модель, в том смысле, что вся процедура тестирования разбивается на несколько циклов. Каждый цикл состоит из четырех этапов - создание, разработка, строительство, и переход. В конце каждого цикла продукт/выход пересматривается, и далее цикл (состоящий из тех же четырех фаз) следует при необходимости.

Применение информационных технологий растет с каждым днем, также и важность правильного тестирования программного обеспечения выросло в разы. Многие фирмы содержат для этого штат специальных команд, возможности которых находятся на уровне разработчиков.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта