Главная » Маринование грибов » Картинная галерея н крылов зима описание. Русская зима

Картинная галерея н крылов зима описание. Русская зима

На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период. Русская зима - самое спокойное и тихое время года, когда природа почивает, накрывшись белым покрывалом. Здесь же художник показал, какой прекрасный солнечный и морозный стоит день. Солнышко пробивается сквозь густые облака, освещая голубоватый снег. Природа словно заснула, но она в то же время приводит в движение людей, которые здесь нарисованы.

Когда мы глядим вдаль, то видим речку, которая замерзла, и по ней едут сани. Весь ее берег зарос кустарником. В кустах притаились парочка небольших птичек. На противоположном берегу раскинулся густой лес, покрытый инеем. И когда глядишь на него, то представляешь себя в сказочной стране. Никто не нарушает его покой. Под небольшой возвышенностью виднеется маленький домик, где около него располагается маленький сарай, сделанный из досок. В нем хранили сено, которым утепляли жилища. На льду заметно виднеется тропка, по которой сельчане ходят за водой к проруби.

В центре полотна стоят три женщины, проживающие в деревне, и молодой парень, удерживающий за узды лошадь. Одежда на нем простая, но в тоже время теплая. Возможно, он отводил ее на водопой. На крестьянках надеты длинные цветастые юбки и передники. Чтобы было теплее, они накинули овчинные тулупы, а головы покрыли платками. Одна из них держит палку, на которой находится пряжа. Вероятно, что она со своей подругой ходила на реку, чтобы прополоскать пряжу. Женщины остановились, чтобы немного посплетничать. Видно, что домашними делами они занимаются с удовольствием и не торопясь.

Тут же проходит девушка, которая идет из дома к проруби, чтобы набрать воды. Она гордо несет коромысла с ведрами. Такой труд был очень тяжелый, потому что все это приходилось делать женщинам. Но, видно, что эта стройная крестьянка идет за водой с радостью, потому что ей навстречу идет ее кавалер, который остановился, чтобы поговорить с ней.

Мне очень понравилось это полотно, потому что Крылов смог передать свою мысль при помощи красок, которые так точно подобрал для каждого момента. Когда я смотрю на нее, то мне становится особенно радостно.

Описание картины Крылова Русская Зима

Крылов Никифор Степанович известный представитель Сафонковской школы, именно этот художник тогда был у этого направления. Работ Крылова почти нигде нет. Картина русская зима одна из лучших и известных картин в России. Это полотно было нарисовано с живого этюда. Сам художник выбирал место для рисования этого полотна. И для него был поставлен целый этюд. Такую обстановку для написания картин мало кто мог себе позволить из художников того времени.

Крылов рисовал это полотно абсолютно ничего не брав из головы. Он устроился для написания картины, на пригорке, оттуда ему было все хорошо видно. С горки видна дорожка к берегам реки. Это место все поросло деревьями и кустами. Там видно лошадь, а чуть дальше от нее человека. А еще дальше художник нам показал лес.

Этот зимний день делает цвета яркими и выразительными. А по небу плывут красивые облака. На переднем плане мы видим двух разговаривающих женщин, и одна женщина, шла по тропинке. Они с веслами, по всем видимости они пришли за водой на прорубь. Одинокий путник, ведущий за уздечку свою лошадь, также идет по тропе навстречу, к женщине с веслами. Глядя на лошадь, можно подумать, что, скорее всего он ее водил попить.

Вдали стоит обычный для деревни деревянный дом. В ту одежду, в которую одеты люди, изображены на этом полотне показывает самобытность настоящей русской деревни. У женщин юбки до пола и передники говорят о том, что они настоящие хозяйки того времени.

Полотно нарисовано очень хорошо, все детали четко видны на полотне. Абсолютно все, можно рассмотреть до мелочей. Крылов показывает на этом полотне, русских женщин, которые не боятся никакой работы, их не пугает даже погода. Не смотря на то, что изображен зимний день, от картины веет теплом, и легкостью. Художник настолько все естественно изобразил, что кажется будто бы это фотография а не картина. Тени на снегу акцентируют внимание, что на улице хорошая погода, реалистичность, и элементарность зимнего дня.

Описание настроения картины Крылов - Русская Зима


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс

    На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

  • Сочинение по картине Айвазовского От штиля к урагану

    Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене

    Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

  • Кустодиев

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) - известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Тема. «Картинная галерея. Н. Крылов – “Зима”».

Цели. Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова; продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств; формировать умение понимать настроение художника; воспитывать любовь к русской живописи, поэзии.

Учебные материалы. Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» (часть 1); Толковый словарь; карточки с заданиями; аудиозапись: А. Вивальди – «Времена года»; картина А. Куинджи «Эффект заката» (слайд); мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выставка рисунков к стихотворению Федора Иванович Тютчева «Чародейкою зимою...».

III. Обобщение ранее изученного материала

Учитель. На последних уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое?

Дети. Зима.

У. Сейчас проверю, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его стихотворения.

Выслушиваются ответы детей. Учитель прикрепляет к доске карточки с ответами

– Каждое из этих стихотворений необычайно красиво и неповторимо. Почему?

Д. Поэты по-разному относились к этому времени года: кто-то с грустью, кто-то с восхищением, писали о зиме, как о русской красавице, сравнивали ее с волшебницей, чародейкою.

У. Как в литературе называется перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы?

Д. Олицетворение.

У. Как называется слово, содержащее уподобление одного предмета другому?

Д. Сравнение.

У. Давайте вспомним, как поэты оживили вьюгу, ветер, снег, луну, зимнюю речку в своих стихотворениях. Для этого надо подобрать к данным словам подходящие по смыслу глаголы.

– А теперь найдите ошибки в сравнениях.

– Молодцы! Справились с заданием. В каком художественном музее Москвы хранятся известные картины великих русских художников?

Д. В Третьяковской галерее.

У. Как называется картина, изображающая природу?

Д. Пейзаж.

У. Вставив гласные в слова, которые записаны на доске, вспомним названия этих картин.

На доске:

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

У. Сегодня я хочу вас познакомить с новой картиной – «Зима». Зачеркнув одинаковые буквы, вы сможете узнать фамилию художника.

Карточка 3

Учитель открывает тему урока : «Картинная галерея. Н. Крылов “Зима”» .

– Какую цель мы поставим перед собой?

Д. Учиться наблюдать, составлять рассказ по картине.

V. Работа над новой темой

Словарная разминка

У. Как вы думаете, что означает слово эффектно ?

Выслушиваются варианты ответов.

– Прочитаем статью из Толкового словаря:
Эффект – это впечатление, производимое кем-то, чем-то; эффектный – производящий впечатление.
– Подберите к нему синонимы из предложенных слов: восхитительный, невыразительный, удачный, необычный, чудесный.

Знакомство с картиной

У. Русский художник Никифор Крылов жил почти двести лет назад. Он писал портреты крестьян и их детей. Самым известным его произведением считается пейзаж «Зима». Он написал его за один месяц. Откройте учебники на с. 135 и внимательно рассмотрите эту картину. Что вы видите на переднем плане картины?

«Зимний пейзаж». Художник Никифор Крылов. (1802–1831)

Д. Женщины-крестьянки разговаривают о своих делах. Мужчина ведет лошадь. На пригорке одиноко стоит высокое дерево. Под обрывом спрятался деревянный домик.

У. Расскажите, что можно увидеть, если медленно перемещать взгляд вдаль?

Д. Можно увидеть речку, которая покрыта толстым льдом. Лошадь медленно везет тяжелые сани с сеном или хворостом. Вдалеке чернеет голый лес. Он как будто заснул и замер до весны. Вся земля покрыта белоснежным ковром.

У. Какая погода изображена на картине?

Д. Зимняя, солнечная погода, так как от людей и других предметов падает тень. Один берег реки художник нарисовал более темными красками, потому что он рядом с лесом и от него падает длинная тень.

У. Большое место на картине занимает небо. Опишите его.

Д. Оно ясное, кое-где есть легкие облака. Ближе к нам – небо голубого цвета, а вдалеке – розовое от лучей зимнего солнца. Солнце художник не нарисовал, но вся картина озарена солнечным светом.

У. Попробуйте подобрать строчки из прочитанных вами раньше стихотворений к картине «Зима».

Д. «...Все ярко, все бело кругом».
– «...Прозрачный лес один чернеет...»
– «...И речка подо льдом блестит».
– «...Под голубыми небесами... / Блестя на солнце, снег лежит».
– «..Но знаешь: не велеть ли в санки / Кобылку бурую запрячь?»

VI. Физкультминутка

VII. Работа над новой темой (продолжение )

У. Рассмотрите деревенских женщин. Как они одеты?

Д. На них теплые платки, полушубки из овчины, из-под которых торчат длинные юбки с фартуками, на ногах валенки. Женщины о чем-то беседуют.

У. У одной женщины в руках деревянная палка с острым наконечником – пешня. Найдите объяснение этому слову в учебнике на с. 135.

Дети читают .

– Как вы думаете, куда идет эта женщина?

Д. Она идет стирать пряжу, но сначала должна пешней пробить лед на реке и сделать прорубь.

У. Куда направляется третья женщина?

Д. Идет за водой на речку; у нее на плечах коромысло с ведрами.

У. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Д. Удивление, восхищение.

У. Какого цвета краски использовал художник?

Д. Белого, синего, голубого, розового.

У. Представьте, что у вас нет этих красок. Смогли бы вы изобразить зимний пейзаж с помощью красной краски?

Дети отвечают.

– А теперь давайте посмотрим на картину великого русского художника А. Куинджи «Эффект заката» и послушаем фрагмент произведения «Времена года» итальянского композитора А. Вивальди.

Демонстрация картины с музыкальным сопровождением.

– Сравните это произведение с картиной «Зима» и скажите: какой цвет использовал Куинджи?

Д. Красный.

У. Как вы думаете, для чего он это сделал?

Д. Показать необычную красоту зимнего заката: снег становится бордовым, красным от лучей солнца. На верхушках елей он яркий, внизу – более темный от падающих теней деревьев. Можно представить, что вечер морозный и очень холодный.

У. Вспомните, что означает слово эффект, и подставьте вместо него синонимы в название картины.

Д. Необычный закат. Восхитительный закат. Чудесный закат.

VIII. Итог урока

У. С какой новой картиной вы познакомились на уроке? Кто ее нарисовал? Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

IХ. Домашнее задание

У. Составьте рассказ-описание по картине «Зима» Н. Крылова.

Описание

«Как ни напишете зиму, а все выйдет пролитое молоко», - утверждал Карл Брюллов, считавший, что в пейзаже можно изобразить все, что угодно, кроме снега. Действительно: в первой половине XIX века русские живописцы писали исключительно летние пейзажи, причем преимущественно итальянские. Однако еще в 1827 году молодой художник Никифор Крылов решился на смелый эксперимент…

Родившийся в мещанской семье в городе Калязине на Волге, в юности Крылов работал в артели странствующих иконописцев. Однажды, когда он расписывал небольшую церковь в Тверской губернии, его увидел Алексей Венецианов, умевший безошибочно распознавать молодые таланты. «Заметил я между живописцами-работниками одного, который и писал смелее прочих, и был моложе других», - вспоминал он. Знаменитый художник предложил Крылову отправиться на учебу в Петербург, однако тот был вполне удовлетворен заказами на роспись церквей и писание портретов, и настойчивому Венецианову пришлось уговаривать его в течение нескольких лет.

В 1825 году Крылов переехал в столицу, где стал первым учеником частной школы Венецианова, одновременно посещая натурный класс Академии художеств. Он писал в основном небольшие по размеру, шедшие на продажу, работы, но лелеял один честолюбивый замысел: ему хотелось написать с натуры зимний вид. Наконец, Крылов лично выбрал место на берегу реки Тосны близ Петербурга, а на деньги известных меценатов - купцов Чернятинских (Чернягиных) для него была построена специальная теплая изба-мастерская. Кроме того, Чернятинские взялись обеспечить Крылова всем необходимым для работы над картиной. Впоследствии купцы получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие «успехам будущих талантов».

Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств, и современники отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи». Крылов, следуя принципам Венецианова и зову собственного сердца, изобразил деревенскую жизнь без прикрас, представив зрителю обычную незатейливую сцену на окраине села: крестьянок, беседующих на дороге, бабу с полными ведрами воды на коромысле, мужика, ведущего под уздцы лошадь. Вместе с тем художнику удалось мастерски передать ощущение безбрежного простора, спокойствия и единения мира людей и природы, что придает картине особый национальный колорит.

Зимний пейзаж (Русская зима). 1827

Крылов Н.С.
Холст, масло
54 x 63,5

Русский музей

Аннотация

Крылов был первым из отечественных художников, кто изобразил русскую зиму "с ее холодною красою". Это единственный сохранившийся пейзаж мастера. На месте, указанном художником, купцы Чернятинские (Чернягины) выстроили для него теплую мастерскую и обеспечили его всем необходимым на время работы над картиной. Впоследствии Чернятинские получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие "успехам будущих талантов". Картина привлекает сочетанием интереса к бытовым подробностям и пейзажу, целостностью восприятия природы. Верность натуре, народное понимание красоты как яркости цвета и света придают работе особый национальный колорит, обеспечивший произведению неизменный успех на всех выставках, со времени ее создания до наших дней.

Биография автора

Крылов Н.С.

Крылов Никифор Степанович (1802, Калязин Тверской губернии – 1831, Санкт-Петербург)
Живописец.
Работал с артелью иконописцев над росписями деревенских церквей. После встречи с А.Г. Венециановым переехал в Петербург (1825). Был первым учеником венециановской школы, одновременно посещал натурный класс Императорской Академии художеств. Умер молодым от холеры. Произведения Крылова крайне редки.

Литературное чтение.

Тема урока: Картинная галерея. Н. С. Крылов – “Зима”.

Образовательная система: «Планета знаний»

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Педагогическая цель: Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова; продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств; формировать умение понимать настроение художника; воспитывать любовь к русской живописи, поэзии.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к предмету.

Предметные: создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, по репродукции картины, по результатам наблюдений;

Метапредметные:

Регулятивные: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают, анализируют, проводят коррекцию знаний.

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Оборудование: Литературное чтение - учебник в 2 ч. Ч 2 Э. Э. Кац – Москва: АСТ: Астрель, 2013 г.,

карточки с заданиями, ИКТ, портрет Н. Крылова

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I . Мотивация учебной деятельности.

Цель: готовность к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Здравствуйте, ребята!

Повернулись друг к другу, взялись за руки и повторяем за мной:

«Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!»

Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, постараемся быть внимательными и активными.

Повторяют за учителем, настраиваются на работу.

Л: выражают положительное отношение к процессу познания

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: подготовка мышления учащихся и ор-ганизация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

1. Проверка дом. задания.

- На последних уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое?

- Сейчас проверю, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его стихотворения. (Работа по карточкам 1, самопроверка)

- Каждое из этих стихотворений необычайно красиво и неповторимо. Почему?

С кем сравнивали поэты зиму?

Давайте вспомним, как поэты оживили вьюгу, ветер, снег, луну, зимнюю речку в своих стихотворениях. Для этого надо подобрать к данным словам подходящие по смыслу глаголы.

А теперь найдите ошибки в сравнениях. (работа по карточкам 2)

Молодцы! Справились с заданием .

А сейчас рассмотрим выставку ваших работ.

- Как называется картина, изображающая природу?

- Что вы расскажете о своих картинах?

Зима.

Работают по карточкам, проводят самопроверку.

Слайд 1.

Чтение наизусть стихов по выбору.

Поэты по-разному относились к этому времени года: кто-то с грустью, кто-то с восхищением, писали о зиме.

Сравнивали ее с волшебницей, чародейкою.

Работа по слайду.

Слад 2.

Работа по карточкам

Слайд 3

Пейзаж.

Высказывания учащихся.

Р: умеют работать по предложенному плану, наблюдают, анализируют.

К: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; строят монологические высказывания; участвуют в диалоге.

Л: проявляют интерес к чтению.

III . Постановка учебной задачи.

Цель: организовать учебную ситуацию,

определить цель и тему урока.

Физминутка

- Сегодня я хочу вас познакомить с новой картиной – «Зима». Зачеркнув одинаковые буквы, вы сможете узнать фамилию художника.

(Работа с карточкой 3)

Какую цель мы поставим перед собой?

Мы читали, мы читали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять читать начнем.

После ответа учащихся открывается портрет Н. Крылова. Слайд 4

Учиться наблюдать, составлять рассказ по картине.

Выполняют упражнения

Р: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки; с помощью учителя ставят цели

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

IV . Построение проекта выхода из затруднения

Цель: выбор способа и средств реализации целей.

Знакомство с картиной

- Русский художник Никифор Степанович Крылов жил почти двести лет назад. Он писал портреты крестьян и их детей. Самым известным его произведением считается пейзаж «Зима». Он написал его за один месяц. Откройте учебники на с. 14 и внимательно рассмотрите эту картину.

Что вы видите на переднем плане картины?

Расскажите, что можно увидеть, если медленно перемещать взгляд вдаль?

Какая погода изображена на картине?

Большее место на картине занимает небо. Опишите его.

Рассмотрите деревенских женщин. Как они одеты?

У одной женщины в руках деревянная палка с острым наконечником – пешня. Найдите объяснение этому слову в учебнике на с. 15.

Как вы думаете, куда идет эта женщина?

Куда направляется третья женщина?

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Слайд 4

Слайд 5

Женщины-крестьянки разговаривают о своих делах. Мужчина ведет лошадь. На пригорке одиноко стоит высокое дерево. Под обрывом спрятался деревянный домик.

Можно увидеть речку, которая покрыта толстым льдом. Лошадь медленно везет тяжелые сани с сеном или хворостом. Вдалеке чернеет голый лес. Он как будто заснул и замер до весны. Вся земля покрыта белоснежным ковром.

Зимняя, солнечная погода, так как от людей и других предметов падает тень. Один берег реки художник нарисовал более темными красками, потому что он рядом с лесом и от него падает длинная тень.

Оно ясное, кое-где есть легкие облака. Ближе к нам – небо голубого цвета, а вдалеке – розовое от лучей зимнего солнца. Солнце художник не нарисовал, но вся картина озарена солнечным светом.

На них теплые платки, полушубки из овчины, из-под которых торчат длинные юбки с фартуками, на ногах валенки. Женщины о чем-то беседуют.

Дети читают.

Она идет стирать пряжу, но сначала должна пешней пробить лед на реке и сделать прорубь.

Идет за водой на речку; у нее на плечах коромысло с ведрами.

Удивление, восхищение.

Р: проявляют познавательную инициативу.

К: выражают свои мысли, учитывают разные мнения, вступают в диалог.

V . Первичное закрепление.

Цель: формирование умений применять полученные знания.

- Попробуйте подобрать строчки из прочитанных вами раньше стихотворений к картине «Зима».

«...Все ярко, все бело кругом».
– «...Прозрачный лес один чернеет...»
– «...И речка подо льдом блестит».
– «...Под голубыми небесами... / Блестя на солнце, снег лежит».
– «..Но знаешь: не велеть ли в санки / Кобылку бурую запрячь?»

Р: умеют работать по предложенному плану.

П: сравнивают предметы, их образы по заданным основаниям.

VII . Включение в систему знаний и повторения.

Цель: включение нового способа действий всистему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изу-ченного.

Какого цвета краски использовал художник?

Представьте, что у вас нет этих красок. Смогли бы вы изобразить зимний пейзаж с помощью красной краски?

А теперь давайте посмотрим на картину великого русского художника Архипа Куинджи «Эффект заката» и послушаем фрагмент произведения «Времена года» итальянского композитора А. Вивальди.

Сравните это произведение с картиной «Зима» и скажите: какой цвет использовал Куинджи?

Как вы думаете, для чего он это сделал?

Что означает слово эффект, подставьте вместо него синонимы в название картины?

Белого, синего, голубого, розового.

Ответы учащихся.

Слайд 6, 7

Красный.

Показать необычную красоту зимнего заката: снег становится бордовым, красным от лучей солнца. На верхушках елей он яркий, внизу – более темный от падающих теней деревьев. Можно представить, что вечер морозный и очень холодный.

Необычный закат. Восхитительный закат. Чудесный закат.

П: проводят анализ, сравнение, обобщение, находят необходимую информацию, строят логические цепи рассуждений.

Л: проявляют интерес к художественному творчеству.

К: высказывают свое мнение и слушают одноклассников.

VIII . Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

С какой новой картиной вы познакомились на уроке?

Кто ее нарисовал?

Что вам понравилось на уроке?

Что запомнилось?

Зад. на дом: Составить рассказ-описание по картине Н. Крылова

Высказывание учащихся

Слайд 8

Л: осознают значимость уроков чтения;

Р: самостоятельно оценивают свои возможности.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта