Главная » Маринование грибов » Михаил зощенко самое главное главная мысль. Детские сказки онлайн

Михаил зощенко самое главное главная мысль. Детские сказки онлайн

Многие заболевания в детском возрасте сопровождаются повышением температуры тела. Жаропонижающие для детей в аптеках продаются без рецепта. Как сделать правильный выбор? В каком случае применять медикаменты обязательно и не лучше ли заменить их народными средствами?

Формы выпуска жаропонижающих средств

Для удобства применения жаропонижающие препараты, предназначенные для детей, выпускаются в различных лекарственных формах. Выбор зависит от:

Какие можно приобрести препараты?

  1. , в том числе, растворимые в воде, шипучие;
  2. Сиропы;
  3. Суспензии (готовые формы и лекарства, которые разводятся водой непосредственно перед употреблением);
  4. Суппозитории

Сиропы и суспензии удобны в применении, время до начала действия – 30 минут. Маленьким детям рекомендованы сиропы без вкусовых добавок и красителей, чтобы не спровоцировать аллергию. Мамы должны помнить, что суспензии, которые готовятся дома (порошок, разведенный кипяченой водой), необходимо хранить в холодильнике. Срок хранения указан в листке-вкладыше и, как правило, составляет неделю. Перед тем, как дать лекарство ребенку, его доводят до комнатной температуры.

Свечи удобны и эффективны при высокой температуре. Компоненты лекарства попадают не в желудочный тракт, а всасываются в кровь через слизистую прямой кишки.

Какое лекарство лучше?


  1. Парацетамол для детей выпускается в форме сиропа и суспензии. Сироп разрешен к применению с третьего месяца жизни, его можно добавлять в молоко, сок, чай. Суспензия разрешена детям от месяца. Дозировка рассчитывается в зависимости от возраста и веса ребенка. Понижает температуру тела при простудных заболеваниях, оказывает противовоспалительное, обезболивающее, спазмолитическое действие. Для детей выпускаются ректальные суппозитории под торговым названием Цефекон Д.
  2. Панадол оказывает комплексное жаропонижающее и обезболивающее действие. Применяется при повышении температуры тела, ушной, зубной боли (прорезывание зубов). Форма выпуска – суспензия, ректальные суппозитории, разрешен детям с трех месяцев.
  3. Суспензия Калпол разрешена для детей от трех месяцев, сугубо по назначению педиатра. Принимают после еды, запивают большим количеством воды. Дозировку назначает врач.
  4. Ибупрофен , суспензия для детей, снимает боль, воспаление, понижает температуру тела. Применяется для детей от 6 месяцев не только в период простудных заболеваний, но и при других детских инфекциях (например, ветрянке), после прививки, при прорезывании зубов, ушной боли, невралгиях. Препарат обладает наибольшей длительностью действия. Аналог ибупрофена, с тем же действующим веществом – нурофен, суспензия и суппозитории для детей с трех месяцев жизни.
  5. Гомеопатические свечи вибрукол обладают спазмолитическим, обезболивающим, противовоспалительным, жаропонижающим, седативным и противосудорожным свойством. Применяются при острых респираторных заболеваниях, отитах, прорезывании зубов, для предупреждения судорог на фоне высокой температуры тела.
  6. Детям от года назначается ибуклин детский – комбинированный препарат, содержащий ибупрофен и парацетамол.

При какой температуре давать жаропонижающее ребенку


Температуру тела измеряют ртутным или электронным термометром в подмышечной впадине.

  • Температуру тела, выше 38 0 сбивают у грудничков первых двух месяцев жизни и детей, склонных к возникновению судорог;
  • Во всех остальных случаях рекомендуется давать жаропонижающие препараты при температуре тела 39 0 , однако не стоит слепо следовать шаблонным указаниям, нужно здраво оценивать состояние ребенка.
  • Если жаропонижающие не помогают, температура не спадает после их приема в течение первого часа, а состояние ребенка ухудшается, необходимо вызывать «скорую помощь».
  • Сочетать жаропонижающие средства с антибиотиками можно только по назначению врача!
  • Если у ребенка 35 0 после приема жаропонижающих лекарств, пугаться не стоит, так организм реагирует на общую интоксикацию (при условии, что не было передозировки). Ребенка нужно обильно поить и обеспечить отдых.


Известный педиатр советует родителям не спешить с лекарственными препаратами, дать возможность организму ребенка справиться с повышенной температурой самостоятельно.

Организм отдает тепло, когда потеет, поэтому:

  • Одеть ребенка следует чуть теплее обычного
  • Обеспечить обильное питье, чтобы была влага для отдачи (пот)
  • Воздух в комнате должен быть прохладным, 16-18 0
  • Народные методы, вроде растирания спиртом, оборачивания холодными полотенцами (простынями), окунание в холодную воду доктор категорически отвергает!
  • Жаропонижающие препараты, рекомендованные детям – парацетамол и ибупрофен;
  • При поносе применяют сиропы и суспензии, при рвоте – ректальные свечи;
  • При первых признаках трудности с дыханием, судорожной готовности, заболеваниях нервной и сердечно — сосудистой системы лекарственные препараты дают детям, не дожидаясь высоких цифр;
  • Дети переносят высокую температуру по-разному, поэтому нужно ориентироваться на самочувствие и состояние каждого конкретного ребенка

А в этом видео, Доктор Комаровский рассказывает когда нужно применять жаропонижающие препараты.

Опытные родители «на глаз» могут определить, сколько и когда давать ребенку лекарства, если у него жар. Однако если есть возможность, стоит посоветоваться с педиатром, особенно, если речь идет о маленьком, недоношенном ребенке, малыше с хроническими заболеваниями. Врач рекомендует безопасное средство, которое облегчит состояние маленького пациента. Важно знать: если действие лекарства не проявилось через полчаса – час, нужно обращаться за медицинской помощью.

Новорожденного еще только находится в стадии формирования, поэтому неокрепший организм становится легкой добычей для любого рода инфекций. Когда ребенок начинает проявлять беспокойство, а ртутный столбик термометра поднимается выше 37°С, молодые мамы впадают в панику.

Стараясь облегчить состояние своего малыша, некоторые дают ему жаропонижающие средства. Однако неопытные родители даже не подозревают, что вполне безобидные детские сиропы могут лишь усугубить патологический процесс. Чтобы не нанести вреда своему крохе, следует знать, в каких случаях стоит давать жаропонижающее детям.

Жаропонижающее для новорожденных

После инфицирования организм вырабатывает защитные антитела, призванные бороться с чужеродными клетками. Как только иммунная система начинает атаковать инфекцию, у человека . Если взрослый человек контролирует свое состояние, то новорожденному требуется помощь родителей.

Реакция детского организма непредсказуема, поэтому необходимо показывать малыша педиатру при любом недомогании. Проведя осмотр, специалист назначит оптимальный жаропонижающий препарат. Данные средства не позволяют простагландину Е стимулировать повышение температуры тела во время атаки на чужеродные микроорганизмы. Когда синтез простагландина затормозится, противостояние организма становится менее агрессивным. Для новорожденных и детей первого года жизни лекарственные препараты выпускаются в удобной для приема форме.

В каких случаях ребенку необходимо давать жаропонижающее?

Подросткам сбивают температуру с помощью медикаментов лишь тогда, когда остальные обильное питье и обтирания не дают эффекта. Если у ребенка первого года жизни температура тела поднялась до 38,1°С, нужно дать ему жаропонижающее. Не стоит ждать до принятых 38,5°С, ведь детский организм непредсказуем и в считанные минуты температура может достичь аномальных отметок. Если речь идет о субфебрильном повышении, вмешиваться в естественные иммунные процессы не рекомендуется.

Все дело в том, что создавая неблагоприятные для инфекционных агентов условия, детский мозг отправляет сигнал, направленный на повышение температуры. Это и есть момент активизации иммунных сил организма. Поэтому, если показания термометра не превышают отметку 38°С – паниковать не стоит. Если выше этой отметки, значит, речь идет о серьезном патологическом процессе и для снятия жара необходимо дать лекарства.

Если температура достигнет аномальных величин (39°С и выше), справиться с заболеванием будет непросто. Так как подобное состояние свидетельствует о серьезных нарушениях, резкое сбивание температуры может спровоцировать судороги.

Видео когда нужно давать жаропонижающее ребенку

Что делать, если прием жаропонижающих нежелателен?

Поскольку малыши очень восприимчивы к составляющим лекарственных средств, во время терапии нужно соблюдать осторожность. В некоторых ситуациях, когда прием жаропонижающих нежелателен, нужно действовать по такой схеме:

  1. Постоянно наблюдать за состоянием ребенка и неукоснительно соблюдать рекомендации педиатра.
  2. Если малыш чувствует себя неплохо, а температура не превышает отметку 39°С, подождать, пока организм борется. Ни на секунду не отвлекаться от новорожденного, чтобы сразу заметить изменения в его состоянии.
  3. Если ребенку станет хуже, дать ему жаропонижающее в сочетании со следующими методами:

  • Обтереть водой с уксусом или водкой в пропорциях 1:10;
  • На голову делать компрессы с прохладной водой, обматывать пеленкой тело малыша;
  • Обеспечить обильное питье: компоты, соки, чаи, воду;
  • Для снятия жара можно давать потогонные отвары трав и листьев: крапивы, липы, малины, брусники;
  • Поить грушевым отваром.

Следует учесть, что не все методики разрешены новорожденным, так как могут спровоцировать развитие . Поэтому, прежде чем применять их, следует проконсультироваться с врачом.

Какое жаропонижающее выбрать для ребенка?

Выбирая жаропонижающее для новорожденного, необходимо учитывать, что в таком возрасте он не сможет проглотить таблетку или сироп. Для данной категории малышей оптимальная форма лекарства – свечи. Они состоят из активного вещества, масел, и не содержат ни капли посторонних примесей.

Для малышей старше 3 месяцев отлично подойдет ароматный, сладкий сироп. Дети с удовольствие принимают подобное средство и проблем с лечением не возникает. Однако, в состав сиропов входят далеко не безвредные ароматизаторы и красители, способные вызвать аллергию.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Лихорадочное состояние у малыша - частый и важный симптом различных заболеваний. Беспокойные родители тут же бегут за лекарствами, стараясь помочь своему чаду.

По мнению медиков, применение препаратов не всегда целесообразно. Все зависит от причины появления жара и отметки, напротив которой остановился ртутный столбик термометра. Чтобы не навредить здоровью крохи, близким надо точно знать, при какой температуре давать жаропонижающее ребенку.

Лихорадка как защитная реакция

Жар - это «ответ» организма на действие патогенов. Происходят изменения в механизме терморегуляции тела, которые проявляются повышением температуры. Такая перестройка активизирует природную реактивность организма.

Биологические значение горячки - стимуляция иммунитета. В лихорадочном состоянии:

  • повышается фагоцитоз;
  • возрастает синтез интерферонов;
  • активируются и дифференцируются лимфоциты;
  • быстрее происходит антителогенез.

Это препятствие для вирусов, кокков и других патогенов, не позволяющее им размножаться.

Жар: причины появления

Многие ученые посвятили свои исследования проблеме возникновения лихорадки. Они доказали, что горячку вызывают вирусы, воспалительные процессы, аллергии, нейрогенные расстройства.

Организм большинства импульсивных малышей быстро реагирует на состояние нервной системы и мышечную активность. Столбик термометра поднимется до отметки 37,70 или 38,10 после крика, активных игр или сильных переживаний.

При такой температуре давать жаропонижающее ребенку не надо. Его стоит усадить и успокоить. Все стабилизируется само собой. Крайняя мера - обмотать кроху на 1-2 минуты простыней, смоченной в слабом водном растворе уксуса.

Многочисленные инфекции - наиболее частая причина появления лихорадки. С помощью лекарств родители пытаются облегчить состояние больного и успокоиться самим.

По статистике, у 20% школьников наблюдается так называемая субфебрильная температура неинфекционного происхождения. На протяжении 3-х недель столбик термометра поднимается до отметки 37º или 38º и никакими медикаментами ситуацию не изменить.

Температура до 37,4º для грудничка - это нормально. Ее суточные колебания вызваны физиологическими изменениями уровня обмена веществ.
Столбик термометра подскочит на 1º, если грудничок перегрелся, много плакал. Жар наблюдается на протяжении 15-30 минут. Когда другие тревожные симптомы отсутствуют, при такой температуре давать жаропонижающее ребенку нельзя.

Когда сбить температуру необходимо?

У всех детей разная реакция на жар. Многие малыши со второго полугодия до 4-5 лет чувствуют себя бодрыми при 38,5º и выше. Некоторым плохо уже при 37,1 - 37,5º. Состояние детей не будет одинаковым даже при одних и тех же причинах, вызвавших лихорадку.
Если кроха нормально переносит повышение температуры, у родителей есть возможность контролировать его самочувствие, вмешиваться в естественный процесс выздоровления не нужно.

Ситуации, в которых при повышении температуры необходимо дать до приезда педиатра:

  1. Исходно здоровому малышу старше 2-х месяцев при температуре, превышающей 38,5º. Младшим детям дают лекарство уже при 38º.
  2. Если у ребенка с диагностированной болезнью ЦНС, врожденным пороком сердца с нарушением кровообращения, наследственной аномалией обмена веществ температура поднялась выше 38º.
  3. Столбик термометра поднялся выше отметки 38º и у ребенка раньше наблюдались судороги на фоне лихорадки.
  4. Любой жар, сопровождающийся болезненным синдромом, явным недомоганием, нарушением сознания.

Родителям надо осознавать, что жаропонижающие медикаменты не лечат. Они просто сбивают температуру - конкретный симптом болезни. Нерациональное применение препаратов приведет к более длительному и затяжному течению недуга.

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Самое главное» — мальчик Андрюша и его мама. Андрюша рос трусливым, он всего боялся. Мама Андрюши переживала по этому поводу и однажды сказала сыну, что хорошо живут только храбрые люди, а трусливых никто не любит.

Андрюша ответил маме, что теперь он будет храбрым и пошел во двор. Там он заявил мальчишкам, игравшим в футбол, что не боится их. Мальчишки стали задирать Андрюшу и, в результате, он вернулся домой побитый и весь в слезах.

Мама сказала Андрюше, что мало быть храбрым, надо еще быть сильным. Андрюша подумал и снова пошел во двор, взяв с собой палку. Мальчишек во дворе уже не было, но там была собака, которую мальчик побаивался. Андрюша стал показывать собаке свою храбрость и силу, размахивая перед ее носом палкой. Собака порвала Андрюше штаны, и он снова пришел домой в слезах.

Мама убедила сына в том, что недостаточно быть храбрым и сильным, важно еще быть умным. После этих слов Андрюша снова вышел на улицу. В поисках ребят он пришел на речку. А там как раз один мальчик начал тонуть. Другие ребята испугались и не знали, что делать. Андрюша, который помнил, что надо быть умным, не стал бросаться в воду, а столкнул на воду лодку и поплыл в ней спасть тонущего.

Но Андрюша не смог справиться с тяжелой лодкой и его понесло течением. Тонущего мальчика спасли рыбаки. Они же поймали лодку с Андрюшей и доставили его к берегу.

Дома Андрюша рассказал обо всем маме, и она сказала, что мало быть храбрым, сильным и умным. Надо еще уметь многое делать и осваивать новые знания. А для этого следует учиться. Андрюша выслушал маму и пообещал ей, что будет всему учиться.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное» заключается в том, что важно правильно воспитывать детей и объяснять им, что является главным в жизни. Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни. Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех.

Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

В рассказе мне понравилась мама Андрюши, которая правильно воспитывает своего сына.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

Храбрым счастье помогает.
Кто умен, тот силен.
Не гордись званием, а гордись знанием.

Интересные и увлекательные истории из жизни детей.

Рассказ Михаила Зощенко «Самое главное» для учащихся 2 класса по школьной программе чтения.

Зощенко. Самое главное. Читать

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов.

Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек.

И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок.

В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

— Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Мальчик Андрюша так ответил своей маме:

— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. — И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол.

Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им:

— Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас!

Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них — Санька Палочкин — сказал:

— Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него.

Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря — они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой.

И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Мама сказала:

— Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину папку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: «Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут».

Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было. Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся.

Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке:

— Попробуй только залай на меня — получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове.

Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу.

Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрюшины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме:

— Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват.

Андрюша сказал своей маме:

— С этих пор я буду всякий раз думать, когда что- нибудь случится.

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было.

Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки.

А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются.

И в этот момент один мальчишка, Санька Палоч- кин, захлебнулся в воде и стал кричать:

— Ой, спасите, тону!

А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку.

Андрюша Рыженький крикнул Саньке:

— Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке».

А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё.

А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

А в этот момент по реке плыла другая лодка.

И в этой лодке сидели люди.

Эти люди спасли Саню Палочкина. И кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме:

— Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло.

Мама сказала:

— Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта