Главная » Маринование грибов » Обработка оштукатуренных стен и их дальнейшая отделка. А как насчет дизайна

Обработка оштукатуренных стен и их дальнейшая отделка. А как насчет дизайна

Яркие фото, способные украсить альбом и сорвать сотни лайков в соцсетях, создаются не только на берегу моря или в дорогой студии. Собственная квартира легко может стать фоном для отличных снимков! Хотите узнать, как сделать красивую фотографию в домашних условиях? Читайте советы в нашей статье!

Как сделать красивое фото дома на смартфон

Обходиться будем минимальными средствами – никаких зеркальных фотоаппаратов или профессионального освещения. Только вы, смартфон и подручные средства. Приёмы, которые можно использовать для получения качественных снимков, зависят от того, что именно будете фотографировать.

1. Портрет

Съёмка в фас (лицо смотрит прямо в камеру) часто создаёт недостатки даже там, где их не было. Попробуйте повернуться к камере в пол-оборота – это один из универсальных вариантов, который пойдёт большинству. Такой ракурс зрительно делает лицо уже, подчёркивает скулы и стройную шею.



Даже лёгкий поворот головы делает лицо на снимке привлекательнее

    Даже если вы снимаете портрет, где всё внимание зрителя приковано к лицу, не забывайте о том, что находится вокруг. Неприбранная одежда на стуле или недоеденный обед могут в два счёта испортить привлекательную картину. Постарайтесь, чтобы за спиной оказался интересный интерьер.



Следите, чтобы задний план был эстетичным

2. Предметная съемка

Если любите делать снимки для инстаграмма, вам непременно потребуется умение фотографировать небольшие предметы. Несмотря на кажущуюся простоту, здесь хватает подводных камней. Необходимо передать фактуру, мельчайшие детали, точный цвет. Сделать красивое фото на смартфон помогут наши советы:


Для предметной съёмки неплохо использовать небольшой столик, где будет располагаться объект. Если вы пользуетесь естественным освещением, можно обустроиться на подоконнике. Очень желательно использовать штатив, даже если съёмка делается с телефона. Это позволит избежать дрожания рук, добиться максимальной чёткости.

Как сделать фото ещё лучше

Даже удачный снимок нуждается в обработке. Улучшить качество фото, убрать лишнее из кадра, отретушировать портрет или наложить эффекты позволит программа . Какие возможности она предлагает?


Отмостка нужна для того чтобы вода не попадала под дом. Однако, чаще всего люди строят её для того, чтобы ходить по ней. Но не это главная её функция и назначение.

Если нет отмостки, то вода будет размывать опорные столбы дома, что приведёт к его разрушению и просаживанию дома. Как же изготовить качественную отмостку своими руками?
Перед тем, как ее делать нужно узнать размер крыши, а точнее то, насколько крыша отступает от дома. Ведь большая часть воды будет стекать именно с крыши. Часто эти выступы равны примерно половине метра. А значит размер отмостки будет равен одному метру, то есть в два раза больше.


Как только измерены все размеры и подобран размер отмостки, можно приступать к её изготовлению. Для начала необходимо выкопать яму размером примерно метр в ширину по всей длине дома и глубиной примерно 30 сантиметров. Далее необходимо её запесковать. Работа громоздкая, но очень нужная. Создание так называемой песчаной подушки позволит отмостке прослужить долгие годы.
Далее необходимо пролить подушку, чтобы подушка стала крепкой и не проваливалась при наступлении на неё. После этого выставляем направляющие, которые будут показывать границы отмостки. Направляющие могут быть сделаны из обычной доски, но лучше сделать их из плоского шифера, который не такой уж и дорогой и который несложно достать
Также отмостка должна быть разделена на несколько метровых частей, для этого устанавливаем перемычки между направляющими на расстоянии один метр. Направляющие должны быть установлены под углом примерно 5-10 градусов.


Это нужно для того, чтобы вода стекала от дома, а не к нему. Далее начинаем заливку отмостки. Заливают её бетоном высокой прочности. Для замеса бетона нужно использовать цемент, воду, щебень и песок. Замешивать лучше всего в небольшом корыте, чтобы удобнее было заливать и переносить его, ведь заливать придётся по всему периметру дома. Замес делается в следующих пропорциях: примерно ведро воды, ведро цемента, два ведра песка и четыре ведра щебня. Всё это тщательно размешать и залить. Мастерком разровнять поверхность, чтобы она была гладкой.


Затем нужно дать отмостке несколько суток, чтобы полностью застыть.
Успехов в самостоятельном изготовлении отмостки!

В этой статье будет мы расскажем о том, как получить гифку отменного качества, и при этом вес ее не будет слишком большим.

Многие сталкиваются с проблемой, когда итоговая анимация занимает очень много места. Этом не скупятся и многие админы, публикую у себя в сообществах гифки размером с титаник. Мы поделимся своим способом создания качественной, длинной и не тяжелой анимации.

Как же сделать гифку на 30 сек с высоким разрешением и в чтобы ленте она смотрелась очень качественно и лаконично, а весила не более 12 Мб. В случае, если ваша гифка будет не такой длинной, ее вес будет еще меньше (3-5 Мб).

Как сделать такую GIF-ку

Если вам нужно сделать анимацию из нарезок видео, необходимо воспользоваться видеоредактором. Мы нарезаем фрагменты в Movavi VideoEditor.

Вдаваться в особенности использования программы я не буду, гайды вы можете найти в сети. После завершения нарезки, добавления анимации и эффектов сохраняем видео:

Как видите мы ставим небольшое разрешение и хорошее качество. В итоге 25 секундный ролик весит всего 4 Мб .

Далее необходимо преобразовать видео в формат gif. Вот тут пользователи и сталкиваются с проблемой размера и качества. Мы рекомендуем использовать онлайн-сервис ezgif.com . Он всегда у меня в закладках.

Жмем на вкладку Video to GIF

Загружаем туда свой ролик.

Ставим разрешение, частоту кадров, метод сжатия, если фон в гифке в основном однотонный ставим галку напротив Optimize for static background. Поэкспериментируйте с параметрами и вы найдете идеальный вариант для себя.

НО это еще не все, после конвертации анимация все еще тяжелая. Переходим во вкладку GIF Optimizer, которая появилась под нашей новой gif-кой:

Нет такого проекта, который нельзя сделать лучше. На любом сайте можно выделить как хорошо проработанные моменты, так и те элементы, которые требуют улучшения.

Если ваш сайт полезен для пользователей, интересен им и предлагает ценную информацию или возможности, он будет таковым и для поисковых систем. Лучшими в своей нише всегда становятся не те ресурсы, у которых удачнее оптимизированы метатеги или статьи с большим количеством символов, а те, которые представляют большую ценность для своей целевой аудитории.

Если вы хотите сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов и добиться того, чтобы он занимал более высокие позиции в результатах поиска, начните с того, чтобы сделать его лучше для пользователей. Есть несколько проверенных способов, как этого добиться.

Добавьте интерактивности

Кроме посещаемости есть еще одна важная метрика – вовлеченность. Напрямую или косвенно показатель вовлеченности влияет на множество метрик, в частности – коэффициент конверсии и поведенческие факторы.

Несмотря на большое количество трафика на сайте, то, как он конвертируется, зависит именно от качества юзабилити и уровня вовлеченности посетителей во взаимодействие с ресурсом.

Интерактивные элементы можно реализовать как самыми простыми методами, например, добавив видео на посадочные страницы или прикрепив опросы к статьям, так и задействовать более сложные форматы. К примеру, заказать разработку калькулятора или мини-игры, а затем внедрить их на сайте.

Учитывая тот факт, что одним это мешает сделать лень, а другим – нежелание вкладывать дополнительные бюджеты, можно рассматривать данный пункт как отличный способ выделится на фоне конкурентов.

Внедрите призывы к действию

Важный момент для коммерческих проектов. Задумайтесь: когда пользователи переходят на ваш сайт, знают ли они что им делать дальше? CTA-элементы (Call To Action – призыв к действию) являются теми самыми направляющими и указывают на следующий шаг, который пользователь должен сделать на странице.

Вот несколько примеров:

Не стоит ожидать, что посетители вашего сайта сами выполнят те действия, которые вам нужны. Прямо им это предложите! Те, кому это не нужно, все равно подобные призывы проигнорируют, а вот по заинтересованным пользователям показатель конверсии вырастет.

Это отличная возможность получить больше продаж, лидов или просто просмотров страниц. А главное – эффект от подобных действий несложно отследить, и путем регулярных экспериментов можно найти оптимальное для себя решение.

Оптимизируйте все под мобильные

В условиях роста доли мобильного трафика практически во всех нишах качественная оптимизация любого сайта под просмотр на мобильных устройствах является объективной необходимостью.

Google готовит постепенный перевод поисковых алгоритмов на mobile-first индекс, а статистика говорит, что более 60% посетителей сайта, которые испытывали проблемы с его мобильной версией, вряд ли вновь на него вернутся. А более 40% такой аудитории просто перейдут на сайты конкурентов.

Будучи владельцем сайта, у которого все еще нет адаптивной версии дизайна, я бы как минимум начал беспокоится. Так что проверьте все ли у вас хорошо при помощи таких сервисов, как Iloveadaptive.ru и Mobile Website Speed Testing , и при необходимости исправьте ошибки.

Кроме использования перечисленных сервисов, не лишним будет ручками вбить адрес сайта на своем же смартфоне и попробовать удобство работы с ним на личном опыте.

Узнайте, что заставляет людей покидать сайт

Удержание пользователей на сайте – задача не менее важная, чем их привлечение. Какой толк, если вы увеличите бюджет на продвижение в несколько раз, но продажи все равно будут желать лучшего из-за высокого показателя отказов и прочих факторов, которые заставляют людей закрывать вкладку в поисках лучшей жизни и возвращаться к поисковой выдаче.

Отсортируйте страницы сайта по такой метрике, как показатель отказов и время пребывания посетителя, и определите, какие из них являются самыми слабыми в этом плане:

Затем постарайтесь посмотреть на них глазами посетителя – есть ли там достаточно развернутые ответы на вопросы, под которые они оптимизированы? Удобна ли подача информации и визуальное оформление? Сравните их с аналогичными страницами из ТОПа выдачи и подумайте, что можно улучшить.

Также рекомендую активировать Вебвизор в Метрике и посмотреть несколько записей визитов по важным посадочным, это тоже может помочь обнаружить проблему. Например, дело может быть вовсе не в юзабилити или тексте, а в каких-нибудь технических ошибках.

Покажите личности

Есть простая истина, которая актуальна как для оффлайн, так и для онлайн-бизнеса: люди хотят работать с людьми. Если у вас коммерческий сайт, особенно в сегменте услуг – добавьте ему персонализации.

Сделайте расширенную страницу «О компании», на которой поделитесь историей создания и развития своего бизнеса, миссией и планами на будущее. Добавьте фото офиса/производства, сотрудников за работой, сделайте фотоотчет после интересного мероприятия. Покажите, кто вы есть.

Даже за счет этих, казалось бы, небольших действий можно качественно выделиться на фоне однообразных корпоративных сайтов, сделав свой ресурс более атмосферным.

Замените «мы» и «наш» на «вы» и «ваш»

Желая произвести впечатление на потенциальных клиентов, при создании текстов для сайта многие попадают в опасную ловушку самолюбования. «Мы лидеры в отрасли N…», «Наши преимущества включают…» и т. д. И таких примеров можно привести очень много.

Дело в том, что те, кто нуждается в ваших услугах, хотят, чтобы вы поняли именно их потребности и предложили решение. Поэтому сведите к минимуму упоминание «мы» и «наш», заменив их на «вы» и «ваш».

На примере кейсов, направленных на клиентов, заинтересованные пользователи могут видеть, как вы решаете проблемы и помогаете своим заказчикам на практике.

Такое изменение на первый взгляд может показаться совсем незначительным, но подсознательно это оказывает ощутимое влияние на то, как люди воспринимают вас и ваш бизнес.

Вдохновляйтесь другими отраслями

На перегретом рынке игра в стиле «сделаю так же, как и у конкурентов» в конечном итоге может не дать выдающихся результатов. Более интересный способ оказаться на шаг впереди остальных игроков – изучить лидеров других отраслей. Инновации и фичи, которые сработали у них, полностью или частично можно применить и у себя.

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина аксессуаров для смартфонов, это не значит, что вы не сможете ничему научиться у того же 220-volt.ru. Многие владельцы сайтов работают в интернете достаточно давно, чтобы на практике протестировать практически все возможные схемы и определить те из них, которые работают.

Когда мы работали над очередной версией сайта нашего сервиса SEO-Reports.ru (по автоматизации отчетности в digital), мы изучали не только схожие продукты, но и сервисы и стартапы из других смежных ниш. На основе этого принимались решения, какие блоки добавить на сайт, а затем экспериментировали и с порядком их расположения.

Конечно, есть определенный риск, что заимствованная идея не даст результатов. Но даже в мире крупного бизнеса и транснациональных корпораций эта схема работает. Достаточно посмотреть на рынок мессенджеров или смартфонов, чтобы в этом убедится.

Слишком много сайтов выглядят так же, как и их конкуренты в нише. Если вы хотите добиться того, чтобы пользователи вас запомнили, нужно задуматься над тем, чтобы выделится из толпы.

А как насчет дизайна?

Думаете, дизайн не важен? Попробуйте тогда продать элитный шоколад, обернув его вместо яркой обложки в рулон туалетной бумаги. Тот самый момент, когда люди судить будут именно по одежке, не заморачиваясь над тем, чтобы проверить содержание.

Чтобы вывести сайт на следующий уровень, не обязательно даже запускать маховик глобального редизайна. Можно внести ряд изменений, которые способны существенно улучшить его в эстетическом плане:

  • добавьте качественные изображения там, где они уместны, но отсутствуют, и замените там, где они явно устаревшие и плохие;
  • поэкспериментируйте со шрифтами и их параметрами – удачно подобранный шрифт может оказать глубокое влияние на внешний вид ресурса;
  • используйте яркие визуальные элементы, например, значки и разного рода CTA (призывы к действию);
  • также значки можно использовать вместо слов, изобразить пользователям, что нужно сделать или что их ждет;
  • поэкспериментируйте с цветовыми схемами – иногда добавление нескольких ярких оттенков способно эффективно «освежить» сайт.

В целом, дизайн относится к вопросам, которые нужно рассматривать индивидуально. Иногда можно обойтись косметическими правками, а иногда дешевле будет просто переделать все с нуля.

Закажите юзабилити-аудит

Для этого не обязательно обращаться к профильному агентству, особенно если бюджет это не особо позволяет. Есть более простые и быстрые способы получить нужный фидбек, например, при помощи специализированных сервисов:

1. AskUsers.ru – сервис, в котором можно получить обратную связь от реальных пользователей в виде анкеты со скриншотами, видео и текстовым описанием опыта взаимодействия. Асессоров можно отбирать по различным социально-демографическим параметрам, чтобы получить отзывы от людей максимально похожих на вашу целевую аудиторию;

2. Usabilityhub.com – похожий по концепции англоязычный сервис, который отличается по ряду опций. Доступно несколько вариантов тестирования: Five Second, Click Test, Question Test, Navigation Test, Preference Test. Подробности по каждому из пунктов можно прочитать уже на самом сайте.

Как минимум результаты таких тестов должны быть интересны любому владельцу ресурса. А главное, они могут помочь сделать его действительно лучше. Потенциальные выгоды от улучшения пользовательского опыта огромны.

Делайте сложные вещи

Вы не задумывались, сколько клиентов действительно внедряют заказанные SEO-аудиты? Я бы не удивился, если б это цифра была на уровне 20%, не больше. Люди всегда ищут легкие пути, им не нравится заниматься тем, что требует дополнительных усилий.

Можно сделать сайт с десятком типичных страниц, а можно сделать такой же, но развивать на нем полноценный блог. Можно использовать скачанный где-то бесплатный шаблон, а можно купить премиум-тему или заказать разработку с нуля, реализовав адаптивный дизайн и качественную оптимизацию под мобильные. И таких примеров, когда чаще всего выбирают наиболее простой путь, можно привести много.

Существует немало способов сделать сайт лучше, которые требуют серьезных инвестиций времени и денег. Чем больше таких вещей вы реализуете у себя, тем большим будет ваш отрыв от конкурентов. Что самое интересное, в большинстве случаев речь идет о разовой работе, но ее реализация обеспечивает преимущества в долгосрочной перспективе.

Изучайте своих конкурентов

Определите их сильные и слабые стороны, изучите стратегию и сравните со своими действиями. Автоматизированные сервисы – это хорошо, но работать нужно и руками. Можно создать обычный файл в Excel/Google Docs, в котором вынести в одну колонку сайты конкурентов (или конкретные страницы), а по остальным колонкам разнести пункты, по которым будет проводится анализ.

Пример такой таблицы по странице услуг:

Потратив время на анализ, становится понятно, что именно можно улучшить. На примере этой же таблицы можно сделать несколько выводов:

  • дизайн не так уж и важен, но с его помощью можно выделиться;
  • список преимуществ и фото есть не у всех, хотя потенциальному клиенту эта информация может быть интересной;
  • видео и отзывы – именно та фишка, которой нет ни у кого из нашего списка, так что этим стоит заняться;
  • хорошее портфолио работ – тоже редкость;
  • кроме опции обратного звонка, никакие другие интерактивные элементы на сайтах конкурентов не используются. Сделав даже простенький калькулятор расчета стоимости, уже можно рассчитывать на хороший отклик.

При попытке внедрить дополнительные элементы на странице делайте это аккуратно, чтобы избежать информационной перегрузки. И в зависимости от ниши, список пунктов в табличке может быть существенно больше, чем на примере.

Занимаясь развитием своего сайта, думайте не только о его оптимизации под поисковые системы, но и о том, как сделать его лучше для людей. Ведь именно от ваших клиентов зависит то, будет ли успешным ваш бизнес. И надеюсь, моя статья вам в этом поможет.

А какие еще по вашему мнению есть способы сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Эта инструкция поможет вам структурировать информацию и донести её до аудитории.

Какие инструменты использовать

Платформы: Windows, macOS, веб, Android и iOS.
Стоимость: бесплатная пробная версия или подписка от 269 рублей в месяц.

Самая популярная программа для презентаций имеет достаточно простой интерфейс и поддерживается на разных устройствах. Мультиплатформенность, пожалуй, главное достоинство программы от Microsoft. Что касается визуальной составляющей, то шаблоны не всегда отвечают трендам в области дизайна.

PowerPoint позволяет редактировать фоны слайдов и шаблоны, использовать разные и шрифты (многие из них русскоязычные), а также вставлять мультимедиа.

  • Платформы: веб, Chrome, Android и iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Сервис подойдёт в случае, если надо быстро собрать презентацию стандартного вида с современным дизайном, но без большого . Дизайны разделены на три группы: «Личное», «Образование», «Бизнес». Всего доступно около 20 различных шаблонов - оптимально, чтобы выбрать подходящий и не зависнуть, перебирая варианты. Для тех, кто предпочитает собственный дизайн, есть опция создания слайдов с нуля.

Можно добавить диаграммы, графики и видео (только с Google Drive и YouTube). Удобно, что можно редактировать презентацию как онлайн, так и офлайн: когда интернет подключится, контент автоматически синхронизируется. Готовую презентацию можно скачать в популярных форматах: PDF, PPT, JPG и других.

3. Canva

  • Платформы: веб, iOS.
  • Стоимость: бесплатно или от 12,95 доллара в месяц.

Один из самых популярных онлайн-сервисов для создания презентаций предлагает множество шаблонов слайдов. Есть как бесплатные, так и платные (непонятно зачем, потому что почти всегда можно подобрать бесплатный аналог). Удобно, что каждый из них легко подогнать под себя, изменив до неузнаваемости. Настраивать можно всё: добавлять или удалять объекты, выбирать цвета, иконки и шрифты. Менять размер слайдов можно в платной версии по подписке.

Canva поддерживает русские шрифты, однако их не так много. Готовую презентацию можно скачать в PDF, PNG или JPG.

  • Платформы: веб.
  • Стоимость: бесплатно.

Аналог Canva с ещё более дружелюбным интерфейсом и полной поддержкой русских шрифтов.

Доступно множество дизайнерских многостраничных шаблонов, каждый из которых можно настраивать по-своему: менять цвета, добавлять или удалять элементы, надписи, изображения. Галерея постоянно обновляется, благодаря чему всегда можно найти что-то новое.

Изображения можно искать прямо в Crello: есть поиск по платным и бесплатным и возможность загружать свои.

По умолчанию сервис поддерживает много русских шрифтов. Также есть возможность добавить свой. Надо просто загрузить его один раз, и шрифт появится в выпадающем списке.

5. Tilda

  • Платформы: веб.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц.

Изначально сервис предназначен для быстрой и простой вёрстки сайтов и лендингов, но его также можно использовать для презентаций.

Главная особенность - интуитивно понятный русскоязычный интерфейс и возможность работы без знания кода. Все действия выполняются в визуальном редакторе путём добавления новых блоков. Все шаблоны разработали профессионалы с учётом трендов в области дизайна.

Tilda поддерживает красивые русские шрифты, так что проблем с этим не будет.

Когда презентация в виде одностраничного сайта будет готова, её нужно сохранить в PDF постранично и внести правки в любом на компьютере (если необходимо).

6. Visme

  • Платформы: веб.
  • Стоимость: бесплатно или от 12 долларов в месяц.

Приятный англоязычный интерфейс всё-таки требует немного времени, чтобы в нём разобраться. Однако после этого собирать презентации можно будет быстро.

Сервис подойдёт для создания презентаций с красивой инфографикой - её можно делать здесь же. В вашем распоряжении - более 100 бесплатных шрифтов (русских не очень много), множество бесплатных изображений и иконок. Также можно добавлять видео и аудио.

В бесплатной версии есть не так много шаблонов для слайдов, но этого вполне достаточно для рядовых задач.

Особенность Visme - возможность анимировать контент. Готовую презентацию можно сохранить в формате JPG, PNG, PDF или HTML5.

7. Prezi

  • Платформы: Windows, macOS, Android и iOS.
  • Стоимость: от 5 долларов в месяц.

Этот сервис позволяет отказаться от стандартного формата слайдов и сделать презентацию в виде большой карты. Можно просто переключаться между темами, а не перелистывать страницы.

Карта создаётся в высоком разрешении, так что при приближении контент легко воспринимать. Доступные шаблоны от дизайнеров, можно загрузить и использовать свои мультимедийные материалы (аудио, видео, анимацию, слайды из PowerPoint). Удобно, что редактировать презентацию могут сразу несколько человек. Также есть возможность редактирования офлайн.

Русских шрифтов немного, но все основные есть.

Prezi - платная программа, но её можно протестировать бесплатно. Готовую презентацию можно хранить в облаке или сохранить на компьютер в нужном формате.

  • Платформы: веб, macOS, iOS.
  • Стоимость: бесплатно.

Один из самых популярных сервисов среди владельцев «яблочных» устройств. Когда есть такой штатный инструмент, можно не искать ничего другого. Многие пользователи сходятся во мнении, что интерфейс у Keynote проще, чем у легендарного PowerPoint.

Веб-версия Keynote доступна для владельцев любых устройств (потребуется ввести или зарегистрировать Apple ID, открыв сайт в браузере).

В библиотеке есть множество красивых и лаконичных шаблонов, которые можно оптимизировать под контент и задачи. Синхронизация с iCloud позволяет нескольким пользователям одновременно редактировать презентацию в режиме реального времени.

Удобно, что можно загрузить презентацию в формате Microsoft PowerPoint (PPTX и PPT), внести изменения, а после сохранить в нужном формате, который читается не только на гаджетах Apple (PDF).

Что включить в презентацию

1. Расскажите историю

Историю слушать намного интереснее, чем сухое перечисление фактов, выдержки из книг и статистические данные. Превратите свою презентацию в увлекательный образный рассказ. Так нужная информация запомнится слушателям.

2. Продумайте структуру

Понять, о чём будет ваша презентация и как именно вы будете доносить информацию до слушателей, нужно ещё до того, как вы начнёте собирать документ в одном из сервисов. Каким бы привлекательным ни был дизайн, если структура хромает и факты подаются хаотично, это вряд ли сработает.

3. Отдавайте предпочтение изображениям

Сегодня читать любят далеко не все. Если текст можно заменить изображениями, делайте это. Используйте иконки, красивые фотографии, качественные схемы и диаграммы. Разглядывать их интереснее, чем читать большой массив текста.

4. Удалите всё лишнее

Если от чего-то можно отказаться без ущерба для смысла, смело делайте это. Отсекая всё ненужное, сокращая текст, удаляя отвлекающие эффекты, вы точнее формулируете свои мысли. Чем чётче ваш посыл, тем проще аудитории его воспринимать.

Как оформить презентацию

1. Забудьте об устаревших шаблонах PowerPoint

Если раньше презентация в PowerPoint выглядела нормально, то с появлением более выигрышных шаблонов она смотрится устаревшей. Если вы планируете использовать и редактировать презентацию в будущем, лучше один раз собрать «скелет» из шаблонов в одном из вышеперечисленных сервисов или создать собственные. Потом в них нужно будет только менять контент - это не займёт много времени, зато позволит красиво подавать материал.

2. Используйте 3–5 цветов

Это правило, которое позволяет избежать слишком пёстрого оформления, отвлекающего от содержания презентации.

Есть три базовых цвета и два дополнительных (оттенки основных цветов, они используются при необходимости). Первый цвет выделяется для фона, второй и третий - для текста. Цвета, которые используются для текста, должны быть контрастными: так контент будет легко прочитать.

Как правило, среди основных цветов присутствуют корпоративные цвета вашей компании. Если таких нет, можно воспользоваться одним из сайтов по подбору цветов.

3. Добавляйте линейные и плоские иконки

Объёмные некачественные иконки как бы говорят: «Человек, который сделал эту презентацию, застрял в 2000-х».

Плоские минималистичные иконки сделают вашу презентацию более современной и лаконичной, позволив наглядно представить информацию. На этом сайте тысячи вариантов стильных иконок, которые можно скачать бесплатно.

4. Используйте шрифты без засечек

Если вы не профессиональный дизайнер, лучше выбирать простые и читабельные шрифты без засечек. Это универсальный вариант, который подойдёт для любой презентации. Вот несколько примеров, которые стоит взять на вооружение:

  • Arial;
  • Arial Narrow;
  • Arial Black (для заголовков);
  • Calibri;
  • Bebas (для заголовков);
  • Roboto;
  • Helvetica;
  • Open Sans.

В одной презентации лучше использовать одну группу шрифтов и менять только начертание.

5. Выбирайте только качественные изображения

По тому, какие изображения вы подобрали для презентации, люди будут судить о вашем вкусе. Сегодня, когда так много открытых источников, не всегда можно грамотно ими распоряжаться. Вот этого лучше избегать:

  • картинки из поисковиков;
  • изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном со стоков;
  • картинки низкого разрешения (менее 1 000 пикселей по длинной стороне).

Ищите фото на бесплатных фотостоках. Их много, там можно найти нужную картинку в большинстве случаев.

6. Вставляйте красивые таблицы и диаграммы

Все правила, описанные выше, применимы и к этому пункту. Делая диаграмму, выбирайте правильные цвета, избавляйтесь от лишнего контента и сохраняйте результат в высоком разрешении. Любая таблица или диаграмма в вашей презентации должна быть простой, понятной и лаконичной. Фон лучше оставлять белым.

Как провести презентацию

1. Репетируйте

Репетиция - хороший способ справиться с волнением и ещё раз систематизировать информацию для себя. Выступите перед зеркалом или коллегами - это поможет держаться увереннее. Если возможно, используйте режим докладчика (например, такой есть в Keynote). В этом режиме во время выступления на экране вашего компьютера будут отображаться заметки к слайду, хронометраж, следующий слайд и другая полезная информация.

2. Разговаривайте с аудиторией

Успешная презентация - это диалог, а не монолог. Спрашивайте у слушателей, что они думают по тому или иному поводу, согласны ли они с вами, или у них другое мнение. Интерактив сделает выступление не только более запоминающимся, но и более продуктивным - как для спикера, так и для аудитории.

3. Помните о времени

Как правило, время, необходимое на презентацию, рассчитывается из соотношения 1 минута = 1 слайд. Так, если у вас 20 слайдов, выступление займёт не менее 20 минут. Следите за временем, ведь слишком быстрая подача материала не будет эффективной, а затянутое выступление не понравится аудитории.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта