Главная » Маринование грибов » Примеры мнимых потребностей. Потребности: пример потребностей человека

Примеры мнимых потребностей. Потребности: пример потребностей человека

Анализу природы человека в рамках философской антропологии противостоит так называемое социологическое истолкование человека. Между этими двумя противоположными пониманиями существует множество разнообразных промежуточных истолкований природы, или сущности, человека.

Социологическое понимание человека характерно для закрытых обществ, антропологическое понимание – для открытых обществ.

Суть социологического понимания хорошо передает формула К. Маркса: человек есть только отражение общественных отношений, взятый сам по себе, он не имеет никакой сущности. Сущность человека, говорит Маркс в "Тезисах о Фейербахе", не есть абстракт, присущий отдельному индивиду; в своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений.

При таком понимании человек предстает как носитель определенных общественных функций и ролей и основной проблемой оказывается его приспособление к господствующим институтам, его социализация и адаптация к общественной среде, интеграция в существующую и притом единую для всего общества систему ценностей. Общество оказывается неким не подверженным изменениям "инвариантом", а человек – пластичной переменной, призванной меняться и приспосабливаться. Ключевая задача социализации человека оказывается простой и прозрачной: общество должно воспитывать и перевоспитывать человека, а новое общество – формировать нового человека в угодном себе духе. Как раз об этом говорит знаменитый ленинский афоризм: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от него".

Антропологическое истолкование говорит о природе человека, зависящей от истории и изменяющейся в ее ходе, но не растворимой полностью в ней. Формирование этой природы никогда не может быть завершено, человек не только живет в обществе и зависит от системы социальных связей, но и во многом выбирает свое место в этой системе. Его индивидуальная жизнь, в существенной мере определяемая его собственными выбором и его решениями, открыта будущему и не предопределена коллективной судьбой. Социологическим истолкованием человека предполагается, что природа человека, понимаемая исключительно в естественно-научном смысле, сформировалась еще в период становления современного человека и с тех пор перестала быть действующим фактором человеческой истории.

Растворение индивида в обществе

Антропологическое понимание подчеркивает свободу личности, ее непредопределенность, а также многообразие людей, важность для каждого из них существования полноправного и полноценного другого. Социальное разнообразие, неоднородность, несовпадение интересов людей рассматриваются не как изъян современного общества, а как его несомненное преимущество. Человек формируется обстоятельствами, но вместе с тем всегда остается свободным, поскольку он сам определяет многие особенности своей жизни. Социологическое истолкование человека как сколка общества на определенном этапе его развития растворяет индивида в обществе, подчиняет его обязательной коллективной судьбе и тем самым во многом лишает его эстетического измерения.

Подлинные и мнимые потребности

Социологически понимаемый человек всегда проводит ясное различие между подлинными (истинными, естественными) и мнимыми (ложными, искусственными) потребностями. Предполагается, что первые должны удовлетворяться, в то время как наличие вторых говорит об отступлении человека от своего высокого предназначения, от стоящих перед ним грандиозных задач по преобразованию мира и т.п.

В частности, Маркс, разграничивавший истинные и ложные потребности, исходил из социологического понятия человеческой сущности. Важнейшей целью коммунизма, по Марксу, является осознание истинных человеческих потребностей и их удовлетворение. Это станет возможно только тогда, когда производство будет служить человеку, а капитал перестанет спекулировать на иллюзорных его потребностях. Сам лозунг коммунизма "От каждого – по способностям, каждому – по потребностям" имеет в виду не любые, а исключительно истинные или оправданные потребности человека. Деньги, богатство, роскошь и т.д. – это ложные потребности, навязанные человеку эксплуататорским обществом и извращающие все подлинные человеческие ценности. Странно, что Маркс не относил к ложным потребностям незаинтересованное эстетическое созерцание, не связанное непосредственно с той высокой целью, которую будет ставить перед собой идеальное общество. Причиной являлась, скорее всего, сугубо индивидуальная особенность Маркса – его любовь к искусству и в особенности к поэзии.

В реальном коммунистическом обществе граница между высшими и низшими (естественными и искусственными) потребностями была достаточно отчетливой. Всячески одобрялось чтение, но оно не должно было уводить от коммунистических идеалов и ценностей. В музыке, особенно в легкой, существовали жесткие ограничения. Тщательно отбирались сюжеты опер, проводилась ревизия даже классического наследия. В живописи доминировали жанр парадного портрета, социально острой исторической картины, в то время как пейзаж и натюрморт ютились на окраинах официального искусства.

Разделение потребностей человека коммунистического общества на естественные и искусственные служило хорошим идейным обоснованием коммунистического аскетизма.

Об антропологически истолкованном человеке нельзя сказать, что его потребности могут быть разграничены иа естественные и искусственные. Они делятся на минимальные и превышающие жизненный минимум, на полезные с точки зрения здоровья, нейтральные и вредные, на те, которые есть у большинства, и характерные для немногих и т.д. Но эти потребности не подразделяются на естественные и искусственные, поскольку антропологический человек не имеет однозначно очерченного, заданного раз и навсегда круга потребностей. С изменением индивида и общества меняется и характер самих потребностей.

Социологически понимаемый человек, не имеющий никакого твердого ядра и являющийся лишь зеркальным отражением социальных отношений, не способен иметь своего специфического, морального, правового, эстетического и т.п. видения, не похожего на видение других членов общества.

Об этом хорошо писал еще Платон в своем наброске проекта "совершенного, или наилучшего, государства", являющегося, можно сказать, архетипом закрытого общества. В таком государстве все должно быть общим. "Существует ли в наше время где-либо и будет когда, чтобы общими были жены, дети, все имущество и чтобы вся собственность, именуемая частной, всеми средствами была повсюду устранена из жизни? Чтобы измышлялись по мере возможности средства так или иначе сделать общим то, что от природы является частным – глаза, уши, руки, – так, чтобы казалось, будто все сообща видят, слышат и действуют, все восхваляют и порицают одно и то же? По одним и тем же причинам все будут радоваться и огорчаться, а законы по мере сил как можно более объединят государство". Благодаря совершенному государству человеческая душа научится ничего не уметь делать отдельно от других людей и перестанет даже понимать, как это возможно. Неудивительно, что в "совершенном государстве" не оказывается сколько- нибудь существенного места для искусства. Обеспечение единообразия взглядов и даже чувств членов закрытого общества имеет своим непосредственным следствием то, что во многом отпадает необходимость в эстетическом видении мира, всегда связанном с неповторимой игрой индивидуальных духовных сил.

Три важных аспекта

Три момента важны в связи с противопоставлением социологического и антропологического истолкований человека.

Во-первых, социологически понимаемый человек, не имеющий никакого твердого ядра и являющийся лишь зеркальным отражением социальных отношений, не способен иметь естественных, или природных, неотчуждаемых прав вроде права на личную неприкосновенность, на свободу мысли и совести, на достаточный жизненный уровень и т.д. Никаких прав, принадлежащих человеку от рождения, уже в силу того, что он человек, у него не может быть: только общество наделяет человека правами и в той мере, в какой находит это нужным.

Во-вторых, социологически истолкованный человек не способен в соответствующих социальных условиях четко отделить свои истинные, или естественные, потребности отложных, или искусственных, и навсегда расстаться со вторыми.

В-третьих, коллективистическое общество и его теоретики отдают явный приоритет социологическому человеку над антропологическим; индивидуалистическое же общество несомненно тяготеет к антропологическому истолкованию человека. Это проявляется, в частности, в том, что коллективизм неохотно останавливается на теме прав человека и настаивает на том, что в новом, совершенном обществе должен жить не нынешний человек, отягощенный многими ненужными и даже вредными привычками и потребностями, удовлетворение которых способно разрушить это общество, а совершенно новый человек, своего рода "сверхчеловек".

Выбор между социологическим и антропологическим истолкованием человека – это выбор между коллективистическим и индивидуалистическим устройством общества.

Возможна ли аксиология?

Вопрос о природе человека непосредственно связан с возможностью автономной аксиологии, или философии ценностей, и с конкретным решением ее проблем.

При некоторых трактовках природы, или сущности, человека в аксиологии нет никакой нужды, и можно ограничиться чисто идеологическими рассуждениями о той глобальной цели, которая стоит перед обществом и которой подчинены все остальные его ценности. Аксиология становится необходимой лишь тогда, когда исчезает единая для всего общества цель и человек не истолковывается как простое средство ее реализации. В этом случае исчезает единая шкала ценностей, подчиненная глобальной цели, и, соответственно, возникает поле для формирования разных вариантов философии ценностей.

Что такое мотив?

Мотив (от лат. moveo – двигаю) – 1) побудительная причина, повод к какому-нибудь действию; 2) материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.

Мотив – одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности – наряду с потребностями, интересами, установками, идеалами, убеждениями, влечениями, эмоциями, инстинктами.

Потребности

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Потребность обычно направлена на какой-либо предмет.

Классификация потребностей.

Классификация №1:

1) биологические потребности (нужда в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека);

2) социальные потребности (нужда личности в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании её достоинств);

3) идеальные потребности (познание окружающего мира в целом и в его частностях, осознание своего места в этом мире, поиски смысла своего существования).

Классификация №2. Пирамида Маслоу.

Американский психолог Абрахам Маслоу (1908 – 1970) выделил следующие базисные потребности:

I. Первичные (врождённые их ещё называют витальными,материальными, биологическими, органическими):

1) физиологические(нужда в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека);

2) экзистенциональные (примеры: потребность в безопасности, в комфорте, стабильности, в защите, в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях);

II. Вторичные (приобретённые):

1) социальные (примеры: потребность в создании семьи, потребность в дружбе, любви, потребность быть причастным к совместной деятельности);

2) престижные (примеры: потребность в карьерном росте, в завоевании статуса, внимания, признания, славы, потребность в уважении со стороны других людей, в самоуважении);

3) духовные, познавательные и эстетические.

Потребности каждого последующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Потребности ненасыщаемые – потребности, стремление удовлетворить которые не имеет четко обозначенного предела (например, потребности в знаниях).

Среди социальных потребностей выделяют потребности «для себя» (отстаивание своих прав) и «для других» (потребность выполнять свои обязанности).

Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными.

Ложные и истинные потребности

Ложные, мнимые потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

Примеры ложных потребностей: потребности в алкоголе, наркотических веществах, табакокурении и т.п.

Герберт Маркузе:

«Мы должны различать истинные и ложные потребности. "Ложными” являются те, которые навязываются индивиду особыми социальными интересами в процессе его подавления: это потребности, закрепляющий тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость. Их утоление может приносить значительное удовлетворение индивиду, но это не то счастье, которое следует оберегать и защищать, поскольку оно (и у данного, и у других индивидов) сковывает развитие способности распознавать недуг целого и находить пути к его излечению. В результате – эйфория в условиях несчастья. Большинство преобладающих потребностей (расслабляться, развлекаться, потреблять и вести себя в соответствии с рекламными образцами, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие) принадлежат к этой категории ложных потребностей».

Что является источником ложных потребностей?

Карл Маркс:

"Отчуждение – процесс превращения деятельности людей и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ними и враждебную им"

Эрих Фромм:

"Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «отстраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот – эти поступки и их последствия подчиняют его себе, им он повинуется и порой даже превращает их в некий культ."

В современном обществе это отчуждение становится почти всеобъемлющим. Оно пронизывает отношение человека к его труду, к предметам, которыми он пользуется, распространяется на государство, на окружающих людей, на него самого.

Основные причины отчуждения: 1) тотальное распространение частной собственности; 2) роботизация и компьютеризация производства; 3) всевластие бюрократии; 4) социальное неравенство и эксплуатация; 5) абсолютизация духовных сил человека.

Интересы

Интерес (от лат. interest – имеет значение, важно) – 1) в социологии – реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений – мотивов, идей и т. п. – участвующих в них индивидов, социальных групп; 2) в психологии – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному.

Интересы людей имеют в своей основе их потребности, но направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы. Интересы зависят от положения в обществе тех или иных групп населения.

По направленности интересы разделяются на экономические, социальные, политические, духовные.

Влечения

Влечение – инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. Психическое состояние, выражающее неосознанную потребность субъекта, - уже имеющее эмоциональную окраску, но еще не связанное в выдвижением сознательных целей.

Влечение характеризуется четырьмя аспектами: источником, целью, объектом и силой (энергией).

Фрейд выделяет следующие виды влечений:

1) влечения к жизни - жизнеутверждающие; их цель - сохранение и развитие жизни во всех ее аспектах; сюда относятся влечения сексуальные и влечение к самосохранению; 2) влечения к смерти, агрессии, разрушению; под ними понимаются присущие индивиду, обычно бессознательные, тенденции к саморазрушению и возврату в неорганическое состояние.

Классическое определение понятия «потребность» - необходимость дополнения организма чем-то, что не относится к нему. Любой живой организм постоянно в чем-то нуждается. Питание, особые условия окружающей среды - все это потребности. Пример может отражать реальные или мнимые нужды. Как научиться различать эти понятия и какая классификация потребностей верна?

Основные виды

Потребности могут быть материальными (физическими) и духовными (психическими). Некоторые философы считают, что такое деление верно только для человека. Другие же специалисты говорят о том, что многие животные также испытывают потребность в общении и чувствуют себя неуютно в изоляции от сородичей. Это и есть пример духовной, или психической, потребности. Физические нужды - это необходимость в каких-то материальных предметах. Человеку требуется пища и вода, одежда для поддержания комфортной температуры тела и внушительный список предметов, использовать которые принято в той или иной культуре. Желание общаться с другими людьми, испытывать чувства, узнавать что-то новое - все это духовные потребности. Пример потребностей этого типа привести совсем нетрудно. Предположим, человек один переезжает в чужую страну. Он чувствует себя одиноко, дискомфорт доставляет также незнание языка и смутное представление о местной культуре и религии. Соответственно, появляется потребность завести новые знакомства для регулярного приятельского общения и желание узнать больше о менталитете и складе ума местных жителей.

Необходимость или желание?

Различают также мнимые и подлинные Примеры каждый может найти, разобравшись в себе. Предположим, в данный момент вы хотите купить новую дорогостоящую машину и чувствуете голод. Какая из этих двух потребностей имеет большее значение и является более актуальной? Разумеется, это физическое желание поесть. Но и приобретение новых вещей не всегда является мнимой потребностью. Предположим, вы хотите автомобиль, потому что живете в пригороде, тратите слишком много времени и сил на ежедневные поездки по работе на общественном транспорте. Если приобретение личного транспорта принесет вам выгоду (экономия времени, возможность увеличить заработок), и вы желаете получить только средство передвижения - это реальная потребность. В случае же, когда машиной вы уже обладаете, но вам хочется купить более дорогой и престижный автомобиль, ваше желание можно обозначить как мнимую потребность.

Первичные потребности

Основными считают нужды человека, определенные самой природой. Любой живой организм нуждается в питании и жидкости. Если эти потребности регулярно не удовлетворять, человек, животное или растение просто погибнет. Еще один важный естественный процесс - дыхание, соответственно, уместно говорить о том, что свежий воздух - это естественная потребность организма. Отдых после работы, сон после продолжительного бодрствования и физическая активность после отдыха - это также природные потребности. Пример потребностей этого типа - и страх перед угрозой жизни и желание вступить в половую связь с представителем противоположного пола.

Можно ли выжить, не удовлетворяя первичные потребности?

Мы знаем, в чем человек нуждается от природы. Большинство из этих потребностей Если человек перестанет пить или есть, через некоторое время он умрет. Смерть может наступить и из-за сильного переохлаждения или перегрева организма. Точно так же обстоит дело с физическим переутомлением или постоянным расслаблением. Важно понимать, что все природные потребности должны удовлетворяться в правильных объемах. Это поможет сохранить здоровье и хорошее самочувствие до глубокой старости. Неправильно оценивая свои нужды, вы наносите собственному организму только вред. Еда и питье - это подлинные потребности. Примеры их неправильного удовлетворения можно встретить в современном обществе на каждом шагу. Выбирая вредные продукты или вместо чистой воды - газированные напитки, консервированные соки и алкоголь, человек вроде бы удовлетворяет потребность (калории получены, чувство голода и жажды действительно отступило), но пользы это его здоровью не приносит.

Психоэмоциональные потребности

Любой человек стремится к познанию и получению новой информации. В зависимости от круга интересов один индивидуум стремится прочесть научную энциклопедию и написать после свою статью-очерк, другой же хочет изучить от корки до корки последний выпуск глянцевого журнала. Узнавать что-то новое, мыслить и делать выводы - все это психологические потребности. Пример потребностей этого типа, приведенный выше, наглядно показывает, что очень часто нужды человека не так-то просто классифицировать. Желание приобрести журнал или книгу - это материальная потребность, так как речь идет об обладании реальным предметом. Но при этом печатное издание покупается для получения информации, т. е. удовлетворения духовной потребности в новых знаниях.

Жизнь в обществе

Существует и еще одна ветвь психоэмоциональных нужд - это коммуникативные потребности. Любой человек испытывает желание общаться с другими людьми, завязывать близкие отношения, помогать или получать помощь и прочее. Желание работать, получить определенный статус в обществе и активно участвовать в жизни окружающих людей - это Примеры каждый может найти в себе: это стремление создать крепкую и счастливую семью или добиться профессиональных высот. Не стоит забывать о политической и общественной деятельности, любые помыслы или реальная работа в данных отраслях также относятся к социальной сфере.

Экзистенциальные потребности

Философские вопросы о смысле жизни на сегодняшний день не имеют однозначных ответов. Каждый человек сам решает, что для него является главным и какова его основная миссия. Не задумываясь хотя бы периодически о своей жизни, существовать невозможно. Поиски ответов на философские вопросы и определение своего места в жизни - это Примеры можно найти в обращении конкретного человека к религии или попытках создания собственных теорий. Для каждого индивидуума важно сохранить здравый ум и найти наиболее подходящее объяснение всему происходящему. В наше время необязательно изобретать что-то новое - существует немало религиозных и научных теорий. Кого-то устраивают и мистические объяснения смысла жизни.

Найти и понять себя

Еще одна важная психологическая потребность - четко осознавать себя и собственное мышление. Человек должен воспринимать себя как единицу, отличать собственные мысли и желания от навязанных окружающими. Получается, что свобода мысли и внутренняя гармония - это тоже духовные потребности? Примеры для данного вопроса порой бывают печальными. Неумение понять и признать себя приводит к психологическим проблемам различных типов и уровней сложности. Эти потребности естественны и нуждаются в удовлетворении обязательно. В противном случае трудно говорить о человеке как о полноценной личности. Вывод напрашивается сам собой: физиологические и психологические потребности в большинстве своем равнозначны. Но при этом в каждой категории нужно уметь различать нужды реальные и мнимые.

С1. Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.

Баллы

Подлинные потребности: в еде, в трудовой деятельности, в познании и др. Удовлетворение подлинных потребностей побуждает человека к активной деятельности, способствует самосовершенствованию без нанесения ущерба природе и другим людям.

Мнимые потребности: в курении, в алкоголе и др. Удовлетворение мнимых потребностей ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

Приведено по одному примеру подлинной и мнимой потребности и сделаны выводы, имеющие основание

Приведены примеры и указано последствие удовлетворения потребностей одной из групп ИЛИ приведен(ы) пример(ы) подлинной и мнимой потребности, но вывод сделан только по одной группе потребностей

Приведены только примеры ИЛИ только сформулировано(ы) последствие(я) реализации потребностей одной или обеих групп

Ответ неправильный

Максимальный балл

С2. Назовите любые три уровня развития способностей человека.

С3. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

Баллы

Характеристики учения как вида деятельности: 1) наличие субъектов деятельности (учащиеся и учителя); 2) наличие объекта деятельности (изучаемый предмет); 3) нацеленность на приобретение новых знаний и умений; 4) использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторная работа) и преподавания (проблемный метод, лекция); 5) использование средствобучения (учебник, тетрадь, атлас)

Правильно указаны и конкретизированы три характеристики учения как вида деятельности

Правильно указаны и конкретизированы две характеристики

Правильно указана и конкретизирована одна характеристика

Ответ неправильный

Максимальный балл

С4. Назовите любые три группы потребностей человека.

С5. По мнению ряда исследователей, интеллект человека характеризуют ряд способностей. К ним, в частности, относится способность к дедуктивному мышлению.

Приведите два примера дедуктивного рассуждения. Какую еще интеллектуальную способность человека вы можете назвать?

Баллы

Пример дедуктивного рассуждения: все жители деревни Кочки очень добрые люди (первая посылка), Василий - житель деревни Кочки (вторая посылка), Василий - добрый человек (вывод). Другие интеллектуальные способности человека: способность к индуктивному мышлению; способность научению; способность классифицировать.

Приведены два примера и названа интеллектуальная способность

Приведены два примера

Приведен один пример

Ответ неправильный

Максимальный балл

Прочитайте текст и выполните задания С6-С9

Также можно различать подлинные и мнимые потребности. Не останавливаясь на этом долго, скажу суть:

Подлинные потребности – те, которые ведут к развитию личности.

Мнимые или ложные – наоборот, ведут к деградации.

Примеры по желанию найдете сами.

69. Межличностные отношения – это явление, возникающее в любой группе людей как результат их психологического взаимодействия в процессе общения – взаимопознания и взаимопереживаний.

70.Социальная группа - объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак , основанный на их участии в некоторой деятельности , связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами .

Выделяются большие, средние и малые группы.

В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д.

К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.).

К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.

71. критерии истины.

Цель познания- истина.

Критерием истины является практика:

1. накопленный опыт (зимой холодно)

2. материальное производство(как лечить животных, вырастить урожай)

3. эксперимент (знания, при замерзании тела расширяются)

4. теоретическое доказательство (матем. геометрия)

72. закон спроса и предложения.

73. Общественно-экономическая формация (строй) - в марксизме - стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею.

Основными общественно-экономическими формациями являются: первобытнообщинная , рабовладельческая , феодальная , капиталистическая ,социалистическая и коммунистическая .

Но ее сущность была раскрыта лишь К. Марксом и Ф. Энгельсом, создавшими теориюобщественно -экономических формаций .

74. Теория «локальных цивилизаций»

К числу наиболее представительных теорий цивилизаций относится, прежде всего, теория А. Тойнби (1889-1975), который продолжает линию Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера. Его теория может считаться кульминационным пунктом в развитии теорий «локальных цивилизаций». Монументальное исследование А. Тойнби «Постижение истории» многие ученые признают шедевром исторической и макросоциологической науки. Английский культуролог начинает свое исследование с утверждения, что истинной областью исторического анализа должны быть общества, имеющие как во времени, так и в пространстве протяженность большую, чем национальные государства. Они называются «локальными цивилизациями».


75.
Лобби

ЛОББИ, лоббизм, лоббирование (от англ. lobby - букв. : кулуары) - действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда - подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби.

ЛО́ББИ, нескл., ср. Группа представителей экономически сильных структур, оказывающих влияние на государственную политику.

Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

Политическая па́ртия (греч. Πολιτική - «искусство управления государством»; лат. pars - «часть») - особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления . Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения.

Партия - это всегда носитель идеологии;
· Партия - это организация, т. е. достаточно длительно существующее устойчивое объединение людей на разных уровнях политики - от местного до международного.
· Цель партии - завоевание и осуществление государственной власти.
· Стремление обеспечить себе широкую поддержку населения (поддержка может быть различной: от участия в избирательной кампании до активного членства).
· Специфическое положение партии в государстве (выражается в связи партии с государственным аппаратом, в том, что члены партий входят в состав парламента, правительства).

Функции политической партии:
· Обеспечение связи между обществом и государством;
· Стимулируют активное участие граждан в политической жизни;
· Оказывают влияние на формирование государственной политики;
· Способствуют развитию политической культуры и политического сознания;
· Осуществляют выдвижение кандидатов на выборах в органы государства всех уровней.

79. Налоги , обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта