Главная » Маринование грибов » Продуктивность биосферы. Экосистемы небольших прудов и озер

Продуктивность биосферы. Экосистемы небольших прудов и озер

В период развитого средневековья страны Востока вступили в разное время.
Образовавшиеся как административные центры и военные крепости средневековые города быстро росли и развивались, благодаря ремеслам и торговле.
Наиболее крупными городами Азии были Чанань, Лоян, Ханчжоу,
Каир, Дамаск, Багдад, Самарканд, Бухара, Камакура, Киото, Осака, Дели. Минар, XIII в. В них открывались школы, библиотеки, жили ученый, поэты, художники, музыканты. Города Азии возникали на государственной земле. Жители городов Азии, в отличие от европейских, не боролись против своих сеньоров. В одном из самых крупных государств Азии - Китае появление и развитие средневековых городов пришлось на IX-XIII вв. Китайские города подчинялись императору.

Развитию городов мешали захватнические войны. Средневековая Индия и ее города многократно подвергались нападению чужеземцев. Бесконечные войны препятствовали развитию городов Индии.

Средневековые города Японии возникали по разному: вблизи буддийских храмов, на перекрестках и вдоль торговых караванных путей, у моря, близ крепостей. На месте города Хэйан, полностью уничтоженного пожаром в 1177 году, построили новый город - Киото, который стал столицей. Много веков этот город был крупным экономическим, религиозным и культурным центром Японии.

Жизнь городов.

Города азиатских стран прошли собственный путь развития. В XI в. высокого уровня достигло градостроительство в Китае. Для императора и знати строили роскошные дворцы. Поскольку дерева, пригодного для строительства, в Китае было мало, дома строили из кирпича, керамики и камня.

В крупных городах средневекового Китая, в отличие от Европы, уже пользовались инженерными коммуникациями. По керамическим трубам в город подавалась чистая питьевая вода, работали очистные сооружения, пожарная охрана.

Население городов Азии по сравнению с Европой было многочисленным. Так, в Китае в XVI в. в Пекине проживал 1 миллион человек, в Нанкине еще больше. В крупных городах Ирана - Исфахане, Ширазе было по 200 тысяч жителей. В конце XIV - начале XV вв. высокого уровня развития достиг Самарканд, который прославился на весь мир как столица империи Амира Темура. Поэты и философы средневековья называли его «украшением земли Востока». Центром религии и культуры, торговли и ремесла считалась в восточном мире Бухара.

Города мусульманских стран Азии застраивались по определенному плану: в центре размешался арк - крепость главы города, а вокруг города располагался рабад, гузары ремесленников с их мастерскими. Почти во всех исламских городах основным строительным материалом были камень и кирпич, так как лесов на Востоке практически не было. Поэтому правители и богачи строили свои дворцы и дома из жженого кирпича и мрамора, а бедняки - из пахсы. Дома бедняков были непрочными и постоянно требовали ремонта. Когда такие дома передавались по наследству, то обычно их сносили и строили заново.

  • Здравствуйте Господа! Пожалуйста, поддержите проект! На содержание сайта каждый месяц уходит деньги ($) и горы энтузиазма. 🙁 Если наш сайт помог Вам и Вы хотите поддержать проект 🙂 , то можно сделать это, перечислив денежные средства любым из следующих способов. Путём перечисления электронных денег:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy
  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.

Вариант 1.

1.Живое вещество биосферы планеты - это совокупность всех

1- всех растений и животных 2- многоклеточных организмов

3- микроорганизмов 4-живых организмов

2.Границы биосферы определяются

1- условиями, непригодными для жизни 2- колебаниями положительных температур

3- количеством выпадающих осадков 4- облачностью атмосферы

3. В соответствии с представлениями В.И. Вернадского к биокосным телам относят

1- почву 2- полезные ископаемые 3- газы атмосферы 4- животных

4.Окислительно-восстановительная функция биосферы планеты связана

1- с эволюцией живых организмов 2- с климатическими условиями

3- с обменом веществ и энергии 4- с освоением организмами новых мест обитания

5. В состав биосферы входят

1- живое вещество и биокосные тела 2- живое и косное вещество

3- биокосное и косное вещество 4- живое и косное вещество, биокосные тела

6. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию

1- концентрационную 2- газовую 3- окислительную 4- восстановительную

7. Основную часть биомассы океана составляют

1- растения 2- животные 3- грибы 4- бактерии

8.Основное отличие биосферы от других оболочек Земли заключается в том, что

1- в биосфере не происходят геохимические процессы, а только идет биологическая эволюция

2- для биосферы характерна только геологическая эволюция

3- геологическая и биологическая эволюция идут одновременно

4- биологическая эволюция оказывает сильное влияние на геологическую эволюцию

9. Вклад Л.Пастера в развитие представлений о развитии жизни на Земле заключается в том, что он

1- доказал существование самозарождения жизни 2- доказал невозможность самозарождения микроорганизмов 3- экспериментально доказал возможность биохимической эволюции 4- доказал невозможность возникновения жизни в воде

10. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы

1- корневое давление 2- фотосинтез 3- саморегуляция 4- круговорот веществ

11. .В преобразовании биосферы главную роль играют

1- живые организмы 2- биоритмы 3- круговорот минеральных веществ 4- процессы саморегуляции

12. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

1- растениями в процессе фотосинтеза 2- гнилостными бактериями

3- клубеньковыми бактериями 4- организмами гетеротрофами

13. Производители органических веществ в биосфере - это

1- продуценты 2- редуценты 3- консументы 1 порядка 4- консументы 2 порядка

14. Наибольшей продуктивностью в биосфере

1- обладают участки, занятые сушей 2- обладают участки, занятые океаном

3- не обладают ни суша, ни океаны (равны по продуктивности) 4- обладают различные участки, в зависимости от их месторасположения

15.Биосферу называют открытой системой, потому что она

1- значительно изменяется во времени 2- состоит из структурных элементов- биогеоценозов 3- связана с космическим пространством обменом веществ и энергии

4- способна к саморегуляции и обладает устойчивостью

Вариант 2.

1. .Биосфера охватывает целиком

1- атмосферу 2- литосферу 3- гидросферу 4- атмосферу и гидросферу

2. В биосфере

1- биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

2- биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

3- биомасса растений равна биомассе животных

4- соотношение биомасс растений и животных меняется с течением времени

3.Биосфера – это система, объединяющая

1- живые организмы 2- геосферы земли

3- живые и неживые природные системы 4- планеты Солнечной системы

4. Какой процесс жизнедеятельности у некоторых простейших животных обеспечивает выполнение ими концентрационной функции в биосфере

1- размножение 2- рост 3- питание 4- движение

5. .Отсутствие какого газа в первичной атмосфере ограничило развитие жизни

1- водорода 2- кислорода 3- азота 4- метана

6 . Коацерваты, по теории А, И. Опарина, - предшественники клеточных форм жизни, выбеите признак, который отсутствовал.у коацерватов.

1- концентрирование химических элементов 2- воспроизведение молекул, входящих в их состав 3- разделение крупных капель на мелкие 4- обмен веществ с окружающей средой

7 .Согласно гипотезе панспермии, жизнь

1- возникла в результате биохимической эволюции 2- создана сверхъестественным образом 3- занесена на планету из космоса 4- возникла многократно в результате

Самозарождения

8. Использование кислорода в процессе дыхания и выделение им кислорода в процессе фотосинтеза, свидетельствуют об их участии

1- в создании органических веществ 2- разрушении органических веществ до минеральных 3- в образовании цепей питания 4- в круговороте веществ

9.За счет фотосинтеза, происходящего в клетках растений, все живые организмы обеспечиваются

1- кислородом 2- минеральными солями 3- гормонами 4- ферментами

10.. Первичными консументами в биосфере являются

11. Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует

1- сокращение численности ряда видов 2- вселение новых видов в сообщества

3- уничтожение вредителей с/х культур 4- устранение загрязнения окружающей среды

12. Главную роль в биологическом круговороте веществ играют (-ет)

1- пищевые взаимоотношения организмов 2- распространение живых организмов на планете 3- жизнедеятельность всех организмов планеты 4- борьба организмов с неблагоприятными условиями

13. Биосферу называют динамичной системой, потому что она

1- образована экосистемами 2- не является саморегулирующейся системой 3- изменяется во времени 4- связана с космическим пространством обменом веществ и энергии

14. Благодаря растениям и некоторым бактериям произошло накопление в атмосфере земли

1- водорода 2- углекислого газа 3- кислорода 4- азота

15. Кто из ученых впервые высказал предположение о составе первичной атмосферы

1- С. Миллер 2- А.И Опарин 3- Ф Реди 4- Л.Пастер

О. В. Соколова, МОУ Глебовская СОШ, п.Глебовский Истринский район, Московская область


1- всех растений и животных 2- многоклеточных организмов

3- микроорганизмов 4-живых организмов

2.Границы биосферы определяются

1- условиями, непригодными для жизни 2- колебаниями положительных температур

3- количеством выпадающих осадков 4- облачностью атмосферы

3. В соответствии с представлениями В.И. Вернадского к биокосным телам относят

1- почву 2- полезные ископаемые 3- газы атмосферы 4- животных

4.Окислительно-восстановительная функция биосферы планеты связана

1- с эволюцией живых организмов 2- с климатическими условиями

3- с обменом веществ и энергии 4- с освоением организмами новых мест обитания

5.Биосфера охватывает целиком

1- атмосферу 2- литосферу 3- гидросферу 4- атмосферу и гидросферу

6. В биосфере

1- биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

2- биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

3- биомасса растений равна биомассе животных

4- соотношение биомасс растений и животных меняется с течением времени

7. В состав биосферы входят

1- живое вещество и биокосные тела 2- живое и косное вещество

3- биокосное и косное вещество 4- живое и косное вещество, биокосные тела

8. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию

1- концентрационную 2- газовую 3- окислительную 4- восстановительную

9. Основную часть биомассы океана составляют

1- растения 2- животные 3- грибы 4- бактерии

10.Биосфера – это система, объединяющая

1- живые организмы 2- геосферы земли

3- живые и неживые природные системы 4- планеты Солнечной системы

11 Какой процесс жизнедеятельности у некоторых простейших животных обеспечивает выполнение ими концентрационной функции в биосфере

1- размножение 2- рост 3- питание 4- движение

12.Отсутствие какого газа в первичной атмосфере ограничило развитие жизни

1- водорода 2- кислорода 3- азота 4- метана

13. Благодаря растениям и некоторым бактериям произошло накопление в атмосфере земли

1- водорода 2- углекислого газа 3- кислорода 4- азота

14. Кто из ученых впервые высказал предположение о составе первичной атмосферы

1- С. Миллер 2- А.И Опарин 3- Ф Реди 4- Л.Пастер

15.Вклад Л.Пастера в развитие представлений о развитии жизни на Земле заключается в том, что он

1- доказал существование самозарождения жизни

2- доказал невозможность самозарождения микроорганизмов

3- экспериментально доказал возможность биохимической эволюции

4- доказал невозможность возникновения жизни в воде

16. Коацерваты, по теории А, И. Опарина, - предшественники клеточных форм жизни, выбеите признак, который отсутствовал.у коацерватов.

1- концентрирование химических элементов

2- воспроизведение молекул, входящих в их состав

3- разделение крупных капель на мелкие 4- обмен веществ с окружающей средой

17.Согласно гипотезе панспермии, жизнь

1- возникла в результате биохимической эволюции 2- создана сверхъестественным образом

3- занесена на планету из космоса 4- возникла многократно в результате самозарождения

18.Установите правильную последовательность возникновения основных этапов жизни на Земле

1- возникновение самовоспроизводящихся молекул

2- концентрирование органических молекул и образование биополимеров

3- возникновение первых клеток

4- абиогенный синтез низкомолекулярных органических молекул из неорганических

19. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы

1- корневое давление 2- фотосинтез 3- саморегуляция 4- круговорот веществ

20.В преобразовании биосферы главную роль играют

1- живые организмы 2- биоритмы 3- круговорот минеральных веществ 4- процессы саморегуляции

21. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

1- растениями в процессе фотосинтеза 2- гнилостными бактерими

3- клубенгьковыми бактерими 4- организмами гетеротрофами

22. Использование кислорода в процессе дыхания и выделение им кислорода в процессе фотосинтеза, свидетельствуют об их участии

1- в создании органических веществ 2- разрушении органических веществ до минеральных

3- в образовании цепей питания 4- в круговороте веществ

23.За счет фотосинтеза, происходящего в клетках растений, все живые организмы обеспечиваются

1- кислородом 2- минеральными солями 3- гормонами 4- ферментами

24. Первичными консументами в биосфере являются

25. Производители органических веществ в биосфере- это

1- продуценты 2- редуценты 3- консументы 1 порядка 4- консументы 2 порядка

26. Наибольшей продуктивностью в биосфере

1- обладают участки, занятые сушей 2- обладают участки, занятые океаном

3- не обладают ни суша, ни океаны (равны по продуктивности)

4- обладают различные участки, в зависимости от их месторасположения

27.Биосферу называют открытой системой, потому что она

1- значительно изменяется во времени 2- состоит из структурных элементов- биогеоценозов

3- связана с космическим пространством обменом веществ и энергии

4- способна к саморегуляции и обладает устойчивостью

28. Какой фактор непосредственно определяет устойчивость и целостность биосферы?

1- многообразие живых существ 2- адаптивные способности живых организмов

3- перемещение химических элементов по цепям питания

4- взаимодействие живых организмов с абиотическими факторами среды

29. Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует

1- сокращение численности ряда видов 2- вселение новых видов в сообщества

3- уничтожение вредителей с/х культур 4- устранение загрязнения окружающей среды

30. Главную роль в биологическом круговороте веществ играют (-ет)

1- пищевые взаимоотношения организмов 2- распространение живых организмов на планете

3- жизнедеятельность всех организмов планеты 4- борьба организмов с неблагоприятными условиями

31. Биосферу называют динамичной системой, потому что она

1- образована экосистемами 2- не является саморегулирующейся системой

3- изменяется во времени 4- связана с космическим пространством обменом веществ и энергии

32.Основное отличие биосферы от других оболочек Земли заключается в том, что

1- в биосфере не происходят геохимические процессы, а только идет биологическая эволюция

2- для биосферы характерна только геологическая эволюция

3- геологическая и биологическая эволюция идут одновременно

4- биологическая эволюция оказывает сильное влияние на геологическую эволюцию

^ Тестовый контроль знаний по теме

«Круговорот веществ в природе»

1.В преобразовании биосферы главную роль играют

1-живые организмы 2-химические процессы 3- физические процессы 4- механические явления

2. К невосполнимым энергетическим ресурсам на Земле относятся

1- нефть 2-торф 3-древесина 4-ветер

3.Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

1-корневое давление 2-фотосинтез 3-саморегуляция 4- круговорот веществ

4.На круговорот веществ расходуется солнечная энергия, которая вовлекается в этот процесс

1- клубеньковыми бактериями 2- плесневыми грибами 3- растениями 4- животными

5. Углекислый газ поступает в биосферу в результате

1- фотосинтеза 2- восстановления минералов 3- гниения органических остатков

4- грозовых разрядов в атмосфере

6.Клубеньковые бактерии играют важную роль в биосфере, участвуя в круговороте

1- углерода 2- фосфора 3- азота 4- кислорода

7.Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах

1- АТФ 2- солнечный свет 3- живые организмы 4- органические вещества

8.Биогенная миграция в биосфере – это круговорот

1- органических веществ, входящих в состав живых организмов

2- неорганических веществ, входящих в состав живых организмов

3- химических элементов, входящих в состав живых организмов

4- органических и неорганических веществ, входящих в состав живых организмов

9. Круговорот веществ в биосфере обеспечивает

1- обеднение почвы 2- накопление в атмосфере инертных газов

3- загрязнение воды 4- неоднократное использование химических элементов организмами

10.Основная масса азота вовлекается в круговорот благодаря

1- его свободному поступлению в организм животных

2- процессу фотосинтеза 3- деятельности бактерий 4- образованию оксида азота во время гроз

11. В процессе круговорота углерода в биосфере образуются

1- нитраты и нитриты 2- каменный уголь и нефть 3- железные руды 4- кремнезем

12. В круговорот азота включаются

1- залежи известняка и мрамора 2- растительные белки

3- месторождения нефти 4- месторождения природного газа

«Человек как житель биосферы»


  1. Какова причина глобального изменения в биосфере- возникновения парникового эффекта?
1- уменьшение толщины озонового слоя 2- уменьшение содержания азота в атмосфере

3- увеличение содержания окислов серы в атмосфере

4- увеличение содержания углекислого газа и задымление атмосферы

2. К глобальным изменениям в атмосфере относят

1- загрязнение воздуха промышленными отходами в отдельных регионах

2- загрязнение почвы в сельских районах смытыми водой удобрениями, ядохимикатами

3- сокращение в мире запасов пресной воды

3. Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере?

1- повысить интенсивность хозяйственной деятельности

2- увеличить продуктивность биомассы экосистем

3- учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности

4- изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

4. Парниковый эффект может способствовать бурному развитию растений в биосфере, т.к приводит

1- к увеличению плотности атмосферы 2- к уменьшению прозрачности атмосферы

3- к постоянному накоплению кислорода в атмосфере

4- к постоянному накоплению углекислого газа в атмосфере

5. К числу глобальных экологических проблем не относятся

1- разрушение озонового слоя 2- парниковый эффект

3- загрязнение окружающей среды 4- увеличение численности популяций отдельных видов

6. Причиной кислотных дождей в атмосферу служат выбросы

1- углекислого газа 2- сернистого газа 3- фреона 4- хлорсодержащих газов

7. Как влияет осушение болот в верховьях на состояние лесов, находящихся в низовьях

1- улучшает 2- никак не влияет 3- существенно не влияет 4- влияет незначительно

8. Какое из неблагоприятных воздействий на биосферу увеличивает скорость фотосинтеза

1- загрязнение среды химическими веществами 2- разрушение озонового слоя

3- парниковый эффект 4- кислотные дожди

9. Как В.И.Вернадский назвал состояние биосферы, развитие которой управляется человеком?

1- антропосфера 2- ноосфера 3- космосфера 4- астросфера

10 Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать

1- перевыпас скота на пастбищах 2- вулканическую деятельность

3- сокращение биоразнообразия планеты 4- разливы рек при половодье

11. Парниковый эффект в биосфере- это результат увеличения в атмосфере

1- пыли 2- ядовитых веществ 3- углекислого газа 4- азота

12. Действие антропог. фактора не носит закономерного характера, поэтому у особей популяции

1- формируются к нему приспособления 2- не могут сформироваться к нему приспособления

3- возникают полезные для особи популяции мутации

4- возникают полезные для особи модификации

13. В зонах отдыха постепенно происходит изменение биогеоценоза под влиянием

1- выветривания 2- вытаптывания 3- потепления 4- изменения влажности

14. Наилучшим из способов участия отдельного человека в сохранении биосферы является

1- отказ от использования транспорта 2- пресечение любого браконьерства

3- выполнение законов по сохранению окружающей среды

4- сокращение количества мусорных отходов

15.К числу глобальных экологических проблем относится

1- эпидемия, вызванная новым вирусом 2- разрушение озонового слоя

3- выведение новых видов домашних животных 4- выветривание горных пород

16.Парниковый эффект вызывается выбросом в атмосферу

1- гелия 2- СО2 3- хлор-фторуглеродов 4- фреонов

17.Как влияет сооружение искусственных водоемов на состояние близлежащих лесов?

1- влияет значительно 2- существенно не влияет 3- никак не влияет 4- улучшает

18.Негативным результатом хозяйственной деятельности человека является превращение сложных экологических систем в простые, которые характеризуются

1- высокой продуктивностью 2- бедным видовым составом 3- устойчивостью

4- разнообразным видовым составом

Шифр ответа по теме «Круговорот веществ в биосфере. Человек как житель биосферы»


Круговорот веществ

Человек как житель биосферы

1-1

1-4

16-2

2-1

2-3

17-1

3-4

3-3

18-2

4-3

4-4

5-3

5-4

6-3

6-2

7-2

7-4

8-3

8-3

9-4

9-2

10-3

10-3

11-2

11-3

12-2

12-2

13-2

14-3

15-2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ

«БИОСФЕРА»

(теоретическая часть)

тесты в форме ЕГЭ

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

9 – 11 КЛАСС


подготовила

учитель биологии

Андреева Эльвира Юрьевна

Норильск – 2010

Вариант теста № 1

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.


С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Что представляет собой биомасса поверхности суши, почвы и мирового океана?

Вариант теста № 2

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.


Вариант теста № 3

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
    заповедниках 3) заказниках биогеоценозах 4) природных парках

В1. Выберите несколько правильных утверждений. К газовой функции живого вещества относятся следующие процессы:А. возвращению молекулярного азота в атмосферу бактериямиБ. усвоение молекулярного азота атмосферы клубеньковыми бактериямиВ. способность накапливать в клетках хвощей и осок определенное веществоГ. процесс дыханияД. накопление йода в клетках морской водоросли ламинарииЕ. аккумулирование химических веществ в клетках организмов

Вариант теста № 4

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. Совокупность популяций разных видов, связанных между собой пищевыми и энергетическими связями, а также с факторами неживой природы, круговоротом веществ, длительное время обитающих на определенной территории, называют:
    экосистемой 3) биосферой ноосферой 4) видом
А2. В круговороте веществ наибольшую роль играют:
    абиотические факторы 3) живые организмы антропогенные факторы 4) биологические ритмы
А3. Основная причина сокращения числа видов на Земле в ХХ веке состоит в действии антропогенного фактора, так как он:
    ослабляет конкуренцию между видами изменяет среду их обитания способствует удлинению цепей питания влияет на сезонные изменения в природе
А4. Наиболее молодая из всех сфер Земли – биосфера, так как она возникла только с появлением:
    гидросферы 3) литосферы атмосферы 4) жизни на Земле
А5. Причина снижения плодородия почвы под воздействием человека - :
    применение удобрений 3) эрозия, засоление создание в степи лесополос 4) чередование выращиваемых культурных растений
А6. Биотехнологические методы производства продуктов питания более эффективны, так как они:
    более простые позволяют получить экологически чистую продукцию не требует специальных условий не требует квалифицированного труда
А7. Экосистему, созданную человеком для выращивания культурных растений, называют:
    биогеоценозом 3) биосферой агроценозом 4) опытной станцией
А8. В большинстве экосистем первоначальным источником органического вещества и энергии является:
    животные 3) грибы бактерии 4) растения
А9. Источником энергии для фотосинтеза у растений служит свет, который относят к факторам:
    непериодическим 3) абиотическим антропогенным 4) биотическим
А10. Живые организмы за время существования биосферы многократно использовали одни и те же химические элементы благодаря:
    синтезу веществ организмами 3) круговороту веществ расщеплению веществ организмами 4) постоянному поступлению веществ из Космоса
А11. Структурно-функциональной единицей биосферы является
    тип животного 3) царство отдел растения 4) биогеоценоз
А12. Причиной отрицательного воздействия человека на биосферу, проявляющейся в нарушении круговорота кислорода, является:
    создание искусственных водоемов 3) сокращение площади лесов орошение земель 4) осушение болот
А13. Какая функция живого вещества лежит в основе его способности аккумулировать химические элементы из окружающей среды?
    газовая 3) концентрационная окислительно-восстановительная 4) биогеохимическая
А14. В круговороте веществ и превращения энергии в биосфере наиболее активно участвует:
    кислород 3) климат живое вещество 4) тепло земных недр

В1. Выберите несколько правильных утверждений. В состав биосферы входят:А. растения Г. бактерииБ. биокосное вещество Д. биогенное веществоВ. живое вещество Е. косное вещество

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Каковы причины устойчивости биосферы?
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Каковы основные функции живого вещества биосферы?

Вариант теста № 5

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. В сохранении многообразия видов растений и животных в биосфере большое значение имеет:
    создание заповедников расширение площади агроценозов повышение продуктивности агроценозов борьба с вредителями сельскохозяйственных растений
А2. Замкнутый, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме служит причиной:
    саморегуляции 3) изменения экосистемы колебания численности популяции 4) устойчивости экосистемы
А3. Русский ученый В.И. Вернадский создал учение о:
    биогеоценозах 3) биоритмах ведущей роли живого вещества в биосфере 4) фотопериодизме
А4. Внедрение малоотходных технологий в промышленное производство позволяет:
    защитить биосферу от загрязнения повысить продуктивность агроценозов ускорить круговорот веществ в биосфере замедлить круговорот веществ в биосфере
А5. В хвойном лесу обитает множество видов, связанных между собой и с факторами неживой природы, поэтому его называют:
    биосферой 3) биосферой биогеоценозом 4) заказником
А6. Наибольшую роль в круговороте веществ играют(ет)
    абиотические факторы 3) антропогенные факторы ограничивающие факторы 4) живое вещество
А7. Изъятие человеком значительного количества биомассы из экосистемы делает круговорот веществ несбалансированным, что служит причиной:
    нестабильной экосистемы 3) саморегуляции в экосистеме стабильной экосистемы 4) увеличения численности популяции
А8. Масса живого вещества в биосфере очень мала, но она играет огромную роль в…
    создании литосферы 3) создании Мирового океана преобразовании вещества и энергии 4) образовании материков
А9. Отрицательные последствия воздействия человека на биосферу проявляются в:
    изменении атмосферного давления регулировании численности популяции промысловых животных сокращении биоразнообразия создании новых сортов растений и пород животных
А10. Изменение организмами в процессе жизнедеятельности среды обитания в экосистеме является причиной:
    круговорота веществ 3) возникновения приспособлений у организмов смены экосистем 4) возникновения новых видов
А11. Отходы промышленного производства – соли тяжелых металлов: свинца, кадмия – вызывают у людей отравления, рождение уродов, попадая в их организм:
    в процессе размножения 3) с вдыхаемым воздухом по цепям питания 4) со сточными водами
А12. Впервые название «Биосфера» было дано:
    К Линнеем 3) В.И. Вернадским Ж.Б. Ламарком 4) В.Н. Сукачевым
А13. Биосфера существует в основном за счет:
    космической энергии и внутрипланетарной тепловой энергии внутрипланетарной тепловой энергии космической энергии энергии Солнца
А14. Верхняя граница биосферы ограничена:
    высотой полета птиц 3) озоновым слоем высотой обнаружения спор 4) не имеет верхней границы

В1. Выберите несколько правильных утверждений. К функциям живого вещества в биосфере относятся:А. накопительная Г. концентрационнаяБ. окислительно-восстановительная Д. газоваяВ. проводниковая Е. окислительная

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Каково значение круговорота веществ в природе для существования биосферы? Приведите примеры.
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Учение о биосфере.

Вариант теста № 6

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. Процесс периодического снижения численности популяции под воздействием экологических факторов до определенного предела и последующего ее повышения называют:
    биологическим ритмом 3) саморегуляцией круговоротом веществ 4) миграцией атомов
А2. Процесс разрушения редуцентами органических веществ до неорганических и возвращения их в окружающую среду – важное звено в:
    обмене веществ 3) круговороте веществ саморегуляции 4) сезонных изменениях в жизни организмов
А3. Массовая вырубка доминантных, средообразующих видов деревьев в лесу может привести к:
    усилению круговорота веществ 3) удлинению цепей питания возникновению цепей питания 4) смены экосистемы
А4. Кислотные дожди, которые образуются в результате загрязнения атмосферы оксидами азота и серы, приводят к:
    улучшению минерального питания растений гибели лесов в ряде регионов земного шара улучшению водного обмена у растений усилению фотосинтеза
А5. Фотосинтез и дыхание относят к функции живого вещества:
    окислительно-восстановительной 3) биогеохимической газовой 4) концентрационной
А6. Во многих странах мира созданы партии «зеленых», действия которых направлены на:
    охрану биосферы 3) охрану прав человека на чистый воздух отказ от применения любой техники 4) приостановку развития биосферы
А7. Экосистемы, в которых запрещен отстрел редких видов животных, сбор растений, называют:
    заказником 3) сообществом агроэкосистемой 4) лесопарком
А8. Большое видовое разнообразие, саморегуляция, сбалансированный круговорот веществ – это признаки:
    агроэкосистемы 3) нестабильной экосистемы устойчивой экосистемы 4) развития экосистемы
А9. В способности организмов превращать одни вещества в другие и образованием солей, оксидов состоит функция живого вещества:
    газовая 3) запасающая концентрационная 4) окислительно-восстановительная
А10. Биосфера как глобальная экосистема состоит из:
    биотических и химических компонентов биотических и мертвых компонентов живых и химических компонентов биотических и абиотических компонентов
А11. Живое вещество биосферы образованно совокупностью особей всех видов:
    животных, включая человека 3) растений и человека растений и животных 4) живых организмов, населяющих планету и человек
А12. Биогенная миграция атомов называется… круговоротом:
    биохимическим 3) биогеохимическим химическим 4) биологическим
А13. Все виды растений и животных и их природная среда охраняется в:
    заповедниках 3) заказниках
2) биогеоценозах 4) природных парках
А14. Несмотря на постоянное использование растениями неорганических веществ, поглощаемых из почвы, запас их в почве не иссякает, так как происходит:
    обмен веществ 3) круговорот веществ смена биогеоценозов 4) саморегуляция

В1. Выберите несколько правильных утверждений. К газовой функциям живого вещества относятся следующие процессы:А. возвращению молекулярного азота в атмосферу бактериямиБ. усвоение молекулярного азота атмосферы клубеньковыми бактериямиВ. способность накапливать в клетках хвощей и осок определенное веществоГ. процесс дыханияД. накопление йода в клетках морской водоросли ламинарииЕ. аккумулирование химических веществ в клетках организмов

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Назовите компоненты и границы биосферы.
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Каковы причины устойчивости биосферы?

Ключ ответов к тестам по биосфере.

номер вопроса

Вариант теста № 1

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

1. экосистемой 3) биосферой

2. ноосферой 4) видом

2. изменяет среду их обитания

1. гидросферы 3) литосферы

1. более простые

1. биогеоценозом 3) биосферой

1. животные 3) грибы

2. бактерии 4) растения

1. тип животного 3) царство

1. кислород 3) климат

А. растения Г. бактерии

Что представляет собой биомасса поверхности суши, почвы и мирового океана?

Вариант теста № 2

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

1. создание заповедников

1. биогеоценозах 3) биоритмах

1. биосферой 3) биосферой

3. сокращении биоразнообразия

3. космической энергии

4. энергии Солнца

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Учение о биосфере.

Вариант теста № 3

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

4. усилению фотосинтеза

1. заказником 3) сообществом

1. газовая 3) запасающая

1. заповедниках 3) заказниках

2. биогеоценозах 4) природных парках

В1. Выберите несколько правильных утверждений. К газовой функции живого вещества относятся следующие процессы:

Г. процесс дыхания

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Вариант теста № 4

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. Совокупность популяций разных видов, связанных между собой пищевыми и энергетическими связями, а также с факторами неживой природы, круговоротом веществ, длительное время обитающих на определенной территории, называют:

1. экосистемой 3) биосферой

2. ноосферой 4) видом

А2. В круговороте веществ наибольшую роль играют:

1. абиотические факторы 3) живые организмы

2. антропогенные факторы 4) биологические ритмы

А3. Основная причина сокращения числа видов на Земле в ХХ веке состоит в действии антропогенного фактора, так как он:

1. ослабляет конкуренцию между видами

2. изменяет среду их обитания

3. способствует удлинению цепей питания

4. влияет на сезонные изменения в природе

А4. Наиболее молодая из всех сфер Земли – биосфера, так как она возникла только с появлением:

1. гидросферы 3) литосферы

2. атмосферы 4) жизни на Земле

А5. Причина снижения плодородия почвы под воздействием человека - :

1. применение удобрений 3) эрозия, засоление

2. создание в степи лесополос 4) чередование выращиваемых культурных растений

А6. Биотехнологические методы производства продуктов питания более эффективны, так как они:

1. более простые

2. позволяют получить экологически чистую продукцию

3. не требует специальных условий

4. не требует квалифицированного труда

А7. Экосистему, созданную человеком для выращивания культурных растений, называют:

1. биогеоценозом 3) биосферой

2. агроценозом 4) опытной станцией

А8. В большинстве экосистем первоначальным источником органического вещества и энергии является:

1. животные 3) грибы

2. бактерии 4) растения

А9. Источником энергии для фотосинтеза у растений служит свет, который относят к факторам:

1. непериодическим 3) абиотическим

2. антропогенным 4) биотическим

А10. Живые организмы за время существования биосферы многократно использовали одни и те же химические элементы благодаря:

1. синтезу веществ организмами 3) круговороту веществ

2. расщеплению веществ организмами 4) постоянному поступлению веществ из Космоса

А11. Структурно-функциональной единицей биосферы является

1. тип животного 3) царство

2. отдел растения 4) биогеоценоз

А12. Причиной отрицательного воздействия человека на биосферу, проявляющейся в нарушении круговорота кислорода, является:

1. создание искусственных водоемов 3) сокращение площади лесов

2. орошение земель 4) осушение болот

А13. Какая функция живого вещества лежит в основе его способности аккумулировать химические элементы из окружающей среды?

1. газовая 3) концентрационная

2. окислительно-восстановительная 4) биогеохимическая

А14. В круговороте веществ и превращения энергии в биосфере наиболее активно участвует:

1. кислород 3) климат

2. живое вещество 4) тепло земных недр

В1. Выберите несколько правильных утверждений. В состав биосферы входят:

А. растения Г. бактерии

Б. биокосное вещество Д. биогенное вещество

В. живое вещество Е. косное вещество

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Каковы причины устойчивости биосферы?

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Каковы основные функции живого вещества биосферы?

Вариант теста № 5

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сохранении многообразия видов растений и животных в биосфере большое значение имеет:

1. создание заповедников

2. расширение площади агроценозов

3. повышение продуктивности агроценозов

4. борьба с вредителями сельскохозяйственных растений

А2. Замкнутый, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме служит причиной:

1. саморегуляции 3) изменения экосистемы

2. колебания численности популяции 4) устойчивости экосистемы

А3. Русский ученый В.И. Вернадский создал учение о:

1. биогеоценозах 3) биоритмах

2. ведущей роли живого вещества в биосфере 4) фотопериодизме

А4. Внедрение малоотходных технологий в промышленное производство позволяет:

1. защитить биосферу от загрязнения

2. повысить продуктивность агроценозов

3. ускорить круговорот веществ в биосфере

4. замедлить круговорот веществ в биосфере

А5. В хвойном лесу обитает множество видов, связанных между собой и с факторами неживой природы, поэтому его называют:

1. биосферой 3) биосферой

2. биогеоценозом 4) заказником

А6. Наибольшую роль в круговороте веществ играют(ет)

1. абиотические факторы 3) антропогенные факторы

2. ограничивающие факторы 4) живое вещество

А7. Изъятие человеком значительного количества биомассы из экосистемы делает круговорот веществ несбалансированным, что служит причиной:

1. нестабильной экосистемы 3) саморегуляции в экосистеме

2. стабильной экосистемы 4) увеличения численности популяции

А8. Масса живого вещества в биосфере очень мала, но она играет огромную роль в…

1. создании литосферы 3) создании Мирового океана

2. преобразовании вещества и энергии 4) образовании материков

А9. Отрицательные последствия воздействия человека на биосферу проявляются в:

1. изменении атмосферного давления

2. регулировании численности популяции промысловых животных

3. сокращении биоразнообразия

4. создании новых сортов растений и пород животных

А10. Изменение организмами в процессе жизнедеятельности среды обитания в экосистеме является причиной:

1. круговорота веществ 3) возникновения приспособлений у организмов

2. смены экосистем 4) возникновения новых видов

А11. Отходы промышленного производства – соли тяжелых металлов: свинца, кадмия – вызывают у людей отравления, рождение уродов, попадая в их организм:

1. в процессе размножения 3) с вдыхаемым воздухом

2. по цепям питания 4) со сточными водами

А12. Впервые название «Биосфера» было дано:

1. К Линнеем 3) В.И. Вернадским

2. Ж.Б. Ламарком 4) В.Н. Сукачевым

А13. Биосфера существует в основном за счет:

1. космической энергии и внутрипланетарной тепловой энергии

2. внутрипланетарной тепловой энергии

3. космической энергии

4. энергии Солнца

А14. Верхняя граница биосферы ограничена:

1. высотой полета птиц 3) озоновым слоем

2. высотой обнаружения спор 4) не имеет верхней границы

В1. Выберите несколько правильных утверждений. К функциям живого вещества в биосфере относятся:

А. накопительная Г. концентрационная

Б. окислительно-восстановительная Д. газовая

В. проводниковая Е. окислительная

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Каково значение круговорота веществ в природе для существования биосферы? Приведите примеры.

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Учение о биосфере.

Вариант теста № 6

(тема «Биосфера»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. Процесс периодического снижения численности популяции под воздействием экологических факторов до определенного предела и последующего ее повышения называют:

1. биологическим ритмом 3) саморегуляцией

2. круговоротом веществ 4) миграцией атомов

А2. Процесс разрушения редуцентами органических веществ до неорганических и возвращения их в окружающую среду – важное звено в:

1. обмене веществ 3) круговороте веществ

2. саморегуляции 4) сезонных изменениях в жизни организмов

А3. Массовая вырубка доминантных, средообразующих видов деревьев в лесу может привести к:

1. усилению круговорота веществ 3) удлинению цепей питания

2. возникновению цепей питания 4) смены экосистемы

А4. Кислотные дожди, которые образуются в результате загрязнения атмосферы оксидами азота и серы, приводят к:

1. улучшению минерального питания растений

2. гибели лесов в ряде регионов земного шара

3. улучшению водного обмена у растений

4. усилению фотосинтеза

А5. Фотосинтез и дыхание относят к функции живого вещества:

1. окислительно-восстановительной 3) биогеохимической

2. газовой 4) концентрационной

А6. Во многих странах мира созданы партии «зеленых», действия которых направлены на:

1. охрану биосферы 3) охрану прав человека на чистый воздух

2. отказ от применения любой техники 4) приостановку развития биосферы

А7. Экосистемы, в которых запрещен отстрел редких видов животных, сбор растений, называют:

1. заказником 3) сообществом

2. агроэкосистемой 4) лесопарком

А8. Большое видовое разнообразие, саморегуляция, сбалансированный круговорот веществ – это признаки:

1. агроэкосистемы 3) нестабильной экосистемы

2. устойчивой экосистемы 4) развития экосистемы

А9. В способности организмов превращать одни вещества в другие и образованием солей, оксидов состоит функция живого вещества:

1. газовая 3) запасающая

2. концентрационная 4) окислительно-восстановительная

А10. Биосфера как глобальная экосистема состоит из:

1. биотических и химических компонентов

2. биотических и мертвых компонентов

3. живых и химических компонентов

4. биотических и абиотических компонентов

А11. Живое вещество биосферы образованно совокупностью особей всех видов:

1. животных, включая человека 3) растений и человека

2. растений и животных 4) живых организмов, населяющих планету и человек

А12. Биогенная миграция атомов называется… круговоротом:

1. биохимическим 3) биогеохимическим

2. химическим 4) биологическим

А13. Все виды растений и животных и их природная среда охраняется в:

1. заповедниках 3) заказниках

2) биогеоценозах 4) природных парках

А14. Несмотря на постоянное использование растениями неорганических веществ, поглощаемых из почвы, запас их в почве не иссякает, так как происходит:

1. обмен веществ 3) круговорот веществ

2. смена биогеоценозов 4) саморегуляция

В1. Выберите несколько правильных утверждений. К газовой функциям живого вещества относятся следующие процессы:

А. возвращению молекулярного азота в атмосферу бактериями

Б. усвоение молекулярного азота атмосферы клубеньковыми бактериями

В. способность накапливать в клетках хвощей и осок определенное вещество

Г. процесс дыхания

Д. накопление йода в клетках морской водоросли ламинарии

Е. аккумулирование химических веществ в клетках организмов

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Назовите компоненты и границы биосферы.

С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

Каковы причины устойчивости биосферы?

Ключ ответов к тестам по биосфере.

Номер вопроса

вариант
1,4 2,5 3,6
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
В1 БВДЕ БГД АБГ
  • Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.



  • Предыдущая статья: Следующая статья: