Главная » Маринование грибов » Самостоятельная работа по физике вариант. Анализ сложности работы

Самостоятельная работа по физике вариант. Анализ сложности работы

До последнего времени итоговая аттестация учащихся 9 класса по физике в нашей школе проводилась в традиционной форме, то есть по билетам. Однако в недалеком будущем планируется проводить всю итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Поэтому необходимо уделять время для подготовки учащихся к этим мероприятиям.

Внедрение контрольных работ в виде тестов, соответствующих формату ЕГЭ показало неготовность учащихся к данному виду контроля. Это обусловлено тем, что на протяжении 7-го и 8-го классов одним из главных способов изучения физических явлений и отработки знаний для них являлось решение задач в традиционном виде: с краткой записью условия, записью математических соотношений между искомой величиной и начальными данными, переводом единиц и т. д. Безусловно, в будущем придется менять подход обучения физике и в этих классах, заменяя частично, или полностью задания для запоминания той или иной формулы, контрольно-измерительные материалы тестами, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Но для сегодняшних девятиклассников стоит проблема быстрого (на сколько это возможно) “привыкания” к таким видам контроля. В связи с этим автор статьи планирует вводить самостоятельные работы в виде трехуровневого теста наряду с обычными “задачными” вариантами.

Для организации такого вида деятельности существует большое количество литературы, предлагающей контрольно-измерительные материалы для любых классов и разделов курса физики. Но детальный анализ этих работ и статистика их применения в нашей школе свидетельствуют о том, что не каждая подобная работа применима без предварительного испытания. В связи с этим автор считает необходимым изучать тесты перед их использованием на уроках.

Структура самостоятельной работы

Самостоятельная работа в виде теста содержит следующие части:

  1. Часть А. Решая эти задания, учащийся должен выбрать один правильный ответ из четырех. В бланке ответов в соответствующей позиции нужно поставить крестик.
  2. Часть В. В заданиях части В требуется записать правильный ответ. Как правило, в вопросах ЕГЭ из части В требуется записать ответ предварительно округлив его или избавившись от множителя со степенью и т. д. В тренировочных самостоятельных работах мы этого не делаем и записываем результат с единицами измерений.
  3. Часть С. В части С нужно привести полное решение задачи , соблюдая следующие этапы решения:
  • краткая запись условия;
  • перевод единиц в СИ (если требуется);
  • рисунок (для задач, в которых идет речь о векторных величинах, рисунок обязателен);
  • запись основных уравнений, описывающих данное явление или связывающих между собой исходные данные и результат решения;
  • вывод метода решения или решение задачи “по частям”;
  • подстановка исходных данных и вычисление результата;
  • представление конечного ответа.

Распределение вопросов по уровням сложности соответствует современной классификации уровней владения знаниями:

  1. Узнавание. Для правильного решения учащийся должен сопоставить собственные знания с информацией, содержащейся в вопросе (выбрать правильное написание формулы, правильное определение, график соответствующий процессу и т. д.). Как правило, эти задания являются самыми легкими и выполняемыми, так как даже учащиеся, уделяющие недостаточное внимание домашней подготовке, находят в своей памяти образ информации, соответствующий вопросу.
  2. Воспроизведение. Этот уровень требует от учащихся восстановления имеющейся в памяти информации. Задания такого типа требуют от тестируемого закончить определение, сопоставить формулу и ее словесное прочтение и т. д.
  3. Применение. Ответ на вопрос этого уровня предполагает использование выученных формул, законов, определений из данной темы. Обычно это вычислительные задачи или ситуации, в которых нужно объяснить специфику протекания явления. Такие задачи в большом количестве рассматриваются на уроках применения знаний, повторения и обобщения.
  4. Применение в измененной ситуации. Для решения задач данного типа кроме знаний из текущей темы, учащийся должен применить знания их других разделов физики, математические знания, сведения из других смежных наук.

Одно и то же задание может быть выполнено разными учащимися за разное количество времени, поэтому традиционные контрольно-измерительные материалы содержат несколько уровней, дифференцированных по сложности. Автор выделил два уровня сложности работ (которые по его мнению соответствуют обучению физике в адаптивной школе) и условно назвал их так: “3-4” и “4-5”. “3-4” - контрольно-измерительные материалы для учащихся, которые не планируют заниматься физикой в дальнейшем и для тех, кто имеет общий уровень успеваемости ниже среднего. “4-5” - задания для учащихся, изучающих физику дополнительно.

  • задания части А – вопросы, в которых преобладает узнавание изученного материала и его воспроизведение;
  • задания части В – задачи в 1 – 2 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 2 действия.
  • охват большинства вопросов изученной темы (раздела, параграфа);
  • задания части А – вопросы, в которых преобладают воспроизведение изученного материала и применение знаний в задачах с одним действием;
  • задания части В – задачи в 2 – 3 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 3 действия, для решения которых учащийся должен в совершенстве владеть математическими приемами преобразования выражений, чтения графиков и т. д.

Рассмотрим одно из контрольных мероприятий в виде теста, структура которого соответствует структуре ЕГЭ.

Самостоятельная работа по теме “Равномерное прямолинейное движение”

Уровень “3 – 4”

Часть А

А1. Материальной точкой называется…

  1. тело, имеющее небольшие размеры;
  2. тело, которое движется прямолинейно и равномерно;
  3. тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь;
  4. тело, шарообразной формы.

А2. Какая из ниже перечисленных физических величин является векторной?

  1. путь;
  2. время;
  3. скорость;
  4. координата.

А3. Мяч, отвесно падающий с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Перемещение мяча равно…

А4. Путь, пройденный мячом, равен…

А5. С какой средней скоростью бежит спортсмен, если за 10 с он пробегает расстояние 60 м?

  1. 6 м/с;
  2. 10 м/с;
  3. 60 м/с;
  4. 600 м/с.

Часть В

В1. Материальная точка движется по закону: х = -25 + 10t. Определите перемещение тела за 1 минуту.

В2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Скорость бегущего навстречу мальчика относительно земли 4 м/с. Какое расстояние пройдет велосипедист за 15 с относительно системы отсчета, связанной с мальчиком?

Часть С

С1. Движение двух материальных точек описывается уравнениями: х 1 =2-6t и х 2 =-5+8t. Определите место и время встречи этих тел.

Бланк правильных ответов

Анализ сложности работы

№ вопроса Уровень Необходимые знания и умения
А1 узнавание материала
А2 узнавание материала векторные и скалярные величины
А3 применение знаний сложение векторов, направленных вдоль одной прямой
А4 воспроизведение знаний сложение длин отрезков
А5 применение знаний определение скорости
В1 применение знаний физический смысл коэффициента при аргументе линейной функции, расчет перемещения
В2 применение знаний расчет перемещения, сложение перемещений
С применение знаний физический смысл коэффициента при аргументе, решение линейного уравнения

Уровень “4 – 5”

Часть А

А1. Какое из ниже перечисленных тел нельзя считать материальной точкой?

  1. Самолет при перелете Москва-Владивосток;
  2. Земля при расчете длины экватора;
  3. Земля при вычислении средней скорости движения по орбите;
  4. Пуля автомата Калашникова при вычислении дальности ее полета.

А2. Чему равно перемещение автомобиля, который, выехав из гаража, проехал 300 м, затем, повернув на 90 градусов, проехал еще 400 м?

  1. 300 м;
  2. 400 м;
  3. 500 м;
  4. 700 м.

А3. Автомобиль проехал 80 км за 1 час 40 минут. Определите его среднюю скорость.

  1. 48 км/час;
  2. 36 км/час;
  3. 80 км/час;
  4. 140 км/час.

А4. На графике представлена зависимость координаты материальной точки от времени. Начальная координата точки равна…

  1. 16 м;
  2. 12 м;

А5. Скорость материальной точки равна…

  1. 4 м/с;
  2. 2 м/с;
  3. 10 м/с;
  4. 14 м/с.

Часть В

В1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатами х 1 = - 1 м и у 1 = 5 м. Затем тело переместилось в точку с координатами х 2 = 3 м и у 2 = 2 м. Найти модуль вектора перемещения тела.

В2. Велосипедист, двигаясь со скорость 8 км/ч, проехал половину пути за некоторый промежуток времени. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы за то же время доехать до пункта назначения и вернуться обратно?

Часть С

С1. Самолет, стартовав из аэропорта, держит курс на север, летя со скоростью 720 км/ч. Чему будет равен модуль перемещения самолета за 2 часа после начала полета, если во время полета дует западный ветер со скоростью 10 м/с?

Бланк правильных ответов

Анализ сложности работы

№ вопроса Уровень Необходимые знания и умения
А1 воспроизведение знаний определение материальной точки
А2 применение знаний сумма векторов и свойства прямоугольного треугольника
А3 применение знаний перевод единиц, расчет скорости движения
А4 применение знаний чтение графика линейной функции и определение физического смысла его характерных точек
А5 применение знаний чтение графика и применение определения скорости
В1 применение знаний координаты и модуль вектора перемещения
В2 применение знаний понятие средней скорости, преобразование верного равенства
С применение знаний перевод единиц, определение скорости, модуль вектора результирующего перемещения

На основании однократного тестирования нельзя сказать, сколько времени потребуется для решения учащимися обеих групп рассмотренных заданий. Автор, составляя тесты, планировал предоставить учащимся на их решение 20 минут. Учащиеся уложились в этот временной интервал. Однако данный результат нельзя считать достоверным, так как задания такого рода применялись в девятом классе впервые. Кроме того, в школе, где работает автор, нет параллельных девятых классов, что не позволяет собрать статистический материал одномоментно.

В короткую самостоятельную работу невозможно включить задания, решение которых подразумевает применение знаний в новой или измененной ситуации. Такие задания нужно включать в контрольные работы, так как на их выполнение отводится большее количество времени.

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В., Гутник Е.М. - Громцева О.И.

6-е изд., пер. и доп. - М.: 2017. - 1 60с. 5-е изд., пер. и доп. - М.: 2015. - 1 60с. М.: 2010. - 1 60с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание предназначено для проверки знаний учащихся по курсу физики 9 класса. Оно ориентировано на учебник А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 9 классе, а также самостоятельные работы. Контрольные работы даются в четырех вариантах, каждый вариант включает разноуровневые задачи, структура которых подобна формату ОГЭ и ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Формат: pdf (2017, 6-е изд., 160с.)

Размер: 2,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2015, 5-е изд., 160с.)

Размер: 3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 160с.)

Размер: 3,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел 7
Кинематика 7
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 7
СР-1. Материальная точка. Система отсчёта 7
СР-2. Перемещение 8
СР-3. Определение координаты движущегося тела 9
СР-4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении 10
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 11
СР-6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 12
СР 7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении 14
СР-8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости 15
СР-9. Путь в п-ю секунду 16
СР-10. Относительность движения 17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 21
Вариант № 3 ". 23
Вариант № 4 26
Динамика 29
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 29
СР-11. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона 29
СР-12. Второй закон Ньютона 30
СР-13. Третий закон Ньютона 31
СР-14. Свободное падение тел 32
СР-15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость 33
СР-16. Закон всемирного тяготения 34
СР-17. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах 35
СР-18. Сила тяжести (повторение) 36
СР-19. Сила упругости (повторение) 37
СР-20. Вес (повторение) 39
СР 21. Сила трения скольжения (повторение) 40
СР-22. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью 41
СР-23. Искусственные спутники Земли 42
СР-24. Импульс тела 43
СР-25. Закон сохранения импульса 44
СР-26. Реактивное движение. Ракеты 45
СР 27. Механическая энергия. Её виды (повторение) 46
СР-28. Вывод закона сохранения механической энергии 47
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 51
Вариант № 3 54
Вариант № 4 57
Глава 2. Механические колебания и волны. Звук 59
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 59
СР-29. Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания 59
СР-30. Превращение энергии при колебательном движении 61
СР-31. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс 62
СР-32. Распространение колебаний в среде. Волны 63
СР-33. Длина волны. Скорость распространения волн 64
СР-34. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука 65
СР-35. Распространение звука. Звуковые волны 66
СР-36. Отражение звука. Звуковой резонанс 67
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 68
Вариант М° 1 68
Вариант № 2 70
Вариант М° 3 73
Вариант № 4 75
Глава 3. Электромагнитное поле 78
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 78
СР-37. Магнитное поле 78
СР-38. Неоднородное и однородное магнитное поле 80
СР 39. Направление тока и направление линий его магнитного поля 81
СР-40. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки 82
СР-41. Индукция магнитного поля 84
СР-42. Магнитный поток 85
СР 43. Явление электромагнитной индукции 87
СР-44. Направление индукционного тока. Правило Ленца 89
СР-45. Явление самоиндукции 91
СР-46. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор 92
СР-47. Электромагнитное поле 93
СР-48. Электромагнитные волны 94
СР-49. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения 95
СР-50. Электромагнитная природа света, 97
СР-51. Преломление света 98
СР-52. Физический смысл показателя преломления 99
СР-53. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров 100
СР-54. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 102
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 103
Вариант № 1 103
Вариант № 2 107
Вариант № 3 111
Вариант № 4 115
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 119
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 119
СР-55. Радиоактивность. Модели атомов 119
СР 56. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона 120
СР-57. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы 121
СР-58. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика 123
СР 59. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция 125
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 127
Вариант № 1 127
Вариант № 2 130
Вариант № 3 132
Вариант № 4 135
Глава 5. Строение и эволюция Вселенной 138
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 138
СР-60. Состав, строение и происхождение Солнечной системы 138
СР-61. Большие планеты Солнечной системы 139
СР-62. Малые тела Солнечной системы 140
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 141
Вариант № 1 141
Вариант № 2 143
Вариант № 3 145
Вариант № 4 147
ОТВЕТЫ 154

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Издание предназначено для проверки знаний учащихся по курсу физики 9 класса. Оно ориентировано на учебник А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 9 классе, а также самостоятельные работы.
Контрольные работы даются в четырех вариантах, каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ.
Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Примеры заданий:

СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
Ускорение
ВАРИАНТ № 1
1. Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 12 м/с. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начинался из состояния покоя?
2. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?
3. Мотоцикл, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Какую скорость приобретет мотоцикл через 4 с?

Оглавление
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел.
Кинематика.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
CP-I. Перемещение.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-2. Определение координаты движущегося тела.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение- Ускорение.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 5. Скорость прямолинейного равноускоренного движения.
График скорости.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 6. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-7. Перемещение тела При прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-8. Путь в n-ю секунду.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-9. Относительность движения.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
CP11 Второй закон Ньютона.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-12. Третий закон Ньютона.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР13. Свободное паление.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР14. Движение тела, брошенного вертикально вверх.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР15. Закон всемирного тяготения.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
CP16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СРП. Сила тяжести (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-18. Сила упругости (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-19. Вес (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-20. Сила трения скольжения (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-21, Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 22. Искусственные спутники Земли.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-23. Импульс тела.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-24. Закон сохранения импульса.
Вариант № 1.
Вариант. № 2.
СР-25. Реактивное движение. Ракеты.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-26. Механическая энергия. Ее виды (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-27. Вывод закона сохранения механической энергии.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 2. Механические колебания и волны, звук.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-28. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-29. Превращение энергии при колебательном движении.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-30. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-31. Распространение колебаний в среде. Волны.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-32. Длина волны. Скорость распространения волн.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-33. Источники звука. Звуковые колебании. Высота, тембр и громкость звука.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-34. Распространение звука. Звуковые волны.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-35. Отражение звука. Звуковой резонанс.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 3. Электромагнитное поле.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-36. Магнитное поле.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-37. Неоднородное и однородное магнитное поле.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Оглавление
СР-38. Направление тока и направление линий его магнитного поля
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-39. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-40. Индукция магнитного поля.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-41. Магнитный поток.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-42, Явление электромагнитной индукции.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
CP 43. Направление индукционного тюка. Правило Ленца.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-44. Япление самоиндукции.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-45. Получение и передача переменного электрического тока.
Трансформатор.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-46. Электромагнитное поле.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-47. Электромагнитные волны.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-48. Колебательный контур.
Получение электромагнитных колебаний.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-49. Электромагнитная природа света.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-50. Преломление света.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 51. Физический смысл показателя преломления.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР52. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-53. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение
лииейчатых спектров.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-54. Радиоактивность.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-55. Модели атомов.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-56. Радиоактивные превращения атомных ядер.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-57. Ядерные реакции.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-58. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 5. Строение и эволюция Вселенной.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-59. Состав, строение и происхождение Солнечной системы.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-60. Большие планеты Солнечной системы.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-61. Малые тела Солнечной системы.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
ОТВЕТЫ.

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.

Пояснительная записка

Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».

Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.

Характеристика заданий для самостоятельной работы:

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Формируемые результаты (по ФГОС)

Формируемые базовые компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

2.1. Механическое движение.

Расчёт параметров равномерного движения.

Аналитические

2.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Расчёт параметров равноускоренного движения.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.5. Движение по окружности

Расчёт параметров движения по окружности.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.7. Всемирное тяготение.

Определение веса тела, движущегося с ускорением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли».

Патриотизм

2.12. Закон сохранения импульса.

Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства».

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Уверенное пользование физической терминологией

Эмоционально-психологические, социальные

2.13. Механическая работа.

Определение работы силы тяжести.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.15. Механическая энергия.

Расчёт кинетической энергии тел.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.16. Закон сохранения энергии.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.19. Механические волны

Определение параметров механической волны

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.6. Уравнение состояния идеального газа.

Расчёт параметров идеального газа.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.7. Газовые законы.

Трансформация графиков изопроцессов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.8. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

Регулятивные

3.9. Строение жидкостей.

Наблюдение капиллярных явлений

Самосовершен-ствования

3.10. Строение твёрдых тел.

Наблюдение роста кристаллов из раствора

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

3.12. Внутренняя энергия.

Расчёт внутренней энергии газов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.15. Количество теплоты.

Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.17. Тепловые двигатели.

Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные, творческие

Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.1. Электрический заряд.

Наблюдение электризации тел

Владение навыками познавательной рефлексии

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

4.2. Электрическое поле.

Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.3. Работа электрического поля.

Определение связи между напряжённостью и напряжением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.4. Электроёмкость.

Подготовка доклада «Применение конденсаторов»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.6. Электрический ток.

Расчёт параметров электрической цепи.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.7. Соединение проводников.

Расчёт смешанного соединения проводников.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.8. Тепловое действие тока.

Определение работы тока с помощью электросчётчика.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.9. Электродвижущая сила.

Определение ЭДС аккумуляторов.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.12. Электрический ток в газах.

Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

Подготовка доклада «Люминесцентные лампы».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.13. Электрический ток в жидкостях.

Подготовка доклада «Применение электролиза в технике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.15. Электродвигатель.

Подготовка доклада «Применение электродвигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.16. Движение зарядов в магнитном поле.

Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

4.17. Электромагнитная индукция.

Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.22. Электрический резонанс.

Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.24. Трансформатор.

Подготовка доклада «Применение трансформаторов».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Самосовершен-ствования

4.32. Интерференция света

Изучение интерференции.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе

Аналитические

4.35. Шкала электромагнитных колебаний.

Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.1 Элементы теории относительности.

Изучение биографии А. Эйнштейна.

Формирование мировоззрения

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Самосовершен-ствования

5.3. Фотоэффект.

Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.5. Фотон.

Подготовка доклада «Волновые свойства частиц».

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Аналитические

5.10. Лазер.

Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.15. Ионизирующие излучения.

Изучение требований радиационной безопасности.

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

6.1. Солнечная система.

Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы».

Владение навыками познавательной деятельности

Аналитические

6.4 Вселенная

Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной»

Владение навыками проектной деятельности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Творческие, самосовершен-ствования

Тексты самостоятельных заданий.

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х(t). Найти место и время встречи.

Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?

Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.

Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.

Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.

Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.

Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?

На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СDсоответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.

B C

0 V

Измерьте влажность воздуха в своей комнате.

Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).

Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.

Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?

Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?

Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?

Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.

Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).

Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)

Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?

Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.

Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.

Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.

Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.

Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).

Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).

Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.

Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.

Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.

Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.

Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.

Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.

Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.

Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.

Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.

Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.

Выучите правила радиационной безопасности.

Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».

Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

t проходит путь s . т 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.

Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите зна­чение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.

Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите зна­чение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

30

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Венера

0,723а.е

Земля

1,000а.е

Марс

1,524а.е

Юпитер

5,203а.е

Сатурн

9,539а.е

Уран

19,18а.е

Нептун

30,06а.е



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта